На прошлой неделе Microsoft представила консоль Xbox Series S, стремясь предложить более бюджетные игры следующего поколения за 299 долларов США. Консоль специально ориентирована на разрешение 1440p, а не 4K, что приводит к некоторым затянувшимся вопросам и путанице в отношении того, насколько хорошо она будет играть в игры следующего поколения. Есть опасения по поводу производительности графического процессора, памяти и того, сможет ли Series S сдерживать игры следующего поколения. У меня была возможность поговорить с Джейсоном Рональдом, директором Microsoft по управлению программами Xbox, чтобы узнать, что на самом деле происходит с Xbox Series S.
Самая большая разница между более крупной Xbox Series X и Xbox Series S, помимо размера и дизайна, заключается во внутреннем графическом процессоре. Xbox Series S имеет производительность графического процессора 4 терафлопс по сравнению с 12,15 терафлопс на Xbox Series X. Меньшая консоль также имеет меньше оперативной памяти (10 ГБ вместо 16 ГБ), которая также работает медленнее, чем Series X. Кроме того, серия S использует тот же ЦП Series X, но немного медленнее и имеет 512 ГБ SSD-накопителя вместо 1 ТБ.
Некоторые изменения, которые Microsoft внесла для размещения более дешевой консоли Series S, вызвали много споров о том, будет ли эта консоль сдерживать игры следующего поколения в целом. «Очень расстроился из-за этой ситуации с оперативной памятью в Series S», — сказал Аксель Гнейтинг, главный программист движка в id Software, в уже удаленном твите. «Это нелегко компенсировать, и это немного снижает базовые характеристики мультиплатформы следующего поколения».
Xbox Series S и Xbox Series X.
Билли Хан, ведущий программист движка в id Software, разделяет опасения Гнейтинга. «Ситуация с памятью — большая проблема для S», — сказал Хан в другом удаленном твите. «Гораздо меньший объем памяти и разделенные банки памяти со значительно более низкими скоростями будут серьезной проблемой. Агрессивное снижение разрешения рендеринга незначительно поможет, но не устранит недостатки полностью».
Сасан Сепер, старший технический продюсер Remedy Entertainment, также выразил обеспокоенность. «Мне как потребителю это нравится», — написал Сефер в Twitter. «Как технический продюсер я вижу проблемы».
Все эти опасения кажутся обоснованными. На бумаге различия в памяти и графическом процессоре кажутся большими пробелами, но на самом деле все немного сложнее, если учесть, что Microsoft нацелена на разрешение 1440p на Series S, а не на 4K, для которого предназначена Xbox Series X.
Новая Xbox Series S от Microsoft удивительно мала по размеру и цене
"Мы тщательно проанализировали, что на самом деле будет означать запуск игры в разрешении 4K с частотой 60 кадров в секунду, а затем масштабирование до 1440 p при частоте 60 кадров в секунду, – говорит Джейсон Рональд, директор Microsoft по управлению программами Xbox, в интервью. с Грани. «Реальность такова, что вам не нужна такая большая пропускная способность памяти, потому что вы не загружаете в память уровни MIP самого высокого уровня. Вам также не нужен такой же объем памяти».
Microsoft считает, что у разработчиков есть несколько способов создавать игры для Xbox Series X для разрешения 4K, а затем уменьшать их до 1440p для Series S. «У разработчиков есть целый ряд различных методов, будь то изменение разрешения их игры, такие вещи, как масштабирование динамического разрешения от кадра к кадру — это то, что мы видели во многих случаях, особенно ближе к концу этого поколения», — объясняет Рональд. «И, очевидно, возможность включать и отображать различные визуальные эффекты без фактической реализации основного игрового процесса».
Xbox Series S — это самая маленькая консоль Microsoft из когда-либо существовавших.
Все это особенно актуально, когда обе консоли имеют почти одинаковую производительность процессора и ввода-вывода, что является узким местом существующих консолей. Microsoft сосредоточилась на повышении производительности графического процессора Xbox One X, даже используя 6 терафлопс в качестве маркетингового аргумента по сравнению с 4,2 терафлопс PS4 Pro.
У Xbox One X были очень узкие места как на уровне ЦП, так и на уровне ввода-вывода. Microsoft фактически внедрила более мощный графический процессор в устройство, все еще работающее на процессоре ноутбука и вращающемся жестком диске. Он почти справлялся с 4K, но процессор действительно сдерживал многие игры от достижения 60 кадров в секунду.
Итак, как Xbox Series S будет сравниваться со старым Xbox One X? Легко посмотреть на необработанные числа терафлопс и сразу же подумать, что 6 терафлопс лучше, чем 4 терафлопс, но все гораздо сложнее. Xbox Series S использует новейшую архитектуру AMD RDNA 2.0, а Xbox One X основан на более старой архитектуре AMD GCN.
«Благодаря RDNA 2 мы получаем 25-процентный прирост производительности по сравнению с GCN без каких-либо усилий со стороны разработчиков», — утверждает Рональд. «Мы получаем значительную эффективность от RDNA2 по сравнению с GCN. Затем мы смотрим на другие вещи, такие как использование плавающей запятой 16 или затенение с переменной скоростью, и мы также видим порядка 10-20-процентного прироста производительности».
Это должно означать, что чистая производительность графического процессора на Xbox Series S аналогична Xbox One X, но целевое разрешение — 1440p вместо 4K. Вот почему на Xbox Series S можно будет играть в игры, разработанные и улучшенные для более крупной Xbox Series X, а также версии игр для Xbox One S, которые не были изменены, вместо улучшенных игр для Xbox One X.
Xbox Series S и Xbox One X.
"Сравнить необработанные цифры, такие как терафлопсы, между поколениями очень сложно, потому что мы думаем о них по-разному, – – говорит Рональд. – «В целом, на стороне графического процессора Xbox Series S имеет такую же производительность, что и графический процессор Xbox One X, но он предлагает все функции следующего поколения, такие как трассировка лучей, VRS, сеточные шейдеры и, очевидно, если вы посмотрите на огромные скачки в производительности процессора и производительности ввода-вывода, поэтому Xbox Series S разработана для обеспечения настоящего опыта нового поколения только с более низким разрешением, чем Xbox Series X».
Улучшения ЦП и добавление твердотельного накопителя для Xbox Series S означают, что игры будут работать намного более плавно, чем когда-либо на Xbox One X. «Есть также возможности, когда мы можем улучшить игры на Xbox Series S. даже больше, чем то, что мы можем сделать на Xbox One X», — говорит Рональд. «Если вы посмотрите на грубую мощь Xbox Series S, то, если игра хочет выйти и удвоить частоту кадров, это на самом деле очень просто, потому что мы более чем удвоили производительность графического процессора и более чем удвоили производительность процессора, поэтому разработчику относительно легко включить его, если он решит обновить свое название».
Microsoft, безусловно, изменила акцент на этом поколении консолей Xbox, чтобы уделять больше внимания частоте кадров и времени загрузки, а не только графическим улучшениям. 4K поддерживается на Xbox Series S посредством масштабирования, и Microsoft проводит работу на уровне контроллера дисплея, чтобы повысить качество изображения и улучшить коррекцию цвета для более четкого и точного изображения при масштабировании игр.
Для Xbox Series S или Xbox Series X нет особого внимания или гарантии 8K, и это хорошо. Консоли ранее обещали производительность 1080p или 4K и не смогли достичь высокой частоты кадров для плавного игрового процесса. «Исторически поколения консолей определялись тем, как выглядят игры, — говорит Рональд. «Это поколение во многом будет зависеть от того, как они себя чувствуют? Как они играют? Когда вы думаете об этих больших открытых мирах и погружении игроков в них, я не хочу всплывать, я не хочу времени загрузки ». Рональд говорит, что плавный игровой процесс будет для Microsoft приоритетом по сравнению с поколением обеих этих консолей.
Microsoft также полагается на технику, называемую потоковой передачей обратной связи сэмплера в Xbox Series S и X, чтобы повысить эффективность пропускной способности SSD. Потоковая передача обратной связи сэмплера дает разработчикам гораздо больший контроль над тем, как данные доставляются в графический процессор для рендеринга, а это означает, что в память будут загружаться только те текстуры, которые нужны графическому процессору для сцены. Это само по себе должно обеспечить значительное повышение производительности.
"Когда мы думаем об архитектуре скорости Xbox или потоковой передаче обратной связи сэмплера, мы ожидаем, что в этом поколении будет много инноваций", – объясняет Рональд. «С чем-то вроде потоковой передачи обратной связи сэмплера он может обеспечить производительность, выходящую далеко за рамки самих необработанных спецификаций оборудования. Так много в этом поколении об эффективности».
Будет ли эта Xbox Series S сдерживать игры следующего поколения? Возможно нет. «Нет, это не [будет сдерживать развитие следующего поколения]», — говорит Гэвин Стивенс, совладелец и руководитель отдела дизайна инди-студии Team Blur Games. «Любой, даже с небольшим опытом, скажет вам это». Реальность такова, что Xbox Series S потребует от разработчиков балансировки и масштабирования своих игр, как это уже делают многие, при выборе аппаратного обеспечения для игр на ПК и существующих консолях Xbox и PlayStation.
Существует также реальность существующих консолей, таких как Xbox One и PS4, которые могут повлиять на будущие игры, поскольку, в отличие от Xbox Series S, существуют серьезные ограничения ЦП, которые необходимо обойти. Microsoft пообещала, что игры Xbox Game Studios, которые должны быть выпущены «в ближайшие пару лет», также будут доступны на Xbox One. С другой стороны, Sony, похоже, сосредоточилась на эксклюзивных играх для PS5, таких как Человек-паук: Майлз Моралес и Horizon Forbidden West от Marvel, но сейчас компания также запускает эти на PS4. Ratchet & Clank: Rift Apart не входит в список версий для PS4, и похоже, что игра действительно использует SSD PS5, и ее будет сложно запустить на оборудовании PS4.< /p>
Для того чтобы воспользоваться многими аппаратными улучшениями и улучшениями эффективности, разработчики действительно должны их использовать. Хотя могут быть опасения по поводу некоторых решений Microsoft, пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим, как разработчики справятся с аппаратными изменениями и соответствующим образом оптимизируют игры. Так всегда работали поколения консолей.
Разница в этом поколении заключается в том, что если обещания Microsoft в отношении Xbox Series S и X останутся верными, мы можем ожидать консольного периода, в котором частота кадров и визуальное качество действительно будут отдавать предпочтение чистому разрешению. Xbox Series S может быть лучшим воплощением именно этого, позволяя игрокам получать более высокую частоту кадров, которую многие хотят видеть в играх следующего поколения.
Xbox Series S – это недорогой компаньон Microsoft для усовершенствованной Xbox Series X. Предлагая базовый уровень 60 кадров в секунду в большинстве оптимизированных игр (иногда до 120 кадров в секунду!). Xbox One X в нескольких ключевых областях.
Быстрый твердотельный накопитель NVMe для повышения скорости загрузки
Современный ЦП, обеспечивающий плавные 60 кадров в секунду в играх
Небольшой том с компактным дизайном.
Улучшенные функции контроллера с уменьшенной задержкой и кнопкой "Поделиться".
Акции трудно найти в некоторых регионах
С трудом достигает разрешения 4K во многих играх.
Обратно совместимые игры для Xbox One часто привязаны к версиям с разрешением 1080p.
Нет дисковода
Xbox One X была самой мощной консолью своего времени, но эта эпоха закончилась. Четыре года спустя Xbox Series S может похвастаться улучшенными возможностями нового поколения, предлагая более высокую частоту кадров, скорость загрузки и улучшенную задержку контроллера. Где Xbox One X превосходит, так это в чистой графической мощности, но все больше и больше игр пропускают Xbox One X как цель для улучшений 4K.
Играет во многие игры с разрешением 4K UHD.
Имеет входной порт HDMI.
Поддерживает диски Blu-ray
Часто максимальная частота кадров составляет 30 кадров в секунду.
Современные игры стали пропускать консоль для оптимизации
Медленный жесткий диск приводит к длительной загрузке
Поскольку Xbox Series S широко доступна, многие из вас задавались вопросом, является ли это окончательным обновлением Xbox One X. Ответ может оказаться сложным, но в целом Xbox Series S даст вам поколение", чем Xbox One X, особенно по мере того, как мы продвигаемся глубже в поколение.
Xbox Series S — это доступная альтернатива более мощной и мощной Xbox Series X. Многие задавались вопросом, действительно ли эта консоль размером с пинту мощнее, чем Xbox One X 2017 года. Ответ не однозначный. да", однако. По сути, Xbox Series S обеспечит улучшенный игровой процесс по всем направлениям, но не в разрешении 4K. Одна только скорость SSD делает Xbox Series S намного лучше, чем Xbox One X, а сильно усиленный процессор приводит к более высокой частоте кадров в большинстве игр. Однако Xbox One X предлагает более мощную графическую мощность. Но все меньше и меньше игр оптимизируется для Xbox One X, а разработчики переключают внимание на Xbox Series X и Series S.
Вот что вам нужно знать.
Xbox Series S и One X: характеристики и размер
Категория
Серия Xbox S
Xbox One X
Процессор
8-ядерный процессор Zen 2 с тактовой частотой 3,6 ГГц
8-ядерный процессор Jaguar с тактовой частотой 2,3 ГГц
Графика td>
4 TFLOPS, 20 CU @ 1,565 ГГц Custom RDNA 2 GPU
6 TFLOPS, 40 CU @ 1,172 ГГц Custom Polaris GPU
Память
10 ГБ GDDR6
12 ГБ GDDR5
Внутренняя память
Специальный твердотельный накопитель NVMe емкостью 512 ГБ
Жесткий диск на 1 ТБ
Расширяемое хранилище
Карта расширения на 1 ТБ (точно соответствует внутренней памяти)
Совместимость с USB HDD/SSD решения для хранения данных