Разновидность компьютерной игры с простым сюжетом

Обновлено: 22.11.2024

Го известна как самая сложная классическая игра для искусственного интеллекта из-за ее сложности.

Несмотря на десятилетия работы, самые сильные компьютерные программы Го могли играть только на уровне людей-любителей. Стандартные методы ИИ, которые проверяют все возможные ходы и позиции с помощью дерева поиска, не могут справиться с огромным количеством возможных ходов в го или оценить силу каждой возможной позиции на доске.

Что такое Go?

Игра Го зародилась в Китае более 3000 лет назад. Чтобы победить в этой настольной игре, требуется многоуровневое стратегическое мышление.

Два игрока, используя белые или черные камни, по очереди кладут свои камни на доску. Цель состоит в том, чтобы окружить и захватить камни противника или стратегически создать пространство территории. Когда все возможные ходы сделаны, подсчитываются камни на доске и пустые очки. Побеждает наибольшее число.

Какими бы простыми ни казались правила, Go очень сложен. Есть поразительные 10 в степени 170 возможных конфигураций доски — больше, чем количество атомов в известной Вселенной. Это делает игру Го в несколько раз сложнее, чем шахматы.

Наш подход

Чтобы передать интуитивно понятный аспект игры, нам нужен был новый подход.

Мы создали AlphaGo, компьютерную программу, сочетающую расширенное дерево поиска с глубокими нейронными сетями. Эти нейронные сети принимают описание доски Go в качестве входных данных и обрабатывают его через ряд различных слоев сети, содержащих миллионы нейроноподобных соединений.

Одна нейронная сеть, «политическая сеть», выбирает следующий ход для игры. Другая нейронная сеть, «сеть ценности», предсказывает победителя игры. Мы познакомили AlphaGo с многочисленными любительскими играми, чтобы помочь ей лучше понять разумную человеческую игру. Затем мы заставили его играть с разными версиями самого себя тысячи раз, каждый раз учась на своих ошибках.

Со временем AlphaGo совершенствовалась и становилась все лучше и лучше в обучении и принятии решений. Этот процесс известен как обучение с подкреплением. AlphaGo побеждала чемпионов мира по го на разных мировых аренах и, возможно, стала величайшим игроком в го всех времен.

АльфаГо: Фильм

Я думал, что AlphaGo основан на расчете вероятностей и что это просто машина. Но когда я увидел этот ход, я изменил свое мнение. Безусловно, AlphaGo креативна.

Победитель 18 титулов чемпиона мира по го

Совпадения

В октябре 2015 года AlphaGo провела свой первый матч против действующего трехкратного чемпиона Европы г-на Фань Хуэя. AlphaGo выиграла первую игру против профессионала в Го со счетом 5:0.

Затем AlphaGo соревновалась с легендарным игроком в го г-ном Ли Седолем, обладателем 18 титулов чемпиона мира, которого многие считают величайшим игроком последнего десятилетия. За победой AlphaGo со счетом 4:1 в Сеуле, Южная Корея, в марте 2016 года наблюдали более 200 миллионов человек по всему миру. Это знаменательное достижение опередило свое время на десятилетие.

Изобретение выигрышных ходов

Игра принесла AlphaGo 9 дан профессионального рейтинга, высшую сертификацию. Это был первый раз, когда компьютерный игрок в го получил награду. Во время партий AlphaGo сыграла несколько изобретательных выигрышных ходов, некоторые из которых, в том числе 37-й ход во второй партии, оказались настолько неожиданными, что перевернули с ног на голову сотни лет мудрости. С тех пор игроки всех уровней тщательно изучали эти приемы.

Игра в онлайн-версию Master

В январе 2017 года мы представили улучшенную онлайн-версию AlphaGo под названием Master. Этот онлайн-игрок одержал 60 побед подряд в играх с контролем времени против лучших международных игроков.

Китайский саммит

Четыре месяца спустя AlphaGo приняла участие в саммите Future of Go в Китае, на родине го. Пятидневный фестиваль дал возможность раскрыть тайны го в духе взаимного сотрудничества с лучшими игроками страны. Саммит, призванный помочь найти еще больше стратегических ходов, включал в себя различные игровые форматы, такие как парная го, командная го и матч с лучшим игроком в мире Ке Цзе.

В мире есть два типа игроков: люди, которые играют ради очков, и те, кто играет ради истории. Это, как следует из названия, все о последнем. Лучшие истории о видеоиграх могут иметь даже большее влияние, чем фильм или книга, если они хорошо сделаны, потому что вы являетесь их частью. Вы сделали это. В нем участвуют персонажи, которых вы полюбили, потому что у вас были с ними отношения; вы боролись и боролись в реальном мире, чтобы продвинуться в игре, и когда случается лучшее или худшее, вы больше чувствуете это, потому что вы сделали это, вы были там.

Игры могут оказывать такое влияние с помощью различных приемов, от хорошего написания или рассказывания историй об окружающей среде до использования механики и элементов управления, чтобы вы физически ощутили бедственное положение вашего персонажа. Это делает выбор и сбор отличных историй гигантской задачей, которая, вероятно, вызовет много дискуссий. У каждого есть свои фавориты, а ваши здесь? И так высоко, как вы хотели бы?

30. Uncharted 2: Среди воров

Разработчик: Naughty Dog.
Дата выпуска: 2009 г.
Платформы: PS3 и PS4.

Есть причина, по которой Натан Дрейк так долго слоняется без дела, и не только потому, что у него ловкая рука с крюком. Да, геймплей всегда был захватывающим зрелищем, полным взрывов, перестрелок и промахов, но по своей сути это еще и фантастическое повествование. Трудно выбрать, какое из приключений Натана является величайшей историей, но мы поставили его на голосование, и Uncharted 2: Среди воров вышла на первое место, едва обойдя последнее приключение Uncharted 4: Путь вора. От его отвратительного открытия сцены в поезде до сложного любовного треугольника, блестящих злодеев и монстров-нежити, добавленных для хорошей меры. Он полон неожиданных поворотов и заставляет вас почувствовать себя Индианой Джонсом больше, чем вы того заслуживаете.

29. Call of Duty 4: Modern Warfare

Разработчик: Infinity Ward
Год выпуска: 2007 г.
Платформы: PS4, Xbox One, Xbox 360, PS3, ПК, Mac, Wii, Nintendo DS

Нет, мы не совсем сошли с ума. Игра Call of Duty с отличным сюжетом действительно существует — действительно — и это Call of Duty 4: Modern Warfare. Дело не в том, что игры Call of Duty раньше не пытались создать историю, просто Modern Warfare действительно придумала, как превратить военную игру в нечто похожее на фильм. Это нарушило обычную игровую тенденцию делать русских большими злодеями и вместо этого заставило вас сражаться с могущественным движением, известным как Ультранационалистическая партия, которое пытается свергнуть Российскую Федерацию. Британская SAS объединяется с русскими, чтобы помешать заговору ультранационалистов, здесь есть ядерное оружие, парень по имени Халед аль-Асад и множество миссий, благодаря которым игровой процесс постоянно меняется и кажется свежим. Все это объединяется, чтобы создать одну из самых захватывающих и кинематографичных одиночных кампаний в шутерах от первого лица. Черт, в какой-то момент это даже эмоционально.

28. Горячая линия Майами

Разработчик: Dennaton Games.
Выпуск: 2012.
Платформы: PS4, PS3, PS Vita, Android, ПК и Linux.

Кто сказал, что в жестоких видеоиграх не может быть захватывающих историй? Горячая линия Майами придает смысл всем своим кровавым убийствам бандитов, забирая нас в пропитанную кислотой кроличью нору, и все это видно затуманенными глазами нашего молчаливого, безымянного главного героя (которого фанаты назвали Курткой благодаря его фирменной университетской одежде). Повседневная жизнь Джекета в 1989 году в Майами включает в себя пробуждение, проверку автоответчика, чтобы услышать загадочные сообщения, а затем поездку в теневые притоны мафии, чтобы убить всех в поле зрения. Ах да, и он всегда надевает маску животного перед началом убийства. Как ты делаешь. Сюжет Hotline Miami усложняется, когда вы начинаете терять контроль над реальностью, в конечном итоге достигая психоделической вязкости, похожей на тесто на основе кокаина и крови. Джекета мучают видения и кошмары, он не уверен, реальны ли инструкции, которые он получает, и кто может манипулировать им. И даже после титров история не закончилась. Вряд ли.

Независимо от того, играете ли вы в видеоигры с детства или недавно заметили в них новый захватывающий способ рассказать свою историю, вам может быть интересно, как написать хорошую историю для видеоигры.

В конце концов, видеоигры кажутся очень сложными и громоздкими, не говоря уже о том, что за ними стоит разработка. Возможно ли написать видеоигру самостоятельно, не говоря уже о хорошей?

Как и в случае с любым другим навыком рассказчика, написание истории для видеоигры требует практики. Но барьер для входа намного ниже, чем вы можете себе представить. И хотя вам не следует самостоятельно погружаться в более чем 100-часовой сценарий видеоигры, написать более короткую игру вполне реально.

Фокус в организации вашего подхода! С помощью этой серии из трех статей о том, как написать видеоигру, вы получите основу, необходимую для написания вашего первого сценария видеоигры.

В этом посте вы узнаете, как написать хорошую историю для видеоигры, то есть в точном порядке подходов к написанию, а в следующих двух постах вы узнаете больше о построении мира и развитии персонажей. После этого вы будете готовы написать свой первый квест и, в конечном итоге, всю историю!

Что делает историю видеоигры хорошей?

В хорошей видеоигре так много черт: бой, мир, механика, интерактивность. Но помимо этих особенностей, что делает историю видеоигры хорошей?

Как и в любом другом средстве повествования, здесь нет секретной формулы создания хорошей истории в видеоигре. В одной видеоигре могут быть пошаговые бои, которые длятся более 100 часов, и у игрока нет выбора, тогда как в другой игре может быть 20 минут, и в ней нет ничего, кроме выбора.

Это даже не учитывает предпочтения, которые всегда доминируют над тем, что, по нашему мнению, составляет хорошую историю, независимо от носителя. Некоторые люди не выносят игру, в которой сплошь сюжет — им нужны исследования и время для выполнения случайных побочных квестов или случайных заданий, тогда как другим было бы хорошо, если бы в видеоиграх вообще не было сражений!

Несмотря на все эти различия, остается один элемент, который есть и который необходимо учитывать в каждой видеоигре, — динамика между игроком и персонажем.

Независимо от ваших предпочтений, хорошая видеоигра учитывает эту уникальную динамику, динамику, которая говорит, что вы — игрок — и главный герой — одно целое, поэтому, несмотря ни на что, вы не можете позволить главному герою что-то делать. игрок не верит, что они это сделают.

Другими словами, игрок играет в видеоигру, а не смотрит фильм, потому что хочет чувствовать, что у него все под контролем, и каждая хорошая история в видеоигре дает игроку такое ощущение, даже если у него нет выбора. быть сделанным или никакой видимой истории, чтобы следовать.

Каковы элементы повествования в видеоигре?

Интерактивное пространство для изучения игроком

Хотя мы уже обсудили динамику между игроком и персонажем, чтобы углубиться в нее, эта динамика гарантирует, что у игрока никогда не будет момента, когда он думает про себя: «Подождите, мой персонаж не сделал бы этого. ” (Именно поэтому второе лицо в прозе почти не работает.)

Хорошая история видеоигры учитывает этот баланс, даже если главный герой имеет ярко выраженную индивидуальность, как Элой в Horizon Zero Dawn. Конечно, у нее могут быть определенные черты, отличные от игроков, но она никогда не ссылается на случаи, о которых игроки не знают, и не говорит о вещах в ее прошлом, о которых они еще не знали. Именно поэтому многие видеоигры полагаются на костыль амнезии, которого по большей части следует избегать. Это упрощает динамику персонажа-игрока.

В дополнение к сильной динамике между игроком и персонажем присутствует интерактивность. Насколько интерактивными могут быть игра и история, но каждая история видеоигры должна предлагать какую-то форму взаимодействия, иначе это будет фильм, хотя и очень длинный.

Эта интерактивность существует во многих различных формах. В Persona 5 это может быть что-то вроде выбора поливать растения вместо просмотра телевизора, или это может быть исследование целого мира, как в Скайриме, где каждый предмет можно трогать и поднимать. Хотя этот элемент может быть не первым, о чем вы думаете при написании истории, его так же важно помнить при написании сценария видеоигры, как и динамику между игроком и персонажем.

Как написать видеоигру?

Хотя написать видеоигру не так просто, как выполнить несколько шагов, существует подход, который является наиболее эффективным и приводит к меньшему количеству проблем в долгосрочной перспективе. Это означает, что нужно начинать с большого и широкого, а затем становиться более конкретным по мере того, как вы будете знать все больше и больше. И, конечно же, всегда помните об этой динамике между игроком и персонажем.

Шаг 1. Обрисуйте основную сюжетную линию

Независимо от того, есть ли у вас несколько различных вариантов концовки или одна каноническая история, вам следует начать писать сценарий с описания основной сюжетной линии.

Если у вашей истории много разных концовок или развязок, это может показаться вам трудным. Однако важно, чтобы у вас был общий план канонической истории, несмотря на все эти возможности. Написание этого плана часто означает отмечание всех основных событий, через которые должен пройти каждый персонаж, независимо от их решений, и перечисление трех различных вариантов концовки.

Конечно, если вы пишете линейную историю без возможности, то основную сюжетную линию написать немного проще, так как вам не нужно позволять вашей комнате истории иметь альтернативные концовки и исходы.

Но каким бы ни был путь вашей истории — с возможностью или нет — предоставление себе большого плана основных сюжетных моментов избавит вас от огромного количества проблем позже, даже если вы считаете себя человеком, который этого не делает.< /p>

Шаг 2. Решите, какой будет игра

После того, как вы узнаете общую структуру своей истории и то, как все пойдет, вы захотите решить, какой тип игры это будет.

Вы можете подумать, что игровая механика не имеет значения для вас как для писателя, но это не так. Думайте об этом, как о попытке написать роман, не решив, будет ли он от первого или от третьего лица — это просто невозможно и непростое решение — это меняет всю структуру вашей истории.

Итак, прежде чем продолжить рассказ, решите, какой будет игра:

Ролевая игра (RPG)

Шутер от первого лица (FPS)

Конечно, есть и другие типы, а также много гибридов между ними, например ролевая игра, но это основные игры, которые вы найдете. Чем больше вы играете, тем легче вам будет различать и решать, какой тип игры лучше всего подходит для вашей истории.

Шаг 3. Развивайте свой мир

После того, как вы решили, какой будет ваша игра, вы захотите приступить к разработке своего мира. Возможно, вам захочется сначала создать своего главного героя, и если у вас есть четкое представление о нем, это нормально.

Но чаще всего главный герой гораздо менее важен, чем мир. Это связано с тем, что ваши игроки будут смотреть на мир гораздо чаще, чем на самих себя, даже если это игра от третьего лица.

В видеоигре мир выглядит с точки зрения вашего персонажа, поэтому во многом это то, как игроки воспринимают развитие персонажа.

По этой причине вы захотите конкретизировать свой мир, его культуру, знания и т. д., прежде чем погрузиться во все развитие своего персонажа, в дополнение к определению того, сколько «мира» могут исследовать ваши игроки, что-то мы обсудим во второй части этой серии.

Шаг 4. Создайте главных героев

После того, как вы создали свой мир — или, по крайней мере, в максимально возможной степени — вы можете перейти к созданию своего главного героя и любых других выдающихся персонажей, таких как злодеи, компаньоны и т. д.

Создание персонажей для видеоигр мало чем отличается от их создания для других историй, пока вы не добавите в повествование возможности, которые могут изменить поведение персонажей. Вы также взаимодействуете с этими персонажами от первого лица, поэтому подход к этим отношениям может быть сложным для новых писателей, об этом мы расскажем в третьей и последней части этой серии.

Шаг 5. Создайте блок-схему своей основной истории

После того, как у вас есть персонажи и мир вашей истории, вы захотите создать блок-схему своей основной истории. Это покажет любые отклонения в истории, если они появятся, или небольшие изменения, если произойдут определенные вещи. Вы также можете использовать эту блок-схему, чтобы показать, где могут появиться побочные квесты, хотя сейчас лучше сосредоточиться на основной истории/

Шаг 6. Начните писать главную историю

Когда у вас есть все основные части вашей истории, вы можете приступить к ее написанию. Сначала сосредоточьтесь на канонических роликах или одной версии истории, а затем отклонитесь от нее, когда у вас будет основная версия.

Вы можете написать основную историю либо в виде краткого изложения, либо начать погружаться в написание сцен.

Как вы это сделаете, зависит от вас, но начинать с роликов с минимальной интерактивностью — отличная основа для обоснования вашей истории. Если вы мне не верите, примите во внимание тот факт, что в большинстве видеоигр есть «только ролики». версии на YouTube, где вы можете посмотреть историю как фильм. Используйте эти ролики в качестве вдохновения и напишите эту упрощенную версию своей истории, прежде чем вы начнете погружаться в интерактивность, побочные квесты и другие возможности.

Шаг 7. Добавьте побочные квесты, NPC и другие мелкие детали

После того как вы написали основной сюжет, вы можете добавить все самое интересное.

Для некоторых это может означать добавление побочных квестов или заполнение мира неигровыми персонажами. Для других это может означать, что пришло время начать писать альтернативные версии вашей истории и планировать, как разные игроки достигают разных концовок.

Если вы не знаете, с чего начать, вот несколько простых вещей, которые вы можете добавить, чтобы дополнить свою историю:

Неигровые персонажи — люди, с которыми может взаимодействовать ваш игрок. Часто они могут просто весело «лаять», когда высказывают свое мнение, раскрывают информацию об окружающем мире или даже дают вам подсказки. Другие NPC предлагают побочные квесты и награды с более обширной сюжетной линией.

Побочные квесты. Если ваша история достаточно большая, вы можете разбросать побочные квесты по всему миру. Эти побочные квесты могут быть связаны с миром, культурой, знаниями или исследовать предысторию некоторых других ваших персонажей. Они вообще не должны влиять на основной сюжет, иначе могут нанести ущерб успеху миссии.

Предметы. Предметы, которые используют ваши персонажи, выходят за рамки оружия и доспехов. Также могут быть заметки, письма и другие вещи, которые помогут с квестами. У драгоценного камня может быть своя история, или заброшенный дом может быть наполнен оставленными вещами. Нет предела совершенству, когда дело доходит до предметов, так что проявите творческий подход! (И используйте электронную таблицу, чтобы отслеживать все свои идеи.)

В игре есть и другие мелкие детали, но это самые распространенные из них, которые часто встречаются и часто вызывают у вас массу удовольствия и позволяют по-настоящему разнообразить свою историю!

Что нужно для написания видеоигр?

Вопреки тому, что вы можете подумать, вам не нужно многого, чтобы написать видеоигру. В зависимости от масштаба вашей игры вам может понадобиться только вы сами или вам может понадобиться команда писателей. Но помимо этого, пока вы не приступите к разработке, вам нужны всего две вещи:

Опыт игры в видеоигры

Как говорится, если вы хотите стать писателем, вам нужно много читать, поэтому, если вы хотите стать писателем видеоигр, вы должны играть во множество игр. .

Хотя я думаю, что это верно для всех типов письма — если вы хотите писать фильмы, вы обязательно должны их смотреть — это особенно верно для видеоигр, потому что вы должны учитывать не только сюжет, но и элемент игрового процесса.

Действительно, сценаристы обычно не пишут код для игр, а определяют геймплейную механику. Но когда авторы видеоигр не рассматривают механику игры как часть сюжета, между игроками могут возникнуть серьезные разногласия.

Например, в таких играх, как Horizon Zero Dawn и The Witcher, герои — охотники, которым часто поручают уничтожать зверей и других докучливых противников. Это меняет то, как мир взаимодействует с ними, и квесты, которые им даются, а также влияет на боевые ощущения.

Кроме того, невероятно сложно представить и описать движение в видеоигре — и все возможно, — если вы почти никогда не играли в нее. Хотя вам может не понадобиться разбираться в различных типах боеприпасов или улучшений оружия, вы должны быть в состоянии представить себе, как ваша история развивается в трехмерном мире, полном возможностей, а не просто в линейном повествовании.

Чтобы получить дополнительную информацию об этом и список различных игр, узнайте, почему видеоигры помогают рассказывать истории всех типов.

Программное обеспечение для написания сценариев для видеоигр

Хотя не существует «официального» способа написания сценария видеоигры, есть несколько различных программ, к которым вы можете обратиться за помощью.

Текстовый процессор — Да. Как бы просто это ни казалось, текстовый процессор, такой как Google Docs или Pages, можно использовать для написания сценария видеоигры. Не верите мне? Ознакомьтесь с шаблоном, который я использовал для написания своего первого квеста, здесь.

FinalDraft. Хотя это программное обеспечение используется для написания сценариев, его также можно использовать для написания сценариев для видеоигр!

Шпагат. Хотя я никогда не использовал шпагат, говорят, что это отличный способ написать нелинейный рассказ. Кроме того, вы можете опубликовать свою работу где угодно после ее завершения, чтобы найти коллег-разработчиков, которые помогут вам в работе над ней!

Inklewriter. Хотя технически Inklewriter находится в постоянном бета-тестировании, он предлагает хорошую альтернативу Twine, если вы хотите написать более интерактивную историю вместо разветвленного стиля, который предлагает Twine.

Имейте в виду, что независимо от того, какое программное обеспечение вы выберете, гораздо лучше иметь готовую игру, чем незаконченную. Даже выполненный квест становится тем, что вы можете показать в своем портфолио, поэтому выберите любое программное обеспечение и стиль, которые вам больше всего подходят, а затем напишите игру, которая вам легче всего дается.

Часто это будет более простой идеей, поэтому постарайтесь не писать первоклассную ролевую игру с первого раза. За такими играми стоит целая команда, так что попробуйте что-нибудь вроде Undertale или A Stanley Parable для первой попытки.

Хотя когда-то жанры видеоигр были довольно четкими, в наши дни это просто не так. Жанры и поджанры становятся все более разнообразными, особенно по мере того, как разработчики игр смешивают разные типы игр новыми и неожиданными способами.

Это означает, что рынок видеоигр постоянно развивается. Студии работают в сжатые сроки и следят за тенденциями, когда появляется возможность. Мы здесь, чтобы помочь вам не отставать. В нашем списке игровых жанров мы охватим 10 наиболее актуальных категорий видеоигр на сегодняшний день.

  1. Песочница
  2. Стратегия в реальном времени (RTS)
  3. Стрелялки (FPS и TPS)
  4. Многопользовательская боевая онлайн-арена (MOBA)
  5. Ролевая игра (RPG, ARPG и др.)
  6. Симуляторы и спорт
  7. Головоломки и игры для вечеринок
  8. Приключенческий боевик
  9. Выживание и ужасы
  10. Платформер

Имейте в виду, что многие жанры в некоторой степени пересекаются друг с другом. Даже на заре игр такие термины, как «экшн» и «файтинг», могли охватывать множество названий. Вот почему многие геймеры предпочитают использовать более конкретные имена, подобные тем, которые мы рассмотрим в этой статье, чтобы различать стиль игры.

1. Песочница

Термин "песочница" может быть более узнаваем из-за его использования в технологиях или даже в качестве открытого режима, доступного в некоторых играх. Это часто связано с выбором игрока, открытой средой и нелинейным игровым процессом. Жанр песочницы вырос из небольшой ниши, чтобы охватить огромное количество игр.

В таких играх у игроков часто менее конкретные цели и сюжетные линии. Вместо того, чтобы победить босса и спасти принцессу, вы можете столкнуться с множеством задач, которые вы можете выполнить разными способами. Это вовлекает игроков в более захватывающий опыт и побуждает экспериментировать с незнакомыми механиками.

Названия в жанре песочницы иногда могут быть очень концептуальными, и в них даже могут отсутствовать некоторые наиболее узнаваемые элементы игрового процесса. Ключевым примером является игра Elite 1984 года с простым дизайном и геймплеем, сосредоточенным на боях, исследованиях и торговле. Он также продемонстрировал ранний пример процедурной генерации.

Игры-симуляторы, такие как The Sims, также все чаще рекламируются как игры-песочницы, как и многие популярные франшизы, в том числе Minecraft и Grand Theft Auto. . По мере расширения игровых миров и разнообразия повествования ожидайте большего совпадения с другими игровыми жанрами.

2. Стратегия в реальном времени (RTS)

Первоначально придуманный как маркетинговый термин для Dune II от Westwood Studios, стратегические игры в реальном времени существовали задолго до того, как большинство игроков узнали, что это за жанр. Благодаря своей неизменной популярности и появлению новых поджанров игры в реальном времени остаются заметной частью ландшафта видеоигр.

В архетипической стратегии в реальном времени игроки Dune II, люди и ИИ, управляют разными фракциями и одновременно соревнуются друг с другом в «реальном времени», отсюда и термин «стратегия в реальном времени», а не пошаговая стратегия. стратегия на основе. Эти игры обычно включают в себя управление ресурсами и картами, а также вид сверху вниз.

Warcraft, Age of Empires и Command & Conquer — одни из самых популярных игр в реальном времени, но на этом список не заканчивается. . А когда дело доходит до пошаговых стратегических игр, энтузиасты рекламируют серию Civilization и другие известные франшизы. Есть также игры, которые намеренно смешивают элементы обоих стилей для смешанного игрового процесса, например франшиза Total War. Чтобы узнать больше о других играх, ознакомьтесь с нашим списком лучших игр RTS.

3. Шутер (FPS и TPS)

Шутеры – это еще один давний жанр, который развил несколько ранних ответвлений и разветвился на два основных поджанра: шутер от первого лица (FPS) и шутер от третьего лица (TPS).

Здесь также есть много возможностей для дублирования, поскольку многие современные игры позволяют переключаться между видом от первого и третьего лица. Кроме того, большинство игр жанра «королевская битва» — отдельный поджанр — работают как шутеры от первого или третьего лица, включая Fortnite и PlayerUnknown's Battlegrounds.

Основное отличие заключается в перспективе. FPS имитирует типичную человеческую точку зрения, показывая то, что ваш игровой персонаж видит в таких франшизах, как Half-Life, Call of Duty и DOOM. TPS отодвигает перспективу назад и демонстрирует всего вашего персонажа и окружающую среду, например, в сериях Gears of War и Tom Clancy’s The Division.

Идея этих игр проста, но за прошедшие годы она претерпела множество изменений. Игроки постарше, вероятно, помнят самые ранние аркадные и галерейные шутеры с рельсовым геймплеем и относительно простым окружением. Кроме того, есть стрелялки (или стрелялки) и пули-адские игры, обе из которых в значительной степени основаны на дерганом игровом процессе с большим количеством стрельбы.

Хотя большинство шутеров делятся на FPS и TPS, о них часто говорят как об элементах других игр. Grand Theft Auto V — пример совпадения. Это новая волна современных игр-песочниц, но в ней также есть существенные элементы TPS (и вы можете играть в нее от первого лица, если хотите). Напротив, серия Halo в первую очередь известна своим новаторским геймплеем FPS.

4. Многопользовательская боевая онлайн-арена (MOBA)

Многопользовательские онлайн-игры на боевых аренах становятся все более популярным поджанром, связанным с множеством других стилей, и имеют много общего со стратегиями в реальном времени. Существует вид сверху вниз, в котором особое внимание уделяется управлению картой и ресурсами, а также соревнованию между игроками в реальном времени.

Основное различие между MOBA и играми в реальном времени заключается в характере и роли игрока. В MOBA у вас может быть фракционная принадлежность и многие основы стратегии в реальном времени, но обычно вы управляете только одним персонажем. Это существенно отличается от большинства игр RTS, где вы создаете сообщества и командуете несколькими подразделениями.

Игры MOBA также отдают приоритет многопользовательской и командной игре.Хотя в некоторых известных играх есть элементы, управляемые ИИ, вы обычно играете и соревнуетесь с другими игроками, чтобы выполнить ряд условий победы.

В этой нише доминируют Dota 2 и League of Legends, обе из которых завоевали значительную аудиторию в киберспорте. Хотите узнать больше об этом растущем жанре? Ознакомьтесь с нашим списком 10 лучших игр MOBA для ПК сегодня, чтобы погрузиться в самые популярные игры.

5. Ролевые игры (RPG, ARPG и др.)

Основная идея ролевой игры проста и широко распространена во многих играх: вы создаете персонажа или управляете им, уровень которого затем можно повышать с помощью очков опыта. Ролевые игры являются краеугольным камнем игр, но ни одна игра не может представлять жанр, потому что он вырос и расцвел в многочисленных поджанрах. Имея это в виду, вот самые популярные поджанры с кратким объяснением для каждого.

  • Ролевая игра: охватывает множество различных ниш и поджанров, от настольных игр с картами и кубиками (Dungeons & Dragons) до ролевых видеоигр (Fallout). .
  • ARPG. В ролевых боевиках упор делается на сражения, но они включают в себя многие характеристики стандартных ролевых игр, таких как The Witcher 3.
  • CRPG: термин "компьютерная ролевая игра" обычно используется для описания западных ролевых игр, созданных для геймеров на ПК, таких как первые две игры Fallout.
  • MMORPG: сочетает в себе массовый многопользовательский онлайн-формат с геймплеем RPG, с такими известными играми, как World of Warcraft, EVE Online и Elder Scrolls Online.
  • TRPG. Сокращенно от тактической ролевой игры. TRPG напоминают стратегические игры, но в них больше внимания уделяется творческому мышлению и принятию краткосрочных решений, как в серии XCOM.
  • Roguelike: строгие определения включают в себя пошаговый игровой процесс, некую форму вечной смерти, мозаичную графику и процедурную генерацию. Однако многие новые и популярные примеры, такие как The Binding of Isaac и Spelunky, больше ориентированы на экшн и платформер соответственно.
  • Roguelite: не включает один или несколько ключевых элементов типичного roguelike. Определения этого поджанра могут различаться, но Rogue Legacy является широко распространенным примером.

Хотя вы можете встретить и другие термины, связанные с ролевыми играми, которые используются в обсуждениях игр, это одни из самых распространенных терминов, о которых следует помнить. Читайте о 10 лучших ролевых играх последнего десятилетия здесь.

6. Симуляторы и спорт

Эти жанры сильно изменились за прошедшие годы, и вы можете видеть их в одном и том же свете. Но только благодаря достижениям в области графических технологий они начали предлагать уникальные иммерсивные впечатления. Последние версии обеспечивают впечатляющий уровень детализации и демонстрируют, на что способны игры.

Разнообразие спортивных игр расширилось, предлагая полноценное партнерство с крупными спортивными организациями, от гоночных трасс до поля или корта. NBA 2K и Madden NFL — два хорошо известных примера, в которых подробно воссозданы профессиональный баскетбол и футбол, а Forza — автомобиль в стиле симулятора. гоночная игра.

Жанр симуляторов включает в себя множество игр-песочниц, игр с построением мира и игр виртуальной реальности. Обычно основное внимание уделяется созданию захватывающего и реалистичного игрового мира с эпическими сценариями, в то время как небольшие события могут быть сосредоточены на определенной области или опыте.

Minecraft и The Sims — хорошие примеры игр-симуляторов, которые также подходят для ниши песочницы. Чтобы узнать больше о жанре симуляторов, ознакомьтесь с нашей статьей о 6 лучших играх-симуляторах для ПК.

7. Головоломки и игры для вечеринок

Головоломки и игры для вечеринок также во многом пересекаются, поскольку в обеих играх упор делается на игровую механику. Вы можете играть в игру на определенную тему или в традиционную настольную игру с определенными наборами правил.

Игры для вечеринок развивают эту идею немного дальше и часто включают многопользовательские элементы. Они также удваивают игровой процесс. Сериал Mario Party особенно популярен, из него вышло более 10 выпусков и дополнительных продуктов.

Головоломки, также известные как игры-головоломки, могут быть такими же простыми, как Сапер, или более захватывающими, с полностью проработанной средой и гибридным игровым процессом. Серия Tomb Raider — хороший пример, где головоломки встроены в обычный приключенческий сюжет и сеттинг, что делает их ключевой игровой механикой. Кроме того, мини-карты часто представляют собой головоломки, которые вы решаете (или обнаруживаете) на протяжении всей игры.

  • Комплект Jackbox Party Pack (игра для вечеринки)
  • Принцип Талоса (головоломка)
  • Портал 2 (головоломка)

8. Приключенческий боевик

Одним из самых ранних узнаваемых гибридных жанров являются приключенческие экшн-игры, в которых большое внимание уделяется сюжету и боям благодаря вовлечению сюжета и жесткой механике игрового процесса. В результате многие игры могут попасть в эту категорию, в том числе классическая франшиза Legend of Zelda, которая проложила путь для многочисленных франшиз.

Большинство пользователей проводят грань между экшеном и приключением по тому, как в игре сочетаются сюжет и такие функции, как симуляция боя. Серия игр Assassin’s Creed от Ubisoft является одной из основных с 2007 года благодаря почти ежегодным выпускам новых игр с высокой степенью погружения. Они также перенесли геймеров в мириады локаций и исторических пейзажей, начиная от Лондона времен промышленной революции (Синдикат) и заканчивая Древней Грецией (Одиссея).

Выпущенная в конце 2019 года игра Star Wars Jedi: Fallen Order – еще одна хорошо принятая приключенческая игра от сотрудников Respawn, ранее работавших над серией Titanfall. . Другие более современные примеры включают серию Watch Dogs, Sekiro и игры Arkham.

Стоит отметить, что приключенческие игры также относятся к собственному жанру. Многие из них относятся к поджанру «укажи и щелкни», в котором обычно игроки решают загадки или головоломки от первого лица. Классические игры, такие как Escape From Monkey Island, King's Quest и Day Of The Tentacle, являются основой этого поджанра.

  • Звездные войны: Джедаи: Павший Орден
  • Секиро: Тени умирают дважды
  • Кредо убийцы

9. Выживание и ужас

Игры на выживание и хоррор во многом совпадают, вплоть до того, что они даже создали свой собственный поджанр (сурвайвал-хоррор). В частности, хоррор-игры часто имеют некоторые общие черты со своими аналогами на выживание, хотя обратное бывает реже. По мере того, как разработчики добавляют в некоторые игры жанра ужасов и выживания больше возможностей для шутеров от первого лица и обычных шутеров, даже продолжаются споры о том, как определить эти игры.

Основная механика игры на выживание сосредоточена на управлении ресурсами, часто включающем системы крафта или утилизации, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему персонажу выжить. Minecraft — популярная игра, как и Don’t Starve. Кроме того, есть такие игры, как The Long Dark, которые полностью сосредоточены на элементах выживания со специальным режимом, который увеличивает сложность.

Ужасы – это еще более широкая категория, в которую, возможно, входят десятки игр на выживание. Почти все, что связано с зомби, постапокалиптической сюжетной линией или множеством скримеров, считается хоррором. Эти названия также часто психологические и используют напряжение, чтобы погрузить игрока в игру. Что касается чистого хоррора, то у вас есть такие игры, как Amnesia: The Dark Descent, Alien: Isolation и Ведьма из Блэр. Однако самые популярные игры в жанре ужасов, как правило, относятся к жанру ужасов на выживание, например франшизы Resident Evil и Evil Within.

  • Долгая тьма
  • Не голодайте
  • Resident Evil (ужасы на выживание)

10. Платформер

Ищете жанр, концепция которого не сильно изменилась за прошедшие годы? Когда дело доходит до ностальгии и преданности делу, жанр платформеров охватывает огромное количество игр, которые до сих пор с гордостью демонстрируют свои корни в самых ранних 2D-скроллерах. Платформеры включают в себя бег, лазание и прыжки по мере того, как игрок исследует и преодолевает сложные уровни.

Платформенные игры имеют вид сбоку и простое управление, и Donkey Kong часто считается первым настоящим примером. Эта игра передала эстафету Super Mario Bros., а затем Sonic the Hedgehog. Продвинувшись еще на несколько лет вперед, первая игра Naughty Dog Crash Bandicoot нашла свою аудиторию благодаря другому ракурсу (в лоб) и обаянию.

Платформеры чрезвычайно популярны среди независимых студий и геймеров, а также у старых версий. Есть также множество RPG-кроссоверов и экскурсий в еще более малоизвестные ниши. Ori and the Blind Forest – это популярный пример, включающий головоломки и приключенческие элементы, как и Cuphead, прекрасно анимированный и очень сложный.

Заключение

Появление новых игр и стилей означает, что список жанров видеоигр постоянно растет, прежде всего потому, что разработчики постоянно раздвигают границы игрового процесса.И хотя иногда все это может показаться сложным, разнообразие является убедительным показателем того, насколько здоровым стал игровой рынок. Это также означает, что в идеале у вас есть множество различных типов видеоигр, которые вы можете рассмотреть для своего следующего сеанса.

Об авторе

Дуайт Павлович — автор статей для HP® Tech Takes. Дуайт — автор музыки и технологий из Западной Вирджинии.

Связанные теги

Популярные статьи

Также посетите

Архивы статей

Нужна помощь?

Рекомендованная производителем розничная цена HP может быть снижена. Рекомендованная производителем розничная цена HP указана либо как отдельная цена, либо как зачеркнутая цена, а также указана цена со скидкой или рекламная цена. На скидки или рекламные цены указывает наличие дополнительной более высокой рекомендованной розничной цены зачеркнутой цены.

Ultrabook, Celeron, Celeron Inside, Core Inside, Intel, логотип Intel, Intel Atom, Intel Atom Inside, Intel Core, Intel Inside, логотип Intel Inside, Intel vPro, Itanium, Itanium Inside, Pentium, Pentium Inside, vPro Inside , Xeon, Xeon Phi, Xeon Inside и Intel Optane являются товарными знаками корпорации Intel или ее дочерних компаний в США и/или других странах.

Домашняя гарантия доступна только для некоторых настраиваемых настольных ПК HP. Необходимость обслуживания на дому определяется представителем службы поддержки HP. Заказчику может потребоваться запустить программы самопроверки системы или исправить выявленные неисправности, следуя советам, полученным по телефону. Услуги на месте предоставляются только в том случае, если проблема не может быть устранена удаленно. Услуга недоступна в праздничные и выходные дни.

HP передаст ваше имя и адрес, IP-адрес, заказанные продукты и связанные с ними расходы, а также другую личную информацию, связанную с обработкой вашего заявления, в Bill Me Later®. Bill Me Later будет использовать эти данные в соответствии со своей политикой конфиденциальности.

Подходящие продукты/покупки HP Rewards определяются как продукты из следующих категорий: принтеры, ПК для бизнеса (марки Elite, Pro и Workstation), выберите аксессуары для бизнеса и выберите чернила, тонер и бумага.

Читайте также: