Сколько длится кратковременная память
Обновлено: 21.11.2024
Человеческий мозг — чрезвычайно сложный орган. Ученые и исследователи многое узнали об этом за десятилетия исследований, и мы до сих пор многого не знаем. Одной из самых сложных функций мозга является память. Это важная часть жизни, и она способствует обучению, обучению и повседневной работе. Чтобы изучать и обсуждать память и ее функции, ученые придумали термины, описывающие различные типы памяти и их роли в вашем мозгу.
Кратковременная и долговременная память — это две основные категории, которые описывают то, как мы храним и извлекаем информацию, которую получаем. Важно отметить, что память сложна, и мы все еще узнаем больше о том, как она работает. Некоторые концепции о категориях памяти до сих пор обсуждаются и пересматриваются.
Но в чем разница между кратковременной и долговременной памятью? А что такое оперативная память? Узнайте больше о различных типах памяти и о том, как работает память.
Что такое память?
Прежде чем перейти к различным типам памяти, важно понять, что такое память на самом деле. Память — это информация, которую вы изучаете и которая остается с вами с течением времени. Он сохраняется, и вы можете снова вызвать его, когда вам это нужно. Однако память сложнее, чем кажется. Некоторые вещи остаются с вами навсегда. Несмотря на то, что вы можете вспомнить небольшую часть времени, проведенного в начальной школе, некоторые фрагменты информации сохраняются на всю оставшуюся жизнь, а вещи, которые в какой-то момент казались важными, ускользают через несколько лет. Например, вы можете помнить, что ядро — это электростанция клетки, но не можете вспомнить фамилию своего лучшего друга из третьего класса.
Воспоминания часто хранятся по-разному, поэтому их долговечность и объем, который вы можете сохранить, могут зависеть от типа получаемой вами информации. Например, считается, что худший случай амнезии в истории произошел у известного английского музыканта по имени Клайв Уиринг в 1985 году. Он заразился мозговой инфекцией, поразившей часть его мозга, отвечающую за память.
Он мог помнить что-то лишь несколько секунд, он не помнил ничего из своего прошлого и не мог формировать новые воспоминания. Интересно, что он никогда не переставал узнавать свою жену и по-прежнему умел играть на фортепиано. Однажды его спросили: «Чувствуете ли вы себя по-другому, когда играете музыку?» Он ответил: «Я не знаю, каково это — играть музыку… Я еще ни разу не слышал ни одной ноты». Это означает, что он вспомнил, как сделать что-то, чего он никогда не помнил.
Вы также можете получить доступ к памяти тремя различными способами: воспоминание, распознавание и повторное обучение. Воспоминание — это ваша способность извлекать из мозга информацию, которую вы когда-то узнали в прошлом. Если вас спросят, на какой улице находился дом вашего детства, вы можете вспомнить эту информацию. Распознавание — это идентификация старой информации, которая находится перед вами. Если кто-то спросит вас, является ли ваша собака лабрадором или ретривером, вы сможете узнать, кто из них. Когда твоя мама входит в комнату, ты узнаешь ее лицо и вспоминаешь ее имя.
Повторное обучение измеряется временем, сэкономленным при повторном изучении чего-либо. Другими словами, когда вы слышите информацию, которую выучили раньше, вам требуется меньше времени, чтобы запомнить ее. Например, когда вы играете в монополию впервые за несколько лет, вы можете не помнить всех правил, но повторное изучение позволяет вам быстро их усвоить, потому что вы уже выучили их раньше.
Чем больше мы узнаем о памяти, тем больше мы понимаем, насколько она сложна и важна для множества функций в повседневной жизни. Это важно для вашей работы, отношений и качества жизни.
Кратковременная память против долговременной памяти
Долговременная память — это место, где хранится большая часть известной вам информации. Ваши детские воспоминания, имена людей, которых вы знаете, как ездить на велосипеде и миллионы других вещей находятся в вашей кратковременной памяти. Долговременная память — важная часть жизни, позволяющая вам расти, прогрессировать и учить других людей. Это также позволяет вам функционировать в жизни. В следующий раз, когда вы пойдете в супермаркет, поблагодарите свою долговременную память за то, что вы сможете найти дорогу домой.
Однако гораздо больше вещей сохраняется в вашей кратковременной памяти, прежде чем они теряются.
Кратковременная память – это информация, которая сохраняется в течение короткого промежутка времени, а затем теряется, тогда как долговременная память сохраняется гораздо дольше. Кратковременная и долговременная память различаются по двум основным параметрам. Во-первых, это время, в течение которого память сохраняется, а во-вторых, это количество информации, которое может быть сохранено.Считается, что кратковременная память длится от 15 до 30 секунд, после чего информация теряется или помещается в долговременную память. Также считается, что кратковременная память может содержать только около семи единиц информации.
Если все это звучит для вас странно, вы не единственный. Концепция кратковременной памяти противоречива и обсуждается. Память немного сложнее, чем удержание семи вещей в течение 30 секунд. Информацию бывает сложно измерить в отдельных единицах, и информация не всегда стирается из вашего мозга через 30 секунд.
Что такое рабочая память?
Рабочая память – это небольшой объем информации, который вы используете для выполнения текущих задач. Это связано с концепцией кратковременной памяти, но имеет определенные функции. Считается, что он выполняет одну из следующих функций:
- Рабочая память – это кратковременная память, используемая для выполнения определенных задач.
- Рабочая память — это система, предназначенная для обработки кратковременных воспоминаний и их использования.
- Рабочая память — это внимание, предназначенное для управления кратковременной памятью.
В любом случае, рабочая память — это информация, которую вы используете от момента к моменту. Например, пока вы читаете это предложение, вы вбираете в слова их значение и помещаете их в контекст остальной части статьи. Вы также можете проверять часы, чтобы узнать, сколько времени у вас осталось, чтобы прокрастинировать в течение рабочего дня, или оглядываться через плечо, чтобы убедиться, что ваш начальник не видит, что вы не работаете. Все это приходит волнами информации, и вы осознаете только часть из них.
Рабочая память также может включать информацию из долговременной памяти, чтобы вы могли применить ее к новой информации для выполнения задачи. Например, представьте, что вы находитесь на совещании на работе и смотрите презентацию бюджета. Вы собираете представляемую информацию, знаете, с чего началась презентация, можете предвидеть, куда она пойдет, вам известна необходимая информация о вашей компании, и у вас есть представление о бюджетных потребностях в ближайшие месяцы. Ваша рабочая память позволяет вам обрабатывать всю эту информацию, чтобы вы могли задать соответствующий дополнительный вопрос после окончания презентации.
Как работает память?
Считается, что память работает в рамках процесса, теоретизированного американскими психологами Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином. В этом процессе информация воспринимается вашими органами чувств и попадает в вашу сенсорную память, которая является мгновенной и мимолетной. Информация, которая не идет дальше этого, теряется. Если вы едете по улице и вас позже спросят, какого цвета был четвертый дом на левой стороне улицы, вы, возможно, не сможете вспомнить. Возможно, вы видели этот дом, но его цвет остался только в сенсорной памяти.
Если вы уделите достаточно внимания информации, чтобы запомнить ее, она станет кратковременной памятью. Если вас попросят запомнить цвет домов на улице, вы можете обратить внимание и повторить цвета в уме, чтобы запомнить их. Однако на следующий день или неделю вы уже не сможете вспомнить это с такой ясностью. Вы можете обрабатывать только ограниченный объем кратковременной памяти. После этого воспоминания либо исчезают, либо превращаются в долговременную память. Долговременная память отвечает за большую часть информации.
Однако процесс перевода кратковременной памяти в долговременную более сложен. Более поздние теории о кратковременной памяти уступили место идее рабочей памяти.
Другие виды памяти
Кратковременная и долговременная память в первую очередь описывает, как память хранится, а рабочая память — как вы обрабатываете память для выполнения задач. Но есть много других категорий памяти. Эксплицитная память — это информация, которую вы сознательно храните и вспоминаете, например имя человека. Имплицитная память — это информация, которую вы усваиваете и вспоминаете бессознательно, например, путь из спальни в ванную или как чистить зубы. Оба этих вида памяти являются долговременными, и у каждого из них есть три собственных подкатегории.
Когда я (или любой когнитивный психолог) говорю о кратковременной памяти, мы имеем в виду память, которая длится 15–30 секунд. Не минуты, не сутки, не несколько недель. Всего 15–30 секунд.
Это довольно сильно отличается от того, как люди обычно используют термин "кратковременная память". Слышали ли вы, как люди говорили о том, что они никогда не смогут найти вещи, которые оставили в доме, а после этого говорили: «У меня очень плохая кратковременная память»? Согласно когнитивной психологии, это было бы совершенно неуместным использованием этого термина. Чтобы узнать о другом неуместном использовании этого термина, см. следующий ролик:
В этом ролике Дори утверждает, что у нее кратковременная потеря памяти, чтобы объяснить, почему она не может вспомнить, куда плыла лодка; но если бы у нее действительно была кратковременная потеря памяти, она бы даже не смогла поговорить. Как правило, когда кто-либо говорит о потере памяти (ранее известной как амнезия), на самом деле речь идет о долговременной памяти.
Итак, когнитивные психологи делят память на первые 15-30 секунд, и они называют это кратковременной памятью, а вся остальная память, которая длится более 30 секунд, называется долговременной памятью. Почему мы делаем такое искаженное разделение и почему нет других категорий (например, среднесрочной памяти)? И что хорошего в этом типе процесса запоминания, если он разваливается гораздо меньше, чем через минуту?
Вы можете задаться вопросом, для чего мы используем кратковременную память? Несмотря на то, что краткосрочное очень короткое, вы, по сути, постоянно его используете. Вы используете его, чтобы запомнить начало этого предложения по мере того, как вы добираетесь до конца. Вы используете его для поддержания разговора, который включает в себя слушание, формулирование того, что вы собираетесь сказать, а затем произнесение этого. Когда вы выпекаете, вы используете кратковременную память, чтобы запомнить количество муки, которое вам нужно взвесить. Ваша официантка будет использовать свою рабочую память, чтобы записывать ваш заказ, пока вы его произносите, но учтите, что если она возьмет заказ со всего стола, а затем пойдет к машине, чтобы вбить его, она, вероятно, перенесет ваш заказ в долговременную память. !
Причина, по которой когнитивные психологи считают, что есть что-то действительно особенное в 15-30-секундном диапазоне памяти, который можно отделить от всех других воспоминаний за пределами этого периода, заключается в том, что пациенты с очевидной полной потерей памяти все еще могут сохранять память. память на 15-30 секунд.
Первый пациент, продемонстрировавший глубокую потерю долговременной памяти при совершенно сохранной кратковременной памяти, звали Х.М. Он лечился от эпилепсии, когда ему было за 20; поскольку это были 1950-е годы, и они не знали ничего лучшего, врачи удалили часть его мозга, пытаясь вылечить его от приступов. Это действительно привело к улучшению эпилепсии, но с огромными последствиями: H.M. также потерял способность формировать новые долговременные воспоминания. За 40 лет, которые он прожил после операции, у него не сформировалось никаких значимых новых воспоминаний о своей жизни.
Если спросить, что он делал вчера, Х.М. не знал, а если бы его спросили, когда он начал страдать от потери памяти (да, он знал, что что-то не так), то сказал бы, может быть, год, независимо от того, сколько десятилетий прошло. Когда он видел исследователя, который проверял его, наверное, хотя бы раз в неделю в течение этих 40 лет, он каждый раз представлялся заново. Все это говорит о том, что, несмотря на то, насколько серьезно пострадала его долговременная память, его кратковременная память осталась такой же хорошей, как моя или ваша. То есть, если вы прочитаете номер телефона Х. М., он сможет повторить его вам точно так же, как и любой другой человек. Это также объясняет, почему Х.М. на самом деле был в состоянии вести относительно нормальные разговоры, пока их тема не выходила за рамки настоящей ситуации.
Х.М. умер в 2008 году, а исследователь, изучавший его всю послеоперационную жизнь, недавно выпустил о нем книгу (1) (а потом, к сожалению, тоже умер). В этой книге, которую я настоятельно рекомендую, она использует метафору, чтобы различать кратковременную и долговременную память, что я считаю блестящим и достойным повторения. Сюзанна Коркин описывает память так, как если бы это был отель, где краткосрочная память представлена вестибюлем, а долговременная память — номерами для гостей. Вот что она говорит о H.M.:
"Информация могла быть собрана в вестибюле отеля мозгом Генри, но не могла попасть в номера" (стр. 53).
Кратковременная память (STM) — это второй этап модели памяти с несколькими хранилищами, предложенной Аткинсоном-Шиффрином. Продолжительность STM составляет от 15 до 30 секунд, а вместимость – около 7 элементов.
Краткосрочная память имеет три ключевых аспекта:
<р>1. ограниченная вместимость (одновременно можно хранить только около 7 предметов)<р>2. ограниченная продолжительность (хранение очень хрупкое, и информация может быть потеряна, если отвлечься или с течением времени)
Существует два способа проверки емкости: один — объем, второй — эффект недавности.
Магическое число 7 (плюс-минус два) свидетельствует о возможностях кратковременной памяти. Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в своей кратковременной памяти. Эта идея была выдвинута Миллером (Miller, 1956) и он назвал ее магическим числом 7. Он думал, что эта кратковременная память может хранить 7 (плюс-минус 2 элемента), потому что в ней есть только определенное количество «слотов», в которых могут храниться элементы. храниться.
Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. На самом деле, если мы можем «собирать» информацию по частям, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти.
Теория Миллера подтверждается данными различных исследований, например исследования Джейкобса (1887 г.). Он использовал тест диапазона цифр с каждой буквой алфавита и цифрами, кроме «w» и «7», потому что они состоят из двух слогов. Он обнаружил, что людям легче запоминать цифры, чем буквы. Средний размах букв составил 7,3, а цифр — 9,3.
По данным Аткинсона и Шиффрина (1971), продолжительность кратковременной памяти составляет от 15 до 30 секунд. Элементы можно сохранять в кратковременной памяти, повторяя их устно (акустическое кодирование). Этот процесс называется репетицией.
Использование метода, называемого методом Брауна-Петерсона, который предотвращает возможность поиска, заставляя участников считать в обратном порядке по 3 секунды.
Петерсон и Петерсон (1959) показали, что чем дольше задержка, тем меньше информации вспоминается. Быстрая потеря информации из памяти при предотвращении репетиции рассматривается как указание на кратковременную память, имеющую ограниченную продолжительность.
Baddeley и Hitch (1974) разработали альтернативную модель кратковременной памяти, которую они назвали рабочей памятью.
Ссылки на стиль APA
Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1971). Процессы управления кратковременной памятью. Институт математических исследований в области социальных наук Стэнфордского университета.
Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В Г.Х. Бауэр (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в области исследований и теории (том 8, стр. 47–89). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Миллер Г. (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор, 63, 81–97.
Эстер Херема, MSW, делится практическими советами, полученными в результате работы с сотнями людей, чья жизнь затронута болезнью Альцгеймера и другими видами деменции.
Статьи Verywell Health рецензируются сертифицированными врачами и медицинскими работниками. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.
Шахин Лахан, доктор медицинских наук, отмеченный наградами, сертифицированный врач-ученый и специалист по клиническим разработкам.
У людей есть несколько различных видов памяти, в том числе сенсорная, кратковременная, рабочая и долговременная. Вот чем они отличаются друг от друга, а также как на них влияет болезнь Альцгеймера.
Сенсорная память
Сенсорная память – это очень короткое (около трех секунд) воспоминание о сенсорном опыте, например о том, что мы только что видели или слышали. Некоторые сравнивают сенсорную память с быстрым моментальным снимком того, что вы только что испытали, который быстро исчезает.
Кратковременная память
Кратковременная память – это короткий период времени, в течение которого вы можете вспомнить только что полученную информацию. Краткосрочные часто охватывают от 30 секунд до нескольких дней, в зависимости от того, кто использует этот термин.
Рабочая память
Некоторые исследователи используют термин "рабочая память" и отличают ее от кратковременной памяти, хотя они частично совпадают. Рабочую память можно определить как способность нашего мозга удерживать ограниченный объем информации достаточно долго, чтобы ее можно было использовать. Рабочая память помогает обрабатывать мысли и планы, а также воплощать идеи.
Вы можете думать о рабочей памяти как о своей кратковременной памяти, объединяющей стратегии и знания из вашего банка долговременной памяти, чтобы помочь в принятии решения или расчете.
Рабочая память связана с исполнительным функционированием, которое часто нарушается на ранних стадиях болезни Альцгеймера.
Долговременная память
Долговременная память включает в себя воспоминания длительностью от нескольких дней до десятилетий. Для успешного обучения информация должна перемещаться из сенсорной или кратковременной памяти в долговременную.
Как болезнь Альцгеймера влияет на память?
При болезни Альцгеймера одним из распространенных ранних симптомов является кратковременная потеря памяти. При обсуждении болезни Альцгеймера клиницисты часто используют термин «кратковременная потеря памяти» для обозначения периода времени, охватывающего как очень короткие промежутки времени, такие как 30 секунд, так и промежуточный период времени, который может длиться до нескольких дней. .
Люди с ранними признаками болезни Альцгеймера могут часто повторять вопросы в течение нескольких часов или рассказывать ту же историю, что и пять минут назад.
Этот тип кратковременной потери памяти часто является одним из первых видимых признаков ухудшения когнитивных функций человека.Напротив, долгосрочные воспоминания человека с ранней стадией болезни Альцгеймера обычно остаются нетронутыми.
Справиться с болезнью Альцгеймера на ранней стадии может быть непросто. Люди могут знать в своей долговременной памяти, что у них диагностирована болезнь Альцгеймера, а также могут осознавать и огорчаться своим дефицитом кратковременной памяти. На этом этапе могут помочь стратегии и советы по сохранению информации в памяти.
Прогресс
Поскольку болезнь Альцгеймера прогрессирует до средней и поздней стадии, это также влияет на долговременную память. Вместо того, чтобы просто забыть, что она уже позавтракала, ваша мать с болезнью Альцгеймера может не помнить, что ее собственная мать уже умерла 20 лет назад.
На этих этапах снижается процедурная память — способность делать что-либо, например ходить или ездить на велосипеде. Это делает выполнение повседневных действий (ADL), таких как чистка зубов или купание, очень сложным, и становится необходимым уход со стороны близких или специалистов.
На более поздних стадиях болезни Альцгеймера людям также становится сложно узнавать людей, которых они знают много лет, например близких друзей или членов семьи.
Может быть тяжело наблюдать за тем, как кто-то, кого вы любите, борется с потерей памяти, но напоминание себе, что это следствие болезни Альцгеймера, а не выбор человека, может помочь вам справиться с этим и позитивно отреагировать на своего близкого человека.< /p>
На ранних и даже средних стадиях болезни Альцгеймера люди могут научиться чему-то (например, рутине), если повторять ее достаточно часто. Однако по мере того, как болезнь Альцгеймера прогрессирует до последних стадий, теряется способность не только получать доступ к старым воспоминаниям, но и формировать новые.
Слово от Verywell
Понимание различных типов памяти и того, как на них влияет болезнь Альцгеймера, может быть полезно для лиц, осуществляющих уход, и близких людей, страдающих деменцией.
Если вы видите признаки потери памяти у себя или у близкого вам человека, пора записаться на прием к врачу для осмотра и осмотра. Этот прием может помочь определить, вызвана ли потеря памяти болезнью Альцгеймера или другим видом слабоумия, или же она вызвана другим состоянием, которое может быть обратимым при выявлении и лечении.
Часто задаваемые вопросы
Сенсорная память связана с пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом. Сенсорные воспоминания сохраняются кратковременно, в то время как чувства стимулируются перед преобразованием в краткосрочные или долгосрочные воспоминания. Без сенсорной памяти у нас не было бы возможности формировать воспоминания.
Кратковременная память — это способность сохранять в уме небольшое количество информации в течение короткого периода времени. Кратковременная память, также известная как первичная или активная память, кратковременна — около 30 секунд — и ограничена от 5 до 9 элементов. Прежде чем память может перейти в долговременную память, она сначала становится кратковременной.
Рабочая память – это небольшой объем информации, который может храниться и использоваться при выполнении задач. Рабочая память важна для исполнительных функций, следования инструкциям и концентрации внимания.
Долговременная память — это способность сохранять и воспроизводить информацию для последующего использования. Это самая большая часть вашей памяти, которую можно разделить на три категории: эпизодическую, процедурную и семантическую.
Для обучения требуется долговременная память. Новая информация сначала проходит через этапы сенсорной или кратковременной памяти. После преобразования в долговременную память человек может вспомнить информацию позже.
Читайте также: