Слабовидящие учащиеся должны работать за компьютером
Обновлено: 21.11.2024
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Эваном. Эван Уондерс, «Как слепые люди меняют свои повседневные жизненные задачи». Спасибо, что поинтересовались вместе с нами, Эван!
Мы живем в очень цифровом обществе. Большинство из нас постоянно используют свои телефоны, ноутбуки, компьютеры и планшеты. Мы используем эти устройства, чтобы учиться, играть в игры, выполнять работу, читать, а также общаться и взаимодействовать друг с другом.
Но что, если вы слепы? Можете ли вы участвовать в нашем цифровом обществе?
Абсолютно! Слепые и слабовидящие люди могут и используют компьютеры, телефоны и другие электронные устройства так же, как и зрячие. Просто слепые люди имеют разные способы доступа к этим устройствам. Слепые люди используют так называемые вспомогательные технологии, в том числе средства чтения с экрана, обновляемые дисплеи Брайля и цифровое увеличение экрана, чтобы взаимодействовать с высокотехнологичными продуктами.
Вспомогательные технологии – это любое аппаратное или программное обеспечение, используемое людьми с ограниченными возможностями для доступа к компьютерам, телефонам, планшетам и печатным материалам. Существует множество типов вспомогательных технологий, и для разных видов инвалидности требуются разные технологии.
Как бы вы использовали компьютер, если бы не могли видеть курсор на экране или сам экран? Настольные и портативные компьютеры используют программы чтения с экрана. Программные продукты, такие как JAWS® (Доступ к заданиям с помощью речи) для Windows и NVDA (Доступ к невизуальному рабочему столу), позволяют слепым и слабовидящим пользователям перемещаться по компьютеру и получать доступ к большинству его функций. Вместо использования мыши для перемещения по экрану слепые люди используют систему клавишных команд, чтобы добраться туда, куда им нужно.
Считыватели с экрана могут давать звуковую обратную связь или подключаться к обновляемым дисплеям Брайля. Обновляемый шрифт Брайля — это электронный способ чтения по Брайлю. Пины на устройстве всплывают и могут быть прочитаны пальцем, как печатный шрифт Брайля. Как только человек заканчивает читать строку, булавки опускаются и снова появляются со следующей строкой в тексте. Обновляемые дисплеи Брайля особенно полезны для глухих и слепых людей, которые не могут использовать преобразование текста в речь.
Представьте, что вы не можете видеть экран своего телефона. Как бы вы написали своим друзьям? Использовать приложения? Позвонить кому-нибудь? Слепые люди также используют программы чтения с экрана на телефонах и планшетах с сенсорным экраном. Это программное обеспечение читает вслух весь текст на экране, включая кнопки навигации. Устройства Android используют приложение под названием Talkback. Устройства Apple iOS используют встроенное программное обеспечение, известное как VoiceOver, которое использует преобразование текста в речь. Преобразование текста в речь — это, по сути, синтезированный голос, который передает то, что происходит на экране.
Существует множество движений рук, называемых "жестами", которые используются для выполнения различных задач на телефоне или планшете . Например, при использовании VoiceOver троекратное нажатие на экран дает звуковую индикацию того, где вы находитесь на странице. Двойное нажатие в любом месте экрана выбирает ссылку или элемент, выделенный курсором.
Слепые учащиеся используют вспомогательные технологии в классе, чтобы следовать за своими сверстниками и выполнять домашнее задание. Учащиеся с нарушением зрения и хорошим зрением могут использовать электронную лупу для просмотра того, что учитель пишет на доске. Слепые учащиеся используют обновляемые дисплеи Брайля, чтобы молча читать электронную книгу. Электронные блокноты используются для записи заметок в классе или для проведения исследований для статьи с использованием Интернета. Учебники можно читать в печатном виде шрифтом Брайля, крупным шрифтом, обновляемым шрифтом Брайля или в аудиоформате, в зависимости от способностей и предпочтений учащегося.
Это лишь некоторые из способов, которыми слепые и слабовидящие учащиеся и взрослые используют компьютеры, телефоны, планшеты и другие технологии. Достижения в области ассистивных технологий позволили слепым и слабовидящим людям учиться, соревноваться и общаться на равных со своими зрячими сверстниками. Из-за растущей легкости доступа к информации и общения многие слепые люди больше привязаны к своим электронным устройствам, чем зрячие.
Визуальные подсказки занимают центральное место в большинстве систем дошкольного образования. Подумайте о количестве школьных уроков, на которых учащиеся пишут на доске или читают фотокопии раздаточных материалов! Каждый предмет, от математики/математики до орфографии и даже географии, требует чтения и письма.
Поэтому независимо от того, являются ли нарушения зрения умеренными, тяжелыми или глубокими, они часто мешают слабовидящим учащимся участвовать в обычных занятиях в классе.
В прошлом учащиеся с нарушениями зрения помещались в специальные учреждения или программы; однако сегодня большинство из них учатся в классе с другими детьми, у которых нет нарушений зрения.
Для этого есть ряд причин, в том числе практические соображения, такие как приобщение ребенка к независимым системам образования, с которыми он или она столкнется в будущем в старших классах, колледжах и университетах, а также в более социальных сферах. Посещение регулярных занятий помогает учащимся с нарушениями зрения чувствовать себя «как все».
Вот почему родителям, педагогам и специалистам так важно понимать, как учащиеся со слабым зрением могут добиться успеха в классе. Существует множество ресурсов и материалов, которые помогают этим учащимся присоединиться к занятиям по чтению и письму.
При правильном обучении и инструментах дети с нарушениями зрения разовьют такие же ранние навыки грамотности, как и их сверстники, и овладеют навыками преодоления трудностей, которые им необходимы, чтобы справиться со своими нарушениями.
слепые учащиеся начали поступать в свои местные школы с помощью подготовленных учителей специального образования, и сегодня большинство слабовидящих учащихся посещают обычные школьные системы, где они учатся в классах с учащимися без нарушений зрения.
Чтение и письмо становятся все более требовательными, требуется периодическая оценка навыков грамотности, чтобы обеспечить предоставление дополнительных ресурсов и инструкций по адаптивной стратегии для удовлетворения их потребностей.
В лучшем случае детей обучают инструкторы специального образования и обычные учителя. Результатом является комплексный и персонализированный подход к образованию, учитывающий индивидуальные потребности детей с нарушениями зрения и помогающий им в достижении академических целей.
Важность навыков работы с компьютером
Лупы и увеличенные печатные ресурсы могут помочь учащимся в течение учебного дня, но обучение ИТ творит чудеса, когда речь идет о развитии навыков грамотности в классе и за его пределами.
Для учащихся с нарушениями зрения, которые не владеют шрифтом Брайля, крайне важно использовать технологии для облегчения чтения. На самом деле, большинство талантливых читателей шрифтом Брайля предпочитают использовать компьютеры или планшеты, когда читают для развлечения. А учащиеся, которые учатся пользоваться компьютером, не только легче выполняют домашние задания, но и быстрее читают.
Для учащихся с плохим зрением просто эффективнее использовать компьютер и текстовый процессор, чем читать бумажные книги и писать от руки. Это особенно важно в старшей школе, когда задания по чтению и письму становятся все более длинными и сложными.
Обучение детей в возрасте от 6 до 7 лет пользоваться клавиатурой приносит пользу. Узнайте больше о том, как научить детей печатать на машинке.
Это связано с тем, что набор текста – относительно несложный подход, который дает учащимся с плохим зрением значительную степень самостоятельности в использовании технологий.
Существует также фактор хорошего самочувствия, который дает детям с нарушениями зрения больше уверенности и самооценки.
Курс слепой печати, разбитый на несколько уровней, позволяет учащимся работать с материалом в своем собственном темпе. Кроме того, есть достижение и гордость за то, что они могут печатать вслепую раньше своих сверстников.
Из-за присущей ему гибкости курс "Чтение и правописание слепым методом" успешно используется при обучении учащихся с нарушениями зрения слепому печатанию. Он позволяет настраивать размер текста, шрифт и цвет фона.
Основным преимуществом TTRS является мультисенсорный подход, сочетающий аудио- и тактильное обучение. Это означает, что даже полностью слепые дети научились слепой печати с помощью TTRS, сочетая звуковые инструкции с физическими движениями, позволяя информации свободно течь через кончики пальцев на компьютер.
Студенты академических учебных заведений проходят различные курсы каждый семестр, а TVI студента поддерживает каждый предмет. Ежедневное внимание уделяется пониманию и выполнению следующего задания или теста с долгосрочной целью изучения материала, чтобы сдать экзамены с высокими ставками. Итак, какое место в учебной программе занимают технологии обучения и преподавания? Технология является общим знаменателем в каждом предмете и между каждым студентом. В наших безбумажных классах 21 века все учащиеся должны хорошо разбираться в технологиях, чтобы добиться успеха.
Почему важны технологии?
Быстрый поиск в Интернете о важности технологий в классе мгновенно выдал 65 500 000 статей. Вот несколько наиболее распространенных причин, по которым технологии важны в классе:
- Вовлекает студентов и формирует активных учеников
- Поощряет индивидуальное обучение и рост учащихся всех стилей обучения в удобном для них темпе.
- Облегчает сотрудничество с коллегами.
- Подготавливает учащихся к жизни в реальном мире.
- Доступ к самой актуальной информации
- Обучаться весело!
Примечание. Эти причины относятся ко всем учащимся, а не только к учащимся с нарушениями зрения. Однако преимущества технологий еще более очевидны для слабовидящих учащихся. Давайте подробнее рассмотрим, как использование технологий влияет на учащихся с нарушениями зрения.
- Активные учащиеся. Учащиеся с нарушениями зрения нуждаются в практическом участии. Традиционные лекции — с наглядными материалами или без них — в передней части аудитории сложнее удерживать внимание слабовидящего учащегося и могут быть не оптимальным стилем обучения для учащегося.
- Индивидуальный темп. У учащихся с нарушениями зрения, как и у любого другого учащегося, будут свои сильные и слабые стороны, у них могут быть пробелы в понятиях, или им могут быть полезны дополнительные инструкции. Опытный скринридер может быстро выполнить задание по чтению со скоростью 600 слов в минуту, но ему может потребоваться дополнительное время для выполнения математического задания, которое по своей природе более наглядно.
- Сотрудничество сверстников: технологии уравнивают игровое поле, позволяя учащимся с нарушениями зрения мгновенно проводить исследования, делать заметки и полноценно участвовать в группе, а технологии позволяют учащемуся выбирать любую роль в проекте.
- Реальный мир. Сильные технические навыки открывают возможности в самых разных профессиях, которые, возможно, были бы недоступны без технологий.
- Актуальная информация: мы живем в век информации. Есть вопрос? Поищи в Гугле! Когда вы в последний раз доставали том энциклопедии, чтобы провести исследование? Для производства традиционных материалов для шрифта Брайля требуются время и ресурсы.
- Развлекательный фактор: геймификация: создавать игровые приложения для обучения навыкам — это весело! Предметы расширились, чтобы включить кодирование и деятельность STEM в такие предметы, как математика и естественные науки. Новые интерактивные стили обучения и ресурсы создают среду, в которой учащиеся с удовольствием учатся.
Техническая инструкция для студентов
Несмотря на то, что технологии внедряются в каждый предмет, ответственность за преподавание технологий растет. Большинство учащихся, поступающих в детский сад, уже овладели базовыми техническими навыками, поскольку они используют приложения на семейных смартфонах или планшетах и взаимодействуют с ними. Родители или члены семьи являются первыми техническими инструкторами учащегося. В начальных школах есть назначенный учитель информатики, который обеспечивает непосредственное обучение и поддерживает технологии, используемые в классах. Учащиеся начальной школы обычно посещают специальные компьютерные классы по выбору один или несколько раз в неделю. В дополнение к этому, классный руководитель также внедряет технологии в свой класс. В зависимости от школы учащиеся могут иметь технику 1:1 или доступ к устройствам в тележке для технологий; и у большинства студентов есть доступ к той или иной форме техники дома. Большинство средних школ по-прежнему предлагают компьютерный класс, и у большинства учащихся есть навыки для повышения своих технических навыков с помощью поиска в Интернете, YouTube, социальных сетей и друзей/семьи/наставников. Посмотрим правде в глаза - студенты часто лучше разбираются в технологиях, чем взрослые! Компьютерные классы в старших классах часто больше ориентированы на обучение информатике, языкам программирования или компьютерным сертификатам, таким как курсы/сертификаты, предлагаемые Microsoft.
Техническая инструкция для учащихся с нарушениями зрения
Вспомогательные технологии (AT) для учащихся с нарушениями зрения быстро развивались и продолжают быстро развиваться. Популярные планшеты и смартфоны имеют встроенные программы чтения с экрана и параметры увеличения. Компьютеры имеют собственные программы для чтения с экрана или программное обеспечение для чтения с экрана. Дисплеи Брайля могут быть сопряжены с устройствами. Блокноты со шрифтом Брайля остаются еще одним вариантом. Доступны увеличительные устройства и программное обеспечение.Создается больше обучающих приложений, ориентированных на специальные возможности, а некоторые разработчики приложений создают приложения специально для обучения уникальным навыкам чтения с экрана.
Традиционно учитель слабовидящих (TVI) отвечает за актуальность вспомогательных технологий и обучение вспомогательным технологиям учащихся с нарушениями зрения. Тем не менее, технологии меняются и совершенствуются так часто, что по разным причинам многие TVI могут идти в ногу с технологиями и не имеют времени на обучение дополнительным техническим навыкам. (Веб-сайт Paths to Technology был специально создан, чтобы помочь TVI оставаться в курсе быстро меняющихся технологий.) Традиционные учителя информатики, как правило, не знакомы со вспомогательными технологиями и всеми жестами/командами, которые сопровождают AT, не говоря уже об уникальных потребностях и стилях обучения учащихся с нарушениями зрения. Растущая потребность учащихся с нарушениями зрения в профессиональных технических навыках привела к необходимости создавать и обучать преподавателей специально для учащихся с нарушениями зрения по AT. Эта недавняя должность называется CATIS (сертифицированный специалист по обучению технологиям для людей с нарушениями зрения). Сертифицированный инструктор CATIS — это «высококвалифицированный эксперт, который специализируется на работе с людьми с нарушениями зрения или функциональными ограничениями зрения и дает им возможность достичь своих целей в области образования, трудоустройства, карьеры и независимости с помощью вспомогательных технологий». CATIS использует комплексный подход к реабилитации зрения, затрагивающий зрительные, физические, когнитивные и психосоциальные аспекты, связанные с обучением и интеграцией существующих и новых технологий. Методы и стратегии включают использование визуальных техник, невизуальных техник (слуховых и тактильных), стратегии и навыки решения проблем с помощью различных устройств и решений АТ.
Первые сертифицированные специалисты CATIS уже оказывают влияние, делясь своими знаниями и страстью к AT. По мере увеличения количества CATIS учащиеся с нарушениями зрения будут затронуты еще больше. (Примечание: несколько блоггеров Paths to Technology имеют сертификат CATIS и делятся своим опытом в различных публикациях на этом веб-сайте!) Многие учителя информатики, преподающие в школе для слепых, имеют или находятся в процессе получения сертификата CATIS.
Влияние технологий на учащихся колледжа с нарушениями зрения
В современном классе успех ученика зависит от его/ее технических навыков. Студент сначала учится читать; после третьего класса ученик читает, чтобы учиться. Затем навыки чтения влияют на каждый предмет. Технология очень похожа; изначально студенты должны научиться пользоваться технологиями; затем технология используется для доступа и завершения каждого предмета. Благодаря технологиям учащийся с нарушениями зрения имеет мгновенный доступ к неограниченному интернет-исследованию. Технология используется для написания и редактирования, для совместной работы над классными проектами, для создания презентаций PowerPoint, и этот список можно продолжить. Не поймите неправильно — шрифт Брайля по-прежнему является важной частью обучения чтению, функциональным навыкам повседневной жизни, а для многих — личным удовольствием. Однако благодаря технологиям учащиеся и взрослые получают мгновенный доступ к неограниченным онлайн-ресурсам и цифровым материалам.
Освоение технических навыков требуется в колледже и на рабочем месте. Заявления в колледжи и заявления о приеме на работу подаются онлайн. В то время как у многих студентов с нарушениями зрения есть оценки и академические знания, необходимые для успешной учебы в колледже, многие из этих студентов испытывают трудности в первый год обучения в колледже. Большинство студентов сообщают, что самым большим препятствием был их пробел в технических навыках. В старших классах эти ученики часто заявляли о себе, что они разбираются в технологиях; однако реальность наступила, когда они поступили в колледж и столкнулись с проблемой использования технологий для доступа и выполнения заданий — без поддержки TVI. Во время интервью эти студенты колледжа (или недавние выпускники колледжа) сказали, что их внимание в первый год было потрачено на то, чтобы научиться использовать свои технологии; не на изучении содержания класса. Чтобы восполнить этот пробел, теперь для учащихся с нарушениями зрения доступно несколько программ «года перерыва». (См. сообщение о программе College Success Program.) Учащиеся колледжа должны эффективно работать на компьютере (а не только на планшете), в том числе уметь создавать презентации PowerPoint, электронные таблицы, диаграммы и графики, получать доступ к учебным платформам (таким как Blackboard), конвертировать печатные материалов к доступным цифровым материалам, инструментам для совместной работы, заказу учебников, заполнению онлайн-заявок и т. д.
Примечание. Многим учащимся K-12, которые читают крупным шрифтом, перед поступлением в колледж необходимо научиться пользоваться программой чтения с экрана. Чтение на университетском уровне и задания требуют обширного чтения; учащиеся, умеющие читать с экрана, могут ускорить выполнение этих заданий со скоростью 600 слов в минуту с помощью программы для чтения с экрана или 75-100 слов в минуту с использованием увеличения или крупного шрифта.(Прочитайте «Пять причин, почему ваш ученик должен научиться читать пост со скоростью 600 слов в минуту».)
Что это значит?
Технологии – это очень важная и часто отсутствующая часть обучения для учащихся с нарушениями зрения. Учащиеся должны быть погружены в соответствующие возрасту технологии с первого дня, когда они входят в класс. Технические навыки следует преподавать систематически по мере того, как учащийся продвигается по ступеням обучения. (См. раздел «Овладение техническими навыками: когда и что публиковать» — общее руководство для слабовидящих учащихся.) Учащиеся должны быть уверенными, независимыми и эффективными при работе с различными технологиями и программным обеспечением. У учащихся с нарушениями зрения есть уникальные технические потребности, стили обучения и пробелы. Обычный учитель информатики является отличным ресурсом, но часто не имеет опыта/знаний в области AT. Учащимся с нарушениями зрения необходим сильный технический опыт, для чего требуется инструктор, хорошо разбирающийся в вспомогательных технологиях: как в компьютерных/технических навыках, так и в работе со слабовидящими учащимися. Технический инструктор может быть самым критическим учителем, который когда-либо был у ученика с нарушением зрения!
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Эваном. Эван Уондерс, «Как слепые люди меняют свои повседневные жизненные задачи». Спасибо, что поинтересовались вместе с нами, Эван!
Мы живем в очень цифровом обществе. Большинство из нас постоянно используют свои телефоны, ноутбуки, компьютеры и планшеты. Мы используем эти устройства, чтобы учиться, играть в игры, выполнять работу, читать, а также общаться и взаимодействовать друг с другом.
Но что, если вы слепы? Можете ли вы участвовать в нашем цифровом обществе?
Абсолютно! Слепые и слабовидящие люди могут и используют компьютеры, телефоны и другие электронные устройства так же, как и зрячие. Просто слепые люди имеют разные способы доступа к этим устройствам. Слепые люди используют так называемые вспомогательные технологии, в том числе средства чтения с экрана, обновляемые дисплеи Брайля и цифровое увеличение экрана, чтобы взаимодействовать с высокотехнологичными продуктами.
Вспомогательные технологии – это любое аппаратное или программное обеспечение, используемое людьми с ограниченными возможностями для доступа к компьютерам, телефонам, планшетам и печатным материалам. Существует множество типов вспомогательных технологий, и для разных видов инвалидности требуются разные технологии.
Как бы вы использовали компьютер, если бы не могли видеть курсор на экране или сам экран? Настольные и портативные компьютеры используют программы чтения с экрана. Программные продукты, такие как JAWS® (Доступ к заданиям с помощью речи) для Windows и NVDA (Доступ к невизуальному рабочему столу), позволяют слепым и слабовидящим пользователям перемещаться по компьютеру и получать доступ к большинству его функций. Вместо использования мыши для перемещения по экрану слепые люди используют систему клавишных команд, чтобы добраться туда, куда им нужно.
Считыватели с экрана могут давать звуковую обратную связь или подключаться к обновляемым дисплеям Брайля. Обновляемый шрифт Брайля — это электронный способ чтения по Брайлю. Пины на устройстве всплывают и могут быть прочитаны пальцем, как печатный шрифт Брайля. Как только человек заканчивает читать строку, булавки опускаются и снова появляются со следующей строкой в тексте. Обновляемые дисплеи Брайля особенно полезны для глухих и слепых людей, которые не могут использовать преобразование текста в речь.
Представьте, что вы не можете видеть экран своего телефона. Как бы вы написали своим друзьям? Использовать приложения? Позвонить кому-нибудь? Слепые люди также используют программы чтения с экрана на телефонах и планшетах с сенсорным экраном. Это программное обеспечение читает вслух весь текст на экране, включая кнопки навигации. Устройства Android используют приложение под названием Talkback. Устройства Apple iOS используют встроенное программное обеспечение, известное как VoiceOver, которое использует преобразование текста в речь. Преобразование текста в речь — это, по сути, синтезированный голос, который передает то, что происходит на экране.
Существует множество движений рук, называемых "жестами", которые используются для выполнения различных задач на телефоне или планшете . Например, при использовании VoiceOver троекратное нажатие на экран дает звуковую индикацию того, где вы находитесь на странице. Двойное нажатие в любом месте экрана выбирает ссылку или элемент, выделенный курсором.
Слепые учащиеся используют вспомогательные технологии в классе, чтобы следовать за своими сверстниками и выполнять домашнее задание. Учащиеся с нарушением зрения и хорошим зрением могут использовать электронную лупу для просмотра того, что учитель пишет на доске. Слепые учащиеся используют обновляемые дисплеи Брайля, чтобы молча читать электронную книгу. Электронные блокноты используются для записи заметок в классе или для проведения исследований для статьи с использованием Интернета. Учебники можно читать в печатном виде шрифтом Брайля, крупным шрифтом, обновляемым шрифтом Брайля или в аудиоформате, в зависимости от способностей и предпочтений учащегося.
Это лишь некоторые из способов, которыми слепые и слабовидящие учащиеся и взрослые используют компьютеры, телефоны, планшеты и другие технологии. Достижения в области ассистивных технологий позволили слепым и слабовидящим людям учиться, соревноваться и общаться на равных со своими зрячими сверстниками. Из-за растущей легкости доступа к информации и общения многие слепые люди больше привязаны к своим электронным устройствам, чем зрячие.
Читайте также: