Режим суперсэмплинга на ps4 pro что это такое

Обновлено: 21.11.2024

Режим суперсэмплинга, добавленный в прошивку PS4 5.50, обеспечивает столь необходимые улучшения для владельцев PS4 Pro с телевизорами 1080p.

Режим суперсэмплинга — это часть многофункционального обновления прошивки 5.50, которое также включает обновления пользовательского интерфейса, возможность устанавливать собственные фоны и многое другое.

Короче говоря, режим Supersampling Mode позволяет играм с улучшенными характеристиками Pro, которые по умолчанию не предлагают никаких обновлений для владельцев 1080p, понижать разрешение своего изображения с более высокого разрешения, предназначенного для дисплеев 4k, до монитора 1080p, таким образом делает изображение намного четче. Это системный параметр, благодаря которому использование дисплея с разрешением Full HD на PS4 Pro становится намного менее раздражающим.

На практике это позволяет отображать текстуры с более высоким разрешением и менее неровными краями. Хотя это важная новость для владельцев телевизоров с разрешением 1080p, компания Digital Foundry обнаружила, что этот параметр не всегда следует включать.

В некоторых играх производительность снижается при включении суперсэмплинга. The Last Guardian, которая страдала от частых падений частоты кадров на экранах 4k, примерно так же плохо работает на экране 1080p при использовании суперсэмплинга. При выключении игра предлагает собственный вариант 1080p с более стабильной частотой кадров, что повышает производительность, но ухудшает качество изображения.

Call of Duty: Black Ops 3 — еще одна игра, в которой наблюдается та же проблема. Принудительный суперсэмплинг активирует в игре режим 4k, что приводит к значительному снижению производительности в пользу улучшенных визуальных эффектов.

Отчет заканчивается словами о том, что игрокам следует просто отключить суперсэмплинг, когда затраты на производительность становятся слишком большими, но важно то, что он добавляет опцию, ранее недоступную в некоторых играх.

Прошивка 5.50 в настоящее время находится в стадии бета-тестирования, дата выпуска неизвестна.

Помечено

Об авторе

Будь то новости, обзоры или интервью — Шериф всегда рад рассказать вам о видеоиграх. Он играет в шутеры больше, чем должен здравомыслящий человек, и иногда у него есть навыки, чтобы продемонстрировать это.

Поддержка VG247

Вы даете нам деньги, мы даем вам чтение без рекламы, скидки на товары, ежемесячную рассылку новостей и элитный статус среди ваших друзей.

С появлением новой прошивки 5.5 Sony представила новую опцию — суперсэмплинг на системном уровне. Он устраняет ключевую проблему для пользователей PS4 Pro, подключенных к экранам с разрешением 1080p: отсутствие доступа к поддержке высокого разрешения в ряде игр.

Возьмите, к примеру, недавнее обновление Metal Gear Solid 5 Pro: если у вас есть дисплей Ultra HD, вы получаете доступ к рендерингу с более высоким разрешением. Это должно иметь преимущества и для пользователей дисплеев с разрешением 1080p благодаря суперсэмплингу — грубой форме сглаживания, которая может обеспечить прекрасные плавные результаты. Однако по необъяснимым причинам MGS5 и небольшой ряд других игр полностью блокируют эту поддержку, если у вас есть только дисплей с разрешением 1080p. Это далеко от идеала, но с грядущей прошивкой 5.5 теперь доступно решение.

Новая опция суперсэмплинга является очень долгожданным дополнением для пользователей Pro, гарантируя, что любая и вся поддержка высокого разрешения, ранее привязанная к экранам Ultra HD, теперь преобразуется в уменьшение масштаба SSAA на выходе Pro 1080p. Это служит для устранения подлинного недовольства пользователей Sony PS4 с наддувом в течение некоторого времени — представления о том, что они не получают полного доступа ко всем возможностям своей машины. Конечно, есть игровые режимы, привязанные к выходу 1080p, а это означает, что пользователи дисплеев 4K тоже могут проиграть. Однако есть решение: владельцы экранов Ultra HD всегда могут переключить свои консоли на 1080p, чтобы получить доступ к тем режимам, которые в противном случае были бы заблокированы. Обратное просто невозможно для пользователей Full HD без использования дорогостоящих аппаратных масштабаторов, таких как Linker от HD Fury, например.

В худшем случае пользователи PS4 Pro с дисплеями с разрешением 1080p действительно получат беспроигрышную сделку. Возьмем, к примеру, Assassin's Creed: Коллекция Эцио. Это компиляция AC2, Brotherhood и Revelations, рендеринг каждой игры с фиксированной скоростью 30 кадров в секунду в сверхчетком исходном разрешении 4K. Однако по необъяснимым причинам, если PS4 Pro подключен к дисплею 1080p, количество пикселей фиксируется только в формате Full HD — четверть разрешения. Здесь нет повышения производительности для работы в более низком разрешении — это те же заблокированные 30 кадров в секунду. Это даунгрейд, простой и понятный.

При включении суперсэмплинга в прошивке 5.5 игра полагает, что у вас подключен экран 4K, и система берет на себя управление, уменьшая масштаб изображения и создавая красивое сглаживание в процессе. Улучшение качества изображения очевидно; неровные края сглажены, в некоторых случаях может быть разрешено больше деталей, в то время как мерцание также уменьшается в движении на субпиксельных деталях — то, что мы не можем показать вам в нашей галерее скриншотов здесь.

Rocket League дает один из лучших примеров этой функции сглаживания суперсемплов на PS4 Pro, которая радикально улучшает качество изображения для пользователей с разрешением 1080p. Длинные зубчатые линии убираются путем рендеринга с исходным разрешением 3840x2160 (в данном случае с шахматной доской). Единственным недостатком является то, что этот режим рендеринга отключает окклюзию окружающей среды в игре, где теперь отсутствует тень под автомобилем, когда включен суперсэмплинг. FIFA 18 показывает результаты, очень похожие на Rocket League; игра, которая поражает исходное разрешение 3840x2160, убирая длинные очереди вокруг стадиона для пользователей 1080p. Обратите внимание, что разделение пикселей в верхней части этого изображения исправлено при включенной суперсэмплинге. Неподвижные снимки часто не показывают улучшений, предлагаемых SSAA. Коллекция Эцио здесь выглядит намного лучше в движении с улучшенной временной стабильностью, но даже на этом кадре обратите внимание на разделение субпикселей слева от Эцио на линиях, соединяющих два здания. В движении мерцание субпиксельных деталей существенно устраняется. Last Guardian очень выигрывает от этой опции SSAA. Его включение активирует исходное разрешение 3360x1890 — до сих пор возможное только при подключенном телевизоре 4K — которое прекрасно масштабируется до 1080p. На этом снимке очевидны преимущества рендеринга кабелей на расстоянии, а также меха Трико. Call of Duty Black Ops 3 — интересный случай. Это работает в разрешении 3840x2160 с использованием техники шахматной доски, хотя только с 4K, выбранным в настройках видеовыхода PS4 Pro. До сих пор те, кто работал на экранах с разрешением 1080p, застряли на исходном разрешении 1920x1080, хотя и с улучшенной производительностью. Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain дает нам пример масштабирования заголовка 2560x1440 до 1080p. Это стоит иметь на месте, просто чтобы устранить мерцание деталей дерева в движении. Однако обратите внимание, что текст (справа) также подвергается суперсэмплингу, что дает немного более размытый результат, чем при выключенном этом режиме. Финальный снимок; с включенным SSAA на расстоянии разрешается больше деталей, с меньшим разбиением пикселей на удаленных зданиях и листве.

Новый режим предоставляет пользователю возможность выбора, что может быть только хорошо. Например, The Last of Us Remastered от Naughty Dog была запущена с поддержкой суперсэмплинга, которая затем была отключена в последующем обновлении, вместо этого для пользователей 1080p Pro была введена более жесткая блокировка производительности 60 кадров в секунду. Предпочтительным результатом здесь является то, что все режимы должны быть доступны для всех пользователей, независимо от их экрана — и именно это произошло с последним крупным патчем TLOU. Однако, если бы у пользователей была поддержка, предлагаемая новой прошивкой 5.5, когда функциональность SSAA была отключена, понижение частоты дискретизации на системном уровне также помогло бы (мы даже сравнили встроенную функцию понижения частоты дискретизации TLOU с реализацией нового системного программного обеспечения и получили идентичные результаты). ).

Однако не все так просто, и к новому режиму нужно относиться с осторожностью, поскольку возможны сценарии, которые могут привести к нежелательным результатам. При включении SSAA в некоторых играх производительность может измениться — и не в лучшую сторону. Возьмем, к примеру, «Последнего стража». Это игра, в которой низкое разрешение/более высокая частота кадров привязаны исключительно к выходу 1080p, а менее стабильный режим с более высоким разрешением привязан к режиму 4K. Поэтому, если вы используете в этом случае опцию суперсэмплинга версии 5.5, вы улучшите качество изображения, но это будет достигнуто за счет частоты кадров — и в худшем случае, кадров The Last Guardian. скорость в режиме 4K может упасть до 20 кадров в секунду. Проще говоря, если бы у нас был выбор, мы бы выбрали режим 1080p.

Похожим примером является Call of Duty Black Ops 3, в котором исходный режим 1080p с улучшенной производительностью блокируется для вывода Full HD, а также режим с более высоким разрешением, предназначенный исключительно для дисплеев 4K, который, опять же, не обеспечивает такой стабильной работы. частота кадров. Принудительная суперсэмплинг в этом случае переключается на менее производительный режим 4K, который может быть не идеальным, особенно в таких играх, как COD, где плавная работа является ключевым фактором для основного опыта.

Последний страж показан в качестве примера производительности. Частота кадров с включенной функцией суперсэмплинга в разрешении 1080p идентична запуску игры в разрешении 4K — в обоих случаях используется исходное разрешение 3360x1890. Для максимально плавного воспроизведения используйте обычное разрешение 1080p.

Возможность принудительного использования SSAA в целом является положительным шагом, и дальнейшие предостережения в отношении этого подхода незначительны: одна небольшая проблема заключается в том, что текст и оверлеи HUD также уменьшаются в процессе, когда игра развертывает свои ресурсы 4K в предположении, что подключен соответствующий дисплей. Результирующее масштабирование до 1080p работает на системном уровне, добавляя к этим элементам легкое размытие, чего вы обычно не видите с родными HUD 1080p.

Почему новый жесткий диск может значительно улучшить производительность.

Сравнения с реализацией Xbox One X неизбежны, и хотя новый режим суперсэмплинга для пользователей Pro полезен, он все еще является чем-то вроде выдумки. В конце концов, вся концепция привязки улучшений Pro к конкретным выходам дисплея в первую очередь является действительно плохой идеей. Альтернативный подход Microsoft прост и элегантен: система не сообщает разработчикам, какой дисплей подключен к консоли. Это вынуждает разработчиков игр предлагать внутриигровые опции для всех режимов, независимо от того, подключен ли телевизор с разрешением 1080p или 4K, и, как следствие, суперсэмплинг 1080p автоматически обеспечивается на системном уровне. Это идеальная конфигурация, за которую мы выступаем с момента выпуска PlayStation 4 Pro.

Стоит подчеркнуть, что в большинстве игр, от Rise of the Tomb Raider до Horizon Zero Dawn и Monster Hunter World, все сделано правильно, гарантируя, что все игровые режимы доступны для всех пользователей, независимо от того, на каком дисплее они могут работать. собственный. Поскольку Xbox One X эффективно применяет этот стандарт для всех игр, мы надеемся, что будущие игры Pro также будут иметь встроенный SSAA. Тем не менее, в бета-версии Metal Gear Survive снова появились эксклюзивные режимы, которые срабатывают в зависимости от выбранного вывода на дисплей. Если это останется в окончательном коде, это демонстрирует, что функциональность SSAA прошивки 5.5 вполне может быть полезной резервной опцией не только для существующих игр, но и потенциально для будущих игр.

Поддержите ли вы команду Digital Foundry?

Digital Foundry специализируется на техническом анализе игрового оборудования и программного обеспечения, используя самые современные системы захвата и специальное программное обеспечение, чтобы показать вам, насколько хорошо работают игры и оборудование, точно визуализируя, на что они способны. Чтобы показать вам, как на самом деле выглядят 4K-игры, нам нужно было создать собственную платформу для предоставления высококачественного 4K-видео для просмотра в автономном режиме. Так мы и сделали.

Наши видео представляют собой файлы размером в несколько гигабайт, и мы выбрали высококачественного поставщика, чтобы обеспечить быструю загрузку. Однако эта пропускная способность не бесплатна, поэтому мы взимаем небольшую ежемесячную абонентскую плату в размере 5 евро. Мы думаем, что это небольшая цена за неограниченный доступ к высококачественным кодировкам нашего контента. Спасибо.

Иногда мы добавляем ссылки на розничные интернет-магазины. Если вы нажмете на один из них и совершите покупку, мы можем получить небольшую комиссию. Ознакомьтесь с нашей политикой.

Об авторе

Старший штатный писатель, Digital Foundry | катаферальный

Том, испытывающий ностальгию по 32-битной эпохе и энтузиаст гаджетов, пишет для Eurogamer и Digital Foundry с 2011 года. Среди его любимых игр — Gitaroo Man, F-Zero GX и StarCraft 2.

Обновление системного программного обеспечения PS4 5.50 (кодовое название Keiji) обещает добавить режим суперсэмплинга на PS4 Pro. Это улучшает визуальное качество в некоторых играх, которые не оптимизированы для PS4 Pro на дисплеях, не поддерживающих 4K. При этом Sony сейчас объяснила, как это работает и чего можно ожидать.

«Пользователи PS4 Pro увидят новый «режим суперсэмплинга» в разделе «Настройки», который позволяет владельцам телевизоров высокой четкости (т. е. с разрешением 1080p или меньше) наслаждаться улучшенными визуальными эффектами при игре в некоторые игры для PS4, — пишет Мэри Йи, вице-президент PlayStation. Маркетинг, Sony Interactive Entertainment America. В сообщении подробно говорится о том, что вам не нужен 4K-телевизор, чтобы воспользоваться преимуществами PS4 Pro — интересная позиция на фоне Xbox One X, обещающей аналогичные выгоды, когда она вышла в конце прошлого года.

«В режиме суперсэмплинга игры, отображаемые в более высоком разрешении при подключении к телевизору с разрешением 4K, будут уменьшены до уровня HDTV, что позволит владельцам PS4 Pro воспользоваться преимуществами повышения четкости изображения, даже если у них нет телевизора с разрешением 4K. ТЕЛЕВИДЕНИЕ. В некоторых играх уже есть преимущества «суперсэмплинга» в рамках набора функций «PS4 Pro Enhanced», но этот новый режим может улучшить впечатления от тех игр, в которых еще нет этой функции».

Также имейте в виду, что не все игры выиграют от этого, потому что «дополнительные возможности и режимы PS4 Pro по-разному приносят пользу разным играм».

Другие изменения в обновлении системного программного обеспечения PS4 5.50 включают в себя настройки пользовательского интерфейса, вкладку PS Plus в вашей библиотеке игр, чтобы показать вам игры, приобретенные через сервис Sony, управление игровым временем для распределения игровых часов для детей, воспроизводимую фоновую музыку при использовании PS Now. Служба потоковой передачи игр Sony, возможность настраивать страницы турнирных команд и импорт пользовательских обоев через USB.

Дата выпуска обновления системного программного обеспечения PS4 5.50 пока не сообщается, но, поскольку Sony уже рассказывает о его возможностях, скорее всего, оно выйдет раньше, чем позже.

Если вы любите видеоигры, посмотрите игровой подкаст Transition – Gadgets 360.Вы можете слушать его через Apple Podcasts или RSS или просто прослушать этот выпуск, нажав кнопку воспроизведения ниже.

Чтобы быть в курсе последних технических новостей и обзоров, следите за Gadgets 360 в Twitter, Facebook и Новостях Google. Чтобы быть в курсе последних видео о гаджетах и технологиях, подпишитесь на наш канал YouTube.

Читайте также: