Сочинение о том, как вернуть в реальный мир человека, ставшего зависимым от компьютерной зависимости
Обновлено: 21.11.2024
Наука об употреблении наркотиков и зависимости: основы
Что такое наркомания?
Зависимость определяется как хроническое рецидивирующее расстройство, характеризующееся компульсивным поиском наркотиков, продолжительным употреблением, несмотря на вредные последствия, и длительными изменениями в головном мозге. Это считается как сложным расстройством головного мозга, так и психическим заболеванием. Наркомания — это наиболее тяжелая форма полного спектра расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, и представляет собой медицинское заболевание, вызванное повторным неправильным употреблением вещества или веществ.
Зачем изучать употребление наркотиков и зависимость?
Употребление алкоголя, никотина и запрещенных наркотиков и пристрастие к ним обходятся стране более чем в 740 млрд долларов США в год в связи со здравоохранением, преступностью и потерей производительности. В 2016 году от передозировки наркотиков в Америке погибло более 63 000 человек, а 88 000 умерли от чрезмерного употребления алкоголя. Табак связан примерно с 480 000 смертей в год. (Здесь и далее, если не указано иное, наркотики относятся ко всем этим веществам.)
Как классифицируются расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ?
NIDA использует термин зависимость для описания навязчивого поиска наркотиков, несмотря на негативные последствия. Однако зависимость не является конкретным диагнозом в пятом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) — диагностического руководства для клиницистов, которое содержит описания и симптомы всех психических расстройств, классифицированных Американской психиатрической ассоциацией (АПА).
В 2013 году APA обновила DSM, заменив категории злоупотребление психоактивными веществами и зависимость от психоактивных веществ одной категорией: расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ. с тремя подклассами - легкой, средней и тяжелой степени. Симптомы, связанные с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, делятся на четыре основные группы: нарушение контроля, социальные нарушения, рискованное употребление и фармакологические критерии (т. е. толерантность и абстиненция).
Новый DSM описывает проблемную модель употребления опьяняющего вещества, приводящую к клинически значимому нарушению или дистрессу, с 10 или 11 диагностическими критериями (в зависимости от вещества), возникающими в течение 12-месячного периода. Те, у кого есть два или три критерия, считаются имеющими «легкое» расстройство, четыре или пять — «умеренным», а шесть или более симптомов — «тяжелым». Критерии диагностики следующие:
- Вещество часто принимают в больших количествах или в течение более длительного периода времени, чем предполагалось.
- Есть постоянное желание или безуспешные попытки сократить или контролировать использование вещества.
- Много времени уходит на действия, необходимые для получения вещества, его использования или восстановления после его воздействия.
- Происходит тяга или сильное желание или побуждение к употреблению вещества.
- Повторяющееся употребление вещества приводит к невыполнению важных обязанностей на работе, в школе или дома.
- Употребление вещества продолжается, несмотря на постоянные или повторяющиеся социальные или межличностные проблемы, вызванные или усугубляемые последствиями его употребления.
- Важные социальные, профессиональные или развлекательные мероприятия прекращаются или сокращаются из-за употребления вещества.
- Использование вещества повторяется в ситуациях, когда оно физически опасно.
- Употребление вещества продолжается, несмотря на то, что известно о постоянных или повторяющихся физических или психологических проблемах, которые, вероятно, были вызваны или усугублены этим веществом.
- Допуск, определяемый одним из следующих параметров:
- Потребность в значительном увеличении количества вещества для достижения интоксикации или желаемого эффекта.
- Заметно ослабленный эффект при продолжительном использовании того же количества вещества. ол>
- Характерный абстинентный синдром для данного вещества (как указано в DSM-5 для каждого вещества).
- Использование вещества (или близкородственного вещества) для облегчения или предотвращения абстинентного синдрома.
- Почему дети и подростки проводят так много времени в Интернете?
- Когда использование Интернета становится проблематичным?
- Что могут сделать родители, чтобы помочь детям безопасно пользоваться Интернетом?
Обратите внимание: Некоторые национальные опросы об употреблении наркотиков, возможно, не были изменены, чтобы отразить новые критерии DSM-5 расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, и поэтому по-прежнему сообщают о злоупотреблении психоактивными веществами и зависимости отдельно em>
Как NIDA использует термины употребление наркотиков, злоупотребление наркотиками и зависимость?
Употребление наркотиков относится к любой сфере употребления запрещенных наркотиков: употребление героина, кокаина, табака. Злоупотребление наркотиками используется для того, чтобы отличить неправильное или нездоровое употребление от употребления лекарств в соответствии с предписаниями или употребления алкоголя в умеренных количествах. К ним относится повторное употребление наркотиков для получения удовольствия, облегчения стресса и/или изменения или избегания реальности. Это также включает использование отпускаемых по рецепту лекарств способами, отличными от предписанных, или по чьему-либо рецепту.Зависимость относится к расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ, в тяжелой форме и характеризуется неспособностью человека контролировать импульс к употреблению наркотиков, даже если есть негативные последствия. Эти поведенческие изменения также сопровождаются изменениями в работе мозга, особенно в центрах естественного торможения и вознаграждения. Использование NIDA термина зависимость примерно соответствует определению расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, в DSM. В DSM не используется термин зависимость
.Почему NIDA использует термин «неправильное использование» вместо «злоупотребление»?
NIDA использует термин злоупотребление, так как он примерно эквивалентен термину злоупотребление. Злоупотребление психоактивными веществами – это диагностический термин, которого все чаще избегают профессионалы, поскольку он может вызывать чувство стыда. , и усугубляет стигматизацию, которая часто удерживает людей от обращения за помощью. Злоупотребление психоактивными веществами предполагает использование, которое может причинить вред пользователю, его друзьям или семье.
В чем разница между физической зависимостью, толерантностью и зависимостью?
Физическая зависимость может возникнуть при регулярном (ежедневном или почти ежедневном) употреблении любого вещества, легального или нелегального, даже если оно принимается по назначению. Это происходит потому, что организм естественным образом адаптируется к регулярному воздействию вещества (например, кофеина или рецептурного препарата). Когда это вещество убирается (даже если оно изначально было предписано врачом), могут появиться симптомы, пока организм не приспосабливается к потере вещества. Физическая зависимость может привести к тяге к наркотику для облегчения абстинентного синдрома. Толерантность – это необходимость принимать более высокие дозы препарата для достижения того же эффекта. Он часто сопровождает зависимость, и бывает трудно различить их. Наркомания – это хроническое заболевание, характеризующееся компульсивным поиском и употреблением наркотиков, несмотря на негативные последствия.
Как наркотики влияют на мозг, вызывая удовольствие?
Почти все наркотики, вызывающие привыкание, прямо или косвенно воздействуют на систему вознаграждения мозга, наполняя ее дофамином. Дофамин — это нейротрансмиттер, присутствующий в областях мозга, которые регулируют движение, эмоции, познание, мотивацию и подкрепление полезного поведения. При активации на нормальном уровне эта система вознаграждает наше естественное поведение. Однако чрезмерная стимуляция системы с помощью наркотиков приводит к эффектам, которые сильно усиливают поведение, связанное с употреблением наркотиков, и приучают человека повторять его.
Является ли употребление наркотиков или злоупотребление наркотиками добровольным поведением?
Первоначальное решение принимать наркотики, как правило, является добровольным. Однако при продолжительном использовании способность человека к самоконтролю может серьезно ухудшиться. Исследования мозга людей, зависимых от наркотиков, показывают физические изменения в областях мозга, которые имеют решающее значение для суждений, принятия решений, обучения, памяти и контроля поведения. Ученые считают, что эти изменения изменяют работу мозга и могут помочь объяснить компульсивное и деструктивное поведение человека, который становится зависимым.
Можно ли успешно вылечить зависимость?
Да. Наркомания — это излечимое хроническое заболевание, которым можно успешно управлять. Исследования показывают, что сочетание поведенческой терапии с лекарствами, если они доступны, является лучшим способом обеспечить успех для большинства пациентов. Сочетание лекарств и поведенческих вмешательств для лечения расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, известно как медикаментозное лечение. Подходы к лечению должны быть адаптированы к особенностям употребления наркотиков каждым пациентом и связанным с наркотиками медицинским, психиатрическим, экологическим и социальным проблемам.
Частота рецидивов у пациентов с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, сравнивается с пациентами, страдающими гипертонией и астмой. Рецидивы распространены и сходны для всех этих заболеваний (как и приверженность лечению). Таким образом, наркоманию следует лечить так же, как и любое другое хроническое заболевание, а рецидив должен служить поводом для возобновления вмешательства.
Источник: McLellan et al., JAMA, 284:1689–1695, 2000.Означает ли рецидив употребления наркотиков, что лечение не помогло?
Нет. Хронический характер наркомании означает, что рецидив употребления наркотиков не только возможен, но и вероятен. Частота рецидивов аналогична таковой для других хорошо охарактеризованных хронических заболеваний, таких как гипертония и астма, которые также имеют как физиологические, так и поведенческие компоненты. Рецидив – это возвращение к употреблению наркотиков после попытки прекратить. Лечение хронических заболеваний включает в себя изменение глубоко укоренившихся моделей поведения. Возвращение к употреблению наркотиков указывает на то, что лечение необходимо возобновить или скорректировать, или что необходимо альтернативное лечение. Ни одно лечение не подходит для всех, и поставщики медицинских услуг должны выбирать оптимальный план лечения, консультируясь с каждым пациентом, и должны учитывать его уникальный анамнез и обстоятельства.
Поскольку дети проводят все больше и больше времени у экранов, родители беспокоятся, что они подсаживаются
Что вы узнаете
-
< let el = document.getElementById(anchor); if(this.isScrolledIntoView(el))< currentAnchor = привязка; >>); this.activeId = currentAnchor; > >" @scroll.window="getActiveAnchor()" >
- Быстрое чтение
- Полная статья
- Являются ли дети зависимыми?
- Что дети делают в Интернете?
- Это маскирует психическое расстройство?
- Проблемы использования
- Поверхностное взаимодействие
- Депрессия
- Нечестность
- Чувство вины
- Беспокойство
- Ощущение эйфории при использовании компьютера
- Невозможность расставлять приоритеты или соблюдать расписание.
- Изоляция
- Нет чувства времени
- Защита
- Уклонение от работы
- Агитация
- Перепады настроения
- Страх
- Одиночество
- Скука от рутинных задач
- Прокрастинация
- Боль в спине
- Синдром запястного канала
- Головные боли
- Бессонница
- Плохое питание (отказ от еды или чрезмерное употребление пищи, чтобы не находиться вдали от компьютера)
- Плохая личная гигиена (например, отказ от купания, чтобы оставаться онлайн)
- Боль в шее
- Сухость глаз и другие проблемы со зрением
- Прибавка или потеря веса
- Поглощен Интернетом (постоянно думает об использовании в прошлом или будущем)
- Нуждается в использовании Интернета в течение большего количества времени, чтобы получить удовлетворение
- Предпринял безуспешные попытки контролировать, сократить или прекратить использование Интернета.
- Неугомонный, капризный, подавленный или раздражительный, когда пытается контролировать использование Интернета.
- Пробыл в сети дольше, чем планировалось изначально.
- Поставил под угрозу или рисковал потерять важные отношения, работу, образование или возможность карьерного роста из-за Интернета.
- Лгал членам семьи, терапевтам или другим лицам, чтобы скрыть свою связь с Интернетом.
- Использует Интернет как способ убежать от проблем или избавиться от дисфорического настроения (например, чувства вины, беспокойства, депрессии, беспомощности)
- Тест Янга на интернет-зависимость
- Опросник проблемного использования Интернета (PIUQ)
- Шкала компульсивного использования Интернета (CIUS)
- Индивидуальная, групповая или семейная терапия
- Изменение поведения
- Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ)
- Лошадиная терапия
- Арт-терапия
- Рекреационная терапия
- Терапия реальностью
- Почему дети и подростки проводят так много времени в Интернете?
- Когда использование Интернета становится проблематичным?
- Что могут сделать родители, чтобы помочь детям безопасно пользоваться Интернетом?
- Быстрое чтение
- Полная статья
- Являются ли дети зависимыми?
- Что дети делают в Интернете?
- Это маскирует психическое расстройство?
- Проблемы использования
- Поверхностное взаимодействие
Быстрое чтение
Многие дети и подростки проводят много времени в социальных сетях, видеоиграх и других действиях на экранах. Но интернет-зависимость — это не клинический диагноз психического здоровья. Это потому, что экраны не влияют на мозг детей так, как наркотики или алкоголь. Им может казаться, что они не могут перестать пользоваться Интернетом, но они не являются химически зависимыми.
Тем не менее, проведение большого количества времени в Интернете становится проблемой, когда это мешает ребенку вести нормальную жизнь. Социальные сети и игры очень стимулируют мозг детей. Это может помешать им сделать перерыв и сосредоточиться на других вещах. Технологии негативно сказываются на детях, если они проводят так много времени у экранов, что экономят на еде, сне, домашних заданиях или общении с друзьями и семьей. Исследования показывают, что активное использование социальных сетей также может быть фактором риска возникновения тревоги и депрессии у подростков.
В то же время важно помнить, что многое из того, что дети делают в Интернете, соответствует их возрасту и полезно для здоровья. Использование технологий для общения с друзьями, прослушивания музыки, изучения интересов и игр не является проблемой в умеренных количествах. Если у вашего ребенка все еще есть достаточно времени для всех других важных занятий в его жизни, вам, вероятно, не нужно беспокоиться о том, как он использует экран.
Если вы считаете, что ваш ребенок тратит слишком много времени на такие занятия, как видеоигры, возможно, на самом деле проблема связана с его психическим здоровьем. Тревога, депрессия, СДВГ и расстройства обучения могут привести к тому, что дети найдут убежище в онлайн-активностях. После того, как их основная проблема будет решена, они могут почувствовать себя более способными участвовать в офлайн-дружбе и мероприятиях.
Интернет-зависимость. Телефонная зависимость. Технологическая зависимость. Как бы вы это ни называли, многие родители обеспокоены тем, что их дети зависимы от их устройств.
Является ли поведение, которое беспокоит родителей, зависимостью?
Родителей обычно беспокоят две вещи: огромное количество времени, которое их дети проводят за экранами, и сопротивление детей сокращению этого времени перед экраном. Заставить их убрать свои устройства и пойти поужинать, заняться другими делами, выйти на улицу или сделать домашнее задание (без проверки социальных сетей и потокового ТВ-шоу) становится все труднее.
Дети иногда используют слово "зависимость" и для описания собственного поведения. В опросе, проведенном Common Sense Media в 2016 году, половина подростков заявили, что «чувствуют» зависимость от своих мобильных устройств. Три четверти из них заявили, что вынуждены немедленно реагировать на текстовые сообщения, публикации в социальных сетях и другие уведомления.
"Чаще всего, когда люди говорят, что кто-то зависим от Интернета или телефона, они используют это в разговорной речи", – отмечает Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. Называя это зависимостью, родители часто сообщают о своей обеспокоенности тем, что такое количество экранного времени вредно для здоровья, а также о том, что они бессильны это остановить.
Являются ли дети зависимыми?
Хотя сравнение со злоупотреблением психоактивными веществами заманчиво, поскольку устройства стимулируют одни и те же центры вознаграждения в мозгу, эксперты отмечают существенные различия.
"Зависимость на самом деле не отражает то поведение, которое мы наблюдаем", – говорит Мэтью Крюгер, доктор наук, нейропсихолог и директор Центра обучения и развития в Институте детского разума. «С зависимостью у вас есть химическое вещество, которое меняет то, как мы реагируем, что заставляет нас полагаться на него для нашего уровня функционирования. Это не то, что здесь происходит. Мы не развиваем более высокие уровни толерантности. Нам не нужно все больше и больше экранного времени, чтобы функционировать».
Технически интернет-зависимости или телефонной зависимости не существует. Некоторые в психиатрическом сообществе предложили новое расстройство, называемое интернет-игровым расстройством, для распознавания нездоровых моделей игры. Но чтобы подняться до уровня расстройства, отмечает д-р Андерсон, поведение было бы очень экстремальным и серьезно ухудшило бы жизнь ребенка.
Это означает, что количество экранного времени не только больше, чем родители могут чувствовать себя комфортно, но и вытесняет другие соответствующие возрасту занятия, такие как общение, спорт, учеба и даже гигиена и сон. «Мы будем наблюдать за подростками, которые вытесняют из своей жизни все остальное, — объясняет доктор Андерсон. «У них нет друзей, они не участвуют в социальных сетях — по крайней мере, в оффлайне — и, возможно, у них не получается в школе».
Д-р Андерсон добавляет, что некоторые родители могут замечать поведение наркозависимого, когда дети злятся, если от них требуют прекратить, настаивают на том, чтобы проводить все больше и больше времени у экрана, проводят много времени в автономном режиме, думая о том, как и когда они будут вернуться в онлайн. Но такое поведение может быть вызвано многими приятными занятиями и не является зависимостью. "Чаще всего я вижу, что родители, обеспокоенные поведением своего подростка перед экранами, используют слово "зависимость", когда оно не совсем подходит".
Одна из причин быть осторожным в использовании этого термина, добавил он, "состоит в том, что прямо сейчас в духе времени у нас есть тенденция патологизировать нормальное подростковое поведение".
Что дети делают в Интернете?
Количество времени, которое подростки обычно проводят за телефонами и другими устройствами, может вводить в заблуждение при оценке их нездоровой вовлеченности. Это связано с тем, что многие действия, которые дети делают на этих устройствах, соответствуют их возрасту и раньше выполнялись в офлайн-режиме: общение со сверстниками, изучение личных интересов, покупки, прослушивание музыки, выполнение школьных заданий, просмотр фильмов или телевизора.
Например, отправка текстовых сообщений и использование сайтов социальных сетей стали важными каналами связи подростков с другими людьми и самоутверждения. Ролевые игры позволяют детям общаться не только с друзьями, но и с людьми по всему миру. В отчете Common Sense Media за 2016 год сделан вывод: "То, что выглядит как чрезмерное использование и отвлечение внимания, на самом деле является отражением новых способов поддержания отношений с равными и участия в сообществах, которые им интересны".
Это маскирует психическое расстройство?
Когда ребенок кажется нездорово сосредоточенным на видеоиграх, вплоть до социальной изоляции, такое поведение может быть, а не зависимостью, результатом других проблем с психическим здоровьем.
Доктор. Андерсон сообщает, что он ловит себя на том, что говорит родителям: «Мы понимаем вашу гипотезу о том, что ваш ребенок пристрастился к играм, но, возможно, он социально тревожен. Возможно, у него депрессия. Возможно, у него расстройство обучаемости».
Доктор. Андерсон вспоминает, как лечил 16-летнего подростка, мать которого была непреклонна в том, что он пристрастился к видеоиграм. «Я проводил с ним сеансы на дому, и действительно, было очень трудно заставить его бросить играть в Call of Duty, чтобы хотя бы провести сеанс. Но я очень быстро понял, что у него были и СДВГ, и депрессия, и он плохо учился столько, сколько себя помнил».
Call of Duty на самом деле был положительным моментом в его жизни, по словам доктора Андерсона, «единственным, что давало утешение, чувство сопричастности. Он присоединился к команде людей, которые играют в Call of Duty и размещают на YouTube видео с их игрой».
После того, как его СДВГ и депрессия получили надлежащее лечение, он смог сократить количество игр в Call of Duty и завести друзей в автономном режиме. «Он присоединился к футбольной команде в школе. Его оценки улучшились», — сказал доктор Андерсон. «В этом смысле это было лечение «интернет-зависимости» путем лечения фактически лежащих в основе заболеваний».
Проблемы использования
Хотя эксперты говорят, что родители должны скептически относиться к понятию зависимости, они также утверждают, что родители должны быть готовы к возможным негативным последствиям использования экрана. Приложения и игры предназначены для того, чтобы мы были максимально вовлечены, и детям может быть трудно проявлять самообладание, когда их побуждение состоит в том, чтобы продолжать прокручивать страницу.
Существует множество доказательств того, что интенсивное использование социальных сетей коррелирует с усилением тревожности и депрессии, поскольку подростки, особенно девочки, неблагоприятно сравнивают себя со своими сверстниками и беспокоятся о том, что могут что-то упустить.
Исследования показывают, что чрезмерное увлечение играми, то есть проведение двух третей и более свободного времени, связано с негативными последствиями для психического здоровья, в том числе с более высокой частотой беспокойства, депрессии и употребления психоактивных веществ.
Есть доказательства того, что многозадачность — использование социальных сетей, отправка текстовых сообщений, просмотр телевизора во время выполнения домашних заданий — подрывает когнитивные функции и затрудняет обучение.
И, конечно же, эксперты отмечают, что постоянное внимание к устройствам достигается за счет других видов деятельности, которые в конечном счете более ценны и важны для развития.
Поверхностное взаимодействие
"Наш мозг запрограммирован на то, чтобы любить все новое и интересное, и телефон улавливает это", – отмечает д-р Крюгер. "Легче постоянно проверять свой телефон или играть в игры, чем выполнять задачи, требующие больших умственных усилий, хотя в конечном счете они приносят больше пользы для многих людей".
Доктор.Крюгер видит аналогию с азартными играми в том, что проверка устройств только периодически подкрепляет. "Люди проводят много времени, бегло рассматривая вещи, а не погружаясь в них, надеясь, что это принесет пользу, хотя часто это не так".
Зачем брать книгу, если вас вдохновляет Instagram или Candy Crush, спрашивает доктор Крюгер. «Вы по-прежнему сохраняете способность прилагать больше умственных усилий к вещам, но эта возможность теряется, если вы постоянно заняты поверхностно».
"Необходимо бить тревогу, – заключает доктор Андерсон, – но подавляющее большинство детей проявляют поведение, связанное с экраном, которое может не быть ни патологическим, ни вредным".
Он отмечает, что главное — помочь родителям установить соответствующие границы вокруг экранов, чтобы понять, что их дети делают в Интернете, и быть уверенными в том, что они занимаются правильными развивающими задачами — в сети или вне ее.
Признаки, симптомы, диагностика и лечение для тех, у кого может быть зависимость от Интернета на ПК или смартфоне.
Что такое интернет-зависимость?
Вы слишком часто играете в видеоигры в Интернете? Вы навязчиво делаете покупки в Интернете? Не можете физически перестать проверять Facebook? Мешает ли чрезмерное использование компьютера вашей повседневной жизни – отношениям, работе, учебе? Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, возможно, вы страдаете синдромом интернет-зависимости, который также обычно называют компульсивным использованием Интернета (CIU), проблемным использованием Интернета (PIU) или iDisorder. Первоначально это обсуждалось как «реальная вещь», но в 1995 году д-р Иван Голдберг, доктор медицинских наук, сатирически описал его как расстройство, которое сравнило его первоначальную модель с патологической склонностью к азартным играм. После этого своего рода обмана расстройство быстро получило распространение, и многие исследователи, консультанты по психическому здоровью и врачи уделяют ему серьезное внимание как действительно изнурительному расстройству. Несмотря на то, что он официально не признан расстройством в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-IV), его распространенность в американской и европейской культурах ошеломляет — от него страдает до 8,2% населения в целом. Тем не менее, некоторые отчеты предполагают, что им страдают до 38% населения в целом. Широкие различия в показателях распространенности могут быть связаны с тем фактом, что для расстройства интернет-зависимости не выбраны истинные и стандартизированные критерии. Ученые и специалисты в области психического здоровья исследуют его по-разному. И это исследуется по-разному в разных этнических культурах.
Боитесь, что у вас интернет-зависимость?
Пройдите наш БЕСПЛАТНЫЙ тест на интернет-зависимость, чтобы узнать, может ли вам помочь дальнейшая диагностика и лечение.
На прогресс в изучении интернет-зависимости негативно повлияло отсутствие стандартизации в этой области. Однако среди исследователей было общепризнано, что интернет-зависимость является лишь частью технологической зависимости в целом. Как следует из названия, его концентрация связана с Интернетом по принуждению, поскольку другие области медиазависимости можно увидеть в телезависимости, радиозависимости и других видах медиазависимости. Из-за стремительного развития цифровой эпохи болезнь интернет-зависимости взяла на себя бразды правления, поскольку в последнее время главным виновником является зависимость от технологий. Беспокоит в этом расстройстве то, что если вы страдаете от него, вы бесконечно окружены технологиями. В цифровую эпоху Интернет взял верх. Большую часть того, что мы делаем, как население в целом, можно делать в Интернете. Не можете найти нужную рубашку в магазине? Не беспокойтесь – в Интернете это есть! Нужно сделать заказ на пиццу? Зачем звонить? Выполните онлайн-заказ! Не можете позвать друга поиграть в видеоигру в 3 часа ночи, когда страдаете от бессонницы и не можете снова заснуть? Бьюсь об заклад, есть кто-то по всему миру, кто не спит и готов играть! Вот, в сущности, почему это расстройство может быть таким тревожным — даже с точки зрения лечения. В наши дни трудно жить, избавившись от Интернета. Мы всегда окружены им, и большинство из нас использует его ежедневно.
Тот факт, что вы много пользуетесь Интернетом (смотрите много видео на YouTube, часто совершаете покупки в Интернете или любите заглядывать в социальные сети), не означает, что вы страдаете интернет-зависимостью. Проблемы возникают, когда эти действия начинают мешать вашей повседневной жизни. В целом расстройство интернет-зависимости подразделяется на различные категории. Наиболее часто идентифицируемые категории интернет-зависимости включают игры, социальные сети, электронную почту, ведение блогов, онлайн-покупки и неуместное использование порнографии в Интернете. Другие исследователи предполагают, что особую проблему представляет не количество времени, проведенное в Интернете, а то, как он используется. То есть риск использования Интернета может быть столь же важен, как и количество затраченного времени. Есть ли у вас подросток, использующий сайты знакомств для подростков, на которых могут скрываться растлители малолетних?Это рискованно и является одним из многогранных аспектов расстройства интернет-зависимости. Другие выявленные многомерные факторы риска интернет-зависимости включают физические нарушения, социальные и функциональные нарушения, эмоциональные нарушения, импульсивное использование Интернета и зависимость от Интернета.
В чем причина?
Как и в случае с большинством расстройств, точную причину расстройства интернет-зависимости установить вряд ли удастся. Это расстройство характеризуется наличием множества способствующих факторов. Некоторые данные свидетельствуют о том, что если вы страдаете интернет-зависимостью, структура вашего мозга аналогична мозгу тех, кто страдает от химической зависимости, такой как наркотики или алкоголь. Интересно, что некоторые исследования связывают расстройство интернет-зависимости с физическими изменениями структуры мозга, особенно с влиянием на количество серого и белого вещества в областях префронтальной области мозга. Эта область мозга связана с запоминанием деталей, вниманием, планированием и расстановкой приоритетов задач. Предполагается, что одной из причин расстройства интернет-зависимости являются структурные изменения в префронтальной области мозга, которые наносят ущерб вашей способности расставлять приоритеты в жизни, лишая вас возможности расставлять приоритеты в своей жизни, т. е. Интернет имеет приоритет над необходимой жизнью. задачи.
Нарушение интернет-зависимости, в дополнение к другим расстройствам зависимости, по-видимому, влияет на центр удовольствия мозга. Аддиктивное поведение вызывает высвобождение дофамина, что способствует получению удовольствия, активируя высвобождение этого химического вещества. Со временем требуется все больше и больше действий, чтобы вызвать один и тот же приятный отклик, создавая зависимость. То есть, если вы находите онлайн-игры или онлайн-покупки приятным занятием и страдаете зависимостью от Интернета, вам нужно будет вовлекаться во все более и более активное поведение, чтобы создать такое же приятное чувство, предшествующее вашей зависимости.
Еще одна причина такого поведения – различные эффекты подкрепления интернет-зависимости. Согласно теории графика переменного соотношения подкрепления (VRRS), причина, по которой вы можете быть настолько зависимы от интернет-активности (например, игр, азартных игр, покупок, порнографии и т. д.), заключается в том, что она обеспечивает несколько уровней вознаграждения. То есть ваш постоянный серфинг в Интернете приводит к многочисленным вознаграждениям, которые непредсказуемы. Возможно, ваша зависимость от Facebook обеспечивает многочисленные и непредсказуемые награды в том смысле, что каждый раз, когда вы регистрируетесь, чтобы читать свои обновления, вы получаете повторяющиеся и неожиданные хорошие новости. Может быть, вы узнали, что один из ваших лучших друзей только что обручился. В следующий раз, когда вы зарегистрируетесь, вы узнаете, что у другого друга только что родился ребенок! Или, возможно, мужчина, который вас действительно интересует, только что опубликовал новость о том, что он и его давняя девушка только что расстались. Каждый вход дает вам непредсказуемые результаты, которые заставляют вас развлекаться и возвращаться снова и снова. Некоторые игры, такие как MMROPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры), в том числе World of Warcraft и Everquest, могут привести к интернет-зависимости, поскольку, по сути, они никогда не заканчиваются.
Биологическая предрасположенность к расстройству интернет-зависимости также может быть фактором, способствующим этому расстройству. Если вы страдаете от этого расстройства, ваши уровни дофамина и серотонина могут быть недостаточными по сравнению с населением в целом. Этот химический дефицит может потребовать от вас большего количества действий, чтобы получить такую же приятную реакцию по сравнению с людьми, не страдающими от привыкания к Интернету. Чтобы получить это удовольствие, люди могут больше вести себя по отношению к широкой публике, что увеличивает их шансы на зависимость.
Предрасположенность к интернет-зависимости также связана с тревогой и депрессией. Часто, если вы уже страдаете от беспокойства или депрессии, вы можете обратиться к Интернету, чтобы облегчить свои страдания от этих состояний. Точно так же застенчивые люди и люди с социальной неловкостью также могут подвергаться более высокому риску интернет-зависимости. Если вы страдаете от беспокойства и депрессии, вы можете обратиться к Интернету, чтобы заполнить пустоту. Если вы застенчивы или социально неловки, вы можете обратиться к Интернету, потому что он не требует межличностного взаимодействия и приносит эмоциональное удовлетворение.
Каковы симптомы?
Признаки и симптомы расстройства интернет-зависимости могут проявляться как в физическом, так и в эмоциональном плане. Некоторые из эмоциональных симптомов интернет-зависимости могут включать:
Физические симптомы интернет-зависимости могут включать:
Каковы последствия расстройства интернет-зависимости? Если вы страдаете от этого расстройства, оно может повлиять на ваши личные отношения, работу, финансы или школьную жизнь. Люди, страдающие от этого состояния, могут изолировать себя от других, проводить долгое время в социальной изоляции и негативно влиять на их личные отношения. Проблемы недоверия и нечестности также могут возникать из-за того, что интернет-зависимые пытаются скрыть или отрицать количество времени, которое они проводят в сети. Кроме того, эти люди могут создавать альтернативные образы в сети, пытаясь замаскировать свое онлайн-поведение. Серьезные финансовые проблемы также могут возникнуть в результате ухода с работы, банкротства из-за продолжающихся покупок в Интернете, онлайн-игр или азартных игр в Интернете. У интернет-зависимых также могут быть проблемы с развитием новых отношений и социальной замкнутостью, поскольку они чувствуют себя более непринужденно в онлайн-среде, чем в физической.
Как это диагностируется?
Хотя оно набирает обороты в области психического здоровья и недавно было добавлено в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам как расстройство, требующее дополнительных исследований, стандартизированный диагноз расстройства интернет-зависимости не обнаружен. Это также является важным фактором, способствующим общей изменчивости расстройства в целом и широкому диапазону распространенности в популяции от 0,3% до колоссальных 38%.
Одна из наиболее общепринятых диагностических оценок расстройства интернет-зависимости была предложена в статье К. В. Берда в 2005 году в журнале CyberPsychology and Behavior. Берд предлагает пять диагностических критериев для выявления расстройства интернет-зависимости среди населения в целом:
Кроме того, Beard (2005) предполагает, что при диагнозе интернет-зависимости также должен присутствовать по крайней мере один из следующих признаков:
Если вы обращались за помощью в связи с расстройством интернет-зависимости, вам, вероятно, дали психологический тест или опросник, чтобы оценить вашу зависимость от Интернета. К наиболее распространенным инструментам оценки, которые помогают поставить диагноз расстройства интернет-зависимости, относятся:
Каковы варианты лечения?
Первым шагом в лечении является признание того, что проблема существует. Если вы не верите, что у вас есть проблема, вы вряд ли обратитесь за лечением. Одна из всеобъемлющих проблем с Интернетом заключается в том, что часто нет ни ответственности, ни ограничений. Вы спрятаны за экраном, и некоторые вещи, которые вы можете сказать или сделать в Интернете, вы никогда не сделали бы лично.
В литературе ведутся споры о том, необходимо ли лечение в первую очередь. Некоторые считают расстройство интернет-зависимости «причудливой болезнью» и предполагают, что оно обычно проходит само по себе. Исследования показали, что самокорректирующее поведение может быть достигнуто и успешно. Корректирующее поведение включает в себя программное обеспечение, контролирующее использование Интернета и типы сайтов, которые можно посетить. Большинство профессионалов согласны с тем, что полное воздержание от компьютера не является эффективным методом коррекции.
Некоторые специалисты утверждают, что лекарства эффективны при лечении интернет-зависимости, потому что, если вы страдаете от этого состояния, вполне вероятно, что вы также страдаете от основного состояния тревоги и депрессии. Обычно считается, что если вы лечите тревогу или депрессию, интернет-зависимость может исчезнуть вместе с этим подходом к лечению.Исследования показали, что успокоительные и антидепрессанты оказали сильное влияние на количество времени, проводимого в Интернете, в некоторых случаях снижая показатели с 35+ часов в неделю до 16 часов в неделю. Физическая активность также свидетельствует о повышении уровня серотонина и снижении зависимости от Интернета.
Некоторые из наиболее распространенных психологических методов лечения интернет-зависимости включают:
Из-за распространенности этого расстройства среди населения в целом в США и по всему миру начали появляться лечебные центры и программы. В некоторых случаях для отлучения людей от интернета применялась электрошоковая терапия — с тех пор этот метод был запрещен. В 2009 году в Сиэтле, штат Вашингтон, было запущено стационарное лечебное учреждение ReSTART для патологического использования компьютеров. В 2013 году было создано клавиатурное устройство с USB-подключением, чтобы обеспечить очень низкое напряжение для пользователей, посещающих определенные веб-сайты. В других местах по всей стране и за рубежом были открыты центры избавления от зависимости для помощи людям, страдающим интернет-зависимостью.
Во многих случаях для лечения синдрома интернет-зависимости использовались мультимодальные методы лечения. В этом методе лечения, если вы страдаете этим заболеванием, вам могут быть назначены как лекарства, так и психотерапия для лечения зависимости от Интернета.
Продолжение или сомнительное существование?
Несмотря на то, что первоначально диагноз был поставлен как "ложное" расстройство, нарастающая цифровая эпоха подтолкнула нас к эпохе Интернета, и интернет-зависимость стала по-настоящему реальной "вещью". Однако многие исследователи не уверены, является ли расстройство интернет-зависимости самостоятельным заболеванием или, скорее, симптомом других основных состояний.
Создание еще более проблематичного взаимодействия связано с тем, что в настоящее время все находится в сети. Трудно провести различие между онлайн и оффлайн мирами. Все основано на Интернете. От заказа еды, общения с друзьями, игр и даже просмотра телевизора. Дополнительный слой путаницы и различий добавляет тот факт, что другие цифровые технологии также захватывают мир, делая доступ к компьютерам еще проще. Теперь нам не нужно физически сидеть перед компьютером — мы можем делать что угодно из любого места, используя только наши телефоны, планшеты или другие электронные устройства.
Тем не менее, другие исследователи задаются вопросом, является ли чрезмерное использование Интернета зависимостью или обсессивно-компульсивным расстройством или расстройством импульсивного контроля. Действительно, «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» справедливо признает, что для изучения этого расстройства необходимы дополнительные исследования.
Вам также может понравиться:
Мой дядя спланировал самоубийство, и мы не смогли его остановить
Выздоровление от зависимости: причины вылечиться от того, кто был там
Лучшие книги о психическом здоровье 2021 года
Расстройства пищевого поведения и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР): какая связь?
Полезное руководство по социальным сетям в эпоху Covid-19
Отказ от употребления марихуаны: симптомы, сроки и ожидания
Поскольку дети проводят все больше и больше времени у экранов, родители беспокоятся, что они подсаживаются
Что вы узнаете
-
< let el = document.getElementById(anchor); if(this.isScrolledIntoView(el))< currentAnchor = привязка; >>); this.activeId = currentAnchor; > >" @scroll.window="getActiveAnchor()" >
Быстрое чтение
Многие дети и подростки проводят много времени в социальных сетях, видеоиграх и других действиях на экранах. Но интернет-зависимость — это не клинический диагноз психического здоровья. Это потому, что экраны не влияют на мозг детей так, как наркотики или алкоголь. Им может казаться, что они не могут перестать пользоваться Интернетом, но они не являются химически зависимыми.
Тем не менее, проведение большого количества времени в Интернете становится проблемой, когда это мешает ребенку вести нормальную жизнь. Социальные сети и игры очень стимулируют мозг детей. Это может помешать им сделать перерыв и сосредоточиться на других вещах. Технологии негативно сказываются на детях, если они проводят так много времени у экранов, что экономят на еде, сне, домашних заданиях или общении с друзьями и семьей.Исследования показывают, что активное использование социальных сетей также может быть фактором риска возникновения тревоги и депрессии у подростков.
В то же время важно помнить, что многое из того, что дети делают в Интернете, соответствует их возрасту и полезно для здоровья. Использование технологий для общения с друзьями, прослушивания музыки, изучения интересов и игр не является проблемой в умеренных количествах. Если у вашего ребенка все еще есть достаточно времени для всех других важных занятий в его жизни, вам, вероятно, не нужно беспокоиться о том, как он использует экран.
Если вы считаете, что ваш ребенок тратит слишком много времени на такие занятия, как видеоигры, возможно, на самом деле проблема связана с его психическим здоровьем. Тревога, депрессия, СДВГ и расстройства обучения могут привести к тому, что дети найдут убежище в онлайн-активностях. После того, как их основная проблема будет решена, они могут почувствовать себя более способными участвовать в офлайн-дружбе и мероприятиях.
Интернет-зависимость. Телефонная зависимость. Технологическая зависимость. Как бы вы это ни называли, многие родители обеспокоены тем, что их дети зависимы от их устройств.
Является ли поведение, которое беспокоит родителей, зависимостью?
Родителей обычно беспокоят две вещи: огромное количество времени, которое их дети проводят за экранами, и сопротивление детей сокращению этого времени перед экраном. Заставить их убрать свои устройства и пойти поужинать, заняться другими делами, выйти на улицу или сделать домашнее задание (без проверки социальных сетей и потокового ТВ-шоу) становится все труднее.
Дети иногда используют слово "зависимость" и для описания собственного поведения. В опросе, проведенном Common Sense Media в 2016 году, половина подростков заявили, что «чувствуют» зависимость от своих мобильных устройств. Три четверти из них заявили, что вынуждены немедленно реагировать на текстовые сообщения, публикации в социальных сетях и другие уведомления.
"Чаще всего, когда люди говорят, что кто-то зависим от Интернета или телефона, они используют это в разговорной речи", – отмечает Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. Называя это зависимостью, родители часто сообщают о своей обеспокоенности тем, что такое количество экранного времени вредно для здоровья, а также о том, что они бессильны это остановить.
Являются ли дети зависимыми?
Хотя сравнение со злоупотреблением психоактивными веществами заманчиво, поскольку устройства стимулируют одни и те же центры вознаграждения в мозгу, эксперты отмечают существенные различия.
"Зависимость на самом деле не отражает то поведение, которое мы наблюдаем", – говорит Мэтью Крюгер, доктор наук, нейропсихолог и директор Центра обучения и развития в Институте детского разума. «С зависимостью у вас есть химическое вещество, которое меняет то, как мы реагируем, что заставляет нас полагаться на него для нашего уровня функционирования. Это не то, что здесь происходит. Мы не развиваем более высокие уровни толерантности. Нам не нужно все больше и больше экранного времени, чтобы функционировать».
Технически интернет-зависимости или телефонной зависимости не существует. Некоторые в психиатрическом сообществе предложили новое расстройство, называемое интернет-игровым расстройством, для распознавания нездоровых моделей игры. Но чтобы подняться до уровня расстройства, отмечает д-р Андерсон, поведение было бы очень экстремальным и серьезно ухудшило бы жизнь ребенка.
Это означает, что количество экранного времени не только больше, чем родители могут чувствовать себя комфортно, но и вытесняет другие соответствующие возрасту занятия, такие как общение, спорт, учеба и даже гигиена и сон. «Мы будем наблюдать за подростками, которые вытесняют из своей жизни все остальное, — объясняет доктор Андерсон. «У них нет друзей, они не участвуют в социальных сетях — по крайней мере, в оффлайне — и, возможно, у них не получается в школе».
Д-р Андерсон добавляет, что некоторые родители могут замечать поведение наркозависимого, когда дети злятся, если от них требуют прекратить, настаивают на том, чтобы проводить все больше и больше времени у экрана, проводят много времени в автономном режиме, думая о том, как и когда они будут вернуться в онлайн. Но такое поведение может быть вызвано многими приятными занятиями и не является зависимостью. "Чаще всего я вижу, что родители, обеспокоенные поведением своего подростка перед экранами, используют слово "зависимость", когда оно не совсем подходит".
Одна из причин быть осторожным в использовании этого термина, добавил он, "состоит в том, что прямо сейчас в духе времени у нас есть тенденция патологизировать нормальное подростковое поведение".
Что дети делают в Интернете?
Количество времени, которое подростки обычно проводят за телефонами и другими устройствами, может вводить в заблуждение при оценке их нездоровой вовлеченности. Это связано с тем, что многие действия, которые дети делают на этих устройствах, соответствуют их возрасту и раньше выполнялись в офлайн-режиме: общение со сверстниками, изучение личных интересов, покупки, прослушивание музыки, выполнение школьных заданий, просмотр фильмов или телевизора.
Например, отправка текстовых сообщений и использование сайтов социальных сетей стали важными каналами связи подростков с другими людьми и самоутверждения. Ролевые игры позволяют детям общаться не только с друзьями, но и с людьми по всему миру. В отчете Common Sense Media за 2016 год сделан вывод: "То, что выглядит как чрезмерное использование и отвлечение внимания, на самом деле является отражением новых способов поддержания отношений с равными и участия в сообществах, которые им интересны".
Это маскирует психическое расстройство?
Когда ребенок кажется нездорово сосредоточенным на видеоиграх, вплоть до социальной изоляции, такое поведение может быть, а не зависимостью, результатом других проблем с психическим здоровьем.
Доктор. Андерсон сообщает, что он ловит себя на том, что говорит родителям: «Мы понимаем вашу гипотезу о том, что ваш ребенок пристрастился к играм, но, возможно, он социально тревожен. Возможно, у него депрессия. Возможно, у него расстройство обучаемости».
Доктор. Андерсон вспоминает, как лечил 16-летнего подростка, мать которого была непреклонна в том, что он пристрастился к видеоиграм. «Я проводил с ним сеансы на дому, и действительно, было очень трудно заставить его бросить играть в Call of Duty, чтобы хотя бы провести сеанс. Но я очень быстро понял, что у него были и СДВГ, и депрессия, и он плохо учился столько, сколько себя помнил».
Call of Duty на самом деле был положительным моментом в его жизни, по словам доктора Андерсона, «единственным, что давало утешение, чувство сопричастности. Он присоединился к команде людей, которые играют в Call of Duty и размещают на YouTube видео с их игрой».
После того, как его СДВГ и депрессия получили надлежащее лечение, он смог сократить количество игр в Call of Duty и завести друзей в автономном режиме. «Он присоединился к футбольной команде в школе. Его оценки улучшились», — сказал доктор Андерсон. «В этом смысле это было лечение «интернет-зависимости» путем лечения фактически лежащих в основе заболеваний».
Проблемы использования
Хотя эксперты говорят, что родители должны скептически относиться к понятию зависимости, они также утверждают, что родители должны быть готовы к возможным негативным последствиям использования экрана. Приложения и игры предназначены для того, чтобы мы были максимально вовлечены, и детям может быть трудно проявлять самообладание, когда их побуждение состоит в том, чтобы продолжать прокручивать страницу.
Существует множество доказательств того, что интенсивное использование социальных сетей коррелирует с усилением тревожности и депрессии, поскольку подростки, особенно девочки, неблагоприятно сравнивают себя со своими сверстниками и беспокоятся о том, что могут что-то упустить.
Исследования показывают, что чрезмерное увлечение играми, то есть проведение двух третей и более свободного времени, связано с негативными последствиями для психического здоровья, в том числе с более высокой частотой беспокойства, депрессии и употребления психоактивных веществ.
Есть доказательства того, что многозадачность — использование социальных сетей, отправка текстовых сообщений, просмотр телевизора во время выполнения домашних заданий — подрывает когнитивные функции и затрудняет обучение.
И, конечно же, эксперты отмечают, что постоянное внимание к устройствам достигается за счет других видов деятельности, которые в конечном счете более ценны и важны для развития.
Поверхностное взаимодействие
"Наш мозг запрограммирован на то, чтобы любить все новое и интересное, и телефон улавливает это", – отмечает д-р Крюгер. "Легче постоянно проверять свой телефон или играть в игры, чем выполнять задачи, требующие больших умственных усилий, хотя в конечном счете они приносят больше пользы для многих людей".
Доктор. Крюгер видит аналогию с азартными играми в том, что проверка устройств только периодически подкрепляет. "Люди проводят много времени, бегло рассматривая вещи, а не погружаясь в них, надеясь, что это принесет пользу, хотя часто это не так".
Зачем брать книгу, если вас вдохновляет Instagram или Candy Crush, спрашивает доктор Крюгер. «Вы по-прежнему сохраняете способность прилагать больше умственных усилий к вещам, но эта возможность теряется, если вы постоянно заняты поверхностно».
"Необходимо бить тревогу, – заключает доктор Андерсон, – но подавляющее большинство детей проявляют поведение, связанное с экраном, которое может не быть ни патологическим, ни вредным".
Он отмечает, что главное — помочь родителям установить соответствующие границы вокруг экранов, чтобы понять, что их дети делают в Интернете, и быть уверенными в том, что они занимаются правильными развивающими задачами — в сети или вне ее.
Читайте также: