Прочитайте текст и скажите, как вы понимаете термины информационное общество и компьютерная грамотность
Обновлено: 21.11.2024
Цифровая грамотность означает наличие навыков, необходимых для жизни, обучения и работы в обществе, где общение и доступ к информации все чаще осуществляются с помощью цифровых технологий, таких как интернет-платформы, социальные сети и мобильные устройства.
Развитие навыков критического мышления (откроется в новом окне) (PDF, 128 КБ) крайне важно, когда вы сталкиваетесь с таким большим количеством информации в разных форматах — поиск, просеивание, оценка, применение и производство информации требуют от вас мыслить критически.
Общение также является ключевым аспектом цифровой грамотности. При общении в виртуальной среде способность четко выражать свои мысли, задавать уместные вопросы, сохранять уважение и укреплять доверие так же важно, как и при личном общении.
Вам также потребуются практические навыки использования технологий для доступа, управления, обработки и создания информации этичным и экологически безопасным способом. Это постоянный процесс обучения из-за постоянных новых приложений и обновлений, но ваше будущее будет вам благодарно, если вы будете поддерживать порядок в своей цифровой жизни!
Цифровая грамотность очень важна сейчас, пока вы учитесь в университете. Это также будет очень важно в будущем, когда вы войдете в профессиональный мир. На рабочем месте вам потребуется взаимодействовать с людьми в цифровой среде, использовать информацию надлежащим образом и совместно создавать новые идеи и продукты. Прежде всего, вам необходимо поддерживать свою цифровую идентичность и благополучие, поскольку цифровая среда продолжает меняться быстрыми темпами.
Здесь вы можете узнать больше о шести элементах цифровых возможностей, смоделированных Jisc (откроется в новом окне). Приведенная ниже модель Jisc иллюстрирует идею о том, что владение ИКТ (информационно-коммуникационными технологиями) является ключевым элементом, в то время как другие навыки перекрываются и строятся на этих возможностях, а всеобъемлющим является наша цифровая идентичность и благополучие.
Загляните в библиотеку кампуса (откроется в новом окне) и спросите сотрудников библиотеки или пообщайтесь с онлайн-библиотекарем (откроется в новом окне) или спросите эксперта по исследованиям.
Цифровая грамотность означает наличие навыков, необходимых для жизни, обучения и работы в обществе, где общение и доступ к информации все чаще осуществляются с помощью цифровых технологий, таких как интернет-платформы, социальные сети и мобильные устройства.
Развитие навыков критического мышления (откроется в новом окне) (PDF, 128 КБ) крайне важно, когда вы сталкиваетесь с таким большим количеством информации в разных форматах — поиск, просеивание, оценка, применение и производство информации требуют от вас мыслить критически.
Общение также является ключевым аспектом цифровой грамотности. При общении в виртуальной среде способность четко выражать свои мысли, задавать уместные вопросы, сохранять уважение и укреплять доверие так же важно, как и при личном общении.
Вам также потребуются практические навыки использования технологий для доступа, управления, обработки и создания информации этичным и экологически безопасным способом. Это постоянный процесс обучения из-за постоянных новых приложений и обновлений, но ваше будущее будет вам благодарно, если вы будете поддерживать порядок в своей цифровой жизни!
Цифровая грамотность очень важна сейчас, пока вы учитесь в университете. Это также будет очень важно в будущем, когда вы войдете в профессиональный мир. На рабочем месте вам потребуется взаимодействовать с людьми в цифровой среде, использовать информацию надлежащим образом и совместно создавать новые идеи и продукты. Прежде всего, вам необходимо поддерживать свою цифровую идентичность и благополучие, поскольку цифровая среда продолжает меняться быстрыми темпами.
Здесь вы можете узнать больше о шести элементах цифровых возможностей, смоделированных Jisc (откроется в новом окне). Приведенная ниже модель Jisc иллюстрирует идею о том, что владение ИКТ (информационно-коммуникационными технологиями) является ключевым элементом, в то время как другие навыки перекрываются и строятся на этих возможностях, а всеобъемлющим является наша цифровая идентичность и благополучие.
Загляните в библиотеку кампуса (откроется в новом окне) и спросите сотрудников библиотеки или пообщайтесь с онлайн-библиотекарем (откроется в новом окне) или спросите эксперта по исследованиям.
По данным Национального совета учителей английского языка, цифровая грамотность включает в себя множество навыков, необходимых для понимания и использования знаний и информации, полученных из цифровых источников или самих технологий. Эти навыки определяются NCTE как:
- Развить навыки и беглость работы с техническими инструментами;
- Создавайте преднамеренные межкультурные связи и отношения с другими, чтобы совместно ставить и решать проблемы и укреплять независимое мышление;
- Разрабатывать информацию и делиться ею с глобальными сообществами для достижения различных целей.
- Управление, анализ и синтез нескольких потоков одновременной информации;
- Создавать, критиковать, анализировать и оценивать мультимедийные тексты;
- Не забывайте об этических обязанностях, которые требуются в этих сложных условиях. [1]
Грамотность развивалась вместе с технологиями, поскольку в настоящее время студентам, изучающим английский язык, необходимо работать с технологиями и относиться к ним как к еще одному средству своей работы. Теперь люди должны уметь интерпретировать медиа, создавать мультимодальные тексты с помощью цифровых навыков, управлять данными и иметь определенное владение технологиями, связанными с их потребностями. [2].
Содержание
Традиционное определение грамотности — это «способность читать и писать» или «знание, относящееся к определенному предмету». [3] Грамотность — это первый этап на долгом пути к мастерству. Цифровая грамотность включает в себя множество субграмотностей, в том числе компьютерную грамотность, грамотность в социальных сетях и многие другие. Хотя наличие некоторых навыков в этих областях необходимо, цифровая грамотность с точки зрения письма — это не просто понимание того, как пользоваться компьютером. Цифровая грамотность для письма требует большего осмысления философских, политических и культурных аспектов цифровых технологий. Он также включает действия, связанные с письмом и чтением, такие как поиск информации из различных ресурсов, а также построение и деконструкция текстов. При этом цифровая грамотность включает в себя использование социальных практик, построение социальной идентичности, создание и сохранение социальных отношений. [4]
- Фотовизуальные навыки
- Навыки воспроизведения
- Навык ветвления
- Информационные навыки
- Социально-эмоциональные навыки
- Технические
- Познавательный
- Социально-эмоциональный
Сегодня учащиеся подключены к цифровому обучению и погружены в цифровой мир, где технологии всегда под рукой. Школы на всех уровнях образования постоянно обновляют свои учебные программы, чтобы внедрять и продвигать цифровую грамотность, чтобы не отставать от ускоряющихся технологических разработок. Это часто включает использование компьютеров в классе, использование образовательного программного обеспечения для преподавания учебной программы и материалы курса, доступные для студентов в Интернете. Концепция электронного обучения стала популярной благодаря удобству, позволяющему проводить обучение в то время и в том месте, которые лучше подходят для нужд учащегося [8]. Чтобы эффективно использовать инструменты, связанные с электронным обучением, необходим соответствующий уровень цифровой грамотности.
Что все это значит для обучения? По данным Национального совета учителей английского языка, интеграция нескольких способов общения обеспечивает более глубокую связь с материалом и лучшее общее понимание того, чему учат. Мультимодальная грамотность – это навык, который дети приобретают без особых усилий. Чрезмерный акцент на тестировании может лишить детей этого мультимодального опыта, в котором они нуждаются [9]. Интеграция технологий и классной комнаты — это самый простой способ предоставить детям этот мультимодальный опыт. Это связано с тем, что компьютеры поддерживают программное обеспечение, предоставляющее учащимся почти неограниченные творческие возможности, а также возможность мгновенного предоставления информации через Интернет.
В этом есть обратная сторона, но с ней легко бороться. Дети лучше усваивают определенные вещи, чем взрослые [10], включая в большинстве случаев технологии. Из-за этого для учителей как никогда важно быть хотя бы в некоторой степени такими же цифровыми грамотными, как и ученики. По данным NCTE, учащиеся, которые чувствуют, что знают больше, чем их учителя, с большей вероятностью сочтут школу неактуальной или скучной [11].В связи с этими факторами преподаватели должны быть готовы придумать способы привлечь к обучению тех учащихся, которые технически более развиты, чем большинство.
[править] Цифровое письмо
Цифровое письмо не рассматривается как использование текстового процессора для набора текста, а рассматривается как технология, заставляющая письмо развиваться. Технологии предоставили писателям новые условия и средства для написания, и результаты могут достигать новых аудиторий и пробуждать новые смыслы. Ежедневно создается все больше технологий, что «в корне меняет то, как пишется, доставляется и принимается письмо». [12] Многие считают, что для того, чтобы иметь возможность полностью понимать письмо, обучение письму в школах должно быть широко распространено. Цель состоит в том, чтобы научить студентов писать приложения помимо академических работ, будь то блог, веб-сайт или другой мультимодальный текст.
Преподаватели и учащиеся в области медийной грамотности часто используют материалы, защищенные авторским правом, включая аудиовизуальные и цифровые материалы, для передачи фактов и информации в классе. Такое использование, особенно когда оно происходит в сети с ограниченным доступом, дает определенные преимущества авторского права. С практической точки зрения правообладатели могут с меньшей вероятностью их оспорить. Однако еще более важно то, что в случае оспаривания они с большей вероятностью получат особое внимание в соответствии с доктриной добросовестного использования, поскольку они происходят в образовательной среде.
Это означает, что преподаватели, которые хотят заявить о преимуществах добросовестного использования, имеют редкую возможность открыто и публично отстаивать уместность своих методов и их обоснования. [13]
Цифровая грамотность на рабочем месте
Цифровая грамотность превратилась в нечто большее, чем просто умение обращаться с компьютером. Она включает в себя набор базовых навыков, необходимых для создания и использования цифровых медиа, участия в социальных сетях, обмена знаниями на цифровых платформах и ряд профессиональных вычислительных навыков. В наши дни цифровая грамотность является ожидаемым навыком, требуемым работодателями при первой оценке заявления о приеме на работу. Это строительный блок, который помогает пользователям создавать, передавать и понимать материалы на различных цифровых платформах, чтобы в полной мере участвовать в жизни сообщества и общества в целом.
-
Общение и сотрудничество. Способность ясно общаться важна для сотрудничества с другими и создания эффективного и действенного рабочего места. Внутренняя коммуникация с коллегами и внешняя коммуникация с клиентами жизненно важны для процветающей рабочей области.
-
Кибербезопасность. Киберпространство открыто для таких угроз, как хакеры, вирусы и шпионское ПО. Понимание этих рисков — первый шаг к тому, чтобы защитить ваш компьютер от этих цифровых угроз.
-
Закон и этика. Сегодня сотрудники более чем когда-либо должны защищать бренд компании, интеллектуальную собственность и конфиденциальные данные, предпринимая соответствующие шаги для обеспечения конфиденциальности клиентов и бизнеса. Работникам жизненно важно понимать, какой протокол лучше всего обеспечивает конфиденциальность коллег и клиентов. [14] .
Цифровая грамотность постоянно растет, и преподавателям приходится быстро перестраивать и интегрировать социальные сети в преподавание и обучение. Такие веб-сайты, как Emma, используются для создания сообщества, открытия диалога, поощряющего обратную связь, портфолио и интерактивные заметки. Даже такие приложения, как Facebook и Twitter, связывают студентов с экспертами и зарекомендовали себя как законный инструмент обучения и общения в классе. Создание, микширование, интерпретация и переоценка идей и информации стали проще, чем когда-либо прежде, благодаря блогам и другим платформам социальных сетей. Текстовое общение необходимо для развития, поддержки и распространения идей и концепций, а также для общения и отслеживания тенденций.
Преимущества визуальной грамотности
<р>1. Обработайте и придайте смысл информации, представленной на изображении. <р>2. Сообщать о наших собственных идеях с помощью принципов дизайна. <р>3. Создавайте наши собственные сообщения, которые захватывают наше визуальное мышление таким образом, чтобы концептуализировать проблемы для заданных решений.Многие организации используют разные термины, такие как ИКТ (информационные и коммуникационные технологии), образовательные технологии, компьютерная грамотность и другие. Мы рассматриваем эти термины как синоним цифровой грамотности.
• Доступ — знание и знание того, как собирать и/или извлекать информацию.
• Управление — применение существующей организационной схемы или схемы классификации.
• Интеграция — интерпретация и представление информации. Он включает в себя обобщение, сравнение и противопоставление.
• Оценивать суждения о качестве, актуальности, полезности или эффективности информации.
• Создание-генерация информации путем адаптации, применения, проектирования, изобретения или создания информации [16]
Цифровая грамотность – важная тема и навык, поскольку технологии развиваются быстрее, чем общество. Из-за беспрецедентных возможностей и сред, которые обеспечивают технологии, надлежащее поведение и использование в этих цифровых контекстах находятся в стадии разработки и могут быть неизвестны в определенных ситуациях из-за отсутствия опыта. Ранее конкретные и хорошо зарекомендовавшие себя идеи, такие как авторское право, академическая честность и конфиденциальность, теперь трудно определить или находятся в постоянном движении [17]. На культурном уровне цифровая грамотность помогает людям общаться и не отставать от социальных тенденций. Использование электронного обучения на рабочем месте особенно выгодно для крупных организаций, в которых работает множество сотрудников, работающих в разных местах над проектами и процессами, требующими общения и сотрудничества друг с другом [18].
Автор Liana Loewus — 08 ноября 2016 г., 5 минут чтения
Ава читает в начальной школе Indian Run в Дублине, штат Огайо. Школа интегрирует iPad, ноутбуки и книги во время чтения.
Удалить Сохранить в избранное
Сохранить в избранном
Хотя слово "грамотность" само по себе обычно относится к навыкам чтения и письма, если добавить перед ним слово "цифровой", этот термин охватывает гораздо больше.
Конечно, чтение и письмо по-прежнему лежат в основе цифровой грамотности. Но, учитывая новые и постоянно меняющиеся способы использования технологий для получения и передачи информации, цифровая грамотность также включает в себя более широкий спектр навыков — от чтения на Kindle до оценки достоверности веб-сайта или создания и публикации видео на YouTube. р>
Этот термин настолько широк, что некоторые эксперты даже избегают его, предпочитая более конкретно говорить о конкретных навыках на стыке технологий и грамотности.
Целевая группа по цифровой грамотности Американской библиотечной ассоциации предлагает следующее определение: «Цифровая грамотность — это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для поиска, оценки, создания и передачи информации, что требует как когнитивных, так и технических навыков».
Проще говоря, Хиллер Спайрс, профессор грамотности и технологий в Университете штата Северная Каролина, рассматривает цифровую грамотность в трех областях: 1) поиск и потребление цифрового контента; 2) создание цифрового контента; и 3) сообщать или делиться ими.
Найти и использовать
В некоторых форматах «потребление» цифрового контента выглядит почти так же, как чтение печатного текста. Чтение романа на простой электронной книге требует знания того, как включать устройство и перелистывать страницы вперед и назад, но в остальном это не так уж отличается от чтения книги. PDF-файл статьи New York Times очень похож на страницу печатной газеты, за исключением того, что он отображается на экране.
См. также
Исследователи говорят, что онлайн-чтение способствует новому разрыву в достижениях
Дональд Леу, профессор педагогики Университета Коннектикута и признанный авторитет в области грамотности и технологий, называет этот вид цифрового чтения "офлайн-чтением".
«Это не интерактивно, . есть один экран, и вам просто нужно его прочитать», — объяснил он. «Это то же самое, что читать [бумажную] страницу».
"Я читаю на своем iPad, когда нахожусь в машине или в самолете, когда собираюсь в путешествие. Когда я дома, я читаю обычные книги", — говорит Шота. ученица 3-го класса начальной школы Indian Run в Дублине, штат Огайо.
Обучение дополнительным навыкам, необходимым для такого рода чтения, занимает всего несколько минут.
Для сравнения, то, что Леу называет "онлайн-чтением", когда цифровой текст читается через Интернет, требует множества дополнительных навыков. Например, статья New York Times, просматриваемая в Интернете, может содержать гиперссылки, видео, аудиоклипы, изображения, интерактивную графику, кнопки «Поделиться» или раздел комментариев — функции, которые заставляют читателя остановиться и принять решение, а не просто читать с начала. вниз.
"Текст составлен таким образом, что никакие два читателя не воспринимают его одинаково", – сказал Трой Хикс, профессор грамотности и технологий Центрального Мичиганского университета.
Читатель определяет, среди прочего, когда нажимать на видео или гиперссылки, как долго отклоняться от исходного текста, а также передавать ли информацию другим и как.
Процесс поиска цифрового контента для чтения также требует других навыков, чем поиск печатных текстов. В поисках печатных материалов учащиеся могут полистать журналы или отправиться в библиотеку и просмотреть стопки книг. Они учатся использовать оглавление и предметный указатель для поиска информации в книге.
Но частью цифровой грамотности является обучение поиску контента в онлайн-пространстве. Учащиеся должны запрашивать поисковую систему, используя ключевые слова, и перемещаться по этим результатам, в том числе оценивать надежность конкретных авторов и веб-сайтов.
Создание контента
Цифровая грамотность также относится к созданию контента. Это включает в себя запись в цифровых форматах, таких как электронная почта, блоги и твиты, а также создание других форм мультимедиа, таких как видео и подкасты.
Рене Хоббс, профессор коммуникативных исследований в Университете Род-Айленда, говорит о цифровом авторстве как о «форме социальной власти». Прошлым летом на недельном семинаре по цифровой грамотности, проходившем в URI, она показала, как студенты-активисты делятся своими сообщениями о движении Black Lives Matter с помощью видеороликов на YouTube.
Создание цифрового контента — это «творческий и совместный процесс, который включает в себя эксперименты и риск», — сказала она. Здесь больше риска, чем в печатном письме, потому что цифровое письмо часто предназначено для совместного использования.
Обмен и общение
В то время как традиционное письмо может быть личным делом, цифровое письмо, как правило, предназначено для общения с другими людьми. А инструменты цифрового письма созданы для того, чтобы сделать это легко.
Спирс из штата Северная Каролина и ее соавтор Мелисса Бартлетт написали в официальном документе 2012 года о цифровой грамотности и обучении: сообщества».
"Это книга в мягкой обложке, потому что я читал так с детства", – говорит Харим, ученица 10 класса средней школы Минеола, Минеола, штат Нью-Йорк.
Это делает цифровое письмо потенциально мощным рычагом для общественного блага, позволяя учащимся «активно участвовать в жизни гражданского общества и вносить свой вклад в активное, информированное и заинтересованное сообщество», как отмечает ALA.
Это также делает цифровое письмо потенциально опасным инструментом: решения о том, когда и чем делиться в Интернете, могут иметь последствия для безопасности, конфиденциальности и репутации учащегося.
По этой причине многие говорят, что изучение правильного поведения в Интернете также является частью цифровой грамотности.
"Нам нужно помочь детям понять, что они могут использовать цифровые инструменты для создания вещей и создания вещей в мире, но с этим связана и ответственность", – говорит Лиза Мосионе, ученица института URI и специалист по чтению. для государственных школ Дартмута в штате Массачусетс.
Развитие технологий
Поскольку термин "цифровая грамотность" имеет такое широкое значение, это может вызвать путаницу. О чем именно кто-то говорит, когда говорит о цифровой грамотности? Это потребление, создание или передача цифрового материала? Или этот человек обсуждает конкретный цифровой инструмент? Подпадают ли под понятие цифровой грамотности и такие технологические навыки, как программирование?
Некоторые эксперты предпочитают термин "цифровая грамотность", чтобы передать многогранность того, что влечет за собой чтение и письмо в современную эпоху.
"Вместо этого понятие следует рассматривать во множественном числе – цифровая грамотность – поскольку этот термин подразумевает многочисленные возможности использования цифровых текстов, инструментов и мультимодальных представлений для проектирования, творчества, игр и решения проблем", – Джилл Кастек, доцент-исследователь. с Исследовательской группой по грамотности, языку и технологиям Портлендского государственного университета, написали в электронном письме.
Лью из Коннектикута вообще избегает этого термина.
«Является ли кто-то, кто «цифрово грамотен», одинаково грамотен при поиске информации, при критической оценке информации, при использовании Snapchat, при использовании электронной почты, при использовании текстовых сообщений, при использовании Facebook или при использовании любой из множества различных технологий. для грамотности и обучения?» — спросил Леу в электронном письме. «Я думаю, что нет».
Он предпочитает термин "новая грамотность", который, по его словам, лучше передает скорость, с которой меняются технологии.Другие эксперты использовали такие термины, как "грамотность и технологии", "множественная грамотность" и "грамотность 21 века".
Но пока преобладающим термином среди преподавателей является цифровая грамотность. "Я понимаю, что этот термин популярен сегодня, – сказал Леу, – так же, как я понимаю, что в будущем появится новый термин, который заменит его".
Читайте также: