Тип памяти, обеспечивающий обработку и хранение информации со специальной целью ее запоминания

Обновлено: 21.11.2024

Сенсорная память относится к регистрам достоверных модально-специфических представлений, которые обеспечивают первые воспоминания о входных данных для каждого из наших органов чувств.

Связанные термины:

Скачать в формате PDF

Об этой странице

Когнитивная психология памяти

Сенсорная память – это мысленное представление о том, как события окружающей среды выглядят, звучат, ощущаются, обоняются и ощущаются на вкус. Он включает долгосрочный компонент, полезный для таких действий, как распознавание цвета или знакомого голоса. Однако наиболее яркие детали сенсорной памяти быстро исчезают. Основываясь на долгой истории исследований, в этой главе рассматриваются определяющие характеристики сенсорной памяти, причины ее изучения, методы ее изучения и теории забывания сенсорной памяти. Эта память особенно важна для научного понимания сознания, для понимания индивидуальных различий, а также в качестве контроля в понимании концептуальных аспектов памяти.

Старение: измерение потенциала мозга и изучение времени реакции

Сенсорная память

Сенсорная память — это относительно автоматическая форма памяти, которая длится несколько секунд. В слуховой модальности сенсорная память важна для восприятия речи и различных аспектов слухового восприятия сцены. Негативность несоответствия (MMN) — это ERP, который широко использовался для изучения сенсорной памяти (рис. 1(c) и 1(d)). MMN вызывается стимулом, который отклоняется от ранее установленного образца последовательно предъявляемых стимулов. Обоснование его использования заключается в том, что сенсорную память можно исследовать, сначала установив стандартное представление сенсорной памяти, а затем предъявив стимул, который, по прогнозам, в некотором отношении отличается от представления сенсорной памяти. Если MMN вызывается, можно сделать вывод, что девиантный аспект стимула не был свойством стандартного представления стимула (несоответствие). Это способ сделать вывод о репрезентациях памяти путем определения «пределов» репрезентации сенсорной памяти, после чего стимул считается другим.

Исследования MMN при нормальном старении постоянно показывают, что, когда девиантный стимул отличается от стандартного с точки зрения акустических свойств, таких как частота или интенсивность, возрастные различия незначительны или отсутствуют. Однако если девиантные стимулы различаются по времени, например продолжительности стимула или межстимульному интервалу, то часто очевидны возрастные различия с меньшей амплитудой MMN у пожилых людей по сравнению с молодыми субъектами.

Сенсорная и непосредственная память

Сенсорная память — это воспоминание типов восприятия того, как раздражитель выглядит, ощущается, звучит и т. д. Непосредственная память (включая сенсорную память, но не ограничиваясь ею) — это воспоминание небольшого количества информации в течение короткого времени; он используется для выполнения познавательных задач. Двумя ключевыми механизмами непосредственной памяти являются (1) активация сенсорных и концептуальных функций из долговременной памяти с коротким временным ограничением для этой активации; и (2) подмножество активированной информации, которая находится в фокусе внимания, с ограничением на количество элементов, которые могут быть в фокусе одновременно. Эти механизмы памяти могут лежать в основе таких явлений сознания, как момент восприятия и психологическое настоящее.

Память

Кришнагопал Дхарани, Биология мысли, 2015 г.

Кратковременная память

Созданная таким образом сенсорная память может закончиться двумя способами: она может быть зарегистрирована как СТМ; или он может быть потерян из сознания навсегда (рис. 3.4). Сформированный таким образом СТМ также может попасть в долговременную память двумя способами; или может полностью исчезнуть. Например, когда мы смотрим на номер в телефонном справочнике перед тем, как начать набирать номер, этот номер временно сохраняется на несколько секунд, а после выполнения задания он исчезает из нашей памяти (если не предпринимать сознательных усилий, чтобы запомнить его, тогда он становится LTM). Продолжительность хранения STM варьируется от 10 до 12 секунд. Исследования показали, что человек способен помнить примерно 7±2 элемента в данный момент («магическое число семь»). Общеизвестно, что судьба СТМ зависит от внимания, которое уделяет воспринимающий — если не обращать внимания, память угасает; если предпринимается сознательное усилие, оно формирует ДВМ. Известно, что STM обрабатывается в префронтальной коре (ПФК) (см. гл. 1 , стр. 11).

Полезная структура

3.3 Что не потеряно?

Сенсорная и рабочая память необходимы даже для самых простых действий. Если вы не можете вспомнить начало этого предложения, вы не можете понять его окончание. Поскольку на чтение предложения уходит несколько секунд, вы должны удерживать информацию за это время. Точно так же, если ваш мозг не может сохранять информацию от одной зрительной фиксации к другой, вы не можете собрать отдельные снимки вместе в целую визуальную сцену.Наконец, если вам нужно поесть, но вы не можете держать в уме чувство голода достаточно долго, сделайте что-нибудь с этим, вы можете остаться без еды. Для работы всех ваших сенсорных, моторных и когнитивных функций требуется немедленная память.

Область гиппокампа продолжает активно изучаться. Поскольку он является частью мозга древних млекопитающих, он выполняет множество различных функций. Окружающая медиальная височная доля также является областью большой конвергенции между различными модальностями чувств.

Сами области гиппокампа называются палеокортексом, или «старой корой». В то время как неокортекс имеет шесть различных клеточных слоев, палеокортекс имеет четыре или пять. У людей и других млекопитающих область гиппокампа находится в постоянном диалоге с неокортексом, чтобы кодировать, поддерживать и извлекать воспоминания, когда это необходимо.

Стресс, травма и память при посттравматическом стрессовом расстройстве

Сенсорная память – это восприятие зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой и осязательной информации, поступающей через сенсорную кору головного мозга и передающейся через таламус. Это длится всего миллисекунды и в основном находится за пределами сознательного осознания. 27

Немедленная или кратковременная память – это наша способность удерживать очень ограниченный объем информации во временном буфере в течение короткого периода времени (от нескольких секунд до пары минут). Информация поступает через слуховые или визуальные каналы и захватывает наше внимание. В среднем взрослый человек может удерживать от семи до девяти фрагментов информации в кратковременной памяти, прежде чем она станет перегруженной.

Рабочая память относится к нашей способности манипулировать и использовать информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, например, вычисляя сдачу, которую вы должны получить от продавца, или читая и вспоминая номер телефона. пока вы набираете. Информация остается в нашем буфере рабочей памяти всего пару минут. Рабочая память состоит из двух частей: фонологического цикла, который обрабатывает вербальную информацию, и зрительно-пространственного блокнота, который обрабатывает визуальную информацию и координируется центральной исполнительной системой. 34. Рабочая память зависит от сети взаимосвязанных областей мозга, однако дорсолатеральная префронтальная кора играет фундаментальную роль в рабочей памяти.

Долговременная память — это информация, которая хранится в течение нескольких дней, месяцев или лет. Существует два потока долговременной памяти — декларативный и недекларативный. Декларативная или эксплицитная память хранит факты и события, которые доступны нашему сознательному вспоминанию. Он опирается на медиальную височную долю, включая гиппокамп, и его связи с соседними структурами, такими как парагиппокампальная извилина, энторинальная кора и лимбическая система, для облегчения кодирования и консолидации новой информации. Декларативная память может быть далее разбита на две подсистемы, известные как эпизодическая и семантическая память.

Эпизодическая память содержит воспоминания о событиях и фактах нашей повседневной жизни, например о том, что мы ели на ужин вчера вечером. Эпизодическая память хранит автобиографические детали нашей жизни и всегда самореферентна. Семантическая память хранит знания, которые мы получаем о мире, включая такие вещи, как значения слов, общие знания, правила, концепции и обычаи. Семантическая память включает такие структуры, как мозжечок, базальные ганглии, миндалевидное тело и неокортекс. 35

Недекларативная или имплицитная память включает поведение, навыки и знания, усвоенные посредством бессознательных процессов, таких как обусловливание, привыкание, прайминг и процедурное обучение. Оно недоступно сознательному воспоминанию. Примеры имплицитной памяти включают обусловливание страха и процедурную память.

Эмоциональная память. Эмоциональные переживания улучшают как кодирование новых воспоминаний, так и их способность извлекать. Воспоминания, связанные с сильными эмоциями, известны как эмоциональная память. Эмоциональные воспоминания могут быть как имплицитными (бессознательно закодированными и извлеченными), так и явными (сознательно опосредованными). Миндалевидное тело играет центральную роль как в кодировании, так и в воспроизведении эмоциональных воспоминаний, однако и гиппокамп, и префронтальная кора также играют важную роль.

Базовая психология

Типы памяти

Память можно условно разделить на сенсорную память, рабочую память и долговременную память. Сенсорная память состоит из сенсорной информации, сохраняемой в необработанном виде в сенсорной системе, через которую она поступила. Эта форма памяти недолговечна (0,5–3 секунды), но имеет большой объем. Сенсорная память отвечает за нашу способность вспоминать что-то после того, как это было сказано, даже если изначально это не было предметом внимания. Таким образом, сенсорная память спасла множество браков.

Рабочая память также часто называется кратковременной памятью. Последний термин, однако, часто используется клиницистами, психологами и исследователями по-разному, и поэтому предпочтение отдается термину «рабочая память».Рабочая память — это временное хранилище подмножества сенсорной информации, к которой было обращено внимание. Обычно считается, что его субстрат находится в лобных долях и областях коры, связанных с сенсорной обработкой. Рабочая память имеет ограниченную емкость, обычно описываемую как состоящую из семи плюс-минус два элемента, и короткую продолжительность, максимум примерно 30 секунд. Однако емкость рабочей памяти может быть увеличена за счет процесса разбиения на фрагменты, при котором несколько элементов группируются вместе в единую когнитивную единицу. Например, мой номер телефона состоит из семи цифр. Если я скажу это число тому, кто его раньше не знал, потребуется весь объем его рабочей памяти, чтобы запомнить семь цифр. Однако для меня этот телефонный номер представляет собой единую когнитивную единицу, и поэтому в процессе разбивки он занимает только один элемент или единицу в моей рабочей памяти. Продолжительность рабочей памяти также может быть увеличена в процессе репетиции, при котором слуховые элементы мысленно повторяются, чтобы удерживать их в рабочей памяти более 30 секунд. Этот процесс означает, что при тестировании долговременной памяти важно обеспечить некоторую форму когнитивного отвлечения между кодированием и извлечением, чтобы субъект просто не репетировал элементы, которые нужно запомнить, в рабочей памяти.

Долговременная память теоретически неограничена по объему и постоянна по продолжительности. Концепция памяти с неограниченной емкостью может показаться странной, однако емкость человеческой памяти никогда явно не превышалась (нет примеров, когда люди не могли запомнить больше информации из-за «перегрузки»), и нет даже свидетельств асимптотического замедление способности приобретать новые воспоминания. Долговременную память можно разделить на явную память и неявную память. Эксплицитные воспоминания — это сознательные воспоминания, которые можно вызвать в памяти и описать или произнести. К ним относятся эпизодическая память, которая представляет собой сложную память на эпизоды и события в жизни, и семантическая память, которая представляет собой память на такие факты, как значение слов и общие знания. . Имплицитные воспоминания находятся за пределами сознательного осознания и включают в себя воспоминания о действиях, таких как езда на велосипеде, а также об обусловливании и подготовке. Долговременная память включает в себя ряд областей мозга. Известно, что гиппокамп и лимбические области мозга играют ключевую роль в эпизодической памяти, тогда как височная неокортекс является важным субстратом семантической памяти. Напротив, известно, что процедурные воспоминания зависят от базальных ганглиев и связанных с ними двигательных схем.

Доказательная практика лечения болезни Альцгеймера и деменции

15.3 Диагностика

При болезни Альцгеймера нейроны не могут передавать сигналы из-за скопления бляшек между клетками головного мозга и клубков внутри клеток. Это образование бляшек и клубков является отличительной чертой БА, но диагностика затруднена, так как клубки не всегда очевидны. Ранняя стадия и раннее начало AD проявляется в виде проблем с памятью, мышлением и концентрацией внимания. У людей с атопическим дерматитом также могут проявляться физические и словесные вспышки, эмоциональный дистресс, нарушение ритма, беспокойство, галлюцинации и бред. БА обычно диагностируется после исключения других физических и медицинских причин, оценки когнитивных функций с помощью таких тестов, как мини-тестирование психического статуса (MMSE) и различных сканирований головного мозга. Однако MMSE не всегда точен, что затрудняет постановку окончательного диагноза БА (Широкий и др., 2007).

Диагноз БА вызывает тревогу из-за его терминального прогноза (хотя и медленного) и последующих множественных потерь. Раннее начало болезни Альцгеймера имеет определенные генетические особенности, и недавние разработки в области ДНК-тестирования (с использованием тестов на генотип) могут быть полезны для определения наличия болезни Альцгеймера и наличия аполипопротеина Е (АРОЕ), который является маркером болезни Альцгеймера (Nee et al., 2004 г.).

У детей с БА риск развития деменции выше среднего, что свидетельствует о генетической предрасположенности (Gradi, 2007). Грэди также отмечает, что исследования IQ в раннем возрасте показывают, что люди, у которых развивается БА, имеют более низкие баллы в ранних тестах, чем здоровые люди, и что, следовательно, БА может развиваться в раннем возрасте и прогрессировать медленно, пока симптомы не станут более очевидными, иногда в начале среднего возраста. . Хорошая новость заключается в том, что раннее выявление болезни Альцгеймера и понимание факторов риска могут привести к терапии, которая замедлит и даже остановит ухудшение состояния мозга.

Сенсационная запоминаемость

Обработанное сенсорное воспоминание

Мне кажется, что область сенсорной памяти всегда была источником большой путаницы, в основном потому, что разные процедуры дают очень разные оценки сенсорной памяти.В то время как Сперлинг (1960) показал, что существует тип зрительной сенсорной памяти длительностью несколько сотен миллисекунд, гораздо более длительная оценка акустической памяти была получена в процедуре, аналогичной Сперлингу, но с использованием пространственно-временных массивов произнесенных цифр (Дарвин и др., 1972). . Символы произносились слева, в центре и справа одновременно в двух последовательных временных пакетах, всего за одно испытание нужно было запомнить шесть символов. Подсказка указывала, какое пространственное положение следует вспомнить. Вывод заключался в том, что сенсорной информации требовалось гораздо больше времени, чтобы перейти на плато, чем зрительной: около 4 с. На основании этого вывода часто утверждалось, что сенсорная информация сохраняется намного дольше в акустической области, чем в видении.

Эта интерпретация Darwin et al. (1972) как указание на модальное различие, однако, не оставляет объяснения сравнимым результатам, полученным для зрительных и акустических стимулов Эфроном (1970а, 1970b, 1970с), так что возникает загадка. Решение может быть следующим. Результаты, полученные Massaro (1976) в развитие Darwin et al. предполагают, что их обнаружение в слуховой области несопоставимо с тем, что было получено Сперлингом в зрительной области. В зрении сигнал категории пост-матрицы (например, вспомнить все буквы, но не числа в матрице) не может использоваться для доступа к части сенсорного представления так же эффективно, как физический сигнал пост-матрицы (например, вспомнить средний ряд). Тем не менее, Массаро обнаружил, что физические и категориальные признаки постмассива одинаково хорошо работают на прослушивании. Дарвин и др. провели сопоставимый эксперимент с семантическими подсказками (их эксперимент III), но его трудно сравнивать с физическими подсказками, потому что результаты всего отчета в этих двух экспериментах по какой-то причине существенно различаются. В целом, я заключаю вместе с Массаро, что способность использовать более длительную память на акустические стимулы может сделать этот метод неспособным продемонстрировать более короткую память того типа, который исследовали Эфрон и другие, и что в каждой модальности есть две фазы сенсорной памяти. , с разным течением времени и характеристиками (Cowan, 1984, 1988). Еще предстоит обсудить, почему более длинное хранилище не мешает аналогичным образом выводам визуальной модальности.

Рабочая память и старение

Моника Фабиани, . Габриэле Граттон, Механизмы сенсорной рабочей памяти, 2015 г.

Аннотация

В этой главе мы рассмотрим исследования изменений сенсорной и рабочей памяти, которые обычно сопровождают нормальное старение, с той точки зрения, что изучение индивидуальных различий на протяжении жизни может пролить свет на некоторые механизмы, лежащие в основе процессов рабочей памяти. Мы также обсудим теоретические основы, используемые для интерпретации этих возрастных изменений, и предоставим комплексное представление, охватывающее как поведенческие данные, так и данные визуализации мозга. Поведенческие данные показывают связанные с возрастом изменения как в аспектах обслуживания, так и в аспектах контроля внимания рабочей памяти, предполагая изменение баланса между нисходящими и восходящими потоками обработки. Исследования изображений головного мозга предоставляют доказательства анатомических и функциональных изменений в сетях мозга, связанных с рабочей памятью и контролем внимания сверху вниз.

Сенсорная память позволяет человеку запоминать информацию в мельчайших деталях, но всего за несколько миллисекунд.

Цели обучения

Опишите различные типы сенсорной памяти

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Сенсорная память позволяет людям вспомнить мельчайшие детали сложного стимула сразу после его предъявления.
  • Существуют различные типы сенсорной памяти, в том числе иконическая память, эхоическая память и тактильная память.
  • В сенсорной памяти не происходит манипуляций с поступающей информацией, и ввод быстро передается в рабочую память.

Ключевые термины

  • сенсорная память: Кратковременное хранение (в памяти) информации, воспринимаемой органами чувств; обычно длится всего несколько секунд.
  • iconic: визуально репрезентативный.
  • эхоический: имитация звука; звукоподражательный.

Сенсорная память позволяет людям сохранять впечатления от сенсорной информации в течение короткого времени после прекращения действия первоначального стимула. Это позволяет людям запоминать большие сенсорные детали сложного стимула сразу после его предъявления. Сенсорная память — это автоматическая реакция, которая считается находящейся вне когнитивного контроля. Информация, представленная в этом типе памяти, представляет собой «необработанные данные», которые обеспечивают моментальный снимок общего сенсорного опыта человека. Информация из сенсорной памяти имеет самое короткое время хранения, от нескольких миллисекунд до пяти секунд. Он сохраняется достаточно долго, чтобы его можно было перенести в кратковременную (рабочую) память.

В сенсорной памяти не происходит никаких манипуляций с поступающей информацией, поскольку она быстро передается в рабочую память.Объем информации во время этой передачи значительно уменьшается, потому что объем оперативной памяти недостаточно велик, чтобы справиться со всеми входными данными, поступающими от наших органов чувств.

Типы сенсорной памяти

Предполагается, что существует подтип сенсорной памяти для каждого из пяти основных чувств (осязание, вкус, зрение, слух и обоняние); однако тщательно изучены только три из этих типов: эхоическая память, иконическая память и тактильная память.

Знаковые воспоминания

Сенсорная информация, поступающая в зрительную систему, поступает в иконическую память, названную так потому, что мысленные представления визуальных стимулов называются пиктограммами. Иконическая память имеет продолжительность около 100 мс. Один из случаев, когда иконическая память заметна, — это когда мы видим «световые следы». Это явление, когда яркие огни быстро движутся ночью, и вы воспринимаете их как образующие след; это изображение, которое представлено в иконической памяти.

Световые следы. В образной памяти вы воспринимаете движущийся яркий свет как образующий непрерывную линию из-за изображений, сохраняющихся в сенсорной памяти на миллисекунды.

Эхо памяти

Эхотическая память — это ветвь сенсорной памяти, используемая слуховой системой. Эхо-память способна удерживать большое количество слуховой информации, но только в течение 3–4 секунд. Этот эхо-звук воспроизводится в уме в течение этого короткого промежутка времени сразу после предъявления слухового стимула.

Тактильная память

Тактильная память — это ветвь сенсорной памяти, используемая осязанием. Сенсорные рецепторы по всему телу обнаруживают такие ощущения, как давление, зуд и боль, которые ненадолго сохраняются в тактильной памяти, прежде чем исчезнуть или перенестись в кратковременную память. Этот тип памяти, по-видимому, используется при оценке необходимых сил для захвата и взаимодействия с знакомыми объектами. Тактильная память, кажется, распадается примерно через две секунды. Доказательства тактильной памяти были выявлены совсем недавно, и о ее характеристиках известно не так много, как об иконической памяти.

Кратковременная и рабочая память

Кратковременная память, которая включает в себя рабочую память, хранит информацию в течение короткого периода времени для воспоминаний о том, что произошло недавно.

Цели обучения

Сравните кратковременную память и рабочую память

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Кратковременная память действует как блокнот для временного воспроизведения обрабатываемой информации. Он быстро распадается и имеет ограниченную емкость.
  • Репетиция и разбиение на фрагменты – это два способа повысить вероятность удержания информации в кратковременной памяти.
  • Рабочая память связана с кратковременной памятью. Он содержит фонологический цикл, который сохраняет вербальные и слуховые данные, зрительно-пространственный блокнот, который сохраняет визуальные данные, и центральный менеджер, который контролирует внимание к данным.

Ключевые термины

  • дробление: разделение информации на более мелкие фрагменты для ускорения и облегчения чтения и понимания.
  • кодирование: процесс преобразования информации в структуру, которая может храниться в мозгу.
  • консолидация: процесс, который стабилизирует след памяти после его первоначального получения.

Кратковременная память — это способность удерживать небольшое количество информации в активном, легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени. Она отделена от нашей долговременной памяти, где хранится много информации, которую мы можем вспомнить позже. В отличие от сенсорной памяти, она способна к временному хранению. Как долго длится это хранение, зависит от сознательных усилий человека; считается, что без репетиции или активного поддержания продолжительность кратковременной памяти составляет порядка секунд.

Емкость кратковременной памяти

Кратковременная память действует как блокнот для временного воспроизведения информации. Например, чтобы понять это предложение, вам нужно удерживать в уме его начало, пока вы читаете остальное. Кратковременная память быстро угасает и имеет ограниченный объем.

Психолог Джордж Миллер предположил, что краткосрочная память человека имеет объем прямой памяти примерно из семи элементов плюс-минус два. Более поздние исследования показали, что это число примерно соответствует действительности для студентов колледжей, запоминающих списки цифр, но объем памяти сильно различается в зависимости от тестируемой популяции и используемого материала.

Например, способность вспоминать слова по порядку зависит от ряда характеристик этих слов: меньшее количество слов можно вспомнить, если слова произносятся дольше (это называется эффектом длины слова)< /em> или когда звуки их речи похожи друг на друга (это называется эффектом фонологического сходства). Можно вспомнить больше слов, если они хорошо знакомы или часто встречаются в языке. Разделение информации также может привести к увеличению объема кратковременной памяти.Например, номер телефона с дефисом легче запомнить, чем один длинный номер, потому что он разбит на три части, а не состоит из десяти цифр.

Репетиция – это процесс, при котором информация сохраняется в кратковременной памяти путем ее мысленного повторения. Когда информация повторяется каждый раз, эта информация повторно вводится в кратковременную память, таким образом сохраняя эту информацию в течение еще 10-20 секунд, среднего времени хранения для кратковременной памяти. Отвлечения от репетиций часто вызывают нарушения краткосрочной памяти. Этим объясняется желание как можно скорее завершить задачу, хранящуюся в кратковременной памяти.

Рабочая память

Хотя термин "рабочая память" часто используется как синоним "кратковременной памяти", рабочая память связана с кратковременной памятью, но на самом деле отличается от нее. Он хранит временные данные в уме, где ими можно манипулировать. Модель рабочей памяти Баддели и Хитча 1974 года является наиболее общепринятой теорией рабочей памяти на сегодняшний день. По словам Баддели, рабочая память имеет фонологический цикл для сохранения вербальных данных, зрительно-пространственный блокнот для управления визуальными данными и центральный исполнительный орган для распределения внимания между ними.

Фонологический цикл

Фонологический цикл отвечает за обработку слуховой и вербальной информации, такой как номера телефонов, имена людей или общее понимание того, о чем говорят другие люди. Можно грубо сказать, что это система, специализированная для языка. Он состоит из двух частей: кратковременной фонологической памяти со следами слуховой памяти, подверженными быстрому угасанию, и артикуляционной петли, способной оживить эти следы памяти. Фонологическое хранилище может хранить звуки только около двух секунд без репетиции, но слуховой цикл может «воспроизвести их» внутренне, чтобы сохранить их в рабочей памяти. Повторение информации углубляет память.

Визуально-пространственный блокнот

Визуально-пространственная информация обрабатывается в визуально-пространственном блокноте. Это означает, что информация о положении и свойствах объектов может быть сохранена. Фонологическая петля и зрительно-пространственный блокнот — полунезависимые системы; благодаря этому вы можете увеличить объем памяти, задействовав обе системы одновременно. Например, вы сможете лучше запомнить телефонный номер целиком, если визуализируете его часть (с помощью зрительно-пространственного блокнота), а затем произносите остальную часть вслух (используя фонологический цикл).

Центральный исполнительный

Центральный исполнитель соединяет фонологический цикл и зрительно-пространственный блокнот и координирует их действия. Он также связывает рабочую память с долговременной памятью, контролирует хранение долговременной памяти и управляет извлечением памяти из хранилища. На процесс хранения влияет продолжительность, в течение которой информация хранится в рабочей памяти, и количество операций с информацией. Информация хранится дольше, если ее семантически интерпретировать и рассматривать по отношению к другой информации, уже хранящейся в долговременной памяти.

Перенос в долговременную память

Процесс переноса информации из кратковременной в долговременную память включает в себя кодирование и консолидацию информации. Это функция времени; то есть чем дольше воспоминание остается в кратковременной памяти, тем больше вероятность того, что оно будет помещено в долговременную память. В этом процессе осмысленность или эмоциональное содержание элемента может играть большую роль в его сохранении в долговременной памяти.

Это большее удержание связано с усилением синаптической реакции в гиппокампе, что необходимо для хранения памяти. Лимбическая система мозга (включая гиппокамп и миндалевидное тело) не обязательно напрямую связана с долговременной памятью, но она выбирает конкретную информацию из кратковременной памяти и объединяет эти воспоминания, проигрывая их как непрерывную ленту.

Долговременная память

Долговременная память используется для хранения информации в течение длительного периода времени, от нескольких часов до всей жизни.

Цели обучения

Сравните различные способы хранения воспоминаний в долговременной памяти

Ключевые выводы

Ключевые моменты

  • Долговременная память — это заключительный полупостоянный этап памяти; он имеет теоретически бесконечную емкость, и информация может оставаться там бесконечно.
  • Долговременные воспоминания можно разделить на явные и неявные.
  • Откровенные воспоминания включают факты, понятия и события, и их нужно вспоминать осознанно.
  • Явные воспоминания могут быть как семантическими (абстрактными, основанными на фактах), так и эпизодическими (основанными на конкретном событии).
  • Неявные воспоминания – это процедуры для выполнения двигательных действий.

Ключевые термины

  • долговременная память: память, в которой ассоциации между элементами сохраняются на неопределенный срок; часть теории модели памяти с двумя хранилищами.
  • сценарий: «чертеж» или процедура действий в конкретной ситуации.

Если мы хотим что-то запомнить завтра, мы должны закрепить это в долговременной памяти сегодня. Долговременная память — это конечный, полупостоянный этап памяти. В отличие от сенсорной и кратковременной памяти, долговременная память имеет теоретически бесконечную емкость, и информация может оставаться в ней бесконечно долго. Долговременную память также называют справочной памятью, потому что человек должен обращаться к информации в долговременной памяти при выполнении почти любой задачи. Долговременную память можно разделить на две категории: явную и неявную память.

Явная память

Эксплицитная память, также известная как сознательная или декларативная память, включает в себя запоминание фактов, понятий и событий, требующих сознательного воспроизведения информации. Другими словами, человек должен активно думать о извлечении информации из памяти. Этот тип информации явным образом сохраняется и извлекается — отсюда и его название. Эксплицитная память может быть далее подразделена на семантическую память, которая касается фактов, и эпизодическую память, которая касается прежде всего личной или автобиографической информации.

Семантическая память

Семантическая память включает в себя абстрактные фактические знания, такие как «Олбани — столица Нью-Йорка». Это тип информации, которую мы узнаём из книг и школы: лица, места, факты и концепции. Вы используете семантическую память, когда проходите тест. Другой тип семантической памяти называется сценарием. Сценарии похожи на чертежи того, что происходит в определенных ситуациях. Например, что обычно происходит, если вы посещаете ресторан? Вы получаете меню, заказываете еду, едите ее, а затем оплачиваете счет. Практикуясь, вы изучаете эти скрипты и кодируете их в семантической памяти.

Эпизодическая память

Эпизодическая память используется для более контекстуальных воспоминаний. Как правило, это воспоминания о конкретных моментах или эпизодах из жизни. Как таковые, они включают ощущения и эмоции, связанные с событием, в дополнение к тому, кто, что, где и когда произошло. Примером эпизодической памяти может быть воспоминание о поездке вашей семьи на пляж. Автобиографическая память (память на определенные события собственной жизни) обычно рассматривается либо как эквивалент эпизодической памяти, либо как ее подмножество. Одним из специфических типов автобиографической памяти является память-вспышка, которая представляет собой очень подробный, исключительно яркий «моментальный снимок» момента и обстоятельств, при которых была услышана неожиданная и значимая (или эмоционально возбуждающая) новость. Например, многие люди точно помнят, где они были и что делали, когда услышали о терактах 11 сентября 2001 года. Это потому, что это вспышка памяти.

Семантическая и эпизодическая память тесно связаны; память на факты может быть усилена эпизодическими воспоминаниями, связанными с фактом, и наоборот. Например, ответ на фактический вопрос «Все ли яблоки красные?» можно вспомнить, вспомнив случай, когда вы видели, как кто-то ел зеленое яблоко. Точно так же семантические воспоминания об определенных темах, таких как футбол, могут способствовать более подробным эпизодическим воспоминаниям о конкретном личном событии, например о просмотре футбольного матча. Человек, который едва знаком с правилами футбола, помнит различные ходы и исходы игры гораздо менее подробно, чем футбольный эксперт.

Неявная память

В отличие от эксплицитной (сознательной) памяти имплицитная (также называемая «бессознательной» или «процедурной») память включает в себя процедуры для выполнения действий. Эти действия развиваются с практикой с течением времени. Спортивные навыки являются одним из примеров имплицитной памяти. Вы изучаете основы спорта, практикуете их снова и снова, и тогда они естественным образом проявляются во время игры. Репетиция танца или музыкального представления — еще один пример имплицитной памяти. Повседневные примеры включают в себя запоминание того, как завязывать шнурки на ботинках, водить машину или ездить на велосипеде. Доступ к этим воспоминаниям осуществляется без сознательного осознания — они автоматически переводятся в действия, даже если мы этого не осознаем. Таким образом, их часто бывает трудно научить или объяснить другим людям. Имплицитные воспоминания отличаются от семантических сценариев, описанных выше, тем, что они обычно представляют собой действия, включающие движение и координацию движений, тогда как сценарии, как правило, подчеркивают социальные нормы или поведение.

Токетему занимается мультимедийным рассказыванием историй последние четыре года. Ее опыт сосредоточен в основном на вопросах психического здоровья и женского здоровья.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных.Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Хума Шейх, доктор медицинских наук, сертифицированный невролог, специализирующийся на мигрени и инсульте и связанный с горой Синай в Нью-Йорке.

Ян Хакан Дальстрем / Getty Images

Память — это наша способность хранить и извлекать информацию, когда она нам нужна. Воспоминания делают нас теми, кто мы есть как личности, но мы не задумываемся о том, как работает наша память. Это явление, которое включает в себя несколько процессов и может быть разделено на разные типы. Каждое воспоминание, которое у нас когда-либо было, можно разделить на разные категории.

Типы памяти

В течение многих лет исследователи и эксперты спорили о классификации воспоминаний. С чем большинство людей могут согласиться, так это с тем, что у людей есть как минимум три основных категории памяти. Все остальные типы памяти, как правило, подпадают под эти три основные категории.

Память иногда также подразделяют на этапы и процессы. Люди, разделяющие память только на два различных типа: неявную и явную память, считают, что другие типы воспоминаний, такие как сенсорная, кратковременная и долговременная память, являются не типами памяти, а стадиями памяти.

Сенсорная память

Сенсорная память позволяет запоминать сенсорную информацию после окончания стимуляции. Исследователи, которые классифицируют память скорее как этапы, чем типы, считают, что все остальные воспоминания начинаются с формирования сенсорных воспоминаний. Обычно ваша сенсорная память удерживает информацию только в течение коротких периодов времени. Воспоминание ощущения прикосновения человека или звука, который вы услышали мимоходом, называется сенсорной памятью.

Когда сенсорный опыт повторяется, и вы начинаете связывать с ним другие воспоминания, сенсорный опыт перестает жить в вашей сенсорной памяти. Он может переместиться в вашу кратковременную память или, что более постоянно, в вашу долговременную память.

Существует три типа сенсорной памяти: иконическая, которая создается посредством зрения; эхогенный, то есть слуховой; и тактильный, то есть через прикосновение.

Кратковременная память

Как следует из названия, кратковременная память позволяет вам вспомнить конкретную информацию о чем угодно в течение короткого периода времени. Кратковременная память не такая мимолетная, как сенсорная, но и не такая постоянная, как долговременная. Кратковременная память также известна как первичная или активная память.

По оценкам исследований, кратковременная память длится всего около 30 секунд. Когда вы читаете строку в книге или цепочку чисел, которые вам нужно вспомнить, это работает ваша кратковременная память.

Вы можете сохранять информацию в кратковременной памяти, повторяя ее. Например, если вам нужно вспомнить строку чисел, вы можете повторять их про себя, пока не введете их. Однако если вас попросят вспомнить эти числа примерно через 10 минут после их ввода, вы, скорее всего, не сможете это сделать.

Хотя некоторые эксперты рассматривают рабочую память как четвертый отдельный тип памяти, рабочая память может подпадать под классификацию кратковременной памяти и во многих случаях даже используется взаимозаменяемо.

Долговременная память

Подавляющее большинство наших воспоминаний мы храним в долговременной памяти. Любое воспоминание, которое мы все еще можем вспомнить через 30 секунд, можно классифицировать как долговременную память. Эти воспоминания имеют разное значение: от имени знакомого человека в любимой кофейне до важной информации, такой как день рождения близкого друга или ваш домашний адрес.

Нет ограничений на то, сколько и как долго может храниться наша долговременная память. Мы можем дополнительно разделить долговременную память на две основные категории: явную и неявную долговременную память.

Явная долговременная память

Явные долговременные воспоминания – это воспоминания, на формирование и воспроизведение которых у нас ушло время сознательно и преднамеренно. Эксплицитная память хранит такую ​​информацию, как день рождения вашего лучшего друга или номер вашего телефона. Он часто включает в себя важные вехи в вашей жизни, такие как события детства, выпускные даты или академическая работа, которую вы получили в школе.

Как правило, явные воспоминания могут быть эпизодическими или семантическими. Эпизодические воспоминания формируются из определенных эпизодов вашей жизни (например, когда вы впервые катались на велосипеде или в первый день в школе).

Семантические воспоминания – это общие факты и фрагменты информации, которые вы усвоили за годы. Например, когда вы вспоминаете случайный факт, разгадывая кроссворд, вы извлекаете это воспоминание из своей семантической памяти.

Такие состояния, как болезнь Альцгеймера, сильно влияют на явные воспоминания.

Неявная долговременная память

Мы не так преднамеренно формируем имплицитные воспоминания, как формируя явные.Имплицитные воспоминания формируются бессознательно и могут влиять на то, как человек думает и ведет себя. Имплицитная память часто вступает в игру, когда мы изучаем двигательные навыки, такие как ходьба или езда на велосипеде. Если вы научились кататься на велосипеде, когда вам было 10 лет, и снова взялись за него только в 20 лет, имплицитная память поможет вам вспомнить, как на нем ездить.

Почему у нас разные типы памяти?

Каждый тип нашей памяти важен, и все они выполняют разные функции. Ваша кратковременная память позволяет вам мгновенно обрабатывать и понимать информацию. Когда вы читаете абзац в книге и понимаете его, это работает ваша кратковременная память.

Ваши самые ценные и важные воспоминания хранятся в вашей долговременной памяти. Ваша долговременная память помогает ходить, говорить, ездить на велосипеде и заниматься повседневными делами. Это также позволяет вспомнить важные даты и факты.

В своей повседневной деятельности вы обнаружите, что больше всего полагаетесь на свою долговременную память. От пробуждения и чистки зубов до того, как сесть в нужный автобус, чтобы добраться до работы, вспоминать все эти шаги помогает ваша долговременная память.

Как создаются воспоминания?

Воспоминания создаются в три этапа. Начинается с кодирования. Кодирование — это то, как внешние раздражители и информация попадают в ваш мозг. Это может происходить через любое из ваших пяти чувств.

Следующий этап — хранение, при котором информация, которую мы получаем, сохраняется либо на короткое время, как в сенсорной и кратковременной памяти, либо более постоянно, как в долговременной памяти.

Заключительный этап – отзыв. Воспоминание — это наша способность извлекать воспоминания, которые мы создали, из того места, где они хранятся. Эти процессы также позволяют превратить сенсорную память в кратковременную или кратковременную память в долговременную.

Можете ли вы улучшить свою память?

Часто можно услышать, как люди жалуются на плохую память. Когда мы пытаемся вспомнить информацию, которую закодировали и сохранили, и не можем, значит, наша память подвела нас. Хорошая новость заключается в том, что можно улучшить свою память и сделать процесс кодирования, хранения и воспроизведения информации более плавным. Вот несколько советов, которые могут помочь вам улучшить память:

Всем нам известны понятия краткосрочной и долговременной памяти, которые когнитивная психология долгое время представляла нам как два великих типа временной памяти. Со временем наши знания о них уточнялись, и теперь мы немного больше понимаем их функционирование, в частности, с помощью нейронауки (см. «Образование через призму нейробиологии» и «Увлекательный мозг: 5 удивительных фактов»). Вернемся к этим двум основным моделям.

Кратковременная память

Кратковременная память, которую иногда называют «рабочей памятью» (см. пункт 4), используется для временного хранения и извлечения — менее чем за минуту — обрабатываемой информации. Это позволяет нам запомнить, например, имя, число или список элементов.

Долговременная память

Долговременная память может хранить неограниченное количество информации в течение периода от нескольких часов до всей жизни. Оно включает в себя память о недавних событиях, все еще находящихся в стадии обработки, а также память о консолидированных воспоминаниях, которые, следует отметить, также могут быть забыты. Долговременная память основана на трех основных хронологических процессах:

  • Кодирование. Это обработка информации, поступающей от наших органов чувств, для ее подготовки к сохранению в памяти.
  • Хранение (консолидация): это соответствует сохранению информации, полученной после достаточного повторения мозгом.
  • Воспоминание: это процесс извлечения информации из памяти в соответствующее время; припоминание может быть сознательным или нет, спонтанным (свободным) или облегченным (или «индексированным», облегченным подсказками).

Его также можно описать как явное (декларативное), когда оно относится к воспоминаниям, которые можно назвать, или имплицитное (недекларативное), когда эти воспоминания не вербализуются и когда их воспроизведение происходит автоматически — умейте ездить велосипед, например. Наконец, долговременная память подразделяется на несколько подтипов воспоминаний (см. пункты с 5 по 8).

  1. Степень внимания, бдительности, осведомленности и концентрации.
  2. Интерес, мотивация, потребность или необходимость.
  3. Эмоциональное состояние и эмоциональная ценность, приписываемая запоминаемому контенту.
  4. Среда, в которой происходит запоминание (место, освещение, шумы, запахи и т. д.), которая одновременно записывает данные, подлежащие запоминанию.

Первые типы памяти

Сенсорная (или перцептивная) память: фильтрующая

Сенсорная память — это своего рода первый шаг в обработке информации, готовой к запоминанию: это фильтр, через который все эти стимулы проходят извне через наши органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, и вкус).

Чтобы не перегружаться этой памятью, которая не требует нашего внимания! - должен сделать свой выбор и очень быстро опустошить себя. Чтобы дать вам представление, только благодаря зрению наш мозг каждую секунду получает эквивалент 1 Мб информации, что соответствует прочтению целой энциклопедии за минуту. Время удержания информации в сенсорной памяти колеблется от нескольких сотен миллисекунд до одной-двух секунд. Не вдаваясь в подробности, отметим, что процесс, который здесь начинается, называется «сенсорной трансдукцией»: сенсорные рецепторы преобразуют энергию раздражения — химическую или физическую, в зависимости от типа рецептора, соответствующего каждому чувству, — в электрические сигналы (нервные импульсы). ). На данном этапе мы еще не говорим о чувственной памяти, описанной Марселем Прустом (см. рамку Маленькие Мадлен или чувственная память), которая требует более высокого уровня интеграции информации.

Информация в виде электрических сигналов проходит по разным путям, чтобы активировать определенные области мозга и интерпретировать их соответствующим образом. Информация, считающаяся релевантной, затем кодируется — обрабатывается для сохранения — затем передается в кратковременную память, более стабильную память, откуда в конечном итоге она переходит в долговременную память. Поскольку каждое чувство имеет свою собственную систему, свою цепь, каждое из которых связано с определенной областью коры головного мозга, мы можем говорить о зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной памяти.

Сенсорная память не ограничивается одной областью мозга, а взаимосвязана с другими, участвуя в ее правильном функционировании. Кроме того, записывая эмоции и ощущения, связанные с воспринимаемой сенсорной информацией, эта память не только распознает наше окружение, но и помогает нам понять будущие события.

Рабочая память: та, которая жонглирует оперативной

Рабочая память — это обновленная концепция кратковременной памяти. Теперь, благодаря неврологии, мы понимаем, что «кратковременная» память не только временно сохраняет новую информацию до того, как она попадет в долговременную память, но также отвечает за обработку и манипулирование ею в таких процессах, как рассуждение, понимание и т. и учиться.

Эта так называемая «немедленная» память включает в себя несколько независимых систем, позволяющих одновременно выполнять различные задачи, и предполагает диалог между тремя областями мозга: префронтальной корой, лобными полями глаза и латеральной внутритеменной зоной. Мы можем сознательно запоминать только 4 или 5 вещей одновременно. Недавно исследователи обнаружили, что при перегрузке рабочей памяти обмены между тремя задействованными областями мозга игнорируются.

Типы долговременной памяти

Процедурная (или моторная) память: та, у которой хорошие рефлексы

Процедурная память — это имплицитная (недекларативная) память, которая позволяет нам выполнять обычные задачи, не задумываясь о них, например, есть, шнуровать обувь, кататься на велосипеде и т. д. Это память о двигательных навыках и ноу-хау. Поскольку она состоит из очень хорошо усвоенных сенсомоторных автоматизмов, эта память называется «бессознательной».

Эпизодическая память: та, что жила

Эпизодическая память позволяет вспоминать воспоминания, пережитые лично в данном контексте — в таком-то месте, в такое-то время, с таким-то человеком и т. д. — с его перцептивно-сенсорными деталями (эмоциями, восприятиями, запахами и т. д.) . Его особенно отличает от других типов воспоминаний тот факт, что индивидуум видит себя действующим лицом, пережившим события. Эта способность памяти, которая была бы самой сложной из всех, которыми мы обладаем, также включает в себя способность устанавливать связи во времени и пространстве между различными событиями.

На качество кодирования воспоминаний эпизодической памятью большое влияние оказывает также интенсивность переживаемых во время события эмоций. Этот тип памяти больше всего страдает от амнестических расстройств.

Семантическая память: та, что у нас на кончике языка

Память ссылок, она хранит и классифицирует общие знания о себе — мы говорим тогда о «смысловой личной памяти» — и об окружающем нас мире: от значения слов до фактов энциклопедического типа, путем правил и понятий, позволяющих нам представлять мир «в голове». В отличие от эпизодической памяти, она не зависит от пространственно-временного контекста, в котором приобретаются воспоминания.

Автобиографическая память: та, которая формирует нашу личность

Автобиографическую память долгое время путали с эпизодической памятью.Хотя между ними существует связь и их взаимосвязь нуждается в дальнейшем прояснении, понятие автобиографической памяти гораздо шире, чем понятие эпизодической памяти. По сути, это «гибридная» модель, включающая как смысловую, так и эпизодическую составляющую.

Таким образом, эта память записывает общую информацию о себе, без привязки к данному контексту – наше семейное положение, имена наших родственников и т. д. – и уникальные воспоминания, характерные для себя – пережитые события, расположенные во времени и пространстве, сопровождаемые их перцептивно-чувственные детали. Со временем построение нашего чувства идентичности и преемственности в первую очередь является результатом этой автобиографической памяти.

Маленькие мадлен или сенсорная память

«(Моя мать) послала за одним из тех коротких, пухлых пирожных, называемых «маленькими мадленами», которые выглядят так, как будто они были вылеплены из желобчатого гребешка раковины паломника. И вскоре, машинально, утомленный унылым днем ​​и перспективой унылого завтра, я поднес к губам ложку чая, в который вымачивал кусочек пирога. Как только теплая жидкость и крошки с нею коснулись моего неба, дрожь пробежала по всему моему телу, и я остановился, сосредоточившись на происходивших необыкновенных переменах. Изысканное наслаждение охватило мои чувства […]».

«И вдруг память возвращается. Вкус был похож на маленькую крошку мадлен, которую по воскресным утрам в Комбре […] давала мне моя тетя Леони, макая ее сначала в свою чашку с настоящим или липовым чаем».

«Но когда из далекого прошлого ничего не существует, после смерти людей, после того, как вещи разбиты и разбросаны, еще, одинокий, более хрупкий, но с большей жизненной силой, более невещественный, более стойкий, более верный, запах и вкус вещей остается надолго готовым, как души, готовые напомнить нам, ожидающие и надеющиеся на свой момент среди руин всего остального; и непоколебимо несут в крошечной и почти неосязаемой капле своей сущности обширную структуру воспоминаний».

Отрывок из: Марсель Пруст, Воспоминания о прошлом, том 1: Путь Свана и в цветущей роще, 1913 г.

В поисках утраченного времени

От интуиции Пруста, вызванной его «Маленькими Мадлен», до последних открытий в области нейробиологии и достижений в области психологии — у нас есть множество фрагментов, которые помогают нам воссоздать головоломку нашей памяти… по крайней мере, частично. Может быть, потому, что он все еще осторожен, чтобы не раскрыть все свои тайны. Более того, если нам когда-нибудь удастся расшифровать все коды, можно с уверенностью сказать, что эта сказочная машина, которая позволяет нам не что иное, как быть, быть и становиться, никогда не перестанет нас очаровывать.

Увлекательные открытия

Для лучшего запоминания: дышите через нос!

То, как мы дышим, и фаза дыхания (вдох или выдох) влияют на нашу память. Таковы поразительные результаты американского исследования, опубликованного в 2016 году.

Обонятельные осцилляции уже были известны — явление, при котором нейроны обонятельной системы активируются, когда воздух попадает в нос через рецепторы на концах носовых волосков. Также было известно, что существует четыре типа обонятельных колебаний, некоторые из которых связаны с обучением и памятью.

Исследование 2016 года выявило тот факт, что информация лучше сохраняется, если в тот момент, когда человек берет информацию для запоминания, вдохнуть носом. Выдох носом, а также дыхание ртом (вдох и выдох) не имеют такого же эффекта, поскольку именно поступление воздуха через ноздри обеспечивает обонятельные колебания.

Воспоминания, передаваемые генами

Ваша ДНК вполне может содержать память о ваших предках, и это не фигура речи! На это указывают эксперименты, проведенные на мышах в Университете Эмори, результаты которых были опубликованы в 2013 году в журнале Nature Neuroscience. В рамках этой работы мышей обучали бояться запаха, похожего на запах цветков вишни; тренинг, в ходе которого исследователи заметили изменения в сперматозоидах грызунов — участок ДНК, играющий роль в чувствительности запаха к цветкам вишни, стал более активным.

Затем мышам разрешили спариваться. Их потомки, первое и второе поколения, проявляли заметную чувствительность к этому запаху, побуждая их избегать его, даже если они никогда не подвергались никакому травмирующему опыту, связанному с ним. Исследователи, которые также наблюдали изменения в структуре мозга мелких животных, пришли к выводу, что «опыт родителя, даже до зачатия, сильно влияет на структуру и функции последующих поколений». На научном жаргоне мы говорим о «трансгенерационном эпигенетическом наследовании».

Гиппокамп: фундаментальная структура памяти и обучения

Мы не можем говорить о памяти, не упомянув о важности гиппокампа, той области коры головного мозга, которая из-за своей формы носит название маленького морского конька. Это место конвергенции всей информации, расшифрованной в сенсорных областях. Эта структура облегчает ассоциацию информации из разных областей коры, например, путем установления связи между запахом и жизненным опытом.

От гиппокампа информация следует по контуру, называемому "контуром Папеза", который заставляет их передаваться в другие структуры лимбической системы, которую иногда называют "эмоциональным мозгом", чтобы вернуться "реконструированными" в гиппокамп. Таким образом, эта информация в конечном итоге станет долговременной памятью (см. пункт 2), перестанет повторять схему Папеса и окончательно оставит гиппокамп для кодирования в областях коры, специфичных для каждой сенсорной системы — тех самых областях, из которых извлекается сенсорная информация. в основе воспоминаний (см. пункт 3).

Моя память «более верна», чем ваша!

Почему у нас не такая же память о ситуации, как у других, переживших те же события? Или почему наше восприятие памяти с годами может ощущаться по-разному? Дело в том, что память — это прежде всего рассказанная история. Это не достоверная запись, а реконструкция личного опыта, состоящая из различных элементов — сенсорных, пространственно-временных, эмоциональных и т. д. — которые, хотя и были записаны в одно и то же время, хранились в разных местах.

Используя метафору книги, когда кто-то вспоминает воспоминание, мозг не имеет доступа к «книге» этой памяти; вместо этого он должен попытаться найти как можно больше «страниц», «напечатанных» за одно и то же время. Это рассеяние означает, что память не обязательно будет точной или немедленной. К этому следует добавить, что условия, в которых мы оказываемся при воспоминании, — природа и контекст припоминания, а также наше эмоциональное состояние — придают ему особый оттенок.

Более того, эта память работает по ассоциациям, в том смысле, что одно напоминает нам о другом, потом о другом и так далее! Таким образом, каждый идет своим собственным путем, чтобы вернуться по следам своих воспоминаний.

Читайте также: