Утилиты в 3d max где находится

Обновлено: 21.11.2024

Самое уникальное из них — возможность назначать пользовательские превью материалам, связывать файлы с материалами и создавать галерею файлов, связанных с любым типом ресурсов, включая материалы.

Диспетчер проектов версии 3.17.46

  • Добавляет возможность повторного использования моделей из сцены из ранее объединенных файлов при импорте/объединении.
  • Поддерживает создание экземпляров прокси и моделей
  • Ускоряет преобразование сложных сцен с огромным количеством объектов в прокси.
  • Ускоряет создание карт текстур/материалов из растровых изображений.
  • Поддерживает перетаскивание в определенный слот в редакторе материалов Slate.
  • Отображает диалоговое окно, позволяющее указать целевой слот для подматериала/текстурной карты.
  • Использует CoronaPhysicalMtl в качестве материала по умолчанию для Corona 7.
  • Создает материалы PBR из файлов изображений TX.
  • Устранена проблема с преобразованием некоторых форматов изображений в JPG в версиях 3.17.20–3.17.27.
  • Устранена проблема с обновлением материалов сцены после замены материала.
  • Устранена проблема с предварительным просмотром рендеринга для некоторых моделей 3ds Max.

FilePathFinder версии Pro и Light

Используя FilePathFinder, вы можете быть уверены, что у вас есть полный контроль над внешними ссылками на ваши сцены.

Функции отслеживания активов включают поддержку файлов XREF и простое связывание с внешними файлами.

Используя FilePathFinder (и пакетную визуализацию и повторное связывание), вы можете искать отсутствующие ресурсы и повторно связывать внешние файлы.

Кроме того, файлы, связанные с выбранными объектами, отображаются в интерактивном режиме, а растровые текстуры можно переключать и размещать в редакторе материалов.

Кроме того, с помощью этого инструмента вы можете легко создать из архива сцену 3ds Max.

Обратите внимание, что FilePathFinder поддерживает наибольшее количество типов ресурсов среди всех подключаемых модулей.

Инструмент Batch Render&Relink помогает управлять файлами активов в 3D-модели и библиотеках материалов в пакетном режиме.

BR&R может отображать миниатюры для 3D-моделей, материалов и фотометрических файлов IES.

Пакетный режим позволяет легко собирать и компилировать множество ресурсов одновременно.

Выпущена новая версия FilePathFinder с поддержкой 3ds Max 2022

и множество новых функций, упрощающих управление ресурсами сцены

FilePathFinder Pro версии 4.00.00

  • Добавлена ​​поддержка 3ds Max 2022.
  • Добавлена ​​возможность конвертировать изображения и изменять их размер [версия PRO]
  • Возможность массового переименования ссылок (меню Сервис => Инструмент массового переименования)

Пакетный рендеринг и повторное связывание [версия PRO]

гизмоуправление

Этот макроскрипт (его можно найти в категории «Инструменты MB» после выполнения .mcr) позволит вам связать преобразование гизмо-модификатора с каким-либо другим объектом сцены. После этого гизмо всегда будет полностью выровнено с этим другим объектом сцены, который можно свободно анимировать любым контроллером и связать с любым другим узлом сцены. В чем-то это очень похоже на модификаторы мирового пространства, но работает с любым модификатором.

Этот инструмент может быть очень полезен для создания сложных анимаций модификаторов, например, для анимации плоскости модификатора Slice вдоль пути, присоединения модификатора UVW Map к какому-либо анимированному вспомогательному объекту, преобразования модификатора Displace с каким-либо другим объектом или наличия дополнительного узел управляет плоскостью симметрии модификатора Symmetry.

Утилита удаления модификатора

Эта небольшая утилита позволяет удалить любой модификатор в выделении. Во-первых, он фиксирует модификаторы в выделении. Группа выделенных объектов может быть разного типа (геометрия, форма. ). Затем выберите модификатор, который вы хотите удалить, и нажмите «Удалить».

Выбрать по измерению

Этот инструмент позволит вам выбирать объекты по размеру ограничивающей рамки, площади поверхности или объема.

Tertium Organum CollectoREX

TOCollectoREX — это утилита, заменяющая и дополняющая стандартный сборщик ресурсов.

**ВАЖНО**
Спустя более 10 лет я, наконец, решил превратить collectionex из внутренней утилиты в общедоступный проект с открытым исходным кодом. Сначала это была платная утилита, сейчас она полностью бесплатна и не привязана к железу. Пожалуйста, не стесняйтесь редактировать код и коммитить здесь, использовать его по своему усмотрению, распространять его свободно, я просто не разрешаю продавать мое программное обеспечение как ваше собственное. Вот и все.

Позволяет собрать вместе все ресурсы сцены, поместить их в указанное место, найти, где используются все отсутствующие файлы (в каких именно объектах). Он может найти, какие файлы в указанном месте больше не используются сценой. Также позволяет конвертировать растровые изображения в jpg и т.д.
Утилита поддерживает XRef всех типов и обрабатывает все сцены, связанные с текущими.
В отличие от всех других подобных скриптов, он действительно находит все ресурсы (изображения, HDR-изображения, сетки Vray, IES-файлы, шейдеры), а не только некоторые растровые изображения (Relink Bitmaps, Resource Collector). Ниже есть полное описание.
Интерфейс:

Если в Max есть одно место, помимо окон просмотра, где вы будете проводить все свое время, это Командная панель (по крайней мере, до тех пор, пока вы не освоитесь с четырьмя меню). Командная панель расположена справа от окон просмотра вдоль правого края интерфейса. Здесь находятся все конкретные параметры, настройки и элементы управления. Панель команд разделена на шесть панелей, доступ к каждой из которых осуществляется с помощью значка вкладки, расположенного вверху. Эти шесть вкладок: «Создать», «Изменить», «Иерархия», «Движение», «Отображение» и «Утилиты».

Вы можете отделить панель команд от правого края окна в виде плавающего диалогового окна, как показано на рис. 1.5, щелкнув свободное место справа от значков с вкладками в верхней части панели команд и перетащив его от края интерфейса. Вы также можете прикрепить его к левому краю окна, что очень удобно, если вы левша. Пока это плавающая панель, вы можете изменить размер панели команд, перетаскивая ее края или углы (но ее ширина остается неизменной).


Рисунок 1.5. Панель команд включает шесть отдельных панелей, доступ к которым осуществляется с помощью значков вкладок.

После того, как вы вытащили панель управления или любую из панелей инструментов из интерфейса, вы можете снова закрепить их в их последнем положении, дважды щелкнув строку их заголовка. Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши строку заголовка, чтобы получить доступ к всплывающему меню плавающих панелей инструментов, но всплывающее меню также содержит параметры для закрепления (слева или справа для панели команд или слева, справа, сверху или снизу для панели инструментов) и Плавающее.

Работа с развертываниями

Большинство элементов управления, кнопок и параметров панели управления находятся в разделах, называемых свитками. Свиток — это группа элементов управления, расположенная под серым заголовком в рамке, как показано на рис. 1.6. Каждая строка заголовка развертывания содержит знак плюс или минус (знак минус указывает на то, что развертывание открыто, а знак плюс показывает закрытые развертывания). Щелчок по заголовку свитка открывает или закрывает свиток. Вы также можете изменить порядок свитков, перетащив заголовок свитка выше или ниже других свитков.


Рисунок 1.6. Откройте и закройте свитки, щелкнув заголовок свитка.

Невозможно изменить положение некоторых свитков, таких как свитки "Тип объекта" и "Имя" и "Цвет", которые находятся на панели "Создание".

Если щелкнуть правой кнопкой мыши вдали от кнопок в свитке, откроется всплывающее меню, в котором можно выбрать закрытие свитка, в котором вы щелкнули, «Закрыть все», «Открыть все» или «Сбросить порядок развертывания». Во всплывающем меню также перечислены все доступные свитки на текущей панели с галочкой рядом с теми, которые открыты.

Развертывание всех свитков часто превышает размер экрана, отведенный для панели управления. Если свитки превышают заданное пространство, у правого края панели управления появляется небольшая вертикальная полоса прокрутки. Вы можете перетащить эту полосу прокрутки, чтобы получить доступ к свиткам в нижней части панели команд, или вы можете щелкнуть вдали от элементов управления, когда появится курсор в виде руки. С помощью курсора в виде руки щелкните и перетащите в любом направлении, чтобы прокрутить панель команд. Вы также можете прокручивать панель команд с помощью колеса прокрутки мыши.

Панель команд можно настроить так же, как и другие панели инструментов. Настройка панели команд описана в Главе 5, «Настройка интерфейса Max и настройка параметров».

Увеличение ширины командной панели

Командную панель также можно увеличить вдвое или втрое (или в несколько раз, если у вас есть место) по ширине, перетащив ее левый край к центру интерфейса. Ширина командной панели увеличена за счет окон просмотра. На рис. 1.7 панель команд увеличена в два раза по сравнению с обычным размером.


Рисунок 1.7. Увеличьте ширину командной панели, перетащив ее левый край.

Учебник: изменение интерфейса для левшей

Раньше я работал в компании, которая требовала, чтобы на всех компьютерах мышь располагалась слева от клавиатуры. Мы часто меняли компьютеры, и босс ненавидел необходимость перемещать мышь на другую сторону клавиатуры (и вы думали, что ваша рабочая среда была странной). Реальность такова, что некоторым людям нравится слева, а другим справа, и Макс может приспособить и то, и другое.

С панелью команд в правой части интерфейса интерфейс Max по умолчанию явно больше подходит для правшей, но со стыковочными панелями вы можете быстро изменить его, чтобы он был удобен для левшей.

Чтобы изменить интерфейс для левшей, выполните следующие действия:

Нажмите панель команд на пустом месте справа от вкладки «Утилиты» и перетащите ее к центру интерфейса. Когда вы перетаскиваете панель команд от правого края, курсор меняется.

Продолжайте перетаскивать панель команд к левому краю, и курсор снова изменится, показывая, что он будет закреплен при отпускании. Отпустите кнопку мыши, и панель команд пристыкуется к левой стороне.

Чтобы сделать это еще проще, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши строку заголовка панели команд и выбрать "Закрепить слева" во всплывающем меню.

На рис. 1.8 показан измененный интерфейс, готовый для всех левшей.


Рисунок 1.8. Пользователи-левши могут переместить панель команд на левую сторону.

Glue для 3ds Max — это фактически два инструмента в одном. Во-первых, утилита позволяет перемещать выборку отдельных объектов на любую поверхность, проецируя точку поворота вдоль оси X, Y или Z. У вас есть возможность ориентировать объекты так, чтобы они следовали нормали к поверхности, или сохранить их существующее вращение. Во-вторых, вы можете использовать клей, чтобы приспособить сплайн к поверхности с возможностью добавления дополнительных вершин с использованием фиксированного числа или шага в зависимости от длины сплайна или сохранения существующих узлов сплайна.

Возможности

  • Проецируйте выбранные элементы или согласуйте сплайны на любую геометрическую поверхность.
  • Параметры проецирования по осям X, Y или Z.
  • Проецируемые элементы могут вращаться, чтобы следовать нормальному направлению поверхности.
  • Варианты нормализации сплайнов перед проецированием с использованием фиксированного количества шагов или добавления вершин на основе длины сплайна.
  • Можно использовать со встроенным модификатором деформации траектории Max для приведения геометрии в соответствие с поверхностью.
  • Можно использовать с модификатором клонирования и деформацией траектории для создания параметрических массивов, соответствующих поверхности.
  • Совместимо с Max 9 и выше.

Процедуры

Чтобы загрузить утилиту Glue

  1. Перейдите на панель управления 3DS Max и перейдите в раздел «Утилиты» (последняя вкладка).
  2. Нажмите "Еще".
  3. Выберите «Клей» и нажмите «ОК».
  4. Утилита Glue теперь доступна на панели команд.

Проецирование экземпляров и объектов на поверхность

  1. В окне просмотра выберите объекты, которые вы хотите спроецировать на поверхность.
  2. Загрузите утилиту Glue, как описано выше.
  3. Выберите базовый объект, нажав «Выбрать» и выбрав поверхность на сцене.
  4. Выберите ось проекции. В большинстве случаев ее можно оставить на оси Z.
  5. Если вы хотите повернуть геометрию, чтобы выровнять ее с поверхностью, установите флажок «Следовать нормали поверхности».
  6. Нажмите "Склеить выбранное".

Чтобы согласовать сплайн с поверхностью

  1. В окне просмотра выберите объекты, которые вы хотите спроецировать на поверхность.
  2. Загрузите утилиту Glue, как описано выше.
  3. Выберите базовый объект, нажав «Выбрать» и выбрав поверхность на сцене.
  4. Выберите ось проекции. В большинстве случаев ее можно оставить на оси Z.
  5. Выберите режим для добавления дополнительных вершин к сплайну.Используйте либо фиксированное число, используя параметр «Шаги», либо добавляйте вершины по расстоянию, используя параметр «Длина». Если вы не хотите добавлять дополнительные вершины, используйте параметр "Сохранить".
  6. Нажмите "Склеить выбранное".

Интерфейс

Базовый объект

Используйте эти параметры, чтобы выбрать поверхность, на которую вы хотите приклеить выбранные объекты

Устанавливает ось, вдоль которой элементы проецируются во время операции склеивания. Имейте в виду, что объекты должны находиться над склеиваемыми гранями поверхностей

Следовать за нормальной поверхностью

Поворачивает объекты в соответствии с ориентацией нормали к поверхности

Сплайн

Интерполировать по шагам

Уточняет сплайн, добавляя заданное количество вершин в соответствии со значением Steps.

Интерполировать по длине

Уточняет сплайн, добавляя вершину на расстоянии, определяемом значением длины.

Интерполировать по длине

Не добавляет дополнительные вершины, вместо этого использует существующие вершины сплайнов (работает только для линейных сплайнов)

Клей выбран

Нажмите, чтобы согласовать текущий выбор с поверхностью.

О нас

Нажмите, чтобы получить информацию о подключаемом модуле.

Установка

Glue поддерживает 3ds Max 9 и более поздние версии. Приложение для автоматической установки отсутствует, поэтому вам нужно будет установить Glue вручную, выполнив следующие действия:

Автор:

Утилиты 3ds Max предоставляются в виде подключаемых модулей. 3ds Max поставляется с перечисленными ниже утилитами. Некоторые утилиты доступны от сторонних разработчиков, поэтому ваша установка 3ds Max может включать утилиты, не описанные здесь. Найдите документацию с описанием этих дополнительных подключаемых модулей, выбрав «Справка» «Дополнительная справка».

Примечание. Документация по MAXScript и Visual MAXScript предоставляется в отдельной справочной системе. Чтобы получить доступ к справке MAXScript, выберите меню «Справка» «Справка MAXScript».

Интерфейс

Панель «Утилиты» содержит один свиток для управления и вызова утилит. Во время работы утилиты могут появляться дополнительные свитки. Некоторые утилиты используют диалоговое окно, а не развертывание.

Свиток «Утилиты» содержит следующие элементы управления вверху:

Отображает диалоговое окно «Утилиты», в котором перечислены все утилиты, еще не отображенные на кнопках на панели «Утилиты». Выделите утилиту в списке и нажмите OK, чтобы отобразить ее элементы управления на панели «Утилиты». (Вы также можете дважды щелкнуть имя утилиты.)

Отображает список наборов кнопок для выбора. По умолчанию имеется только одна кнопка, которая называется MAX Default. Вы можете создавать собственные наборы кнопок в диалоговом окне «Настройка наборов кнопок» (см. далее).

Отображает диалоговое окно "Настройка наборов кнопок", в котором можно создать настраиваемые наборы кнопок, содержащие до 32 кнопок.

Эти кнопки показывают набор утилит. Чтобы запустить утилиту, нажмите соответствующую кнопку. Настройки утилиты могут отображаться в свитках под свитком «Утилиты» или в диалоговом окне.

Во время работы утилиты ее кнопка остается активной до тех пор, пока вы снова не нажмете эту кнопку, чтобы выключить ее и закрыть утилиту, или пока вы не нажмете кнопку другой утилиты.

Многие утилиты имеют кнопку "Закрыть", которая отображается в нижней части их развертывания. Это еще один способ закрыть утилиту. Если элементы управления утилиты отображаются в диалоговом окне, а не в свитке, при закрытии диалогового окна утилита закрывается.

Читайте также: