Укажите, что не рекомендуется делать на подготовительном этапе работ по компоновке компьютера

Обновлено: 02.07.2024

Ниже приводится краткий обзор утвержденных эргономистами рекомендаций по созданию эргономичного рабочего места, что является важной частью защиты вашего здоровья. Если у вас возникли проблемы с тем, чтобы ваше соглашение было правильным, или у вас есть вопросы по следующим рекомендациям, обратитесь в Департамент охраны окружающей среды и безопасности.

Продолжительность использования

Если компьютером будет пользоваться только один человек, то расположение можно оптимизировать с учетом размера и формы этого человека, а такие функции, как регулировка высоты, могут оказаться ненужными. Если его будут использовать несколько человек, вам нужно будет создать такое расположение, которое наиболее точно удовлетворит потребности крайних людей — самых маленьких и самых высоких, самых худых и самых широких людей — а также тех, кто находится между ними.

Подумайте, как долго люди будут пользоваться компьютером каждый день. Если это всего несколько минут, эргономические вопросы могут не иметь большого приоритета. Если это более одного часа, вы можете подумать об эргономичном расположении. Если это более четырех часов, вам следует реализовать эргономичную компоновку.

Тип компьютера

Большинство эргономических рекомендаций по расположению компьютерных рабочих мест предполагают, что вы будете использовать настольную систему, в которой экран компьютера отделен от клавиатуры.

Ноутбуки становятся все более популярными и отлично подходят для непродолжительной работы за компьютером. Рекомендации по использованию ноутбука более сложны, потому что конструкция ноутбука по своей сути проблематична: когда экран находится на удобной высоте и на удобном расстоянии, клавиатура — нет, и наоборот. Для длительного использования рассмотрите возможность приобретения внешнего монитора, внешней клавиатуры (желательно с лотком для клавиатуры с отрицательным наклоном) или того и другого; или док-станция. Затем перестройте свое рабочее пространство, чтобы создать удобную компоновку рабочей станции.

Убедитесь, что монитор компьютера, системный блок ЦП, клавиатура и мышь размещены на устойчивой рабочей поверхности (ничего не шатается) с достаточным пространством для правильного размещения. Если эта рабочая поверхность будет использоваться для письма на бумаге, а также для работы на компьютере, используйте плоскую поверхность на высоте от 28 до 30 дюймов над полом (подходит для большинства взрослых).

Подумайте о том, чтобы прикрепить к рабочей поверхности подставку для клавиатуры/мыши. Выберите систему с регулируемой высотой, позволяющую слегка наклонять клавиатуру вниз от себя для лучшего положения запястья (отрицательный наклон) и позволяющую использовать мышь с расслабленными плечами и как можно ближе к телу. и с запястьем в удобном и нейтральном положении.

Стул

Выберите удобное кресло. Если стулом пользуется только один человек, он может быть установлен даже на фиксированной высоте при условии, что он удобен и имеет хорошую спинку, обеспечивающую поясничную поддержку. Если компьютером будут пользоваться более одного человека, подумайте о покупке стула с рядом эргономических особенностей.

Исследования показывают, что лучшая сидячая поза – это наклон на 100–110 градусов, а не прямая поза на 90 градусов, которую часто изображают. В рекомендованной позе кресло начинает работать на тело, происходит значительное снижение активности постуральных мышц и межпозвонкового давления в поясничном отделе позвоночника. Прямое сидение не является расслабленным, устойчивое сидение; лежачее сидение.

Виды работ

Определите тип программного обеспечения, которое будет использоваться чаще всего, и соответствующим образом настройте свою рабочую станцию. Для обработки текстов первоочередной задачей является оптимальное расположение клавиатуры/мыши. Для использования в Интернете и графического дизайна организация наилучшего положения мыши является первоочередной задачей. Для ввода данных организация лучшей цифровой клавиатуры / клавиатуры является первоочередной задачей. Для игр важно подобрать лучшую клавиатуру, мышь или геймпад.

Отслеживание позиционирования

Убедитесь, что все бумажные документы, которые вы читаете, размещены как можно ближе к монитору компьютера и расположены под одинаковым углом. По возможности используйте держатель для документов.

  • Угол. Разместите монитор прямо перед собой лицом к себе, не наклоняя его ни влево, ни вправо. Это помогает устранить слишком сильное скручивание шеи. Кроме того, независимо от того, с чем работает пользователь, предложите ему/ей использовать полосы прокрутки экрана, чтобы убедиться, что то, что просматривается больше всего, находится в центре монитора, а не в верхней или нижней части экрана.
  • Центрирование. Центрирование монитора на пользователе таким образом, чтобы тело и/или шея не искривлялись при взгляде на экран. Однако, если вы работаете с большим монитором и проводите большую часть своего времени, работая с таким программным обеспечением, как Microsoft Word (которое по умолчанию создает новые страницы с выравниванием по левому краю), и вы не хотите перетаскивать их в более центральные места, попробуйте выровняться по точке примерно на одной трети расстояния поперек монитора с левой стороны.
  • Высота. Разместите монитор на удобной высоте, чтобы пользователю не приходилось наклонять голову, чтобы увидеть его, или наклонять шею, чтобы увидеть его. Когда вы удобно сидите, глаза пользователя должны находиться на одной линии с точкой на экране примерно на два-три дюйма ниже верхней части корпуса монитора. На самом деле мы видим больше поля зрения под горизонтом, чем над ним (посмотрите вниз по коридору, и вы увидите больше пола, чем потолка), поэтому в этом положении пользователь должен с комфортом видеть большую часть экрана. Если монитор расположен слишком низко, пользователь будет вытягивать шею вперед, если слишком высоко, он будет наклонять голову назад, что приведет к боли в шее и плече.
  • Бифокальные очки и прогрессивные линзы. Даже если вы носите бифокальные очки или прогрессивные линзы, если вы сидите в кресле в полулежачей позе (со спиной около 110 градусов), это рекомендуется для хорошей низкой здоровье спины, а не сидеть прямо под углом 90 градусов. Если вы слегка наклоните монитор назад и разместите его на удобной высоте, вы сможете видеть экран, не запрокидывая голову назад и не вытягивая шею вперед. Постуральные проблемы с бифокальными очками могут возникнуть, если вы сидите прямо или даже согнувшись вперед. Низкие мониторы вызывают сгибание шеи и больше страдают от бликов. Недавние исследования показали, что наилучшее положение для монитора компьютера — это положение центра экрана примерно на 17,5 градусов ниже уровня глаз. Постарайтесь совместить глаза с верхней частью области просмотра экрана, и это должно совместить центр с геометрической прогрессией.
  • Расстояние просмотра: Монитор должен находиться на удобном для просмотра горизонтальном расстоянии, которое обычно составляет длину руки (откиньтесь на спинку стула и поднимите руку, а ваши пальцы должны касаться экрана). ). На таком расстоянии вы должны видеть зону обзора монитора, не двигая головой. Если текст кажется слишком маленьким, используйте более крупный шрифт или увеличьте изображение на экране в программном обеспечении, а не располагайтесь ближе к монитору.
  • Качество экрана. Используйте экран компьютера хорошего качества. Убедитесь, что текстовые символы на экране выглядят четкими и имеют удобный размер (вы можете изменить разрешение экрана, чтобы найти удобный и четкий размер символов). Если вы видите, что экран мерцает краем глаза, попробуйте увеличить частоту обновления вашего монитора (на ПК вы можете изменить разрешение монитора и частоту обновления с помощью панели управления монитором в папке «Настройки»; на Mac вы можете можно использовать панель управления монитором). Вы также можете использовать качественный стеклянный антибликовый фильтр или ЖК-дисплей (например, экран ноутбука).
  • Здоровье глаз. У большинства людей после 40 лет происходят естественные изменения зрения. Рекомендуется периодически проверять зрение у квалифицированного специалиста. Если какие-либо настройки экрана кажутся вам неудобными, измените их, пока расположение не станет более удобным, или обратитесь за дополнительной профессиональной помощью.

Поза

  • Убедитесь, что запястья пользователя могут доставать до клавиш клавиатуры как можно более плоско (не согнуты вверх или вниз) и прямо (не согнуты влево или вправо).
  • Чтобы избежать компрессии нерва в локте, убедитесь, что угол локтя пользователя (угол между внутренней поверхностью плеча и предплечья) не меньше 90 градусов.
  • Убедитесь, что плечо и локоть находятся как можно ближе к телу и максимально расслаблены для использования мыши. Избегайте чрезмерных усилий. Также следите за тем, чтобы запястье было максимально прямым при использовании мыши.
  • Убедитесь, что пользователь сидит в кресле с хорошей опорой. Кроме того, убедитесь, что ступни можно поставить на пол или на подставку для ног.
  • Убедитесь, что голова и шея максимально прямые.
  • Убедитесь, что эта поза кажется пользователю расслабленной.
  • Держите его близко!
  • Убедитесь, что те вещи, которые пользователь использует чаще всего, расположены ближе всего к пользователю, чтобы к ним можно было легко и удобно добраться.
  • Убедитесь, что пользователь находится в центре буквенно-цифровой клавиатуры. Большинство современных клавиатур имеют асимметричный дизайн (буквенно-цифровая клавиатура расположена слева, а цифровая — справа). Если внешние края клавиатуры используются в качестве ориентиров для центрирования клавиатуры и монитора, руки пользователей будут отклоняться, поскольку буквенно-цифровые клавиши будут находиться слева от средней линии пользователя. Переместите клавиатуру так, чтобы центр буквенно-цифровых клавиш (клавиша B находился в центре линии пользователя).
  • Убедитесь, что телефон также находится рядом с вами, если вы часто им пользуетесь.
  • Хорошее эргономичное расположение рабочей станции позволит любому пользователю компьютера работать в нейтральной, расслабленной позе, что минимизирует риск получения травмы.Идеальным расположением клавиатуры является размещение ее на регулируемом по высоте лотке с отрицательным наклоном. Идеальная поверхность мыши находится на расстоянии одного-двух дюймов над клавиатурой и перемещается над цифровой клавиатурой. Если вам нужна поверхность на уровне основания клавиатуры, убедитесь, что она также может быть слегка наклонена вниз, чтобы ваши руки и запястье оставались в нейтральном положении во время работы с мышью, и держите локоть как можно ближе к телу. пока вы работаете. Дополнительные сведения см. в разделе Советы по использованию компьютерной мыши.

Расположение компьютера

Подумайте о следующих условиях окружающей среды, в которых будет использоваться компьютер:

  • Освещение. Убедитесь, что освещение не слишком яркое. На экране компьютера не должно быть ярких световых бликов. Если да, переместите экран, уменьшите уровень освещенности и/или используйте качественный стеклянный экран с антибликовым покрытием. Также убедитесь, что экран монитора компьютера не обращен к яркому окну и не обращен к яркому окну, чтобы экран выглядел размытым (используйте шторы или шторы, чтобы контролировать яркость окна).
  • Вентиляция. Убедитесь, что вы используете свой компьютер в месте с достаточной вентиляцией свежего воздуха и достаточным обогревом или охлаждением, чтобы вы чувствовали себя комфортно во время работы.
  • Шум. Шум может вызывать стресс, который напрягает мышцы и повышает риск получения травмы. Постарайтесь выбрать тихое место для своего рабочего места и включите музыку с небольшой громкостью, предпочтительно легкую классику, чтобы замаскировать гул любых вентиляторов или других источников звука.

Перерывы

Все специалисты по эргономике согласны с тем, что делать частые короткие перерывы на отдых полезно. Практикуйте следующее:

Оценка эргономичных продуктов

В наши дни практически все устройства имеют ярлык «эргономичный дизайн», но в большинстве случаев это не так. Во многих случаях эти так называемые эргономичные продукты могут ухудшить ситуацию. Если вы думаете о покупке продукта, рекламируемого как «эргономичный», задайте себе следующие четыре вопроса:

Миллионы людей ежедневно работают с компьютерами. Этот eTool* иллюстрирует простые и недорогие принципы, которые помогут вам создать безопасную и удобную компьютерную рабочую станцию. Не существует единой «правильной» позы или расположения компонентов, которые бы подошли всем. Однако существуют основные цели проектирования, некоторые из которых показаны на прилагаемом рисунке, которые необходимо учитывать при настройке компьютерной рабочей станции или выполнении задач, связанных с компьютером.

Посмотрите на свою рабочую станцию, когда будете читать каждый раздел, и посмотрите, сможете ли вы определить области для улучшения позы, размещения компонентов или рабочей среды. Этот электронный инструмент предоставляет рекомендации по минимизации или устранению обнаруженных проблем и позволяет вам создать собственную компьютерную рабочую станцию, адаптированную под ваши требования.

Контрольные списки

Используйте контрольный список!

Используйте контрольный список оценки для анализа существующих рабочих станций. Используйте контрольный список руководства по закупкам для оценки новых покупок.

Советы

Ищите краткие советы, чтобы предоставить основные решения для распространенных опасностей. Более подробные сведения об опасностях, связанных с компьютерными рабочими станциями, и решениях по их устранению можно найти ниже на странице каждого раздела.

Дополнительную информацию о правах и средствах защиты см. на странице прав работников OSHA.

Нажмите на элемент, чтобы выделить затронутую область.

Наведите указатель мыши на текст ниже, чтобы выделить определенные области изображения.

Общие опасности

*eTools — это автономные, интерактивные, богато иллюстрированные веб-инструменты для обучения по вопросам безопасности и гигиены труда. Некоторые используют модули экспертных систем, которые позволяют пользователям отвечать на вопросы и получать надежные советы о том, как правила OSHA применяются к их рабочему месту. Некоторые содержат рекомендации по разработке комплексной программы безопасности и охраны здоровья и включают другие рекомендуемые методы, которые часто выходят за рамки конкретных требований OSHA. Как указано в заявлении об отказе от ответственности, eTools не создает новых требований OSHA.

Ниже приводится краткий обзор утвержденных эргономистами рекомендаций по созданию эргономичного рабочего места, что является важной частью защиты вашего здоровья. Если у вас возникли проблемы с тем, чтобы ваше соглашение было правильным, или у вас есть вопросы по следующим рекомендациям, обратитесь в Департамент охраны окружающей среды и безопасности.

Продолжительность использования

Если компьютером будет пользоваться только один человек, то расположение можно оптимизировать с учетом размера и формы этого человека, а такие функции, как регулировка высоты, могут оказаться ненужными.Если его будут использовать несколько человек, вам нужно будет создать такое расположение, которое наиболее точно удовлетворит потребности крайних людей — самых маленьких и самых высоких, самых худых и самых широких людей — а также тех, кто находится между ними.

Подумайте, как долго люди будут пользоваться компьютером каждый день. Если это всего несколько минут, эргономические вопросы могут не иметь большого приоритета. Если это более одного часа, вы можете подумать об эргономичном расположении. Если это более четырех часов, вам следует реализовать эргономичную компоновку.

Тип компьютера

Большинство эргономических рекомендаций по расположению компьютерных рабочих мест предполагают, что вы будете использовать настольную систему, в которой экран компьютера отделен от клавиатуры.

Ноутбуки становятся все более популярными и отлично подходят для непродолжительной работы за компьютером. Рекомендации по использованию ноутбука более сложны, потому что конструкция ноутбука по своей сути проблематична: когда экран находится на удобной высоте и на удобном расстоянии, клавиатура — нет, и наоборот. Для длительного использования рассмотрите возможность приобретения внешнего монитора, внешней клавиатуры (желательно с лотком для клавиатуры с отрицательным наклоном) или того и другого; или док-станция. Затем перестройте свое рабочее пространство, чтобы создать удобную компоновку рабочей станции.

Убедитесь, что монитор компьютера, системный блок ЦП, клавиатура и мышь размещены на устойчивой рабочей поверхности (ничего не шатается) с достаточным пространством для правильного размещения. Если эта рабочая поверхность будет использоваться для письма на бумаге, а также для работы на компьютере, используйте плоскую поверхность на высоте от 28 до 30 дюймов над полом (подходит для большинства взрослых).

Подумайте о том, чтобы прикрепить к рабочей поверхности подставку для клавиатуры/мыши. Выберите систему с регулируемой высотой, позволяющую слегка наклонять клавиатуру вниз от себя для лучшего положения запястья (отрицательный наклон) и позволяющую использовать мышь с расслабленными плечами и как можно ближе к телу. и с запястьем в удобном и нейтральном положении.

Стул

Выберите удобное кресло. Если стулом пользуется только один человек, он может быть установлен даже на фиксированной высоте при условии, что он удобен и имеет хорошую спинку, обеспечивающую поясничную поддержку. Если компьютером будут пользоваться более одного человека, подумайте о покупке стула с рядом эргономических особенностей.

Исследования показывают, что лучшая сидячая поза – это наклон на 100–110 градусов, а не прямая поза на 90 градусов, которую часто изображают. В рекомендованной позе кресло начинает работать на тело, происходит значительное снижение активности постуральных мышц и межпозвонкового давления в поясничном отделе позвоночника. Прямое сидение не является расслабленным, устойчивое сидение; лежачее сидение.

Виды работ

Определите тип программного обеспечения, которое будет использоваться чаще всего, и соответствующим образом настройте свою рабочую станцию. Для обработки текстов первоочередной задачей является оптимальное расположение клавиатуры/мыши. Для использования в Интернете и графического дизайна организация наилучшего положения мыши является первоочередной задачей. Для ввода данных организация лучшей цифровой клавиатуры / клавиатуры является первоочередной задачей. Для игр важно подобрать лучшую клавиатуру, мышь или геймпад.

Отслеживание позиционирования

Убедитесь, что все бумажные документы, которые вы читаете, размещены как можно ближе к монитору компьютера и расположены под одинаковым углом. По возможности используйте держатель для документов.

  • Угол. Разместите монитор прямо перед собой лицом к себе, не наклоняя его ни влево, ни вправо. Это помогает устранить слишком сильное скручивание шеи. Кроме того, независимо от того, с чем работает пользователь, предложите ему/ей использовать полосы прокрутки экрана, чтобы убедиться, что то, что просматривается больше всего, находится в центре монитора, а не в верхней или нижней части экрана.
  • Центрирование. Центрирование монитора на пользователе таким образом, чтобы тело и/или шея не искривлялись при взгляде на экран. Однако, если вы работаете с большим монитором и проводите большую часть своего времени, работая с таким программным обеспечением, как Microsoft Word (которое по умолчанию создает новые страницы с выравниванием по левому краю), и вы не хотите перетаскивать их в более центральные места, попробуйте выровняться по точке примерно на одной трети расстояния поперек монитора с левой стороны.
  • Высота. Разместите монитор на удобной высоте, чтобы пользователю не приходилось наклонять голову, чтобы увидеть его, или наклонять шею, чтобы увидеть его. Когда вы удобно сидите, глаза пользователя должны находиться на одной линии с точкой на экране примерно на два-три дюйма ниже верхней части корпуса монитора. На самом деле мы видим больше поля зрения под горизонтом, чем над ним (посмотрите вниз по коридору, и вы увидите больше пола, чем потолка), поэтому в этом положении пользователь должен с комфортом видеть большую часть экрана. Если монитор расположен слишком низко, пользователь будет вытягивать шею вперед, если слишком высоко, он будет наклонять голову назад, что приведет к боли в шее и плече.
  • Бифокальные очки и прогрессивные линзы. Даже если вы носите бифокальные очки или прогрессивные линзы, если вы сидите в кресле в полулежачей позе (со спиной около 110 градусов), это рекомендуется для хорошей низкой здоровье спины, а не сидеть прямо под углом 90 градусов. Если вы слегка наклоните монитор назад и разместите его на удобной высоте, вы сможете видеть экран, не запрокидывая голову назад и не вытягивая шею вперед. Постуральные проблемы с бифокальными очками могут возникнуть, если вы сидите прямо или даже согнувшись вперед. Низкие мониторы вызывают сгибание шеи и больше страдают от бликов. Недавние исследования показали, что наилучшее положение для монитора компьютера — это положение центра экрана примерно на 17,5 градусов ниже уровня глаз. Постарайтесь совместить глаза с верхней частью области просмотра экрана, и это должно совместить центр с геометрической прогрессией.
  • Расстояние просмотра: Монитор должен находиться на удобном для просмотра горизонтальном расстоянии, которое обычно составляет длину руки (откиньтесь на спинку стула и поднимите руку, а ваши пальцы должны касаться экрана). ). На таком расстоянии вы должны видеть зону обзора монитора, не двигая головой. Если текст кажется слишком маленьким, используйте более крупный шрифт или увеличьте изображение на экране в программном обеспечении, а не располагайтесь ближе к монитору.
  • Качество экрана. Используйте экран компьютера хорошего качества. Убедитесь, что текстовые символы на экране выглядят четкими и имеют удобный размер (вы можете изменить разрешение экрана, чтобы найти удобный и четкий размер символов). Если вы видите, что экран мерцает краем глаза, попробуйте увеличить частоту обновления вашего монитора (на ПК вы можете изменить разрешение монитора и частоту обновления с помощью панели управления монитором в папке «Настройки»; на Mac вы можете можно использовать панель управления монитором). Вы также можете использовать качественный стеклянный антибликовый фильтр или ЖК-дисплей (например, экран ноутбука).
  • Здоровье глаз. У большинства людей после 40 лет происходят естественные изменения зрения. Рекомендуется периодически проверять зрение у квалифицированного специалиста. Если какие-либо настройки экрана кажутся вам неудобными, измените их, пока расположение не станет более удобным, или обратитесь за дополнительной профессиональной помощью.

Поза

  • Убедитесь, что запястья пользователя могут доставать до клавиш клавиатуры как можно более плоско (не согнуты вверх или вниз) и прямо (не согнуты влево или вправо).
  • Чтобы избежать компрессии нерва в локте, убедитесь, что угол локтя пользователя (угол между внутренней поверхностью плеча и предплечья) не меньше 90 градусов.
  • Убедитесь, что плечо и локоть находятся как можно ближе к телу и максимально расслаблены для использования мыши. Избегайте чрезмерных усилий. Также следите за тем, чтобы запястье было максимально прямым при использовании мыши.
  • Убедитесь, что пользователь сидит в кресле с хорошей опорой. Кроме того, убедитесь, что ступни можно поставить на пол или на подставку для ног.
  • Убедитесь, что голова и шея максимально прямые.
  • Убедитесь, что эта поза кажется пользователю расслабленной.
  • Держите его близко!
  • Убедитесь, что те вещи, которые пользователь использует чаще всего, расположены ближе всего к пользователю, чтобы к ним можно было легко и удобно добраться.
  • Убедитесь, что пользователь находится в центре буквенно-цифровой клавиатуры. Большинство современных клавиатур имеют асимметричный дизайн (буквенно-цифровая клавиатура расположена слева, а цифровая — справа). Если внешние края клавиатуры используются в качестве ориентиров для центрирования клавиатуры и монитора, руки пользователей будут отклоняться, поскольку буквенно-цифровые клавиши будут находиться слева от средней линии пользователя. Переместите клавиатуру так, чтобы центр буквенно-цифровых клавиш (клавиша B находился в центре линии пользователя).
  • Убедитесь, что телефон также находится рядом с вами, если вы часто им пользуетесь.
  • Хорошее эргономичное расположение рабочей станции позволит любому пользователю компьютера работать в нейтральной, расслабленной позе, что минимизирует риск получения травмы. Идеальным расположением клавиатуры является размещение ее на регулируемом по высоте лотке с отрицательным наклоном. Идеальная поверхность мыши находится на расстоянии одного-двух дюймов над клавиатурой и перемещается над цифровой клавиатурой. Если вам нужна поверхность на уровне основания клавиатуры, убедитесь, что она также может быть слегка наклонена вниз, чтобы ваши руки и запястье оставались в нейтральном положении во время работы с мышью, и держите локоть как можно ближе к телу. пока вы работаете. Дополнительные сведения см. в разделе Советы по использованию компьютерной мыши.

Расположение компьютера

Подумайте о следующих условиях окружающей среды, в которых будет использоваться компьютер:

  • Освещение. Убедитесь, что освещение не слишком яркое.На экране компьютера не должно быть ярких световых бликов. Если да, переместите экран, уменьшите уровень освещенности и/или используйте качественный стеклянный экран с антибликовым покрытием. Также убедитесь, что экран монитора компьютера не обращен к яркому окну и не обращен к яркому окну, чтобы экран выглядел размытым (используйте шторы или шторы, чтобы контролировать яркость окна).
  • Вентиляция. Убедитесь, что вы используете свой компьютер в месте с достаточной вентиляцией свежего воздуха и достаточным обогревом или охлаждением, чтобы вы чувствовали себя комфортно во время работы.
  • Шум. Шум может вызывать стресс, который напрягает мышцы и повышает риск получения травмы. Постарайтесь выбрать тихое место для своего рабочего места и включите музыку с небольшой громкостью, предпочтительно легкую классику, чтобы замаскировать гул любых вентиляторов или других источников звука.

Перерывы

Все специалисты по эргономике согласны с тем, что делать частые короткие перерывы на отдых полезно. Практикуйте следующее:

Оценка эргономичных продуктов

В наши дни практически все устройства имеют ярлык «эргономичный дизайн», но в большинстве случаев это не так. Во многих случаях эти так называемые эргономичные продукты могут ухудшить ситуацию. Если вы думаете о покупке продукта, рекламируемого как «эргономичный», задайте себе следующие четыре вопроса:

В этой главе представлен краткий обзор традиционного метода управления проектами. Обсуждаемая здесь модель формирует основу для всех методов управления проектами. В следующих главах более подробно рассматривается модель, которая особенно подходит для проектов, связанных с ИТ.

Разделение проекта на этапы позволяет вести его в наилучшем направлении. Благодаря этой организации по этапам общая рабочая нагрузка проекта делится на более мелкие компоненты, что упрощает мониторинг. В следующих параграфах описывается поэтапная модель, которая оказалась полезной на практике. Он включает шесть этапов:

1

Рисунок 1. Шесть этапов управления проектом с центральной темой каждого этапа

Этап инициации — это начало проекта. На этом этапе изучается и разрабатывается идея проекта. Целью этого этапа является проверка осуществимости проекта. Кроме того, принимаются решения относительно того, кто будет выполнять проект, какая сторона (или стороны) будет вовлечена и имеет ли проект адекватную базу поддержки среди тех, кто вовлечен.

На этом этапе текущий или будущий руководитель проекта пишет предложение, содержащее описание вышеупомянутых вопросов. Примеры такого типа проектных предложений включают бизнес-планы и заявки на гранты. Потенциальные спонсоры проекта оценивают предложение и после утверждения обеспечивают необходимое финансирование. Проект официально начинается с момента утверждения.

Вопросы, на которые необходимо ответить на начальном этапе, включают следующее:

  • Почему этот проект?
  • Возможно ли это?
  • Кто является возможным партнером в этом проекте?
  • Какими должны быть результаты?
  • Каковы границы этого проекта (что выходит за рамки проекта)?

Умение сказать «нет» — важное качество руководителя проекта. Проекты, как правило, расширяются, когда люди ими увлечены. В основе лежит мысль: хотя мы и занимались этим, мы могли бы с тем же успехом Проекты, к которым люди продолжают добавлять цели, и проекты, которые продолжают расширяться, почти наверняка выйдут из графика и вряд ли достигнут своих первоначальных целей.

На начальном этапе партнеры по проекту вступают в (временные) отношения друг с другом. Чтобы предотвратить развитие ложных ожиданий относительно результатов проекта, имеет смысл явно согласовать тип запускаемого проекта:

  • проект исследований и разработок;
  • проект, который предоставит прототип или «доказательство концепции»;
  • проект, который создаст работающий продукт.

Выбор того или иного типа проекта во многом определяет его результаты. Например, проект исследований и разработок предоставляет отчет, в котором исследуется технологическая осуществимость приложения. Проект, в котором разрабатывается прототип, обеспечивает все функциональные возможности приложения, но они не обязательно должны подходить для использования в определенном контексте (например, сотнями пользователей). Проект, который предоставляет работающий продукт, также должен учитывать вопросы обслуживания, инструкций и оперативного управления приложением.

Многие недоразумения и конфликты возникают из-за того, что стороны, участвующие в проекте, не имеют четкого представления об этих вопросах.Заказчики могут рассчитывать на работающий продукт, а члены проектной группы думают, что разрабатывают прототип. Спонсор может думать, что проект создаст рабочую часть программного обеспечения, в то время как члены проектной группы должны сначала проверить, технически осуществима ли сама идея.

После утверждения плана проекта (который был разработан на начальном этапе) проект переходит ко второму этапу: этапу определения. На этом этапе максимально четко указываются требования, связанные с результатом проекта. Это включает в себя определение ожиданий всех вовлеченных сторон в отношении результата проекта. Сколько файлов нужно архивировать? Должны ли метаданные соответствовать формату Инициативы документирования данных или достаточно формата Dublin Core (DC)? Можно ли депонировать файлы в их исходном формате или будут приниматься только те, которые соответствуют предпочтительным стандартам? Должен ли депонент набора данных убедиться, что он надлежащим образом обработан в архиве, или это входит в обязанности архивариуса? Какие гарантии будут даны по результатам проекта? Список вопросов можно продолжать и продолжать.


Рисунок 2. Ожидания от проекта (Иллюстрация: Рэйчел Хармсен)

Важно определить требования как можно раньше в процессе. Wijnen (2004) выделяет несколько категорий требований к проекту, которые могут помочь в запоминании:

  • Предварительные условия
  • Функциональные требования
  • Операционные требования
  • Конструктивные ограничения

Предварительные условия формируют контекст, в котором должен осуществляться проект. Примеры включают законодательство, положения об условиях труда и требования к утверждению. На эти требования нельзя повлиять из проекта. Функциональные требования — это требования, связанные с качеством результата проекта (например, насколько энергоэффективным должен быть автомобиль или сколько комнат должно быть в новом здании?). Операционные требования предполагают использование результата проекта. Например, после реализации программного проекта количество возникающих сбоев должно быть уменьшено на девяносто процентов. Наконец, проектные ограничения — это требования, связанные с фактической реализацией проекта. Например, проект не может включать использование токсичных материалов или международных партнеров, для которых неясно, используют ли они детский труд.

На этапе определения проекта, который включал разработку веб-приложения для консорциума крупных организаций, не было достигнуто никаких соглашений относительно браузера, который будет поддерживаться приложением. Консорциум предполагал, что это будет Microsoft Explorer, потому что это был браузер, которым пользовались все. Программисты создали приложение в Firefox, потому что они сами работали с браузером и потому что он имел ряд функций, которые особенно пригодились при разработке. Поскольку большинство веб-сайтов, созданных для Firefox, также хорошо выглядят в Проводнике, разница поначалу не была заметна. Однако ближе к концу проекта заказчик начал жаловаться на то, что веб-сайт выглядит не очень хорошо. Программисты, открывавшие сайт в Firefox, жалобу не поняли.

Когда проблема двух браузеров стала очевидной, программисты отреагировали оборонительно: нельзя ли просто установить Firefox? Ведь это бесплатно. Однако организации были связаны с бюрократически настроенными системными администраторами, которые по каким-то, возможно, уважительным причинам отказывались устанавливать Firefox в дополнение к Explorer. Даже если бы они захотели установить его, это потребовало бы длительного процесса, и были бы дополнительные затраты на время, которое системным администраторам пришлось бы потратить на задачу. В конечном итоге было решено, что приложение должно быть адаптировано для Explorer. Это потребовало значительной дополнительной работы, из-за чего проект отставал от графика еще больше, чем уже был, и необходимо было договориться о дополнительных расходах. Позже выяснилось, что разные организации работали с разными версиями Microsoft Explorer.

Очень важно, чтобы все стороны, участвующие в проекте, могли сотрудничать на этапе определения, особенно конечные пользователи, которые будут использовать результат проекта. Тот факт, что конечные пользователи часто не являются теми, кто заказывает проект, возможно, объясняет, почему их часто игнорируют. Клиент, который платит за проект, действительно приглашается к совместной работе над требованиями на этапе определения. Тем не менее результат проекта выигрывает, когда приглашаются и его будущие пользователи.В качестве отправной точки полезно завести привычку организовывать встречи со всеми заинтересованными сторонами на этапе определения проекта.

При разработке образовательной видеоигры пользователи (молодежь) были вовлечены в проект только на более позднем этапе. Когда игра была почти завершена, группу молодых людей попросили протестировать игру. Их первоначальные оценки казались мягкими и дружелюбными. Однако под давлением они признали, что на самом деле игра показалась им чрезвычайно скучной и что они определенно не будут играть в нее сами. Если бы эти молодые люди были вовлечены в проект раньше, игра, вероятно, имела бы успех. В нынешнем виде игра почти не используется на веб-сайте в Интернете.

Результатом этапа определения является список требований от различных сторон, участвующих в проекте. Каждое требование, очевидно, имеет обратную сторону. Чем сложнее становится проект, тем больше времени и денег он будет стоить. Кроме того, одни требования могут противоречить другим. Предполагается, что новые копировальные аппараты будут оказывать меньшее воздействие на окружающую среду; они также должны соответствовать требованиям пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности требуют использования огнезащитных материалов, которые менее экологичны. Как показано на этом рисунке, некоторые требования должны быть согласованы.

В конечном итоге разрабатывается список окончательных требований, который представляется на утверждение лицам, принимающим решения по проекту. После утверждения списка можно приступить к этапу проектирования. К концу этапа определения большая часть соглашений между заказчиком и проектной группой была достигнута. Список требований определяет руководящие принципы, которых должен придерживаться проект. Команда проекта оценивается по этому списку. Таким образом, после этапа определения клиент не может добавлять новые требования.

Часть нового экспоната в музее состояла из компьютерной инсталляции, создание которой было проектным. Поскольку в проекте не было этапа определения, между музеем и теми, кто отвечал за создание инсталляции, не было заключено четких соглашений. Когда компьютер для инсталляции сломался посреди выставки, музей предположил, что на него распространяется гарантия проекта. У команды проекта было другое мнение. Переговоры между директорами были необходимы, чтобы прийти к соответствующему решению.

Список требований, составленный на этапе определения, можно использовать для выбора дизайна. На этапе проектирования разрабатываются один или несколько проектов, с помощью которых, по-видимому, может быть достигнут результат проекта. В зависимости от предмета проекта продукты этапа проектирования могут включать в себя диорамы, эскизы, блок-схемы, деревья сайтов, макеты HTML-экранов, прототипы, фотооттиски и схемы UML. Руководители проекта используют эти проекты для выбора окончательного проекта, который будет создан в рамках проекта. Затем следует этап разработки. Как и на этапе определения, после выбора дизайна его нельзя изменить на более позднем этапе проекта.

3

Рисунок 3. Пример: глобальный дизайн архива архитектуры DANS

В молодой, очень неформальной компании отделом дизайна руководил художник. Термин «отдел дизайна» в данном случае неверен; это была скорее группа дизайнеров, которые работали вместе. Кроме того, все были слишком заняты, включая начальника отдела.

Один проект включал в себя создание ряда дизайнов, которые были очень важны для успеха проекта. Дизайн создавал молодой дизайнер из проектной группы. Хотя глава отдела дизайна нес полную ответственность за проекты, он никогда не присутствовал на собраниях проектной группы, когда должны были обсуждаться проекты. Руководитель проекта всегда приглашал его и присылал ему электронные письма с эскизами его молодых коллег, но электронные письма оставались без ответа. Руководитель проекта и молодой дизайнер ошибочно предположили, что дизайн утвержден начальником отдела. Начался этап реализации. Когда проект был почти готов, результат представили начальнику отдела, который пришел в ярость и потребовал его полностью переделать. Однако бюджет был почти исчерпан.

На этапе разработки обустраивается все, что будет необходимо для реализации проекта. Приводятся потенциальные поставщики или субподрядчики, составляется график, заказываются материалы и инструменты, даются инструкции персоналу и так далее. Этап разработки завершается, когда можно приступить к реализации. Все вопросы должны быть понятны сторонам, которые будут осуществлять внедрение.

В некоторых проектах, особенно небольших, формальная фаза разработки, вероятно, не требуется. Важным моментом является то, что должно быть ясно, что должно быть сделано на этапе реализации, кем и когда.

Проект формируется на этапе реализации. Этот этап включает построение фактического результата проекта. Программисты занимаются кодированием, дизайнеры занимаются разработкой графического материала, подрядчики строят, происходит собственно реорганизация. Именно на этом этапе проект становится видимым для посторонних, которым может показаться, что проект только начался. Этап реализации — это этап выполнения, и важно поддерживать темп.

В рамках одного проекта от внимания проектной группы ускользнул тот факт, что один из наиболее важных членов команды в любой момент может стать отцом и после этого будет полностью недоступен в течение примерно месяца. Когда пришло время, к его работе был привлечен внешний специалист, чтобы команда не остановилась. Несмотря на то, что команда смогла продолжить работу, внешняя экспертиза существенно повлияла на бюджет.

В конце этапа реализации результат оценивается в соответствии со списком требований, созданным на этапе определения. Он также оценивается в соответствии с дизайном. Например, могут быть проведены тесты, чтобы определить, действительно ли веб-приложение поддерживает Explorer 5 и Firefox 1.0 и выше. Можно определить, была ли отделка здания выполнена в соответствии с соглашением, или действительно ли использовались те материалы, которые были указаны на этапе определения. Этот этап завершается, когда все требования выполнены и результат соответствует дизайну.

Тем, кто участвует в проекте, следует помнить, что вряд ли когда-либо возможно достичь результата проекта, точно отвечающего всем требованиям, изначально указанным на этапе определения. Неожиданные события или новые идеи иногда требуют от проектной группы отклонения от первоначального списка требований или других проектных документов во время реализации проекта. Это потенциальный источник конфликта, особенно если внешний заказчик заказал результат проекта. В таких случаях клиент может обжаловать соглашения, заключенные на этапе определения.

Как правило, требования не могут быть изменены после окончания фазы определения. Это также относится к проектам: дизайн не может быть изменен после завершения этапа проектирования. Если это, тем не менее, необходимо (что иногда происходит), руководитель проекта должен обеспечить обсуждение изменений с заинтересованными сторонами (в частности, лицами, принимающими решения, или заказчиками) как можно скорее. Также важно, чтобы выбранные изменения были хорошо задокументированы, чтобы предотвратить последующие недоразумения. Более подробная информация о документации проекта приведена далее в этом руководстве.

Несмотря на то, что последующая фаза чрезвычайно важна, ею часто пренебрегают. На этом этапе организуется все необходимое для успешного завершения проекта. Примеры действий на последующем этапе включают написание руководств, инструктаж и обучение пользователей, создание службы поддержки, сохранение результатов, оценку самого проекта, написание отчета о проекте, проведение вечеринки для празднования достигнутого результата. достигнуто, передача директорам и расформирование команды проекта.

Главный вопрос на последующем этапе касается того, когда и где заканчивается проект. Руководители проектов часто шутят между собой, что первые девяносто процентов проекта выполняются быстро, а на последние десять процентов могут уйти годы. Границы проекта следует учитывать в начале проекта, чтобы проект можно было закрыть на последующем этапе, как только он достигнет этих границ.

Иногда заинтересованным сторонам неясно, должен ли результат проекта быть прототипом или работающим продуктом. Это особенно распространено в инновационных проектах, в которых результат не определен. Клиенты могут рассчитывать на получение продукта, в то время как команда проекта предполагает, что она создает прототип. Такие ситуации особенно вероятны на этапе последующего наблюдения. Рассмотрим случай с программным проектом для тестирования очень новой концепции.

Было некоторое беспокойство относительно того, будут ли вообще получены какие-либо результаты. В итоге проект дал хорошие результаты. Команда предоставила часть программного обеспечения, которое работало хорошо, по крайней мере, в контексте тестирования. Заказчик, мало разбирающийся в ИТ, подумал, что получил работающий продукт. В конце концов, он работал на его офисном компьютере.Программное обеспечение действительно работало, но когда его установили на компьютеры полусотни сотрудников, у прототипа начались проблемы, и он иногда работал нестабильно.

Хотя программисты могли бы починить программное обеспечение, у них не было времени, так как они уже были заняты в следующем проекте. Кроме того, они не были заинтересованы в том, чтобы латать то, что они считали пробным. Несколько месяцев спустя, когда Microsoft выпустила Service Pack 2 для Windows, программное обеспечение полностью перестало работать. Клиент был зол, что продукт снова не работает. Поскольку заказчик был важен, руководитель проекта пытался убедить программистов сделать несколько ремонтных работ. Однако программисты сопротивлялись, поскольку исправление ошибок вызвало бы слишком большие сбои в их новом проекте. Кроме того, они воспринимали программное обеспечение как прототип. Чтобы сделать его пригодным для крупномасштабного использования, потребуется изменить всю архитектурную структуру. Они задавались вопросом, прекратится ли когда-нибудь поток жалоб от клиентов.

Девиз "Подумай, прежде чем действовать" лежит в основе шестиэтапной модели. Каждый этап имеет свой рабочий пакет. Каждый рабочий пакет имеет свои аспекты, которые должны быть в центре внимания. Поэтому нет необходимости продолжать обсуждение того, что должно быть сделано на этапе реализации. Если все прошло хорошо, это уже было определено на этапе определения и на этапе проектирования. Более подробное описание шестиэтапной модели и пакетов задач для каждого этапа см. в Wijnen (2004) и Kor (2002).

Лучшее преподавание достигается не только наличием хорошего плана урока для каждого отдельного раздела, но и наличием общей картины, понимания того, как отдельные разделы вписываются в общую схему вещей. В конце концов, если вы не знаете, для чего предназначен каждый раздел, то вы не можете сообщить об этом своим ученикам, а если они не знают, зачем они в этом разделе, то зачем им туда ходить?

Итог: как только вы примете во внимание ожидания вашего преподавателя, заполните пробелы и сделайте этот раздел своим.

Подготовка к уроку

Что значит быть готовым к уроку? Преподавателям легче ответить на этот вопрос, потому что стандарт хорошей лекции труднодостижим, но его легко определить. Подготовка раздела или любого класса, в котором вы хотите, чтобы учащиеся действовали, обдумывали, тщательно изучали или практиковали использование материала, требует другой формы подготовки. Самое очевидное и важное отличие состоит в том, что класс может по-настоящему преуспеть только в том случае, если все, а не только вы, готовы. Поэтому вам необходимо сосредоточить свою подготовку на подготовке и обучении ваших учеников.

Вы можете обнаружить, что раздел, который вы преподаете, является необязательным. По нашему опыту, чем больше вы относитесь к этому разделу как к реальному (обязательному) разделу — следуя приведенным ниже советам, — тем серьезнее ваши учащиеся будут воспринимать ваш раздел.

С чего начать: пятиэтапный план игры для разделов

В целом подготовка к уроку зависит не столько от того, сколько или как мало времени вы тратите на подготовку, сколько от того, насколько хорошо и разумно вы используете это время. Таким образом, подготовка к уроку очень похожа на написание реферата или подготовку к экзамену. Эта небольшая аналогия может быть обнадеживающей, а может и не быть.

Итак, что вы на самом деле делаете, чтобы подготовиться? Увы, нет простого или «лучшего» способа подготовиться к уроку. То, что делают TF при подготовке к секции, значительно различается в зависимости от дисциплин, курсов, TF и ​​секций. Лучшими разделами являются те, в которых смысл раздела разъясняется, и это связано с предсеместровой подготовкой, о которой говорилось выше. После того, как вы обсудили с преподавателем роль, которую раздел будет играть в курсе, и подумали о том, как вы представляете свои разделы, работающие в рамках этой структуры, вы можете подумать о том, для чего предназначен каждый отдельный раздел:

  • Вы знакомите учащихся с конкретным спором?
  • Заставить их противопоставить взгляды двух разных авторов?
  • Обучать их навыкам?
  • Проиллюстрировать проблему?

Если вы знаете, для чего предназначен тот или иной раздел, у вас будет хорошее представление о том, как к нему подготовиться. Обычно недостаточно просто читать назначенное чтение.

Составьте маршрут

После того как вы определили роль определенного раздела, вы можете перейти к планированию того, как будет проходить сеанс. Многие разделы начинаются с того, что TF задает самый страшный из вопросов: «Итак, что вы думаете о прочитанном?» Фу. Если чтение не было действительно интересным или действительно спорным, вы можете почти гарантировать, что такое начало будет встречено звуками перетасовки бумаги, щелканием жевательной резинки и отключением функций мозга.

В конце концов, занятия в колледже должны быть тренировкой ума. Вы бы пошли в спортзал, подошли бы к беговой дорожке и сразу же начали бы бегать? Возможно нет.Вы бы бежали без остановок в течение пятидесяти минут, затем резко остановились бы и немедленно ушли? Сомнительно. Подумайте об обучении таким же образом. Независимо от того, какая у вас тема, полезно представлять каждое заседание секции в соответствии с базовой пятиэтапной схемой.

План игры из пяти этапов

  1. Подготовить учащихся к обучению
  2. Представить новый материал
  3. Поощряйте участие учащихся.
  4. Поощряйте метапознание и размышления.
  5. Предоставить рекомендации и отзывы для следующего раздела.
Этап 1. Подготовка учащихся к обучению

Объясните, что занятие и, если повезет, обучение, вот-вот начнется. Ваши ученики, вероятно, прибежали с обеда, или с другого занятия, или с тренировки по хоккею на траве, или с работы на учебу. Их умы, вероятно, не сосредоточены на поставленной задаче. Вам просто нужно прекратить обычную болтовню перед уроком, закрыть дверь и потратить минуту или две на то, чтобы сосредоточиться. Вы должны четко обозначить цели и ожидания для данного конкретного собрания (или, в начале семестра, для секции в целом). Это также может быть подходящим временем, чтобы сделать административные объявления, прокомментировать раздел прошлой недели или сделать что-то еще, что сделает плавный, но заметный переход от раздела жизни за пределами раздела к разделу.

Этап 2. Представление нового материала

Представить любой новый материал; это не обязательно означает лекцию или что-то формальное, а просто представляет собой стадию, когда обучение действительно начинается. Это может быть не более нескольких минут, в течение которых вы даете некоторую информацию об авторах или работах, которые студенты читают, смотрят или слушал для этой встречи. Это также момент, когда большинство студентов берут свои тетради, ноутбуки или глиняные планшеты и начинают делать записи. Помните, что настоящее глубокое обучение редко происходит, когда учащиеся пассивны, поэтому постарайтесь сделать этот этап как можно короче, но при этом делать все, что нужно.

Этап 3. Поощряйте участие учащихся

Это часть "обсуждения" в "разделах обсуждения". В этот момент процесс обучения должен перейти от вас к ученикам. Это не означает, что вы отказываетесь от контроля над классом — как раз наоборот. Вы должны провернуть удивительный трюк: вам нужно умело и осторожно направлять обсуждение или занятие в классе туда, куда оно должно идти, в то же время позволяя классу развиваться без слишком явного вмешательства. Думайте об этом как о самом любимом зимнем спорте: керлинге. Вы пускаете камень по льду, насколько это возможно, затем берете метлу и яростно мечетесь перед ним и вокруг него, очень мягко направляя его путь к намеченной цели. Непростая задача.

Этап четвертый. Поощряйте метапознание и рефлексию
Этап пятый. Предоставление рекомендаций и отзывов для следующего раздела

Объясните учащимся, чего ожидать от следующего раздела, и раздайте им все материалы, которые могут им понадобиться. Поскольку они будут в полном восторге от звездной секции, которую вы только что провели, они с большей готовностью вернутся, если узнают, что в меню. Это также время вернуть работу студентам.

Общие примечания

Каждый из пяти этапов требует разного количества времени, и вы можете перемещаться между некоторыми этапами (особенно между тремя средними), если вам нужно использовать раздел для рассмотрения более чем одной отдельной темы или задачи. . Тем не менее представление раздела как 50-минутного блока времени с отчетливым «повествованием» не только облегчит подготовку к нему, но и сделает занятия более полезными для ваших учащихся.

После составления плана основная часть времени, которое вы потратите на подготовку, будет посвящена этапам 2 и 3, которые составляют основу любого заседания секции. Конечно, вам следует подумать о том, что вы будете говорить на этапах 1, 4 и 5 — хотя они и займут меньше времени, они не менее важны, — но именно презентация и обсуждение в классе составляют основу. для обучения.

Что часто делают научные сотрудники, готовясь к занятиям? Когда вы закончили подготовку?

Вероятнее всего, вы будете чувствовать себя наиболее комфортно в классе, если вы слишком хорошо подготовились, особенно если вы впервые начинаете работать учителем. По крайней мере, первые несколько недель вы, вероятно, обнаружите, что тщательно готовитесь к каждому уроку, читаете дополнительные справочные материалы, создаете раздаточные материалы, разрабатываете поминутное расписание и придумываете различные способы обмануть своих учеников, заставив их думать, что они развлекаются, хотя на самом деле (ох!) изучают материал.

Но будьте осторожны! Мало того, что чрезмерная подготовка к уроку может стать легким способом убить часы и часы вашей недели, она также может сделать студентов самодовольными, отбивая у них охоту брать на себя ответственность за подготовку к уроку. Как всегда, вы должны четко указать, чего вы ожидаете от своих студентов в плане подготовки и участия.Кроме того, вы должны четко указать себе, сколько времени на подготовку является разумным, учитывая то, что вы хотите выполнить в разделе, и какие другие задачи вы должны выполнить.

Читайте также: