Развитие общества типа глобальных компьютерных сетей

Обновлено: 21.11.2024

Говард Фредерик, «Компьютерные сети и возникновение глобального гражданского общества», в книге Линды М. Харасим (редактор) «Глобальные сети: компьютеры и международная связь», Кембридж: MIT Press, 1993.

В этой статье Фредерик рассказывает о появлении того, что он называет "глобальным гражданским обществом" и его НПО (неправительственных организаций). Он объясняет проблемы, с которыми сталкивается глобальное гражданское общество, и описывает, как деятельность Ассоциации прогрессивных коммуникаций (APC) играет важную роль в этом глобальном обществе и решении этих проблем.

В настоящее время возникла глобальная компьютерная коммуникационная сеть, приносящая пользу Общему Благу Человечества, ослабляя оковы рынка и запреты правительств на средства коммуникации и позволяя той части человеческой деятельности, известной как глобальное гражданское общество, общаться за пределами барьеры, налагаемые коммерческими или государственными интересами.

За последнее десятилетие появилось новое глобальное сообщество. Это глобальное гражданское общество , которое не является ни рынком, ни правительством, можно увидеть через всемирные движения НПО (неправительственных организаций) за такие вещи, как мир, права человека и охрана окружающей среды.

Новые коммуникационные технологии, особенно новые компьютерные технологии, ускорили способность глобального гражданского общества создавать сети и международные отношения. Эти технологии облегчают общение между бесчисленными национальными гражданскими обществами и движениями НПО и приносят пользу растущему глобальному движению за общее благо.

Глобальное гражданское общество сталкивается с двумя фундаментальными проблемами. Во-первых, рынки и правительства контролируют большую часть мирового информационного потока. Государственные монополии контролируют огромную часть мирового эфира, а горстка могущественных корпораций доминирует в мировых средствах массовой информации. Точно так же лишь несколько информационных агентств по всему миру контролируют большую часть мирового потока новостей ( Mowlana , 1986, 28).

Кроме того, глобальное гражданское общество и движения неправительственных организаций сталкиваются со второй проблемой — растущим разрывом между населением мира, богатым и бедным информацией. Например, по оценкам, 95 процентов всех компьютеров находятся в развитых странах. Кроме того, только на десять развитых стран, в которых проживает 20 процентов населения мира, приходится три четверти всех телефонных линий (Frederick, 1993, 75). Даже в Соединенных Штатах эта проблема очевидна. Например, у белых детей домашние компьютеры в 2,5 раза выше, чем у афроамериканских или латиноамериканских детей.

Чтобы противостоять этим двум проблемам, необходимо появление высоко децентрализованных технологий – компьютеров, факсимильных аппаратов, видеомагнитофонов, видеокамер и т. д. Эти технологии разрушают иерархию власти и облегчают общение сверху донизу, а также по всему миру. . Среди многих организаций, ответственных за это развитие, Ассоциация прогрессивных коммуникаций (APC) отличилась и сыграла свою роль в движениях НПО.

В конце 80-х годов три калифорнийские сети – PeaceNet , EcoNet и ConflictNet объединились в Институт глобальных коммуникаций (IGC), крупнейшую в мире компьютерную систему, занимающуюся вопросами мира, прав человека и охраны окружающей среды. . IGC начал сотрудничать с аналогичной сетью в Англии, известной как GreenNet, и в итоге создал еще пять сетей в Швеции, Канаде, Бразилии, Никарагуа и Австралии. Это привело к созданию APC в 1990 году. Сегодня APC имеет дочерние сети во многих других странах.

Абоненты APC полностью подключены друг к другу через недорогие персональные компьютеры. Отдельные пользователи в сети APC совершают локальный телефонный звонок, чтобы подключить свой хост-компьютер. Затем сообщения можно обменивать по всему миру. Электронная почта (email) соединяет двух корреспондентов через компьютер и модем с главным компьютером. Кроме того, сети APC общаются посредством электронных конференций, где люди могут обсудить любую тему, опубликовать события и найти самую свежую информацию.

Помимо низкой стоимости, система подходит для стран с плохой телекоммуникационной инфраструктурой. Передача файлов между компьютерами имеет высокий уровень устойчивости к линейным помехам и задержкам спутников. Это важно для передачи больших файлов, когда есть большая вероятность потери соединения по телефонным линиям плохого качества.

Ассоциация прогрессивных коммуникаций приняла участие в нескольких международных мероприятиях. Первое влияние технологий децентрализации APC было продемонстрировано в 1989 году, когда китайское правительство устроило резню граждан возле площади Тяньаньмэнь. Китайские студенты разослали подробные отчеты о мероприятии по факсу, телефону и компьютерным сетям активистам по всему миру, а также организовали акции протеста, сбор средств и политические призывы.Их влияние было настолько велико, что китайское правительство пыталось перерезать внешние телефонные линии и экранировать компьютерные конференции. Кроме того, APC играл аналогичные роли и открывал каналы связи во время попытки государственного переворота в Советском Союзе в 1990 г. и войны в Персидском заливе в 1991 г. В 1992 г. APC предоставлял услуги связи экологам, НПО и гражданским активистам во время Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), крупнейшая конференция ООН в истории и первое глобальное собрание по окружающей среде с 1972 года.

APC занимается свободным и сбалансированным потоком информации, а его сотрудники работают над такими вопросами, как мир, предотвращение войны, защита окружающей среды, права человека, социальная и экономическая справедливость и продвижение демократии. Организация предлагает недорогое решение для неправительственных организаций и бедных стран, пытается децентрализовать и демократизировать киберпространство и предлагает подходящий способ сократить разрыв между информационно богатыми и информационно бедными.

С середины 2000-х годов популярность социальных сетей (SNS) во всем мире резко возросла. Этот рост можно частично объяснить наличием широкополосного Интернета (технические сети), а частично коллективным стремлением к общению в человеческих отношениях (социальные сети). Но как компьютерные сети стали социальными? Еще до появления социальных сетей сети были в массовом воображении и в академической литературе. В этой главе рассматриваются три способа концептуализации сетей: анализ социальных сетей (SNA), сетевое общество (NS) и акторно-сетевая теория (ANT). Дизайнеры социальных сетей находились под влиянием ранее маргинальных подходов к социальным наукам, которые теоретизировали отношения как социальные сети. В сетевых концепциях общества сложность и масштаб возникают из паутины связей. Социальные сети опосредовали и захватили более широкую преобразующую силу социальных и технических сетей. Традиция SNA отображает ассоциации между людьми и группами, чтобы показать, как сети помогают формировать личность и генерировать более широкие социальные модели. Второй подход, связанный с влиятельным социологическим прочтением сетей Мануэлем Кастельсом, — это теория сетевого общества, которая определяет глобальный переход от иерархий и территорий к потокам через экономические и культурные сети. Социальные сети следуют многим тенденциям, выявленным Кастельсом, — вневременным времени и пространствам потоков. Третьей влиятельной сетевой традицией, связанной с появлением социальных сетей, является ANT, возникшая в результате социальных исследований технологий в 1980-х годах. Он критикует традиционный раскол в социальной критике между технологическим и человеческим, настаивая на том, что как человеческие, так и нечеловеческие субъекты действуют и образуют сети отношений. Социальные сети лучше всего понимать как объединение действий технических субъектов (компьютеров, программного обеспечения, баз данных и интерфейсов) и людей (дизайнеров, пользователей и «друзей») в социотехнические сети.

Ключевые слова

Ссылки

Barabási A-L (2003) Linked: как все связано со всем остальным и что это значит для бизнеса, науки и повседневной жизни. Плюм, Нью-Йорк, Google Scholar

boyd d (2004) Friendster и общедоступные социальные сети. Доклад, представленный на конференции по человеческому фактору и вычислительным системам (CHI 2004), ACM Google Scholar

Бойд Д.М., Эллисон Н.Б. (2007) Сайты социальных сетей: определение, история и исследования. J Comput-Mediat Commun 13:210–230 CrossRef Google Scholar

Бьюкенен М. (2003) Нексус: маленькие миры и новаторская теория сетей. W. W. Norton and Company, Нью-Йорк, Google Scholar

Callon M (1980) Борьба и переговоры, чтобы решить, что проблематично, а что нет: социологика перевода. В: Кнорр-Цетина К.Д., Крон Р. (ред.) Социальный процесс научного исследования. Издательство D. Reidel Publishing Company, Дордрехт, стр. 197–220 CrossRef Google Scholar

Кастельс М. (1996) Возникновение сетевого общества. Издательство Blackwell Publishers, Кембридж, Массачусетс, Google Scholar

Freeman LC (2004) Развитие анализа социальных сетей: исследование в области социологии науки. Empirical Press/BookSurge, Ванкувер/Северный Чарлстон Google Scholar

Грановеттер М.С. (1983) Сила слабых связей: новый взгляд на сетевую теорию. Социологическая теория 1: 201–233 CrossRef Google Scholar

Хаймсон О.Л., Хоффманн А.Л. (2016 г.) Создание и обеспечение «аутентичной» идентификации в Интернете: Facebook, настоящие имена и ненормативная идентичность. Первый понедельник 21(6) Google Scholar

Хасан Р., Персер Р.Э. (2007) 24/7: время и темпоральность в сетевом обществе. Stanford Business Books, Stanford Google Scholar

Хайдеггер М., Стамбо Дж. (1996) Бытие и время: перевод Sein und Zeit. Государственный университет Нью-Йорка, Олбани, Google Scholar

Джонсон С. (2002) Возникновение: связанные жизни муравьев, мозга, городов и программного обеспечения. Скрибнер, Нью-Йоркский исследователь Google

Джордан К., Хаузер Дж., Фостер С. (2003 г.) Расширенная социальная сеть: создание идентичности и доверия к Интернету следующего поколения. Первый понедельник 8 Google Scholar

Нокс Х., Сэвидж М., Харви П. (2006) Социальные сети и изучение отношений: сети как метод, метафора и форма. Econ Soc 35: 113–140 CrossRef Google Scholar

Латур Б. (2005) Сборка социального: введение в акторно-сетевую теорию. Кларендон, Оксфордский исследователь Google

Линг Р., Иттри Б. (2002 г.) Гиперкоординация через мобильные телефоны в Норвегии. В: Вечный контакт: мобильная связь, приватный разговор, публичное выступление. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, стр. 139–169 CrossRef Google Scholar

Марино Р. (1989) Джейкоб Леви Морено, 1889–1974: отец психодрамы, социометрии и групповой психотерапии. Тависток/Рутледж, Лондон/Нью-Йорк, Google Scholar

Морено Дж.Л. (1953) Кто выживет?: Основы социометрии, групповой психотерапии и социодрамы (пересм. ред.). Bacon House, исследователь Google Beacon

Newman MEJ, Barabási AL, Watts DJ (2006) Структура и динамика сетей. Издательство Принстонского университета, Google Scholar

Перес Дж. (2008 г.) Когда обновления Facebook идут ужасно неправильно, Live News. Macquarie Media Network Pty Limited Академия Google

Шванен Т., Кван М.П. (2008 г.) Интернет, мобильный телефон и пространственно-временные ограничения. Geoforum 39(3):1362–1377 CrossRef Google Scholar

Шавиро С. (2003) Подключен, или Что значит жить в сетевом обществе. University of Minnesota Press, Миннеаполис Google Scholar

Wark M (1994) Виртуальная география: жизнь с глобальными медиа-событиями. Издательство Индианского университета, Блумингтон, Google Scholar

Watts DJ (1999) Маленькие миры: динамика сетей между порядком и случайностью. Princeton University Press, Princeton CrossRef Google Scholar

Watts DJ (2003) Шесть степеней: наука взаимосвязанного века, 1-е изд. Нортон, Нью-Йорк, Google Scholar

Вайнбергер Д. (2002 г.) Маленькие слабо соединенные фрагменты: единая теория Интернета. Персей, Кембридж, Массачусетс, Google Scholar

Концепция сетевого общества тесно связана с интерпретацией социальных последствий глобализации и роли технологий электронных коммуникаций в обществе. Определение сетевого общества, данное выдающимся теоретиком этой концепции Мануэлем Кастельсом (2004, стр. 3), состоит в том, что это «общество, социальная структура которого состоит из сетей, основанных на информационных и коммуникационных технологиях на основе микроэлектроники. ' Как показывает Кастельс в своей книге, исторически социальные сети существовали всегда: ключевым фактором, отличающим сетевое общество, является то, что использование ИКТ помогает создавать и поддерживать обширные сети, в которых создаются новые виды социальных отношений. /p>

По словам Кастельса, к возникновению этой новой социальной структуры в конце 20 века привели три процесса:

  • реструктуризация промышленно развитых стран с учетом подхода открытого рынка
  • культурные движения конца 1960-х и начала 1970-х годов, ориентированные на свободу, в том числе движение за гражданские права, феминистское движение и экологическое движение.
  • революция в информационных и коммуникационных технологиях

Проведенный Кастельсом анализ значимости этих трех процессов (за которым можно подробно проследить в Ключевом чтении Кастельса для этого раздела) обеспечивает широкий исторический контекст для парадигм развития, которые мы обсудим в следующем разделе. Значение экономической реструктуризации заключается в том, что она создала условия для возникновения парадигмы развития открытого рынка, ослабления национального государства и углубления процессов социальной интеграции и исключения между странами и внутри стран. Культурные движения имели большое значение, потому что они создали условия для появления противоположной парадигмы развития, ориентированной на человеческие способности и ориентированной на права человека. Ценности индивидуальной автономии и свободы, поддержанные этим культурным изменением, сформировали открытую сетевую структуру для общения. Как заключает Кастельс, «культура свободы сыграла решающую роль в появлении сетевых технологий, которые, в свою очередь, стали необходимой инфраструктурой для реструктуризации бизнеса в условиях глобализации» (Castells 2004, стр. 22).

Кандидатская диссертация Кларка (2008 г.) касалась информационных сетей в сельских районах Боливии и в значительной степени опиралась на работу Кастельса. Она использовала подход социальных сетей для анализа потоков сельскохозяйственной информации в сельских районах Боливии (см. 1.4.1).

1.4.1 Информационные потоки в Боливии: подход социальных сетей

'Процессы развития сельских районов включают сложные сети субъектов с различными областями знаний и доступом к ресурсам, часто сталкивающихся с географическими и культурными ограничениями, которые ограничивают возможность обмена знаниями и сотрудничества для достижения общих целей.Содействие развитию требует укрепления связей между субъектами в целях увеличения потока информации и создания социального капитала для поощрения лучшей координации. Несмотря на растущий интерес к потенциалу ИКТ для развития, их роли в содействии коммуникации для укрепления сети уделяется гораздо меньше внимания, чем технологическим дебатам о подключении и цифровом разрыве или обсуждению преимуществ улучшенного доступа к информации. Доступ к новым технологиям или информации не обязательно повышает осведомленность о других участниках, которые могут предоставить информацию или поддержку, необходимые для развития. Таким образом, потенциал проектов ИКТ заключается в поддержке сельских групп в налаживании связей и встраивании в более широкие сетевые структуры, где они могут получить доступ к новым ресурсам и возможностям.

Существует несколько эмпирических инструментов, объясняющих, как сетевые структуры влияют на мероприятия в области развития. В этой диссертации используется анализ социальных сетей (SNA) для визуализации информационных потоков цепочки поставок и инновационных процессов в сельских районах Боливии. СНС была применена к трем цепочкам поставок сельскохозяйственной продукции, чтобы представить информационные потоки между различными участниками и продемонстрировать преимущества сетевого подхода по сравнению с более традиционными линейными моделями. Вторая серия тематических исследований применила этот подход к инновационным процессам, представив концепцию двухрежимных сетевых карт для визуализации отношений между действующими лицами и инновациями. Это исследование предоставило эмпирические доказательства полезности картирования социальных сетей в качестве диагностического инструмента. Обсуждение этих результатов в контексте связанных с ИКТ вмешательств показывает, что визуализация сетевых отношений является мощным инструментом, помогающим участникам понять концепцию социального капитала, чтобы воспользоваться коммуникационным потенциалом ИКТ. (стр. 2)

Используя программное обеспечение для анализа социальных сетей, Кларк показал, насколько различаются структуры сетей и соответствующие потоки информации в сельских районах Боливии. Ниже представлены примеры ее сетевых карт (стр. 194-196), которые идентифицируют сетевые структуры по признаку пола и этнической принадлежности:

'5.2.3.1 Принадлежность по полу и этнической принадлежности

Чтобы лучше понять эти структуры, можно дополнительно сократить данные, чтобы изучить, как принадлежность различается между мужчинами и женщинами (рис. 5-19 и рис. 5-20), а также внутри коренных и кампесинских сообщества. В Таблице 5-13 показано распределение респондентов по полу и этнической принадлежности.

Таблица 5-13. Количество респондентов по полу и этнической принадлежности

Стиль

И на Рисунке 5-19, и на Рисунке 5-20 по-прежнему можно наблюдать сильное разделение между коренными и кампесинскими группами. Изучая, как пол влияет на структуру сети, можно увидеть, какие связи характерны для мужчин и женщин. На рис. 5-19 центральным узлом в подструктуре женщин из числа коренного населения является APG (Ассамблея народа гуарани), второстепенную роль в которой играют Абатиренда и женская рабочая группа. Для женщин campesino двумя центральными узлами являются OTB (Территориальная базовая организация) и Союз производителей. В настоящее время между двумя группами есть только два сходства в принадлежности, Материнский центр и Ассоциация арахиса, что позволяет предположить, что в обеих этнических группах женщины больше вовлечены в производство арахиса, чем в выращивание кукурузы и свиней, поскольку ни одна женщина не имеет отношения к кукурузе. группа, в то время как свиноводство находится на периферии женской группы campesino.

Рисунок 5-20 показывает принадлежность мужчин к обеим структурам по одному и тому же образцу с точки зрения самых центральных узлов, однако в коренной группе Абатиренда центр сбора кукурузы теперь кажется более влиятельным, чем APG, и там также важную роль играет мужская рабочая группа. Теперь есть три группы, которые соединяют две подструктуры, и все они связаны с производством, хотя, как обсуждалось выше, они не обязательно демонстрируют какую-либо формальную принадлежность между двумя группами. Интересно, что хотя «Центр Матери» больше не играет связующей роли между двумя группами, о нем по-прежнему упоминают несколько мужчин, считающих себя связанными с этой группой. Более того, изменилось и его структурное положение, поскольку, хотя женские филиалы центра Матери также называли ОТБ, ни один из мужчин не называл обе группы. Точно так же женская группа CARE упоминается чаще мужчинами, чем женщинами, что позволяет предположить, что, несмотря на относительно периферийное положение этих групп, они могут быть важной отправной точкой для вмешательств в эти сообщества».

Источник: Кларк (2008 г.), стр. 2, 194–195, 196.

Включение и исключение в сетевом обществе

Ключевым аспектом концепции сетевого общества является то, что конкретные общества (будь то государства или местные сообщества) сильно зависят от включения или исключения из глобальных сетей, которые структурируют производство, потребление, коммуникацию и власть. Гипотеза Кастельса состоит в том, что изоляция — это не просто феномен, который будет постепенно исчезать по мере того, как технологические изменения охватывают всех на планете, как, например, в случае, когда у каждого есть мобильный телефон. Он утверждает, что изоляция — это неотъемлемая структурная черта сетевого общества.

Отчасти это связано с тем, что сети основаны на включении и исключении. Сети функционируют на основе объединения людей и ресурсов, которые имеют ценность для выполнения их задачи, и исключения других людей, территорий и видов деятельности, которые мало или вообще не имеют значения для выполнения этих задач (Castells 2004, стр. 23). Разные сети имеют разное обоснование и географию исключения и исключения — например, инженеры Кремниевой долины занимают совершенно разные социальные и территориальные пространства от криминальных сетей.

Кастеллс (2004, стр. 29) считает, что самые фундаментальные различия в сетевом обществе — это разделение труда и ловушка бедности, которые мы обсуждали ранее в контексте глобализации. Он характеризует их как разрыв между «теми, кто является источником инноваций и ценности для сетевого общества, теми, кто просто выполняет инструкции, и теми, кто не имеет значения в качестве рабочих (недостаточно образования, проживания в маргинальных районах с неадекватной инфраструктурой для участие в мировом производстве) или в качестве потребителей (слишком бедных, чтобы быть частью мирового рынка).

Власть и возможности в сетевом обществе

В социальной структуре, характеризующейся исключением и включением в различные виды социальных и коммуникационных сетей, власть является решающим фактором, определяющим социальные изменения. Власть можно определить как способность навязывать свою волю воле другого. В концепции сетевого общества главной формой власти является контроль или влияние на коммуникацию.

Это связано с тем, что подключение и доступ к сетям необходимы для того, чтобы одни социальные группы могли навязывать свои ценности и цели обществу в целом, а другие — сопротивляться их господству.

1.4.2 Власть и возможности? Кабельные сети в Дакке, Бангладеш

Источник: автор модуля

В сетевом обществе одним из наиболее важных последствий глобализации является то, как она позволяет нам создавать экономические, социальные и политические отношения, которые все меньше и меньше зависят от того, где мы находимся в любой момент времени, или, другими словами, , по нашему пространственному положению. В традиционных обществах различные социальные отношения, обычаи и культура существуют в отдельных пространствах, и люди должны соответствовать самым сильным ожиданиям и правилам — например, в семьях, деревнях, поселках, городах и национальных государствах. В глобализирующемся обществе эти пространства теряют свою способность ограничивать людей: люди могут общаться без личного контакта через глобальную сеть средств массовой информации, телефона, факса и компьютеров и все меньше и меньше связаны общей историей и общением лицом к лицу. отношения. В то же время ранее существовавшие традиции не могут избежать контакта с далекими ценностями и формами знания или находиться под их влиянием.

То, как мы интерпретируем это изменение социальной значимости местоположения, зависит от того, как мы интерпретируем понятие «общение».

  • Если общение рассматривается как улица с односторонним движением, а скорее как прививка новой информации пассивным получателям, которые некритически усваивают новую информацию и идеи, тогда отдельные люди и местные сообщества могут быть лишены возможности передавать внешние знания и культуру. .
  • Если общение рассматривается как процесс, в котором новая информация активно интерпретируется и выборочно используется получателями, которые играют активную роль в формировании значения информации, то приток новых идей может расширить возможности отдельных лиц и местных сообществ. . Возможность разработки инновационных форм общения и обмена знаниями расширяет возможности.

Это различие между пассивной и расширенной коммуникацией является центральным для понимания того, как ИКТ используются для развития. Многие критики глобализации рассматривают ее как инвазивную силу культурной гомогенизации, способствующую притоку информации и знаний, которые становятся более однородными и стандартизированными из-за мощных технологических, коммерческих и культурных влияний, исходящих из центров силы и влияний, определяющих, что представляет собой информация и знания. и как он передается.

Противоположный взгляд на последствия глобализации электронных коммуникаций заключается в том, что, хотя информация и знания из крупных центров власти имеют чрезвычайно высокий уровень преобладания, коммуникация является двусторонним процессом: поступающая информация не просто воспринимается некритически; он подлежит местной интерпретации и новаторским применениям.

Эти две идеи не исключают друг друга: речь не идет ни о том, ни о другом. Одной из важнейших движущих сил изменений и развития в сетевом обществе является противоречие между усилиями одних сетей по навязыванию своих ценностей и целей и усилиями других по сопротивлению их господству.

По словам Кастельса, расширению прав и возможностей способствуют социальные сети, в том числе сети (например, Facebook) и социальные движения, связанные через Интернет. Он рассматривает социальные сети как свидетельство тенденций глобализации, которые способствуют культурному разнообразию, инновациям и определенным свободам.

В этом разделе мы стремимся выйти за рамки концепции, сформулированной в ЦРТ 8, в которой центральным вопросом является доступ к ИКТ, чтобы сосредоточиться на социальных аспектах эффективного использования ИКТ. Наша задача при использовании знаний и коммуникаций для развития состоит не в том, чтобы определить оптимальные методы развертывания оборудования и кабелей. Вместо этого задача состоит в том, чтобы понять, как ИКТ могут как расширять, так и лишать возможности различные группы в обществе. Это потребует от нас четкого определения места разработки программы в контексте того, как различные социальные группы определяют знания и используют общение. Для этого нам нужно понять, какие виды властных отношений участвуют в общении, и как они влияют на тип передаваемой информации.

В этом разделе мы увидели, что коммуникационным технологиям отводится важная роль в качестве инструментов для формирования знаний и навыков, которые считаются критически важными для прогресса в достижении Целей развития тысячелетия (ЦРТ), и что в ЦРТ 8 эта перспектива основывается на передаче технологий. модели, которая делает упор на доступ к ИКТ. В то же время интерпретация причин разделения между теми, у кого есть доступ к ИКТ, и теми, у кого его нет, известного как цифровая пропасть, расширилась и теперь включает знания, навыки и ресурсы для эффективного использования ИКТ. В целом глубокий социальный разрыв между теми, кто получает знания и навыки, ценимые в глобальной мировой экономике, и теми, кто находится в неблагоприятном положении в этом отношении, является фундаментальной чертой глобализации и ее вкладом в тенденцию к увеличению неравенства доходов внутри стран и между ними. В глобальном сетевом обществе знания и общение являются ключевыми ресурсами для развития. В следующем разделе мы рассмотрим, как различные теоретические парадигмы определяют свою роль в развитии.

С середины 2000-х годов популярность социальных сетей (SNS) во всем мире резко возросла. Этот рост можно частично объяснить наличием широкополосного Интернета (технические сети), а частично коллективным стремлением к общению в человеческих отношениях (социальные сети). Но как компьютерные сети стали социальными? Еще до появления социальных сетей сети были в массовом воображении и в академической литературе. В этой главе рассматриваются три способа концептуализации сетей: анализ социальных сетей (SNA), сетевое общество (NS) и акторно-сетевая теория (ANT). Дизайнеры социальных сетей находились под влиянием ранее маргинальных подходов к социальным наукам, которые теоретизировали отношения как социальные сети. В сетевых концепциях общества сложность и масштаб возникают из паутины связей. Социальные сети опосредовали и захватили более широкую преобразующую силу социальных и технических сетей. Традиция SNA отображает ассоциации между людьми и группами, чтобы показать, как сети помогают формировать личность и генерировать более широкие социальные модели. Второй подход, связанный с влиятельным социологическим прочтением сетей Мануэлем Кастельсом, — это теория сетевого общества, которая определяет глобальный переход от иерархий и территорий к потокам через экономические и культурные сети. Социальные сети следуют многим тенденциям, выявленным Кастельсом, — вневременным времени и пространствам потоков. Третьей влиятельной сетевой традицией, связанной с появлением социальных сетей, является ANT, возникшая в результате социальных исследований технологий в 1980-х годах. Он критикует традиционный раскол в социальной критике между технологическим и человеческим, настаивая на том, что как человеческие, так и нечеловеческие субъекты действуют и образуют сети отношений. Социальные сети лучше всего понимать как объединение действий технических субъектов (компьютеров, программного обеспечения, баз данных и интерфейсов) и людей (дизайнеров, пользователей и «друзей») в социотехнические сети.

Ключевые слова

Ссылки

Barabási A-L (2003) Linked: как все связано со всем остальным и что это значит для бизнеса, науки и повседневной жизни. Плюм, Нью-Йорк, Google Scholar

boyd d (2004) Friendster и общедоступные социальные сети.Доклад, представленный на конференции по человеческому фактору и вычислительным системам (CHI 2004), ACM Google Scholar

Бойд Д.М., Эллисон Н.Б. (2007) Сайты социальных сетей: определение, история и исследования. J Comput-Mediat Commun 13:210–230 CrossRef Google Scholar

Бьюкенен М. (2003) Нексус: маленькие миры и новаторская теория сетей. W. W. Norton and Company, Нью-Йорк, Google Scholar

Callon M (1980) Борьба и переговоры, чтобы решить, что проблематично, а что нет: социологика перевода. В: Кнорр-Цетина К.Д., Крон Р. (ред.) Социальный процесс научного исследования. Издательство D. Reidel Publishing Company, Дордрехт, стр. 197–220 CrossRef Google Scholar

Кастельс М. (1996) Возникновение сетевого общества. Издательство Blackwell Publishers, Кембридж, Массачусетс, Google Scholar

Freeman LC (2004) Развитие анализа социальных сетей: исследование в области социологии науки. Empirical Press/BookSurge, Ванкувер/Северный Чарлстон Google Scholar

Грановеттер М.С. (1983) Сила слабых связей: новый взгляд на сетевую теорию. Социологическая теория 1: 201–233 CrossRef Google Scholar

Хаймсон О.Л., Хоффманн А.Л. (2016 г.) Создание и обеспечение «аутентичной» идентификации в Интернете: Facebook, настоящие имена и ненормативная идентичность. Первый понедельник 21(6) Google Scholar

Хасан Р., Персер Р.Э. (2007) 24/7: время и темпоральность в сетевом обществе. Stanford Business Books, Stanford Google Scholar

Хайдеггер М., Стамбо Дж. (1996) Бытие и время: перевод Sein und Zeit. Государственный университет Нью-Йорка, Олбани, Google Scholar

Джонсон С. (2002) Возникновение: связанные жизни муравьев, мозга, городов и программного обеспечения. Скрибнер, Нью-Йоркский исследователь Google

Джордан К., Хаузер Дж., Фостер С. (2003 г.) Расширенная социальная сеть: создание идентичности и доверия к Интернету следующего поколения. Первый понедельник 8 Google Scholar

Нокс Х., Сэвидж М., Харви П. (2006) Социальные сети и изучение отношений: сети как метод, метафора и форма. Econ Soc 35: 113–140 CrossRef Google Scholar

Латур Б. (2005) Сборка социального: введение в акторно-сетевую теорию. Кларендон, Оксфордский исследователь Google

Линг Р., Иттри Б. (2002 г.) Гиперкоординация через мобильные телефоны в Норвегии. В: Вечный контакт: мобильная связь, приватный разговор, публичное выступление. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, стр. 139–169 CrossRef Google Scholar

Марино Р. (1989) Джейкоб Леви Морено, 1889–1974: отец психодрамы, социометрии и групповой психотерапии. Тависток/Рутледж, Лондон/Нью-Йорк, Google Scholar

Морено Дж.Л. (1953) Кто выживет?: Основы социометрии, групповой психотерапии и социодрамы (пересм. ред.). Bacon House, исследователь Google Beacon

Newman MEJ, Barabási AL, Watts DJ (2006) Структура и динамика сетей. Издательство Принстонского университета, Google Scholar

Перес Дж. (2008 г.) Когда обновления Facebook идут ужасно неправильно, Live News. Macquarie Media Network Pty Limited Академия Google

Шванен Т., Кван М.П. (2008 г.) Интернет, мобильный телефон и пространственно-временные ограничения. Geoforum 39(3):1362–1377 CrossRef Google Scholar

Шавиро С. (2003) Подключен, или Что значит жить в сетевом обществе. University of Minnesota Press, Миннеаполис Google Scholar

Wark M (1994) Виртуальная география: жизнь с глобальными медиа-событиями. Издательство Индианского университета, Блумингтон, Google Scholar

Watts DJ (1999) Маленькие миры: динамика сетей между порядком и случайностью. Princeton University Press, Princeton CrossRef Google Scholar

Watts DJ (2003) Шесть степеней: наука взаимосвязанного века, 1-е изд. Нортон, Нью-Йорк, Google Scholar

Вайнбергер Д. (2002 г.) Маленькие слабо соединенные фрагменты: единая теория Интернета. Персей, Кембридж, Массачусетс, Google Scholar

Читайте также:

Коренные Campesino Всего
n % n % n %
Мужчины 56 24% 104 44% 160 68%
Женщины 33 14% 41 18 % 74 32%
Всего 89 38% 145 62% 234 100%