Привод выскочил из внутреннего ШРУСа что делать
Обновлено: 21.11.2024
Функция шарниров равных угловых скоростей или ШРУСов в автомобиле заключается в передаче мощности от трансмиссии на колеса. Мощность передается с постоянной скоростью вращения при небольшом трении.
Другими словами, мощность двигателя плавно передается на колеса автомобиля независимо от угла поворота рулевого колеса.
Вы найдете ШРУСы в полноприводных и переднеприводных автомобилях. Что касается заднеприводных автомобилей с раздельными задними подвесками, то на концах полуосей заднего моста будут установлены ШРУСы.
Существует резиновый чехол, который защищает ШРУСы, называемые «гофрами ШРУСа», а также внешний и внутренний шарниры.
Оглавление
Пять главных симптомов болезни ШРУСа
Существуют определенные предупреждающие признаки, на которые следует обратить внимание, когда речь идет о выходе из строя ШРУСа. Ниже приведены 5 наиболее распространенных симптомов неисправности ШРУСа:
Если вы заметили смазку по краю шины, особенно в месте разрыва или крошечной трещины, это может быть признаком неисправности ШРУСа. Значительно поврежденный ШРУС означает, что на ободе и внутренней части колеса может быть видна смазка более темного цвета.
Когда вы поворачиваете рулевое колесо и слышите такие звуки, как щелчок или хлопки, весьма вероятно, что у вас сломан или изношен ШРУС. Вы можете проверить это, выполнив следующие действия:
- Переключите передачу на задний ход
- Поверните колесо до упора в одну сторону,
- Нажмите на педаль газа.
Вы будете двигаться по кругу, поэтому убедитесь, что пространство вокруг вас чистое. Когда вы двигаетесь назад по кругу, хлопки должны становиться громче, если у вас плохой ШРУС. Вам придется либо заменить соединение, либо весь вал в сборе.
Скорее всего, у вас неисправен ШРУС, если вы едете по ровной дороге с твердым покрытием, а ваш автомобиль все еще подпрыгивает. Вы можете убедиться в этом, зайдя в автомастерскую, где ремонтируют коробки передач.
Изношенный или поврежденный ШРУС будет вибрировать во время движения. ШРУСы в этом состоянии не смогут должным образом балансировать при вращении. Чем больше вы ускоряетесь, тем интенсивнее становятся вибрации.
Когда вибрации становятся слишком чрезмерными, транспортным средством становится труднее управлять, и это влияет на общее впечатление от вождения. Это означает, что вождение станет менее комфортным и менее безопасным для всех в автомобиле. Единственным решением здесь является замена ШРУСа.
ШРУС, изношенный в результате чрезмерного использования, будет издавать стук. Этот шум может исходить от внутреннего шарнира на переднеприводном автомобиле.
Для заднего привода это может исходить как от внешнего, так и от внутреннего шарнира. Стук также может исходить от шестерен дифференциала.
Чтобы выполнить самодиагностику проблемы с шарниром, включите автомобиль задним ходом и увеличьте скорость, а затем снизьте скорость. Чередуйте ускорение и торможение и прислушивайтесь к более громким стукам. Это доказательство неисправности ШРУСа.
Стоимость замены ШРУСа
Лучшие места для заказа запчастей? См.: 19 лучших интернет-магазинов автозапчастей
Сам по себе ШРУС может стоить от 95 до 210 долларов США. Стоимость найма механика для замены составляет от 165 до 800 долларов США.
Цена в основном зависит от того, заменяете ли вы двойную или одинарную ось. Стоимость замены шарнира равных угловых скоростей для двойной оси будет примерно в два раза дороже, чем для одинарной оси, при этом стоимость деталей для двойной оси будет составлять от 150 до 400 долларов США.
Поэтому общая стоимость найма механика для замены составляет от 230 до 1180 долларов США.
Другим фактором является марка и модель вашего автомобиля, а также то, насколько сложно им будет выполнить работу по замене. Очевидно, что чем больше времени им требуется, тем выше стоимость услуги.
Помните, что это объемная работа по обслуживанию, поэтому ваш автотехник или механик должен также провести общую проверку безопасности, особенно пыльников и осей. Если на шинах есть смазка, может быть утечка из пыльников CV.
Кроме того, любой сильный щелчок, который раздается при повороте, может означать, что вам также может потребоваться заменить ось.
Все переднеприводные автомобили имеют шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуосей). Внутренние ШРУСы соединяют карданные валы с трансмиссией, а внешние ШРУСы соединяют карданные валы с колесами.
ШРУСы в переднеприводном автомобиле. Нажмите, чтобы увеличить изображение
Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовики также имеют ШРУСы.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам с постоянной скоростью, при этом компенсируя движение подвески вверх и вниз. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса во время поворотов.
Существует два наиболее часто используемых типа ШРУСов: шаровой и штативный. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы используются с внешней стороны карданных валов (внешние ШРУСы), тогда как триподные ШРУСы в основном используются с внутренней стороны ( внутренние ШРУСы).
Проблемы ШРУСа
Пыльник ШРУСа выглядит нормально. Нажмите, чтобы увеличить фото
ШРУС заполняется специальной смазкой и плотно уплотняется резиновым или пластиковым чехлом, который удерживается на месте двумя хомутами. ШРУС не нуждается в обслуживании и может прослужить очень долго, пока не поврежден защитный чехол ШРУСа. Нередко автомобили с пробегом более 300 000 миль все еще имеют оригинальные ШРУСы.
Самая распространенная проблема с ШРУСами — это когда защитный чехол трескается или повреждается. Как только это происходит, смазка выходит, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Часто первыми ломаются наружные пыльники ШРУСов, так как им приходится выдерживать больше движений, чем внутренним. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных посещений технического обслуживания. Ваш механик будет искать трещины, разрывы, ослабленные хомуты пыльников и другие повреждения.
Признаки повреждения пыльника или износа ШРУСа
Сломан внешний пыльник ШРУСа. Нажмите, чтобы увеличить фото
Смазка, вытекающая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение больше, вы можете увидеть брызги темной смазки на внутренней стороне обода и вокруг ШРУСа, как на фото.
Если автомобиль продолжает ездить с поврежденным пыльником ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным признаком износа наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте. Шум усиливается при ускорении в поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже разрушиться во время движения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Отказы внутреннего ШРУСа встречаются редко. Одним из симптомов неисправности внутреннего ШРУСа является боковая (из стороны в сторону) тряска или вибрация при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС также может вызывать лязг при переключении с Drive на Reverse или с ускорения на замедление.
Ремонт ШРУСа
Гайка оси. Нажмите, чтобы увеличить фото
Если поврежденный пыльник ШРУСа обнаруживается раньше, достаточно просто заменить пыльник и заполнить ШРУС свежей смазкой. Это намного дешевле, чем замена всего ШРУСа или карданного вала. Замена пыльника ШРУСа стоит от 180 до 350 долларов. Деталь обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется изрядное количество труда. Пыльник ШРУСа обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми хомутами.
Если изношен сам ШРУС, то ремонту он не подлежит; ее придется заменить новой или восстановленной деталью. Иногда ШРУС отдельно не идет. В этом случае потребуется замена всего приводного вала. Замена приводного вала может стоить от 380 до 800 долларов в ремонтной мастерской.
Если вы планируете самостоятельно заменить чехол ШРУСа или приводной вал, вам понадобится мощный динамометрический ключ (или ломаный стержень) и головка подходящего размера, чтобы открутить контргайку главного ШРУСа, также известную как как осевая гайка или ступичная гайка (на фото), потому что она очень тугая. Также будьте готовы к тому, что в большинстве случаев придется снимать нижнюю шаровую опору, а сделать это без специальных инструментов бывает довольно сложно. Гайку оси также необходимо будет повторно затянуть с указанным крутящим моментом после завершения ремонта. Инструкции и характеристики крутящего момента см. в руководстве по ремонту.
Заглянем внутрь поврежденного ШРУСа (ШРУС).
Что вызывает вибрацию при ускорении?
Вибрация, о которой я собираюсь здесь рассказать, заставляет большинство механиков думать, что она вызвана шиной или погнутым ободом. Эта вибрация возникает только при резком ускорении, например, когда вы приближаетесь к шоссе, пытаясь слиться с движущимся транспортом, или резко стартуете со светофора.
Эта вибрация ощущается только при ускорении автомобиля. Если вы уберете ногу с педали акселератора, чтобы сохранить крейсерскую скорость, вибрация исчезнет; если вы нажмете акселератор, чтобы обогнать кого-то, вибрация вернется.
Если вы испытываете такую вибрацию, а ваш механик чешет затылок, возможно, у меня есть для вас решение.
Поврежденные внутренние ШРУСы могут вызывать вибрацию при ускорении
Поврежденные внутренние ШРУСы вызывают вибрации при ускорении, и их очень трудно диагностировать, поскольку повреждения настолько незаметны. Его можно увидеть только после того, как внутренний ШРУС будет снят с автомобиля и очищен от всей смазки и мусора.
Что такое ШРУСы?
Сначала мне нужно объяснить, что такое ШРУС и где он расположен; таким образом вы поймете, о чем я пишу, и лучше поймете эту распространенную автомобильную деталь.
ШРУСы расположены на каждом конце оси. Каждая ось имеет внутренний и внешний ШРУС.
Внутренний ШРУС — это шарнир, соединенный с коробкой передач. Шлицы внутреннего ШРУСа сопрягаются со шлицами дифференциала трансмиссии (шлицы представляют собой маленькие зубья, которые соединяются друг с другом, образуя составную комбинацию деталей), которые вращают ось.
Внешний ШРУС расположен на внешней части оси и соединен со шлицами ступицы колеса. Внешний ШРУС обычно входит в шлицы ступицы колеса и соединяет ступицу с ШРУСом с помощью осевой гайки, расположенной в центре ротора или барабана.
Внутренний и внешний ШРУСы соединены через полуось, а каждый из ШРУСов соединен шлицами, прорезанными на каждом конце полуоси и внутренней части каждого ШРУСа. Еще не запутались? Надеюсь, эти картинки помогут.
ШРУС и шлицы трансмиссии
Здесь видно, что на обоих концах оси находятся ШРУСы. Каждый ШРУС имеет свои шлицы. ШРУС наверху — это передаточный конец оси.
Маленькие зубцы в центре изображения — это шлицы внутри дифференциала трансмиссии, которые входят в зацепление со шлицами на ШРУСе.
Повреждения, вызывающие вибрацию, обычно проявляются внутри чашки ШРУСа, где вращаются подшипники ШРУСа. Повреждения проявляются в виде ямок на гладкой металлической поверхности, где подшипники скользят вверх и вниз при нормальных условиях движения.
Эти фотографии говорят тысячи слов. На внутренней чашке ШРУСа хорошо видно место повреждения, но если осмотреть сами подшипники, то повреждений не видно, возможно потому, что сталь подшипника намного прочнее.
Подробнее о AxleAddict
История ценообразования на бензин: как 9/10 цента стали стандартом в топливной промышленности
Замена подшипника ступицы заднего колеса Ford Expedition
Форд Рейнджер Тремор
Сопрягаемая поверхность внутреннего стакана с подшипником имеет очень малый зазор, и любое незначительное отклонение зазора приведет к вибрации такого типа. Я был поражен, обнаружив эту проблему, и я бы никогда не нашел ее без тщательного изучения и любопытства.
После такого повреждения внутренний ШРУС не подлежит ремонту. Вам придется заменить ШРУС или всю ось.
Я много лет знал, что внутренние ШРУСы вызывают вибрации при ускорении, но я никогда не знал, что на самом деле вызвало их. Я не мог увидеть настоящую проблему, даже когда я проводил осмотр, когда ось все еще была на автомобиле. Вы не сможете почувствовать повреждение внутренней части CV, осмотрев внешнюю часть оси по люфту или выемке.
Поврежден внутренний ШРУС
Это незначительное повреждение внутренней чашки ШРУСа, вызвавшее сильную вибрацию при ускорении.
Можно ли ездить с неисправным внутренним ШРУСом?
Обычно внутренние ШРУСы выходят из строя медленно, а симптом вибрации со временем становится все более выраженным и заметным. В конечном итоге вы некоторое время ездите с поврежденным ШРУСом, прежде чем заметите это. Как только вы обнаружите проблему, вам следует как можно скорее заменить ось, чтобы предотвратить повреждение чего-либо еще в автомобиле.
Может ли неисправный внутренний ШРУС повредить трансмиссию?
Да, поврежден внутренний ШРУС, повреждены подшипники дифференциала внутри трансмиссии, а также сальники полуосей, расположенные на трансмиссии. Вот почему важно заменить любой поврежденный внутренний ШРУС, как только вы заметите проблему.
Что происходит, когда внутренний ШРУС выходит из строя?
Если один из ваших внутренних ШРУСов выйдет из строя, это может привести к повреждению масляного поддона, картера трансмиссии, деталей подвески и выхлопной системы. Если внутренний ШРУС полностью выйдет из строя, оставшаяся ось будет раскачиваться под автомобилем, как нунчаку, повреждая все на своем пути. Транспортным средством больше нельзя управлять, и вам нужно будет задействовать стояночный тормоз, так как без работающего внутреннего ШРУСа автомобиль не перестанет катиться при переводе в положение «Парковка» (АКПП) или при включении передачи (для стандартной передачи).
Не следует откладывать техническое обслуживание, но особенно это касается ШРУСов. Наблюдательный водитель может быть впереди игры, если периодически проверять свои ШРУСы и пыльники. Некоторые водители не знают, насколько важно следить за ними, что может быть проблематично, поскольку ШРУСы — это то, что заставляет машину двигаться — в буквальном смысле. ШРУС означает постоянную скорость, а ШРУСы представляют собой сложный набор шаровых шарниров, которые соединяют ось с передними колесами. В полноприводных автомобилях с каждой стороны приводного вала есть ШРУСы. Внутренний шарнир соединяет приводной вал с коробкой передач, а внешний шарнир соединяет вал с колесами автомобиля. Их назначение — передавать крутящий момент от трансмиссии к ведущим колесам со стабильной или постоянной скоростью; другими словами, с постоянной скоростью. Как и любой другой шарнир, важно, чтобы ШРУСы оставались чистыми и смазанными. Это работа ботинка.
Ботинки CV
ШРУС заполнен специальной консистентной смазкой, которая удерживается на месте закрывающим его резиновым чехлом ШРУСа. Сапоги CV также защищают суставы от неровностей езды. Сами соединения могут прослужить сотни тысяч миль, пока сапоги выполняют свою работу. Так как сапоги постоянно используются, резина может утомляться и трескаться. Если это произойдет, грязь, мусор и влага могут попасть внутрь, что вызовет коррозию, а смазка, столь необходимая для ШРУСа, вытечет. Если автомобиль постоянно ездит с поврежденным пыльником, со временем ШРУС выйдет из строя. Вот почему так важно проверять загрузку CV.
Если повреждение пыльника обнаружено достаточно рано, достаточно заменить его и заполнить коробку ШРУСа. Несмотря на то, что это трудоемкий ремонт, выполнение его как можно скорее может сэкономить вам деньги. С другой стороны, если шарнир остается без смазки в течение длительного периода времени, вам, скорее всего, придется заменить ШРУС или, в некоторых случаях, заменить приводной вал.Водители, которые регулярно привозят свои автомобили Chevrolet в Кейбл-Дамер в Канзас-Сити, штат Мо, могут быть уверены, что их обученные специалисты регулярно проверяют ШРУСы и своевременно обнаруживают любые проблемы. Они также включают проверку по 31 точке, проверку глубины протектора и проверку выравнивания в рамках любого посещения. А если они решат дождаться своих автомобилей, которые им вернут после бесплатной мойки, они могут сделать это в удобной комнате ожидания с Wi-Fi, где есть кофе, чай и закуски. Те, кто должен вернуться на работу в такие места, как Lee's Summit или Overland Park, могут воспользоваться арендованными автомобилями или услугами трансфера.
Читайте также: