Сколько ядер в Xbox Series X

Обновлено: 04.07.2024

Наконец-то мы знаем, что Microsoft и Sony привносят в свои консоли следующего поколения, Xbox Series X и PlayStation 5. не для коронавируса — обе компании представили полные аппаратные характеристики своих систем.

Теперь, когда доступны спецификации, можно увидеть, как PS5 и Xbox Series X соотносятся друг с другом — по крайней мере, если говорить о необработанных цифрах. Цифры дают представление о конкретном подходе каждой компании, но, как было доказано в поколениях консолей, они рассказывают только часть истории. Нам еще многое предстоит рассказать о соответствующих планах Sony и Microsoft в отношении следующего поколения, включая, пожалуй, самый важный элемент: игры.

А пока давайте погрузимся и сравним Xbox Series X и PS5.

Характеристики оборудования PS5 и Xbox Series X: процессор, графический процессор, твердотельный накопитель и многое другое

Мы составили таблицу, в которой сравниваются ключевые аппаратные компоненты двух консолей, и мы будем обновлять ее по мере того, как компании будут сообщать больше деталей (например, о массиве портов PS5) в период с сегодняшнего дня до запуска консолей. которые запланированы на праздники 2020 года.

PS5 против Xbox Series X

вид на верхнюю часть Xbox Series X с поворотом в три четверти, с зеленым куском пластика, видимым прямо под системными вентиляционными отверстиями.

Верх Xbox Series X. (Нет, это не зеленый свет под вентиляционными отверстиями — просто кусок пластика.) Изображение: Microsoft

Xbox Series X или PS5 мощнее?

Из того, что мы теперь знаем об аппаратных характеристиках консолей, кажется, что на высшем уровне — на бумаге — Xbox Series X мощнее, чем PlayStation 5. Но, как и следовало ожидать . это сложно.

Графический процессор

Каждая компания Sony и Microsoft использует специальный графический процессор AMD на основе архитектуры RDNA 2 компании, но именно эти особенности являются существенным отличием двух консолей. Xbox следующего поколения имеет преимущество в производительности графического процессора более чем на 18% по сравнению с PlayStation следующего поколения — 12,155 терафлопс для Xbox Series X против 10,28 терафлопс для PS5. («Терафлоп» — это стандартная мера производительности графики с точки зрения способности графического процессора быстро выполнять большие математические операции: один терафлоп — это 1 триллион операций с плавающей запятой в секунду.)

Раскрыты технические характеристики PlayStation 5

Стоит отметить, что цифра для PS5 относится к пиковой производительности: Sony использовала графический процессор с переменной частотой, с тактовой частотой 2,23 ГГц для своих 36 вычислительных блоков, поэтому система не всегда работать на этой максимальной частоте. (Ведущий системный архитектор Марк Черни в своей презентации об аппаратном обеспечении PS5 отметил, что Sony ожидает, что графический процессор будет «проводить большую часть своего времени с такой частотой и производительностью или близко к ней».) Тем временем Microsoft выбрала постоянный уровень производительности. из 52 вычислительных блоков с тактовой частотой 1,825 ГГц.

Со своей стороны, Sony считает, что ее подход с переменной частотой принесет дивиденды разработчикам PS5 (и, соответственно, игрокам). Черни предположил, что эта стратегия была частично обусловлена ​​проблемами с шумом вентиляторов на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro, где энергопотребление и, следовательно, громкость вентиляторов значительно различались от игры к игре. Вместо этой настройки PS5 будет обеспечивать определенное количество постоянной мощности, а решение для охлаждения консоли разработано специально для поддержки этого конкретного уровня мощности, а частота процессора и графического процессора может варьироваться в зависимости от рабочей нагрузки. Это позволило Sony поднять частоту графического процессора значительно выше 2 ГГц, что является необычно высоким показателем.

Марк Черни стоит за подиумом с логотипом PlayStation и проводит презентацию спецификаций оборудования PS5< бр />

Марк Черни обсуждает подход Sony к ЦП и ГП PS5 с переменной частотой. Изображение: PlayStation/YouTube

«Кроме того, проще использовать параллельно 36 CU, чем 48», — сказал Черни во время презентации, говоря о графическом процессоре PS5 и о гипотетическом более крупном. «Когда треугольники маленькие, гораздо сложнее заполнить все эти CU полезной работой.Другими словами, Sony делает ставку на то, что ограничение высокой тактовой частоты графического процессора PS5 будет более удобным для разработчиков, чем способность графического процессора Xbox Series X распределять вычисления между большим количеством CU, несмотря на более низкую общую производительность PS5 в терафлопс.

ЦП

Каждая консоль следующего поколения оснащена специальным восьмиядерным процессором на основе архитектуры AMD Zen 2, и Xbox Series X также имеет преимущество над PS5 в этой категории, хотя и гораздо меньшее. Microsoft выбрала ЦП, который работает на заблокированной частоте 3,8 ГГц, когда одновременная многопоточность (SMT) отключена, и на частоте 3,6 ГГц, когда SMT включен для восьми физических ядер и 16 потоков. Как и в случае с графическим процессором, Sony выбрала ЦП с переменной частотой, установив максимальную тактовую частоту 3,5 ГГц с всегда включенным SMT.

Microsoft раскрывает полные спецификации Xbox Series X

Microsoft ожидает, что большинство разработчиков, выпускающих игры для запуска Xbox Series X, отключат SMT и просто запрограммируют семь физических ядер, доступных для игр. «Для того, чтобы они стали шире, чтобы они перешли на 14 аппаратных потоков, это означает, что у них есть система для этого, но тогда у вас должны быть рабочие нагрузки, которые еще более эффективно распределяются между ними», — сказал системный архитектор Xbox Эндрю Гузен. в интервью Digital Foundry.

Гусен имел в виду тот факт, что большинство видеоигр в наши дни не используют преимущества многопоточности. Хотя SMT может обеспечить значительные преимущества в производительности, для его оптимизации требуется больше усилий. Поэтому логично, что разработчики на ранних стадиях жизненного цикла Xbox Series X — особенно те, кто пытается закончить игры для запуска — сочтут дополнительные 200 МГц тактовой частоты однопоточного процессора более ценными.

рендеринг подключения карты расширения хранилища Xbox Series X к внутренним компонентам консоли, а затем визуализация обеих сторон карты. в консоль

Карта расширения хранилища Xbox Series X — запатентованный твердотельный накопитель NVMe емкостью 1 ТБ, созданный совместно с Seagate. Изображение: Майкрософт

SSD и расширяемое хранилище

PS5 может отставать от Xbox Series X по мощности процессора и графического процессора, но у Sony, похоже, есть козырь в виде уникального решения для хранения данных.

Разработчики обеих консолей нового поколения говорили о том, что быстрый твердотельный накопитель является, пожалуй, главным требованием разработчиков игр. Низкая скорость доступа к хранилищу долгое время была узким местом для разработчиков, особенно для крупных игр с открытым миром, где жизненно важна возможность быстрой загрузки ресурсов из хранилища в системную память.

Решение Microsoft представляет собой систему, получившую название Xbox Velocity Architecture, благодаря которой установка игры на твердотельном накопителе NVMe емкостью 1 ТБ на консоли Xbox Series X функционирует как расширение системной оперативной памяти, «позволяя разработчик», — говорится в статье Xbox Wire. Эта настройка обеспечивает скорость чтения с SSD 2,4 ГБ в секунду для необработанных данных и 4,8 ГБ/с для сжатых данных, что, по словам Microsoft, "эффективно сокращает время загрузки".

В этом примере из презентации Черни невероятно быстрый твердотельный накопитель PS5 позволяет игре загружать все за доли секунды, когда игрок поворачивается. Изображение: PlayStation/YouTube

В частности, эти скорости SSD могут дать разработчикам беспрецедентный уровень свободы для создания обширных, детально проработанных виртуальных миров без обходных путей, на которые им традиционно приходилось полагаться. Черни начал с примера Jak 2 2003 года, заявив, что центральный мир игры был спроектирован с «извилистыми проходами», поэтому у PlayStation 2 было время загрузить части города, и он отметил, что «не так много с тех пор изменилось [в дизайне уровней]».

Переходя к философии дизайна Sony PS5, Черни сказал: "Что, если SSD настолько быстр, что, когда игрок поворачивается, можно загрузить текстуры для всего позади игрока за эту долю секунды? Если вы считаете, что поворот занимает полсекунды, вы можете загрузить 4 гигабайта сжатых данных». Эти скорости SSD на два порядка выше скорости чтения жестких дисков в консолях текущего поколения.

Системы следующего поколения также отличаются тем, как они работают с расширяемым хранилищем. Обе консоли поддерживают внешние жесткие диски USB, но не для запуска игр PS5 или Xbox Series X, для которых потребуется твердотельное хранилище с той же скоростью, что и внутренний SSD. Вместо этого USB-накопители можно использовать для резервного копирования игр для PS5 или Xbox Series X, а также для запуска игр предыдущего поколения благодаря обратной совместимости.

Microsoft предложит собственный твердотельный накопитель NVMe емкостью 1 ТБ в виде устройства, похожего на карту памяти, которое вставляется в слот на задней панели Xbox Series X.Sony выбрала более открытое решение, позволяющее владельцам PS5 покупать готовые твердотельные накопители NVMe любой емкости — при условии, что они соответствуют программе сертификации компании для обеспечения совместимости — и помещать их в отсек расширения консоли. Ни один из вариантов вряд ли будет дешевым.

Обложка PS5

Графика: Джеймс Бэрхэм/Polygon

Что означают характеристики PS5 и Xbox Series X?

Чтобы по-настоящему понять, на что способны аппаратные средства PS5 и Xbox Series X, нам придется подождать некоторое время после выпуска консолей. Но вполне вероятно, что следующее поколение будет представлять собой инверсию ситуации нынешнего поколения.

Для выдающихся функций PS5 и Xbox Series X может потребоваться новый телевизор

За последние шесть с лишним лет непрофессиональные модели PS4 в целом превзошли Xbox One и Xbox One S. Например, многие многоплатформенные игры работают с исходным разрешением 1080p на PS4 и масштабируются с более низкого разрешения, например 900p. , на Xbox One. На этот раз Microsoft уже заявляет, что может заставить многопользовательский компонент Gears 5 работать со скоростью 120 кадров в секунду на Xbox Series X. Мы еще не видели и не слышали о подобных реальные примеры использования от Sony, помимо технической демонстрации времени загрузки.

Однако мощность — это еще не все. Как мы видели в нынешнем поколении, Sony смогла добиться лидерства в продажах консолей во многом благодаря начальной цене PS4 — она была на 100 долларов дешевле, чем Xbox One при запуске — и стабильному количеству эксклюзивных игр и контента. С тех пор Microsoft усердно работала над такими предложениями, как Xbox Game Pass; похоже, что компания использует этот подход для Xbox Series X с такими функциями, как Smart Delivery для бесплатных обновлений игр разных поколений.

Другими словами, цифры имеют значение, но они не являются решающими и решающими. Достаточно взглянуть на Nintendo, которая продолжала идти своим путем с маломощным коммутатором и добилась большого успеха. Каждый может добиться успеха, несмотря на то, что написано в спецификациях.

Xbox Series X

Xbox Series X – это мощная консоль с привлекательным внешним видом, бесшумной работой и обратной совместимостью как для игр, так и для аксессуаров. Она открывает для Xbox новую эру и предлагает геймерам массу вариантов игры.

  • Отличный промышленный дизайн.
  • Работает очень тихо
  • Быстрое возобновление позволяет переключаться между активными играми.
  • Обратная совместимость с большинством игр и аксессуаров.
  • Удобный, знакомый контроллер

Против

  • Нет порта USB Type-C
  • Проприетарные внешние твердотельные накопители стоят дорого

Вердикт Тома об оборудовании

Xbox Series X – это мощная консоль с привлекательным внешним видом, бесшумной работой и обратной совместимостью как для игр, так и для аксессуаров. Она открывает для Xbox новую эру и предлагает геймерам массу вариантов игры.

Отличный промышленный дизайн

Работает очень тихо

Быстрое возобновление позволяет переключаться между активными играми

Обратная совместимость с большинством игр и аксессуаров

Удобный, знакомый контроллер

Нет порта USB Type-C

Проприетарный внешний SSD стоит дорого

Консольные игры нового поколения — это мощность, но Xbox Series X (499,99 долл. США), по-видимому, также связана с расширением возможностей.

Он также позволяет вам играть в игры так, как вы хотите, будь то по подписке, покупая их в цифровом виде, владея диском или даже транслируя их на свой телефон. У него даже есть контроллер меньшего размера, который подходит для большего количества рук, чем когда-либо прежде.

Но только при тестировании системы мы могли получить представление о том, как она работает, какую мощность потребляет, сколько тепла и шума производит, а также стоит ли она того.

Скажем так, Xbox Series X производит сильное первое впечатление, даже если вам это не нужно прямо сейчас.

Примечание редактора. Первоначально эта история была опубликована 5 ноября 2020 г. Она была обновлена ​​12 ноября 2020 г., чтобы включить больше сравнений с PlayStation 5 PlayStation 5 .

Дизайн Xbox Series X

Xbox Series X — это черный монолит, стоящий в полный рост (или лежащий на боку) в вашем развлекательном центре. На первый взгляд, это довольно просто, обращая внимание на ваш монитор или телевизор. Но есть несколько крутых маленьких акцентов, которые отдают должное прошлому Xbox. Это промышленный дизайн, который я могу оставить позади, и чем больше времени я проводил с ним, тем больше он мне нравился.

При размерах 5,9 x 5,9 x 11,8 дюймов (151 x 151 x 301 мм) он совсем не похож на Xbox One X (11,8 x 9,5 x 2,4 дюйма).В самой длинной точке он примерно такой же высоты, но в остальном он имеет более прямоугольный дизайн, который выше, чем у системы последнего поколения. Оригинальный Xbox One имел размеры 13,1 х 10,8 х 3,1 дюйма, и по сравнению с ним он кажется не таким уж большим. При этом Series X кажется маленьким по сравнению с PlayStation 5, которая составляет 15,4 x 4,1 x 10,2 дюйма (390 x 104 x 260 мм). Нет никаких сомнений: Xbox — лучшая консоль, когда дело касается внешнего вида.

Что касается сравнения с ПК, то Corsair One, который мы последний раз рассматривали в прошлом году, имеет размеры 7,9 x 7 x 15 дюймов, что делает его выше и толще нового Xbox. Конечно, там был дискретный графический процессор.

На передней панели Xbox Series X находится привод Blu-ray 4K и один порт USB 3.1 Gen 1 Type-A. Остальные порты смещены сзади и включают в себя еще два порта USB 3.1 Gen 1 Type-A, разъем Ethernet, разъем для кабеля питания, выход HDMI и слот для Xbox. новые пользовательские внешние твердотельные накопители. За исключением прорези для замка, над каждым из этих портов на шасси напечатано несколько точек, что должно облегчить передвижение в развлекательном центре. Это приятное, тонкое прикосновение.

Примечательно, что в Xbox One отсутствует вход HDMI. Microsoft и команда Xbox позиционируют Series X как все для игр. Однако ниже вы увидите, что недостатка в развлечениях нет, если вы захотите.

Вы можете положить Xbox Series X боком на четыре маленькие ножки с правой стороны. Установленная снизу подставка постоянно прикреплена к системе, даже когда вы ее кладете. Однако он маленький и не так уж отвлекает.

Моя любимая часть дизайна — вентиляционные отверстия в верхней части. В верхней части корпуса прорезана сетка отверстий 12 x 12 для выпуска воздуха, и она слегка выпуклая, что является уникальной особенностью монолитной конструкции. Эти отверстия изнутри окрашены в зеленый цвет, поэтому, когда вы приближаетесь к Xbox, вы начинаете видеть зеленый кружок, напоминающий оригинальный Xbox, даже если система выключена. Это классный эффект, благодаря которому Series X кажется центральным украшением гостиной.

Характеристики Xbox Series X

< /tr>
ЦПСпециальный ЦП AMD Zen 2: 8 ядер, 16 потоков, 3,8 ГГц
ГП< /td>Специальный графический процессор AMD RDNA 2: 12 терафлопс, 52 CU при 1,825 ГГц
Размер кристалла360,45 мм²
ОЗУ16 ГБ GDDR6
Пропускная способность ОЗУ10 ГБ при 560 Гбит/с, 6 ГБ при 336 Гбит/с
Хранилище1 ТБ NVMe SSD
Расширяемое хранилище1 ТБ карта расширения, поддержка внешнего жесткого диска USB 3.2
БП315 Вт
Оптический привод< /td>4K Blu-ray
Выход на дисплейHDMI 2.1
Беспроводной Двухдиапазонный стандарт 802.11ac
ЗвукDolby Digital 5.1, Dolby TrueHD с Atmos, DTS 4.1, до 7,1 л- PCM
Размеры5,9 x 5,9 x 11,8 дюймов / 151 x 151 x 301 мм
ГарантияОдин год
Цена499,99 долларов США или 34,99 долларов США за 24 месяца на Xbox All Access

ЦП и ГП и архитектура Velocity в Xbox Series X

Все чипы состоят из 15,3 млрд транзисторов, из которых чуть менее половины приходится на GPU. Количество транзисторов здесь увеличилось более чем вдвое по сравнению с Xbox One X (с 6,6 млрд до 15,4 млрд). Microsoft заявила, что Xbox Series X и Series S будут единственными консолями с полными возможностями RDNA 2. DRAM также находится на SOC с 16 ГБ памяти GDDR6.

Графический процессор позволяет поддерживать аппаратную трассировку лучей, хотя мы не видели программного обеспечения, которое действительно могло бы использовать эту возможность. Как и в традиционных компьютерных играх, он по-прежнему используется в сочетании с традиционной растеризацией.

Теоретически система на чипе поддерживает вывод 4K/120 Гц, хотя это будет зависеть от используемого монитора и самой игры.

В другом месте разделенной материнской платы Xbox Series X находится хранилище SSD, часть того, что Microsoft называет архитектурой Velocity, с пропускной способностью ввода-вывода 2,4 ГБ/с. Xbox также имеет собственный алгоритм распаковки данных текстуры. Это позволяет повысить скорость загрузки, которая, наконец, достигает уровня игр на ПК, который был на протяжении многих лет, а также позволяет использовать такие функции, как Quick Resume, для приостановки и возобновления нескольких игр одновременно.

Одна интересная особенность заключается в том, что Xbox Series X использует беспроводную связь 802.11ac или Wi-Fi 5. Он не обновляется до Wi-Fi 6, хотя его главный конкурент, PlayStation 5, обновляется. Как устройство, которое, вероятно, будет жить в домах миллионов людей долгие годы, это прискорбно.

Игры и графика на Xbox Series X

Microsoft утверждает, что Xbox Series X может воспроизводить игры с разрешением до 4K при частоте 120 Гц, хотя это зависит от двух факторов: игры, в которую вы играете, и используемого монитора.

В ходе обзора Xbox Series X мы поиграли в несколько игр. Некоторые из них, например Gears 5, The Touryst, Forza Horizon 4 и Gears Tactics, уже были оптимизированы. Другие, такие как Marvel's The Avengers и Madden NFL 2K21, были версиями игры для Xbox One, но скоро будут оптимизированы.

Некоторые игры, например режим Versus в Gears 5, теоретически поддерживают 4K120. Xbox Series X использует HDMI 2.1, который на момент написания этой статьи в значительной степени используется для нескольких телевизоров и еще меньшего количества мониторов. Для нас 4K60 по-прежнему было пределом, и я полагаю, что в ближайшем будущем для большинства людей так и будет.

Тем не менее, на Xbox Series X игры выглядят и играют великолепно. Не требуется большого опыта, чтобы увидеть разницу между 30 и 60 кадрами в секунду, и любая игра, которая могла бы воспользоваться этим, сделала это. В некоторых играх, таких как Dirt 5, есть режимы, в которых приоритет отдается производительности или визуальным эффектам, позволяя вам выбирать, как использовать мощность системы (в этой игре он также был на некоторых системах последнего поколения). Эти игры наиболее близки к тем играм, которые мы видели на консолях, к тому опыту, который геймеры на ПК получают при настройке параметров. Это немного, но это выбор.

Знать, что игры могут работать со скоростью 60 кадров в секунду как в формате 1080p, так и в 4K, — это большой шаг. Совсем недавно, в прошлом поколении, многие игры имели приоритет в 30 кадрах в секунду. Мощь Series X ставит Xbox в один ряд с ПК в этом отношении, хотя нам придется подождать, пока правильный контент и мониторы не станут более распространенными, чтобы увидеть, сможет ли он сравниться с ПК в высококлассных играх.

Даже некоторые старые игры, которые я загрузил, например Halo: The Master Chief Collection, работали плавнее, чем я ожидал (конечно, для самых старых игр можно было добавить не так много) .

И поскольку обратная совместимость почти полностью присутствует, за исключением некоторых игр для Kinect, я даже смог бесплатно скачать с Xbox 360 days, Aegis Wing, в свою библиотеку, и это сработало. так, как я это помнил.

Конечно, производительность Series X, скорее всего, со временем будет доведена до максимума. Как мы видели практически на каждом поколении консолей, разработчики, как правило, улучшают оптимизацию для этих платформ. Тем не менее, если вы поклонник Xbox и играете в игры текущего и предыдущего поколения, здесь они будут работать лучше всего.

Нагрев, мощность и шум Xbox Series X

Провести что-то вроде традиционного теста на консоли довольно сложно, но три показателя дают довольно хорошее представление о том, насколько мощна система: тепловыделение, энергопотребление и шум.

Мы впервые получаем эти цифры для консолей, поэтому у нас пока нет конкурентов, с которыми можно было бы сравнивать. Но когда мы это сделаем, мы обновим этот обзор сравнением.

Анализ Интерпретация новостей на основе доказательств, включая данные; прогнозирование того, как события могут развиваться на основе прошлых событий или сравнения продуктов и услуг друг с другом.

Xbox Series X против Xbox Series S: какая

– Какой Xbox следующего поколения лучше для вас?

(Pocket-lint) – По общему мнению, Xbox Series X и Xbox Series S являются самыми быстро продаваемыми консолями Xbox всех времен.

Одна из них представляет собой сверхмощную игровую машину с техническими характеристиками ПК, а другая — более доступная альтернатива. Так на что стоит копить?

Мы составили удобное руководство, которое поможет вам решить, какая консоль Xbox следующего поколения подойдет вам лучше всего.

Дизайн

  • Xbox Series X: черная отделка, черный контроллер, 301 x 151 x 151 мм, 4,5 кг.
  • Xbox Series S: белая отделка, белый контроллер, 275 x 150 x 64 мм, 1,9 кг.

Возможно, это покажется удивительным, но две консоли следующего поколения от Xbox совершенно не похожи друг на друга.

Xbox Series X — это монолитная машина, лучше всего спроектированная для вертикальной установки, но она может лежать и горизонтально. Доступна только в черном цвете с некоторыми зелеными отверстиями на верхней решетке.

В то же время Series S больше похожа на более раннюю версию Xbox One S — у нее даже есть похожая решетка сверху (в горизонтальном положении). Однако Xbox решила сделать эту решетку черной, а консоль белой, что делает ее похожей на громкоговоритель, когда ее ставят на торец.

Обработка и графика

  • Обе консоли: специальный восьмиядерный процессор AMD Zen 2
  • Xbox Series X: ЦП 3,8 ГГц, 16 ГБ ОЗУ GDDR6, графический процессор 12 TFLOPS (52 CU на частоте 1,825 ГГц)
  • Xbox Series S: ЦП 3,6 ГГц, 10 ГБ ОЗУ GDDR6, графический процессор 4 TFLOPS (20 CU на частоте 1,565 ГГц)

И Xbox Series X, и Series S оснащены специальным восьмиядерным процессором AMD Zen 2, но процессор Series X работает на частоте 3,8 ГГц на ядро ​​(3,8 ГГц).6 ГГц с многопоточностью) и Series S с частотой 3,6 ГГц (3,4 ГГц с многопоточностью).

Они еще больше различаются по обработке графики: Series X обладает 12 TFLOPS (52 CU на частоте 1,825 ГГц) графической мощности RDNA 2. Серия S будет иметь 4 TFLOPS (20 CU на частоте 1,565 ГГц) графики RDNA 2.

Объем оперативной памяти также различается на разных машинах. Флагманская консоль имеет 16 ГБ ОЗУ GDDR6, а ее стабильная версия — 10 ГБ.

Трассировка лучей поддерживается обоими устройствами, но в то время как Series X может запускать игры с исходным разрешением 4K, Series S эффективно заблокирована для игр с максимальным разрешением 1440p. Обе консоли по умолчанию запускают игры со скоростью 60 кадров в секунду, хотя могут достигать 120 кадров в секунду, обычно за счет понижения разрешения.

Даже с более низкими характеристиками, Series S поддерживает переменную частоту обновления (VRR) и затенение, как и его брат.

Хранилище

  • Xbox Series X: внутренний твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ, 3 порта USB 3.1
  • Xbox Series S: внутренний твердотельный накопитель емкостью 512 ГБ, 3 порта USB 3.1.
  • Обе консоли: слот для карты расширения хранилища.

Что касается хранилища, то у обоих есть SSD для более быстрой загрузки и остальные возможности, которые могут предложить твердотельные накопители (SSD). Каждая из них также поддерживает функцию быстрого возобновления игры Xbox, которая может приостанавливать до шести игр или около того одновременно, позволяя пользователям мгновенно продолжать с того места, на котором они остановились, или переключаться между ними.

Серия X поставляется с внутренним твердотельным накопителем емкостью 1 ТБ, а также поддерживает USB 3.1.

Для сравнения, в Series S используется меньший твердотельный накопитель емкостью 512 ГБ, что снижает затраты. Это даст ему такое же сверхбыстрое время загрузки и другие функции, но, учитывая, что в наши дни многие игры имеют размер от 80 до 100 ГБ.

На обеих консолях есть слот расширения для дополнительного проприетарного диска — карты расширения Seagate Storage Expansion Card для Xbox Series X/S, как известно, — который функционирует как внутренний твердотельный накопитель, поддерживая все функции следующего поколения и быстрое возобновление работы.

Обе консоли поддерживают внешние накопители USB 3.0 (и более поздних версий), хотя они не будут работать с более быстрой загрузкой внутренней карты/карты расширения хранилища и не позволят оптимизировать игры для Xbox Series X/S. Поэтому их лучше всего использовать для хранения Xbox One, Xbox 360 и оригинальных игр для Xbox.

Вы можете одновременно подключить до трех внешних жестких дисков.

Контроллер

  • Обе консоли: в комплект входит 1 контроллер с питанием от батареек AA.
  • Обе консоли: также совместимы с контроллерами Xbox One.

Его также можно купить отдельно, и он также работает с устаревшими консолями Xbox One.

Все контроллеры Xbox One также работают с обеими новыми консолями.

Игры и аксессуары

  • Обе консоли: обратная совместимость с Xbox One, Xbox 360 и оригинальными играми Xbox.
  • Обе консоли: также совместимы со всеми аксессуарами Xbox One.

Почти все игры для Xbox — будь то Xbox One, оригинальный Xbox или Xbox 360 — будут работать на всех консолях семейства. Единственными исключениями будут те, для которых требуется Kinect.

К ним относятся Series X и Series S, а игры с улучшенной графикой и другими талантами платформы попадают под лозунг "Оптимизировано для Xbox Series X/S".

Подписка на игровую библиотеку Microsoft, Xbox Game Pass, доступна как для Series S, так и для X, а EA Play теперь добавлена ​​в Xbox Game Pass Ultimate, что делает подписку очень привлекательной.

Все аксессуары и гарнитуры Xbox One будут работать на новых консолях.

Домашние развлечения

  • Обе консоли: переменная частота обновления (VRR), автоматический режим с малой задержкой (ALLM), HDR (расширенный динамический диапазон), Dolby Vision, Dolby Atmos.
  • Xbox Series X: привод Blu-ray 4K Ultra-HD
  • Xbox Series S: без дисковода, только цифровой формат

В Series S нет физического дисковода. Series X (как и существующие One X и One S) оснащен приводом Blu-ray 4K Ultra-HD как для игр, так и для воспроизведения фильмов.

Они обе поддерживают HDR, Dolby Vision и Dolby Atmos для видео и игр (первые консоли с игровой поддержкой Dolby Vision). Однако нам придется подождать до 2021 года, чтобы игры Dolby Vision начали появляться. Примерно в то же время ожидается добавление Dolby Vision при воспроизведении Blu-ray Xbox Series X 4K — на момент запуска он был недоступен.

Цена и доступность

  • Обе консоли уже доступны
  • Xbox Series X: 449 фунтов стерлингов / 499 долларов США / 499 евро.
  • Xbox Series S: 249 фунтов стерлингов / 299 долларов США / 299 евро

Это самый большой. Xbox Series X стоит 449 фунтов стерлингов / 499 долларов за эту дополнительную мощность и мощность. Xbox Series S стоит 249 фунтов стерлингов / 299 долларов США.

Вы также можете приобрести любую из этих консолей в рамках плана ежемесячной оплаты "Полный доступ к Xbox". Он включает в себя консоль и Xbox Game Pass Ultimate за небольшую ежемесячную плату. Узнайте все подробности здесь.

Заключение

Для Microsoft вполне логично выпустить две консоли по двум ценам, как это делалось в прошлом.Тем не менее, изучив оба — Series X здесь, Series S здесь — мы чувствуем, что X — это настоящая электростанция следующего поколения с наибольшим объемом памяти, которая будет работать на полную катушку, когда у нее появится такая возможность. Между тем, серия S занимает свое место и является отличным устройством за свои деньги, но снижение разрешения и вдвое меньше места для хранения могут стать препятствием для сделки.

Нужно также сказать, что с учетом того, что доступны две модели PlayStation 5, это поколение является одним из самых захватывающих за последние десятилетия.


Теперь стали известны характеристики Xbox Series X, и мы подробно изучили их, чтобы понять, что они значат для геймеров. Итак, читайте все, что вам нужно знать о спецификациях Xbox Series X.

Следующее поколение консолей маячит где-то на горизонте, насмехаясь над выпуском в конце 2020 года. И до сих пор не было тонны информации о том, что мы можем ожидать от Xbox Series X и PS5, за исключением некоторых расплывчатых фальшивых вещей, таких как «8K» и «мгновенное время загрузки».

Microsoft раскрыла некоторую информацию в своем блоге пару недель назад, но она в основном сводилась к расплывчатому заявлению о том, что GPU будет способен к производительности вычислений в 12 терафлопс, и на самом деле ничего больше нам не сообщила.

Но теперь, когда Microsoft раскрыла почти все, что нам нужно знать об оборудовании, в длинном посте на Eurogamer, у нас появилось гораздо более четкое представление о том, на что будет способна Xbox Series X — и, действительно, Xbox Series X. кажется довольно невероятным аппаратным обеспечением.

Xbox Series X будет иметь эквивалент AMD Ryzen 7 3700X, но без Boost Clock (Изображение предоставлено в будущем)

Все о цифрах

Мы уже давно знали, что Xbox Series X будет оснащен процессором AMD Zen 2 и графикой RDNA 2, но теперь у нас есть конкретная информация об аппаратном обеспечении.

Мы имеем в виду, что разработчики могут использовать процессор как с SMT (одновременной многопоточностью), так и без него, и тактовая частота будет меняться в зависимости от их выбора. Тактовая частота составит 3,8 ГГц, если гиперпоточность не используется, что повысит производительность одного ядра, или 3,6 ГГц, если она включена.

Поскольку большинство игр в настоящее время отдают приоритет нескольким ядрам с высокой тактовой частотой, сейчас это имеет наибольший смысл, но мы можем увидеть, что в будущем игры будут отдавать приоритет многопоточной производительности, и этот подход оставит Xbox Серия X открыта для этого с течением времени.

Что особенно интересно, так это то, что здесь предлагается графический процессор. Microsoft выбрала графический процессор 12TFLOP для игрового процесса с разрешением 4K60 — мы уже знали это, — но теперь мы знаем, как Microsoft достигает этой цели.

В Xbox Series X будет использоваться графический процессор с 3328 потоковыми процессорами, распределенными по 52 вычислительным блокам. AMD Radeon RX 5700 XT — текущий флагман AMD RDNA — поддерживает 2560 потоковых процессоров на 40 вычислительных блоках.

В Xbox Series X будет использоваться графический процессор с 3328 потоковыми процессорами, распределенными по 52 вычислительным блокам. Для многих это может не иметь большого значения, но для сравнения: AMD Radeon RX 5700 XT — нынешний флагман AMD RDNA — имеет 2560 потоковых процессоров на 40 вычислительных блоках. Это означает, что у графического процессора Xbox Series X на 24 % больше потоковых процессоров, чем у 5700 XT, что должно привести к существенному увеличению производительности.

Необработанная производительность вычислений для графического процессора — это только часть истории: память также чрезвычайно важна. Теперь Xbox Series X будет иметь 16 ГБ памяти GDDR6 14 Гбит/с, но она будет разделена между процессором и графическим процессором. Однако, поскольку операционная система консоли будет ограничена только одним ядром ЦП, вполне вероятно, что система не будет использовать слишком много оперативной памяти, оставляя больше ресурсов для реальных игр.

Но для дальнейшего расширения возможностей памяти Microsoft также использует экстремальную пропускную способность PCIe Gen 4.0 для расширения системной памяти при необходимости. Потенциально это может стать воротами к настоящим играм в разрешении 8K, поскольку позволит использовать текстуры с гораздо более высоким разрешением.

Это 4K?

Одна из основных проблем с Xbox One X и PS4 Pro заключается в том, что они не совсем способны работать с настоящими играми в разрешении 4K, даже несмотря на то, что консоли были ориентированы на это разрешение. Вместо этого и Sony, и Microsoft использовали рендеринг в шахматном порядке, чтобы увеличить разрешение игр до 4K.

По большей части это нормально и достаточно похоже на 4K, но это не совсем то же самое, что и родной рендеринг 4K. Проблема в том, что собственный рендеринг 4K требует большой вычислительной мощности. На самом деле, только когда вы сбросите что-то около 799 долларов (749 фунтов стерлингов, 1199 австралийских долларов) на Nvidia GeForce RTX 2080, вы даже не сможете приблизиться к производительности «4K60».

Итак, теперь, когда Xbox Series X оснащен графическим процессором, который даже мощнее, чем RTX 2080, по цене, которая, вероятно, будет намного более доступной, чем видеокарта высокого класса, настоящая игра в разрешении 4K войти в мейнстрим.

Xbox Series X уже поддерживает Minecraft с полной трассировкой пути (Изображение предоставлено Microsoft; Nvidia)

Будущее за трассировкой лучей

Конечно же, оба основных производителя консолей пообещали, что их консоли будут поддерживать трассировку лучей с аппаратным ускорением, как и линейка видеокарт Nvidia Turing.

Мы не видели такой возможности в картах AMD RDNA первого поколения, таких как Radeon RX 5700, и, хотя мы знали, что она не за горами, теперь мы знаем немного больше о том, чего ожидать. В частности, аппаратное ускорение Xbox Series X сможет использовать производительность 25 TFLOP для рабочих нагрузок с трассировкой лучей. Теперь трудно сравнить это с чем-то вроде Nvidia GeForce RTX 2080 Ti, поскольку Nvidia измеряет производительность трассировки лучей в RTX-OPS и Giga Rays/s.

Мы пока не знаем, будут ли новые графические процессоры AMD в этом отношении сравнимы с графическими процессорами Nvidia, но мы можем быть уверены, что если игры на консолях следующего поколения начнут выпускать все больше и больше игр с трассировкой лучей, мы мы увидим огромное увеличение количества игр, поддерживающих эту технологию. А поскольку сейчас так мало игр, которые фактически поддерживают трассировку лучей, нам, откровенно говоря, нужно, чтобы консоли приняли эту технологию.

Но это еще не все. AMD и Microsoft, похоже, также нацелены на технологию Nvidia DLSS с RDNA 2 и Xbox Series X. Если вы не знакомы с DLSS или суперсэмплингом с глубоким обучением, эта технология использует специальное оборудование на графических картах Turing для масштабирования изображений с помощью ИИ.

Что это означает для компьютерных игр?

Сейчас технические характеристики Xbox Series X выглядят очень привлекательно, но что насчет тех, кто предпочитает компьютерные игры? Ну, это может означать, что вам придется сделать некоторые обновления в ближайшем будущем.

Это невероятно сложная задача для многих людей, поскольку это оборудование невероятно дорогое. Таким образом, Xbox Series X вполне может быть наравне с лучшими игровыми ПК на данный момент, и, учитывая, что он будет намного дешевле для такого уровня производительности, это может быть простой рекомендацией.

Теперь мы полностью признаем, что были невероятно скептичны, когда впервые услышали, что Microsoft начала делать заявления о производительности Xbox Series X, но эти характеристики невероятно многообещающие. Пройдет немало времени, прежде чем мы сможем получить консоль, чтобы увидеть, на что она действительно способна, но она выглядит чертовски многообещающе.

Мы скоро увидим настоящий скачок поколений, и он будет ощущаться независимо от того, на какой платформе вы обычно играете в игры. Это то, что должно вас волновать, даже если до этого еще несколько месяцев, и мы здесь для этого.

Билл Томас (Twitter) — редактор компьютерного отдела TechRadar. Они толстые, странные и очень онлайн. Компьютеры — это дьявол, но они просто сатанист. Если вам нужно что-то узнать о вычислительных компонентах, компьютерных играх или лучшем ноутбуке на рынке, не бойтесь написать им в Твиттере или по электронной почте.

Читайте также: