Схема звукового сигнала уаз хантер
Обновлено: 21.11.2024
Схема электропроводки УАЗ-469 объединяет в себе все устройства и приспособления, применяемые в автомобиле. При возникновении сбоев в работе системы полноценная работа автомобиля может вызвать затруднения у автовладельца, поэтому все поломки необходимо оперативно устранять. Подробнее о неисправностях, а также о профилактике проводки вы можете узнать из этого материала.
Что включено в электрическую схему?
Выше показана схема подключения.
Независимо от того, какой УАЗ вы используете — старый или новый — основные компоненты электрической сети следующие:
- Информационная панель. На него выводятся основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о включении того или иного устройства. Приборка позволяет водителю узнать, с какой скоростью он движется, сколько топлива осталось в баке, какая частота вращения коленчатого вала и какая температура двигателя. Кроме того, на приборке есть множество лампочек, которые загораются синхронно с включением тех или иных устройств.
- Аккумуляторная батарея. Аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля, он позволяет питать оборудование автомобиля при выключенном двигателе, а также помогает системе зажигания запускать силовой агрегат. Если аккумулятор разряжен, запустить двигатель традиционным способом не получится - нужно будет либо подзарядить его, либо попробовать запустить с толкача.
- Генераторное устройство, выход из строя которого также приведет к невозможности запуска двигателя. Этот узел обеспечивает напряжением все приборы и устройства, используемые в автомобиле во время движения.
- Коробка предохранителей. Это устройство содержит все предохранительные устройства, предназначенные для защиты электрических цепей и устройств от перенапряжения. Если в сети произойдет скачок напряжения, то основной удар примет на себя предохранитель (канал Ben & Ice Video Master).
Распространенные ошибки
- Разряд батареи. Как мы уже сообщали, без аккумулятора нормальная работа мотора будет невозможна, это же касается и электрооборудования. Разрядка аккумулятора может происходить по разным причинам. Из-за испарения электролита или его утечки в результате повреждения корпуса аккумулятора, повреждения пластин внутри конструкции или их короткого замыкания. Обычно такие проблемы вызваны износом устройства или его неправильной работой.
- Отказ предохранительного устройства. Его перегорание может произойти в результате износа или скачка напряжения. Перед установкой нового предохранителя прозвоните цепь, чтобы убедиться в отсутствии скачков напряжения. Если они все-таки возникают, то нужно определить причину и устранить ее, иначе проблема повторится.
- Обрыв провода. Эта проблема актуальна не только для УАЗа, но и для других автомобилей. Во избежание разрывов провода следует прокладывать вдали от движущихся частей тела.
- Нет контакта с устройством. Обычно это происходит в результате обрыва провода, но если он целый, то проблема кроется в контакте. Конец проводки мог просто оторваться или окислиться. Окисление — одна из основных проблем отечественных автомобилей.
- Отказ генератора. Сама конструкция генераторного агрегата довольно сложная, поэтому проблем в его эксплуатации может быть много. Если сам генератор работает, но не корректно, в первую очередь необходимо провести диагностику его ремня - он может быть перетянут или слишком ослаблен, в этом случае проблема будет решена его регулировкой.
Профилактические меры
Какие профилактические меры уберегут электросеть автомобиля от неисправностей:
- при выключенном двигателе ограничьте использование электрооборудования, так как аккумулятор разряжается быстрее;
- время от времени проводить диагностику работоспособности аккумулятора и проверять его заряд;
- обеспечить надежную изоляцию электропроводки;
- никогда не используйте самодельные предохранители.
Основной командирский автомобиль вооруженных сил - так можно охарактеризовать внедорожник УАЗ 469. И действительно, сменив в 1972 году ГАЗ-69, он закрепил за собой эту почетную обязанность на долгие годы, доказав своей выносливостью и надежностью правильность конструкции и основных узлов.
Историческая справка
Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух модификациях:
- Грузопассажирский вариант - 7 мест и 100 кг багажа;
- Командирская версия - 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.
Для справки: вне зависимости от версии УАЗ 469 может буксировать прицеп полной массой 850 кг.
Промышленность 1945 года
Согласно старой системе классификации автомобилей, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под этим названием, используя буквенно-цифровое наименование:
- Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывается как Ульяновский автомобильный завод;
- 469 — порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.
Для справки: по отраслевому стандарту 1945 года каждому автомобильному заводу была присвоена определенная нумерация. Для МЗМА, выпускавшего Москвич 408 и 412, это номера с 400 по 449, для Ульяновского автозавода - это номера с 450 по 484 и т.д.
Промышленность в 1966 году
Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972 год) была принята новая система отраслевой классификации (отраслевой стандарт ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать наименование по старому стандарту.< /p>
Однако в 1985 году автопроизводитель был вынужден сменить название в соответствии с текущими требованиями:
- автомобилю был присвоен четырехзначный номер - 3151;
- по новой системе автомобиль может обозначаться в документации как УАЗ 3151.
Справочно: отраслевой стандарт ОН 025270-66 предписывает определять тип автомобилей по объему двигателя, длине и массе. Первая цифра обозначает класс автомобиля, вторая - тип (грузовой или легковой), третья и четвертая - заводской индекс модели.
Все дальнейшие модификации и новые модели именовались автозаводом по действующим стандартам. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот по отраслевой классификации получил «правильное» обозначение — УАЗ-3163. Для лучшей идентификации заводские инструкции содержали оба названия.
Моторный отсек
Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы был рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность - 75 л.с.
С этим двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере до 1985 года.
Он отличался простой однопроводной 12-вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):
- аккумуляторная батарея (АКБ);
- механический переключатель "масса";
- электронный регулятор напряжения заряда аккумулятора;
- генератор переменного тока;
- амперметр на приборной панели;
- замок зажигания (выключатель); прерыватель зажигания;
- непосредственно распределитель зажигания (распределитель);
- конденсатор, встроенный в распределитель;
- крышка распределителя из эбонита с выводами высоковольтных проводов;
- ползунок распределителя зажигания;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода от катушки зажигания;
- дополнительное сопротивление катушки;
- стартерное реле;
- непосредственно высоковольтная катушка зажигания;
- электрический стартер.
Для справки: на приведенной выше черно-белой схеме системы зажигания буквами обозначена проводка на УАЗ 469 по цвету проводов. К - красный, О - оранжевый, Г - синий; F - фиолетовый и H - черный (заглавными буквами имен).
Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему.
В частности, схема электропроводки УАЗ Патриот включает в себя:
- электронная система впрыска топлива; зажигание;
- система климат-контроля внутри автомобиля;
- системная тревога и т. д.
выводы
Автомобиль УАЗ 469 зарекомендовал себя как достаточно надежный внедорожник многоцелевого назначения. Гражданское население активно использует его в своих целях еще и благодаря тому, что его можно обслуживать своими руками, используя заводскую документацию и советы народных умельцев.
Чем отличается схема электропроводки УАЗ 31514? Автомобиль получил совершенно другую систему зажигания от предыдущей, она стала бесконтактной. При этом надежность осталась на высшем уровне, как и в УАЗ 2206. Выбор именно этого достижения современного автомобилестроения связан не только с проводкой, но и с качеством сборки в целом. Все модели, включая УАЗ 390945 и другие, поражают своей надежностью, долговечностью, прочностью и удобством эксплуатации.
1 - передний фонарь;
2 - фара;
3 - звуковой сигнал;
4 - предохранитель;
5 - боковой указатель поворота;
6 - дополнительное сопротивление;
7 - выключатель отопителя;
8 - электродвигатель вентилятора отопителя;
9 - фонарь освещения моторного отсека;
10 - генератор;
11 - реле поворотников и аварийной сигнализации;
12 - свечи зажигания;
13 - сопротивление нагревателя (резистор);
14 - реле стартера;
15 - катушка зажигания;
16 - датчик распределителя;
17 - переключатель;
18 - аккумуляторная батарея;
19 - переключатель "масса";
20 - стиральная машина электрическая;
21 - аварийный вибратор;
22 - блок предохранителей;
23 - датчик указателя давления масла;
24 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
25 - датчик перегрева охлаждающей жидкости;
26 - датчик аварийного давления масла;
27 - датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 - стартер;
29 - реле фар;
30 - патрон переносной лампы;
31 - выключатель указателя стояночного тормоза;
32 - выключатель сигнала торможения;
33 - спидометр;
34 - индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 - индикатор включения стояночного тормоза;
36 - индикатор включения указателей поворота;
37 - индикатор включения дальнего света фар;
38 - микровыключатель карбюратора;
39 - стеклоочиститель;
40 - блок системы ЭПХГ;
41 - реле стеклоочистителя;
42 - электромагнитный клапан системы ЭПХГ;
43 - сигнальная лампа аварийного давления масла;
44 - сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;
45 - центральный выключатель света;
46 - выключатель аварийной сигнализации;
47 - указатель уровня топлива;
48 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
49 - указатель давления масла;
50 - вольтметр;
51 - плафон внутреннего освещения;
52 - выключатель освещения салона;
53 - правый подрулевой переключатель;
54 - выключатель звукового сигнала;
55 - датчик уровня топлива;
56 - левый подрулевой переключатель;
57 - выключатель датчика уровня топлива;
58 - прикуриватель*;
59 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
60 - тепловой (биметаллический) предохранитель;
61 - замок зажигания;
62 - реле зажигания;
63 - выключатель света заднего хода;
64 - фонарь задний;
65 - дополнительный стоп-сигнал фонаря*;
66 - фонарь заднего хода;
67 - задний противотуманный фонарь;
68 - лампа освещения номерного знака;
69 - разъем прицепа*.
* Устанавливается на детали автомобилей.
Представленная модель надежнее, например 390994, форсунка которой доставляет много проблем покупателям, требует пристального внимания к датчикам температуры. Для электрооборудования УАЗ 469 или УАЗ 3303 использовалась система проще, таких проблем не было, да и более поздняя схема электрооборудования УАЗ 2206 значительно проще, что никак не сказалось на надежности и качестве.
Особенности модели и ее оснащение
Схема подключения до сих пор поражает своим качеством. Правопреемником этого транспортного средства стала другая модель 31514, которая начала выпускаться в 1993 году, сразу же завоевав круг своих почитателей. Новые модели существенно отличаются от предыдущих. Улучшен не только дизайн, но и электропроводка. Например, схема электропроводки УАЗ 390994, инжектор которой мог быть неудобным, не имел специального датчика температуры. Новые модели имеют бесконтактное зажигание. Узел включает в себя:
- низковольтная катушка зажигания;
- электронный транзисторный переключатель;
- распределитель, т.е. датчик распределителя;
- дополнительное электрическое сопротивление;
- специальный аварийный выключатель;
- предохранители (блок установлен).
Например, тип 390994, у которого инжектор вызывал проблемы на высоких оборотах, не имел такой качественной и проработанной проводки. И отсутствие такого сетевого элемента не гарантирует, что заслонка закрыта для впускного коллектора. Обслуживание такой системы неудобно, отсутствие всего одного датчика делает 390994, у которого такая «проблемная» форсунка, не таким уж и востребованным. Ситуация была решена путем использования более качественной системы и дополнительных кабелей.
Электропроводка автомобилей УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей
Электросхема УАЗ 3151 4 включает 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка автоматического выключателя типа 343.01.03. Он будет крепиться прямо на приборной панели в удобном месте. Общая схема Электропроводка машины включает в себя обширный перечень различных устройств.
Это передний свет, фары, которые легко заменить при необходимости. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя специальный предохранитель, добавочное сопротивление. Цепочка имеет подключение к боковым указателям поворотов, сразу же размещен выключатель отопителя.
Электропроводка питает генератор, есть точки подключения фонаря, освещающего моторный отсек, выводы моторчика вентилятора отопителя.Современная проводка УАЗа предусматривает питание свечей зажигания от него. Установлено реле для индикаторов, используется для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.
Электросхема имеет выводы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, выключатель. На одном участке есть следующие пункты: отключение массы, индикатор аварийной сигнализации, аккумуляторная батарея, электростиральная машина. Для блока предохранителей и таких датчиков предусмотрено отдельное подключение:
- аварийное давление масла;
- показатели топлива;
- для датчика давления масла;
- перегрев используемых кулеров;
- температуры используемых охладителей;
- определение уровня тормозной жидкости.
1.Низковольтная катушка зажигания; 2. Транзисторный электронный переключатель; 3.Датчик-распределитель (распределитель); 4. Электрические свечи зажигания; 5. Блок предохранителей; 6. Аварийный выключатель; 7.Дополнительное электрическое сопротивление.
Электрическая схема включает точки подключения стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле к нему, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие компоненты:
- реле автомобильных фар;
- розетки, используемые для питания переносных ламп;
- выключатели стояночного тормоза, тормозные системы.
Для электрооборудования автомобилей УАЗ 31512(14) или УАЗ 390945 применяется установка выключателей:
- для тормозного сигнала;
- для стояночного тормоза;
- будильник;
- лампы внутреннего освещения;
- звуковой сигнал;
- задний противотуманный фонарь;
- зажигание;
- фонарь заднего хода.
Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Минусовые клеммы источников и потребителей электроэнергии подключаются к кузову и остальным узлам автомобиля, которые выполняют роль второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей.
Для коммутации основных цепей автомобиля используется комбинированный замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя - от переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Когда генератор работает, аккумулятор заряжается.
При работе двигателя на холостом ходу частота вращения ротора генератора и, соответственно, подаваемый ток недостаточны для обеспечения питанием мощных потребителей, таких как фары, стеклоочистители, электровентилятор, сигнализация. В этом режиме аккумулятор будет разряжен.
Расположение и назначение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки используется биметаллический предохранитель 29.3722 или аналогичный, который устанавливается под панелью приборов слева. В блоке предохранителей ПР103, установленном на перегородке моторного отсека, установлены три предохранителя на 10 А. Они защищают:
Нет. 1 - приборы управления цепями;
Нет. 2 - цепи указателей поворота;
Нет. 3 - цепи сигнализации и звукового сигнала.
Предохранитель № 1 расположен ближе к правому борту машины. Цепь питания двигателя вентилятора отопителя защищена предохранителем с номинальным током 6 Ампер. Предохранитель прикреплен к жгуту проводов рядом с выключателем отопителя. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 могут комплектоваться и другими дополнительными предохранителями в зависимости от комплектации.
Проверка электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 под напряжением.
Цепи под напряжением также проверяются амперметром. Вольтметр подключают параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Диапазон измерения 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Минусовой провод (щуп) подключается к массе, плюсовой провод подключается к потребителям или источникам тока. По падению напряжения можно определить неисправность цепи питания - обрыв, окисление контактов и т.д., а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением можно также использовать контрольную лампу мощностью не более 3-4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, например, лампу АМН12-3, используемую в панели приборов. р>
Амперметр должен иметь верхний предел измерения не менее 10 Ампер постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Подключаем амперметр последовательно с проверяемым прибором.Плюс устройства подключается к источнику тока, а минус к плюсу потребителя. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше, то в потребителе произошло короткое замыкание.
УАЗ 2206 — название семейства полноприводных грузопассажирских автомобилей повышенной проходимости, выпускавшихся в различных модификациях с 1965 года (УАЗ 452, 3741, 3909, 39094, 3962, 3303, 3741), преимущественно с бензиновыми двигателями. (инжектор и карбюратор). В этой статье мы покажем схему подключения, назначение предохранителей и реле Уаз 2206 и их расположение.
Схема подключения
Назначение
1 | передний фонарь; |
2 | фара головного света; |
3 | фонарь спецзнака (только для УАЗ-3962);< /td> |
4 | электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206); |
5 | датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; |
6 | звуковой сигнал; |
7 | повторитель бокового сигнала поворота; |
8 | двусторонний фара (только для УАЗ-3962); |
9 | переключатель света фар; |
10< /td> | плафон освещения кабины; |
11 | сигнальная лампа включения стояночной тормозной системы; |
12 | выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; |
13 | двигатель стеклоочистителя; | < /tr>
14 | переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; |
15 | спидометр; |
16 | сигнальная лампа включения дальнего света фар; |
17 | вольтметр; |
18 | индикатор давления масла; |
19 | сигнальная лампа аварийного давления масла; | tr>
20 | указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя; |
21 | сигнальная лампа аварийной сигнализации перегрев охлаждающей жидкости в радиаторе; |
22 | указатель уровня топлива; |
23< /td> | двигатель омывателя; |
24 | аварийный выключатель; |
25< /td> | сигнальная лампа указателей поворота; |
26 | сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозной системы;< /td> |
27 | замок зажигания; |
28 | центральный выключатель света; |
29 | термопредохранитель; |
30 | сопротивление нагревателя; |
31 | выключатель электродвигателя вентилятора отопителя |
32 | выключатель фар; |
33 | выключатель задних противотуманных фар; | 34 | блок предохранителей; |
35 | розетка; | 36 | электромагнитный клапан дисбаланса; |
37 | переключатель указателей поворота; |
38 | кнопка звукового сигнала; |
39 | датчик сигнальной лампы давления масла; |
40 | датчик контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; |
41 td> | датчик указателя давления масла; |
42 | датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; | 43 | прерыватель поворотников; |
44 | предохранитель отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ- 2206); |
45 | выключатель двигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206); | 46 | сопротивление выключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206); |
47 | < td>электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);|
48 | генератор; |
49 | свеча зажигания; |
50 | датчик-распределитель; |
51 | катушка зажигания; |
52 | выключатель питания; |
53 | аккумулятор; |
54 | выключатель света; |
55 | розетка (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206); |
56 | плафон; |
57 | транзисторный переключатель; |
58 | аварийный вибратор; |
59 | электронный блок управления карбюратором; |
60 | микропереключатель; |
61 | дополнительное сопротивление; |
62 | дополнительное реле стартера; |
63 | электромагнитный клапан; |
64 | стартер; |
65 | датчик указателя уровня топлива в баке; | 66 | выключатель сигнала торможения; |
67 | выключатель фонарей заднего хода; |
68 | фонарь задний; |
69 | фонарь задний противотуманный; | tr>
70 | фонарь номерного знака; |
71 | фонарь заднего хода; | < /tr>
72 | концевой сокет |
Предохранители и реле
Макет
Обозначение
- блок предохранителей;
- прерыватель поворотников;
- Реле управления лампами ABS;
- реле дальнего света;
- реле ближнего света;
- прерыватель стеклоочистителя;
- реле заднего противотуманного фонаря
- стартерное реле.
Реле 7 задних противотуманных фар расположено на продолжении направляющей передней панели под приборной панелью в районе расположения правой фары.
В районе кронштейна педали тормоза расположены выключатель стеклоочистителя 6, реле дальнего света 4, реле ближнего света 5.
Блок предохранителей установлен слева под приборной панелью и имеет три отдельные вставки.
Диаграмма
Назначение
Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.
F1 10 А, контакт I — блок сигнальных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики ABS, если они установлены на автомобиле.
F1 10 A, контакт II — зарезервирован.
F2 10 А, контакт III — сигнализация, зуммер.
F2 10 А, контакт IV — рециркуляционный насос, выключатель обогревателя, выключатель фонарей заднего хода.
F3 10 А, контакт V — интегрированная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
F3 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.
Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.
F1 10 А, контакт I — блок сигнальных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики ABS, если они установлены на автомобиле.
F1 10 A, контакт II — зарезервирован.
F2 10 А, контакт III — переключатель указателей поворота, аварийная сигнализация, розетка.
F2 10 А, контакт IV — рециркуляционный насос, выключатель обогревателя, выключатель фонарей заднего хода.
F3 10 А, контакт V — интегрированная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
F3 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.
Предохранители ABS расположены на перегородке за сиденьем водителя на 25А или 40А.
На этом статья заканчивается. А если хотите помочь дополнить материал, пишите обо всем в комментариях.
Читайте также: