Укажите в правильном порядке основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Обновлено: 21.11.2024

Совместная сеть исследовательских центров Национального института проблем старения провела семинар «Достижение и поддержание изменения поведения в интересах пожилых людей», на котором доктор Лиза Онкен представила подробный обзор стадийной модели NIH. Посмотреть запись презентации.

Обзор модели стадии NIH

Этапическая модель – это модель разработки поведенческого вмешательства, состоящая из шести этапов: фундаментальная наука (этап 0), разработка вмешательства, уточнение, модификация, а также адаптация и пилотное тестирование (этап I); традиционное тестирование эффективности (стадия II); тестирование эффективности с реальными поставщиками (Этап III); исследование эффективности (Этап IV) и; исследование распространения и внедрения (Этап V). Изучение механизмов изменения поведения рекомендуется на каждом этапе разработки вмешательства. Рассмотрение простоты реализации вмешательства рекомендуется как можно раньше в процессе разработки вмешательства. Конечная цель – создание высокоэффективных и максимально осуществимых поведенческих вмешательств, улучшающих здоровье и благополучие.

В различных концепциях исследований разработки вмешательств используется общее понятие фаз или стадий разработки вмешательств, и в большинстве из них подчеркивается важность трансляционных исследований. Модели в целом согласны с тем, что исследования эффективности и результативности варьируются в зависимости от континуума, от максимизации внутренней валидности до максимизации обобщаемости. Модели различаются тем, какие этапы они включают, а также тем, как они нумеруют и называют этапы. Модели также различаются по релевантности, важности и роли теории и фундаментальных исследований в разработке вмешательств; и с точки зрения точки, в которой они делают акцент на реализации.

Стадионная модель NIH была создана для выявления, определения и уточнения ряда действий, связанных с разработкой поведенческих вмешательств, чтобы облегчить научную разработку действенных и реализуемых вмешательств. Поскольку поведенческие вмешательства часто не переходят от эффективности к эффективности или реализации, в этой модели идентифицируются, определяются и уточняются несколько этапов разработки вмешательства для решения этой проблемы. Например, разработка, уточнение и адаптация вмешательства на ранней стадии расширены за счет модификации вмешательства для облегчения его реализации и, при необходимости, разработки учебных материалов (этап I). Кроме того, различают два этапа для различных типов тестирования в реальных условиях: один этап гибридной эффективности-эффективности для демонстрации возможности правильного проведения вмешательства в реальных условиях (этап III); другой для проведения проверки истинной эффективности (Этап IV). Наконец, модель призвана подчеркнуть как научную, так и практическую ценность определения механизма действия вмешательств; 1) помочь создать накопительное, прогрессивное поле и; 2) помочь определить принципы изменения поведения, которые можно передать тем, кто проводит мероприятия. Этот акцент на механизмах облегчает возможность оперативного проведения персонализированных вмешательств, адаптированных к различным характеристикам отдельных лиц, пар, семей, для широкого спектра моделей поведения и различных условий.

Стадионная модель NIH — это итеративная, рекурсивная, многонаправленная модель разработки поведенческих вмешательств. Эта модель утверждает, что разработка вмешательства не завершена до тех пор, пока вмешательство не достигнет максимального уровня эффективности и не будет реализовано с максимальным числом людей в популяции, для которой оно было разработано. В этой модели основные исследователи, разработчики вмешательств и исследователи вмешательств и внедрения, ориентированные на сообщества, играют важную роль на каждом этапе разработки эффективных и реализуемых вмешательств.

Процесс разработки программного обеспечения обычно долгий и утомительный. Но менеджеры проектов и системные аналитики могут использовать жизненные циклы разработки программного обеспечения для планирования, проектирования, разработки, тестирования и, в конечном итоге, развертывания информационных систем или программных продуктов с большей регулярностью, эффективностью и общим качеством.

Что такое жизненный цикл разработки системы?

Жизненный цикл разработки системы, или SDLC, по сути является моделью управления проектами. Он определяет различные этапы, необходимые для перехода проекта от первоначальной идеи или концепции к развертыванию и последующему обслуживанию.

Руководство по жизненному циклу разработки системы для США

В этом руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о жизненном цикле разработки системы, включая все его этапы.Мы также рассмотрим роли системных аналитиков и преимущества, которые может получить ваш проект при внедрении SDLC.

7 этапов жизненного цикла разработки системы

Существует семь основных этапов жизненного цикла разработки современной системы. Вот краткая разбивка:

  • Этап планирования
  • Возможность или требования этапа анализа
  • Этап проектирования и прототипирования
  • Этап разработки программного обеспечения
  • Этап тестирования программного обеспечения
  • Внедрение и интеграция
  • Этап эксплуатации и обслуживания

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждый этап в отдельности.

Этап планирования

Прежде чем мы приступим к этапу планирования, лучший совет, который мы можем вам дать, — это потратить время и правильно понять жизненный цикл разработки приложения.

Этап планирования (также называемый этапом технико-экономического обоснования) — это именно то, на что это похоже: этап, на котором разработчики будут планировать предстоящий проект.

Это помогает определить проблему и область применения любых существующих систем, а также определить цели для их новых систем.

Разработав эффективный план предстоящего цикла разработки, они теоретически смогут выявить проблемы до того, как они повлияют на разработку.

И помочь обеспечить финансирование и ресурсы, необходимые им для реализации их плана.

Возможно, наиболее важно то, что на этапе планирования устанавливается график проекта, который может иметь ключевое значение, если разрабатывается коммерческий продукт, который должен быть отправлен на рынок к определенному времени.

Этап анализа

Этап анализа включает в себя сбор всех конкретных деталей, необходимых для новой системы, а также определение первых идей для прототипов.

  • Определить системные требования к прототипу
  • Оцените альтернативы существующим прототипам.
  • Проводить исследования и анализ для определения потребностей конечных пользователей.

Кроме того, разработчики часто создают спецификацию требований к программному обеспечению или документ SRS.

Это включает в себя все спецификации программного обеспечения, оборудования и требований к сети для системы, которую они планируют создать. Это предотвратит перерасход средств или ресурсов при работе в одном месте с другими командами разработчиков.

Этап проектирования

Этап проектирования является необходимым предшественником основного этапа разработки.

Сначала разработчики обрисовывают в общих чертах все детали приложения, а также конкретные аспекты, такие как:

  • Пользовательские интерфейсы
  • Системные интерфейсы
  • Сеть и сетевые требования
  • Базы данных

Обычно они преобразуют созданный документ SRS в более логичную структуру, которую впоследствии можно реализовать на языке программирования. Будут составлены планы эксплуатации, обучения и обслуживания, чтобы разработчики знали, что им нужно делать на каждом этапе цикла в будущем.

После завершения менеджеры по разработке подготовят проектный документ, на который будут ссылаться на следующих этапах SDLC.

Этап разработки

Этап разработки — это та часть, на которой разработчики фактически пишут код и создают приложение в соответствии с более ранними проектными документами и заданными спецификациями.

Именно здесь в игру вступают инструменты статического тестирования безопасности приложений или SAST.

Код программы продукта создается в соответствии со спецификациями проектной документации. Теоретически все предварительное планирование и наброски должны сделать фактическую фазу разработки относительно простой.

Разработчики будут следовать всем правилам написания кода, установленным организацией, и использовать различные инструменты, такие как компиляторы, отладчики и интерпретаторы.

Языки программирования могут включать основные языки, такие как C++, PHP и другие. Разработчики выберут правильный программный код для использования на основе спецификаций и требований проекта.

Этап тестирования

Создание программного обеспечения — это еще не конец.

Теперь его необходимо протестировать, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и в том, что это никоим образом не повлияет на взаимодействие с конечным пользователем.

На этапе тестирования разработчики внимательно изучают свое программное обеспечение, отмечая любые ошибки или дефекты, которые необходимо отследить, исправить, а затем повторно протестировать.

важно, чтобы программное обеспечение в целом соответствовало стандартам качества, которые ранее были определены в документе SRS.

В зависимости от навыков разработчиков, сложности программного обеспечения и требований к конечному пользователю тестирование может быть либо очень коротким этапом, либо очень длительным.Ознакомьтесь с нашими 10 лучшими практиками для проектов по тестированию программного обеспечения, чтобы получить дополнительную информацию.

Этап внедрения и интеграции

После тестирования будет сформирован общий дизайн программного обеспечения. Различные модули или дизайны будут интегрированы в первичный исходный код благодаря усилиям разработчиков, как правило, путем использования обучающих сред для обнаружения дополнительных ошибок или дефектов.

Информационная система будет интегрирована в свою среду и в конечном итоге установлена. После прохождения этого этапа программное обеспечение теоретически готово к выпуску на рынок и может быть предоставлено любым конечным пользователям.

Этап обслуживания

Программа SDLC не заканчивается, когда программное обеспечение выходит на рынок. Теперь разработчики должны перейти в режим обслуживания и начать отрабатывать любые действия, необходимые для решения проблем, о которых сообщают конечные пользователи.

Кроме того, разработчики несут ответственность за внесение любых изменений, которые могут потребоваться в программном обеспечении после развертывания.

Это может включать обработку остаточных ошибок, которые не удалось исправить до запуска, или решение новых проблем, возникающих из-за пользовательских отчетов. Для более крупных систем могут потребоваться более длительные этапы обслуживания по сравнению с системами меньшего размера.

Роль системного аналитика

Системный аналитик SDLC в некотором роде наблюдает за всей системой. Они должны быть полностью осведомлены о системе и всех ее движущихся частях и могут помочь в управлении проектом, дав соответствующие указания.

Системный аналитик должен быть:

  • Эксперт в любых технических навыках, необходимых для проекта
  • Хороший коммуникатор, помогающий своей команде добиться успеха.
  • Хороший планировщик, позволяющий своевременно выполнять задачи разработки на каждом этапе цикла разработки.

Таким образом, системные аналитики должны обладать равномерным сочетанием межличностных, технических, управленческих и аналитических навыков. Это универсальные профессионалы, которые могут создать или сломать SDLC.

Их обязанности весьма разнообразны и важны для конечного успеха данного проекта. От системных аналитиков часто ожидают:

  • ️Собирайте факты и информацию
  • Принимать командные решения о том, каким ошибкам отдавать приоритет или какие функции убирать.
  • Предложить альтернативные решения
  • Создавайте спецификации, понятные как пользователям, так и программистам.
  • Внедрение логических систем с сохранением модульности для последующей интеграции.
  • Уметь оценивать и модифицировать результирующую систему в соответствии с целями проекта
  • Помогите спланировать требования и цели проекта, определяя и понимая требования пользователей.

6 основных методологий SDLC

Несмотря на то, что жизненный цикл разработки системы является моделью управления проектами в широком смысле, можно использовать еще шесть конкретных методологий для достижения конкретных результатов или предоставления более широкому SDLC с различными атрибутами.

Модель водопада

Модель водопада — старейшая из всех методологий SDLC. Он линейный и простой и требует, чтобы команды разработчиков полностью завершили один этап проекта, прежде чем переходить к следующему.

Каждый этап имеет отдельный план проекта и берет информацию из предыдущего этапа, чтобы избежать подобных проблем (если они возникнут). Однако он уязвим для ранних задержек и может привести к большим проблемам, возникающим у команд разработчиков в дальнейшем.

Итеративная модель

Итеративная модель фокусируется на повторении и повторном тестировании. Новые версии программного проекта создаются в конце каждого этапа, чтобы выявить потенциальные ошибки и позволить разработчикам постоянно улучшать конечный продукт к тому времени, когда он будет готов к выходу на рынок.

Одним из преимуществ этой модели является то, что разработчики могут создать рабочую версию проекта на относительно раннем этапе жизненного цикла разработки, поэтому внедрение изменений часто обходится дешевле.

Спиральная модель

Спиральные модели более гибкие по сравнению с другими методологиями. Проекты снова и снова проходят через четыре основных этапа в метафорическом движении по спирали.

Это выгодно для крупных проектов, поскольку команды разработчиков могут создавать очень индивидуальные продукты и учитывать любые полученные отзывы на относительно раннем этапе жизненного цикла.

V-модель

V-модель (сокращение от Verification and Validation) очень похожа на водопадную модель. Этап тестирования включен в каждый этап разработки, чтобы выявить потенциальные ошибки и дефекты.

Это невероятно дисциплинирует и требует строгого соблюдения сроков.Но теоретически она высвечивает недостатки основной водопадной модели, предотвращая выход из-под контроля более крупных ошибок.

Модель Большого взрыва

Модель Большого взрыва невероятно гибкая и не следует строгому процессу или процедуре. Он оставляет позади даже детальное планирование. Он в основном используется для разработки общих идей, когда покупатель или клиент не уверены, чего они хотят. Разработчики просто начинают проект с деньгами и ресурсами.

Их результат может быть ближе или дальше от того, что клиент в конечном итоге понимает, что он хочет. Он в основном используется для небольших проектов и экспериментальных жизненных циклов, предназначенных для информирования других проектов в той же компании.

Гибкая модель

Модель Agile относительно хорошо известна, особенно в индустрии разработки программного обеспечения.

Методология Agile отдает приоритет быстрым и непрерывным циклам выпуска, используя небольшие, но постепенные изменения между выпусками. Это приводит к большему количеству итераций и гораздо большему количеству тестов по сравнению с другими моделями.

Теоретически эта модель помогает командам решать небольшие проблемы по мере их возникновения, а не откладывать их до более поздних, более сложных этапов проекта.

Преимущества SDLC

SDLC предоставляет ряд преимуществ командам разработчиков, которые правильно его реализуют.

Четкое описание цели

Разработчики четко знают цели, которых им необходимо достичь, и результаты, которые они должны достичь в установленные сроки, что снижает риск напрасной траты времени и ресурсов.

Правильное тестирование перед установкой

Модели SDLC реализуют систему сдержек и противовесов, чтобы гарантировать, что все программное обеспечение тестируется перед установкой в ​​расширенном исходном коде.

Очистить прогресс

Разработчики не могут перейти к следующему возрасту, пока предыдущий не будет завершен и не утвержден менеджером.

Гибкость участников

Поскольку SDLC имеют хорошо структурированные документы для целей и методологий проекта, члены команды могут уйти и быть заменены новыми участниками относительно безболезненно.

Совершенство достижимо

Все этапы SDLC предназначены для обратной связи друг с другом. Таким образом, модели SDLC могут помочь проектам повторять и улучшать себя снова и снова, пока они не станут практически идеальными.

Ни один участник не создает и не разрушает проект

Опять же, поскольку в SDLC используется обширная документация и руководящие документы, это командная работа, и потеря даже одного важного члена не поставит под угрозу сроки проекта.

Что нужно знать о жизненном цикле разработки системы

Где используется SDLC?

Жизненные циклы разработки системы обычно используются при разработке ИТ-проектов.

Менеджеры по разработке программного обеспечения будут использовать SDLC, чтобы наметить различные этапы разработки, следить за тем, чтобы все выполняли этапы вовремя и в правильном порядке, а также чтобы проект был реализован как можно быстрее и без ошибок.

SDLC также могут более конкретно использоваться системными аналитиками при разработке и последующем внедрении новой информационной системы.

Какая модель SDLC лучше?

Это во многом зависит от целей вашей команды и требований к ресурсам.

Большинство команд ИТ-разработчиков используют гибкую методологию для своего SDLC. Однако другие могут предпочесть итеративный или спиральный метод.

Все эти три метода популярны, так как они позволяют провести обширную итерацию и тестирование на наличие ошибок, прежде чем продукт будет интегрирован с большим исходным кодом или выпущен на рынок.

Методики DevOps также популярны. И если вам когда-нибудь понадобится курс повышения квалификации по DevOps, вам не о чем беспокоиться, наша команда CloudDefense поможет вам!

Что разрабатывает SDLC?

SDLC можно использовать для разработки программного обеспечения, систем и даже информационных систем. Его также можно использовать для разработки аппаратного обеспечения или комбинации программного и аппаратного обеспечения одновременно.

Каковы были 5 исходных фаз жизненного цикла разработки системы?

Жизненный цикл разработки систем изначально состоял из пяти этапов вместо семи. К ним относятся планирование, создание, разработка, тестирование и развертывание. Обратите внимание, что в нем не учитываются основные этапы анализа и обслуживания.

Каковы 7 этапов SDLC?

Новые семь этапов SDLC включают планирование, анализ, проектирование, разработку, тестирование, внедрение и обслуживание.

Что такое жизненный цикл разработки системы в MIS?

В более широком контексте информационных систем управления или MIS SDLC помогает менеджерам проектировать, разрабатывать, тестировать и развертывать информационные системы для достижения поставленных целей.

Заключение

В конечном счете, любая группа разработчиков как в ИТ, так и в других отраслях может извлечь выгоду из реализации жизненных циклов разработки систем в своих проектах.Используйте приведенное выше руководство, чтобы определить, какую методологию вы хотите использовать в сочетании с SDLC для достижения наилучших результатов.

Марк Престон – увлеченный инженер-программист с более чем двадцатилетним опытом работы. Его основные области интересов – DevSecOps, концепции и методы разработки программного обеспечения, а также инструменты с открытым исходным кодом.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC) – это термин, используемый для объяснения того, как программное обеспечение доставляется заказчику в несколько этапов. Эти шаги ведут программное обеспечение от этапа создания идеи до поставки.

Мы разбили все, что вам нужно для понимания SDLC на высоком уровне, в том числе:

История SDLC

Профессия "разработчика программного обеспечения" существует с момента появления первых компьютеров и их операторов, еще во времена ENIAC и электронных ламп. Практика и методы разработки программного обеспечения развивались десятилетиями, прошедшими с момента изобретения компьютера.

Эти методы адаптированы к современному уровню компьютерного оборудования, средств разработки и современным представлениям об организационном управлении командами разработчиков программного обеспечения. Благодаря этому прогрессу новые методы разработки программного обеспечения выросли из частных и государственных усилий по разработке программного обеспечения по всему миру.

Эти методы сильно различаются по подходу, но у них общая цель: разрабатывать программное обеспечение как можно дешевле, эффективно и эффективно. .

Что такое SDLC?

Программное обеспечение – это сложный продукт, который разрабатывается и поставляется в несколько этапов. Это единственное, что объединяет все различные методы: так или иначе, программное обеспечение, как и все продукты, начинается с идеи. Затем идея становится документом или, возможно, прототипом, в зависимости от используемого метода.

Будь то документ, диаграмма или работающее программное обеспечение, артефакт, созданный на одном этапе, становится входными данными для следующего этапа. В итоге программное обеспечение доставляется заказчику. Последовательность шагов, используемых этими методами, обычно называется жизненным циклом разработки программного обеспечения (SDLC)

.

Как работает SDLC?

Процесс разработки программного обеспечения — это бесконечный цикл. Первый выпуск программного приложения редко бывает «законченным». Почти всегда есть дополнительные функции и исправления ошибок, ожидающие проектирования, разработки и развертывания.

Отчеты программного обеспечения для мониторинга ошибок об удобстве использования и ошибках возвращаются в процесс разработки программного обеспечения и становятся новыми запросами функций и улучшениями существующих функций. Вот почему Жизненный цикл разработки программного обеспечения является наиболее общим термином для методов разработки программного обеспечения. Этапы процесса и их порядок зависят от метода. Независимо от метода, они обычно выполняются циклами, начиная с каждой итерации.

Преимущества SDLC

«Если вы не планируете, вы планируете потерпеть неудачу» — Бенджамин Франклин

Очень сложно выполнять сложную командную работу, такую ​​как разработка программного обеспечения, без какого-либо плана. Каждая методология разработки программного обеспечения (некоторые из них будут подробно описаны ниже) представляет собой структуру плана разработки программного обеспечения. Существует много споров о том, какой метод в целом лучше, какой лучше всего подходит для определенного типа программного обеспечения и как измерить успех в разработке программного обеспечения. Однако одно можно сказать наверняка: любой план лучше, чем отсутствие плана.

Без какого-либо структурированного плана команды разработчиков программного обеспечения, как правило, превращаются в «стадо кошек». Разработчики не знают, что они должны создавать. Руководители проектов не имеют ни малейшего представления о том, насколько далеко они продвинулись к завершению проекта. Без плана бизнес даже не сможет решить, соответствует ли конечный продукт их требованиям.

Формально определенный метод разработки программного обеспечения в форме SDLC обеспечивает ряд преимуществ:

  • Общий словарь для каждого шага
  • Определенные каналы связи между командами разработчиков и заинтересованными сторонами
  • Четкое распределение ролей и обязанностей между разработчиками, дизайнерами, бизнес-аналитиками и руководителями проектов
  • Четко определенные входные и выходные данные от одного шага к другому
  • Детерминированное «определение готовности», которое можно использовать для подтверждения того, действительно ли шаг завершен

Семь этапов SDLC

Эти шаги (очень) примерно одинаковы для разных методологий. Как правило, они происходят именно в этом порядке, хотя их также можно смешивать, чтобы несколько шагов выполнялись параллельно.

Как мы обсудим позже, Agile-методы, как правило, объединяют все эти этапы в тесный, быстро повторяющийся цикл.Водопадные методы, как правило, используют каждый из этих шагов по очереди. Выходы из одного становятся входными данными для следующего шага.

1. Планирование

Этап планирования включает аспекты управления проектами и продуктами. Это может включать:

  • Распределение ресурсов (людей и материалов)
  • Планирование загрузки
  • Планирование проекта
  • Оценка стоимости
  • Инициализация

Результаты этапа планирования включают в себя: планы проекта, графики, сметы расходов и требования к закупкам. В идеале руководители проектов и сотрудники отдела разработки сотрудничают с отделами эксплуатации и безопасности, чтобы обеспечить представление всех точек зрения.

2. Требования

Компания должна общаться с ИТ-командами, чтобы сообщить о своих требованиях к новым разработкам и усовершенствованиям. На этапе требований эти требования собираются от заинтересованных сторон и профильных экспертов (SME).

Архитекторы, команды разработчиков и менеджеры по продуктам работают с малыми и средними предприятиями, документируя бизнес-процессы, которые необходимо автоматизировать с помощью программного обеспечения. Результатом этого этапа проекта Waterfall обычно является документ, в котором перечислены эти требования. Методы Agile, напротив, могут привести к невыполненным задачам.

3. Дизайн и прототипирование

После понимания требований архитекторы и разработчики программного обеспечения могут приступить к проектированию программного обеспечения. В процессе проектирования используются установленные шаблоны для архитектуры приложений и разработки программного обеспечения. Архитекторы могут использовать архитектурную структуру, такую ​​как TOGAF, для создания приложения из существующих компонентов, способствуя повторному использованию и стандартизации.

Разработчики используют проверенные шаблоны проектирования для последовательного решения алгоритмических задач. Эта фаза может также включать быстрое прототипирование, также известное как всплеск, для сравнения решений и поиска наилучшего соответствия. Результат этого этапа включает:

  • Дизайн-документы, в которых перечислены шаблоны и компоненты, выбранные для проекта
  • Код, созданный шипами, используется в качестве отправной точки для разработки

4. Разработка программного обеспечения

На этом этапе создается разрабатываемое программное обеспечение. В зависимости от методологии этот этап может выполняться в виде ограниченных по времени «спринтов» (Agile) или может проходить как единый блок усилий (Waterfall). Независимо от методологии, команды разработчиков должны создавать работающее программное обеспечение как можно быстрее. Заинтересованные стороны бизнеса должны регулярно вовлекаться, чтобы гарантировать, что их ожидания оправдываются. Результатом этого этапа является функциональное программное обеспечение, которое можно тестировать.

5. Тестирование

Этап тестирования SDLC, возможно, является одним из самых важных. Невозможно поставить качественное программное обеспечение без тестирования. Существует широкий спектр тестов, необходимых для измерения качества:

  • Качество кода
  • Модульное тестирование (функциональные тесты)
  • Интеграционное тестирование
  • Тестирование производительности
  • Тестирование безопасности

Лучший способ убедиться, что тесты выполняются регулярно и никогда не пропускаются из соображений целесообразности, – это автоматизировать их. Тесты можно автоматизировать с помощью инструментов непрерывной интеграции, таких как, например, Codeship. Результатом этапа тестирования является функциональное программное обеспечение, готовое к развертыванию в производственной среде.

6. Развертывание

Этап развертывания в идеале должен быть высокоавтоматизированным. В высокозрелых предприятиях эта фаза практически незаметна; программное обеспечение развертывается в тот момент, когда оно готово. На предприятиях с более низким уровнем зрелости или в некоторых строго регулируемых отраслях процесс включает некоторые утверждения вручную. Однако даже в этих случаях само развертывание лучше всего полностью автоматизировать в рамках модели непрерывного развертывания. Средства автоматизации выпуска приложений (ARA) используются на средних и крупных предприятиях для автоматизации развертывания приложений в производственных средах. Системы ARA обычно интегрируются с инструментами непрерывной интеграции. Результатом этого этапа является выпуск работающего программного обеспечения в производство.

7. Эксплуатация и обслуживание

Этап эксплуатации и обслуживания — это, так сказать, «конец начала». Жизненный цикл разработки программного обеспечения на этом не заканчивается. Программное обеспечение должно постоянно контролироваться для обеспечения его правильной работы. Об ошибках и дефектах, обнаруженных в производстве, необходимо сообщать и реагировать на них, что часто возвращает работу в процесс. Исправление ошибок может не проходить через весь цикл, однако необходим хотя бы сокращенный процесс, чтобы гарантировать, что исправление не приведет к возникновению других проблем (это называется регрессией).

Инфографика о жизненном цикле разработки программного обеспечения

Используйте эту инфографику в своем блоге

Внедрите 7 этапов SDLC на свой сайт: скопируйте и вставьте код ниже

Популярные модели SDLC

Двумя наиболее известными методологиями SDLC являются Waterfall и Agile. Ниже приводится краткое объяснение того, как они связаны с SDLC.

Водопад

Метод разработки программного обеспечения "водопад" следует жесткому, заранее определенному пути через ряд этапов. Этот метод был адаптирован из традиционной инженерии. По иронии судьбы, статья, которая считается источником метода водопада, описывает его как в корне ошибочный. Метод, известный сегодня как «Водопад», был ошибочно получен из-за непонимания этой оригинальной работы. Несмотря на это, Waterfall стала очень распространенной, даже стандартной методологией для крупных проектов по всему миру.

Каскадная методология начинается с длительных этапов планирования и проектирования. После разработки программное обеспечение проходит этапы тестирования и, наконец, развертывается для использования. Waterfall многие считают слишком жестким, чтобы адаптироваться к изменяющимся требованиям. Он не поддерживает обратную связь на протяжении всего процесса, что приводит к реализации требований, которые могли измениться в процессе разработки. Эта слабость Waterfall привела к разработке более гибких методологий, таких как Agile.

Аджайл

Манифест гибкой разработки программного обеспечения был составлен и подписан группой разработчиков программного обеспечения в 2001 году. Читая манифест, вы можете ясно увидеть контраст между Waterfall, тогдашним фактическим стандартом методов разработки, и Agile, более новым метод.

В манифесте рассматриваются основные проблемы с Waterfall, которые привели к проблемам с доставкой программного обеспечения. Там, где Waterfall, как правило, является «дорогой с односторонним движением», Agile — это более гибкая структура, допускающая неопределенность. Agile делает упор на командную работу, создание прототипов и циклы обратной связи, которые могут изменить направление усилий по разработке в ответ на меняющиеся требования.

С момента подписания Манифеста появилось несколько вариантов Agile. Скрам определяет определенные роли и события, известные как церемонии, как часть своей практики. Канбан проще, с меньшим количеством предписаний и большей гибкостью. Agile-команды часто объединяют их вместе, чтобы адаптировать индивидуальный процесс, который лучше всего им подходит.

Практики SDLC

Водопад по-прежнему используется многими компаниями по всему миру, однако Agile быстро набирает популярность. Независимо от используемого метода существуют приемы, снижающие риск и повышающие шансы на успех.

Управление исходным кодом

Невозможно переоценить важность центрального репозитория системы управления версиями. Команды разработчиков, которые не используют систему контроля версий, рискуют как кодом, так и процессом. Использование системы управления версиями снижает риск, гарантируя, что работа (код) регулярно собирается в одном месте. В случае сбоя рабочей станции разработчика или файлового сервера центральный репозиторий спасает положение. Современные системы управления версиями также поддерживают непрерывную интеграцию.

Непрерывная интеграция

Цель непрерывной интеграции (CI) состоит в том, чтобы поддерживать программное обеспечение в функциональном состоянии. До повсеместного использования CI команды разработчиков писали тысячи строк кода, а затем пытались интегрировать их. Такая интеграция такого большого объема работы одновременно утомительна, болезненна и чревата ошибками. CI — это автоматизация, которая создает программное обеспечение каждый раз, когда изменяется код. Если возникает проблема, система CI оповещает разработчиков. Следуя надлежащей практике CI, дальнейшая работа не выполняется до тех пор, пока сборка не будет успешной. Это предотвращает развитие ошибок и дефектов в программном обеспечении, которое должно быть максимально свободным от ошибок.

Системы управления SDLC

Большие и сложные усилия по разработке программного обеспечения могут быть громоздкими и сложными для отслеживания. Целый класс программных систем вырос вокруг этой проблемы: управление жизненным циклом приложений. Чем больше усилий, тем более незаменимыми становятся эти системы. Они предлагают функции управления работой, отслеживания ошибок и аналитики, помогающие принимать решения.

Заключение

Все программное обеспечение начинается с концепции и проходит через ряд этапов, пока не будет разработана и развернута версия. Жизненный цикл разработки программного обеспечения приложения или системы продолжается с обновлениями и новыми функциями до дня, когда они будут выведены из эксплуатации или заменены. За прошедшие десятилетия появилось несколько методов разработки программного обеспечения.

Каскадные методы все еще широко распространены, хотя Agile быстро вытесняет их как в больших, так и в малых компаниях. Какой бы метод вы ни выбрали, используйте правильные инструменты для работы. Программное обеспечение трудно надежно доставить без них. Не существует идеального метода, но лучше использовать какой-нибудь метод, чем ничего.

Производительность имеет значение

Лучшие статьи о производительности программного обеспечения со всего Интернета, доставляемые вам каждую неделю.

Ваша информация в безопасности с нами. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Дополнительная литература

Почему создание внутренних инструментов может дорого обойтись

После почти десяти лет тесного сотрудничества с разработчиками программного обеспечения я заметил некоторые общие черты…

Вычислительное моделирование — это использование компьютеров для моделирования и изучения сложных систем с использованием математики, физики и информатики. Вычислительная модель содержит множество переменных, характеризующих изучаемую систему. Моделирование выполняется путем корректировки переменных по отдельности или в комбинации и наблюдения за результатами. Компьютерное моделирование позволяет ученым проводить тысячи смоделированных экспериментов с помощью компьютера. Тысячи компьютерных экспериментов определяют несколько лабораторных экспериментов, которые с наибольшей вероятностью решат изучаемую проблему.

Современные вычислительные модели позволяют изучать биологическую систему на нескольких уровнях. Модели развития болезни включают молекулярные процессы, межклеточные взаимодействия и то, как эти изменения влияют на ткани и органы. Изучение систем на нескольких уровнях известно как многомасштабное моделирование (МСМ).

Вычислительные модели используются для моделирования и изучения сложных биологических систем. Изображение предоставлено ISB

Модели прогнозирования погоды делают прогнозы на основе многочисленных атмосферных факторов. Точные прогнозы погоды могут защитить жизнь и имущество, а также помочь коммунальным предприятиям планировать увеличение мощности, которое происходит при экстремальных климатических изменениях.

В авиасимуляторах используются сложные уравнения, которые управляют полетом самолета и реагируют на такие факторы, как турбулентность, плотность воздуха и осадки. Симуляторы используются для обучения пилотов, проектирования самолетов и изучения того, как самолеты меняются при изменении условий.

Моделирование землетрясений направлено на спасение жизней, зданий и инфраструктуры. Вычислительные модели предсказывают, как состав и движение конструкций взаимодействуют с подстилающими поверхностями, чтобы повлиять на то, что происходит во время землетрясения.

Отслеживание инфекционных заболеваний. Вычислительные модели используются для отслеживания инфекционных заболеваний среди населения, определения наиболее эффективных вмешательств, а также мониторинга и корректировки вмешательств для уменьшения распространения болезни. Выявление и внедрение мер, направленных на сдерживание распространения болезни, имеют решающее значение для спасения жизней и снижения нагрузки на систему здравоохранения во время пандемий инфекционных заболеваний.

Клиническая поддержка принятия решений. Вычислительные модели интеллектуально собирают, фильтруют, анализируют и представляют информацию о здоровье, чтобы предоставить врачам рекомендации по лечению заболеваний на основе подробных характеристик каждого пациента. Системы помогают обеспечить информированный и последовательный уход за пациентом при его переводе в соответствующие больничные учреждения и отделения и сдаче различных анализов в ходе курса лечения.

Прогнозирование побочных эффектов лекарств. Исследователи используют компьютерное моделирование, чтобы помочь разработать лекарства, которые будут наиболее безопасными для пациентов и с наименьшей вероятностью будут иметь побочные эффекты. Такой подход может сократить много лет, необходимых для разработки безопасного и эффективного лекарства.

Моделирование распространения инфекционных заболеваний для определения эффективных вмешательств. Точное моделирование инфекционных заболеваний опирается на многочисленные большие наборы данных. Например, оценка эффективности социального дистанцирования в отношении распространения гриппоподобных заболеваний должна включать информацию о дружбе и взаимодействии людей, а также стандартные биометрические и демографические данные. Исследователи, финансируемые NIBIB, разрабатывают новые вычислительные инструменты, которые могут включать новые доступные наборы данных в модели, предназначенные для определения наилучших направлений действий и наиболее эффективных вмешательств во время пандемического распространения инфекционных заболеваний и других чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения.

Многомасштабное моделирование (MSM) — это сложный тип вычислительного моделирования, который включает в себя несколько уровней биологической системы. Изображение предоставлено ISB.

Отслеживание эволюции вируса во время распространения инфекционного заболевания. РНК-вирусы, такие как ВИЧ, гепатит В и коронавирус, постоянно мутируют, вырабатывая лекарственную устойчивость, избегая иммунного ответа и вызывая новые инфекции. Образцы секвенированных патогенов от тысяч инфицированных можно использовать для идентификации миллионов эволюционирующих вариантов вируса. Исследователи, финансируемые NIBIB, создают вычислительные инструменты для включения этих важных данных в анализ инфекционных заболеваний медицинскими работниками. Новые инструменты будут созданы в сотрудничестве с CDC и доступны в Интернете для исследователей и медицинских работников. Проект улучшит эпиднадзор и лечение заболеваний во всем мире и позволит разработать более эффективные стратегии искоренения болезней.

Преобразование беспроводных данных о состоянии здоровья в улучшение здоровья и здравоохранения. Устройства для мониторинга здоровья в больницах и носимые датчики, такие как умные часы, генерируют огромные объемы данных о состоянии здоровья в режиме реального времени. Медицинское обслуживание на основе данных обещает быть быстрым, точным и менее дорогим, но непрерывные потоки данных в настоящее время превышают возможности использования информации. Исследователи, финансируемые NIBIB, разрабатывают вычислительные модели, которые преобразуют потоковые данные о здоровье в полезную форму. Новые модели обеспечат физиологический мониторинг в режиме реального времени для принятия клинических решений в Национальной детской больнице. Команда математиков, биомедицинских информатиков и персонала больниц будет создавать общедоступные данные и программное обеспечение. Проект будет использовать рынок беспроводных медицинских услуг стоимостью 11 миллиардов долларов, чтобы значительно улучшить здравоохранение.

Человеческое и машинное обучение для индивидуального управления вспомогательными роботами. Чем серьезнее двигательные нарушения человека, тем сложнее ему управлять вспомогательными механизмами, такими как кресла-коляски с электроприводом и роботизированные руки. Доступные средства контроля, такие как устройства для вдоха и выдоха, не подходят для людей с тяжелым параличом. Исследователи, финансируемые NIBIB, разрабатывают систему, позволяющую людям с тетраплегией управлять роботизированной рукой, одновременно продвигая физические упражнения и поддерживая остаточные двигательные навыки. В технологии используются интерфейсы «тело-машина», которые реагируют на минимальное движение конечностей, головы, языка, плеч и глаз. Первоначально, когда пользователь двигается, машинное обучение усиливает сигнал для выполнения задачи с помощью робота-манипулятора. Помощь сокращается по мере того, как машина передает управление все более опытному пользователю. Этот подход направлен на то, чтобы расширить возможности людей с тяжелым параличом и предоставить интерфейс для безопасного обучения управлению роботами-помощниками.

Читайте также: