Установка бортового компьютера на Шевроле Нива
Обновлено: 21.11.2024
Apple и Google хотят завоевать автомобильный мир с помощью CarPlay и Android. Однако им нужен либо дорогой апгрейд, либо совершенно новый автомобиль. Впрочем, если вы хотите грамотно связать свой смартфон и автомобиль, вовсе не обязательно делать огромные траты: даже в «старой тележке» есть все необходимое для использования мобильного телефона в качестве подсобного компьютера.
Единственное условие — наличие небольшого модуля с Bluetooth или Wi-Fi, который можно приобрести всего за несколько десятков евро. Этот модуль нужно только вставить в диагностический разъем OBD-2 (бортовая диагностика), который есть у любого бензинового автомобиля, выпущенного после 2001 года, или дизельного, выпуска не ранее 2004 года.
Место установки разъема OBD-2 зависит от конкретной модели, но чаще всего он располагается под приборной панелью со стороны водителя.
Так смартфон превращается в бортовой компьютер
Чтобы мобильный телефон можно было использовать в качестве бортового компьютера или диагностического прибора, он должен быть связан с разъемом OBD-2 через Bluetooth или Wi-Fi. С помощью соответствующего приложения можно следить за расходом топлива и отображать показания спидометра, а также данные о температуре и частоте вращения двигателя, величине и продолжительности ускорений и так далее.
Для соревнований по вождению или гонкам может быть полезна такая информация, как путь торможения, время круга или наклон тела. Кроме того, с помощью смартфона можно считать компьютерные коды ошибок автомобиля, чтобы иметь возможность самостоятельно устранять простые неполадки.
Доступные модули для разъема OBD-2 с Wi-Fi или Bluetooth можно найти в таблице чуть выше. Кроме того, интересные приложения для работы с разъемом OBD-2 (на iOS и Android) мы привели в следующей таблице.
Примечание. В силу ограничений протокола Bluetooth представленные модули iPhone совместимы только по Wi-Fi.
Автомобильные бортовые компьютеры под управлением Windows XP Tablet Edition можно разделить на две группы: готовые («заводские») решения и варианты самостоятельной сборки.
С последними дела обстоят следующим образом: вы находите 7-, а то и 9-дюймовый дисплей и ставите его в 2DIN-разъем на передней панели (хотя можно извергнуть и оборудовать выносной монитор), после подключение миниатюрного системного блока форматов miniatx или microatx, который может размещать файлы . И вот первая серьезная проблема — где найти место для системного блока: ну если у вас внедорожник (или просто большая машина), где места в салоне предостаточно; А если это маленькая машина, где надо сидеть "в вайпе"? Так что для второго случая есть вариант: Купить обычный UMPC типа ASUS R2H с GPS модулем и сенсорным дисплеем, прикрутить его в салоне (предварительно установив специализированный тип check-engine) и получить не "просто бортовой" компьютер", а "маршрутный бортовой мультимедийный компьютер" (где будут: навигатор, аудио и видео функция). Это будет стоить около 1200 долларов.
Если вы не чувствуете себя высококвалифицированным мастером, вы можете выбрать готовое решение (например, Hiinfo или Giantec). Дизайн таких бортовых компьютеров внушает доверие – чего стоит только заводская защита от вибраций и встроенный системный блок (для которого не нужно искать место в салоне). Здесь снова возможны два варианта (в зависимости от конструкции Торпедо):
- При наличии на торпеде разъема 1DIN рекомендуем обратить внимание на модель Giantec VCP2500. Выглядят они как обычные магнитолы со слотом для CD/DVD, но внутри их корпусов 3-дюймовые жесткие диски (на 40-60 Гб), планки оперативной памяти (512 Мб) и процессоры семейства Celeron M или Pentium M. и Лицевые панели, разумеется, «украшены» USB-портами, картридерами и разъемами PCMCIA.
Что касается дисплеев - они поставляются в комплекте или продаются отдельно (что дает возможность подобрать матрицу нужного размера и яркости). - Но решения 2DIN выглядят привлекательнее и лучше вписываются в интерьер автомобиля. Кроме того, вам не нужно будет покупать дисплей, который потом также нужно будет удачно разместить/закрепить. Однако диагональ дисплеев, которыми оснащаются такие бортовые компьютеры, ограничена 7 или 9 дюймами — этого не всегда хватает требовательному автовладельцу, собирающемуся работать с ОС Windows.
Остальная функциональность 2DIN-компьютеров несколько ниже (из-за экранов, занимающих практически всю поверхность передней панели, поэтому слоты PCMCIA и USB-порты здесь встречаются реже). Впрочем, для полноценного автомобильного борткомпьютера это не проблема — можно вывести USB-порт с помощью плеера-удлинителя туда, где он будет нужен.
Конечно, хороший автомобильный компьютер просто обязан быть оснащен Bluetooth-модулем, который позволит подключить мышь, клавиатуру, беспроводные наушники и даже внешний GPS-приемник.
В заключение хотелось бы отметить, что при грамотном подходе бортовые компьютеры отрабатывают затраченные на них средства - как минимум за счет экономии топлива. Другое дело, что не все автовладельцы воспринимают бортовой компьютер как необходимый элемент автомобиля, считая его ненужной дорогой игрушкой. Тут можно только сказать - "о вкусах не спорят", в смысле "каждая точка зрения имеет право на жизнь". Кому-то, например, привычнее считать расход топлива, записывая в блокнот (после каждой поездки) показания датчиков, а состояние двигателя определяя «на слух».
Раньше автомобильная техника ограничивалась функцией воспроизведения звука, и развитие этого сегмента техники значительно отставало от своих стационарных собратьев. Теперь в автомобильных авариях перестали использовать простые инструменты для чтения информации с компакт-дисков или DVD-дисков. Они стали более совершенными, что можно доказать, приведя несколько фактов.
Во-первых, автомагнитолы теперь умеют воспроизводить звук не только с вышеперечисленных носителей. Теперь вы можете подключить любой USB-носитель (флешку или портативный жесткий диск). Возможно взаимодействие с мобильным телефоном, КПК или аудиоплеером. Некоторые автомобильные магнитолы оснащены картридерами и могут воспроизводить музыку прямо с карт памяти, а при наличии дисплея и изображения. Кроме того, наличие USB-порта позволяет подзаряжать телефон или MP3-плеер прямо в автомобиле.
Интересным усовершенствованием автомобильного радиоприемника является поддержка связи по Bluetooth. Такое новшество дает возможность не только слушать музыку на телефоне, но и использовать радио вместо Hands-Free.
Настоящее обилие функций имеет мечту каждого автолюбителя - Автомобильный ПК. Это чудо техники сочетает в себе возможности нескольких устройств. Функции ПК CAR включают:
- - воспроизведение видео. Эта функция в сочетании с разумом компьютера и ЖК-экраном превращает просмотр видео в настоящее удовольствие. Кроме того, на компьютер есть возможность установки ТВ-тюнера и просмотра любимых сериалов в дороге.
- - Звук. Жесткий диск способен поддерживать тысячи звуковых стен, которые не поместятся на всех дисках составленной перчатки. А установка качественной акустической системы делает автозвук уникальным.
- - Навигация. В автомобильный компьютер встроена компактная система GPS, позволяющая ориентироваться в местности при помощи спутниковой связи. Кроме того, наличие адаптера Wi-Fi позволяет прямо из автомобиля обновлять дорожный каталог дорог. Да и вообще доступ к высокоскоростному интернету в машине дает водителю ряд дополнительных возможностей: загрузка музыки и видео, обновление программ для ПК и многое другое.
Сейчас существуют специальные адаптеры, позволяющие синхронизировать работу ПК и двигателя автомобиля. Такой контроль за работой автомобиля обеспечивает специальное программное обеспечение, позволяющее отображать параметры работы двигателя на ПК. Более дорогие модели адаптеров позволяют не только следить за этими параметрами, но и менять их прямо на ходу. Автомобиль, оснащенный такими возможностями, по праву можно считать цифровым.
Комментарии и обзоры
Мобильная электроника с каждым годом только набирает популярность: теперь это могут фитнес-браслеты и смарт-часы.
Hyper запустила новую кампанию на KickStarter для своего последнего концентратора USB-C --.
Известный инсайдер PSerebus, который ранее предсказал дату выхода игры The Last of US Part 2, сегодня.
Компании EK и IN WIN пополнили ассортимент корпусов корпусом EK-Quantum Inwin 909ek Silver Limited Edition.
Любой цифровой прибор казался нам компьютером — даже примитивный тахометр с двумя циферблатами. А сколько компьютеров установлено в средней руке? Дело уже идет к сотне. Более того, возможности современного смартфона заметно превосходят возможности компьютера Marshode Curiosity, которому всего пять лет.
А что не умеют делать обычные боковые компы? Отмените пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробки, дверей или стекол. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализации, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.
Владельцы, их просьбы - взять хотя бы два вида расхода топлива. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроника с настраиваемой чувствительностью.В некоторых случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кто-то хочет точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут разные напоминания - предупреждение о непроверенных габаритных огнях, о гололедице на дороге или необходимости проехать следующую. Многие любят обычные игрушки – галопы («Здравствуй, Хозяин!»). В крайних случаях может понадобиться индикатор проскальзывания колес. А еще есть такая функция, как таксометр.
Мы решили протестировать, подходит для бюджетных автомобилей. Возможности различных устройств выбраны для изучения, но тем интереснее.
Компактное устройство, скорее даже миниатюрное. Это хорошо расположено в гнезде для кнопки на панели приборов Самара 2, гранта, калина, приора или. Он выдает почти ту же информацию, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) гораздо менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программировать сложно: кнопок всего две!
Можно установить на иномарки, если найдете подходящее место. Мы считаем, что особенно полезны автомобили, в которых нет штатной индикации важного параметра, например, температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.
- параметры поездки: время в пути, пробег, текущая и средняя скорость, мгновенный и средний расход, остаток топлива в баке, температура окружающего воздуха, стоимость поездки;
- Текущие операции двигателя: нагнетательный трубопровод, давление топлива в магистрали, продолжительность впрыска, давление на выходе из компрессора, массовый расход воздуха, напряжение кислородного датчика, вращение коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, положение газовой подушки, мгновенная подача топлива, расчетная нагрузка на двигатель, температура охлаждающей жидкости;
- настройки ошибок: ошибки ЭБУ, сброс и запись ошибок;
- параметры парковки (некоторые устройства превращают свой экран в полноценный дисплей датчика парковки).
И большинство приборов имеют голосовое предупреждение о выходе контролируемых параметров из заданного диапазона.
Нам показалось, что наиболее интересным вариантом в представленной компании компьютеров является Multitronics MRC-800. В основном потому, что такое устройство с достойными «мозгами» не погоняет салон автомобиля, потому что прячется где-то внутри, возлагая «представительские» функции на смартфон владельца. Для многих это может стать решающим фактором при выборе устройства.
Если вы решили купить маршрутный компьютер, советуем оценить его размещение и подключение. Вариант, который мы для шутки запечатлели на титульной рамке, не такой уж и нереальный. Очень часто различные дополнительные устройства вместо использования приносят вред: блокируются, отваливаются из-за наклонного крепления, а иногда и вовсе лишаются возможности использовать штатное оборудование машины. Например, решив приобрести красивое круглое приспособление, ставящееся вместо дефлектора, не забывайте, что при этом вы теряете этот дефлектор! Другой пример: У многих автомобилей (например, у Логана семейства) разъем OBD, к которому подключаются такие ЭБУ, находится посередине бардачка. Решение не самое лучшее: неудобно тянуть жгут проводов к этому разъему.
Однако, если вы обратитесь к рукаву, вы обязательно найдете удобное решение. Не уверен - обратись к установщикам: быстро разворуют, что искать, что будет смотреться.
Отдельный совет тем, чье зрение оставляет желать лучшего. Убедитесь, что при управлении машиной показания малогабаритного дисплея будут для вас удобочитаемы. В противном случае вам придется ориентироваться только по голосовым подсказкам компьютера, который сразу меняет ориентиры при его выборе.
Автомобиль играет важную роль в жизни многих людей, и хотелось бы, чтобы он безотказно работал, когда он действительно нужен. Для диагностики возможных проблем производители внедряют самые разнообразные электронные датчики, позволяющие вовремя реагировать на различные отклонения в нормальной работе всех автомобильных систем. Для того чтобы водитель мог получать информацию об изменениях во времени, необходима визуализация измерений, в которой действуют несколько контрольных цветных диодов на приборной панели или более продвинутый вариант — бортовой компьютер. «Нива Шевроле» выпускается с сигнальными лампами, но возможна их замена на полноценное устройство контроля и диагностики систем автомобиля.
Основные понятия
Как обычно компьютеры отличаются производительностью, а модели автомобильной электроники отличаются друг от друга функциональностью. Начнем с того, что разберемся, что такое бортовой компьютер на Шевроле Нива, что лучше выбрать, чтобы не переплачивать за «лишние» опции.
Существуют упрощенные модели, предназначенные для контроля расхода топлива, расчета времени в пути, средней скорости и некоторых других основных параметров. Такие устройства называются маршрутными компьютерами и используются в основном в автомобилях для перевозки грузов.Ограниченный функционал не позволяет отображать большой объем диагностической информации о работе различных систем автомобиля. Другое дело - полноценный компьютер на Шевроле Нива. Инструкция к такому аппарату изобилует описанием всевозможных функций, вплоть до принудительного вмешательства в работу двигателя и других систем.
Популярное решение
На базе Тольяттинского государственного университета в 2007 году было создано предприятие по разработке и производству электронных автомобильных систем. На каждую современную модель ВАЗ выпускался бортовой компьютер "Штатник", на "Шевроле Нива" в том числе. С 2009 года устройство «Шева Стэйт» официально разрешено к применению на данных моделях автомобилей. Одной из самых популярных моделей является «Матрица состояния» различных модификаций. Данное устройство совместимо с контроллерами Bosch MP7.0 и M7.9.7 и работает по стандартному протоколу LADA OEM.
Помимо сбора и вывода диагностической информации на экран, устройство способно управлять электровентилятором двигателя и фарами. В настройках можно уменьшить температуру обдува карбюратора, а автоматическое включение фар во время движения избавит водителя от лишних забот; кроме того, смарт-устройство предупредит о отключенных фарах при остановленном двигателе. Помимо стандартного маршрутного компьютера, модель имеет широкий набор других функций: диагностику по более чем десятку параметров, расшифровку и учет системных ошибок, мультидисплеи и динамику, а также специальную настраиваемую функциональную клавишу и традиционный для моделей будильник. цифровые устройства. Этих характеристик достаточно для большинства пользователей, покупающих бортовой компьютер. «Нива Шевроле» под присмотром электронного помощника сможет вовремя проходить техническое обслуживание и гораздо реже ремонтироваться.
Альтернативные модели
Помимо «Шеви Матрикс», «Стаф» выпускает универсальные модели с креплением на лобовое стекло, также в продаже имеются различные варианты от других производителей. экземпляр , чем описанный выше бортовой компьютер. Специально для этой марки мобильного автомобиля разработан более совершенный экземпляр, чем вышеописанный бортовой компьютер. с Multitronics C-570 исключение, которое для большинства автовладельцев будет избыточной. «Нива Шевроле» с Multitronics C-570 готова предоставить информацию, которая для большинства рядовых автовладельцев будет избыточной. Кроме того, компьютер совместим с таксометром и парктроником, способен следить за качеством топлива и оснащен большим цветным дисплеем, способным отображать данные даже в виде графиков. Модель актуальна для таксистов и других специалистов, нуждающихся в дополнительной настройке и диагностике системы. Престиж-В55-01 — универсальный бортовой компьютер, совместимый с различными марками автомобилей. л ноценного автомобильного компьютера, модель может быть ограниченно использована в качестве видеорегистратора. Помимо основных функций автомобильного компьютера высокого класса, модель можно использовать как видеорегистратор ограниченного использования.
Предустановка
Производители говорят, что самостоятельная сборка электронного устройства не слишком сложна, но для подключения устройства к автомобилю потребуются хотя бы базовые навыки и предельная аккуратность. Действовать необходимо по инструкции, во избежание возможных проблем, к которым может привести неправильно установленный бортовой компьютер. «Нива Шевроле», как и любой другой автомобиль, требует обесточивания при любых действиях с электросистемой, для чего необходимо снять и снять с аккумулятора «минусовую» клемму, которая в народе называется «массой». Также следует убедиться, что у вас есть иммобилайзер, если у вас его нет, вам нужно будет сэмулировать перемычку на OBD, как показано на рисунке. Это внешняя временная перемычка, для постоянного подключения лучше использовать клеммы.
Процедура замены БКЛ
Для моделей, которые заменены "ламповым блоком" на панели:
Панель приборов следует аккуратно снять, для этого нужно открутить винты, 2 из которых находятся над рулевой колонкой, прямо над спидометром и тахометром. Остальные 2 винта находятся под декоративными вставками справа.
После снятия панели можно освободить блок сигнальных ламп от защелок. Перед демонтажем БКЛ надо запомнить порядок подключения разъемов, мало ли что.
Штекер с шестью контактами для подключения к компьютеру, он должен иметь подходящий разъем.
Для подключения зажигания потребуется тройник. 1 контактный шестиканальный разъем необходимо подключить к проводу прикуривателя или зажигания.
Следующий пункт — подключение бортовой диагностики, разъем находится справа от рулевой колонки.
Компьютеру потребуется источник питания, для которого нужно использовать один из 12-контактных разъемов внутри приборной панели. Чтобы не запутаться в проводах, производители проводят стандартизированную дифференциацию по цветам:
Красный и красно-черный цвета обозначают основное питание +12В.
Оранжевая изоляция означает провод зажигания.
Белый и красно-белый цвета соответствуют габаритным огням автомобиля.
Черная маркировка провода – это минус или масса.
Теперь можно установить компьютер в панель и зафиксировать его на месте.
Второе поколение «Шевроле Нивы»
Установка бортового компьютера на Шевроле Нива последних выпусков несколько отличается от описанной ранее. Есть некоторые тонкости подключения зажигания вместо разъема, который подключен к ламповому блоку. Более подробную информацию об этом можно найти в соответствующем месте руководства. Модель последнего поколения по умолчанию оснащена системой безопасности, это следует учитывать при подключении диагностического разъема.
Универсальные модели BC
Эти модели комплектуются стандартизированными кабелями и проводами достаточной длины, облегчающими установку устройства на лобовое стекло. Внимательно прочитайте инструкции для каждой модели, чтобы понять все разъемы и соединения.
Первый запуск и работа
После установки и запуска бортовые компьютеры "Штатные" и некоторые другие модели работают в демонстрационном режиме, до запуска "Нивы Шевроле". Ошибки бортового компьютера при включении питания могут быть связаны с неправильным выбором типа блока управления. В этом случае приходится вручную настраивать этот параметр через меню компьютера. Подробнее о подробной настройке см. в инструкциях, прилагаемых к устройству.
Читайте также: