Схема подключения бортового компьютера Ваз 2112

Обновлено: 04.07.2024

Устройство и теневые характеристики автомобилей ВАЗ десятого семейства.

Автомобили ВАЗ относятся к той малой категории авто, которые могут сделать это своими руками, и при этом ремонт автомобиля не «влетит вам в копеечку», а потребует минимальных материальных затрат. В разделе подробно описаны все технические характеристики легковых автомобилей ВАЗ автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Лада Калина, Лада Приора будут обсуждаться в соответствующих разделах сайта. Автомобили ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 (классика), ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (Лада Самара), ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, т.е. автомобили с перспективой " вымирание" будет рассмотрено более кратко.

ВАЗ-2110, -2111, -2112 (десятое семейство) и их модификации - пятиместные автомобили с передним расположением двигателя. Кузов ВАЗ 2110, 2111, 2112 — несущая конструкция, цельнометаллический, сварной. Тип кузова: ВАЗ-2110 — седан, ВАЗ-2111 — универсал, ВАЗ-2112 — хэтчбек. Двигатели ВАЗ 2110, 2111 - четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, объемом 1,5 л и мощностью (по DIN 70020) от 52,5 до 68,8 кВт (71,4-93,6 л.с.), с впрыском топлива системой и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором с обратной связью или без нейтрализатора (ранее на некоторых автомобилях стояли карбюраторные двигатели без нейтрализатора). Для автомобилей с двигателем мод. 2112 (16-клапанный) — иная схема подвески силового агрегата (на четырех опорах вместо трех — для компенсации возросшего крутящего момента), сцепление с измененными характеристиками нажимной пружины и демпферной пружины ведомого диска, колеса с диаметром обода 13 дюймов (8-клапанный двигатель), 14 дюймов (16-клапанный двигатель).

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива по нормам токсичности ЕВРО-2 (контроллеры МР7.0) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива по нормам токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4Н, "Январь 5.1") автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива по российским нормам токсичности (контроллер М1.5.4) автомобилей ВАЗ-21102 2111 21122. Места соединения розово-черного, красного и зеленого проводов с красной полосой на схеме не показаны.

В данной статье приведена принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-21102, указаны датчики, лампы освещения, другие элементы и показано их подключение на электрической схеме.

Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование LADA 110) с четырехдверным пятиместным кузовом типа седан (класс С по международной классификации) оснащаются инжекторными двигателями объемом 1,6 л: восьмиклапанный ВАЗ-21114 с мощностью 80,2 л.с. и шестнадцатиклапанные модели ВАЗ-21124 мощностью 89,1 л.с. Двигатели расположены поперек моторного отсека, оснащены трехходовым каталитическим нейтрализатором ОГ и соответствуют нормам Евро-2 и Евро-3.

Раньше на автомобили устанавливались двигатели рабочим объемом 1,5 литра: сначала карбюраторные, а затем инжекторные. Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с распашными дверями, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Открывающийся из багажника люк, ведущий в салон, позволяет перевозить длинномерные предметы. Часть производства модификации 21103 с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112 оснащается кондиционером, а с конца 2002 года по заказу - гидроусилителем руля ZF. Данная модификация отличается от базовой капот интегрированной решеткой радиатора более современной формы и передним бампером, а также оригинальными фарами головного света. Также были изменены задние фонари, молдинги и детали салона.
В 1998 году начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное название LADA 111) с кузовом универсал. По компоновке, двигателю, трансмиссии, ходовой части, оборудованию кузова этот автомобиль идентичен ВАЗ-2110. Отличается только измененной задней частью кузова с большой дверью багажника. Багажник у этого автомобиля самый большой в семействе: 490 литров при поднятом заднем ряду сидений и 1420 литров при сложенных.

Руководство проиллюстрировано подробными фотографиями, показывающими пошаговый процесс ремонта, благодаря чему даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных работах. Способы ремонта выбраны исходя из использования стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автослесарями. В процессе описания ремонтных работ полезные советы составлены на основе практики опытных автомобилистов. Даны списки возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также инструкции по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов.Структура книги построена таким образом, что фотографии или рисунки, не имеющие порядкового номера, являются графическим дополнением следующих абзацев. Книга может быть полезна всем автолюбителям, выполняющим ремонт автомобиля самостоятельно.

В данном разделе сайта освещаются вопросы, затрагивающие вопросы ремонта и обслуживания ВАЗ 2110. Здесь собраны подробные инструкции от опытных механиков и автовладельцев, представленные в различных формах. Фотоотчеты, с сопроводительными текстовыми комментариями, позволят водителю увидеть те детали, которые используются в процессе ремонта или замены. В них, как правило, содержится дополнительная информация относительно правильности действий и используемых для них инструментов.

Однако не только фотоматериалы позволят вам отремонтировать ВАЗ 2110 своими руками. Видеоуроки не менее информативны и помогают быстрее вникнуть в суть происходящего. Их наглядность намного выше, что позволит владельцам быстро разобрать и запомнить ключевые этапы, которые предоставляет выбранное для ВАЗ 2110 руководство по ремонту.

Советуем изучить наиболее распространенные процедуры ремонта. В силу возраста двигателя и дорожных условий он наверное не будет мешать ВАЗ 2110 8 клапанов. Если вы чувствуете изменение поведения автомобиля при переключении скоростей, то ВАЗ 2110 будет не лишним. Это решит проблемы с электрической цепью. Не реже остальных встречается ВАЗ 2110.

В свою очередь, при проведении ремонтных работ на ВАЗ 2112, ремонте и обслуживании необходимо знать о тех процедурах, которые могут понадобиться чаще всего. Для данной модели это ВАЗ 2112 и замена прокладок ГБЦ ВАЗ 2112. Эти два вида ремонтных работ интересуют владельцев чаще всего.

Возникшие вопросы в процессе изучения материала можно задавать прямо на сайте. Для этого достаточно выйти из них с помощью соответствующей кнопки. Ответ появится в ближайшее время. Он расставит все точки и закроет пробелы в знаниях.

История создания ВАЗ 2110

Проект под названием "" появился задолго до того, как модель вышла на конвейер. В 1983 году конструкторами было задумано превратить «хэтчбек» ВАЗ 2108 в новый седан. Список изменений был настолько длинным, что в 1984 году было принято решение выделить проект, а в качестве модификации ВАЗ 2108 заняться моделью ВАЗ 21099.

В 1985 году появился первый экземпляр ВАЗ 2110. долгое время проверялась и дорабатывалась, пока впервые не предстала перед обывателем в одном из номеров журнала «За рулем» (1990 г.). Снимки сделаны тайно, за два года до планируемого выпуска автомобиля.

К сожалению, кризис не позволил выполнить план, поэтому производство было отложено еще на 3 года. И вот в 1995 году началась активная сборка ВАЗ 2110.

Первые модели имели массу преимуществ по сравнению с другими российскими автомобилями. Несмотря на карбюраторный двигатель (1,5 л 72 л.с.), которым они комплектовались в самом начале, в машине присутствовали электронная система управления двигателем и диагностический блок. Более современный внешний вид также подкупил покупателей.

В 2007 году был произведен глубокий рестайлинг модели, в результате которого появилась Лада Приора. Еще 7 месяцев обе машины выпускались параллельно, после чего АвтоВАЗ прекратил производство ВАЗ 2110. Сборка модели была перенесена в Украину, где продолжалась до 2014 года.

Краткая история автомобиля ВАЗ 2112

С 1999 года модельный ряд АВТОВАЗа пополнился новой моделью под названием ВАЗ 2112. Сменив предшественницу 2109, она продолжила серию хэтчбеков, но смогла похвастаться более чувствительным управлением, которое можно даже охарактеризовать как спортивное.

ВАЗ 2112 оснащен 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, работающей по системе переднего привода, и имеет возможность установки одного из нескольких двигателей. В стандартной комплектации** используется версия 1,5 л с 16 клапанами**, многоточечным впрыском и максимальной мощностью - 93 л.с. Среди модификаций можно найти как более бюджетные варианты, так и более серьезную альтернативу.

В 2008 году модель была снята с производства. В отличие от других автомобилей АвтоВАЗа, никогда не передавался на другие заводы.

Известные модификации модели ВАЗ 2112

Несмотря на недолгое существование, модель претерпела ряд модификаций:

  • ВАЗ 21120 или стандартная сборка имели вышеупомянутый 16-клапанный двигатель объемом 1,5 литра;
  • ВАЗ 21121 получил двигатель объемом 1,6 л с 8 клапанами;
  • ВАЗ 21122 стал обладателем 1,5-литрового двигателя с 8 клапанами. Модель слыла бюджетным вариантом, так как выпускалась без электростеклоподъемников, использовала невентилируемые тормоза и оснащалась 13-ю дисками;
  • ВАЗ 21123 — трехдверная модификация, получившая название Lada 112 Coupe. Выпускался ограниченной серией с 2002 по 2006 год.Автомобиль имел 16 клапанный двигатель «Люкс» объемом 1,6 л.;
  • ВАЗ 21124 - автомобиль с небольшими изменениями, решившими проблему с загибанием клапанов и увеличившим объем двигателя до 1,6 литра. Выпускался с 2004 по 2008 год;
  • ВАЗ 21128 — самая мощная версия автомобиля, получившая 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,8 л и максимальной мощностью 105 л.с.

Для тех, кто хочет самостоятельно провести диагностику и ремонт своего автомобиля, важно, чтобы под рукой всегда было понятное руководство, в котором можно найти ответы на все вопросы. Эта книга - хорошее руководство по ремонту автомобилей указанного семейства. Много красочных иллюстраций, помогающих понять, что именно нужно делать в той или иной ситуации. Там есть вся информация об автомобилях рассматриваемой группы, их параметрах, характеристиках, оснащении.

Справочник рассказывает о технике безопасности, особенностях диагностики. Подробно описаны наиболее распространенные неисправности, указаны вероятные причины неполадок и даны рекомендации по устранению неполадок. Книга содержит картинки с подписями, отражающими, как проводить разборку и ремонт поэтапно. В приложениях содержится информация об инструментах, материалах, смазочных жидкостях, деталях, которые могут понадобиться при ремонте рассматриваемых автомобилей, также здесь есть электрические схемы. Руководство будет полезно всем водителям, а также работникам автосервисов, занимающимся ремонтом и диагностикой неисправностей.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями 1.5; 1.5i; 1.6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт: Иллюстрированная инструкция" бесплатно и без регистрации в fb2 формате, rtf, epub, pdf, txt, прочитать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

На автомобилях Десятого семейства часы или компьютер всегда устанавливаются рядом с блоком индикации. Сейчас такие ЭВМ называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а поможет нам в этом инструкция, поставляемая ВАЗом. Таблицы, важные при настройке, скопированы из инструкции.

О какой БК вы говорите? Ответ в видео.

Внешний вид передней панели показан на фото ниже. Вам нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажав кнопку 1, вы можете пролистать функции первой группы. То же самое относится и к другим клавишам.

Стандартный БК для хэтчбека "Лада-112"

Вопрос, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трех групп, эта кнопка активирует дополнительные функции. Кстати, их два.

В каждой группе дополнительные функции разные.

Пример смахивания

При выключенном зажигании мы видим на дисплее часы. Попробуем включить зажигание и нажать клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать сколько угодно раз - функции переключаются циклически. Их количество равно трем.

Группа функций "Время"

Если вам нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Работа БК в разных режимах

Выше сказано, как использовать БК в режиме «Время». Группа "Время" первая, но есть еще две - "Топливо", "Путь". Вот таблицы для них.

Функциональная группа "Топливо"

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

Функциональная группа "Путь"

Здесь показаны функции, активируемые кнопками 3, 5.

Инструкции по программированию

Мы изменим различные настройки. А давайте попробуем включить сигнализацию, изменить яркость подсветки и т.д. Таким образом, компьютерное программирование на ВАЗ-2112 относится и к эксплуатации.

Настройка датчика уровня топлива

Бак изначально пуст. Включите функцию «Уровень топлива» (2-5) и нажмите кнопку 4 более чем на две секунды. Далее мы следуем шагам:

  1. Нажимаем кнопку 3 на одну секунду до появления звукового сигнала;
  2. Залейте в бак три литра топлива. Ждем 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
  3. Повторяйте шаги 1 и 2, пока не будет заполнено 39 литров.

Активировать сигнал превышения скорости

Нажатием кнопки 3 включаем функцию "Средняя скорость". Нажмите клавишу 4. Затем с помощью кнопок 5 и 6 установите необходимые цифры. Наконец, нажмите кнопку 4.

Чтобы отключить эту опцию, используйте верхний порог: 190 или 200 км/ч.

Изменение яркости подсветки

Воспользуемся функцией 1-3 "Время с остановками". Нажмите кнопку 4. Используйте кнопки 5 и 6 для регулировки. Нажмите кнопку 4.

Будильник

Перейдите к опции "Будильник" (дополнительная функция в списке "Часы"). Нажмите кнопку 4. Далее установите значение часов (клавиши 5 и 6), нажмите кнопку 4, установите значение минут (клавиши 5 и 6). Нажатием кнопки 4 активируется будильник.

Будильник в машину - нужная вещь

Осталось понять, как отключить будильник. Выполните все шаги, пока час не будет установлен, а затем нажмите кнопку 1. Будильник должен отключиться!

Как настроить календарь и часы

Мы подошли к самой сложной главе. Приступим к делу:


Для быстрой настройки выполните шаг 1 и шаг 2. Если затем нажать кнопку 1, часы будут округлены с 13:57 до 14:00. Или другими словами: было 14:05, будет 14:00.

Наш редакционный 2112 с Gamma GF 212 BC. Нас это полностью устраивает

Самым популярным нестандартным БК на ВАЗ-2110 является модель Gamma GF 212.

Его стоимость около 2500 рублей. Установка проста, нужно всего лишь подключиться к K-line в диагностическом разъеме и подключить провода питания.

Есть такие полезные функции, как задувание свечей и так далее. От себя можем только рекомендовать ее среди большого количества моделей на рынке.

Настоящая инструкция по установке распространяется на микропроцессорные системы зажигания АДИГ.648352.010, АДИГ.648352.012, АДИГ.648352.013 (далее - микропроцессорная система зажигания), предназначенные для работы в составе электрооборудования автомобилей с четырехцилиндровым двигателем и карбюраторным двигателем внутреннего сгорания. двигатели внутреннего сгорания.

Микропроцессорная система зажигания используется в автомобильной промышленности для улучшения характеристик двигателя с точки зрения долговечности, экономичности и снижения выбросов выхлопных газов.

Микропроцессорная система зажигания может быть установлена ​​вместо классической системы зажигания на любой автомобиль с четырехцилиндровым карбюраторным двигателем внутреннего сгорания.

Схема электрических соединений автомобиля с микропроцессорной системой зажигания приведена в Приложении А.

Состав микропроцессорной системы зажигания (см. Приложение Б):
- датчик-распределитель 75.3706 или аналогичный по конструкции - 1 шт.;
- контроллер зажигания 22.3854 (для автомобилей с двигателем модели 402) или 22.3854-01 (для автомобилей с двигателем модели 421) - 1 шт;
- датчик абсолютного давления 45.3829 -1 шт;
- жгут -1 шт.

Катушка зажигания, электромагнитный клапан EPHX и микровыключатель EPHX микропроцессорной системы зажигания используются в качестве штатных, установленных на автомобиле.

Перечень документов, которыми необходимо дополнительно руководствоваться при работе:
- для контроллеров зажигания 22.3854, 22.3854-01 АДИГ.648352.006РЭ;
- на датчик-распределитель 75.3706> или аналогичный по конструкции;
- .

1 Общие инструкции.

Установку микропроцессорной системы зажигания на автомобиль можно произвести на СТО или самостоятельно. На автомобиле с микропроцессорной системой зажигания не допускается:
- отсоединять высоковольтные провода и проверять цепи зажигания на наличие искры, так как это может привести к прогоранию высоковольтной изоляции и выходу из строя микропроцессорного зажигания система;
- проводить профилактические работы с датчиком-распределителем при включенном зажигании;
- отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может повредить микропроцессорную систему зажигания.

1.1 Эксплуатационные ограничения.

Запрещается:
- подключать микропроцессорную систему зажигания по схеме, отличной от приведенной в Приложении А;
- срабатывание микропроцессорной системы зажигания при ненадежном соединении электропроводов автомобиля с клеммами его электрооборудования;
- срабатывание системы при ненадежном контакте корпуса контроллера с кузовом автомобиля;
- срабатывание микропроцессорной системы зажигания при не до конца вставленных высоковольтных проводах в гнезда крышки датчика-распределителя и катушки зажигания;
- открыть и разобрать контроллер.

2 Меры безопасности.

2.1 Во избежание травм или повреждения системы во время монтажных работ необходимо отсоединить провод от клеммы аккумулятора.

2.2 Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам и приборам при включенном зажигании.

3 Подготовка к установке.

3.1 Перед началом работы убедиться в достаточной чистоте моторного отсека и двигателя автомобиля, при необходимости промыть и высушить.

<р>3.2 Демонтаж классической системы зажигания:
- отсоедините наконечники высоковольтных проводов от крышки распределителя;
- отсоедините провод от безымянной клеммы датчика-распределителя и трубку от вакуумного регулятора;
- снять датчик-распределитель с двигателя;
- отсоедините провода от замка зажигания, предварительно пометив их;
- Снимите замок зажигания.

4 Установка микропроцессорной системы зажигания.

4.1 Общие требования к установке микропроцессорной системы зажигания:
- установка системы должна производиться аккуратно;
- соединение контроллера с массой автомобиля должно быть надежным, т.е. обеспечивать хороший контакт;
- категорически запрещается замыкать накоротко выходные контакты, а также производить любые переключения соединительных проводов, не предусмотренные схемой подключения;
- монтажные провода, соединяющие контроллер с приборами системы зажигания на автомобиле и приборы между собой, должны иметь сечение не менее 0,5 кв. мм и должны быть снабжены наконечниками для подключения к соответствующим клеммам.

4.2 Схема подключения контроллера на автомобиле приведена в Приложении А.

4.3 Последовательность установки микропроцессорной системы зажигания:
- вращая коленчатый вал двигателя, определить по вытесняемому воздуху начало такта сжатия в 1-м цилиндре;
- установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее предусмотренному инструкцией к двигателю начальному углу опережения зажигания (4-6) по коленчатому валу до ВМТ;
- вставьте хвостовик датчика-распределителя со снятой высоковольтной крышкой в ​​отверстие в корпусе двигателя так, чтобы кулачки муфты вала вошли в пазы втулки привода двигателя;
- после установки ползунка и установки на место крышки распределителя убедиться, что направление ползунка соответствует высоковольтному выводу первого цилиндра;
- затяните винт указателя октан-корректора так, чтобы стрелка на двигателе совпала со средним делением шкалы октан-корректора;
- ослабить гайку крепления датчика-распределителя к пластине;
- удерживая ползунок пальцем против его вращения (для устранения зазоров в приводе), повернуть корпус датчика-распределителя до совпадения с электродом крышки №
- для более точной установки датчика-распределителя на двигателе используйте специальное устройство, содержащее разъем, индикатор и провода питания, эл. см. схему устройства в Приложении D;
- подключить разъем прибора к датчику-распределителю;
- подключить провода питания устройства к автомобильному аккумулятору, соблюдая полярность;
- повернуть корпус датчика-распределителя, предварительно ослабив гайку крепления, до прекращения свечения индикатора, при этом положение ползунка относительно электрода №1 крышки и торца паза заслонки в направление вращения относительно датчика Холла должно соответствовать рисунку в приложении Д;
- закрепить корпус датчика-распределителя;
- отключить прибор от аккумулятора и датчика-распределителя;
- установить крышку распределителя и подключить высоковольтные провода к клеммам распределителя в порядке работы цилиндров и центрального высоковольтного провода;
- установить контроллер зажигания с подсоединенным жгутом на место выключателя и соединить клемму Х7 от жгута с автомобилем с помощью гайки крепления контроллера;
- на автомобилях УАЗ закрепить датчик абсолютного давления 45.3829 в моторном отсеке на стенке кузова в районе длины трубки вакуумного регулятора;
- подключить к датчику абсолютного давления 45.3829 разъем Х2 жгута и к штуцеру датчика трубка, которая подключалась к вакуумному регулятору датчика-распределителя от карбюратора;
- определить оптимальный маршрут жгута с разъемом ГЦ до датчика-распределителя (жгут не должен касаться двигателя) и подключить разъем ГЦ к датчику-распределителю;
- отсоедините провод, идущий к блоку управления ЭРХХ, от электромагнитного клапана ЭРХХ и подсоедините на его место разъем Х4 от жгута;
- отсоедините провод, соединяющий его с блоком управления ЭРХХ и электромагнитным клапаном ЭРХХ, от микровыключателя ЭРХХ на карбюраторе двигателя и подсоедините на его место разъем Х8 от жгута;
- подключить провода от клеммы от выключателя и наконечника Х6 жгута к клеммной колодке, расположенной рядом с контроллером зажигания, к клемме;
- подключить проводник от клеммы выключателя к клемме блока, второй конец проводника возле датчика-распределителя остается свободным, т.к. проводник никуда не подключен;
- подключить провода от клеммы от выключателя и наконечника Х5 жгута к клемме колодки.

5 Комплексная проверка.

5.1 Правильная установка угла опережения зажигания.
Правильная установка угла опережения зажигания определяется пробегом.
Коррекция угла опережения зажигания осуществляется поворотом корпуса датчика-распределителя относительно корпуса двигателя.
Момент воспламенения устанавливается на границе исчезновения детонации при работающем двигателе.
Но лучше всего проверить правильность установки угла опережения зажигания и скорректировать ее (при необходимости) с помощью стробоскопа. Операция выполняется согласно инструкции к данному устройству, при этом установленный угол опережения зажигания должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

5.3 Типичные неисправности микропроцессорной системы зажигания, влияющие на работу двигателя, и методы их устранения.

5.3.1 Отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя

5.3.2 Затрудненный запуск двигателя и (или) прерывистая работа двигателя.

Причина неисправностиУстранение
Частичное шунтирование свечей зажигания с нагаром Прочистить свечи зажигания
Нарушение крепления наконечников проводов трамблера Заменить провода распределителя
Нарушение зазора между электродами свечи в результате электроэрозии Отрегулировать зазор между электродами свечи зажигания и проверьте зазор щупом
Перекрытие (короткое замыкание) между боковыми электродами по внутренней поверхности крышки высоковольтного распределителя Заменить крышка распределителя высокого напряжения
Межвитковое замыкание в первичной обмотке катушки зажигания Заменить катушку зажигания
Нарушение изоляции высоковольтных проводов Заменить высоковольтные провода

5.3.3 Снижение мощности двигателя (повышенный расход топлива, плохой приемистость).

6 Обслуживание.

6.1 Техническое обслуживание элементов системы зажигания (датчик-распределитель, катушка и свечи зажигания) проводится при каждом ТО(ТО).

6.2 При техническом обслуживании проверяют надежность электрических контактов, состояние высоковольтной изоляции и крепление всех запальных устройств. При каждом техническом обслуживании протирайте поверхность крышки датчика-распределителя и катушки зажигания чистой безворсовой тканью, смоченной бензином или другой обезжиривающей жидкостью.

6.3 В процессе эксплуатации необходимо содержать в чистоте высоковольтные части системы зажигания и не допускать попадания на них влаги, пыли и грязи, что может привести к частичному шунтированию и утечке тока, выходу из строя высоковольтных частей или перекрытия поверхностей.

6.4 Во избежание прогорания гнезд в высоковольтных деталях высоковольтные провода должны быть достаточно хорошо закреплены и посажены в гнезда крышки датчика трамблера, катушки зажигания и наконечников свечей зажигания.

6.5 После мойки автомобиля или преодоления брода на высоковольтных проводах и устройствах систем зажигания, а также внутри крышки и на роторе распределителя зажигания может остаться влага, которую необходимо удалить путем протирание чистой замшей или другим материалом, не оставляющим волокон.








  • Руководство по ремонту Lexus LX570
  • Руководство по ремонту Toyota Sequoia
  • Руководство по ремонту Toyota Tundra

  • Руководство пользователя Lexus LX570
  • Руководство пользователя Toyota Sequoia
  • <ли>. [Подробнее]



Содержание руководства по ремонту Mitsubishi Lancer:
Руководство по эксплуатации Lancer
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Двигатель 4A91
Двигатели 4B10 (1,8 л) и 4B11 (2,0 л)
Двигатель Митсубиси Лансер - общие ремонтные работы
Поддержка силового агрегата Митсубиси
Система охлаждения Лансер
Система смазки Митсубиси Лансер
Митсубиси Топливо. [Подробнее]


  • OM651.955
  • OM651.956
  • OM651.957 (2,2 литра Common Rail);
  • OM646.984
  • OM646.985
  • OM646.986
  • OM646.989
  • OM646.990 (2,2 литра Common Rail);
  • OM642.896
  • OM642.992 (3,0 литра Common Rail)

Продаваемая книга по ремонту и обслуживанию Mercedes Sprinter включает следующие разделы:

  • инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter W906
  • информация о техническом обслуживании


Инструкция по эксплуатации Porsche Cayenne
Руководство по обслуживанию Porsche Cayenne
Руководство по обслуживанию Porsche Cayenne / Cayenne S / Turbo

Porsche Cayenne 2002-2007 годов выпуска комплектуются бензиновыми двигателями модели M02.2Y или M48.00 или M48.50 и представленная книга-руководство содержит описание их обслуживания и ремонта.

Разделы руководства по ремонту:

Самодиагностика Porsche
Типичные неисправности автомобилей Porsche Cayenne / Cayenne S / Turbo
Инструкция по эксплуатации Cayenne
Porsche Cayenne Техническое обслуживание и


  • Инструкция по эксплуатации Киа Спортейдж
  • Техническое обслуживание Киа Спортейдж
  • Диагностика систем DTC/7, PinData Kia Sportage
  • Руководство по ремонту Kia Sportage
  • Каталог запчастей Киа Спортейдж
  • Электросхемы Киа Спортейдж

- и все это в одной книге, скачать ее для ознакомления можно в конце этого сообщения.

Kia Sportage с 2004 года выпуска может иметь бензиновый двигатель модели G4GC или G6BA, а также возможна комплектация дизельным двигателем D4EA WGT и VGТ.
. [Подробнее]


  • ВВЕДЕНИЕ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Defender
  • НОРМАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 300TDi
  • ФИТИНГИ И ВЕНТИЛЯТОРЫ
  • СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ И ЗАЛИВ ТОПЛИВА Land Rover
  • СЛУЖБА
  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 300Tdi
  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ Td5
  • ДВИГАТЕЛЬ


  1. Руководство по эксплуатации BMW X5
  2. техническое обслуживание автомобилей BMW серии X
  3. техническое обслуживание и ремонт двигателя N52K
  4. техническое обслуживание и ремонт двигателя Н62ТУ
  5. техническое обслуживание и ремонт двигателя М57Т2
  6. обслуживание и ремонт АКПП BMW X5
  7. диагностика и техническое обслуживание xdrive и пропеллера


Первым разделом данного руководства является Руководство по эксплуатации Mercedes Benz ML, которое содержит:
Управление дверным замком, Противоугонную систему и иммобилайзер, Комбинацию приборов, Индикацию сервисного интервала, Информационный дисплей, Электронный компас, Стеклоподъемники, Сигнальные лампы автомобиля, Регулировка подсветки комбинации приборов, Освещение салона автомобиля, Капот, Задний борт,
Крышка бензобака, Переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, Регулировка руля, Подогрев руля (модификации),
Водительское сиденье, Регулировка сиденья водителя, Управление зеркалами, Сиденья, Обогрев сидений, Вентиляция сидений (модификация), Система индивидуальной регулировки, Ремни безопасности, Меры предосторожности. [Подробнее]


Данное руководство является содержанием описания конструкции роторного двигателя двигателя 13Б, его механизмов и систем.
В ремонтной книжке содержится информация по ремонту и регулировке:
- Элементы системы управления двигателем АПВ и ССВ (система изменения геометрии впускного тракта)
- ВДИ (резонансная система наддува)
- VFAD (система дополнительной подачи воздуха на высоких оборотах)
- инструкция по эксплуатации двигателя. [Подробнее]



В отдельных разделах руководства по ремонту LAND ROVER пользователь найдет. [Подробнее]


Читайте также: