Тип памяти на основе запоминания по специальной установке

Обновлено: 03.07.2024

Человеческий мозг — любопытная штука. Иногда он будет вспоминать случайный и вырванный из контекста факт, которым ваш друг поделился с вами 17 лет назад, и заставлять вас задуматься, сколько у вас там места для хранения (забавный факт: около 2,5 петабайт). В других случаях вы выходите из офиса или выходите из Zoom на весь день и чувствуете, что ваша память была стерта в ту же секунду, что и вы.

К какому бы сценарию вы больше не относились, знайте, что с помощью правильных методов запоминания каждый может улучшить способность и скорость обработки информации своим мозгом. Отсутствие необходимости постоянно искать данные или проверять список дел, потому что вы помните эту информацию, также повысит производительность.

Как запомнить информацию: 4 шага

Хорошая память — это не только полезно помнить семейный рецепт жаркого в горшочках, но и важный навык на работе. Будь то запоминание имени человека, которого вы встретили на конференции, или припоминание цифр или дат во время встречи с вашей командой, хорошая память полезна для бизнеса.

К счастью для всех, кто сейчас думает про себя: "Ну, я плохо что-то запоминаю", ваш мозг — это мышца, и ее можно тренировать. Ваш мозг запоминает информацию в четыре этапа: внимание, кодирование, хранение и извлечение. Вот что происходит на каждом этапе:

Внимание! Предположим, вы участвуете в совещании, и один из ваших коллег предлагает маркетинговую идею. Информация поступает в ваш мозг через сенсорные рецепторы. Они будут удерживать эту информацию всего несколько секунд, пока ваш мозг фильтрует ее и, надеюсь, сочтет ее важной. Только когда вы сознательно воспримете информацию, она будет передана на следующий шаг.

Кодирование. Похоже, презентация вашего коллеги была удачной, потому что ваш мозг теперь кодирует информацию. На этом этапе он будет либо перемещен в вашу кратковременную память, либо в рабочую память. Ваша кратковременная память будет удерживать информацию в течение нескольких секунд, а в рабочей памяти вы можете удерживать ее до 20 минут. Это может быть полезно при решении математической задачи или очистке листа Excel, но не поможет вам вспомнить презентацию вашего коллеги во время телефонного разговора с клиентом в следующий четверг.

Хранение. Перемещение информации из кратковременной памяти в долговременную — это активный шаг. Ваш мозг не может принять это решение за вас, вам придется запомнить его, используя технику, которая вам подходит, но мы вернемся к этому через минуту.

Поиск. То, как вы обращаете внимание, кодируете и храните информацию, влияет на то, насколько хорошо вы сможете извлечь ее в более поздний момент времени. Чем больше времени проходит между двумя последними шагами, хранением и извлечением, тем важнее часто возвращаться и просматривать информацию, чтобы она оставалась свежей в вашей памяти.

Это охватывает основы процесса запоминания, но давайте углубимся в то, как ваш мозг может улучшить запоминание. В зависимости от того, как работает ваш мозг, вы можете обнаружить, что методы вербального или визуального запоминания помогают лучше запоминать фрагменты информации.

Техники словесного запоминания

Если вы не уверены, являетесь ли вы вербальным или визуальным человеком, задайте себе следующие вопросы: предпочитаете ли вы читать инструкции вместо того, чтобы кто-то показал вам, как это делается? Умеете ли вы запоминать тексты песен или хорошо владеете словами? Если вы ответили «да», вы, вероятно, получите наибольшую пользу от следующих методов словесного запоминания.

1. Разделение

Разбиение на фрагменты — это метод запоминания, при котором элементы группируются вместе, чтобы их было легче запомнить. Хотя наши телефоны могут многое для нас запомнить (давайте будем честными, кто помнит номер телефона своего партнера в наши дни?), запоминание таких вещей, как номер социального страхования или список покупок, может быть полезным в повседневной жизни.

Если вы управляете несколькими проектами или командами в разных местах, разбиение на фрагменты — отличный способ запомнить их все и избавить вас от необходимости постоянно искать эту информацию. Разбейте локации по областям, отделам, размеру команды или первой букве (Майами, Миннеаполис, Мемфис) — каждая секция должна содержать не более семи элементов, которые нужно запомнить (это магическое число). Постарайтесь запомнить, сколько элементов находится в каждой категории, и вам будет намного проще хранить эту информацию, используя фрагментацию.

2. Орфографическая мнемотехника или аллитерация

Как и фрагментация, мнемоника проверки правописания – отличный инструмент, который поможет вам запомнить списки или группы. Просто используйте первую букву каждого слова, чтобы создать аббревиатуру, которую вам будет легче запомнить, чем отдельные части. Вы слышали о SMART-целях? Аббревиатура облегчает запоминание шагов (конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и привязанных ко времени), верно?Если вы работаете в отделе кадров, логистики или бухгалтерии, вы, вероятно, привыкли работать с аббревиатурами. Если вы помните, что они означают, это значительно облегчит вам жизнь.

Если вы не можете составить аббревиатуру, попробуйте акростих! Идея очень похожа, но вместо того, чтобы использовать первую букву каждого слова, вы создаете небольшое стихотворение, например следующее:

Всегда рядом

От малого к большому

Автоматизируйте свою рабочую рутину

Не только списки дел

Любая часть рабочего процесса вашего проекта

Вы также можете создавать аллитерации для сохранения информации. Это особенно полезно, когда вы изо всех сил пытаетесь запомнить имена. Если новый коллега представляет себя по имени Эндрю, вы, скорее всего, вспомните его в следующий раз, когда столкнетесь с ним в столовой, если вы использовали аллитерацию, например, «аналитический Эндрю» или «потрясающий Эндрю» при первой встрече. . Попробуйте!

3. Пойте

Представьте себе: вы едете домой с работы, и по радио звучит песня, которую вы не слышали уже много лет. Вы увеличиваете громкость и подпеваете, запоминая каждое слово. Если это случается с вами время от времени, ваша долговременная память очень хорошо сохраняет музыку!

Вы можете использовать силу слов и мелодий в своих интересах при запоминании информации. Придумайте запоминающуюся мелодию или песню и превратите скучные или сложные вещи в веселые мелодии.

Это может быть полезно, когда вы вспоминаете цифры роста вашей компании перед встречей — просто постарайтесь не затевать песню посреди важного звонка.

4. Рифмование

Риммование может быть одним из самых простых способов запоминания — подумайте о детских стишках! Они настолько просты, что даже маленькие дети могут их запомнить. Используете ли вы рифму, чтобы запомнить имя человека на нетворкинге (Романа из Асаны) или связать название продукта с линейкой продуктов, это определенно поможет вам лучше запомнить информацию.

Возможность сочинить что-нибудь в рифму может возникнуть не всегда, но когда она появляется, это значительно облегчит запоминание.

5. Техника строительства

Как следует из названия, этот метод позволяет вам опираться на уже известные вам факты. Он использует ассоциации и связи, чтобы расширить свой опыт и знания по теме. Ключом к этой технике является не просто запоминание фактов, а изучение их и подключение их к вашей логической сети.

Допустим, вы менеджер по найму, и часть вашей работы заключается в том, чтобы запоминать и повторять информацию о вашей компании. Конечно, вы можете написать шпаргалку, чтобы указать важные даты и цифры во время собеседований, но если вы запомнили эти факты и можете свободно их вспоминать, обстановка будет казаться более естественной как для вас, так и для человека, который хочет работать на вас.

6. Повтор

Повторение чего-либо снова и снова (также называемое зубрежкой) не только утомительно, но и неэффективно. Вы должны позволить своему мозгу кодировать и хранить информацию, что требует времени. Вот почему так важно интервальное повторение!

Пирс Ховард, психолог и автор книги "Руководство пользователя для мозга", советует, чтобы работа, требующая больших умственных способностей, "была отложена, чтобы дать возможность укрепить новые нейронные связи".

В следующий раз, когда вы будете слушать веб-семинар, делайте заметки о том, что вы хотите запомнить. Подождите некоторое время после вебинара и поработайте над другими задачами, прежде чем вернуться к своим заметкам и прочитать их снова. Если вы будете повторять этот распорядок (учеба, работа, перерыв) и оставите мозгу достаточно времени для кодирования и хранения информации между учебными занятиями, вы с большей вероятностью запомните ее.

Техники визуального запоминания

Если методы вербального запоминания не работают для вас, возможно, вы обучаетесь визуально. Скорее всего, это верно, если вы часто думаете мысленными образами или картинками и обладаете богатым воображением. Итак, вот несколько методов запоминания, которые используют визуализацию для сохранения информации.

7. Рассказывание историй или ссылки

Этот метод отлично подходит, если у вас творческий склад ума и вам нужно запомнить длинный список элементов. Это также называется техникой связывания, потому что вы связываете один элемент с другим, чтобы создать историю, которая поможет вам запомнить полный список. Красота этого? Вам нужно только запомнить первый элемент, и вы сможете связать его со всеми остальными с помощью ссылки.

Помните, что чем больше вы преувеличиваете в своем рассказе, тем легче вам будет его вспомнить. Актер Барри Райтман поделился отличным видео-примером того, как использовать ссылку или метод истории, чтобы запомнить список дел.

8. Карточки

Записывание вещей поможет вам лучше визуализировать информацию. Вы можете использовать разные цвета, заголовки и подзаголовки, чтобы сделать информацию более запоминающейся. Карточки разбивают информацию на фрагменты, которые легче запомнить.

Они отлично сочетаются с интервальным повторением.В идеале вы должны изучать сложные или новые вещи чаще, чем те, которые легко запомнить, чтобы бросить вызов более слабым областям ваших знаний. Если вам не нравится писать на физических карточках, попробуйте приложение Brainscape, чтобы учиться с виртуальными карточками.

Флэш-карточки – отличный инструмент для подготовки к выступлению или выступлению. Их можно использовать как одеяло безопасности, поскольку их легко держать незаметно и просматривать, когда вы потерялись.

9. Интеллект-карты

Интеллект-карты — прекрасный инструмент. Они не только отлично подходят для мозгового штурма с вашей командой, но также могут помочь визуализировать информацию, чтобы запомнить ее позже.

Вы можете использовать шаблон для мозгового штурма или создать физическую карту разума на доске или бумаге. Поскольку различные части информации организованы по разделам (фрагментам), и вы можете использовать цвета, чтобы добавить больше структуры, вам будет легче сохранить эти факты. Вы также можете использовать технику связывания, запоминая, какие пути связаны друг с другом, и строить мосты для своего разума.

10. Техника локусов

Возможно, вы видели эту технику, которую использовал Бенедикт Камбербэтч, изображая Шерлока Холмса в телешоу BBC. В сериале он называет это своим дворцом разума, и это определенно не похоже на технику, доступную любому, кто не является гениальным детективом.

К счастью, техника loci, или дворца памяти, намного проще, чем показано в сериале. Его лучше всего использовать для хранения такой информации, как лица, списки или цифры, и он работает так же, как и метод сторителлинга — за счет связывания и ассоциации.

Подумайте о месте, которое вы знаете вдоль и поперек, например о своей спальне или кухне. Визуализируйте ряд объектов или локаций в этом месте, например, занимаетесь своими делами перед сном или готовите кофе по утрам. Затем свяжите каждый элемент, который вы хотите запомнить, с объектом или местом. Когда вы хотите вспомнить информацию, визуализируйте пространство (отправьтесь в свой дворец памяти) и извлеките ее.

Чем больше вы будете использовать метод локусов, тем легче будет увеличить размер вашего дворца памяти. Со временем вы сможете использовать весь свой дом для хранения и извлечения информации.

Как улучшить память

Хорошая новость заключается в том, что ваш мозг — это мышца, а запоминание — это навык. С практикой и временем каждый способен улучшить свою память.

Точно так же, как вы заботитесь о своем теле во время тренировки, вы должны дать своему мозгу возможность работать. Полноценный сон, регулярные физические упражнения и соблюдение здоровой диеты — все это важные аспекты в поддержании здоровья мозга. Здоровье зависит от баланса, точно так же, как и для рабочих, балансирующих в треугольнике управления проектами. Перерывы также необходимы, чтобы дать мозгу время для кодирования и хранения информации.

Как избавиться от лишней информации

Хотя со временем вы можете улучшить свою память, тренируя свой мозг, никто не может помнить все постоянно. К счастью, вместо того, чтобы перегружать компьютер в своей голове, вы можете избавиться от лишней информации с помощью нужных цифровых инструментов.

Программное обеспечение для составления списков дел помогает вам отслеживать все ваши задачи и позволяет упорядочивать их по приоритету, связывать их с важными документами и делиться ими с членами вашей команды. Самое приятное: вы можете включить напоминания о предстоящих задачах, чтобы ничего не пропало.

Если ваша команда в значительной степени полагается на совместную работу и перенос задач туда и обратно, программное обеспечение для управления задачами может помочь вам отслеживать свои и другие задачи. Независимо от того, насколько хорошо вы запоминаете свои собственные задачи, возможность общаться с коллегами для информирования, делегирования и отслеживания задач поможет вам не отставать от графика и достигать поставленных целей.

Приступим к запоминанию

По мере продвижения по карьерной лестнице вы обнаружите, что подвижная память и ум будут ценными активами. Помимо повышения вашей производительности, потому что вам не нужно все искать, лучшая память также улучшит ваш рабочий процесс и ваши связи с другими, и даже ваш стиль руководства. Продолжайте тренировать свой мозг, а если что-то не получается, используйте подходящие инструменты, такие как наше программное обеспечение для планирования проектов, для хранения лишней информации.

Всем нам известны понятия краткосрочной и долговременной памяти, которые когнитивная психология долгое время представляла нам как два великих типа временной памяти. Со временем наши знания о них уточнялись, и теперь мы немного больше понимаем их функционирование, в частности, с помощью нейронауки (см. «Образование через призму нейробиологии» и «Увлекательный мозг: 5 удивительных фактов»). Вернемся к этим двум основным моделям.

Кратковременная память

Кратковременная память, которую иногда называют «рабочей памятью» (см. пункт 4), используется для временного хранения и извлечения — менее чем за минуту — обрабатываемой информации.Это позволяет нам запомнить, например, имя, число или список элементов.

Долговременная память

Долговременная память может хранить неограниченное количество информации в течение периода от нескольких часов до всей жизни. Оно включает в себя память о недавних событиях, еще находящихся в состоянии обработки, а также память о консолидированных воспоминаниях, которые, следует отметить, также могут быть забыты. Долговременная память основана на трех основных хронологических процессах:

  • Кодирование. Это обработка информации, поступающей от наших органов чувств, для ее подготовки к сохранению в памяти.
  • Хранение (консолидация): это соответствует сохранению информации, полученной после достаточного повторения мозгом.
  • Воспоминание: это процесс извлечения информации из памяти в соответствующее время; припоминание может быть сознательным или нет, спонтанным (свободным) или облегченным (или «индексированным», облегченным подсказками).

Его также можно описать как явное (декларативное), когда оно относится к воспоминаниям, которые можно назвать, или имплицитное (недекларативное), когда эти воспоминания не вербализуются и когда их воспроизведение происходит автоматически — умейте ездить велосипед, например. Наконец, долговременная память подразделяется на несколько подтипов воспоминаний (см. пункты с 5 по 8).

  1. Степень внимания, бдительности, осведомленности и концентрации.
  2. Интерес, мотивация, потребность или необходимость.
  3. Эмоциональное состояние и эмоциональная ценность, приписываемая запоминаемому контенту.
  4. Среда, в которой происходит запоминание (место, освещение, шумы, запахи и т. д.), которая одновременно записывает данные, подлежащие запоминанию.

Первые типы памяти

Сенсорная (или перцептивная) память: фильтрующая

Сенсорная память — это своего рода первый шаг в обработке информации, готовой к запоминанию: это фильтр, через который все эти стимулы проходят извне через наши органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, и вкус).

Чтобы не перегружаться этой памятью, которая не требует нашего внимания! - должен сделать свой выбор и очень быстро опустошить себя. Чтобы дать вам представление, только благодаря зрению наш мозг каждую секунду получает эквивалент 1 Мб информации, что соответствует прочтению целой энциклопедии за минуту. Время удержания информации в сенсорной памяти колеблется от нескольких сотен миллисекунд до одной-двух секунд. Не вдаваясь в подробности, отметим, что процесс, который здесь начинается, называется «сенсорной трансдукцией»: сенсорные рецепторы преобразуют энергию раздражения — химическую или физическую, в зависимости от типа рецептора, соответствующего каждому чувству, — в электрические сигналы (нервные импульсы). ). На данном этапе мы еще не говорим о чувственной памяти, описанной Марселем Прустом (см. рамку Маленькие Мадлен или чувственная память), которая требует более высокого уровня интеграции информации.

Информация в виде электрических сигналов проходит по разным путям, чтобы активировать определенные области мозга и интерпретировать их соответствующим образом. Информация, считающаяся релевантной, затем кодируется — обрабатывается для сохранения — затем передается в кратковременную память, более стабильную память, откуда в конечном итоге она переходит в долговременную память. Поскольку каждое чувство имеет свою собственную систему, свою цепь, каждое из которых связано с определенной областью коры головного мозга, мы можем говорить о зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной памяти.

Сенсорная память не ограничивается одной областью мозга, а взаимосвязана с другими, участвуя в ее правильном функционировании. Кроме того, записывая эмоции и ощущения, связанные с воспринимаемой сенсорной информацией, эта память не только распознает наше окружение, но и помогает нам понять будущие события.

Рабочая память: та, которая жонглирует оперативной

Рабочая память — это обновленная концепция кратковременной памяти. Теперь, благодаря неврологии, мы понимаем, что «кратковременная» память не только временно сохраняет новую информацию до того, как она попадет в долговременную память, но также отвечает за обработку и манипулирование ею в таких процессах, как рассуждение, понимание и т. и учиться.

Эта так называемая «немедленная» память включает в себя несколько независимых систем, позволяющих одновременно выполнять различные задачи, и предполагает диалог между тремя областями мозга: префронтальной корой, лобными полями глаза и латеральной внутритеменной зоной. Мы можем сознательно запоминать только 4 или 5 вещей одновременно. Недавно исследователи обнаружили, что при перегрузке рабочей памяти обмены между тремя задействованными областями мозга игнорируются.

Типы долговременной памяти

Процедурная (или моторная) память: та, у которой хорошие рефлексы

Процедурная память — это имплицитная (недекларативная) память, которая позволяет нам выполнять обычные задачи, не задумываясь о них, например, есть, шнуровать обувь, кататься на велосипеде и т. д. Это память о двигательных навыках и ноу-хау. Поскольку она состоит из очень хорошо усвоенных сенсомоторных автоматизмов, эта память называется «бессознательной».

Эпизодическая память: та, что жила

Эпизодическая память позволяет вспоминать воспоминания, пережитые лично в данном контексте — в таком-то месте, в такое-то время, с таким-то человеком и т. д. — с его перцептивно-сенсорными деталями (эмоциями, восприятиями, запахами и т. д.) . Его особенно отличает от других типов воспоминаний тот факт, что индивидуум видит себя действующим лицом, пережившим события. Эта способность памяти, которая была бы самой сложной из всех, которыми мы обладаем, также включает в себя способность устанавливать связи во времени и пространстве между различными пережитыми событиями.

На качество кодирования воспоминаний эпизодической памятью большое влияние оказывает также интенсивность переживаемых во время события эмоций. Этот тип памяти больше всего страдает от амнестических расстройств.

Семантическая память: та, что у нас на кончике языка

Память ссылок, она хранит и классифицирует общие знания о себе — мы говорим тогда о «смысловой личной памяти» — и об окружающем нас мире: от значения слов до фактов энциклопедического типа, путем правил и понятий, позволяющих нам представлять мир «в голове». В отличие от эпизодической памяти, она не зависит от пространственно-временного контекста, в котором приобретаются воспоминания.

Автобиографическая память: та, которая формирует нашу личность

Автобиографическую память долгое время путали с эпизодической памятью. Хотя между ними существует связь и их взаимосвязь нуждается в дальнейшем прояснении, понятие автобиографической памяти гораздо шире, чем понятие эпизодической памяти. По сути, это «гибридная» модель, включающая как смысловую, так и эпизодическую составляющую.

Таким образом, эта память записывает общую информацию о себе, без привязки к данному контексту – наше семейное положение, имена наших родственников и т. д. – и уникальные воспоминания, характерные для себя – пережитые события, расположенные во времени и пространстве, сопровождаемые их перцептивно-чувственные детали. Со временем построение нашего чувства идентичности и преемственности в первую очередь является результатом этой автобиографической памяти.

Маленькие мадлен или сенсорная память

«(Моя мать) послала за одним из тех коротких, пухлых пирожных, называемых «маленькими мадленами», которые выглядят так, как будто они были вылеплены из желобчатого гребешка раковины паломника. И вскоре, машинально, утомленный унылым днем ​​и перспективой унылого завтра, я поднес к губам ложку чая, в который вымачивал кусочек пирога. Как только теплая жидкость и крошки с нею коснулись моего неба, дрожь пробежала по всему моему телу, и я остановился, сосредоточившись на происходивших необыкновенных переменах. Изысканное наслаждение охватило мои чувства […]».

«И вдруг память возвращается. Вкус был похож на маленькую крошку мадлен, которую по воскресным утрам в Комбре […] давала мне моя тетя Леони, макая ее сначала в свою чашку с настоящим или липовым чаем».

«Но когда из далекого прошлого ничего не существует, после смерти людей, после того, как вещи разбиты и разбросаны, еще, одинокий, более хрупкий, но с большей жизненной силой, более невещественный, более стойкий, более верный, запах и вкус вещей остается надолго готовым, как души, готовые напомнить нам, ожидающие и надеющиеся на свой момент среди руин всего остального; и непоколебимо несут в крошечной и почти неосязаемой капле своей сущности обширную структуру воспоминаний».

Отрывок из: Марсель Пруст, Воспоминания о прошлом, том 1: Путь Свана и в цветущей роще, 1913 г.

В поисках утраченного времени

От интуиции Пруста, вызванной его «Маленькими Мадлен», до последних открытий в области нейробиологии и достижений в области психологии — у нас есть множество фрагментов, которые помогают нам воссоздать головоломку нашей памяти… по крайней мере, частично. Может быть, потому, что он все еще осторожен, чтобы не раскрыть все свои тайны. Более того, если нам когда-нибудь удастся расшифровать все коды, можно с уверенностью сказать, что эта сказочная машина, которая позволяет нам не что иное, как быть, быть и становиться, никогда не перестанет нас очаровывать.

Увлекательные открытия

Для лучшего запоминания: дышите через нос!

То, как мы дышим, и фаза дыхания (вдох или выдох) влияют на нашу память. Таковы поразительные результаты американского исследования, опубликованного в 2016 году.

Обонятельные колебания уже были известны — явление, при котором нейроны обонятельной системы активируются, когда воздух попадает в нос через рецепторы на концах носовых волосков. Также было известно, что существует четыре типа обонятельных колебаний, некоторые из которых связаны с обучением и памятью.

Исследование 2016 года выявило тот факт, что информация лучше сохраняется, если в тот момент, когда человек берет информацию для запоминания, вдохнуть носом. Выдох носом, а также дыхание ртом (вдох и выдох) не имеют такого же эффекта, поскольку именно поступление воздуха через ноздри обеспечивает обонятельные колебания.

Воспоминания, передаваемые генами

Ваша ДНК вполне может содержать память о ваших предках, и это не фигура речи! На это указывают эксперименты, проведенные на мышах в Университете Эмори, результаты которых были опубликованы в 2013 году в журнале Nature Neuroscience. В рамках этой работы мышей обучали бояться запаха, похожего на запах цветков вишни; тренинг, в ходе которого исследователи заметили изменения в сперматозоидах грызунов — участок ДНК, играющий роль в чувствительности запаха к цветкам вишни, стал более активным.

Затем мышам разрешили спариваться. Их потомки, первое и второе поколения, проявляли заметную чувствительность к этому запаху, побуждая их избегать его, даже если они никогда не подвергались никакому травмирующему опыту, связанному с ним. Исследователи, которые также наблюдали изменения в структуре мозга мелких животных, пришли к выводу, что «опыт родителя, даже до зачатия, сильно влияет на структуру и функции последующих поколений». На научном жаргоне мы говорим о «трансгенерационном эпигенетическом наследовании».

Гиппокамп: фундаментальная структура памяти и обучения

Мы не можем говорить о памяти, не упомянув о важности гиппокампа, той области коры головного мозга, которая из-за своей формы носит название маленького морского конька. Это место конвергенции всей информации, расшифрованной в сенсорных областях. Эта структура облегчает ассоциацию информации из разных областей коры, например, путем установления связи между запахом и жизненным опытом.

От гиппокампа информация следует по контуру, называемому "контуром Папеза", который заставляет их передаваться в другие структуры лимбической системы, которую иногда называют "эмоциональным мозгом", чтобы вернуться "реконструированными" в гиппокамп. Таким образом, эта информация в конечном итоге станет долговременной памятью (см. пункт 2), перестанет повторять схему Папеса и окончательно оставит гиппокамп для кодирования в областях коры, специфичных для каждой сенсорной системы — тех самых областях, из которых извлекается сенсорная информация. в основе воспоминаний (см. пункт 3).

Моя память «более верна», чем ваша!

Почему у нас не такая же память о ситуации, как у других, переживших те же события? Или почему наше восприятие памяти с годами может ощущаться по-разному? Дело в том, что память — это прежде всего рассказанная история. Это не достоверная запись, а реконструкция личного опыта, состоящая из различных элементов — сенсорных, пространственно-временных, эмоциональных и т. д. — которые, хотя и были записаны в одно и то же время, хранились в разных местах.

Используя метафору книги, когда кто-то вспоминает воспоминание, мозг не имеет доступа к «книге» этой памяти; вместо этого он должен попытаться найти как можно больше «страниц», «напечатанных» за одно и то же время. Это рассеяние означает, что память не обязательно будет точной или немедленной. К этому следует добавить, что условия, в которых мы оказываемся при воспоминании, — природа и контекст припоминания, а также наше эмоциональное состояние — придают ему особый оттенок.

Более того, эта память работает по ассоциациям, в том смысле, что одно напоминает нам о другом, потом о другом и так далее! Таким образом, каждый идет своим собственным путем, чтобы вернуться по следам своих воспоминаний.

Многие курсы колледжа требуют, чтобы вы запоминали огромное количество информации. Запоминание для одного класса может быть трудным, но это может быть еще более неприятно, когда у вас есть несколько классов. Многие ученики считают, что у них просто нет сильных навыков памяти. К счастью, запоминание предназначено не только для элитной группы людей, рожденных с нужными навыками — любой может тренировать и развивать свои способности к запоминанию.

Соревнующиеся в запоминании утверждают, что практика визуализации и использование трюков с памятью позволяют им быстро запоминать большие объемы информации. Исследования показывают, что учащиеся, которые используют трюки с памятью, учатся лучше, чем те, кто этого не делает. Трюки с памятью помогут вам расширить рабочую память и получить доступ к долговременной памяти.Эти методы также могут помочь вам запомнить некоторые концепции на годы или даже на всю жизнь. Наконец, подобные трюки с памятью приводят к пониманию и мышлению более высокого порядка. Продолжайте читать, чтобы узнать об эффективных методах запоминания, которые помогут вам в школе.

Простые советы и рекомендации

Помимо методов визуальной и пространственной памяти, есть много других приемов, которые помогут вашему мозгу запомнить информацию. Вот несколько простых советов, которые можно попробовать. Посмотрите это видео из Учебного центра, где кратко объясняются многие из этих советов.

Сначала постарайтесь понять информацию. Информация, которая организована и имеет смысл для вас, легче запомнить. Если вы обнаружите, что не понимаете материал, потратьте некоторое время на его понимание, прежде чем пытаться его запомнить.

Связать это. Соедините информацию, которую вы пытаетесь запомнить, с чем-то, что вы уже знаете. Отдельный материал труднее запомнить, чем материал, связанный с другими понятиями. Если вы не можете придумать способ связать информацию с чем-то, что вы уже знаете, придумайте сумасшедшую связь. Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить тот факт, что вода на уровне моря кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, а 212 — это первые три цифры номера телефона вашего лучшего друга. Свяжите эти две вещи, представив, что вы бросаете свой телефон в кипящий океан. Это сумасшедшая ссылка, но она может помочь этому факту сохраниться.

Спи на нем. Исследования показывают, что ваш мозг обрабатывает и сохраняет информацию, пока вы спите. Попробуйте просмотреть информацию непосредственно перед сном, даже если это всего на несколько минут, и посмотрите, поможет ли она закрепить информацию в вашей памяти.

Самопроверка. Время от времени проверяйте себя, активно вспоминая информацию, которую вы пытаетесь изучить. Обязательно активно проверяйте себя, а не просто перечитывайте заметки или учебник. Часто учащиеся думают, что запоминают материал только потому, что он знаком им, когда они его перечитывают. Вместо этого задавайте себе вопросы и заставляйте себя запомнить их, не глядя на ответ или материал. Это позволит вам определить области, с которыми вы боретесь; затем вы можете вернуться к одному из приемов запоминания, чтобы помочь себе запомнить его. Кроме того, не задавайте себе вопросы сразу после попытки что-то запомнить. Подождите несколько часов или даже день или два, чтобы убедиться, что это действительно засело в вашей памяти.

Используйте распределенную практику. Чтобы концепция переместилась из вашей временной рабочей памяти в долговременную, должны произойти две вещи: концепция должна быть запоминающейся и ее нужно повторять. Используйте повторение, чтобы прочно закрепить информацию в памяти. Техники повторения могут включать в себя такие вещи, как карточки для запоминания, использование простых советов из этого раздела и самопроверку. Распределите изучение и повторение на несколько дней и начните увеличивать время между каждым учебным занятием. Распределение и постепенное увеличение промежутков между ними может помочь нам стать более уверенными в мастерстве и зафиксировать концепции на месте.

Запишите это. Письмо помогает нам более глубоко кодировать информацию, которую мы пытаемся выучить, потому что существует прямая связь между нашей рукой и нашим мозгом. Попробуйте делать заметки от руки во время лекции или переделывать и систематизировать заметки или информацию от руки после лекции. Пока вы записываете концепцию, которую хотите запомнить, постарайтесь произнести информацию вслух, а также визуализировать концепцию.

Создавайте значимые группы. Хорошей стратегией запоминания является создание осмысленных групп, упрощающих материал. Например, допустим, вы хотите запомнить названия четырех растений: чеснок, роза, боярышник и горчица. Первые буквы обозначают GRHM, так что вы можете связать это с изображением взломщика GRAHAM. Теперь все, что вам нужно сделать, это не забыть изобразить крекер Грэма, и вам будет легче вспомнить названия растений.

Используйте мнемотехнику. Мнемотехника — это системы и приемы, которые делают информацию запоминающейся. Один из распространенных типов — это когда первая буква каждого слова в предложении также является первой буквой каждого слова в списке, который необходимо запомнить. Например, многие дети выучили порядок действий в математике, используя предложение Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли (скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание). В Википедии есть хороший список примеров и идей.

Поговорите с собой. Поначалу это может показаться странным, но разговор с самим собой о материале, который вы пытаетесь запомнить, может быть эффективным инструментом памяти. Попробуйте говорить вслух, а не просто выделять или перечитывать информацию.

Тренируйтесь! Серьезно! Исследования показывают, что упражнения могут улучшить нашу память и способности к обучению, потому что они помогают создавать нейроны в областях, связанных с памятью. Кардиотренировки и тренировки с отягощениями (с отягощениями) имеют мощный эффект, поэтому делайте то, что лучше всего подходит для вас.

Попрактикуйтесь в чередовании.Чередование — это идея смешивания или чередования навыков или понятий, которые вы хотите запомнить. Например, потратьте некоторое время на запоминание словарных слов для урока естествознания, а затем сразу же переключитесь на изучение исторических дат и имен для урока истории. Затем попрактикуйтесь в решении нескольких математических задач, а затем вернитесь к научным определениям. Поначалу этот метод может показаться запутанным, но в итоге он дает лучшие результаты, чем просто трата времени на изучение одной и той же концепции. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о чередовании и других подобных стратегиях.

Визуальные и пространственные приемы

Визуальные и пространственные приемы — это трюки с памятью, которые задействуют ваши пять чувств. Они используют образы, песни, чувства и наши тела, чтобы информация оставалась в памяти. У людей выдающиеся системы зрительной и пространственной памяти. Когда вы используете методы визуальной и пространственной памяти, вы используете веселые, запоминающиеся и творческие подходы, а не скучное механическое запоминание. Так легче увидеть, почувствовать или услышать то, что вы хотите запомнить. Визуальные и пространственные методы также освобождают вашу рабочую память. Когда вы группируете вещи вместе, вы улучшаете свою долговременную память. Использование визуальных и пространственных техник помогает вашему уму сосредоточиться и сосредоточить внимание, когда ваш разум предпочитает отвлекаться на что-то другое. Они помогут вам сделать то, что вы изучаете, значимым, запоминающимся и интересным.

Распространенная практика использования костяшек пальцев для запоминания количества дней в каждом месяце – отличный пример простой визуально-пространственной техники, помогающей запоминать детали.

Запоминающиеся визуальные образы. В следующий раз, когда вам нужно будет запомнить ключевой элемент, попробуйте создать запоминающийся визуальный образ, представляющий этот элемент. Изображения важны, потому что они напрямую связаны с зрительно-пространственными центрами вашего мозга. Изображения помогают запоминать сложные понятия, затрагивая зрительные области. Но вам нужно использовать не только изображения — чем больше из пяти чувств вы сможете использовать, тем легче вам будет вспоминать информацию. Вместо того, чтобы просто визуализировать изображение, попробуйте понюхать, почувствовать и услышать изображение. Например, если вы пытаетесь вспомнить, что столицей штата Луизиана является Батон-Руж, нарисуйте образ девушки по имени Луиза, несущей красную дубинку.

Техника дворца памяти. Этот метод включает в себя визуализацию знакомого места — например, планировку вашего дома или комнаты в общежитии — и использование его в качестве визуального пространства, где вы можете размещать концептуальные образы, которые хотите запомнить. Этот метод может помочь вам запомнить не связанные друг с другом предметы, например, список продуктов. Чтобы использовать технику «дворца памяти», визуализируйте свое место (дом или комнату в общежитии), а затем представьте себе продукты из вашего списка покупок в разных местах вокруг этого места. Например, представьте разбитое яйцо, капающее с края стола, или горсть яблок на диване. К этой технике может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ней, но как только вы это сделаете, она станет быстрее и эффективнее. В этом Ted Talk больше рассказывается о дворцах памяти.

Песни и джинглы. Подобно дворцу памяти и изображениям, песни или джинглы используют правое полушарие вашего мозга и могут помочь нам запомнить сложные вещи, такие как уравнения и списки. Уже существует множество песен для таких вещей, как квадратичная формула — попробуйте поискать в Google то, что вы пытаетесь запомнить, чтобы узнать, не создал ли кто-нибудь уже мелодию. Если нет, попробуйте сделать свой собственный.

Пять чувств. Использование как можно большего числа из пяти чувств во время учебы помогает вам задействовать больше частей мозга и лучше запоминать информацию. Например, если вы готовитесь к экзамену по анатомии, возьмите анатомические модели, пощупайте каждую часть и произнесите их названия вслух.

Яркие визуальные метафоры или аналогии. Это может помочь вам не только запомнить, но и понять понятия, особенно в математике и естественных науках. Метафора — это способ понять, что одна вещь чем-то похожа на другую. Например, представьте, что Сирия имеет форму тарелки с хлопьями, а Иордания — кроссовки Nike Air Jordan. Метафоры, особенно визуальные, могут оставаться с вами годами. Они помогают закреплять идеи в вашем уме, потому что создают связи с уже существующими нейронными структурами.

Заключительные мысли

Некоторые из этих приемов поначалу могут показаться странными или требуют некоторого времени для разработки. Чем больше вы их практикуете, тем легче и естественнее они становятся, и тем больше информации вы можете запомнить. Кроме того, помните, что вам не нужно выполнять все советы из этого списка. Поэкспериментируйте с несколькими и выберите то, что подходит именно вам.

Помните, что вы можете записаться на прием к академическому тренеру, чтобы обсудить техники запоминания, составить учебный план или обсудить любые другие академические вопросы.

Ознакомьтесь с некоторыми ресурсами Центра обучения, посвященными другим эффективным стратегиям обучения:

Проведены консультации

Браун П., Редигер Х. и Макдэниел М. (2014). Закрепить. Массачусетс: издательство Белкнап издательства Гарвардского университета.

Фоер, Дж. (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все. Нью-Йорк: The Penguin Group.

Оукли, Б. (2014). Разум для чисел: как преуспеть в математике и естественных науках (даже если вы завалили алгебру). Нью-Йорк: Penguin Group.

Робинсон, А. (1993). Что знают умные учащиеся. Нью-Йорк: Three Rivers Press.

Creative Commons License

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравятся наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.

Студентка на ней ноутбук

Когда приближается время экзамена, многие учащиеся задают себе один и тот же вопрос:

"Как мне все выучить и запомнить?"

Во-первых, заучивание не поможет. Чтобы добиться наилучших результатов в школе, важно убедиться, что вы хорошо понимаете предмет.

Однако учеба требует, чтобы учащиеся использовали память, чтобы запоминать идеи, понятия и материал для контрольного дня. Таким образом, хотя вы не должны полагаться на зубрежку перед тестом накануне вечером, вы можете предпринять шаги, чтобы улучшить свою память и максимально эффективно использовать свои учебные занятия.

Как я могу улучшить свою память для учебы?

Все требует практики. Многим учащимся трудно запоминать факты и материал, потому что они просто не тратят время на регулярную работу своего ума. По мере того, как испытуемые усложняются, они обнаруживают, что их разум не готов воспринимать информацию.

Вместо того, чтобы спрашивать, как быстрее запоминать для экзаменов, учащиеся должны научиться более эффективно использовать свою память во время учебы.

Ответ? Регулярные учебные занятия.

Чем чаще вы просматриваете материал, тем лучше вы тренируетесь запоминать то, что выучили, с гораздо большей точностью.

Помимо регулярного повторения учебного материала, вы также можете использовать несколько приемов, которые помогут улучшить память для следующего теста.

8 простых методов запоминания для обучения

Попробуйте эти советы по запоминанию для учащихся, которые помогут вам развить ум и улучшить память.

    Организуйте свое пространство

Чтобы улучшить память, нужно уметь концентрироваться. Этому помешают любые отвлекающие факторы, поэтому убедитесь, что в вашем пространстве нет беспорядка и в нем есть все материалы, необходимые для занятий.

Используйте метод локусов. Это техника, при которой вы визуализируете дом, связывая комнаты в доме с фрагментами информации. Новая информация поступает в новую комнату. Откройте ящик, чтобы найти химическую формулу. Откройте шкаф, чтобы найти названия костей в ноге.

Создавайте шаблоны и слова из информации, которую вам нужно запомнить. Связывание первой буквы каждого элемента со словом, фразой или рифмой может облегчить запоминание информации. Эти приемы особенно полезны для запоминания списков и упорядоченной информации.

Запоминать имена можно проще, если ассоциировать изображения и имена умным и уникальным способом. Запомните имена президентов, связав с их именем какую-либо черту лица, например «Бараньи отбивные Ван Бюрен».

Создайте историю или предложение на основе небольшого количества информации, чтобы ее было легче вспомнить. Запомните порядок планет, рассказав сказку о них, отправившись на пикник. История может быть глупой и забавной, что облегчит ее запоминание.

Узнавайте информацию, разыгрывая ее. Использование жестов рук и других движений может помочь вам лучше запоминать информацию с помощью мышечной памяти. Если вы не можете передвигаться во время учебы, используйте свое воображение, чтобы представить это в уме.

Ваша память может активироваться различными сигналами в вашем окружении. Если у вас возникли проблемы с запоминанием материала, который вы изучаете, попробуйте перейти на новое место, чтобы информация лучше запомнилась.

Обучение — это не просто запоминание

Помните, что важно использовать эти методы запоминания в дополнение к другим полезным привычкам, таким как правильное распределение времени и организация. Это поможет убедиться, что вы не просто запоминаете материал, а работаете над более глубоким пониманием предмета.

Нужна дополнительная помощь в обучении?

Программа учебных навыков GradePower Learning учит учащихся укреплять память и повышать уверенность в учебе.

Читайте также: