Типы интерфейсов персональных компьютеров

Обновлено: 04.07.2024

Пользовательский интерфейс или пользовательский интерфейс описывает способ взаимодействия человека с машиной. Хотя с технической точки зрения такой простой инструмент, как выключатель света, можно считать инструментом пользовательского интерфейса, большинство современных упоминаний относятся к компьютерам и другим электронным устройствам.

Пользовательский интерфейс делает возможным обмен между пользователями и машинами. Без него эта жизненно важная форма общения перестает существовать.

Существует четыре распространенных типа пользовательского интерфейса, каждый из которых имеет ряд преимуществ и недостатков:

  • Интерфейс командной строки
  • Интерфейс на основе меню
  • Графический пользовательский интерфейс
  • Графический пользовательский интерфейс с сенсорным экраном

Интерфейс командной строки

Интерфейс командной строки больше не является основной формой пользовательского интерфейса в повседневных потребительских продуктах, но при определенных обстоятельствах он все еще используется. Интерфейс командной строки требует, чтобы пользователи вводили соответствующие инструкции в командную строку. Компьютер получает команду сначала перейти к требуемому файлу или каталогу. Оттуда становится доступным целый ряд команд, от извлечения файлов до запуска программ.

Преимущества:

  • Простая структура
  • Минимальное использование памяти
  • Идеально подходит для медленных компьютеров или компьютеров с малым объемом памяти.
  • Опытный пользователь интерфейса командной строки может давать команды и выполнять задачи намного быстрее, чем при использовании альтернативного типа пользовательского интерфейса.

Недостатки:

  • Трудно выучить командный язык
  • Комплекс для начинающих пользователей
  • Минимальная информация в сообщениях об ошибках

Интерфейс на основе меню

Пользовательский интерфейс на основе меню предоставляет ряд команд или параметров в виде списка или меню, отображаемых в полноэкранном, всплывающем, раскрывающемся или раскрывающемся меню. Банкомат является примером интерфейса на основе меню.

Преимущества:

  • Нет необходимости запоминать длинный список ручных команд
  • Простой интерфейс для новичков.
  • Понятные пункты меню

Недостатки:

  • Медленнее для опытных пользователей
  • Ограниченные параметры меню
  • Часто требуется доступ к нескольким экранам меню для выполнения простых функций.

Графический пользовательский интерфейс

Графический пользовательский интерфейс или GUI — это тип интерфейса, с которым большинство людей лучше всего знакомы. Вы взаимодействуете с этими интерфейсами, используя мышь, сенсорную панель или другое периферийное устройство, чтобы указывать и нажимать на графику или значки.

Преимущества:

  • Не требует пояснений
  • Простой в использовании
  • Запоминать списки команд не обязательно
  • Позволяет одновременно запускать несколько приложений, программ и задач
  • Надежные вспомогательные средства
  • Похожий формат в разных программах добавляет знакомства.
  • WYSIWYG упрощает дизайн и форматирование.

Недостатки:

  • Использует большой объем памяти, хотя с ростом мощности компьютеров это не так важно.

Графический пользовательский интерфейс с сенсорным экраном

Графический интерфейс с сенсорным экраном очень похож на обычный графический интерфейс, за исключением того, что для выбора значков и выполнения задач используются пальцы или стилус, а не мышь или трекпад. Графические интерфейсы с сенсорным экраном обычно используются на планшетах, смартфонах и медицинских устройствах, таких как инсулиновая помпа t:slim. Графический интерфейс пользователя с сенсорным экраном имеет те же преимущества и недостатки, что и стандартные графические интерфейсы, но также предлагает более интимный метод взаимодействия. Отсутствие периферийных устройств делает графический интерфейс с сенсорным экраном очень удобным.

Из четырех типов пользовательского интерфейса графический интерфейс является наиболее распространенным, за ним следует вариант с сенсорным экраном. Несмотря на альтернативные технологии, которые уже существуют и продолжают появляться, графический интерфейс остается предпочтительным стандартом. Во многом это связано с простотой и удобством использования.

Графический пользовательский интерфейс легче понять большинству конечных пользователей, поскольку значки и меню, как правило, говорят сами за себя, а графический интерфейс не требует от пользователя запоминания или ввода сложных команд.

Хотя они занимают значительный объем памяти по сравнению с другими пользовательскими интерфейсами, это второстепенная проблема, поскольку устройства по-прежнему имеют более объемное и эффективное хранилище, чем их предшественники.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

ноутбук
< /p>

персональный компьютер (ПК), цифровой компьютер, предназначенный для одновременного использования только одним человеком.Типичная сборка персонального компьютера состоит из центрального процессора (ЦП), который содержит арифметические, логические и управляющие схемы компьютера на интегральной схеме; два типа компьютерной памяти: основная память, такая как цифровая оперативная память (ОЗУ), и вспомогательная память, такая как магнитные жесткие диски и специальные оптические компакт-диски, или диски с постоянной памятью (ПЗУ) (CD-ROM и DVD -ПЗУ); и различные периферийные устройства, включая экран дисплея, клавиатуру и мышь, а также принтер. См. также компьютер: история вычислений.

От домашних компьютеров до Apple

Небольшие и достаточно недорогие компьютеры, которые люди могут покупать для использования дома, впервые стали доступны в 1970-х годах, когда крупномасштабная интеграция позволила создать достаточно мощный микропроцессор на одном полупроводниковом чипе. Небольшая фирма MITS выпустила первый персональный компьютер Altair. Этот компьютер, в котором использовался микропроцессор 8080 корпорации Intel, был разработан в 1974 году. Хотя Altair был популярен среди любителей компьютеров, его коммерческая привлекательность была ограниченной.

Кто производитель iPhone? В каком году был представлен DVD? Айпод? Отсканируйте эти вопросы и проверьте свои знания об электронике и гаджетах.

Индустрия персональных компьютеров началась в 1977 году с выпуска трех предварительно собранных серийных персональных компьютеров: Apple Computer, Inc. (теперь Apple Inc.), Apple II, Tandy Radio Shack TRS-80 и Персональный электронный транзактор (ПЭТ) Commodore Business Machines. В этих машинах использовались восьмибитные микропроцессоры (которые обрабатывают информацию группами по восемь битов или двоичных цифр за раз) и обладали довольно ограниченным объемом памяти, т. е. способностью адресовать заданное количество данных, хранящихся в памяти. Но поскольку персональные компьютеры были намного дешевле, чем мэйнфреймы (компьютеры большего размера обычно используются крупным бизнесом, промышленностью и государственными организациями), их могли покупать частные лица, малые и средние предприятия, а также начальные и средние школы.

Стив Возняк и Стив Джобс

Из этих компьютеров на рынке доминировал TRS-80. Микрокомпьютер TRS-80 поставлялся с четырьмя килобайтами памяти, микропроцессором Z80, языком программирования BASIC и кассетами для хранения данных. Чтобы сократить расходы, машина была построена без возможности ввода строчных букв. Благодаря сети магазинов Radio Shack Тэнди и рекордной цене (399 долларов США, полностью собранная и протестированная) машина оказалась достаточно успешной, чтобы через два года убедить компанию представить более мощный компьютер, TRS-80 Model II, который можно было разумно заменить. продается как компьютер для малого бизнеса.

Apple II приобрел большую популярность, когда на нем разместилась VisiCalc, первая электронная таблица (компьютеризированная бухгалтерская программа). Вскоре для персональных компьютеров были разработаны и другие типы прикладного программного обеспечения.

ПК IBM

Корпорация IBM, ведущий мировой производитель компьютеров, не выходила на новый рынок до 1981 года, когда она представила персональный компьютер IBM, или IBM PC. IBM PC был значительно быстрее, чем конкурирующие машины, имел примерно в 10 раз больше памяти и поддерживался крупной торговой организацией IBM. IBM PC был также главным компьютером для 1-2-3, чрезвычайно популярной электронной таблицы, представленной корпорацией Lotus Development в 1982 году. IBM PC стал самым популярным персональным компьютером в мире, и его микропроцессор Intel 8088, и его операционная система, адаптированная из системы MS-DOS корпорации Microsoft, стала отраслевым стандартом. Конкурирующие машины, которые использовали микропроцессоры Intel и MS-DOS, стали называть «совместимыми с IBM», если они пытались конкурировать с IBM за счет дополнительной вычислительной мощности или памяти, и «клонами IBM», если они конкурировали просто за счет низкой цены. /p>

Персональный компьютер IBM (ПК) был представлен в 1981 году. Microsoft поставила операционную систему для машины, MS-DOS (Microsoft Disk Operating System).

В 1983 году Apple представила Lisa — персональный компьютер с графическим интерфейсом пользователя (GUI) для выполнения рутинных операций. Графический пользовательский интерфейс — это формат отображения, который позволяет пользователю выбирать команды, вызывать файлы, запускать программы и выполнять другие рутинные задачи с помощью устройства, называемого мышью, для указания графических символов (значков) или списков пунктов меню на экране. Этот тип формата имел определенные преимущества перед интерфейсами, в которых пользователь вводил текстовые или символьные команды на клавиатуре для выполнения рутинных задач. Окна графического интерфейса, раскрывающиеся меню, диалоговые окна и другие механизмы управления можно было использовать в новых программах и приложениях стандартизированным образом, так что общие задачи всегда выполнялись одним и тем же образом.Графический интерфейс Lisa стал основой персонального компьютера Apple Macintosh, который был представлен в 1984 году и оказался чрезвычайно успешным. Macintosh был особенно удобен для настольных издательских систем, потому что он мог размещать текст и графику на экране дисплея так, как они будут отображаться на печатной странице.

Apple

Стиль графического интерфейса Macintosh был широко адаптирован другими производителями персональных компьютеров и программного обеспечения для ПК. В 1985 году корпорация Microsoft представила Microsoft Windows, графический пользовательский интерфейс, который дал компьютерам на базе MS-DOS многие из тех же возможностей, что и Macintosh. Windows стала доминирующей операционной средой для персональных компьютеров.

Сегодня невозможно представить жизнь без компьютера. Мы делаем свою работу, развлекаемся и узнаем то, что нам нужно знать, с помощью компьютеров. Иногда мы забываем, что смартфон — это всего лишь версия нашего настольного ПК размером с ладонь.

Хотя термин "компьютер" может применяться практически к любому устройству, в котором есть микропроцессор, большинство людей думают о компьютере как об устройстве, которое получает ввод от пользователя с помощью мыши или клавиатуры, каким-то образом обрабатывает его и отображает результат. на экране. Аппаратное и программное обеспечение компьютеров развивалось стремительными темпами за последние несколько десятилетий. Громоздкие настольные машины начала 80-х совсем не похожи на современные планшеты с сенсорным экраном.

По сравнению с компьютерами конца 20 века, современные компьютеры гораздо более взаимосвязаны благодаря неумолимому распространению Интернета и различных веб-технологий. И эта самая связанность изменила сами компьютеры. Прошли те времена модемов с коммутируемым доступом, которые прокладывали себе путь к системам электронных досок объявлений. Теперь компьютеры используют Wi-Fi и широкополосные соединения, чтобы прокладывать себе путь через мультимедийный контент — от новостей в прямом эфире до фильмов, многопользовательских игр и многого другого.

Существует множество терминов, используемых для описания различных типов компьютеров. Большинство этих слов подразумевают размер, предполагаемое использование или возможности компьютера. Начнем с самого очевидного.

10: Всемогущий персональный компьютер

Компьютерный терминал IBM, используемый для официального подсчета очков в туре PGA, выставлен в пресс-центре чемпионата Mercedes 1994 года в Карлсбаде, Калифорния. С тех пор компьютеры сильно изменились. Саймон П. Барнетт/Allsport/Getty Images

Под персональным компьютером (ПК) понимается компьютер, предназначенный для общего использования одним человеком. Хотя iMac, безусловно, является ПК, большинство людей вместо этого связывают эту аббревиатуру с компьютерами, работающими под управлением операционной системы Windows. ПК сначала назывались микрокомпьютерами, потому что они были полноценными компьютерами, но построены в меньшем масштабе, чем огромные системы, используемые большинством предприятий.

В 1981 году легендарный производитель технологий IBM представил свой первый ПК, в котором использовалась уже ставшая легендарной операционная система Microsoft – MS-DOS (Microsoft Disk Operating System). Вслед за этим в 1983 году Apple создала Lisa, один из первых ПК с GUI (графическим пользовательским интерфейсом) [источники: Альфред, Кэбелл]. Это причудливый способ сказать, что «значки» были видны на экране. До этого экраны компьютеров были довольно простыми.

При этом важнейшие компоненты, такие как ЦП (центральные процессоры) и ОЗУ (оперативная память), развивались с головокружительной скоростью, делая компьютеры быстрее и эффективнее. В 1986 году Compaq выпустила 32-битный ЦП на своих 386 машинах. И, конечно же, Intel заняла место в компьютерной истории в 1993 году со своим первым процессором Pentium [источники: PCWorld, Tom's Hardware].

Теперь персональные компьютеры оснащены сенсорными экранами, всевозможными встроенными средствами связи (такими как Bluetooth и Wi-Fi) и операционными системами, которые меняются с каждым днем. Как и размеры и формы самих машин.

До середины 1980-х у потребителей был только один выбор для ПК — настольный формат. Эти бьющие по коленям ящики (называемые «башнями») были достаточно большими, чтобы проткнуть вам голени. Оснащенные большими мониторами с ЭЛТ (электронно-лучевой трубкой), они заполняли ваше домашнее рабочее пространство или офис. От настольных систем ожидалось, что вы установите компьютер в постоянном месте. Большинство настольных компьютеров предлагают большую мощность, объем памяти и универсальность по меньшей цене, чем их портативные собратья, что сделало их популярными компьютерами в 1990-х годах, когда ноутбуки стоили тысячи долларов [источник: Britannica].

В наши дни настольные компьютеры намного дешевле, чем 20 лет назад, и вы можете купить их всего за несколько сотен долларов. Это далеко от тысяч долларов, которые они стоили в 80-х. На самом деле, один из первых бизнес-ПК Hewlett-Packard, модель 300, в 1972 году стоил 95 000 долларов [источник: Comen].

Поскольку смартфоны и ноутбуки продолжают доминировать в мире, а их цены сделали их доступными для большинства потребителей, настольные компьютеры уступают место динозаврам. В 2017 году мировые продажи настольных компьютеров упали ниже 100 млн, что намного меньше, чем 161,6 млн ноутбуков, ушедших с полок в том же году [источник: Moore-Colyer].

Но не плачьте из-за рабочего стола. Этот формат ПК уступает место таким же мощным продуктам с огромным дополнительным преимуществом портативности. А заядлые геймеры по-прежнему ценят настольные компьютеры.

Ноутбуки заменили настольные компьютеры в качестве рабочего компьютера. Эта женщина использует свой для видеоконференции. FS Productions/Getty Images

Давным-давно, если вы хотели использовать ПК, вам нужно было использовать настольный компьютер. Инженеры просто не могли упаковать сложные системы ПК в портативную коробку. Однако в середине 1980-х годов многие крупные производители компьютеров предприняли усилия по популяризации портативных компьютеров.

Ноутбуки – это портативные компьютеры, в которых дисплей, клавиатура, указывающее устройство или шаровой манипулятор, процессор, память и жесткий диск объединены в корпусе с батарейным питанием, который немного больше средней книги в твердом переплете.

Первый настоящий коммерческий ноутбук был далек от стройных устройств, заполонивших сегодня розничные магазины. Osborne 1, выпущенный в 1981 году, продавался примерно за 1800 долларов, имел 64 КБ памяти и весил около 24 фунтов (10 кг). Укрепляя бицепсы, Osborne 1 также тренировал глаза, так как экран был всего 5 дюймов (12 сантиметров) [источник: Computing History].

К счастью, производители быстро улучшили внешний вид ноутбуков. Всего два года спустя TRS-80 Model 100 от Radio Shack упаковала свои компоненты в 4-фунтовую (8-килограммовую) раму, но ей не хватало мощности. К концу десятилетия UltraLite от NEC разрушил барьеры, втиснув реальную вычислительную эффективность в первый настоящий ноутбук (то есть очень легкий ноутбук), который весил всего 5 фунтов (2,2 кг). Гонка за ультрапортативность официально началась [источник: Bellis]. Однако до 2005 года продажи ноутбуков не превосходили ПК [источник: Артур].

7: Нетбуки и планшеты

Пользователь рисует кости руки на 9,7-дюймовом iPad от Apple во время презентации устройства в средней школе Lane Tech College Prep High School, 27 марта 2018 г. в Чикаго, штат Иллинойс. Скотт Олсон/Getty Images

Нетбуки – это сверхпортативные компьютеры, которые даже меньше традиционных ноутбуков. Чрезвычайная экономичность нетбуков (примерно 200 долларов) означает, что они дешевле почти любого совершенно нового ноутбука, который вы найдете в розничных магазинах. Однако внутренние компоненты нетбуков менее мощные, чем в обычных ноутбуках [источник: Крынин].

Нетбуки впервые появились в 2007 году, прежде всего как средство доступа к Интернету и веб-приложениям, от электронной почты до потоковой передачи музыки и фильмов и веб-серфинга. Они невероятно компактны, но в результате их технические характеристики часто напоминают сильно урезанный ноутбук. У них небольшие дисплеи (всего 6 или 7 дюймов или 15-18 сантиметров), небольшой объем памяти (возможно, до 64 ГБ), а иногда они экономят или вообще пропускают порты данных (например, USB или HDMI), которыми обладают традиционные ноутбуки. Многие нетбуки производятся мелкими производителями, так как крупные компании не могут быть обеспокоены низкой рентабельностью этих более дешевых машин [источник: Lenovo].

Из-за относительно медленных процессоров и небольшого объема памяти нетбуки не могут выполнять тяжелую работу с графическими приложениями или сложными играми. Вместо этого они лучше всего подходят для задачи, благодаря которой они получили свое название: веб-серфинг [источник: Крынин].

Планшеты в значительной степени заменили нишу, занятую нетбуками. Планшеты — это тонкие плоские устройства, которые выглядят как увеличенные версии смартфонов. Впервые они были произведены компанией Lenovo в 2000 году, но популяризированы Apple в 2010 году с выпуском своего iPad [источник: Bort].

Планшеты могут выполнять почти все функции ноутбуков, но не имеют встроенных вентиляторов, которые есть на ПК. Поэтому им приходится полагаться на менее производительные процессоры, которые не будут потреблять столько тепла и энергии батареи. Они также имеют меньшую емкость памяти, чем традиционные ПК. В старых планшетах использовались те же операционные системы, что и в мобильных телефонах, но в новых планшетах используется полноценная операционная система, такая как Microsoft Windows 10 [источник: Lenovo].

Планшеты более портативны, чем ПК, имеют более длительное время автономной работы, но при этом могут выполнять такие же действия, как смартфоны, например фотографировать, играть в игры и рисовать стилусом. Для тех, кому нравится функциональность клавиатуры ноутбука, некоторые планшеты поставляются с клавиатурой (присоединенной или съемной), что позволяет сочетать лучшее из обоих миров.

6: Карманные компьютеры

Удивительно, сколько компьютерных функций может выполнять смартфон, включая фотосъемку. LWA/Дэнн Тардиф/Getty Images

Ранним компьютерам 20 века, как известно, требовались целые комнаты.В наши дни вы можете носить гораздо больше вычислительной мощности прямо в кармане брюк. Карманные компьютеры, такие как смартфоны и КПК, – одно из знаковых устройств нашей эпохи [источник: Артур].

Появившиеся в 1990-х годах персональные цифровые помощники (КПК) представляли собой тесно интегрированные компьютеры, которые часто использовали флэш-память вместо жесткого диска для хранения данных. Эти компьютеры обычно не имели клавиатур, но полагались на технологию сенсорного экрана для пользовательского ввода. КПК обычно были меньше романа в мягкой обложке, очень легкие и с разумным временем автономной работы. Какое-то время они были популярными устройствами для календарей, электронной почты и простых функций обмена сообщениями [источник: Britannica]. Помните Palm Pilot и BlackBerry?

Но когда началась революция смартфонов, КПК потеряли свой блеск. Смартфоны, такие как iPhone и Samsung Galaxy, сочетают функции вызовов и КПК с полноценными компьютерными возможностями, которые с каждым днем ​​становятся все более потрясающими. Они имеют интерфейсы с сенсорным экраном, высокоскоростные процессоры, много гигабайт памяти, полные возможности подключения (включая Bluetooth, Wi-Fi и т. д.), камеры с двумя объективами, высококачественные аудиосистемы и другие функции, которые поразили бы электронику. инженеров полувековой давности. Хотя смартфоны в той или иной форме существуют с 2000 года, широко разрекламированный дебют iPhone 3G в 2007 году принес устройство в массы. Внешний вид, ощущения и функциональность этого iPhone стали образцом для всех последующих смартфонов [источник: Нгуен].

Инженеры часто используют рабочие станции, хотя их популярность снижается по мере того, как "обычные" компьютеры становятся все более мощными. Монти Ракусен/Getty Images

Рабочая станция — это просто настольный компьютер с более мощным процессором, дополнительной памятью, графическими адаптерами высокого класса и расширенными возможностями для выполнения специальной группы задач, таких как трехмерная графика или разработка игр [источник: Intel].< /p>

Рабочие станции, как и обычные настольные компьютеры, предназначены для отдельных пользователей. Но они отличаются от настольных компьютеров тем, что они намного, намного быстрее. Как правило, такие рабочие лошадки для своих сотрудников покупают инженерные фирмы или мультимедийные компании [источник: TechTarget].

Мощность рабочей станции недешева. В то время как малые предприятия могут легко найти обычные настольные компьютеры всего за несколько сотен долларов, рабочие станции могут стоить в три раза дороже. Базовые рабочие станции легко продаются за 1500 долларов США и в спешке удваиваются в цене [источник: Benton].

Но в то время как дешевые настольные компьютеры состоят из столь же дешевых (читай: иногда ненадежных) компонентов, рабочие станции — это качественные машины, предназначенные для серьезного бизнеса. Их можно оставить включенными на ночь для обработки чисел или рендеринга анимации. Поэтому эти компьютеры оснащены избыточными жесткими дисками для безопасности данных, а также более быстрыми процессорами и твердотельными накопителями большой емкости. Все эти факторы указывают на то, что машина больше предназначена для получения прибыли, чем для базовой обработки текста или случайных игр в «Сапёр» [источник: Benton].

Подробный вид компьютерного и дата-центра ЦЕРН и фермы серверов главного помещения площадью 1450 квадратных метров в крупнейшей в мире лаборатории физики элементарных частиц, 19 апреля 2017 г. в Мейрине, Швейцария. Дин Мутаропулос/Getty Images

Компьютер, оптимизированный для предоставления услуг другим компьютерам по сети, серверы обычно имеют мощные процессоры, много памяти и большие жесткие диски.

В отличие от настольного или портативного ПК, вы не садитесь за сервер и не печатаете. Вместо этого сервер обеспечивает компьютерную мощность — и большую ее часть — через локальную сеть (LAN) или через Интернет. Малые и крупные компании используют серверы для предоставления информации, обработки заказов, отслеживания данных о доставке, обработки научных формул и многого другого. Серверы часто хранятся на стойках в выделенном серверном помещении, которое в некоторых компаниях может напоминать склады.

Как и обычные ПК, серверы имеют типичные компьютерные компоненты. У них есть материнские платы, оперативная память, видеокарты, блоки питания и широкие сетевые подключения для любых нужд. Однако у них обычно нет специальных дисплеев. Вместо этого ИТ-специалисты используют один монитор для настройки нескольких серверов и управления ими, объединяя свои вычислительные мощности для еще большей скорости.

Вы когда-нибудь задумывались, как такая служба, как Google, может прогнозировать ваши поисковые запросы в режиме реального времени . а затем мгновенно ответить на ваши самые глубокие вопросы? Это все из-за серверов. По некоторым оценкам, компания обслуживает и управляет примерно 2,5 миллионами серверов в огромных центрах обработки данных, разбросанных по всей Земле [источник: Data Center Knowledge].

Посетители смотрят на мейнфрейм IBM z13 на стенде IBM на выставке технологий CeBIT 2015 в Ганновере, Германия. Шон Гэллап/Getty Images

На заре вычислительной техники мэйнфреймы представляли собой огромные компьютеры, которые могли занимать целую комнату или даже целый этаж!Поскольку размер компьютеров уменьшился, а их мощность увеличилась, термин «мейнфрейм» вышел из употребления в пользу корпоративного сервера. Тем не менее, вы все еще будете слышать этот термин, особенно в крупных компаниях, для описания огромных машин, обрабатывающих миллионы транзакций каждый день и одновременно работающих для удовлетворения потребностей сотен, если не тысяч отдельных пользователей. Хотя мэйнфреймы традиционно означали централизованный компьютер, подключенный к менее мощным устройствам, таким как рабочие станции, это определение размывается, поскольку меньшие машины получают больше мощности, а мейнфреймы становятся более гибкими [источник: IBM].

Мейнфреймы впервые появились в эпоху после Второй мировой войны, когда Министерство обороны США сосредоточило свои усилия на борьбе с холодной войной. Несмотря на то, что серверов становится все больше, мейнфреймы по-прежнему используются для обработки некоторых из самых больших и сложных баз данных в мире. Они помогают защитить бесчисленное количество конфиденциальных транзакций, от мобильных платежей до сверхсекретной корпоративной информации [источник: Alba].

Действительно, IBM, один из самых устойчивых производителей мэйнфреймов в мире на протяжении более полувека, в 2018 году впервые за пять лет продемонстрировала всплеск продаж мэйнфреймов. Отчасти это связано с тем, что мэйнфреймы могут вместить так много вычислительных мощностей на площади, которая меньше стойки современных высокоскоростных серверов [источник: Холл].

Сотрудник Немецкого центра климатических вычислений (DKRZ, или Deutsches Klimarechenzentrum) стоит у суперкомпьютера MistralÓ 7 июня 2017 года в Гамбурге, Германия. Этот суперкомпьютер обрабатывает данные для моделирования климата и системы Земли. Моррис Макматцен/Getty Images

Такой тип компьютеров обычно стоит сотни тысяч или даже миллионы долларов. Хотя некоторые суперкомпьютеры представляют собой отдельные компьютерные системы, большинство из них состоит из нескольких высокопроизводительных компьютеров, работающих параллельно как единая система. Самые известные суперкомпьютеры созданы Cray Supercomputers.

Суперкомпьютеры отличаются от мейнфреймов. Оба типа компьютеров обладают невероятной вычислительной мощностью для самых интенсивных промышленных и научных расчетов на Земле. Мейнфреймы обычно настраиваются для обеспечения максимальной надежности данных.

Суперкомпьютеры, с другой стороны, – это гоночные машины Формулы 1 в компьютерном мире, созданные для головокружительной скорости обработки данных, чтобы компании могли быстро выполнять вычисления, на выполнение которых другим системам могут уйти дни, недели или даже месяцы. Их часто можно найти в таких местах, как центры атомных исследований, шпионские агентства, научные институты или станции прогнозирования погоды, где скорость имеет жизненно важное значение. Например, Национальное управление океанических и атмосферных исследований США, обладающее одними из самых передовых в мире возможностей прогнозирования погоды, использует одни из самых быстрых в мире компьютеров, способных выполнять более 8 квадриллионов вычислений в секунду [источники: Hardawar, NOAA].

Такая умопомрачительная компьютерная мощь обходится столь же умопомрачительной ценой. Например, суперкомпьютер Summit Национальной лаборатории Ок-Риджа Министерства энергетики США стоит 200 миллионов долларов. Это первый суперкомпьютер, созданный для работы с приложениями ИИ [источник: Wolfson].

Смарт-часы и другие носимые устройства — это следующая версия компьютеров. Этот говорит о пульсе владельца. Гвидо Мит/Getty Images

Последняя тенденция в области вычислительной техники – носимые компьютеры. По сути, обычные компьютерные приложения (электронная почта, база данных, мультимедиа, календарь/планировщик) интегрированы в часы, сотовые телефоны, защитные очки и даже одежду. Многие другие носимые устройства предназначены для любителей активного отдыха и любителей фитнеса и позволяют им отслеживать свое местоположение, высоту над уровнем моря, сожженные калории, шаги, скорость и многое-многое другое.

Четвертая версия Apple iWatch является одним из самых популярных носимых устройств на сегодняшний день. Эти маленькие часы обладают многими функциями полноценного смартфона. Это позволяет вам выполнять обычные текстовые сообщения и электронную почту. И у них есть встроенный сотовый телефон, в отличие от некоторых других смарт-часов, которые должны быть сопряжены с телефоном, чтобы совершать звонки. У него даже есть встроенный электрический датчик сердца, с помощью которого вы можете снять электрокардиограмму и сразу же поделиться ею со своим врачом [источник: Apple].

Но часы — это только начало. Вшитые аксессуары для одежды растут, как и умные очки, умные ремни, мониторы сна, трекеры сердечного ритма и интеллектуальные наушники-вкладыши. Компания под названием MC10 даже рекламирует пластыри для кожи, которые будут отслеживать различные биологические процессы, происходящие в вашем теле [источник: Pervasive Computing].

Носимые устройства — это действительно новый горизонт в области персональных компьютеров. Их гибкость и поражающий воображение потенциал говорят о том, что компьютерная революция еще не закончилась. Во всяком случае, эра ПК только начинается.

Первоначально опубликовано: 14 ноября 2008 г.

Часто задаваемые вопросы о типах компьютеров

Какие бывают компьютеры?

10 типов компьютеров включают персональные компьютеры, настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, карманные компьютеры, серверы, рабочие станции, мэйнфреймы, носимые компьютеры и суперкомпьютеры.

Что такое компьютер?

Компьютер – это любое устройство с микропроцессором, обрабатывающим информацию. У него есть оборудование, программное обеспечение и экран для отображения.

Какие наиболее распространенные типы компьютеров и их функции?

Ноутбуки, портативные устройства, носимые устройства и настольные компьютеры – самые распространенные типы компьютеров на сегодняшний день. Настольные компьютеры являются старейшими компьютерами и используются для запуска большого количества программ и доступа в Интернет. Ноутбуки — это портативные версии настольных компьютеров, которые меньше по размеру, поэтому их можно легко носить с собой. Карманные компьютеры (смартфоны) и носимые устройства предлагают множество функций, таких как подключение по Bluetooth, игры, аудиосистемы, отслеживание активности и камеры.


Пользовательский интерфейс (UI) — это пространство, в котором происходит взаимодействие между людьми и компьютерами. он состоит из вывода информации с машины, а также набора элементов управления для выполнения пользователем определенных действий. Эти взаимодействия позволяют создать эффективную систему, в которой машины помогают пользователю в процессе принятия решений, а пользователь, в свою очередь, может эффективно им управлять. При создании пользовательского интерфейса цель состоит в том, чтобы сделать его понятным и удобным для пользователя, чтобы пользователи могли быстро достичь желаемых результатов.

В связи с растущей зависимостью многих компаний от веб-приложений и мобильных приложений все большее внимание уделяется разработке качественных интерфейсов. В этой статье мы рассмотрим несколько различных типов пользовательских интерфейсов, их плюсы и минусы. Кроме того, мы кратко рассмотрим взаимосвязь между пользователями и различными типами интерфейсов, чтобы помочь вам понять, где использовать определенный тип пользовательского интерфейса.

Содержание

Графический пользовательский интерфейс

Преимущества графического пользовательского интерфейса

  • Подходит для нетехнических пользователей
  • Сложность действий скрыта от пользователей.
  • Дополнен привлекательными визуальными эффектами.
  • Немедленная визуальная обратная связь
  • Использует модели и изображения из реального мира.
  • Позволяет использовать несколько устройств ввода.

Недостатки графического пользовательского интерфейса

  • Требуется мощность и ресурсы памяти.
  • Может иметь низкую обнаруживаемость.
  • Растущее количество элементов управления может перегрузить пользователей.
  • Скрытые команды необходимо искать намеренно

Советы и рекомендации

Работа с графическим пользовательским интерфейсом сложна. Этот тип пользовательского интерфейса часто содержит несколько меню и других элементов, уникальных для графического интерфейса, таких как взаимодействие с клавиатурой и мышью.

Он должен работать быстро и стабильно, занимать достаточное количество системных ресурсов, иметь преимущественно понятные неопытным пользователям элементы и соответствовать ряду других требований. Он должен иметь обширное руководство, посвященное функциям программы, например, какой пункт меню ведет куда.

Вот полезные функции:

  • Подсказки к элементам меню и значкам кнопок;
  • Глобальный поиск функций и настроек;
  • Разделение функций программы с помощью разных типов меню (всплывающее меню по правому клику, кнопки быстрого доступа, выпадающее меню).

Материалов по теме, описывающих проверенные и действенные практики, предостаточно, так что не нужно придумывать все с нуля.


Графический пользовательский интерфейс с сенсорным экраном

Графический пользовательский интерфейс с сенсорным экраном требует, чтобы пользователи взаимодействовали с устройством пальцами. Это стало широко используемым вариантом из-за популярности портативных устройств. Вы сталкиваетесь с сенсорным графическим интерфейсом, когда смотрите практически на что угодно на своем телефоне или планшете.

Основные отличия от обычного графического интерфейса – поддержка смахивания, удержания щелчка (часто эквивалентного щелчку правой кнопкой мыши) и некоторых других функций, таких как касание двумя пальцами для масштабирования/поворота объекта.

В целом пользователи могут использовать несколько действий с указанием: продолжительность движения, изменение направления, изменение скорости, отсутствие движения, начальная и конечная точки пути, указание, касание, зацикливание и движения на основе времени.

  • Проще и быстрее, чем манипулировать мышью или печатать
  • Не использовать внешние устройства, например клавиатуру или мышь.
  • Возможность добавления различных движений.
  • Доступно для детей и пожилых людей.
  • Жесты для увеличения масштаба облегчают доступ для слабовидящих.
  • Адаптируется к широкому спектру устройств.
  • Размер элементов управления ограничен размером экрана мобильного устройства.
  • Дополнительные движения может быть непросто обнаружить
  • Может срабатывать при случайных прикосновениях.

Советы и рекомендации

Графический пользовательский интерфейс с сенсорным экраном можно использовать различными способами, за исключением форм, требующих ввода большого количества текста, что крайне неудобно для пользователей. Используйте элементы пользовательского интерфейса, такие как раскрывающийся список и маркер, переключатель и другие подобные элементы, которые действуют аналогично кнопке.

Подходящее масштабирование также важно. Элементы пользовательского интерфейса не должны выглядеть огромными на больших дисплеях; в то же время пользователи должны иметь возможность удобно нажимать кнопки на небольших устройствах. Не забудьте расставить кнопки, чтобы предотвратить случайное нажатие. Наконец, используйте шаблоны дизайна, связанные с сенсорным вводом, такие как удаление смахиванием или быстрый доступ к меню смахиванием слева.


Интерфейс на основе меню

В интерфейсе на основе меню используется ряд экранов или «меню». Когда пользователь делает выбор, нажимая формат списка или графику, он переходит к следующему экрану меню, пока не добьется нужного результата.

Примером может служить меню настроек на вашем телефоне. Все, что вы можете сделать, это прокручивать меню и нажимать элементы; никакое другое взаимодействие недоступно. Соответственно, он используется в приложениях с привычным, ограниченным и унифицированным набором функций. Вы можете поместить их все под подзаголовки, такие как «Настройки камеры», «Настройки дисплея» и т. д.

Преимущества интерфейса на основе меню

  • Удобно для новичков и начинающих пользователей.
  • Низкая когнитивная нагрузка на пользователей
  • Знакомый интерфейс на разных платформах
  • Вы отвечаете за создание порядка и иерархии путей пользователя.
  • Больше контроля над взаимодействием с пользователем.
  • Простота реализации на различных типах устройств.

Недостатки интерфейса на основе меню

  • Ограниченные параметры меню
  • Возможно, будет сложно найти подменю
  • Риск того, что он займет много места на экране или будет слишком маленьким.
  • Требует ненужных действий для простой задачи

Советы и рекомендации

Меню — это очень интуитивно понятный интерфейс из-за его ограничений. Вы можете полностью прокрутить верхнюю часть и получить общее представление о том, что вы можете сделать. Однако это то, что вы можете построить теоретически.

На практике можно все испортить. Вы можете создать меню, состоящее из таких заголовков, как «Настройки», «Параметры», «Инструменты», «Настройка», которые абсолютно бесполезны для пользователей. Нет никаких указаний на то, что делает заголовок и почему вам нужны четыре отдельных заголовка для одного и того же действия.

Интерфейс меню должен быть хорошо продуман, чтобы вы понимали, к чему приведут заголовки. В противном случае пострадает UX, и вы заставите своих пользователей щелкать по всем пунктам меню, чтобы найти нужный.


Интерфейс командной строки

Интерфейс командной строки (CLI) — это текстовый пользовательский интерфейс для взаимодействия с ПК на низком уровне абстракции. Как правило, этот тип меню не предназначен для обычного пользователя. В основном используется при работе с облачными сервисами или при выполнении обязанностей системного администратора.

Многие программы и службы часто имеют интерфейс командной строки в дополнение к графическому интерфейсу для облегчения автоматизации задач. При использовании ботов или общении между программами может быть неудобно нажимать кнопки в графическом интерфейсе. Гораздо проще указать компьютеру выполнить определенную консольную команду.

Пример CLI, с которым люди наиболее знакомы, — это терминал любой операционной системы (Windows, macOS, Linux).

Преимущества интерфейса командной строки

  • Быстрее, чем другие типы пользовательского интерфейса.
  • Меньше требований к процессору
  • Работает с экраном с меньшим разрешением
  • Легко масштабируется по размеру
  • Возможность преобразовать повторяющиеся задачи в одну команду
  • Возможность инициировать взаимодействие между приложениями для выполнения сложных действий.

Недостатки интерфейса командной строки

  • Требуется опыт и/или навыки программирования.
  • Опечатки в синтаксисе команд приводят к ошибкам
  • Обычно принимает только ввод с клавиатуры.
  • Не интуитивно понятный — перед использованием требуется прочитать руководство.

Советы и рекомендации

При создании интерфейса командной строки помните о своей целевой аудитории — тех, кто имеет некоторый опыт работы с консолью.В состав целевой аудитории входят программисты, системные администраторы и обычные пользователи систем на базе Unix.

Однако даже опытным пользователям потребуется некоторое руководство, чтобы понять, как работать с программой. Интерфейс командной строки считается наименее интуитивным типом пользовательского интерфейса, поэтому убедитесь, что ваши консольные команды содержат руководства и инструкции. Например, в системах Linux вы можете просмотреть руководство по командам, вызвав его с помощью команды –h или –help.

Кроме того, важно обеспечить правильную обработку ошибок. Если пользователь отправляет команде недостаточно параметров или совершает синтаксическую ошибку, она должна вернуть сообщение об ошибке. Сообщение должно содержать достаточно информации, чтобы указать, где возникла проблема, и предложить руководство с примером того, как его следует использовать.


Диалоговый интерфейс

Современные технологии в основном визуальны, но диалоговый пользовательский интерфейс использует слова и общение на основе языка, что делает его не менее полезным, если не более полезным. Диалоговые пользовательские интерфейсы позволяют пользователям взаимодействовать с компьютерами, просто говоря им, что делать. Это может быть вербальное или голосовое управление (например, Siri или Alexa) или письменное (например, чат-боты). Чтобы использовать первый тип, программное обеспечение должно иметь возможности распознавания голоса.

В зависимости от сложности данного инструмента он может поддерживать довольно структурированный ввод, например "установить напоминание на завтра", или более простые запросы, например "Мне нужно что-то, чтобы развлечь группу из шести детей на 2–3 часа". .

Изобретение этой технологии означало, что у пользователей появилась возможность вести человеческую беседу со своим устройством вместо использования компьютерного языка. Этот интерфейс оснащен возможностями обучения и самообучения, которые делают их более полезными, чем дольше вы их используете.

Чтобы глубже изучить голосовые технологии, ознакомьтесь с нашим руководством по голосовому пользовательскому интерфейсу.

Преимущества диалогового интерфейса

  • Универсальность в применении
  • Нет необходимости приобретать новые навыки.
  • Голос создает ощущение реальности.
  • Общается с пользователями на личном уровне.
  • Отвечает с учетом контекста для создания взаимодействий.
  • Адаптируется к полу, тону, акценту и темпу речи.
  • Можно интегрировать в существующие приложения.

Недостатки диалогового интерфейса

  • Ограниченное количество визуальных и текстовых подсказок.
  • Выражение команд может быть сложным

Советы и рекомендации

Вы хотите избежать тупиков в разговоре. В противном случае пользователь будет чувствовать себя обескураженным из-за своей неспособности работать с программным обеспечением или будет разочарован тем, что разработчики не учли все результаты разговора. В любом случае они с меньшей вероятностью воспользуются сервисом снова.

Сделайте сообщения краткими. Даже если у вас возникнет соблазн дать исчерпывающую информацию, вы рискуете перегрузить своих пользователей. Основывайте беседу на очередности, которая будет плавно продвигать диалог.

Используйте тон и личностные характеристики в словах и действиях пользовательского интерфейса. Косвенная характеристика делает интерфейс более привлекательным для пользователей. Поскольку люди запрограммированы на присвоение личности.


Заключение

Хороший пользовательский интерфейс должен быть простым в использовании, иметь интуитивно понятные пути пользователя, позволять пользователям пробовать разные варианты, выглядеть приятно, использовать подходящие цвета для ключевых областей и содержать справочную документацию.

Чтобы сделать правильный выбор, подумайте, что нужно вашим пользователям и что упростит процессы в вашем приложении. Кроме того, оцените, что вашим пользователям будет наиболее удобно. Для некоторых это могут быть команды с определенным синтаксисом или щелчки по значкам, в то время как другие считают, что разговор — самый удобный способ взаимодействия с компьютером.

Многие разработчики совершают ошибку, делая приложение технологичным по своей природе, не включив в взаимодействие какой-либо социальный аспект. Диалоговый пользовательский интерфейс, с другой стороны, дает возможность взаимодействовать с компьютером на человеческих условиях. Платформа Alan Voice предназначена для того, чтобы помочь вам быстро и в соответствии с вашими индивидуальными потребностями внедрить диалоговый интерфейс в ваши приложения.

Читайте также: