Тайна цветного каньона Photoshop lab и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве
Обновлено: 21.11.2024
Недавно я открыл для себя все прелести обработки в цветовом пространстве CIELAB (L*a*b*). В основном я использовал его для настройки цвета и интенсивности цвета, но я также разработал несколько более конкретных методов, которые на нем основаны, например. для фиксации цветных ореолов звезд и пересадки звезд RGB в узкополосное изображение.
В своем выступлении на AAIC 2013 г. Джей Габани назвал манипуляции в лабораторных условиях одним из (десяти?) методов улучшения цвета. Он снова упоминает об этом в книге «Уроки мастеров», а раздел Адама Блока в той же книге включает пару страниц об использовании LAB в Photoshop для настройки цвета галактики. Кроме того, я не встречал упоминаний об этом в астрономическом контексте.
Кто-нибудь еще использует LAB в своей обработке?
Да, Рик, я много лет использую LAB для астросъемки.
Понравился точный контроль, который он дает.
Единственная техника, которую я использовал, заключалась в контроле цветового шума с размытием соответствующего канала в LAB. Но другие подходы кажутся более гибкими, поэтому, как правило, не используют их.
Мы никогда не получали таких сообщений от AAIC. Я не делал заметок, потому что решил, что смогу просмотреть их позже при загрузке.
Спасибо, Андрей. Можно многое сказать об отделении легкости от цвета. Многие процессы PixInsight используют LAB за кулисами и могут работать только с L-каналом.
Грег, глава Джея в книге "Уроки мастеров" охватывает почти все, о чем он говорил в своем первом выступлении на AAIC, но жаль, что мы еще не видели остальные презентации в Интернете. р>
Я обнаружил несколько вещей, которые я могу сделать в лабораторной лаборатории, но сделать это любым другим способом гораздо труднее. В настоящее время я читаю книгу Photoshop, Photoshop LAB Color: The Canyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace. Я надеюсь освоить несколько новых методов, которые смогу перенести в PixInsight.
Да, Рик, я почти уверен, что эту книгу я читал, когда впервые начал использовать методы LAB в PS.
Я обнаружил несколько вещей, которые я могу сделать в лабораторной лаборатории, но сделать это любым другим способом гораздо труднее. В настоящее время я читаю книгу Photoshop, Photoshop LAB Color: The Canyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace. Я надеюсь освоить несколько новых методов, которые смогу перенести в PixInsight.
Звучит неплохо, Рик. Я всегда хочу изучать новые подходы к обработке программного обеспечения.
Пока это хорошая книга, Эндрю. Немного медленно для начала, но я полагаю, что цветовые пространства являются загадкой для многих людей, и основы должны быть рассмотрены.
Я сообщу обо всем интересном, что обнаружу, Грег.
Я использую цвет LAB на каждом изображении на каком-то этапе.
Мне нравится, как он усиливает цвет без изменения яркости.
Это также позволяет очень точно регулировать тон.
ЛАБОРАТОРИЯ – это одна из тех вещей, которые входят в моду, затем выходят из моды, а затем снова возвращаются! :)
Сам давно не играл.
Не для меня, я использую его всякий раз, когда мне нужно, и для меня это отличный способ получить то, что я хочу от своих изображений.
Спасибо за отзыв, Аллан, Х. и Эндрю. Я думаю, что некоторая обработка в LAB станет постоянной частью моего рабочего процесса.
Мой опыт. Я полагаюсь на гистограмму при обработке своих пейзажных изображений (определение тоновых областей). После преобразования в Lab, а затем обратно в Adobe RGB гистограмма снимается — все заканчивается как квантованные данные в областях средних тонов, что очень затрудняет работу, пытаясь не обрезать данные. :(
Правда, я никогда не использовал его для астрофотографии.
Звучит неправильно, если это то, что вы получаете, то я не виню вас за то, что вы им не воспользовались.
Я никогда не замечал, что это так, и мне нравится это использовать, это не «стиль», который приходит и уходит для меня.
Я бы порекомендовал людям ознакомиться с этим, я уверен, что в Интернете есть учебники или книга, которую упомянул Рик, - отличное начало.
Я немного использовал LAB для неастроизображений, это дает вам еще несколько вариантов, поэтому мне было бы интересно посмотреть, что он предлагает для астро.
Применения, которые я нашел до сих пор, включают усиление цвета (согласно видеоруководству от Луи, которое Аллан разместил выше), изменение цвета (настройка голубой галактики, чтобы она выглядела более синей и т. д.) и множество приложений для работы по светлоте или цвету независимо. Хорошим примером этого является включение цветов звезд RGB в узкополосное изображение путем слияния каналов a и b через маску звезды, но без изменения L, чтобы профили звезд не менялись.
Многие уже знают это:
Я обнаружил, что при обработке нужно разделять понятия яркости и цвета
и всегда думать о том или ином.
Режим LAB позволяет это сделать.
Вы можете испортить изображение, увеличив яркость, чтобы усилить цвет. (с кривыми)
Иногда трудно обработать, не повредив звезды.
Еще одна отличная идея — избавиться от звезд из туманностей, используя этот трюк в уроке Photoshop:
Примечание. Если я нажму "Удалить" на PS CS5, это не сработает, как описано в руководстве.
Мне просто нужно выбрать звезды и нажать: изменить, заполнить.
Звезды волшебным образом исчезают.
(Если некоторые из них все еще там, вы можете использовать инструмент "Восстанавливающая кисть", чтобы избавиться от них.)
Затем их можно скопировать и вставить обратно из частично растянутой
версии, сохраненной на жестком диске.
Таким образом, они остаются неповрежденными и сохраняют свой цвет.
Я собирался приобрести последнее издание книги Дэна Маргулиса: Photoshop LAB Color: The Canyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace.
Я хотел последнее второе издание, вышедшее в 2015 году, НО сейчас оно распродано, а цены, которые я вижу, находятся на отрезвляющей территории . около 900 долларов, а некоторые просят до 2000 долларов. Кто-нибудь знает, почему такая смешная цена? Было напечатано всего три книги или как? Я просто не могу поверить, что запрашиваемая цена за книгу настолько завышена для книги, вышедшей всего три года назад?
DWare пишет:
Я собирался приобрести последнее издание книги Дэна Маргулиса: Photoshop LAB Color: The Canyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace.
< p> Я хотел последнее 2-е издание, вышедшее в 2015 году, НО сейчас оно распродано, а цены, которые я вижу, находятся на отрезвляющей территории. около 900 долларов, а некоторые просят до 2000 долларов. Кто-нибудь знает, почему такая смешная цена? Было напечатано всего три книги или как? Я просто не могу поверить, что запрашиваемая цена за книгу настолько завышена для книги, вышедшей всего три года назад?
Несколько месяцев назад газета NY Times опубликовала статью о ценах на книги-сироты на Amazon. Я не могу вспомнить подробности, но IIRC это было связано с алгоритмами, которые немного сходят с ума. Вероятно, вы можете найти книгу на Amazon, связаться напрямую с магазином и сделать справедливое предложение.
Интересно. Я не осознавал и не думал, что это могло быть какое-то повреждение программного обеспечения для кодирования осиротевшей книги. Это вполне может быть тем, что происходит, поскольку я просто не могу понять смешные цены, которые я вижу.
DWare пишет:
Я собирался приобрести последнее издание книги Дэна Маргулиса: Photoshop LAB Color: The Canyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace.
< p> Я хотел последнее 2-е издание, вышедшее в 2015 году, НО сейчас оно распродано, а цены, которые я вижу, находятся на отрезвляющей территории. около 900 долларов, а некоторые просят до 2000 долларов. Кто-нибудь знает, почему такая смешная цена? Было напечатано всего три книги или как? Я просто не могу поверить, что запрашиваемая цена за книгу настолько завышена для книги, вышедшей всего три года назад?
Мне очень понравилась эта книга, я оформил предзаказ на первое издание (кажется, 2005–2006 года). Способ работы с Lab и Photoshop очень напомнил мне цилиндрические сканеры Linocolor и Hell, которыми я пользовался в 1990-х. одна из лучших программ для обработки цвета, которые я знал.
Хотя я частично согласен с постером выше, что если у вас есть необработанные данные, многие проблемы, которые книга предлагает решить, просто будут иметь более простые способы решения, есть некоторые ситуации, когда вы либо не сможете решить так просто, либо даже просто невозможно без лабы и исходных данных. он будет исследовать ситуации со смешанным освещением, сменой цветов от объекта, а также когда канал очень слабый (например, синий канал в снимках, сделанных при свете ламп накаливания, или красный канал, когда он сделан под водой), когда это не так просто для работы без Lab и микширования каналов.
Его книга «Профессиональный Photoshop» носит более общий характер, в которой среди нескольких техник лаборатория является лишь одним из его инструментов. Его основным инструментом в этой конкретной книге является «старомодное» цветовое пространство CMYK.
О.Кристо - фотограф-любитель
Мнения мужчин столь же разнообразны, как и их лица - сколько мужчин, столько и умов. Б. Франклин
Olympus Stylus 1030 SW Nikon D200 Nikon D300S Nikon D810 Nikon AF DX Fisheye-Nikkor 10,5 мм f/2,8G ED + еще 32
Этот урок продолжает цикл, посвященный основам работы в цветовом пространстве Lab. Привожу здесь только основные моменты работы, не останавливаясь на тонкостях и частностях. Желающие узнать больше о работе в Лаборатории могут приобрести книгу Дэна Маргулиса «Photoshop Lab Color. Тайна каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве»
Многие сталкивались с желанием или необходимостью изменить цвет объекта на фотографии, и хотелось бы сделать это максимально реалистично и быстро.Казалось бы, задачи противоречивые, особенно если вы уже пытались сделать что-то подобное, потратив уйму времени на создание и тонкую настройку масок, «танцы с бубном» над клавиатурой и монитором и экспериментируя с различными заливками, градиенты, каналы и корректирующие слои.
Lab предлагает другое решение: довольно простое, быстрое и элегантное. Если после выполнения всех шагов нужно поработать с маской, то это будут скорее завершающие штрихи, а не утомительный рисунок. Вкратце технология выглядит следующим образом:
Шаг 1. Переводим изображение в лабораторный режим. Если вы читали предыдущие уроки на эту тему, например, «Коррекция в лаборатории», то знаете, как это сделать.
Шаг 2. Определяем цвет и способ его получения. Допустим, клиент попросил его перекрасить свою машину на фото в строго определенный цвет, например, Pantone Black 6C. В Adobe Photoshop есть так называемые библиотеки цветов Pantone (это международный стандарт цвета). Доступ к ним возможен через палитру. Color (Цвет), либо через панель инструментов, двойным кликом по значку основного цвета,
затем нажмите кнопку Библиотека цветов
Затем находим нужный нам цвет (они пронумерованы по возрастанию сверху вниз) и запоминаем значения канала для Lab. В данном случае это L = 9, a = -3, b = -7.
Шаг 3. Находим на изображении автомобиля область, которая лучше всего описывает его цвет. На нем не должно быть отражений, бликов, он не должен находиться в глубокой тени или на ярком свете. В данном случае это будет точка чуть ниже правой фары. Поставьте в этом месте точку отсчета.
Шаг 4. Создайте корректирующий слой Кривые (Curves). Это тоже не должно вызвать у вас затруднений. Если получится, посмотрите уроки, где показано, как это делается.
Теперь, изменяя кривые, подбираем значения канала для нашей точки, обращаясь к палитре Info (Инфо).
Внимание! Очень важно, чтобы кривые каналов a и b проходили через центральную точку! При изменении формы кривой канала Brightness (Яркость) важно учитывать ее наклон, так как ее изменение приведет к изменению яркостного контраста объекта. Иногда это нужно, иногда нет.
Вот что мы получили на этом этапе.
Теперь нам нужно вернуть цвет остальным объектам.
Шаг 5 Двойным щелчком мыши справа от имени слоя вызовите диалоговое окно Стиль слоя Параметры наложения. Теперь с помощью двигателей каждого канала мы отделим автомобиль от остальных объектов. Узнайте, как работать с функцией параметров наложения.
Шаг 6. Немного поколдовав с регуляторами, получаем желаемый результат.
Я не объясняю, как именно использовать элементы управления, у каждого изображения будут свои индивидуальные настройки. Опыт приобретается практикой.
На смену цвета машины таким образом у меня ушло около 5 минут. Попробуйте другой способ и сравните эффективность.
Хочу сразу предупредить, для некоторых изображений этот метод не сработает. В частности, для тех, где нужно сильно изменить числовое значение кривых каналов а и b (например, от 1 до 50). В таких случаях используется замена одного канала копией другого, иногда с изменением режима наложения (команды Внешний канал и Расчеты).
Желаю всем творческого вдохновения и успехов!
Автор: Евгений Карташов
Читайте также: