Продолжительность хранения информации и объем долговременной памяти не зависят от важности материала

Обновлено: 21.11.2024

Память — это непрерывный процесс сохранения информации во времени. Поскольку он составляет саму структуру, с помощью которой мы понимаем и предпринимаем действия в настоящем, его важность очевидна. Но как именно это работает? И как учителя могут применить лучшее понимание его внутренней работы к своему собственному обучению? В свете современных исследований в области когнитивистики очень, очень короткий ответ на эти вопросы заключается в том, что память работает в соответствии с «двойственным процессом», когда более бессознательные, более рутинные мыслительные процессы (известные как «Система 1») взаимодействуют с более сознательные, более проблемно-ориентированные мыслительные процессы (известные как «Система 2»). На каждом из этих двух уровней, в свою очередь, существуют процессы, посредством которых мы «вводим информацию» (кодирование), как мы ее удерживаем (хранение) и как мы «извлекаем ее обратно» (извлечение или припоминание). ). Обладая базовым пониманием того, как эти элементы памяти работают вместе, учителя могут максимизировать обучение учащихся, зная, сколько новой информации нужно вводить, когда ее вводить и как упорядочивать задания, которые будут одновременно укреплять запоминание фактов (Система 1) и развивать критическое, творческое мышление (Система 2).

Теория двойного процесса

Вспомните время, когда вы научились новому навыку, например вождению автомобиля, езде на велосипеде или чтению. Когда вы впервые овладели этим навыком, его выполнение было активным процессом, в котором вы анализировали и остро осознавали каждое свое движение. Часть этого аналитического процесса также означала, что вы тщательно обдумывали, почему вы делаете то, что делаете, чтобы понять, как эти отдельные шаги сочетаются друг с другом в единое целое. Однако по мере того, как ваши способности улучшались, выполнение навыка перестало быть когнитивно-требовательным процессом, вместо этого оно стало более интуитивным. По мере того, как вы продолжаете осваивать этот навык, вы можете одновременно выполнять другие, иногда более интеллектуальные задачи. Из-за того, что ваше знание этого навыка или процесса неосознанно, вы могли бы, например, решить несвязанную сложную проблему или принять аналитическое решение во время ее выполнения.

Приведенный выше сценарий в простейшей форме является примером того, что психологи называют теорией двойного процесса. Термин «двойной процесс» относится к идее о том, что некоторые виды поведения и когнитивные процессы (например, принятие решений) являются продуктами двух различных когнитивных процессов, часто называемых Системой 1 и Системой 2 (Kaufmann, 2011: 443–445). В то время как Система 1 характеризуется автоматическим, бессознательным мышлением, Система 2 характеризуется активным, аналитическим, преднамеренным мышлением (Osman, 2004:989).

Рис. 1. Сводка по Системе 1 и Системе 2. (Источник: Upfront Analytics, 2015 г.)

Теории двойного процесса и обучение

Как мышление Системы 1 и Системы 2 связано с преподаванием и обучением? В образовательном контексте Система 1 связана с запоминанием и воспроизведением информации, а Система 2 описывает более аналитическое или критическое мышление. В оставшейся части этих заметок основное внимание уделяется памяти и отзыву, как части познания Системы 1.

Как упоминалось выше, Система 1 характеризуется быстрым бессознательным воспроизведением ранее запомненной информации. Занятия в классе, которые в значительной степени опираются на Систему 1, включают заучивание таблиц умножения, а также экзаменационные вопросы с несколькими вариантами ответов, которые требуют только точного повторения из такого источника, как учебник. Эти виды заданий не требуют от учащихся активного анализа того, что от них требуется, кроме повторения заученного материала. Мышление по системе 2 становится необходимым, когда учащимся предлагаются действия и задания, требующие от них найти новое решение проблемы, вовлечься в критическое мышление или применить концепцию за пределами области, в которой она была первоначально представлена.

Может показаться заманчивым думать, что обучение за пределами начальной школы всегда связано с Системой 2. Однако важно помнить, что успешное мышление Системы 2 во многом зависит от мышления Системы 1. Другими словами, критическое мышление требует большого количества заученных знаний и интуитивных, автоматических суждений, которые должны быть выполнены быстро и точно.

Как работает память?

В своей простейшей форме память означает непрерывный процесс сохранения информации во времени. Это неотъемлемая часть человеческого познания, поскольку она позволяет людям вспоминать и использовать прошлые события, чтобы сформировать свое понимание и поведение в настоящем. Память также дает людям основу для осмысления настоящего и будущего.Таким образом, память играет решающую роль в преподавании и обучении. Есть три основных процесса, которые характеризуют работу памяти. Этими процессами являются кодирование, хранение и извлечение (или отзыв).

  1. Кодирование. Кодирование относится к процессу, посредством которого информация усваивается. То есть, как информация принимается, понимается и изменяется для лучшей поддержки хранения (о чем вы узнаете в разделе 3.1.2). Информация обычно кодируется одним (или несколькими) из четырех методов: (1) визуальное кодирование (как что-то выглядит); (2) акустическое кодирование (как что-то звучит); (3) семантическое кодирование (что что-то означает); и (4) тактильное кодирование (как что-то ощущается). Хотя информация обычно поступает в систему памяти одним из этих способов, форма, в которой эта информация хранится, может отличаться от ее исходной закодированной формы (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014).
  2. Хранение. Хранение относится к тому, как, где, сколько и как долго закодированная информация сохраняется в системе памяти. Модальная модель памяти (хранения) подчеркивает существование двух типов памяти: кратковременной и долговременной памяти. Закодированная информация сначала сохраняется в кратковременной памяти, а затем, при необходимости, в долговременной памяти (Roediger & McDermott, 1995). Аткинсон и Шиффрин утверждают, что информация, закодированная акустически, в основном хранится в кратковременной памяти (КПМ) и сохраняется там только благодаря постоянному повторению (репетиции). Время и невнимательность могут привести к тому, что информация, хранящаяся в STM, будет забыта. Это связано с тем, что кратковременная память длится всего от 15 до 30 секунд. Кроме того, STM хранит только от пяти до девяти элементов информации, при этом в среднем семь элементов. В этом контексте термин «элементы» относится к любой части информации. Однако долговременная память обладает огромной емкостью, и информация, хранящаяся в LTM, может храниться там неограниченное время. Информация, закодированная семантически, в основном хранится в LTM; однако LTM также хранит визуально и акустически закодированную информацию. После того, как информация сохранена в LTM или STM, людям необходимо вспомнить или извлечь ее, чтобы использовать указанную информацию (Roediger & McDermott, 1995). Именно этот процесс поиска часто определяет, насколько хорошо учащиеся справляются с заданиями, предназначенными для проверки памяти.

Рисунок 2. Различия между STM и LTM. (Адаптировано из: Roediger & McDermott, 1995 г.)

Улучшение запоминаемости

Поиск может быть ошибочным, поскольку он может отражать реконструкцию памяти. Эта реконструкция становится необходимой, когда хранимая информация со временем теряется из-за испорченного сохранения. В 1885 году Герман Эббингауз провел эксперимент, в ходе которого он проверил, насколько хорошо люди запоминают список бессмысленных слогов в течение все более продолжительных периодов времени. Используя результаты своего эксперимента, он создал то, что сейчас известно как «Кривая забывания Эббингауза» (Schaefer, 2015).

Рисунок 3. Кривая забывания Эббингауза. (Источник: Шефер, 2015 г.)

В ходе своего исследования Эббингауз пришел к выводу, что скорость ухудшения вашей памяти (на недавно усвоенную информацию) зависит как от времени, прошедшего после вашего учебного опыта, так и от того, насколько сильна ваша память. Некоторая степень ухудшения памяти неизбежна, поэтому, как педагог, как вы, как педагог, уменьшаете масштабы этой потери памяти? Следующие разделы отвечают на этот вопрос, рассматривая, как улучшить запоминание в учебной среде с помощью различных методов преподавания и обучения.

Как учителю важно знать о методах, которые вы можете использовать, чтобы способствовать лучшему запоминанию и запоминанию среди ваших учеников. К таким методам относятся эффект тестирования, интервалы и чередование.

  1. Эффект тестирования. В большинстве традиционных учебных заведений тесты обычно считаются методом периодической, но нечастой оценки, которая может помочь учителю понять, насколько хорошо ученики усвоили материал. Однако современные исследования в области психологии показывают, что частые небольшие тесты также являются одним из лучших способов обучения. Эффект тестирования относится к процессу активной и частой проверки сохранения памяти при изучении новой информации. Побуждая учащихся регулярно вспоминать информацию, которую они недавно узнали, вы помогаете им сохранять эту информацию в долговременной памяти, которую они могут использовать на более позднем этапе обучения (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014).В качестве второстепенного преимущества частое тестирование позволяет как учителю, так и ученику отслеживать, что ученик узнал по теме, и что ему нужно пересмотреть для целей запоминания. Частое тестирование может происходить на любом этапе процесса обучения. Например, в конце лекции или семинара вы можете дать своим студентам краткую викторину с низкими ставками или вопрос со свободным ответом, попросив их вспомнить, что они узнали в тот день или накануне. Этот тип викторины не только расскажет вам, что запомнили ваши ученики, но и поможет им запомнить больше, чем в противном случае.
  2. Интервал. Согласно эффекту интервала, когда учащийся многократно изучает и вспоминает информацию в течение длительного периода времени, он с большей вероятностью сохранит эту информацию. Это можно сравнить с изучением (и попыткой удержать) информацию за короткий промежуток времени (например, изучение за день до экзамена). Как учитель, вы можете развивать этот подход к обучению у своих учеников, структурируя свой учебный опыт таким же образом. Например, вместо того, чтобы знакомить учащихся с новой темой и связанными с ней понятиями за один раз, вы можете осветить тему по частям в течение нескольких уроков (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014).
  3. Перемежение. Техника чередования — это еще один подход к преподаванию и обучению, который был представлен в качестве альтернативы технике, известной как «блокировка». Блокировка относится к тому, когда учащийся практикует один навык или одну тему за раз. С другой стороны, чередование — это когда учащиеся отрабатывают несколько связанных навыков на одном занятии. Этот метод оказался более успешным, чем традиционный метод блокировки, в различных областях (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014).

Как бы ни было полезно знать, какие методы вы можете использовать как учитель, чтобы улучшить запоминание информации учащимися, для учащихся также крайне важно знать методы, которые они могут использовать для улучшения собственного запоминания. В этом разделе рассматриваются четыре из этих методов: память, зависящая от состояния, схемы, фрагментация и преднамеренная практика.

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Дэниел Б. Блок, доктор медицины, отмеченный наградами психиатр, имеющий частную практику в Пенсильвании.

Бетси Ван Дер Меер / Taxi / Getty Images

Что такое долговременная память?

Долговременная память — это хранение информации в течение длительного периода времени. Этот тип памяти имеет тенденцию быть стабильным и может длиться долго — часто годами. Долговременную память можно разделить на два разных типа: явную (сознательную) и имплицитную (бессознательную) память.

Если вы можете вспомнить что-то, что произошло больше, чем несколько мгновений назад, будь то всего несколько часов назад или несколько десятилетий назад, то это долговременная память.

Типы долговременной памяти

Долговременная память обычно делится на два типа: явную и неявную.

  • Явные воспоминания, также известные как декларативные воспоминания, включают все воспоминания, доступные в сознании. Эксплицитную память можно разделить на эпизодическую память (конкретные события) и семантическую память (знания о мире).
  • Неявные воспоминания — это те, которые в основном бессознательны. Этот тип памяти включает в себя процедурную память, которая включает в себя воспоминания о движениях тела и о том, как использовать объекты в окружающей среде. Как водить машину или пользоваться компьютером — примеры процедурных воспоминаний.

Долговременные воспоминания часто остаются за пределами сознания. Эта информация в значительной степени находится за пределами нашего сознания, но может быть вызвана в рабочую память и использована при необходимости. Некоторые воспоминания относительно легко вспомнить, в то время как к другим получить доступ гораздо сложнее.

Продолжительность долговременной памяти

В процессе ассоциации и повторения содержимое кратковременной памяти может стать долговременной памятью. Долгосрочные воспоминания могут длиться от нескольких дней до нескольких десятилетий.

Существует ряд факторов, влияющих на то, как долго информация сохраняется в долговременной памяти:

  • Во-первых, важную роль может играть способ кодирования воспоминаний.Если вы были очень внимательны и бдительны, когда пережили этот опыт, то воспоминание, вероятно, будет намного более ярким.
  • Число обращений к воспоминанию также может влиять на его силу и продолжительность. Неудивительно, что воспоминания, которые вы вспоминаете, часто остаются с вами и становятся намного сильнее.

Не все долговременные воспоминания одинаковы. В то время как некоторые воспоминания приходят в голову быстро, другие слабее, и могут потребоваться подсказки или напоминания, чтобы сосредоточить на них внимание.

Более важная информация лучше запоминается. Обычно вы можете вспомнить важные события, такие как день свадьбы, с гораздо большей ясностью и подробностями, чем обычные дни.

Как формируются и меняются долговременные воспоминания

Модель памяти, связанная с обработкой информации, характеризует человеческую память так же, как память компьютера. Информация поступает в кратковременную память (временное хранилище), а затем часть этой информации переносится в долговременную память (относительно постоянное хранилище), подобно тому, как информация сохраняется на жестком диске компьютера.

Воспоминания, к которым часто обращаются, становятся сильнее и легче вспоминаются. Повторный доступ к этим воспоминаниям укрепляет нейронные сети, в которых закодирована информация, что облегчает ее запоминание.

Когда требуется информация, она извлекается из этого долговременного хранилища с помощью сигналов окружающей среды, как при доступе к сохраненной папке на вашем компьютере. Однако эти сохраненные воспоминания могут быть изменены, а иногда и вовсе потеряны. Воспоминания, которые часто не вызываются, иногда могут ослабевать или заменяться другой информацией.

Доступ к воспоминаниям предлагает изменить

Исследования показывают, что воспоминания не сохраняются в статичном состоянии, а затем извлекаются с идеальной четкостью. Исследователи обнаружили, что воспоминания изменяются каждый раз, когда к ним обращаются.

Сначала нейроны кодируют воспоминания в коре и гиппокампе. Каждый раз, когда воспоминание вызывается, оно затем перекодируется похожим, но не идентичным набором нейронов.

Доступ к воспоминаниям часто помогает сделать их сильнее, однако исследования показали, что такое перекодирование может влиять на то, как информация запоминается. Мелкие детали могут меняться, а определенные аспекты памяти могут усиливаться, ослабевать или даже полностью исчезать в зависимости от того, какие нейроны активированы.

Воспоминания хрупки

Воспоминания могут быть на удивление хрупкими и восприимчивыми к изменениям, дезинформации и вмешательству. Эксперт по памяти Элизабет Лофтус продемонстрировала, как легко можно вызвать ложные воспоминания. В одном из своих самых известных экспериментов ей удалось заставить 25 % участников поверить в ложное воспоминание о том, что они когда-то в детстве потерялись в торговом центре.

Почему долговременная память так подвержена этим неточностям? В некоторых случаях люди упускают важные детали событий. Чтобы заполнить пробелы в информации, мозг иногда выдумывает детали, которые кажутся логичными.

Старые воспоминания также могут мешать формированию новых, затрудняя припоминание того, что произошло на самом деле.

Часто задаваемые вопросы

Как долго длится кратковременная память?

Информация может храниться в кратковременной памяти от 15 до 30 секунд, но может оставаться и дольше, если ее активно повторять или поддерживать.

Какой тип долговременной памяти наиболее устойчив к потерям?

Неявные воспоминания, как правило, являются наиболее прочной формой долговременной памяти. Хотя эксплицитная память с возрастом ослабевает, здоровые взрослые обычно сохраняют сильные имплицитные воспоминания по мере взросления.

Как улучшить долговременную память?

К стратегиям, которые могут помочь улучшить вашу долговременную память, относятся регулярные физические упражнения, достаточное количество сна и использование когнитивных тренировок для укрепления памяти.

Слово от Verywell

Долговременная память играет жизненно важную роль в повседневной жизни, позволяя вам создавать информационный фундамент, который позволяет вам жить своей жизнью. Хотя легко думать о воспоминаниях как о чем-то подобном файлам на компьютере, исследования показали, что долговременная память не только долговечна, но и подвержена ошибкам.

После того, как информация закодирована, мы должны каким-то образом сохранить ее. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранение — это создание постоянной записи информации.

Чтобы воспоминание попало в хранилище (то есть в долговременную память), оно должно пройти три этапа: сенсорная память, кратковременная память и, наконец, долговременная память. Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти (рис. 1), названная Аткинсоном-Шиффрином (А-Ш), основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.

Рисунок 1. Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит через три отдельных этапа, чтобы сохраниться в долговременной памяти.

Но A-S — это всего лишь одна из моделей памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле. Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации в три краткосрочные системы и из них.

Сенсорная память

В модели Аткинсона-Шиффрина стимулы из окружающей среды сначала обрабатываются в сенсорной памяти: хранилище кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имеет значения, во что она была одета. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.

В одном из исследований сенсорной памяти изучалась важность хранения ценной информации в краткосрочной памяти. Дж. Р. Струп открыл феномен памяти в 1930-х годах: вам будет легче назвать цвет, если он напечатан в этом цвете, что называется эффектом Струпа. Другими словами, слово «красный» будет называться быстрее, независимо от цвета, в котором оно появляется, чем любое слово, окрашенное в красный цвет. Проведите эксперимент: назовите цвета слов, данных вам на рисунке 2. Не читайте слова, а называйте цвет, которым напечатано слово. Например, увидев слово «желтый» зеленым шрифтом, вы должны сказать «зеленый», а не «желтый». Этот эксперимент интересный, но не такой простой, как кажется.

Рисунок 2. Эффект Струпа объясняет, почему нам трудно назвать цвет, когда слово и цвет слова различаются.

Кратковременная память

Кратковременная память (КПМ) – это система временного хранения, которая обрабатывает входящую сенсорную память. иногда ее называют рабочей памятью. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится около 20 секунд. Джордж Миллер (1956) в своем исследовании объема памяти обнаружил, что большинство людей могут запомнить около 7 элементов в СТМ. Кто-то помнит 5, кто-то 9, поэтому он назвал емкость STM 7 плюс-минус 2.

Думайте о кратковременной памяти как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера — в документе, электронной таблице или веб-странице. Затем информация из кратковременной памяти переходит в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер). Этот этап репетиции, сознательного повторения информации, которую нужно запомнить, для перемещения СТМ в долговременную память, называется консолидацией памяти.

Возможно, вы задаетесь вопросом: «Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?Чтобы изучить объем и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел (рис. 3), начиная каждую строку со слов «Готов?» и заканчивая каждую фразой "Вспомнить", после чего вы должны попытаться записать по памяти последовательность чисел.

Рис. 3. Проработайте эту серию чисел, используя описанное выше упражнение на запоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете сохранить.

Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы правильно определили серию. Для большинства людей это будет близко к 7, знаменитому Миллеру 7 плюс-минус 2. Припоминание несколько лучше для случайных чисел, чем для случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование). чем видеть (визуальное кодирование) (Андерсон, 1969).

Долговременная память

Долговременная память (LTM) – это непрерывное хранилище информации. В отличие от кратковременной памяти, объем памяти LTM не имеет ограничений. Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло более чем несколько минут назад, и все, что вы можете вспомнить, что произошло дни, недели и годы назад. В соответствии с аналогией с компьютером информация в вашем LTM будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (в вашей кратковременной памяти), но вы можете получить эту информацию, когда захотите, по крайней мере, большую часть времени. Не все долгосрочные воспоминания являются сильными воспоминаниями. Некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить факт («Какая столица Соединенных Штатов?») или процедуру («Как вы ездите на велосипеде?»), но вам может быть сложно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали. когда вы были в отпуске во Франции прошлым летом. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, который рассказал вам о вашем общем увлечении футболом, может помочь вам вспомнить название ресторана.

Долговременная память делится на два типа: явную и неявную (рис. 4). Понимание различных типов важно, потому что возраст человека или определенные типы травм или расстройств головного мозга могут оставить нетронутыми определенные типы LTM, но иметь катастрофические последствия для других типов. Явные воспоминания — это те воспоминания, которые мы сознательно пытаемся вспомнить и вспомнить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. (Примечание. Иногда, но не всегда, термины явная память и декларативная память взаимозаменяемы.)

Неявные воспоминания — это воспоминания, которые не являются частью нашего сознания. Это воспоминания, сформированные из поведения. Неявная память также называется недекларативной памятью.

Попробовать

Диаграмма состоит из трех рядов блоков. Блок в верхнем ряду помечен как Рисунок 4. Долговременная память состоит из двух компонентов: явного и неявного. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную с помощью условного рефлекса.

Процедурная память – это тип имплицитной памяти: в ней хранится информация о том, как что-то делать. Это память на искусные действия, например, как чистить зубы, как водить машину, как плавать кролем (вольным стилем). Если вы учитесь плавать вольным стилем, вы практикуете гребок: как двигать руками, как поворачивать голову, чтобы чередовать дыхание из стороны в сторону, и как бить ногами. Вы будете практиковать это много раз, пока не станете в этом хороши.Как только вы научитесь плавать вольным стилем и ваше тело научится двигаться по воде, вы никогда не забудете, как плавать вольным стилем, даже если не плаваете пару десятков лет. Точно так же, если вы подарите опытному гитаристу гитару, даже если он давно не играл, он все равно сможет играть достаточно хорошо.

Эксплицитная память связана с хранением фактов и событий, которые мы пережили лично. Эксплицитная (декларативная) память состоит из двух частей: семантической памяти и эпизодической памяти. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Примером может служить вопрос «что означает аргументативный?» В нашей семантической памяти хранятся знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Например, в вашей семантической памяти хранятся ответы на следующие вопросы:

  • Кто был первым президентом США?
  • Что такое демократия?
  • Какая самая длинная река в мире?

Эпизодическая память — это информация о событиях, которые мы пережили лично. Концепция эпизодической памяти впервые была предложена около 40 лет назад (Tulving, 1972). С тех пор Тулвинг и другие изучили научные данные и переформулировали теорию. В настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время, о том, что, где и когда произошло событие (Tulving, 2002). Он включает в себя воспоминание визуальных образов, а также чувство знакомости (Hassabis & Maguire, 2007).

Повседневная связь: можете ли вы вспомнить все, что когда-либо делали или говорили?

Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями. Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2009 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Taxi, может вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память (рис. 7).

Рис. 7. Суперавтобиографическая память Марилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)

Очень немногие люди могут вспоминать события таким образом; прямо сейчас только 12 известных людей обладают этой способностью, и лишь некоторые из них изучены (Parker, Cahill & McGaugh 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, двое детей в США, по-видимому, сохранили воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.

Если вам интересно узнать больше, посмотрите эти видеоклипы, часть 1 и часть 2, посвященные превосходной автобиографической памяти из телевизионного новостного шоу 60 Minutes.

Посмотреть

В этом видео Хэнк Грин рассказывает о нескольких исследованиях, которые помогли нам лучше понять имплицитные воспоминания.

Кратковременная память (КВП) — это способность удерживать в уме небольшое количество информации в активном и легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени.

Связанные термины:

Скачать в формате PDF

Об этой странице

Нарушения математики и письма

Роберт М. Клигман, доктор медицины, в Учебнике педиатрии Нельсона, 2020 г.

Рабочая память

Рабочая память (РП) относится к способности удерживать, обрабатывать и хранить информацию в течение коротких периодов времени. Чем больше свободного места, тем больше памяти можно выделить для решения проблем и задач на обдумывание. Тем не менее пространство, в котором может храниться информация, ограничено, и чем больше усилий затрачивается на одну задачу, тем меньше места остается для других задач. Было показано, что WM играет важную роль в процессе написания, потому что слабый WM ограничивает доступное пространство. Кроме того, когда навыки письма, которые должны быть автоматическими, по-прежнему требуют усилий, требуется драгоценная память, отнимающая то, что в противном случае было бы доступно для языка более высокого уровня.

Простое представление письма — это подход, объединяющий каждую из четырех идей, только что изложенных, для описания процесса письма ( рис. 51.1 ). В основе треугольника лежат транскрипционные и исполнительные функции, которые поддерживают в рамках WM способность создавать текст. Сбои в любой из этих областей могут привести к плохому письму, и определение того, где возникает дефицит (-ы), имеет важное значение при принятии решения о лечении проблемы с письмом. Например, дети со слабыми графомоторными навыками (т.е., дисграфия) должны прилагать значительные усилия для точного воспроизведения письменного языка, тем самым увеличивая использование WM, предназначенного для транскрипции более низкого уровня, и ограничивая память, которая может быть использована для развития речи. Результатом может быть мучительно медленное создание разборчивого рассказа или отрывка, который в значительной степени неразборчив. Если, с другой стороны, чистописание и правописание ребенка развиты хорошо, но его способность настойчиво выполнять сложные задачи или организовывать свои мысли и разрабатывать скоординированный план своей работы ограничена, можно увидеть очень мало информации, написанной на бумаге. несмотря на значительное время, отведенное на выполнение задачи. Наконец, даже при наличии навыков, находящихся в основании этого треугольника, учащиеся с языковым расстройством, скорее всего, будут создавать текст, который больше соответствует их языковым функциям, чем их хронологическому классу или возрасту (рис. 51.1).

Кратковременная память☆

Аннотация

Кратковременная память (КПМ) относится к системам, которые обеспечивают сохранение ограниченного количества материала в течение ограниченного периода времени (секунд). Большинство исследованных систем включают фонологическую, пространственную и визуальную СТМ, в то время как хранилище СТМ существует и в других областях, таких как соматосенсорная система. STM включает в себя компоненты хранения и репетиции, причем последний обеспечивает сохранение событий в памяти от кратковременного забывания. Дискретные области мозга поддерживают STM, при этом заднетеменная и премоторная лобная сети левого полушария больше участвуют в фонологической STM, а области правого полушария - в пространственной STM. STM способствует изучению новой информации и аспектов понимания и воспроизведения речи.

Реабилитация пациентов с черепно-мозговой травмой

Х. Ричард Винн, доктор медицинских наук, журнал Youmans and Winn Neurological Surgery, 2017 г.

Рабочая память

Рабочая память содержит множество временных фрагментов информации для умственных манипуляций во время решения задач, процесс, который нарушается у пациентов с ЧМТ. Например, пациенты с дефицитом рабочей памяти не могут выполнить набор цифр в обратном порядке. ФМРТ позволила понять, как ЧМТ влияет на рабочую память. Под фМРТ пациентам с ЧМТ задавали задачи на рабочую память, что приводило к гиперактивации связанных с рабочей памятью сетей латеральной префронтальной коры и задней теменной коры. 17 Эти данные свидетельствуют о том, что пациентам с ЧМТ необходимо задействовать больше нейронной активности, чем их здоровым коллегам, что может частично объяснить повышенную умственную усталость, которую испытывают эти пациенты. Поэтому важно снизить сложность задач для пациентов с ЧМТ.

«Рабочая память» и «внимание» функционально трудно различимы. Рабочая память в большей степени опосредована внутренними процессами, как тихое деление в длину в своей голове; внимание более внешнее, требующее сосредоточения внимания на визуальных и слуховых сигналах учителя математики. Анатомически внимание и рабочая память имеют общие пути волокон. Сеть внимания соединяет теменную и лобную области. Анатомия этого тракта важна для клинической реабилитации, потому что очаговая травма, которая, по-видимому, повреждает только лобные доли, на самом деле может предвещать более скрытое нарушение восходящего теменного входа. Диффузионно-тензорная визуализация может обнаружить потерю этих трактов, что клинически коррелирует с невнимательностью во время неэффективной терапии. Внимание проявляется в разных формах: рабочая память требует избирательного внимания, особенно при распределении ресурсов на двойные задачи; интенсивное внимание включает бдительность и время реакции.

Фармакологические испытания ривастигмина проводились в рандомизированном плацебо-контролируемом двойном слепом перекрестном исследовании. Пациенты получили статистически значимое, но клинически умеренное улучшение внимания, рабочей памяти и концентрации. 19 В более крупном рандомизированном плацебо-контролируемом двойном слепом проспективном исследовании ривастигмин оказался полезным только в подгруппе пациентов с ЧМТ средней и тяжелой степени. 20 Следует отметить, что анализ подгрупп был выполнен постфактум. Метилфенидат — еще один фармакологический вариант для медленной скорости обработки информации и плохой рабочей памяти. 21,22 Донепезил 54 и димезилат лиздексамфетамина 22a улучшили внимание в небольших исследованиях.

Кратковременная память: психологические и нейронные аспекты

Обзор

Кратковременная память – это способность мозга, которая одновременно поддерживается и ограничивается функцией и структурой нейронных цепей и систем. Префронтальная кора играет жизненно важную роль в установлении устойчивых паттернов нейронной активности, которые представляют информацию в кратковременной памяти, а функциональная организация префронтальной коры предоставляет ценную информацию о характере этих представлений. Однако кратковременная память не локализована в префронтальной коре.Многие из психологических аспектов кратковременной памяти, в том числе ограничения емкости, эффекты интерференции и ее связь с вниманием и долговременной памятью, можно лучше всего понять, рассмотрев свойства множества взаимодействующих компонентов этих цепей и систем.

Интеллектуальные нарушения и нарушения памяти

Джозеф Янкович, доктор медицины, в неврологии Брэдли и Дароффа в клинической практике, 2022 г.

Формы и этапы декларативной памяти

В общем смысле память относится к способности мозга хранить и извлекать информацию, что является необходимой предпосылкой для любого обучения. Некоторые воспоминания настолько ярки, что кажутся повторным переживанием предыдущего опыта, как, например, внезапные воспоминания Марселя Пруста о своей юности, когда он откусил пирожное Мадлен. Другие воспоминания более расплывчаты или вызывают ряд фактов, а не перцептивный опыт. Память была разделена на несколько типов и стадий, что привело к запутанному набору терминов и понятий. Клинические неврологи исторически делят память на три временных этапа. Эти этапы могут быть полезны при концептуализации диагноза и трудностей самостоятельной жизни и в целом соответствуют этапам и концепциям памяти, предложенным когнитивными нейробиологами. Первая стадия, называемая клиницистами непосредственной памятью, соответствует концепции рабочей памяти Баддели (Baddeley, 2010).Непосредственная или рабочая память относится к системе, которая активно удерживает фрагменты временной информации в сознании, где ею можно впоследствии манипулировать или использовать для выполнения задачи. Недавно велись споры об истинной емкости рабочей памяти (Cowan, 2001), но все согласны с тем, что нормальный взрослый человек может сохранять в рабочей памяти 5–9 значимых элементов (Miller, 1956). Эта информация, как правило, может оставаться в сознании неопределенно долго при внимании и повторении. Однако без репетиции эта информация теряется примерно через 18–20 секунд (Браун, 1958; Петерсон и Петерсон, 1959). Например, большинство людей могут услышать или увидеть телефонный номер, пройти через комнату и без труда набрать номер. После набора номера и начала разговора номер исчезает из рабочей памяти. Опираясь в первую очередь на префронтальные области мозга, рабочая память снижается с нормальным старением. Кроме того, расстройства внимания, очаговые поражения верхней лобной коры, поражающие поля Бродмана 8 и 9, и пациенты с афазией, вторичной по отношению к поражениям левой лобной доли, могут демонстрировать серьезные нарушения рабочей памяти (Goldman-Rakic, 1996).

Второй этап памяти, называемый клиницистами краткосрочной или недавней памятью, включает способность кодировать и извлекать определенные элементы, например слова или события. , с задержкой в ​​несколько минут или часов. Некоторая вышеупомянутая путаница в терминологии связана с тем фактом, что когнитивные психологи утверждают, что рабочая память лежит в основе кратковременной памяти, и считают ее отличной от эпизодического обучения и памяти. На клиническом языке кратковременная память является синонимом недавней эпизодической памяти, тогда как некоторые когнитивные психологи используют термин «кратковременная» для обозначения немедленной памяти. Кратковременная или недавняя эпизодическая память требует функции гиппокампа и парагиппокампальных областей медиальной височной доли как для кодирования, так и для хранения. Миндалевидное тело, структура, примыкающая к медиальной височной коре, не является существенной для эпизодической памяти, но, по-видимому, имеет решающее значение для кодирования эмоциональных или социальных контекстов конкретных событий (Markowitsch and Staniloiu, 2011). Напротив, извлечение недавних эпизодических воспоминаний, как правило, зависит от тонкого взаимодействия между префронтальными областями и медиальными височными областями. Бадсон и Прайс (2005) предлагают простую аналогию для запоминания анатомической организации недавней эпизодической памяти. В этой аналогии лобные доли считаются «клерком» системы памяти, решающим, какие воспоминания извлекать и откуда их извлекать. Медиальные височные доли — это «картотечный шкаф недавней памяти», где хранятся недавние воспоминания. У пациентов с медиальным поражением височной доли (например, при болезни Альцгеймера) повреждена картотека, в которой невозможно хранить воспоминания. Напротив, у пациентов с повреждением лобной доли (например, инсультом, опухолью) возникают трудности с правильной организацией файлов в шкафу или трудностями с их поиском во время извлечения. Наконец, у пациентов с патологией подкоркового белого вещества (например, ишемической болезнью, рассеянным склерозом) делопроизводителю трудно получить доступ к картотеке, что затрудняет поиск. Однако, получив выбор между несколькими файлами — посредством теста распознавания или множественного выбора — файл-клерк может правильно идентифицировать нужный файл. Обычно используемые прикроватные тесты оценивают недавнюю эпизодическую память.Пациента просят вспомнить от трех до пяти не связанных друг с другом предметов за 5 минут (проверка картотеки). На любые невостребованные слова пациенту дается подсказка или реплика (проверка файл-клерка). Вопросы о сегодняшнем завтраке также эффективны. Относительно легко проверить наличие нарушений в недавней эпизодической памяти, включив общие вопросы о недавних событиях в жизни или новостях в установление взаимопонимания и интервью.

Роль пространственного внимания в кратковременной тактильной памяти

Тобиас Катус, Серен К. Андерсен, в Механизмы сенсорной рабочей памяти, 2015 г.

Аннотация

Кратковременная память (КВП) включает в себя когнитивные функции для хранения, обслуживания и умственной обработки информации, которой больше нет в сенсорной среде. Избирательное внимание, с другой стороны, связано с функциями, которые модулируют обработку сенсорных событий во время кодирования. Мы рассматриваем данные серии из трех экспериментов с тактильной памятью с использованием электроэнцефалографии и обсуждаем наши наблюдения в контексте исследований тактильного перцептивного внимания и визуального СТМ. Поразительное сходство в областях STM и восприятия указывает на то, что центральная исполнительная система тактильного STM опирается на механизмы контроля, которые осуществляют отбор внимания во время соматосенсорного кодирования. Наши результаты подтверждают мнение о том, что СТМ возникает, когда внимание направлено на представление сенсорных сигналов, хранящихся в модально-специфических областях мозга.

ДЕМЕНЦИЯ

Адина Майкл-Тит , . Питер Шортленд, Нервная система (второе издание), 2010 г.

Кратковременная и долговременная память

Кратковременная память, такая как запоминание нового номера телефона, легко нарушается, пока она не будет сохранена в долговременной памяти. Этот процесс называется консолидацией. После консолидации он может оставаться навсегда, хотя возможность извлечения его из долговременного хранилища зависит от таких факторов, как частота извлечения. Закрепляется лишь небольшое количество кратковременных воспоминаний, и это зависит от уровня возбуждения и внимания, которые будут зависеть от личной значимости информации.

Кратковременная и долговременная память — это разные процессы, и элементы не должны проходить через кратковременную память, чтобы попасть в долговременную память. Это показано у нескольких пациентов, у которых кратковременная память повреждена, но они все еще могут объединять воспоминания в долговременную память.

Кратковременная и рабочая память

Б.Р. Постл, Т. Пастернак, в Encyclopedia of Neuroscience, 2009

Определение

Кратковременная память (КВП) относится к активному сохранению (для людей «удержанию в памяти») информации, когда она недоступна из окружающей среды. Оперативную память можно рассматривать как «СТМ+», где «+» относится к способности манипулировать этой информацией или иным образом преобразовывать ее, защищать ее перед лицом помех и использовать ее для обслуживания таких высокоуровневых поведенческих реакций, как планирование, рассуждение и решение проблем. СТМ и рабочая память имеют центральное значение для изучения когнитивных функций высокого уровня, поскольку считается, что они вносят решающий вклад в такие важные когнитивные функции и свойства, как понимание языка, обучение, планирование, рассуждение и общий подвижный интеллект.

Теория обучения и поведение

1.02.3.2 Кратковременное хранение

Кратковременная память (или кратковременное хранение; эти два термина часто используются взаимозаменяемо) относится к сохранению информации в системе после того, как информация была классифицирована и достигла сознания. На самом деле содержание кратковременной памяти иногда отождествляют с информацией, которую человек осознает сознательно. Информация может непрерывно обрабатываться в краткосрочном хранилище (например, посредством репетиции или подголосового повторения). Если человек отвлекается, информация из этого хранилища быстро теряется.

Для изучения аспектов кратковременной памяти было разработано множество различных методов, но все они имеют общее то, что испытуемым дается относительно небольшое количество элементов (часто цифр или слов), и их просят вспомнить или распознать их позже (часто после какая-то короткая мешающая задача).

Еще один термин, используемый для краткосрочной памяти, — это первичная память, из-за различия, введенного Уильямом Джеймсом (1890/1950) между первичной и вторичной памятью (повторно введенного в эту область намного позже Waugh and Norman, 1965). Первичная память — это то, что можно удерживать в уме сразу, тогда как вторичная память относится ко всем другим видам долговременной памяти. Термины «кратковременная память» и «долговременная память», кажется, сегодня стали общепринятыми.

Теория обучения и поведение

1.02.3.2 Кратковременное хранение

Кратковременная память (или кратковременное хранение; эти два термина часто используются взаимозаменяемо) относится к сохранению информации в системе после того, как информация была классифицирована и достигла сознания.На самом деле содержание кратковременной памяти иногда отождествляют с информацией, которую человек осознает сознательно. Информация может непрерывно обрабатываться в краткосрочном хранилище (например, посредством репетиции или подголосового повторения). Если человек отвлекается, информация из этого хранилища быстро теряется.

Для изучения аспектов кратковременной памяти было разработано множество различных методов, но все они имеют общее то, что испытуемым дается относительно небольшое количество элементов (часто цифр или слов), и их просят вспомнить или распознать их позже (часто после какая-то короткая мешающая задача). Другой термин, используемый для краткосрочной памяти, — это первичная память из-за различия, введенного Уильямом Джеймсом (1890/1950) между первичной и вторичной памятью (повторно введенного в эту область гораздо позже Waugh and Norman, 1965). Первичная память — это то, что можно удерживать в уме сразу, тогда как вторичная память относится ко всем другим видам долговременной памяти. Термины «кратковременная память» и «долговременная память», кажется, сегодня стали общепринятыми.

Если вам нужно работать максимально эффективно, сосредоточиться, решить проблему или сохранить спокойствие и ясность мышления, вы получите огромную пользу от Mind Lab Pro.

Преимущества

  • Улучшенная фокусировка
  • Спокойное мышление
  • 55+ памяти и настроения
  • Спортсмены, ориентированные на результат
  • Обучение учащихся

Введение

Долговременная память — это хранение информации в течение длительного времени. Долговременная память является завершающим этапом обработки памяти. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, сохраняется дольше, чем в кратковременной памяти. Долговременная память очень мало ухудшается со временем, и ее легче вспомнить.

Наше сознание может не осознавать информацию, хранящуюся в долговременной памяти. Но эту информацию можно вспомнить с легкостью и точностью. Примерами долговременной памяти являются воспоминание о важном событии в далеком прошлом или навыки езды на велосипеде, которым кто-то научился в детстве.

Некоторые вещи легко становятся частью долговременной памяти, в то время как другим может потребоваться постоянная практика, чтобы запомнить их на долгое время. Это также варьируется от человека к человеку. Некоторые люди могут запоминать сложные вещи практически без труда, в то время как другие могут с трудом запоминать более простые сведения из повседневной жизни.

Типы долговременной памяти

Долгосрочные делятся на множество типов. Мы обсудим все типы один за другим.

Явная память

Явная память обычно относится ко всем воспоминаниям и информации, которые могут быть вызваны сознательно. Кодирование явных воспоминаний осуществляется в гиппокампе, но они хранятся где-то в височной доле мозга. Медиальная височная доля также участвует в этом типе памяти, и повреждение MTL связано с плохой эксплицитной памятью.

Другое название, используемое для явной памяти, — декларативная память. Эксплицитная или декларативная память делится на два типа: эпизодическая и семантическая память.

  1. Эпизодическая память
    • Эпизодическая память хранит информацию о событиях, происходящих в жизни человека. Это относится к знанию времени и места и подробностей событий. Некоторыми примерами эпизодической памяти могут быть воспоминания о 1-м дне вашей свадьбы или воспоминания о путешествии в другую страну и обо всех событиях, которые там произошли.
  2. Семантическая память
    • Семантическая память отвечает за хранение фактической информации, такой как значение слов или общие знания о вещах. Примером семантической памяти может быть знание того, что Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Семантическая память включает сознательное мышление. Очень мало различий было обнаружено в кодировании семантической информации у взрослых и молодых людей.

Неявная память

Неявная память — это противоположность декларативной памяти. Это относится к движению тела при использовании предметов. Примером имплицитной памяти может быть то, как ездить на велосипеде. Несколько областей мозга, включая базальные ганглии, теменные и затылочные области, участвуют в имплицитной памяти. Этот тип памяти в значительной степени не зависит от гиппокампа. Письмо, верховая езда, вождение автомобиля и плавание — все это примеры имплицитной памяти, поскольку они недекларативны.

  1. Процедурная память
    • Процедурная память — это память о двигательных навыках, которая отвечает за понимание того, как что-то делать. Эта память автоматическая, т.е. работает на бессознательном уровне. Процедурные воспоминания не являются декларативными и извлекаются автоматически для процедур, связанных с двигательными навыками. Например, езда на велосипеде — это тип процедурной памяти.
  2. Ассоциативная память
    • Ассоциативная память обычно относится к хранению и извлечению конкретной информации посредством ассоциации. Приобретение этого вида памяти осуществляется при двух видах обусловливания. Одно из них — классическое обусловливание, а другое — оперантное обусловливание. Классическое обусловливание относится к процессу обучения, в котором стимулы и поведение связаны. С другой стороны, оперантное обусловливание — это процесс обучения, в котором новое поведение развивается в соответствии с последствиями.
  3. Неассоциативный
    • Под неассоциативной памятью понимается обучение новому поведению в основном путем многократного воздействия одного типа стимулов. Новое поведение подразделяется на привыкание и сенсибилизацию. Привыкание — это снижение реакции на повторяющиеся раздражители, тогда как сенсибилизация — это повышенная реакция на повторяющиеся раздражители.
  4. Подготовка
    • Исследования показали, что воздействие определенных раздражителей влияет на реакцию человека на раздражители, предъявляемые позже. Этот эффект предыдущей памяти на новую информацию называется праймингом.

Разница между кратковременной и долговременной памятью

Считается, что долговременные воспоминания отличаются от кратковременных своей большей продолжительностью. Но разница между этими двумя типами зависит от их определения кем-то. Четкое определение обоих типов воспоминаний на первом этапе их различения.

Эти воспоминания отличаются двумя фундаментальными аспектами. Первое — это продолжительность, а второе — ограничения емкости блока. Существует огромная разница между продолжительностью этих типов воспоминаний. Долговременная память имеет продолжительность месяцев и лет, в то время как считается, что кратковременная память сохраняется всего несколько секунд. Также есть разница в емкости. Кратковременная память хранит лишь крошечную часть информации. С другой стороны, объем долговременной памяти считается неограниченным.

Физиологически процесс формирования долговременной памяти отличается от кратковременной памяти. Это связано с изменением структуры нейронов, т.е. с долговременной потенциацией. Создаются и укрепляются новые нейронные сети. Нейроны общаются друг с другом через синапсы. Высвобождение нейротрансмиттеров в синаптических щелях усиливает связь между клетками. Весь этот процесс не происходит при создании кратковременных воспоминаний. В отличие от кратковременной памяти, долговременные воспоминания забываются только в случае наложения новой нейронной сети на старую сеть.

Кратковременные воспоминания можно преобразовать в долговременные посредством консолидации — процесса, включающего повторение и объединение информации. Кратковременная память основана на визуальном и акустическом кодировании, а долговременная память кодируется семантически.

Кодирование памяти и его типы

Кодирование памяти – это изменение сенсорных стимулов или информации таким образом, чтобы ее можно было сохранить и извлечь. Информация проходит этот процесс, так что она может стать частью долгосрочного хранения. Правильно закодированную информацию очень легко вспомнить. Существует три основных типа кодирования памяти: визуальное, акустическое и семантическое.

Визуальное кодирование — это преобразование визуального стимула для сохранения информации в мозгу. Эта информация сначала сохраняется в зрительно-пространственном блокноте. Затем он временно сохраняется в рабочей или знаковой памяти перед его сохранением в долговременной памяти.

Акустическое кодирование — это кодирование акустической информации для понимания акустических аспектов события. Это обработка звуков, слов и другой слуховой информации для сохранения этой информации в долговременной памяти. Важная часть акустической информации — фонологическая петля.

Информация, имеющая определенное значение или контекст, обрабатывается способом, который называется семантическим кодированием. Понятия, идеи и термины являются некоторыми примерами семантической информации. Семантически закодированную информацию относительно легко извлечь. Существуют также некоторые другие типы кодирования памяти, которые могут включать тактильное кодирование и т. д.

Емкость и продолжительность долговременной памяти

Так сколько же информации может храниться в мозгу в виде долговременной памяти? И на сколько времени? Ну, это зависит от нескольких факторов. Вообще говоря, ученые считают, что человеческий мозг может хранить неограниченное количество информации в течение нескольких десятилетий.

Первый фактор, влияющий на продолжительность долговременной памяти, — это способ кодирования памяти. Оптимально закодированные воспоминания сохраняются намного дольше, чем неглубокие обработанные воспоминания. Еще одним фактором является восстановление памяти. Количество обращений к конкретной памяти играет важную роль в укреплении памяти. Это, вероятно, причина лучшего поиска информации, которая повторяется и практикуется снова и снова. Когда вы уделяете внимание и фокусируетесь на информации, она относительно долго остается в мозгу.

Считается, что объем долговременной памяти не имеет ограничений. Согласно некоторым исследованиям, верхняя граница объема зрительной и акустической долговременной памяти не достигнута. Нам может быть трудно кодировать детали многих событий, но при определенных условиях человеку это удается, когда он фокусируется и пытается кодировать информацию.

Изменения в долговременных воспоминаниях

Долговременные воспоминания не сохраняются постоянно в исходном состоянии. Воспоминания подвержены изменениям, вмешательствам, а также дезинформации. Воспоминания трансформируются каждый раз, когда они всплывают. В процессе кодирования нейроны сначала кодируют воспоминания в гиппокампе и коре головного мозга. Всякий раз, когда воспоминание извлекается, оно перекодируется аналогичными нейронами, но не идентичными предыдущим.

Перекодирование воспоминаний сильно влияет на их хранение. Детали памяти могут измениться из-за перекодирования. Некоторые аспекты долговременной памяти могут усиливаться или ослабевать в зависимости от типа активированных нейронов. Эти воспоминания подвержены неточностям, потому что люди иногда упускают детали событий. Затем мозг фабрикует детали, чтобы заполнить недостающие пробелы. В некоторых случаях старые воспоминания могут влиять на формирование новых воспоминаний. Это может привести к изменению воспоминаний или кодированию ложных воспоминаний.

Физиологические аспекты долговременной памяти

Раньше считалось, что долговременную информацию хранит только кора головного мозга. Теперь мы знаем, что они хранятся в разных областях мозга и других частях нервной системы в зависимости от их типа. Воспоминания не локализованы, а хранятся в схемах. Некоторые типы воспоминаний могут храниться по всему телу, потому что рецепторы химических веществ в мозгу находятся повсюду.

Когда нейротрансмиттеры активируются в мозге, процесс, называемый хемотаксисом, передает сообщение всем частям тела. Эта связь осуществляется в основном через кровь и спинномозговую жидкость. Таким образом, некоторая память может также храниться в мышцах. Люди с трансплантированными органами сообщали об эмоциональных реакциях и чувствах на определенные события, которых у них никогда не было раньше.

Потеря долговременной памяти

Потеря долговременной памяти связана с трудностями при воспроизведении информации. Это также может быть признаком некоторых серьезных проблем, таких как слабоумие.

Признаки и симптомы

Вот некоторые признаки и симптомы потери долговременной памяти.

  • Забывание событий ранней жизни
  • Смешение имен людей и мест
  • Чрезмерная раздражительность и перепады настроения.
  • Забывание простых и простых слов
  • Заблудиться в ранее знакомых местах.
  • Проблемы с запоминанием подробностей событий.
  • Выполнение привычных задач занимает больше времени

Причины потери памяти

Существует множество причин долговременной потери памяти. Эти причины можно разделить на обратимые и необратимые. Обратимые причины можно лечить. Примеры этих причин включают:

  • Депрессия и тревога
  • Дефицит витамина B-12
  • Гидроцефалия
  • Проблемы с психическим здоровьем
  • Алкоголь
  • Мозговые инфекции
  • Опухоли головного мозга
  • Инсульт
  • Недостаток кислорода
  • Злоупотребление наркотиками

Необратимые причины долговременной памяти включают болезнь Альцгеймера и слабоумие. Болезнь Альцгеймера вызывает потерю памяти, трудности в понимании, рассуждениях и суждениях. Деменция также является большой проблемой в развитых странах. Его первым симптомом является кратковременная потеря памяти, за которой следует долговременная потеря памяти.

Диагностика

Сбор анамнеза пациентов – это первый шаг в диагностике потери долговременной памяти. Эта история должна охватывать историю болезни, семейную историю и историю приема лекарств.

Вторым шагом в диагностике этого состояния является медицинский осмотр. Физический осмотр может включать проверку на мышечную слабость, повреждение головного мозга и дефицит витаминов. Иногда для диагностики этого состояния проводится комплексное нейропсихологическое тестирование.

Лечение

Существуют различные методы лечения этого состояния в зависимости от основной причины. Если основная причина может быть легко устранена, то она устранена.В противном случае при таких состояниях, как болезнь Альцгеймера, врач назначает ингибиторы холинэстеразы и частичные антагонисты N-метил-D-аспартата (NMDA). В некоторых случаях также могут помочь регулярные физические упражнения, достаточный сон и здоровое питание.

Способы улучшения долговременной памяти

Внимание

Внимание является важным требованием для улучшения долговременной памяти. Активно посещайте представляемую информацию, чтобы сделать ее частью долговременной памяти. Учащиеся должны держаться подальше от отвлекающих факторов, таких как телевизор, музыка, смартфоны.

Спокойной ночи-сна

Известно, что качественный сон оптимизирует нейронные процессы мозга. Медленноволновой сон играет важную роль в консолидации долговременных воспоминаний. Лишение сна ухудшает способность мозга кодировать новые воспоминания в дневное время. Всегда рекомендуется оптимально спать 7–8 часов в день.

Упражнение

Известно, что упражнения активизируют мышцы и поддерживают правильную работу сердца, что положительно влияет на умственные способности. Упражнения усиливают химические вещества и нейротрансмиттеры, которые позволяют мозгу улавливать понятия и превращать их в часть долговременной памяти.

Поиск

Известно, что припоминание — одна из лучших стратегий преобразования кратковременных воспоминаний в долговременные. Получение информации при прохождении тестов — это замечательная стратегия для студентов, позволяющая им набрать больше баллов на экзамене. Воспроизведение позволяет обрабатывать информацию на гораздо более глубоком уровне, чем обработка кратковременной памяти. Воспоминания, которые не извлекаются и не вызываются, ослабевают и иногда заменяются другой информацией.

Визуализация

Воображение и визуализация связаны с ассоциацией изображений со словами для улучшения прочности нейронной связи. Студенты получают большую пользу от визуализации концепций и информации. Эта ассоциация приводит к значительному улучшению хранения и извлечения долговременных воспоминаний.

Роль транскрипции генов

Формирование долговременной памяти требует синтеза новой матричной РНК (рибонуклеиновой кислоты). Существует повышенная экспрессия некоторых генов во время и после процесса обучения. Были идентифицированы факторы транскрипции и механизмы передачи сигнала, которые направляют процесс образования мРНК. Эпигенетические модификации имеют решающее значение для хранения памяти, поскольку они играют роль в регуляции транскрипции. Формирование памяти также требует молекулярных процессов для регуляции нейронной транскрипции.

Влияние некоторых наркотиков на долговременную память

Наркотики, такие как кокаин и марихуана, в значительной степени повреждают нейроны. Седативные препараты и бензодиазепины, расслабляющие и стимулирующие сознание, также плохо влияют на память.

Некоторые препараты используются в качестве добавок для улучшения памяти. Фосфатидилсерин используется для лечения неврологических заболеваний, заболеваний, вызывающих повреждение головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера. Эти препараты улучшают когнитивные и запоминающие способности человека. Они используются в качестве мощных стимуляторов для улучшения когнитивных функций.

Влияние алкоголя на долговременную память

Употребление алкоголя в основном связано с разрушением гиппокампа и нервных клеток. Нервные клетки, ответственные за кодирование, хранение и воспроизведение памяти, разрушаются. Чрезмерное количество алкоголя влияет на слизистую оболочку желудка, что вызывает язву и другие желудочно-кишечные проблемы.

Алкоголь также влияет на тиамин во многих отношениях. Во-первых, это мешает правильному приему тиамина, так как алкоголики чаще пропускают приемы пищи. Тиамин превращает некоторые углеводы в глюкозу. Наш мозг использует глюкозу только для своих энергетических потребностей. Как только тиамин становится дефицитным, происходит неправильное преобразование углеводов в глюкозу. Это может привести к повреждению головного мозга.

Обзор

Долговременная память — это информация, хранящаяся в мозгу в течение длительного времени и легко воспроизводимая.

Долгосрочные воспоминания делятся на явные и неявные.

Явные или декларативные воспоминания — это те, которые можно вызвать сознательно. К ним относятся воспоминания, связанные с некоторыми событиями, называемые эпизодическими воспоминаниями, и воспоминания о некоторых фактах, называемые семантическими воспоминаниями.

Неявные воспоминания связаны с некоторыми навыками, которым человек учится. Их нельзя вспомнить сознательно. К ним относятся такие навыки, как верховая езда, письмо, речь, плавание и т. д.

Долгосрочная память сохраняется гораздо дольше по сравнению с краткосрочной памятью и имеет неограниченный объем памяти.

Долгосрочные воспоминания кодируются тремя способами.

  • Визуальное кодирование включает преобразование визуальных стимулов или информации.
  • Акустическое кодирование включает звуковую информацию.
  • Семантическое кодирование включает понятия и идеи.

Емкость долговременной памяти зависит от способа ее кодирования и количества раз, когда она оценивалась или вызывалась.

Воспоминания не сохраняются в своей первоначальной форме.Они претерпевают определенные изменения при кодировании и перекодировании воспоминаний.

Долгосрочные воспоминания не хранятся в одной конкретной области мозга. Скорее, они хранятся в виде цепей по всей нервной системе.

Потерю долговременной памяти можно наблюдать при различных нарушениях памяти. У пациента проявляется ряд признаков и симптомов. Потеря памяти может быть вызвана рядом причин.

Емкость долговременной памяти также можно увеличить несколькими способами.

Читайте также: