Проектирование вреда или пользы от компьютера, уровень 3

Обновлено: 21.11.2024

Исследователи начали изучать влияние использования учащимися компьютеров в классе на качество обучения учащихся. В данной статье обобщены существующие исследования. В целом исследования показывают, что повсеместное использование компьютеров в классе учащимися приводит к снижению внимания учащихся (как к учащимся, использующим устройства, так и к их соседям) и снижает качество ведения заметок. В следующей статье я расскажу о результатах этого исследования и задаюсь вопросом, следует ли полностью запретить использование компьютеров?

Медленно, но верно компьютеры заменяют ручку и бумагу в качестве предпочтительного инструмента учащихся для создания заметок в классе. Профессора теперь иногда смотрят на экраны компьютеров, а студенты смотрят на эти экраны (а не на профессора), и их глаза показывают эмоции, которые могут быть весьма далеки от того, что должна вызывать у них обсуждаемая в классе тема.

Как фактическое влияние использования учащимися компьютеров в классе на качество их обучения? Исследователи попытались ответить, в частности, на три вопроса:

  1. Не слишком ли отвлекают компьютеры и доступ к Интернету учащихся, использующих компьютеры?
  2. Не слишком ли отвлекают компьютеры соседей учащихся, использующих компьютеры?
  3. Снижает ли использование компьютеров качество ведения заметок по сравнению с традиционной ручкой и бумагой?

В этой статье обобщаются результаты исследования, проведенного для ответа на эти три вопроса. В следующей статье профессорам будут даны практические решения, которые помогут им решить эту проблему.

1- Влияние компьютеров на внимание учащихся

Учащиеся, которые делают заметки на компьютерах, часто отвлекаются на другие действия, которыми они могут легко заниматься через свои компьютеры, например на серфинг в Интернете или использование социальных сетей (например, Maxwell, 2007 ). Использование компьютеров может снизить внимание учащихся в классе из-за двух когнитивных искажений: искажения настоящего и предубеждения оптимизма. Дэвид Лейбсон, профессор экономики Гарвардского университета, специализирующийся на поведенческой экономике, объясняет, как работает нынешняя предвзятость: студенты часто приходят на занятия с самыми лучшими намерениями относительно их концентрации во время занятий. Но как только они сидят на своих местах перед своими компьютерами, они могут предпочесть немедленное удовлетворение от легкого отвлечения внимания, предлагаемого на экранах их компьютеров благодаря их интернет-соединениям. Время идет, и в итоге студенты пропускают значительную часть лекции. Студенты, однако, могут подумать, что это не большая проблема, потому что они верят, что смогут наверстать то, что они пропустили позже (предвзятость оптимизма). Таким образом, использование компьютеров в классе может побудить учащихся прокрастинировать и снизить эффективность времени, которое они проводят в классе.

Этот эффект, как правило, подкрепляется еще одним проявлением склонности к оптимизму в отношении веры учащихся в их способность к многозадачности. Например, многие ученики считают, что могут внимательно слушать на уроке, пользуясь социальными сетями. Однако студенты склонны переоценивать свои способности к многозадачности. Исследования в области психологии очень убедительно показывают, что учащиеся менее внимательны, когда они одновременно выполняют несколько задач на своих компьютерах во время занятий (например, Hembrooke & Gay, 2003). В результате учащиеся в среднем меньше понимают и узнают в классе. Они также склонны меньше участвовать в обсуждениях в классе. Сами учащиеся склонны заявлять, что использование компьютеров (и мобильных телефонов) создает стимулы для снижения их внимания в классе (например, McCoy, 2013 ).

2 — Влияние компьютеров на внимание соседних учащихся

Компьютеры могут отрицательно влиять на концентрацию учащихся, находящихся рядом. В то время как учащиеся, мечтающие наяву, не мешают другим учащимся, учащиеся с включенными экранами и явно активные в социальных сетях создают соблазны для соседних учеников, тем самым снижая уровень их внимания в классе. Исследования показали, что учащиеся, которые отвлекаются на свои собственные компьютеры, как правило, также снижают внимание своих соседей в классе (например, Сана, Уэстон и Сепеда, 2013 г.). Учащиеся жалуются, что экраны их соседей отвлекают (и шум от их печатания), что является серьезным препятствием для их способности сосредоточиться в классе ( Fried , 2008 ).

3 — Влияние компьютеров на качество ведения заметок

Исследователи также изучили влияние ведения заметок на компьютере (без отвлекающих факторов) с помощью традиционного метода ведения заметок на бумаге.Ведение заметок на компьютере позволяет учащимся писать быстрее, чем на бумаге. Это могло бы оказать положительное влияние на обучение, но исследования на самом деле показывают, что письмо на бумаге заставляет учащихся обдумывать информацию, которую они получают, чтобы синтезировать концепции. Таким образом, этот традиционный метод ведения заметок заставляет учащихся больше думать о содержании. Однако учащийся, который делает заметки на компьютере, в большей степени способен напечатать каждое слово. Поэтому учащиеся, которые печатают на компьютере, как правило, более пассивно ведут записи, что снижает качество обучения. Учащиеся, которые делают заметки на компьютере, а не на бумаге, как правило, дают некачественные ответы на вопросы, требующие применения понятий, изучаемых в классе ( Mueller & Oppenheimer, 2014 ).

Несмотря на то, что причинно-следственную связь может быть трудно доказать, исследования по трем приведенным выше вопросам, как правило, показывают, что в целом использование компьютеров в классе учащимися для ведения заметок оказывает негативное влияние на обучение. Для получения дополнительной информации об исследовании, показывающем негативное влияние ведения заметок на компьютеры, вы также можете прочитать эту статью, размещенную на веб-сайте Института Брукингса и написанную Сьюзан Дынарски, профессором государственной политики, образования и экономики в Университете Нью-Йорка. Мичиган.

На мероприятии, проведенном в прошлом году в Уругвае для политиков со всего мира, несколько экспертов, долгое время работавших в области использования технологий в образовании, отметили, что, по их мнению и вопреки их опыту, даже несколько лет назад собравшиеся вместе люди пришли к удивительному консенсусу относительно того, что действительно важно, а что нет, и о том, как действовать (и не продолжать). За последние два года я все чаще делал себе такие же замечания, участвуя в подобных дискуссиях в других частях мира. С одной стороны, это было долгожданным событием. Люди, которые работают с использованием ИКТ в образовании, как правило, представляют собой тесно связанную группу, и распространение более качественных (более дешевых, быстрых) средств связи помогло обеспечить обмен «передовым опытом и идеями» с большей скоростью, чем когда-либо прежде. Даже некоторые группы и люди, связанные с философией "дайте детям компьютеры, ожидайте, что произойдет волшебство", в последние годы, по-видимому, изменили некоторые из своих более радикальных взглядов из-за реальных попыток применить эту философию на практике.

Тем не менее, тот факт, что "все согласны почти во всем", не всегда так уж хорош. Различные мнения и голоса важны хотя бы для того, чтобы помочь нам переосмыслить, почему мы верим в то, во что верим. (Они также важны, потому что на самом деле они могут быть правы, конечно, а все остальные ошибаются, но это другой вопрос!) Это не означает, что то, что на самом деле делается, отражает этот консенсус или что это консенсусное «экспертное» мнение актуально во всех контекстах.

Например, прошлогодний пост в блоге EduTech выявил дилемму, с которой столкнулись многие карибские страны: они устанавливают в школах много компьютеров. В соответствии с тем, что считается «наилучшей практикой» во всем мире, политики в регионе признают, что обеспечение большей подготовки и поддержки учителей имеет решающее значение, если инвестиции в технологии должны иметь реальный эффект. Но если учителя лучше подготовлены, многие могут эмигрировать в поисках более высокооплачиваемой преподавательской работы в другие страны. Если это так, что должен делать политик?

Примеры, подобные этому, имеют тенденцию усложнять некоторые «экспертные» мнения, которые застывают в общепринятом мнении. («Когда моя информация меняется, я меняю свое мнение. Что вы делаете, сэр?» — спросил знаменитый экономист Джон Мейнард Кейнс.)

Десять вещей об использовании компьютеров в школах,
о которых вы не хотите слышать
(но я все равно их скажу)

1. Компьютерные классы — плохая идея

В большинстве мест, которые я посещаю, размещение всех (или большей части) школьных компьютеров в специальной «компьютерной лаборатории» считается очевидным, когда школа «компьютеризируется». Это может показаться очевидным. но действительно ли это хорошая идея?

Тенденция в промышленно развитых странах в основном заключается в отказе от компьютерных лабораторных моделей образовательных технологий. Одна из причин этого весьма практична — компьютерные классы уже забиты компьютерами, и если вы хотите купить их еще, вам нужно поставить их в других местах. Справедливо. Однако также признается, что если вы хотите, чтобы компьютеры и другие ИКТ непосредственно влияли на процесс обучения по основным предметам, вам необходимо разместить их там, где преподаются основные предметы, например, в классе.Переход к вычислениям один на один, когда у каждого ученика (и/или учителя) есть свой собственный ноутбук, в некотором смысле можно рассматривать как дальнейшее развитие этого убеждения.

Это не означает, что школьные компьютерные классы — плохая идея. Или, если на то пошло, что они - хорошая идея. Скорее, это аргумент в пользу того, что решение инвестировать в них должно приниматься по правильным причинам, а не только потому, что «это то, что делают все остальные (или делали в прошлом), поэтому мы тоже должен это сделать".

2. Уроки грамотности в области ИКТ — плохая идея

Зачем нужно устанавливать компьютеры в школах? Чтобы дети могли «научиться пользоваться компьютером». Как детям лучше всего научиться пользоваться компьютером? Преднамеренно обучая их основным функциям в рамках специального «компьютерного класса». Верно?

3. Не ждите, что результаты тестов улучшатся

Большинство «исследований», которые я получаю от поставщиков, рекламируют заметное, немедленное положительное влияние на результаты тестов в результате их продукта или услуги. Очень немногие из них, по крайней мере, по моему опыту, выдерживают тщательную проверку.

(Небольшое примечание для поставщиков: я изучаю методологии, используемые вашими исследователями, прежде чем обращать внимание на ваши выводы. Чем более открыто вы рассказываете о своих достижениях, к вашим выводам и каковы могут быть ограничения ваших рассуждений, тем больше я буду заинтересован.)

Несмотря на то, что есть несколько хороших исследований, которые показывают (небольшое) улучшение результатов тестов в результате использования компьютеров в школах, я не думаю, что многое изменилось со времени Карты знаний по ИКТ от infoDev. использование в образовании утверждал, что «влияние использования ИКТ на успеваемость учащихся остается открытым для многих разумных дискуссий».

Моя цель здесь не в том, чтобы вернуться или обобщить «разумные дебаты» в этой области. Вместо этого я хотел бы на секунду все изменить. Там, где имеются убедительные доказательства улучшения результатов тестов, возможно, стоит задаться вопросом: Являются ли эти тесты плохими? Мы десятилетиями знали, насколько полезным может быть «компьютерное обучение» для улучшения механического запоминания. фактов. «Высверливай и убивай» — это насмешливый термин, который некоторые используют для описания использования компьютеров как не более чем цифровых карт памяти. В некоторых случаях использование образовательного программного обеспечения по принципу «научи и убивай» действительно может быть наиболее «эффективным» использованием ИКТ в школах, особенно там, где механическое запоминание и повторение фактов — это то, что в настоящее время проверяется в национальных оценках. Однако то, что что-то целесообразно, не означает, что это хорошая идея.

Теперь я не против флэш-карт как таковых — они, безусловно, полезны в некоторых случаях и контекстах. (Когда я изучал китайский язык, я обнаружил, что они бесценны, например, при попытке распознать общие символы, и три минуты использования простых математических приложений с флеш-картами на моем телефоне с моим сыном могут послужить полезной диагностикой, давая мне быстро понять, какие концепции у него могут возникнуть проблемы.) Тем не менее, по сути, создание всего (дорогостоящего) развертывания образовательных технологий вокруг использования высокотехнологичных флэш-карт. ну, мне кажется, что упускается большая часть потенциальной силы того, что может сделать технология. Я ожидаю, что мало кто будет не согласен с тем, что я сказал здесь на концептуальном уровне. Тем не менее, я призываю вас посмотреть, как компьютеры на самом деле используются в ваших школах.

В наши дни риторика, связанная с использованием компьютеров в образовании, часто сводится к тому, что компьютеры можно использовать для развития набора "навыков 21 века" (в различных определениях). Однако немногие экзаменационные системы очень хорошо проверяют такого рода навыки. Если вы считаете, что компьютеры в школах нужны для развития таких навыков 21 века, но ваши экзамены не проверяют их, не ждите, что результаты тестов улучшатся.

(Я также отмечу в скобках, что если вы все больше и больше переводите свою преподавательскую и учебную деятельность в «цифровую сферу», но по-прежнему тестируете своих учеников с помощью традиционных карандашных и бумажных экзаменов. Что ж, вы можете тоже хочу сделать шаг назад и пересмотреть некоторые вещи.)

4. То, что учащиеся делают с технологиями за пределами классной комнаты, важнее, чем то, что они делают в ней

"Технологии революционизируют образование везде, кроме школьных занятий" — так гласит поговорка, довольно популярная во многих образовательных и ИКТ-сообществах. То, что это могло стать клише в некоторых кругах, не означает, что это неправда. В то время как обзор исследований о влиянии использования ИКТ в школах на результаты обучения во всем мире определенно неоднозначен, результаты исследования ОЭСР по изучению учащихся нового тысячелетия предлагают (при учете таких вещей, как уровень дохода и т. д.) интересные корреляции между технологиями использование вне школы и влияние на обучение. Не следует, конечно, путать корреляцию с причинно-следственной связью.Тем не менее, в какой степени вы осведомлены о том, как учащиеся используют технологии за пределами школы, и используете эту информацию в качестве исходных данных для принятия решений о том, как их следует использовать для поддержки формальных процессов обучения, в которых вы вовлечены ли школы? Если вы не делаете этого сейчас, ваши оценки того, насколько технологии «наилучшие» (и наиболее рентабельные) используются в школах, могут оказаться неверными.

5. Цифровое гражданство и безопасность детей станут важной частью обучения в школах

Вы можете сказать, что согласны с этим. Тогда почему ты не хочешь это слышать? Потому что немногие из вас делают это сейчас или готовятся сделать это каким-либо действенным образом. Да, во многих случаях на школьных серверах были установлены фильтры, чтобы обеспечить «безопасность» детей, и законы была создана, чтобы помочь «защитить детей от онлайн-хищников», но «обеспечение безопасности детей в Интернете» заключается не только в защите детей от угроз и решительном преследовании тех, кто пытается причинить им вред. Школы особенно хорошо подходят для того, чтобы научить детей лучше определять и оценивать различные типы рисков, с которыми они могут столкнуться при работе в Интернете, и способы борьбы с ними. Это особенно актуально для сообществ, где компьютеры есть не во всех домах, но все чаще их можно найти в школах, подключенных к Интернету. В то же время распространение мобильных телефонов и интернет-кафе означает, что молодые люди все чаще работают в двух отдельных цифровых мирах — в контролируемой среде (например) строго охраняемого школьного компьютерного класса, где «цифровая грамотность» часто означает обучение работе с базовыми приложениями для обработки текстов и контекст частных интернет-киосков и личных мобильных телефонов, где знания, навыки и подходы, необходимые для навигации по «цифровой жизни», приобрести гораздо труднее. Могут ли образовательные системы сыграть здесь какую-то роль помимо обучения основам «компьютерной грамотности» и фильтрации нежелательного контента?

6. Большинство детей не являются «цифровыми аборигенами»

Один из аргументов, часто связанных с дискуссиями об использовании технологий в школах, заключается в том, что «сегодня дети являются цифровыми аборигенами, и в результате школам необходимо по-другому подключаться к ним».

Сторонники этой точки зрения утверждают, что новое поколение молодых людей выработало набор взглядов и навыков в результате знакомства с ИКТ и их использования. В то время как мы все наблюдали за (определенными группами) молодых людей, когда они (например) быстро изучают, как работает система меню устройства, как включить незнакомый гаджет или «интуитивно» обнаруживают правила того, как та или иная часть программное или аппаратное обеспечение «работает» без такого «инструктажа», мы можем преуспеть в том, чтобы сопротивляться импульсу экстраполировать такие наблюдения, что все (или даже большинство) дети волшебным образом знают, как успешно и этично использовать технологии в поддержку собственного обучения.

Хотя гипотеза цифровых аборигенов убедительна в своей простоте, академические исследования в этой области рисуют картину, которая гораздо более дифференцирована и детализирована, чем распространенное мнение о том, что когда дело доходит до технологий, дети естественным образом их понимают. Быстрое изучение и демонстрация мастерства в механике конкретного процесса или использования данной технологии (например, размещение сообщений в Facebook или игра в видеоигру, которую вы никогда раньше не видели) не следует путать с мастерством того, как успешно использовать различные технологические инструменты, с которыми молодые люди вступают в контакт способами, имеющими отношение к их собственной жизни и сообществам.

Одно дело — иметь возможность «найти» «факт» с помощью поисковой системы. Совсем другое дело найти наиболее релевантные факты, а затем успешно проанализировать и оценить эти «факты» и их релевантность для конкретной задачи, синтезируя эту релевантность и делясь результатами этого процесса с другими, чтобы в результате получить своего рода результат. конкретное действие или ответ. Первый демонстрирует знакомство с конкретным процессом, второй формирует фундаментальную часть определения "обучения" для многих людей.

7. Вы никогда не догоните (технологические инновации всегда будут опережать вашу способность к инновациям в области политики)

Системы образования часто являются одним из самых консервативных институтов в обществе. Я часто слышу от политиков, что они чувствуют себя «далеко позади», когда речь заходит об использовании технологий в образовании. Мой ответ на это может быть не очень утешительным: Вы никогда не догоните, вы всегда будете позади.

Теперь, я должен признать, это сказано немного для эффекта (конечно, есть много педагогов, которые находятся на переднем крае, если не на самом переднем крае использования технологий), но в определенный момент это может быть полезнее изменить свою точку зрения, чем с любовью оглядываться на «старые добрые времена», когда технологии не были такой постоянной разрушительной силой.

Я не имею в виду, что политика (или процесс разработки политики, учитывая, что процесс консультаций по формулированию политики может быть столь же важен, как и результирующая политика), связанные с использованием ИКТ в образовании, не имеют стоимость. Конечно, они делают. Сформулировать какой-то принцип или правило для принятия решений (что является базовым определением того, что такое политика) очень важно, я думаю, даже в быстро развивающихся областях, таких как связанные с технологиями. (Кто-то может возразить, что именно *особенно* в быстро развивающихся областях политическое направление может быть наиболее полезным во многих отношениях.) Хотя здесь важно признать наши ограничения, утверждение, что мы никогда не наверстаем упущенное, не имеет смысла. Это не значит, что нам не следует пытаться. То, как мы формулируем нашу политику, может помочь нам, когда мы пытаемся это сделать.

(Предостережение в скобках: в некоторых случаях, когда системы образования сделали смелый шаг, чтобы быть «дальновидными» и предвидеть будущие тенденции, они обнаружили, что способности некоторых из наиболее высокопоставленных чиновников, фактически выступающих в роли прогнозистов развития технологий, оставляло желать лучшего. или отдельно взятой организации или поставщика — могут оставить системы образования незащищенными, если что-то пойдет не так, как предполагалось изначально. Один из трюизмов инвестиций в технологии заключается в том, что все редко идет так четко, как планировалось.)

8. «Мошенничество» может увеличиться

Везде, где компьютеры и Интернет впервые появляются в школах — будь то школа в пригороде Канады в 1990-х или сельская школа в Южной Азии в 2010-х — плагиат пасты» неизменно взлетает до небес, а другие, более изобретательные способы обмана впоследствии обнаруживаются и используются учащимися (процесс, обеспечиваемый желанием некоторых свободно делиться своим соответствующим «опытом» через Интернет). Это проблема. по моему опыту работы с должностными лицами системы образования в странах с высоким, средним и низким доходом — и почти без исключения — со временем все большее значение приобретает озабоченность политиков, отвечающих за надзор за вопросами ИКТ/образования в системах образования.

9. Нравится вам это или нет, мобильные телефоны (и другие мобильные устройства, такие как планшеты) появляются (быстро)

Да, "мобильные телефоны" (или как бы вы ни называли маленькие портативные устройства, которые имеют большую вычислительную мощность, чем то, что стояло на настольных компьютерах в компьютерных лабораториях поколение назад), возможно, не в состоянии делать то, что возможно. с ПК, подключенным к клавиатуре и большому монитору. Но это технологии, которые все чаще можно найти в карманах и кошельках людей по всему миру.

Это не означает, что у учащихся не должно быть ноутбуков. И что у них не должно быть интерактивных досок или _____ [вставьте сюда название другого технологического устройства]. Выбор технологии должен основываться на рассмотрении множества факторов (что доступно, что доступно по цене, что можно использовать, что подходит и, что наиболее важно: что актуально для конкретной цели обучения или развития). Да, сегодня мобильные телефоны вполне могут быть «цифровыми отвлекающими устройствами» в большинстве классов. (Поговорите с учителем в комнате с 30 учениками с ноутбуками — она вполне может сказать то же самое об этих устройствах, когда дети обмениваются мгновенными сообщениями друг с другом и тайком бегают в Facebook и проверяют спортивные результаты.) Тем не менее, политики в области образования которые не включают использование мобильных телефонов и других мобильных устройств, таких как планшеты, в свои будущие соображения об использовании технологий в образовании, во многих отношениях двигаются вперед, глядя в зеркало заднего вида.< /p> <р>10. _____

Хорошо, это мой список. Вы можете не согласиться со всеми моими пунктами. (Честно говоря, я могу согласиться не со всеми из них, по крайней мере, не на 100%.) Цель их представления – спровоцировать иное осмысление и подходы к некоторым из обсуждаемых вопросов.

Примечание: общедоступное изображение одной из трех обезьян в знаменитом храме Тосё-гу в Никко, Япония, использованное выше («Я не хочу это слышать»), было адаптировано из фотография на Викискладе, сделанная Фрэнком «Fg2» Гуалтьери.

Учащиеся должны осваивать компьютерные навыки только в школьной жизни; не только эти навыки полезны для их учебы, но и они могут преуспеть в других сферах жизни.Прочтите эту статью, чтобы узнать о плюсах и минусах использования компьютеров учащимися в школах.

Сегодня каждый второй учащийся имеет доступ к технологиям, будь то в школе или дома. Компьютеры стали необходимой частью обучения учащихся в школах, и классы оснащаются компьютерными системами для обучения учащихся. Правительство также предпринимает шаги по улучшению образования в Индии с помощью современных технологий с использованием компьютеров и ноутбуков. В настоящее время каждый студент предпочитает Интернет-обучение, будь то домашние задания, конспекты, проекты или подготовка к экзаменам. Вот почему компьютерные навыки должны быть усвоены учащимися только в школьной жизни; не только эти навыки полезны для их учебы, но также они могут преуспеть в других сферах, например, для профессиональных целей или для личного использования. Там, где компьютеры, ноутбуки и мобильные телефоны изменили и улучшили наш образ жизни, существуют и определенные негативные последствия, которые могут быть вредными в долгосрочной перспективе, если не будут приняты своевременные меры для их уменьшения.

Здесь мы обсуждаем плюсы и минусы компьютерных навыков для учащихся в их школьной жизни –

Преимущества компьютерных навыков для школьников:

Отличная помощь в учебе и выборе профессии –

Компьютерные навыки полезны не только как предмет, но и по другим предметам и внеклассным занятиям. Учащиеся могут создавать великолепные проекты, создавать презентации в области искусства и ремесел, редактировать изображения, редактировать видео или присоединяться к группам в социальных сетях, чтобы улучшить навыки работы с компьютером или освоить новые навыки, такие как анимация, программирование и т. д. Овладев этими навыками, учащиеся смогут использовать их во благо свои исследования. Они могут делать свои проекты, домашние задания, задания или даже изучать конспекты с помощью компьютера. Также студенты могут сделать карьеру в этом потоке, где требуются эти навыки работы с компьютером; например, для графического дизайнера необходимы такие навыки, как редактирование изображений и видео, и, освоив их, учащиеся могут стать успешными графическими дизайнерами.

Повышает успеваемость и интерес —

Благодаря компьютерным навыкам учащиеся адаптируются к современному подходу к обучению, они получают знания, а также изучают новые навыки, чтобы они могли решать такие задачи, как киберолимпиады, викторины и т. д. Подобные соревнования или участие в мероприятиях по развитию новых навыков делает интерактивное обучение и повышает интерес студентов к учебе. Используя мультимедиа и любой другой увлекательный подход к компьютерам, учителя могут развивать интерес учащихся ко всем другим предметам, включая математику и естественные науки; таким образом учащиеся будут более активными, внимательными и присутствующими в классе.

Умная разработка —

Учащиеся, осваивающие компьютерные навыки, становятся более продвинутыми и быстро учатся, потому что они легче адаптируются к новому предмету или техническим вещам по сравнению со студентами, которым не хватает навыков работы с компьютером. Сегодня, когда технологии являются инновационными и внедряются во все остальное, будь то образование, покупки или бизнес, важно, чтобы учащиеся овладевали компьютерными навыками, чтобы они не остались позади в технической среде. Учащиеся, которые хорошо разбираются в компьютерных навыках, могут легко адаптироваться к новым технологиям и, следовательно, сделать шаг к своему умному развитию и успеху в жизни. Учащиеся, которые хорошо владеют компьютерными навыками, также могут разумно защитить себя от киберпреступлений, поскольку они смогут защитить свою конфиденциальность по сравнению с человеком, который плохо знаком с этими навыками.

Недостатки компьютерных навыков для школьников –

Отвлечение от реальной учебы –

Часто со всеми нами случается, что, работая над одним делом, наше внимание привлекают другие вещи, и мы тратим на это время. Это мешает нам выполнять требуемую задачу, и время тратится впустую. Студенты также попадают в ту же ситуацию, потому что компьютер является многозадачным устройством, и, кроме того, учеба с ним связана гораздо больше, например, компьютерные игры, просмотр Интернета, социальные сети, творческие навыки, разработка приложений, электронные учебные материалы, кроме школьная работа. Студенты тратят часы на эти приложения и тратят впустую свое учебное время.

Развивает непринужденное отношение учащихся –

Студенты приспособились к непринужденному подходу к учебе. Имея компьютерные навыки, они думают, что могут выполнить любую задачу, не прикладывая особых усилий. Например, учитель дает задание ученикам, и его нужно сдать за семь дней, но ученики тратят пять из отведенных дней и начинают работать над заданиями только на шестой день, так как они достаточно уверены, чтобы выполнить задание с помощью Интернет за меньшее время.Это хорошо, что они могут выполнить задание за меньшее время, чем предусмотрено их учителями, но только если они начнут работать над заданием без зависимости от компьютера или любой другой техники, тогда они смогут уберечь себя от любых проблем в последнюю минуту. Студенты должны понимать, что их зависимость от своих навыков работы с компьютером не должна использоваться неправильно, потому что возникают проблемы с компьютером, тогда у них не останется много времени для выполнения своей задачи. Кроме того, если они начнут работать над своими заданиями вручную вовремя с помощью своих книг, они смогут повысить ценность своей работы в свое дополнительное время, прежде чем отправлять свои задания, и это также может принести им больше оценок.

Снижает использование ручных усилий учащимися —

Все предпочитают умную работу, когда работа выполняется с минимальными усилиями и за меньшее время. Однако, когда учащиеся изучают ярлыки на компьютере, начинают использовать приложения, которые сводят к минимуму их усилия, тогда они, как правило, пропускают ручное задание, которое требует от них небольших дополнительных усилий. Они предпочитают копировать и вставлять домашнюю работу, а не писать. Они предпочитают записи в печатном виде, а не в рукописном, потому что им это проще, так как не нужно прилагать усилий. Но студенты не понимают, что это может повлиять на их почерк и языковые навыки. Конечно, компьютер — отличный подход к обучению, и каждый учащийся должен освоить компьютерные навыки, но они не должны ставить под угрозу свои навыки ручного труда, которые включают навыки письма, навыки презентации, а также орфографию и грамматику. Это связано с тем, что система образования по-прежнему предпочитает экзаменационный образец, при котором учащиеся должны записывать результаты теста на бланках для ответов.

Отсутствие честности среди учащихся –

Учащиеся изучают навыки работы с компьютером и начинают применять эти навыки в неправильных целях, таких как списывание домашних заданий, заданий, экзаменов, что делает их нечестными людьми. Есть бесчисленные случаи, когда учащиеся признаются виновными в незаконном использовании своих компьютерных навыков, таких как взлом, мошенничество и т. д. Учащиеся должны понимать, что овладение компьютерными навыками не позволяет им совершать неправильные действия, такие как мошенничество, и это может иметь негативные последствия, когда они признаны виновными.

Вывод:

Каждому второму учащемуся необходимо освоить базовые навыки работы с компьютером, а также узнать о киберпреступлениях. Однако учащиеся должны понимать правильное и этичное использование этих навыков. Прочтите эту статью, чтобы расширить свои знания о преимуществах и недостатках компьютерных навыков для школьников.

Поскольку знание компьютеров жизненно важно в современном обществе, многие родители считают, что чем раньше их дети начнут пользоваться компьютером, тем лучше. К дошкольному возрасту большинство детей проводят время за компьютерами в школе и/или дома. Но полезно ли дошкольникам взаимодействовать с компьютерами? И если да, то как родители решают, сколько времени за компьютером полезно, а когда слишком много?

Преимущества компьютеров

Некоторые исследования показали, что дети, использующие компьютеры с раннего возраста, имеют ряд преимуществ. Компьютерные классы преподаются в большинстве детских садов и начальных школ, поэтому дошкольники, которые уже знакомы с работой клавиатуры и мыши, будут опережать кривую обучения. У них также может быть преимущество, если у них есть возможность играть с образовательными программами, так как многие изучают навыки чтения и счета с помощью компьютерного программного обеспечения.

Некоторые эксперты считают, что предоставление дошкольникам возможности проводить время за компьютером может быть полезным, поскольку использование компьютера:

  • Обучающие навыки.
  • Обучает пространственным и логическим навыкам.
  • Подготавливает детей к будущему использованию компьютера.
  • Повышает самооценку и уверенность в себе
  • Повышает навыки решения проблем.
  • Стимулирует понимание языка
  • Улучшает долговременную память и ловкость рук.

Однако самые большие преимущества возникают, когда дети используют компьютеры бок о бок или когда они работают со взрослыми. В этих ситуациях у дошкольников развиваются навыки совместного решения проблем. У них также есть возможность взаимодействовать с другими, что улучшает их общее обучение.

Недостатки компьютеров

Несмотря на многочисленные преимущества, эксперты отмечают и недостатки использования компьютеров в дошкольных учреждениях. Некоторые выражают озабоченность физическим здоровьем детей. Другие ссылаются на психологические проблемы и проблемы с развитием.

Мышцы и кости дошкольника все еще развиваются, но компьютеры и мебель, особенно дома, редко настраиваются должным образом для детей.«Большинство родителей, — говорит Питер Бакл из Центра эргономики здоровья Робенса, — кажется, не подозревают о возможных опасностях сидения детей в течение длительного времени без поддержки, с вывернутой шеей и чрезмерно вытянутыми запястьями». Физические проблемы также могут возникнуть, если вы сидите слишком близко к экрану компьютера.

Еще одна трудность возникает, когда компьютер используется в качестве няни, например, когда родители запускают обучающие игры и считают, что их детям будет лучше, чем сидеть перед телевизором. Педагог-психолог и педагог Джейн Хили с этим не согласна. Она не считает, что между ними есть большая разница. «Простой выбор и просмотр экрана — бледная замена реальной умственной деятельности», — говорит Хили. Она предполагает, что совместное чтение, семейные обсуждения или игры — гораздо более ценное использование времени. Эти действия могут обеспечить такую ​​же образовательную стимуляцию, как и программное обеспечение, с дополнительным преимуществом социального взаимодействия. Хили также задается вопросом, имеют ли некоторые популярные компьютерные игры академическую ценность. Некоторые, по ее словам, "могут даже повредить творчеству, вниманию и мотивации".

Разумное использование компьютера

Чтобы сделать компьютер полезным для вас и вашего дошкольника, определите правила и ограничения по времени. Использование таймера, сигнализирующего об истечении времени вашего ребенка, помогает избежать споров.

Покупая программное обеспечение для своего ребенка, ищите программы, предлагающие возможность попробовать множество различных решений. Они помогают стимулировать творчество и решение проблем.

Хорошей мерой предосторожности является создание отдельного профиля для вашего дошкольника. Это может помешать ей нажимать на вещи, которые она не должна делать, или случайно удалять важные файлы. Вместо того, чтобы оставлять ребенка одного за компьютером, оставайтесь с ним. Используйте компьютерное время для общения и общения.

Вот несколько дополнительных советов, которые помогут ребенку дошкольного возраста лучше пользоваться компьютером:

  • Ищите программы, поддерживающие открытое обучение, ориентированное на открытия.
  • Настройте компьютер и мебель так, чтобы ребенку было удобно.
  • Настраивайте звук и размер экрана для каждого использования.
  • Контролируйте действия вашего ребенка за компьютером
  • Выключите все программы, кроме той, которую использует ваш ребенок.
  • Ограничьте время, которое ваш ребенок проводит за компьютером.
  • Сочетайте время за компьютером с общением и физическими упражнениями.

Компьютеры при разумном использовании помогают стимулировать дошкольное обучение. Но важно принять меры предосторожности для безопасности и благополучия вашего ребенка. Научите своего ребенка правильно пользоваться компьютером и контролируйте его, чтобы убедиться, что его время за компьютером является конструктивным и полезным. Но самое главное, сосредоточьтесь на совместном обучении как на компьютере, так и вне его.

Читайте также: