Схема звукового сигнала ваз 2109
Обновлено: 20.11.2024
Рис. 7.6. Схема подключения монтажного блока (наружный номер в обозначении конца провода - номер блока, а внутренний номер - условный номер штекера): К1 - реле времени омывателя заднего стекла; К2 - реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации; К3 - реле стеклоочистителя; К4 - реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 — реле включения дальнего света фар; К6 — реле омывателей фар; К7 - реле стеклоподъемников; К8 - реле включения звукового сигнала; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 - реле включения ближнего света фар
Большинство предохранителей и вспомогательных реле расположены в отдельном монтажном блоке (рис. 7.3), установленном в коробе воздухозаборника с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок провода моторного отсека соединяются с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение колодок и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока показаны на рис. 7.4 и 7.5. Схема внутренних соединений монтажного блока показана на рис. 7.6.
Рис. 7.6б. Схема подключения монтажного блока (внешняя цифра в обозначении наконечника провода - это номер блока, а внутренняя цифра - условный номер штекера): К1 - реле включения очистителей фар; К2 - реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации; К3 - реле стеклоочистителя; К4 - реле контроля исправности ламп; К5 - реле стеклоподъемников; К6 - реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1 – F20 - предохранители
На автомобили ВАЗ-2108 с 1998 года устанавливается монтажный блок 2114-3722010 (в разных комплектациях) с головками штифтов в разных конфигурациях. Новый монтажный блок отличается от старого (типа 17.3722) обозначением предохранителей, реле (см. рис. 7.3б, 7.6б и табл. 7.1) и разъемов (буква Х вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Новый монтажный блок практически взаимозаменяем со старым. Особенности встречаются только в соединении очистителей фар и электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя. Эти функции указаны ниже в соответствующих главах.
Ремонт монтажного блока состоит в основном из замены печатных плат. Допускается припайка проводов вместо перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только в том случае, если это не требует отсоединения печатных плат.
Таблица 7.1. Цепи, защищенные предохранителями
Разборка и сборка. Разбирайте монтажный блок для замены или ремонта печатных плат в следующем порядке:
Снять крышку и вынуть реле, перемычки и предохранители из гнезд монтажного блока;
Открутите крепежные винты и снимите верхнюю половину корпуса монтажного блока;
Удалите сборку печатной платы с нижней половины корпуса.
Соберите монтажный блок в порядке, обратном разборке.
В монтажный блок ваз 2109 электрика схемы входят все реле и предохранители, которые отвечают за питание узлов.
К нему подключаются линии электропередач и здесь монтируются все элементы токораспределительных цепей. Блок представляет собой разъемную коробку, на внутренних сторонах крышек которой установлены реле, предохранители и плата с выводами жгута проводов.
Следует учитывать, что ЭБУ инжекторных двигателей имеет отдельную проводку.
Основная информация о монтажном блоке
В зависимости от года выпуска и типа двигателя электрическая схема ВАЗ 2109 собрана в различных вариантах.
Так, на карбюраторных моделях компоновка блока представлена в модификации типа 17.3722. Он содержит круглые предохранители, которые часто выходят из строя и требуют замены.
В моделях с инжекторным двигателем применено новое оборудование для блока проводки ВАЗ 2109. Теперь блок стал надежнее за счет установки новых предохранителей плоского типа. Благодаря конструкции ножей плоская поверхность создает большую площадь контакта, и они более надежны.
Новый блок вы можете найти в каталоге под маркировкой 2114-3722010-60.
Разница схемы подключения ВАЗ 2109 этих двух блоков:
- в месте подключения вентилятора охлаждения радиатора;
- маркировка разъемов реле и предохранителей;
- отсутствие двух реле.
Маркировка разъемов и предохранителей
В связи с тем, что существует разница в маркировке компонентов, составляющих схему подключения узлов, необходимо точно знать, какая схема подключения ВАЗ 2109 используется на технике.
- год выпуска ВАЗ 2109;
- тип двигателя;
- тип приборной панели;
- параметр конфигурации.
Зная эти исходные данные, вы можете найти фото автодрома на сайте автомобилистов. Там же возможна работа с интерактивной схемой, которая подсвечивает именно нужный участок разводки.
Эти диаграммы показывают маркировку узлов для каждого типа блока. Так, если реле включения очистителей на старой схеме обозначалось цифрой 1, то в новом блоке это К1. Все узлы указаны на схемах и прилагаемой к ним спецификации. Все предохранители маркированы на корпусе устройства. По схеме определяется зона ответственности каждого изделия. Схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2109, в монтажный блок которого входят штекеры для подключения проводов, данные изделия маркируются буквой Ш.
Как не перепутать провода
Множество разноцветных проводов не должно составить труда устранить неисправности своими руками. Провода имеют четкую направленность по цвету:
- желтый — размеры;
- красный — стоп-сигнал;
- синий — реверс;
- оранжево-черный — защита от запотевания.
Осталось только выбрать нужный цвет провода и проверить его исправность и подключить.
Устранение неполадок
Электрическая схема монтажного блока является основным узлом, обеспечивающим работоспособность автомобиля. Если у вас нет необходимого навыка, работу по настройке блока лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта будет несоизмерима со стоимостью перевозки автомобиля, вышедшего из строя в пути. Если ремонт производится своими силами, поможет инструкция по ремонту, которую можно найти на видео в программах обучения мастеров.
Демонтаж блока
Чтобы убрать, убрать блок с места установки, надо понимать, что это энергокомплексный блок. Поэтому при отключении электропроводки необходимо пометить разъемы для последующего сбора.
Открыв капот, находим с левой стороны под кромкой лобового стекла блок, который крепится пластиковыми клипсами. Их нужно забрать, а коробку освободить. Сверху он прикрыт резиновой накладкой, которая смещается в сторону. Сдвинув крышку, отсоедините колодку с проводами.
После этого блок освобождается от крепления двумя гайками и приподнимается над местом установки, насколько позволят тянущиеся к нему провода. При отсоединении проводов помечайте разъемы, чтобы потом было легче провести обратную операцию монтажа.
Поместите снятый блок на рабочую поверхность и открутите крепление нижней крышки, состоящее из 8 болтов. После этого вставьте в прорезь отвертку и сделайте разъем корпуса. Вся схема будет перед вашими глазами. Осмотрите, сравните с представленным в инструкции и найдите место неисправности. Помощь специалиста часто требуется на этапе устранения неполадок.
- нарушение платежа;
- неисправен предохранитель;
- сбой реле.
После замены детали, устранения повреждения узел собирается и устанавливается на место в обратной последовательности. Вне зависимости от типа применяемой в автомобиле электрической схемы блоки устанавливаются одинаково.
Типичные неисправности устройства
Отказ часто происходит из-за перегоревшего предохранителя. Найти его нетрудно. Вам нужно будет заменить его таким же предохранителем с теми же параметрами для текущей нагрузки. Необходимо выяснить причину, приведшую к срабатыванию защиты. Если проблема не будет устранена, это может привести к серьезному повреждению.
Если проблема возникает в плате, то она может быть связана с окислением металла на схеме. Если контакты окислились, их можно почистить. В этом случае предохранители и реле следует удалить с мест установки. Работу по очистке токоподводов необходимо производить аккуратно, а при использовании паяльника для восстановления узла принимать все меры для предохранения платы от случайных повреждений. Заменить блок будет намного проще.
Как работать с электрической блок-схемой
Используя входные данные выпуска ВАЗ в информационных базах, следует найти схему монтажного блока именно того типа, который устанавливается на конкретный тип автомобиля. В этом случае обычно предусматривают две схемы. Общий вид всего блока позволяет оценить полное сходство искомой схемы с существующим узлом.
Вторая схема — разводка внутри блока. Требуется для детального изучения и устранения неполадок. При этом на сайте есть возможность ознакомиться с интерактивной схемой, которая поможет отслеживать схему по элементам.
Монтажный блок ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а также для размещения реле и предохранителей. На первых моделях применялся монтажный блок типа 17.3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы, на которой припаяны выводы для соединения с площадками жгутов проводов, для установки реле и предохранителей. Ниже представлена схема монтажного блока ВАЗ 2109 тип 17.3722.
На последних моделях используется монтажный блок ВАЗ 2109 типа 2114-3722010-60. В этом блоке используются предохранители с плоским лезвием. Контактное соединение таких предохранителей более надежно, так как они имеют большую площадь контакта.
Взаимозаменяемость разъемов штекеров жгута проводов идентична блоку 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемых цепей немного отличаются. Схема монтажного блока ВАЗ 2109 представлена ниже
На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но имеют другое подключение к радиатору.
Расположение заглушек монтажного блока показано ниже.
Номиналы предохранителей и защищаемые цепи указаны ниже. * Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3 и 22010-60
Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
1 - бесконтактный датчик; 2 - датчик распределителя зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - переключатель; 5 - катушка зажигания; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - замок зажигания
Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
А - к выводу "30" генератора; Б - нумерация штекеров в блоке управления; 1 - концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан карбюратора; 3 - монтажный блок; 4 - замок зажигания; 5 - реле зажигания; 6 - блок управления; 7 - катушка зажигания
Рис. 3.16. Схема подключения генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
1 - генератор; 2 - отрицательный клапан; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный клапан; 5 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7 вольтметр; 8 - монтажный блок; 9-дополнительные резисторы 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - замок зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения
Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А - к выводу "30" генератора; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора; 1 - двигатель вентилятора; 2 - датчик включения электродвигателя; 3 - монтажный блок; 4 - замок зажигания
Рис. 3.18. Схема включения стартера ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
А - обмотка втягивания; Б - удерживающая обмотка; 1 - реле стартера; 2 - монтажный блок; 3 - замок зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - стартер
Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А - на вывод "30" генератора ; 1 - двигатель вентилятора; 2 - датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 - монтажный блок
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключается к выключателю освещения приборов, вторые концы тонких черных проводов также сведены к точкам, подключенным к земля. Вторые концы желтых проводов с синей полосой подводятся к точке, подключенной к штекеру 4 колодки Х1 монтажного блока. А вторые концы оранжевых проводов так же подводятся к точке соединения с оранжевым проводом с синей полосой идущим к штекеру 3 колодки Х4 монтажного блока.
На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле той или иной комплектации может отсутствовать т от того или иного вспомогательного узла или системы. Нельзя устанавливать на автомобили, оборудованные карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.
Справочник по схемам "восьмерка" предназначен для самостоятельного ремонта автомобиля при незначительных неисправностях электрооборудования. Схемы подключения разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), есть файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента - для распечатки на принтере. Годы выпуска данной модели: с 1984 по 2014 год.
Автомобиль был оборудован передними дисковыми и задними барабанными тормозами, независимой подвеской как спереди, так и сзади, реечным рулевым управлением и однопроводной системой подключения к электросети (один провод идет от источника питания, а кузов автомобиля играет роль второго).
Схемы подключения
2108 с низкой приборной панелью с монтажным блоком типа 17.3722
1 - блок-фара;
2 - моторедуктор очистителя фар*;
3 - выключатель освещения моторного отсека;
4 - звуковой сигнал;
6 - датчик включения двигателя вентилятора;
7 - генератор;
8 - электромагнитный клапан омывателя фар*;
9 - электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 - электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
11 - электродвигатель омывателя стекла;
12 - датчик контрольной лампы давления масла;
13 - электромагнитный клапан карбюратора;
14 - концевой выключатель карбюратора;
15 - свечи зажигания;
16 - патрон для переносной лампы;
17 - лампа моторного отсека;
18 - датчик распределителя зажигания;
19 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 - электродвигатель стеклоочистителя;
21 - переключатель;
22 - катушка зажигания;
23 - стартер;
24 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 - диагностический блок**;
26 - реле стартера;
27 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 - выключатель фонарей заднего хода;
29 - аккумуляторная батарея;
31 - монтажный блок;
32 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 - выключатель стоп-сигнала;
34 - лампа освещения вещевого ящика;
35 - электродвигатель вентилятора отопителя;
36 - добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 - выключатель вентилятора отопителя;
38 - лампа подсветки рычагов отопителя;
39 - прикуриватель;
40 - выключатель обогрева заднего стекла;
41 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
42 - предохранитель цепи противотуманной фары;
43 - выключатель аварийной сигнализации;
44 - выключатель наружного освещения;
45 - реле зажигания;
46 - замок зажигания;
47 - подрулевой переключатель;
48 - выключатель освещения приборов;
49 - боковой указатель поворота;
50 - выключатель света на стойке передней двери;
51 - выключатель света на стойке задней двери (не устанавливается на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083);
52 - плафон;
53 - колодки для подключения индивидуального освещения салона к плафону;
54 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 - контрольная лампа указателей поворота;
56 - контрольная лампа наружного освещения;
57 - контрольная лампа заднего противотуманного фонаря;
58 - контрольная лампа резервного копирования;
59 - контрольная лампа дальнего света фар;
60 - контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 - спидометр ВАЗ 2108;
62 - комбинация приборов;
63 - лампы освещения комбинации приборов;
64 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 - вольтметр;
66 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 - эконометр;
68 - лампа табло "СТОП";
69 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 - сигнальная лампа аварийной сигнализации;
72 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 - контрольная лампа стояночного тормоза;
74 - контрольная лампа давления масла;
75 - фонарь задний;
76 - датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 - колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 - подсветка номерного знака;
79 - моторчик очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается)
* Устанавливается на детали выпускаемых автомобилей.
** С 1995 года не устанавливается
2108 с высоким щитком приборов с монтажным блоком типа 17.3722
1 - блок-фара;
3 - противотуманная фара;
4 - звуковой сигнал;
5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
Читайте также: