Сколько стоит ЭЦП в тинькофф

Обновлено: 05.07.2024

Что такое цифровая подпись и как ее создать?

Что такое цифровые подписи?

Цифровые подписи похожи на электронные "отпечатки пальцев". В форме закодированного сообщения цифровая подпись надежно связывает подписывающего с документом в записанной транзакции. Цифровые подписи используют стандартный общепринятый формат, называемый инфраструктурой открытых ключей (PKI), для обеспечения высочайшего уровня безопасности и всеобщего признания. Они представляют собой конкретную реализацию технологии подписи электронной подписи (eSignature).

В чем разница между цифровой подписью и электронной подписью?

Большая категория электронных подписей (eSignatures) включает множество типов электронных подписей. В категорию входят цифровые подписи, представляющие собой конкретную технологию реализации электронных подписей. Как цифровые подписи, так и другие решения для электронной подписи позволяют подписывать документы и аутентифицировать подписавшего. Однако существуют различия в назначении, технической реализации, географическом использовании, а также юридическом и культурном признании цифровых подписей по сравнению с другими типами электронных подписей.

В частности, использование технологии цифровой подписи для электронных подписей значительно различается между странами, которые следуют открытым, технологически нейтральным законам об электронных подписях, включая США, Великобританию, Канаду и Австралию, и странами, которые следуют многоуровневым моделям электронных подписей, которые предпочитают местные стандарты, основанные на технологии цифровой подписи, в том числе во многих странах Европейского Союза, Южной Америки и Азии. Кроме того, некоторые отрасли также поддерживают определенные стандарты, основанные на технологии цифровой подписи.

Хотите подписать онлайн, но вам не нужна цифровая подпись?

Как работают цифровые подписи?

Цифровые подписи, как и собственноручные подписи, уникальны для каждой подписывающей стороны. Поставщики решений для цифровой подписи, такие как DocuSign, используют специальный протокол, называемый PKI. PKI требует, чтобы провайдер использовал математический алгоритм для генерации двух длинных чисел, называемых ключами. Один ключ является открытым, а другой — закрытым.

Когда подписывающая сторона подписывает документ электронной подписью, подпись создается с использованием закрытого ключа подписывающей стороны, который всегда надежно хранится у подписывающей стороны. Математический алгоритм действует как шифр, создавая данные, соответствующие подписанному документу, называемому хэшем, и шифруя эти данные. Полученные зашифрованные данные представляют собой цифровую подпись. В подписи также указывается время подписания документа. Если документ изменяется после подписания, цифровая подпись становится недействительной.

Например, Джейн подписывает соглашение о продаже таймшера, используя свой закрытый ключ. Покупатель получает документ. Покупатель, получивший документ, также получает копию открытого ключа Джейн. Если открытый ключ не может расшифровать подпись (с помощью шифра, из которого были созданы ключи), это означает, что подпись не принадлежит Джейн или была изменена с момента подписания. После этого подпись считается недействительной.

Чтобы защитить целостность подписи, PKI требует, чтобы ключи создавались, использовались и сохранялись безопасным образом, и часто требуются услуги надежного центра сертификации (ЦС). Поставщики цифровых подписей, такие как DocuSign, соответствуют требованиям PKI для безопасной цифровой подписи.

Начать

Хотите узнать больше о наших стандартных подписях?

Нужно поговорить с кем-то или у вас более 10 пользователей?

Хотите попробовать DocuSign бесплатно? Получите бесплатную 30-дневную пробную версию.

Часто задаваемые вопросы о цифровой подписи

Как создать цифровую подпись?

Поставщики электронных подписей, такие как DocuSign, которые предлагают решения, основанные на технологии цифровой подписи, упрощают цифровую подпись документов. Они предоставляют интерфейс для отправки и подписания документов в Интернете и взаимодействуют с соответствующими центрами сертификации для предоставления надежных цифровых сертификатов.

В зависимости от центра сертификации, который вы используете, вам может потребоваться предоставить определенную информацию. Также могут быть ограничения и ограничения в отношении того, кому вы отправляете документы на подпись и в каком порядке вы их отправляете. Интерфейс DocuSign проведет вас через весь процесс и обеспечит выполнение всех этих требований. Когда вы получаете документ на подпись по электронной почте, вы должны пройти аутентификацию в соответствии с требованиями центра сертификации, а затем «подписать» документ, заполнив онлайн-форму.

Что такое инфраструктура открытых ключей (PKI)?

Инфраструктура открытых ключей (PKI) – это набор требований, которые позволяют (среди прочего) создавать цифровые подписи. Через PKI каждая транзакция цифровой подписи включает пару ключей: закрытый ключ и открытый ключ. Закрытый ключ, как следует из названия, не является общим и используется только подписывающей стороной для электронной подписи документов.Открытый ключ находится в открытом доступе и используется теми, кому необходимо проверить электронную подпись подписавшего. PKI предъявляет дополнительные требования, такие как центр сертификации (CA), цифровой сертификат, программное обеспечение для регистрации конечных пользователей и инструменты для управления, обновления и отзыва ключей и сертификатов.

Что такое центр сертификации (ЦС)?

Цифровые подписи основаны на открытых и закрытых ключах. Эти ключи должны быть защищены, чтобы обеспечить безопасность и избежать подделки или злонамеренного использования. Когда вы отправляете или подписываете документ, вам необходимо убедиться, что документы и ключи созданы безопасно и что в них используются действительные ключи. Центры сертификации, тип поставщика услуг доверия, являются сторонними организациями, которые широко признаны надежными для обеспечения безопасности ключей и которые могут предоставить необходимые цифровые сертификаты. И лицо, отправляющее документ, и получатель, подписывающий его, должны согласиться на использование данного ЦС.

DocuSign также является ЦС, когда подписывающие лица используют цифровую подпись DocuSign Express. Это означает, что вы всегда можете отправить документ с цифровой подписью, используя DocuSign в качестве центра сертификации. Кроме того, вы можете безопасно создать собственный ЦС с помощью DocuSign Signature Appliance и при этом получить доступ к богатым функциям облачных сервисов DocuSign для управления транзакциями. Некоторые организации или регионы полагаются на другие известные центры сертификации, и платформа DocuSign их также поддерживает. К ним относятся OpenTrust, который широко используется в странах Европейского Союза, и SAFE-BioPharma, представляющий собой учетную запись, которую могут использовать организации, занимающиеся наукой о жизни.

Зачем мне использовать цифровую подпись?

Многие отрасли и географические регионы установили стандарты электронной подписи, основанные на технологии цифровой подписи, а также специальные сертифицированные центры сертификации для деловых документов. Соблюдение этих местных стандартов, основанных на технологии PKI, и работа с доверенным центром сертификации могут обеспечить применимость и признание решения электронной подписи на каждом локальном рынке. Используя методологию PKI, цифровые подписи используют хорошо известную международную технологию, основанную на стандартах, которая также помогает предотвратить подделку или изменение документа после подписания.

Какие решения для цифровой подписи предлагает DocuSign?

Подписи на основе стандартов DocuSign позволяют автоматизировать и управлять всеми цифровыми рабочими процессами с помощью мощных бизнес-возможностей DocuSign, сохраняя при этом соответствие местным и отраслевым стандартам электронной подписи, включая CFR, часть 11, и регламент ЕС eIDAS. В ЕС DocuSign предоставляет все типы подписей, определенные в eIDAS, включая расширенные электронные подписи ЕС (AdES) и квалифицированные электронные подписи ЕС (QES).

Имеют ли электронные подписи, основанные на технологии цифровой подписи, юридическую силу?

Да. ЕС принял Директиву ЕС об электронных подписях в 1999 году, а Соединенные Штаты приняли Закон об электронных подписях в глобальной и национальной торговле (ESIGN) в 2000 году. Оба закона сделали подписанные электронным способом контракты и документы юридически обязательными, как и бумажные контракты. С тех пор законность электронных подписей неоднократно подтверждалась.

К настоящему времени большинство стран приняли законы и правила, созданные по образцу США или Европейского союза, при этом во многих регионах предпочтение отдается ЕС. модель локально управляемых электронных подписей на основе технологии цифровой подписи. Кроме того, многие компании улучшили соблюдение правил, установленных в их отраслях (например, FDA 21 CFR Part 11 в отрасли наук о жизни), что было достигнуто с помощью технологии цифровой подписи. Эти нормативные акты для конкретных стран и отраслей постоянно совершенствуются. Ключевым примером является нормативный акт об электронных услугах идентификации и доверия (eIDAS), недавно принятый в Европейском союзе.

Что такое цифровой сертификат?

Цифровой сертификат — это электронный документ, выданный центром сертификации (ЦС). Он содержит открытый ключ для цифровой подписи и указывает идентификатор, связанный с ключом, например название организации. Сертификат используется для подтверждения того, что открытый ключ принадлежит конкретной организации. ЦС выступает гарантом. Цифровые сертификаты должны быть выданы доверенным органом и действительны только в течение определенного времени. Они необходимы для создания цифровой подписи.

Ипотечное кредитование Тинькофф является первым в своем роде в России: весь процесс от оформления документов до выдачи кредита будет проходить полностью онлайн. Поскольку Тинькофф всегда был внеофисным, клиентам не нужно будет приезжать в офис на любом этапе сделки, в том числе при подаче заявки на электронную подпись.

Во-первых, клиенты Тинькофф смогут рефинансировать ипотечные кредиты, выданные другими банками.Затем к концу 2022 года Тинькофф планирует запустить ипотечные кредиты на первичное и вторичное жилье. Процесс рефинансирования и кредитования будет максимально простым и полностью цифровым благодаря 15-летнему опыту Тинькофф в предоставлении продуктов и услуг через Интернет.

В рамках ипотечного кредитования Тинькофф оказывает полное сопровождение на всех этапах покупки или рефинансирования объекта недвижимости, включая согласование с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Клиентам не нужно посещать многофункциональный центр обслуживания населения, что обычно является стандартной практикой, поскольку Тинькофф занимается регистрацией их ипотеки, а также гарантирует, что все платежи между покупателем и продавцом осуществляются безопасным образом.

«Наши клиенты составляют основу экосистемы Тинькофф. Именно их мы имеем в виду при создании новых продуктов, чтобы максимально полно удовлетворить их потребности и помочь сделать их жизнь проще и комфортнее. Ипотечное кредитование является частью этого подхода. Мы стремимся предложить нашим клиентам по-настоящему удобный способ получения ипотечного кредита, рефинансирования долга и сокращения регулярных платежей. Как обычно для Тинькофф, это не требует визита в банк: мы берем на себя все заботы, а если нам необходимо встретиться с клиентом для оформления ЭЦП, наш представитель приедет в любое время и в любое удобное для клиента место. . В настоящее время мы начинаем расширять возможности рефинансирования ипотеки для наших клиентов, и более 500 000 человек уже охвачены нашим мобильным приложением. За первые дни предоставления этой услуги мы получили уже более 2000 заявок, что свидетельствует о высоком спросе, который мы наблюдаем на наш полностью цифровой и очень удобный продукт. Мы планируем начать выдачу ипотечных кредитов на жилье на первичном и вторичном рынках до конца этого года». — Станислав Близнюк, Председатель Правления Тинькофф Банка

Все ипотечные документы будут подписаны в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной банком и доставленной клиентам представителем Тинькофф в удобное для клиента время и место.

Преимущества рефинансирования ипотечного кредита в Тинькофф:

  • Простой процесс подачи заявки: клиентам нужно указать только адрес интересующего объекта;
  • Самый короткий срок утверждения на рынке;
  • Визит в банк не требуется ни на одном этапе. Представитель Тинькофф встречается с клиентом для оформления электронной подписи (для возможности заключения сделок удаленно) в удобное для клиента время и место;
  • Отчет об оценке имущества не требуется, поскольку банк не проверяет рассматриваемое имущество;
  • Низкая фиксированная процентная ставка на весь период рефинансирования: ставка остается неизменной в течение всего времени, пока клиенты погашают существующий ипотечный кредит;
  • Новый подход к страхованию: не нужно вносить большой единовременный взнос, чтобы застраховать квартиру. Страховой взнос (всего 0,15% годовых) будет взиматься ежемесячно в рамках регулярного платежа клиента. Это обеспечивает большую ценность для клиента по сравнению с единовременным платежом в течение всего года, а страховой сбор будет уменьшаться по мере того, как клиенты возвращают задолженность;
  • Быстрый ответ банка: Тинькофф быстро и бесплатно подготовит любой документ, который может понадобиться клиенту;
  • Бесплатная карта Tinkoff Black для ипотечных клиентов без комиссии в течение всего срока ипотеки;
  • Соответствие ESG: Тинькофф продвигает ответственный подход к использованию ресурсов, предлагая клиентам безбумажный опыт.

Рефинансирование ипотечного кредита в настоящее время доступно для некоторых клиентов и будет доступно для всех клиентов Тинькофф к концу 1 квартала 2022 года. Ставка рефинансирования начинается с 8,9%, максимальная сумма кредита составляет 30 млн рублей и период рефинансирования. до 30 лет. На первом этапе проекта варианты рефинансирования будут охватывать только рынок вторичного жилья.

Тинькофф начал выдавать собственные ипотечные кредиты в июне 2021 года, когда обнародовал программу для сотрудников Группы и выделил более 1 миллиарда рублей на покупку готовых объектов.

Чтобы запустить ипотечное предложение, Тинькофф использовал свой опыт предоставления обеспеченных цифровых кредитов (с использованием недвижимости или автомобилей в качестве залога), который банк представил в 2019 году. Эти услуги призваны избавить клиентов от необходимости посещать банк. В настоящее время Тинькофф является ведущим банком России по размеру портфеля обеспеченных кредитов и количеству предоставленных обеспеченных кредитов.

Читайте также: