Сколько терафлопов у xbox series x

Обновлено: 21.11.2024

Являются ли терафлопы лучшим способом выбора между новыми консолями?

Наступило новое поколение консолей. Появление PlayStation 5 и Xbox Series X знаменует собой следующий шаг вперед для консольных игр. Как и следовало ожидать, геймеры хотят знать, «какая консоль лучше?». Какой вариант игры обеспечит наибольшую отдачу от затраченных средств в обозримом будущем?

Одно слово встречается чаще других: терафлопс. Одна консоль выдает больше терафлопс, чем другая. Что делает его лучше, верно?

Итак, что такое терафлоп и у Xbox Series X или PlayStation 5 их больше?

Что такое терафлоп?

Операций с плавающей запятой в секунду (FLOPS) – это показатель производительности компьютера. FLOPS — это прямое математическое измерение производительности, описывающее, сколько вычислений с плавающей запятой может выполнить ваше оборудование за определенный период времени.

Операции с плавающей запятой — это сложные вычисления, включающие десятичные точки, а не только целые числа. Эти сложные вычисления приводят к значительной нагрузке на ваш графический процессор (GPU) во время игры в видеоигры, например при быстром рисовании тысяч полигонов и управлении ими одновременно.

Тогда чем больше число, тем лучше.

Графические процессоры теперь невероятно мощные. Настолько, что мы измеряем их прямую математическую производительность в терафлопсах — это триллионы операций с плавающей запятой в секунду.

У какой консоли больше всего терафлопс?

Выпуск двух новых консолей всегда интригует. Характеристики оборудования важны. Поскольку многие люди будут выбирать одну консоль для использования на протяжении всего поколения консолей, опытные игроки используют характеристики оборудования, чтобы выяснить, какая консоль является более перспективной.

  • PlayStation 5: 10,3 терафлопс
  • Xbox Series X: 12,1 терафлопс
  • Xbox Series S: 4 терафлопс

По умолчанию Xbox Series X производит 12,1 терафлопс против 10,3 терафлопс PlayStation 5. Итак, Xbox Series X лучше, чем PlayStation 5, верно?

В цифрах да. На бумаге Xbox Series X должна превзойти PlayStation 5. Однако в реальном мире, когда игры начинают работать, а консоли работают на пределе возможностей, результаты часто отличаются.

Больше терафлопс означает лучшую консоль?

Больше терафлопс означает лучшую производительность. Обратите внимание на количество терафлопс, доступное для консолей предыдущего поколения при запуске, Xbox One и PlayStation 4.

Обе консоли также получили промежуточные обновления.

  • PlayStation 4 Pro: 4,2 терафлопс
  • Xbox One X: 6 терафлопс

Новые консоли, PlayStation 5 и Xbox Series X, производят примерно в десять раз больше терафлопс, чем стартовые консоли предыдущего поколения. Даже модернизированные, высокопроизводительные версии обеспечивают примерно половину графической вычислительной мощности нового поколения.

Итак, по сравнению со старыми консолями производительность в терафлопах — это огромный прирост.

Насколько велика разница в 1,8 терафлопс?

Подсчитать, насколько разница в 1,8 терафлоп между новыми консолями влияет на общую производительность, не так просто, как кажется. Есть множество других факторов, влияющих на прямое сравнение производительности консолей.

Гораздо более быстрый привод позволяет PS5 работать практически без загрузочных экранов. Конечно, это позволяет загружать внутриигровые функции почти в два раза быстрее, чем Xbox Series X. Хотя у Xbox Series X больше терафлопс, производительность хранилища PlayStation 5 обеспечивает другой угол измерения.

Не только это, но и время загрузки — очень заметный показатель для геймеров. Вы, наверное, помните ужасно долгую загрузку таких игр, как Fallout 4, Bloodborne и Grand Theft Auto 5. Смотреть на экран загрузки неинтересно, даже если разработчики включают подсказки, факты и т. д.

Геймеры точно помнят, что PlayStation 5 загрузила их в Miles Morales New York City в мгновение ока, и даже больше, чем они когда-либо думали о разнице в 1,8 терафлоп.

Прямое сравнение Xbox Series X и PlayStation 5

Конечно, лучший способ выяснить, какая консоль использует свои терафлопсы в полной мере, — это параллельное сравнение видео. Те геймеры, которым посчастливилось приобрести обе консоли, сделали несколько полезных видео со сравнением графики PlayStation 5 и Xbox Series X с использованием игр, выпущенных для обеих платформ.

Во-первых, Assassin's Creed: Valhalla, одна из самых ожидаемых игр для новых консолей.

На неопытный взгляд разница между двумя консолями очень мала. AC:V выглядит превосходно на обеих платформах, с небольшими различиями в дальности прорисовки, качестве текстур и всплывающих окнах, а также в эффектах трассировки лучей.Но обе консоли легко справляются с загруженными зонами, и в крупных сражениях разница практически не заметна.

Далее Dirt 5, последняя запись в давней гоночной серии Codemasters.

Сценарий похож на Assassin's Creed: Valhalla. Между двумя консолями есть небольшие различия в цветовых тонах, но реальная графическая точность очень похожа. Если вы не являетесь разработчиком игр, специально ищущим существенные отличия, вы видите очень похожее качество в стандартных визуальных режимах.

Как видно из приведенного выше видео, Dirt 5 включает в себя различные визуальные режимы, которые усиливают или уменьшают определенную графику. Переключение между тремя режимами («Приоритет качества изображения», «Приоритет разрешения» и «Приоритет частоты кадров») выявляет большие различия между консолями. Однако это также связано с реализацией этих визуальных режимов в игре, а не с мощностью видеокарт.

Наконец-то у вас есть Watch Dogs Legion, третья версия антиутопического приключенческого боевика от Ubisoft.

Из трех оцениваемых здесь игр Watch Dogs Legion наиболее похожа на двух консолях. Чрезвычайно сложно отличить две версии во многих местах, что еще больше опровергает представление о том, что дополнительные терафлопы означают дополнительную производительность.

Какую консоль следующего поколения стоит купить?

Выбор между Xbox Series X и PlayStation 5 всегда был сложной задачей. Одна метрика, на которую не следует полагаться как на отличительную черту, — это терафлопсы, мера абсолютной графической производительности, почти математический термин.

Вместо этого сосредоточьтесь на том, что делает каждую консоль великолепной: эксклюзивные игры, контроллеры, интеграции и т. д.

Microsoft уже несколько месяцев с гордостью рассказывает о том, насколько мощной является ее консоль Xbox Series X. Были глубокие погружения в технологии внутри, обещания, что это «самая мощная консоль в мире», и даже новости о том, что компания ждала от конкретной технологии AMD, чтобы дать ей таинственное преимущество над PS5. На бумаге Xbox Series X выглядит мощнее, чем PS5. Но на практике ранние игровые тесты показывают, что PS5 превосходит консоль Microsoft.

Digital Foundry проанализировала ряд новых игр для PS5 и Xbox Series X, и результаты оказались неожиданными. Поскольку Xbox Series X обеспечивает производительность графического процессора 12 терафлопс против 10,28 терафлопс на PS5, большинство зрителей ожидали, что между консолями будет небольшой разрыв. Microsoft Xbox следующего поколения также имеет более высокий уровень пропускной способности памяти и больше вычислительных блоков, но Sony предлагает разработчикам меньше вычислительных блоков, работающих с переменной (и более высокой) тактовой частотой, чтобы добиться большей производительности от PS5.

Хотя Xbox Series X немного лидирует в режимах производительности 4K и трассировки лучей в Devil May Cry 5, режим с высокой частотой кадров работает заметно лучше на PS5 с разницей в частоте кадров между двумя системами. в некоторых сценах со скоростью более 40 кадров в секунду. «Провалы выглядят очень странно для меня, и это как бы наводит на мысль о каком-то ограничении API на стороне Xbox, когда GPU что-то сдерживает», — говорит редактор Digital Foundry Ричард Лидбеттер.

Эти провалы имеют значение, потому что внезапные провалы означают более заметное дрожание или заикание для игроков. Дисплеи с переменной частотой обновления могут помочь сгладить это, но если провалы значительны, вы все равно почувствуете изменения частоты кадров в любом случае.

Devil May Cry 5 также предлагает режим качества трассировки лучей, в котором Xbox Series X не показывает значительного преимущества. «На самом деле у меня нет никакого технического объяснения этому, кроме ощущения, которое вы здесь получаете, это то, что технические характеристики PlayStation 5 превосходят ее вес, и что-то не так с Xbox — которая, по крайней мере, на бумаге должна быть значительно впереди, ”, — добавляет Лидбеттер в анализе Digital Foundry.

PS5 против Xbox Series X: сложная битва за скорость SSD и GPU

PS5 против Xbox Series X: консоли следующего поколения в фотографиях

Кроме того, у Microsoft есть маркетинговая сделка для Assassin’s Creed Valhalla, так что каждый раз, когда вы видите рекламу игры в телевизионной рекламе, она будет появляться рядом с консолями Xbox следующего поколения. Можно было бы ожидать, что Xbox Series X будет лучшим местом для игры в эту новую игру на консоли, но PS5 снова выигрывает. Компания Digital Foundry обнаружила, что в версии Valhalla для Xbox Series X наблюдается много разрывов экрана и регулярные провалы ниже 60 кадров в секунду. Версия для PS5 работает намного плавнее. Переменная скорость обновления компенсирует этот разрыв экрана на Xbox Series X, но для этого вам понадобится современный телевизор.

Xbox Series X также отстает от PS5 как по качеству изображения, так и по разрешению в Dirt 5. Версия для PS5 (в режиме качества изображения) лучше фильтрует текстуры, а среднее разрешение также немного выше.В режиме производительности, рассчитанном на 120 кадров в секунду, уровень детализации на PS5 намного выше, чем на Xbox Series X. Codemasters признали этот пробел и говорят, что он будет исправлен в следующем патче. Поскольку режим производительности имеет более высокие текстуры на PS5, производительность падает ниже 120 кадров в секунду чаще, чем на Xbox Series X, но трудно сравнивать эти два режима, пока Codemasters не исправит расхождения в уровне детализации. В любом случае переменная частота обновления на Xbox Series X, безусловно, помогает сгладить игровой процесс, но на самом деле в этом нет необходимости.

Call of Duty: Black Ops Cold War также демонстрирует различия между этими консолями. Это показывает преимущество Xbox Series X в производительности трассировки лучей, но консоль Microsoft отстает в режиме 120 кадров в секунду. Black Ops Cold War включает в себя тени с трассировкой лучей, которые не так требовательны, как отражения с трассировкой лучей, но придают сценам некоторую глубину. PS5 падает до 40 кадров в секунду в некоторых сценах с трассировкой лучей, тогда как Xbox Series X держит 60 кадров в секунду.

Все эти сравнения показывают, что Xbox Series X не превосходит PS5 в большинстве сценариев, и зачастую консоль Sony лидирует. Некоторые из этих различий могут быть связаны с ошибками, но я разговаривал с разработчиками (пожелавшими остаться анонимными) о среде разработки Xbox Series X, и стало ясно, что все немного сложно.

Microsoft разрешила разработчикам отправлять игры на сертификацию Xbox Series X только в июне, после выпуска обновления для своего комплекта разработчиков игр (GDK). Это последовало за довольно плотным графиком компании по распределению комплектов разработчика, хотя я постоянно слышал, что многие разработчики получили доступ к комплектам разработчика для PS5 задолго до версий для Xbox.

Консоль Microsoft Xbox Series X.

Разработчикам всегда требуется время, чтобы привыкнуть к новому программному обеспечению и инструментам, используемым при создании игр для консолей следующего поколения. Один разработчик сказал мне, что переход Microsoft на GDK был проблематичным для таких базовых вещей, как переключение профиля пользователя или привязка геймпада.

Microsoft потратила годы на улучшение ситуации с инструментами после выхода Xbox One, который был непростым периодом для разработчиков. Тем не менее, я постоянно слышу, что инструменты Sony лучше, даже в том, что касается предоставления более четкой документации для разработчиков.

Однако не все разработчики все еще привыкают к GDK. Команда Dirt 5 похвалила Microsoft GDK перед выпуском Xbox Series X. «Мы начали закладывать основу для разработки Xbox Series X задолго до того, как получили аппаратное обеспечение», — сказал технический директор Codemasters Дэвид Спрингейт еще в июне. «Такое мышление со стороны Xbox позволило нам получить реальный старт в разработке следующего поколения, поэтому после получения нашего раннего оборудования Xbox Series X мы очень быстро приступили к работе».

Эти пробелы в производительности, странные ошибки и различия между версиями игр для Xbox Series X и PS5 выглядят как проблемы, связанные с играми, а не с платформой Xbox. Если бы Microsoft предоставила наборы для разработки и инструменты намного позже, чем Sony, у создателей могло бы уйти больше времени на дальнейшую оптимизацию для Xbox. Это также может объяснить, почему мы не видели много игрового процесса для Xbox Series X за несколько месяцев до запуска, но Sony была рада регулярно выпускать игры для PS5.

В любом случае ожидайте увидеть множество игровых исправлений. Codemasters исправляет Dirt 5, и я понимаю, что Ubisoft работает над патчем Assassin’s Creed Valhalla для Xbox Series X, чтобы улучшить игровой процесс. Microsoft также работает с разработчиками над решением проблем и подтвердила сравнительные видеоролики в заявлении для The Verge.

«Нам известно о проблемах с производительностью в нескольких оптимизированных играх для Xbox Series X|S, и мы активно работаем с нашими партнерами над выявлением и устранением проблем, чтобы обеспечить оптимальную работу», — говорится в заявлении представителя Microsoft. Грань. «Поскольку мы начинаем новое поколение консолей, наши партнеры только сейчас поверхностно изучают возможности консолей следующего поколения, и ожидаются исправления незначительных ошибок, когда они узнают, как в полной мере использовать преимущества нашей новой платформы. Мы стремимся продолжить сотрудничество с разработчиками для дальнейшего изучения возможностей Xbox Series X|S в будущем».

Microsoft также не объяснила, почему она ждала от AMD полной поддержки RDNA 2 для Xbox Series X. Глава Xbox Фил Спенсер недавно сообщил The Verge, что Microsoft начала производство консолей в конце лета. «Мы немного опоздали с конкурентами, потому что ждали появления какой-то конкретной технологии AMD в нашем чипе, — говорит Спенсер.

Со стороны Xbox Series X дела явно идут неважно, но PS5 также была запущена без поддержки переменной частоты обновления, чтобы помочь сгладить любые проблемы с частотой кадров.Эти функции и общая производительность имеют большое значение для этих консолей, поскольку они влияют на то, как мы все играем в игры, созданные разработчиками. Xbox One постоянно изо всех сил пытался достичь 1080p на раннем этапе по сравнению с PS4, и хотя на этот раз различия не так уж велики, явно потребуются месяцы или даже годы, чтобы определить, как это следующее поколение консолей изменит способ игры. воспроизводятся.

Майкрософт, возможно, бьется в грудь о 12 терафлопс и «самой мощной консоли в мире», но это еще не материализовалось. Несмотря на это, я понимаю, что Microsoft по-прежнему твердо уверена, что со временем на Xbox появится больший и более очевидный прирост производительности благодаря полной поддержке RDNA2 и его развивающимся инструментам для разработчиков.

Однако пока неясно, что именно принесет «полная поддержка RDNA2». Microsoft не уточнила, почему она ждала AMD или почему полноценная RDNA2 имеет значение. Это все, пока AMD все еще работает над своей технологией суперсэмплирования, которая, как она обещает, улучшит частоту кадров трассировки лучей и может быть доступна на Xbox Series X.

В конечном счете, важны игры, и линейка Microsoft для запуска в значительной степени полагалась на игры сторонних производителей, которые не подтверждают ее заявления о производительности. Xbox Series X отлично справилась с обратной совместимостью, доступностью и поддержкой аксессуаров, но Microsoft по-прежнему нужно выпускать больше игр из Xbox Game Studios, чтобы действительно продемонстрировать мощь консоли.

Анализ Интерпретация новостей на основе доказательств, включая данные; прогнозирование того, как события могут развиваться на основе прошлых событий или сравнения продуктов и услуг друг с другом.

- Стоит ли обновлять Xbox One X до Xbox Series X?

(Pocket-lint) — Microsoft прекратила выпуск Xbox One X, заменив его на Xbox Series X, которая поддерживает игры с разрешением до 4K и частотой 120 кадров в секунду, а также мощность следующего поколения.

Но вам, скорее всего, захочется узнать, стоит ли обновлять Xbox One X, если у вас уже есть ее? И если вам удастся найти одну из старых консолей по низкой цене, в чем основные отличия?

Мы сравниваем их характеристики и функции, чтобы помочь вам принять решение.

Дизайн

Дизайн Xbox Series X сильно отличается от общепринятого. Он разработан как стоячий блок, хотя его можно положить и на бок. Однако он значительно больше, чем Xbox One X, поэтому вам потребуется больше места на подставке для телевизора.

Одной из причин его большего размера и эстетичности является рассеивание тепла. Решетка в верхней части позволяет рассеивать внутреннее тепло, что важно, так как процессорные чипы внутри будут очень горячими, и если не будут приняты достаточные меры охлаждения, вы обнаружите, что внутреннему вентилятору придется работать больше, что приведет к очень шумная машина и, что еще хуже, склонная к поломкам.

То же самое относится и к Xbox One X, который иногда может работать шумно по той же причине, но его внутреннее оборудование легче поддерживать в прохладном состоянии, поскольку оно имеет меньшие характеристики, поэтому имеет более тонкий и более традиционный профиль.< /p>

Графика

Графическое оборудование, естественно, на двух машинах разное. Xbox Series X представляет собой значительное обновление. Он оснащен специальным графическим процессором мощностью 12 терафлопс и 52 вычислительными блоками, работающими на частоте 1,825 ГГц. На сегодняшний день это самый мощный графический чип для любой консоли — даже более мощный, чем в PS5.

Для сравнения, Xbox One X имеет аналогичный специальный графический процессор, но с мощностью 6 терафлопс, 40 вычислительными блоками и частотой 1,172 ГГц.

Microsoft утверждает, что Series X в два раза мощнее One X с точки зрения графики.

Проще говоря, почти все игры будут работать в исходном разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду, в то время как One X может запускать только несколько игр в полном разрешении 4K. И часто вам приходится выбирать между 60 кадрами в секунду или 4K, а не обоими. Некоторые игры также будут работать со скоростью 120 кадров в секунду на Xbox Series X — у нее большой потенциал.

Также стоит отметить, что игры для Xbox Series X могут использовать технологию трассировки лучей в реальном времени, чтобы сделать игровое освещение более реалистичным. Xbox One X не поддерживает эту функцию.

ЦП и память

Как и в случае с графическим процессором, основной процессор демонстрирует значительный скачок между двумя консолями. Xbox Series X поставляется с восьмиядерным процессором AMD на базе архитектуры Zen 2 с тактовой частотой до 3,8 ГГц на ядро.

С другой стороны, Xbox One X также имеет собственный восьмиядерный процессор AMD, но с максимальной тактовой частотой 2,3 ГГц на ядро. Это, по словам Xbox, означает, что Series X в четыре раза быстрее, эффективнее и мощнее.

Кроме того, машина следующего поколения оснащена 16 ГБ ОЗУ GDDR6, а One X — 12 ГБ ОЗУ GDDR5.

Хранилище

Еще один большой прорыв произошел в решениях для хранения данных, используемых в новой консоли.

В Xbox Series X используется хранилище SSD (твердотельный накопитель), которое намного быстрее для чтения/записи, чем традиционные жесткие диски. Он содержит твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ, что дает несколько важных преимуществ. Мало того, что игры загружаются быстрее, вы можете приостановить игру, запустить другую и быстро вернуться к исходной приостановленной игре.

С другой стороны, Xbox One X поставляется с жестким диском емкостью 1 ТБ, который по-прежнему достаточно эффективен и быстр для обычного использования. В принципе, в этом нет ничего плохого. Однако для сравнения, время загрузки как в начале, так и в игре намного медленнее.

Обе консоли можно расширить с помощью внешних накопителей USB 3.0 (3.1 на Series X) (для хранения и воспроизведения игр Xbox One, Xbox 360 и оригинальных игр Xbox). Кроме того, Series X также поставляется с выделенным проприетарным портом для накопителей на задней панели, чтобы пользователи могли подключить дополнительный дополнительный твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ, в котором можно разместить дополнительные игры для Xbox Series X.

Контроллер

Новая версия беспроводного геймпада Xbox поставляется с Xbox Series X. Он похож, но имеет кнопку «Поделиться» и дизайн D-Pad, который больше похож на геймпад Elite 2 Pro.

У нас нет никаких проблем со старым контроллером Xbox — он один из лучших из когда-либо выпущенных — и лучшая новость заключается в том, что вы можете использовать его и на Series X.

Игры и аксессуары

Все игры и аксессуары для Xbox One совместимы с Xbox Series X. Многие аксессуары для Xbox Series X, включая новый беспроводной контроллер, обратно совместимы с Xbox One.

Xbox стремится выпускать игры для всех консолей Xbox (начиная с One) в течение нескольких лет. И, в качестве бонуса, некоторые игры мгновенно обновляются при установке на Series X.

Это может означать улучшенную графику и более быстрое время загрузки. Думайте об этом так же, как о Xbox One X по сравнению с One S — многие современные игры имеют улучшенную графику при воспроизведении на One X.

Служба подписки Xbox Game Pass Ultimate работает на Series X так же, как и на Xbox One.

Домашние развлечения

Обе консоли оснащены приводом Blu-ray 4K и поддерживают Dolby Vision и Dolby Atmos. Все остальные потоковые приложения и развлекательные сервисы в обоих случаях одинаковы.

Одна вещь, которая может иметь значение, заключается в том, что Xbox One X имеет выход HDMI 2.0, а Xbox Series X поставляется с эквивалентом HDMI 2.1. Это означает, что One X не может превысить 4K HDR 60 кадров в секунду с точки зрения вывода видео, в то время как Series X поддерживает до 8K 120 кадров в секунду. Это может быть важно, если вы планируете приобрести 8K-телевизор в ближайшее время.

Xbox Series X против Xbox One X: что лучше для вас?

В конечном счете, главное решение состоит в том, хотите ли вы инвестировать (крупно) в будущее игр или готовы довольствоваться лучшим, что может предложить последнее поколение.

Xbox Series X — чрезвычайно мощная и захватывающая консоль. Но у нас также есть огромное преимущество для Xbox One X.

Ян Пол

Иэн Пол
Писатель

Ян Пол — независимый писатель, который более десяти лет пишет о технологиях. Помимо написания статей для How-To Geek, он регулярно участвует в PCWorld в качестве критика, автора статей, репортера, охотника за сделками и обозревателя. Его работы также публиковались в Интернете в The Washington Post, ABC News, MSNBC, Reuters, Macworld, Yahoo Tech, Tech.co, TechHive, The Huffington Post и Lifewire. Его статьи регулярно публикуются на многочисленных сайтах IDG, включая CIO, Computerworld, GameStar, Macworld UK, Tech Advisor и TechConnect. Подробнее.

Майкрософт

Терафлопс: это все, о чем хочется говорить, когда речь идет о грядущих консолях Xbox Series X или PlayStation 5. Это связано с тем, что Microsoft и Sony хвастаются значительным приростом производительности, отчасти благодаря увеличению терафлопс.

Консоли и ПК: звери в берлоге

Графический процессор Xbox Series X основан на архитектуре AMD RDNA 2 и будет иметь производительность 12 терафлопс. Между тем, PlayStation 5 от Sony (также основанная на архитектуре AMD RDNA 2) будет иметь графический процессор с производительностью 10,28 терафлопс.

Происходит много провалов, и это сравнимо или лучше того, что сейчас предлагают высококачественные видеокарты для потребительских ПК.

По состоянию на апрель 2020 года Radeon RX 5700XT (около 400 долларов США на момент написания этой статьи) является одной из лучших карт AMD с графическим процессором 9,75 терафлоп. Тем временем NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (от 1300 до 1500 долларов на момент написания этой статьи) способна развивать производительность до 13,4 терафлопс. Есть также NVIDIA RTX Titan с колоссальными 16,31 терафлопс. Но при цене более 2000 долларов на момент написания этой статьи это недоступно для большинства геймеров.

Однако не будем забегать вперед. Давайте поговорим о том, что такое терафлопс и почему эта спецификация важна для графики.

Что такое FLOPS?

FLOPS означает число операций с плавающей запятой в секунду. Арифметика с плавающей запятой — распространенный способ обработки чисел при разработке игр. Не слишком запутываясь в сорняках, операции с плавающей запятой облегчают компьютерам более эффективную работу с более широким диапазоном чисел.

Самый распространенный способ выражения флопов – это формат одинарной точности с плавающей запятой – FP32. Это означает, что компьютер использует 32 бита для хранения данных в этом формате. Существует также формат половинной точности, который занимает 16 бит (FP16) вместо 32. Самый распространенный способ выражения терафлопс для графических процессоров сейчас — одинарная точность. Однако AMD использовала FP16 в своих графических процессорах Vega, а RDNA 2 позволяет использовать FP16.

В реальном мире создателям игр намного проще использовать числа с плавающей запятой с 3D-графикой. Если бы игры основывались на операциях с фиксированной точкой, как в оригинальной PlayStation, это привело бы ко многим проблемам. Игровые визуальные эффекты будут выглядеть и вести себя плохо, а код в целом будет менее эффективным.

Итак, ура операциям с плавающей запятой!

Инфляция FLOPS привела к TFLOPS

Сони

Игры должны обрабатывать массу данных, поэтому провалы являются важным критерием. Чем больше флопов может сделать GPU, тем быстрее будут обрабатываться данные и тем больше вычислительной мощности будет доступно для запуска игр.

Первоначальная Sega Dreamcast (1999 г.) имела производительность 1,4 гигафлопса, то есть могла обрабатывать до 1,4 миллиарда операций с плавающей запятой в секунду. Несколько лет спустя первая Xbox (2002 г.) разгонялась до 20 гигафлопс (20 миллиардов флопс). У PlayStation 3 (2006 г.) этот показатель был почти в двенадцать раз выше — 230,4 гигафлопс.

Каждая консоль стала значительно лучше, чем ее предшественница, во многом благодаря вычислительной мощности графики. Спецификация флопов – это быстрый способ понять, какая мощность находится под капотом графического процессора или графического процессора конкретной консоли.

Вычислительная мощность грядущей консоли Xbox Series X составляет 12 терафлоп, что означает, что она способна выполнять до 12 триллионов операций с плавающей запятой в секунду. PlayStation 5, тем временем, достигает 10,28 трлн флопсов.

Если бы мы полагались исключительно на провалы в качестве меры, мы бы пришли к выводу, что Xbox Series X будет лучше, чем PlayStation 5, что было бы ошибкой.

Насколько важны TFLOPS?

Нвидиа

Количество провалов имеет значение между поколениями консолей, но не так важно, когда этот разрыв меньше.

Даже сравнение количества терафлопс для современных видеокарт, таких как AMD Radeon 5700 XT и GeForce RTX 2080 Ti, может ввести в заблуждение. Новые консоли будут использовать новую архитектуру AMD RDNA 2. Новая архитектура обычно означает более высокую производительность, чем предыдущие карты, даже с аналогичными аппаратными характеристиками.

Как и все остальное в вычислительной технике, все дело в реализации. Спецификации ЦП, ОЗУ и даже программное обеспечение имеют большое значение. Если сложить все это воедино, можно прийти к единому мнению, что новые консоли должны превосходить по производительности большинство существующих в настоящее время игровых ПК для ПК.

В Xbox Series X и PlayStation 5 будут восьмиядерные процессоры с шестнадцатью потоками. Это потрясающие игровые уровни для ПК, и прошло много времени с появлением телевизионных приставок. Обе консоли также планируют использовать твердотельные накопители NVMe, что означает более быструю загрузку игр и общее улучшение отклика.

Новые консольные графические процессоры также будут иметь впечатляющее количество вычислительных блоков с высокой тактовой частотой: 52 с тактовой частотой 1,825 ГГц для Xbox и 36 CU с тактовой частотой 2,23 ГГц для PlayStation. Для сравнения, Radeon 5700 XT имеет 40 CU на частоте 1,6 ГГц.

Конечно, AMD RDNA 2 не будет жить только внутри новых консолей. Как только он появится на видеокартах для ПК (вместе с ожидаемой архитектурой Ampere от NVIDIA), любое преимущество консолей над ПК исчезнет.

TFLOPS — не единственное, что имеет значение

Майкрософт

Несомненно, новые консоли будут мощными монстрами. Microsoft и Sony заявляют, что их консоли будут работать со скоростью 60 кадров в секунду при разрешении 4K в играх AAA (как правило, это самые требовательные к графике игры).

Microsoft также стремится увеличить частоту кадров до 120 кадров в секунду при разрешении 4K для киберспортивных игр, которые обычно менее требовательны к графике. Однако более высокая частота обновления означает более плавное изображение и более легкое понимание того, что происходит на игровом поле. Учитывая хаос, царящий в киберспорте, более плавные визуальные эффекты — это большой плюс.

Помимо улучшенной производительности при более высоких разрешениях, новые консоли также будут поддерживать трассировку лучей. Впервые мы увидели эту новую технологию в видеокартах NVIDIA. Трассировка лучей усиливает световые эффекты в игре, часто с существенными улучшениями. Он также предлагает более динамичную, реалистичную игровую среду, в которой тени и отражения более реалистичны. Вычислительная мощность (терафлопс), доступная в будущих графических процессорах, также поможет этим новым функциям.

Терафлопс — не единственная характеристика, на которую стоит обратить внимание. Тем не менее, он даст вам общее представление о том, как производительность графики консоли соотносится с другим оборудованием — в прошлом и настоящем.

  • › Выгорание OLED-экрана: стоит ли волноваться?
  • › Как купить телевизор для игр в 2020 году
  • › Что такое DirectX 12 Ultimate на ПК с Windows 10 и Xbox?
  • › HDMI 2.1: что нового и нужно ли обновляться?
  • › Что такое умная доставка Xbox и как она работает?
  • › Как исправить проблемы с PS4, перестроив базу данных PS4
  • › 6 ошибок, которые люди совершают при покупке телевизора
  • › Почему СМС должен умереть

Поскольку Xbox Series X и PlayStation 5 выйдут на рынок в какой-то момент между настоящим моментом и тепловой смертью вселенной, это подходящий момент, чтобы пересмотреть сильные и слабые стороны использования TFLOPS для измерения производительности GPU между двумя продуктами.< /p>

Первое, что нужно понять, это то, что не существует единой метрики, которая может точно отражать производительность между двумя графическими процессорами, если только это единственное измерение не отражает единственную интересующую вас рабочую нагрузку. МГц, FLOP, количество слонов на квадратный метр соляной кислоты — все они имеют недостатки при использовании для измерения производительности, и один из них является серьезным нарушением Закона об исчезающих видах.

Очень сложно найти фотографию такого существа, поэтому вот мамонт, любезно предоставленный Википедией

FLOPS имеет одно существенное преимущество перед такой метрикой, как МГц, поскольку теоретически она напрямую связана с объемом работы, выполняемой в секунду. Тактовая частота обычно используется для обозначения того, что более высокая частота МГц = более высокая производительность. При использовании FLOPS более высокий рейтинг FLOPS должен означать более высокую производительность.

Да? Иногда. Это сложная часть. Хорошей новостью является то, что Xbox Series X и PlayStation 5 немного легче сравнивать по этому показателю, чем в типичной королевской битве между AMD, Nvidia и Intel.

Что FLOPS говорит вам (и чего нет)

FLOPS – это количество операций с плавающей запятой в секунду. FLOPS можно измерять с различными уровнями точности, включая 16-битную (половину точности), 32-битную (одинарную точность) и 64-битную (двойную точность). В играх важна одинарная точность. Чтобы рассчитать FLOPS, умножьте количество ядер на тактовую частоту * FLOPS/цикл.

Этот расчетный показатель также подчеркивает слабость FLOPS как показателя игровой производительности: он измеряет только математическую пропускную способность ядер графического процессора, а не не возможности какой-либо другой части карты. Другие факторы, такие как скорость заполнения пикселя (сколько пикселей GPU может записать на экран в секунду) и скорость заполнения текстурой (сколько элементов текстуры может преобразовать в пиксели в секунду), оказывают существенное влияние. на абсолютную производительность графического процессора.

Если вам нужны доказательства опасностей использования FLOPS в качестве показателя производительности, обратите внимание на Radeon VII. Наши результаты тестов из нашего обзора в 2019 году доступны ниже. Сравните Radeon VII с Vega 64, а именно:

Vega 64 обеспечивает производительность 12,67 терафлопс при конфигурации 4096:256:64. По данным AMD, Radeon VII способна работать до 14,2 терафлопс в конфигурации 3840:240:64. На бумаге это увеличение производительности в терафлопс в 1,12 раза. Учитывая, что реальные улучшения почти всегда меньше теоретических, можно было бы ожидать, что Radeon VII будет в 1,07-1,10 раза быстрее, чем Vega 64, если бы FLOPS были отличительным фактором между ними. Оба графических процессора основаны на одной и той же графической архитектуре AMD (GCN).

Фактическое реальное улучшение составляет 1,33x. В этом случае дополнительные сведения о конфигурациях графического процессора, которые я предоставил, также не будут учитывать разницу в производительности. Radeon VII имеет точно такое же количество ROPS, 94 процента количества текстурных блоков, 94 процента количества ядер графического процессора и примерно 1,12-кратное увеличение базовой и повышенной тактовой частоты. Опять же, базовая математика говорит в пользу гораздо меньшего повышения.

Имейте в виду, что это лучшее сравнение FLOPS. Radeon VII и Vega 64 основаны на одной архитектуре и имеют почти одинаковое количество ядер и распределение функций.

Почему FLOPS терпит неудачу

Причина, по которой FLOPS и даже FLOPS + тактовая частота не отражают фактического повышения производительности по сравнению с Vega 64 до Radeon VII, заключается в том, что он не учитывает резко возросшую пропускную способность памяти Radeon VII, улучшенные задержки регистров на низком уровне и способность поддерживать более высокие тактовые частоты. на более длительные периоды времени. Как показывает этот обзор Anandtech, даже при сравнении со статической частотой 1,5 ГГц есть случаи, когда Vega 64 и Radeon VII опережают друг друга, а в некоторых случаях Radeon VII оказывается на 16 % быстрее.

Оба значения FLOPS и FLOPS + часы не могут отразить такую ​​специфичность, потому что они недостаточно детализированы. Но в зависимости от рабочей нагрузки, которая вас волнует, 1,16-кратное улучшение при той же тактовой частоте для Radeon VII будет огромным преимуществом.

Почему трудно сравнивать PlayStation 5 и Xbox Series X

На бумаге графический процессор Xbox Series X должен быть значительно мощнее, чем PlayStation 5; Microsoft использует 52 CU с 3328 ядрами и тактовой частотой ядра 1,825 ГГц, в то время как Sony использует 2304 ядра графического процессора с тактовой частотой «до» 2,25 ГГц. По словам Марка Черни, меньший графический процессор PlayStation 5 более эффективен, чем более широкое и медленное ядро ​​Xbox Series X, но это необычное утверждение, которое мы не видели в прошлом при тестировании. Мы обсудили природу этого аргумента более подробно с ведущим графическим архитектором Oxide Games Дэном Бейкером в недавней статье, поэтому я не буду возвращаться к обсуждению здесь.

Если бы я собирался выбрать единственную причину, по которой Xbox Series X может иметь меньшее преимущество в производительности по сравнению с PS5 в реальной жизни, чем на бумаге, это было бы влияние Разделенная пропускная способность памяти Microsoft и более медленный кэш SSD. Похоже, что Microsoft предпочитает странные подходы к памяти: компания использовала 32 МБ кэш-памяти и более медленную оперативную память DDR3 в оригинальной Xbox One, а затем перешла на унифицированную модель памяти GDDR5 в Xbox One X.

Но если у PlayStation 5 есть возможность быть ближе к Xbox, чем предполагалось, есть также возможность и для противоположного — Xbox Series X может открыть более широкий отрыв от PlayStation 5, чем можно было бы ожидать. Если бы это произошло, то это произошло бы из-за тонких оптимизаций и улучшений, реализованных Microsoft в своем дизайне, которые Sony не копировала. Даже когда обе компании используют одинаковую архитектуру GPU, могут быть различия в дизайне; в оригинальной PlayStation 4 было больше блоков асинхронных вычислений (ACE), чем в Xbox One (8 против 2).

Сейчас кажется, что Xbox Series X обладает большей графической мощью, чем PlayStation 5.Есть ряд дополнительных факторов, которые все еще могут влиять на сравнение двух консолей друг с другом, включая аспекты, которые не имеют ничего общего с оборудованием, например, предлагают ли Microsoft или Sony лучшие инструменты разработки и поддержку. Но что касается значения FLOPS как показателя для сравнения производительности консоли? Даже в лучшем случае это не очень хорошо.

Читайте также: