Принципы обработки компьютерной информации

Обновлено: 21.11.2024

Модель обработки информации — это концепция, используемая когнитивными психологами для объяснения и описания психических процессов. Это когнитивный подход к пониманию того, как человеческий разум преобразует сенсорную информацию.

Модель предполагает, что информация, поступающая из окружающей среды, подвергается психическим процессам, выходящим за рамки простой модели «стимул-реакция». Входные данные из окружающей среды проходят через когнитивные системы, которые затем измеряются выходными данными .

Концепция модели обработки информации

Использование компьютерной обработки в качестве метафоры Открывается в новом окне Модель обработки информации сравнивает мыслительный процесс с работой компьютера. Согласно этой модели, система когнитивной обработки состоит из набора отдельных, но взаимосвязанных подсистем обработки информации, а компоненты памяти составляют ядро ​​системы. Так же, как и компьютер, человеческий разум воспринимает информацию, систематизирует и сохраняет ее для последующего извлечения.

По сути, подход к обработке информации сравнивает разум с компьютером — точно так же, как у компьютера есть аппаратное и программное обеспечение , то же самое есть и у человеческого разума.

  • Оборудование — это запоминающее устройство, например жесткий диск, эквивалентное памяти человека в мозгу.
  • Программное обеспечение — это компьютерная программа, которая обрабатывает информацию, поступающую на запоминающее устройство. Это эквивалентно когнитивным процессам, таким как внимание, организация "Открывается в новом окне" и стратегии поиска.

Люди воспринимают информацию через органы чувств, обрабатывают эту информацию так, что часть ее попадает в память Opens in new window , а позже пытаются вспомнить то, что узнали, когда им это нужно.

Теория обработки информации разбивает то, как мы понимаем и используем информацию, на этапы, например этапы в памяти, описанные выше:

  • получение информации,
  • хранить его и
  • извлечение.

Получаемая информация может проходить несколькими путями в зависимости от внимания, кодирования, распознавания и хранения.

Процесс получения информации из окружающей среды с помощью органов чувств и эта информация подвергается высшим психическим процессам, таким как анализ, обработка, организация, кодирование, а затем сохраняется, чтобы информация могла быть извлечена при необходимости, называется обработкой информации.

Основные предположения подхода к обработке информации

Подход к обработке информации основан на ряде предположений, в том числе:

  1. Информация, предоставляемая окружающей средой, обрабатывается рядом систем обработки (например, вниманием, восприятием, кратковременной памятью или рабочей памятью).
  2. Эти системы обработки систематически преобразуют или изменяют информацию.
  3. Подход к обработке информации обрабатывает и структурирует когнитивные функции.
  4. Обработка информации у людей аналогична обработке в компьютерах.

Сравнение человеческого разума с компьютером

Модель сравнивает мыслительный процесс с работой компьютера. Так же, как и компьютер, человеческий разум воспринимает информацию, систематизирует и сохраняет ее для последующего извлечения.

Подобно тому, как компьютер имеет устройство ввода, блок обработки, блок хранения и устройство вывода, человеческий разум имеет эквивалентные структуры.

  • В компьютере информация вводится с помощью устройств ввода, таких как клавиатура или сканер.
  • В человеческом сознании устройство ввода называется органами чувств, такими как глаза и уши, с помощью которых мы воспринимаем информацию об окружающем мире.
  • Когда информация поступает на компьютер, она обрабатывается в центральном процессоре (ЦП), что эквивалентно оперативной памяти Открывается в новом окне или кратковременной памяти Открывается в новом окне.
  • В человеческом сознании информация временно хранится, чтобы ее можно было использовать, отбросить или перенести в долговременную память. Откроется в новом окне. Здесь мы храним информацию, которая в настоящее время не используется.

Информация, хранящаяся в долговременной памяти Opens in new window, может храниться в течение неопределенного периода времени.

Когда компьютер обрабатывает информацию, он отображает результаты с помощью устройства вывода, такого как экран компьютера или распечатка.

У людей результат обработки информации проявляется в поведении или действиях — выражении лица, ответе на вопрос или движении тела. Открывается в новом окне.

Важность модели обработки информации

  1. Эта модель помогает понять, как человеческий мозг работает подобно компьютеру.
  2. Он объясняет процесс, например, способ получения информации из окружающей среды и способ внутренней обработки полученной информации.
  3. Это дает возможность запоминать информацию на долгое время.
  4. Помогает запоминать информацию в течение длительного периода с помощью таких процессов, как проверка, репетиция, кодирование и т. д.
  5. Это объясняет важность и работу сенсорной памяти, кратковременной памяти и долговременной памяти.
  6. Это ясно объясняет, как информация может быть передана от одного блока обработки к другому блоку обработки с помощью когнитивных процессов, таких как внимание, восприятие, репетиция, кодирование, поиск и т. д.

Общие принципы модели обработки информации

Во-первых, это предположение об ограниченных возможностях психической системы. Это означает, что количество информации, которая может быть обработана системой, ограничено некоторыми очень важными способами.

Блоки или ограничения в потоке и обработке информации возникают в очень определенных точках.

Способность человека обрабатывать информацию зависит от его или ее менталитета мозга или зависит от объема мозга. Поэтому можно наблюдать ограниченную способность обработки информации.

Второй принцип заключается в том, что для управления кодированием, преобразованием, обработкой, хранением, поиском и использованием информации необходим механизм контроля.

Управляемый механизм контролирует и контролирует обработку информации. Это процесс организации полученной информации четким и иерархическим образом с кодированием, передачей, хранением и полезностью.

Когда человек изучает новую задачу или сталкивается с новой средой, исполнительной функции требуется больше вычислительной мощности, чем при выполнении рутинной задачи или в знакомой среде.

Третий принцип заключается в том, что существует двусторонний поток информации, когда мы пытаемся осмыслить окружающий мир.

Мы получаем информацию из окружающей среды через органы чувств и обмениваемся полученной информацией в окружающей среде, поэтому обработка информации представляет собой двусторонний процесс коммуникации.

Четвертый принцип, общепринятый когнитивными психологами, заключается в том, что человеческий организм генетически подготовлен к обработке и организации информации определенным образом. Обработка информации организована ими самими по-своему.

Вы слышали высказывание о том, что ваш мозг подобен компьютеру. Многие могут согласиться, но некоторые не согласятся, заявив, что их нельзя сравнивать, потому что человеческий мозг может делать то, что не могут компьютеры, например испытывать эмоции. Сломанные компьютеры можно починить, заменив детали; человеческий мозг не так просто исправить. Несмотря на различия, когда американские психологи разработали теорию обработки информации в 1950-х годах, была введена аналогия между человеческим мозгом и компьютером.

Когнитивная психология последовала за бихевиоризмом и затмила его. Аналогия с компьютером сыграла свою роль в когнитивном подходе, став доминирующим подходом. Когнитивная психология рассматривает человека как процессор информации, точно так же, как компьютер обрабатывает данные. Развитие компьютеров дало психологам метафору для сравнения и объяснения мыслительных процессов человека.

Кто создал теорию обработки информации?

Джордж Миллер

Американский психолог Джордж Армитаж Миллер был одним из основателей когнитивной психологии. Он родился 3 февраля 1920 года в Чарльстоне, Западная Вирджиния. Он получил B.A. по истории и степень магистра речи в Университете Алабамы. Во время Великой Отечественной войны, в 1946 году, он получил степень доктора философии. по экспериментальной психологии в Гарвардском университете. Позже он проводил исследования и преподавал в Гарварде, Рокфеллеровском университете и Массачусетском технологическом институте (MIT). Он поступил в Принстонский университет в 1979 году и стал почетным профессором в 1990 году.

Джордж Миллер нашел ограничения бихевиоризма и утверждал, что разум можно изучать с научной точки зрения с помощью эмпирических и объективных средств. В 1991 году он был награжден Национальной медалью науки за новаторский вклад в понимание человеческого разума. Он также был лидером в исследованиях кратковременной памяти и лингвистики.

Его знаменитая статья "Волшебное число семь, плюс-минус два", опубликованная в 1956 году, до сих пор находится на сайте. В статье он предположил, что объем и количество информации, которую человеческий мозг может хранить в данный момент времени, повлияли на ограничение кратковременной памяти человека. По словам Миллера, кратковременная память может содержать только 5–9 значимых единиц или фрагментов информации.

Трехэтапная модель обработки информации

В 1968 году Аткинсон и Шиффрин разработали трехэтапную модель обработки информации, также известную как модель Аткинсона-Шиффрина.Трехэтапная модель описывает три этапа памяти: входную или сенсорную память, кратковременную память и долговременную память.

Лофтус и другие модифицировали модель.

Другие системы обработки информации

  • Фергус Крейк и Роберт Локхарт представили теорию уровней обработки информации в 1972 году. Теория заявляла о важности проработки. На способность доступа к информации в долговременной памяти влияло то, насколько она была обработана. Процессы разработки начались с восприятия, затем перешли к вниманию, обозначению и, наконец, к значению.
  • Модель параллельно-распределенной обработки была предшественницей коннекционизма.
  • Румелхарт и Макклелланд представили модель связей в 1986 году.

Что такое теория обработки информации в психологии?

Теория обработки информации описывает, как человеческий мозг реагирует на информацию. Модель обработки информации объясняет, как человек получает, обрабатывает, хранит и извлекает информацию.

Трехэтапная модель теории обработки информации

Модель фокусируется на том, как информация хранится в памяти человека. Согласно модели теории стадий, существует три стадии периодического прохождения информации.

Модель параллельно-распределенной обработки информации

Согласно модели параллельно-распределенной обработки информация обрабатывается не поэтапно, а одновременно разными частями системы памяти.

Модель теории обработки информации о соединениях

Модель связей показывает, что в сети связей информация хранится в нескольких местах по всему мозгу. Модель расширила модель с параллельным распределением; это также согласуется с подходом обработки уровней — чем больше связей с одной концепцией, тем больше вероятность, что она запомнится.

Четыре основных принципа теории обработки информации

Когнитивные психологи могут иметь разные взгляды, но они согласны в отношении четырех основных принципов.

Предположение об ограниченной мощности

Ограничения, такие как узкие места, возникают при обработке информации, ограничивая поток и обработку информации в определенных точках.

Необходим механизм контроля

Механизм управления наблюдает за процессами и использует часть своих вычислительных возможностей. Вычислительная мощность, необходимая для управления кодированием, преобразованием, обработкой, хранением, поиском и использованием информации, может различаться, например, изучение новой задачи требует больше усилий, чем повторение рутинной задачи.

Двусторонний поток информации

Информация передается двумя путями. Вы постоянно используете информацию, поступающую от органов чувств, и данные, хранящиеся в памяти.

Обрабатывать и систематизировать информацию особым образом

Генетически люди устроены таким образом, чтобы обрабатывать и систематизировать информацию особым образом, например, в процессе развития речи и внимания, которое младенцы проявляют, глядя на знакомое человеческое лицо.

Вам также может быть интересна таблица таксономии глаголов Blooms для печати.

Что такое теория обучения обработке информации?

Джордж Миллер разработал теорию обработки информации, сравнив ее с компьютерной моделью. По его словам, обучение — это изменение знаний, хранящихся в памяти человека. Обработка информации – это анализ фиксированной схемы того, как человеческий разум узнает что-то новое.

Человеческий разум и компьютеры

По словам Миллера, компьютеры и человеческий разум сходны в том, как происходит обработка и анализ информации. Четыре этапа обработки информации в компьютере – это просмотр, кодирование, хранение и извлечение, и человеческий разум также действует на этих четырех этапах.

  • Посещать – значит слушать и уделять пристальное внимание полученной информации.
  • Кодирование — это сбор информации, которую служащие считают важной и на которую обращают внимание.
  • Хранение — это место, где информация поступает в банк памяти, чтобы ее можно было извлечь на более позднем этапе.
  • Извлечение информации происходит, когда человек доводит данные до своего сознания, чтобы использовать их.

Зная шаблон, преподаватели могут улучшить среду обучения для учащихся. Они также могут помочь взрослым и детям с ограниченными возможностями обучения учиться быстрее.

Учителя могут поощрять учащихся к более глубокому осмыслению содержания, предлагая интерактивные и активные формы обучения.

Примеры использования теории обработки информации в классе

  • Привлеките внимание учащихся с помощью сигналов, сигнализирующих о начале урока.
  • Разбивайте информацию на более мелкие части и продвигайтесь в темпе, который дает учащимся время для обработки новой информации.
  • Повторите предыдущий урок и обсудите предыдущие уроки.
  • Обучайте новым понятиям организованно, используя логическую последовательность, начиная с простого основного и заканчивая более сложным.
  • Сделайте это содержательным, приведя примеры из реальной жизни и личный опыт, чтобы помочь учащимся запомнить информацию.
  • Обучите учащихся разбиению на фрагменты путем классификации связанной информации.
  • Соедините новую информацию с уже известной и расскажите о том, что будет на следующем уроке.
  • Мотивировать учащихся к активному участию в обсуждениях и мероприятиях.
  • Используйте ежедневные упражнения, чтобы закрепить основы, предоставляя возможности для повторного обучения.
  • Повторяйте информацию в различных форматах для лучшего поиска. Используйте устные, письменные, визуальные и демонстрационные методы.
  • Ограничьте отвлекающие факторы, которые могут вызвать избирательное внимание, отвлекая внимание учащегося от урока.

Каковы 3 этапа теории обработки информации?

Модель теории обработки информации состоит из трех этапов: сенсорная память, рабочая память и долговременная память.

Сенсорная память

Устройства ввода, например клавиатура или сенсорный экран. Используются для ввода данных в компьютер. Устройствами ввода у человека являются его органы чувств. Люди получают информацию об окружающей среде через зрение, вкус, обоняние, слух и осязание.

Данные постоянно поступают в сенсорную память человеческого мозга. Мозг не может хранить все, что наблюдают органы чувств. Следовательно, информация активна в течение 3-5 секунд в сенсорной памяти.

Кратковременная память

Компьютер обрабатывает данные в центральном процессоре; в человеческом уме информация обрабатывается в кратковременной или рабочей памяти. Здесь данные либо используются, либо отбрасываются, либо передаются в долговременную память для извлечения.

Когнитивные фрагменты Миллера 7 плюс-минус 2 применимы к обработке информации в кратковременной памяти. По словам Миллера, у большинства людей есть семь когнитивных слотов, доступных для заполнения информацией в данный момент времени. Он варьируется между двумя у разных людей.

При такой малой емкости рабочая память не может хранить все данные из сенсорной памяти. Информация может быть отброшена как нерелевантная в течение 5-30 секунд, если она не обработана. Обработка происходит двумя способами в кратковременной памяти. Репетиция технического обслуживания — это повторение информации, чтобы запомнить ее на данный момент, например, номер телефона или инструкции. Через несколько часов вы забудете номер телефона.

Когда вы соединяете информацию с ранее изученной информацией, их интеграция улучшает память. Чем дольше происходит детальная репетиция, например, при отработке удара по мячу, тем более автоматической она становится. Теннисист, который тренируется месяцами, автоматически бьет по мячу, в отличие от того, кто никогда не бил по мячу. Для автоматических ответов требуется меньше места в рабочей памяти, поскольку для этого требуется меньше ресурсов рабочей памяти.

Долговременная память

Когда вы сохраняете данные, они сохраняются на жестком диске компьютера (или в облаке в наши дни). В человеческом мозгу информация сохраняется в долговременной памяти на неопределенный срок. Вывод данных отображается на экране компьютера или в виде распечатки. Поведение и действия раскрывают вывод информации в человеке.

При достаточной обработке в рабочей памяти или кратковременной памяти информация сохраняется в долговременной памяти. Долговременная память не имеет ограничений по емкости хранения данных.

Заключение

Сравнение того, как человеческий мозг обрабатывает информацию, с тем, как компьютер обрабатывает данные, впервые было описано Джорджем А. Миллером. Это была отличная метафора для описания теории обработки обучения. Когнитивный психолог Джордж Миллер разработал эту теорию, а позже ее расширили различные психологи.

Теория – это практический инструмент для учителей, помогающий учащимся в процессе изучения новой информации и извлечения необходимых знаний из долговременной памяти.

Дополнительные ресурсы для чтения

Рета Грюневальд — профессиональный писатель, работающий в FractusLearning. Когда она не работает с Fractus, она копирайтеру для христианского рынка. Ее работы публикуются на сайтах Christian Web Copywriter и Writing That Breathes Life.

Оставить ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются данные ваших комментариев.

Вы должны знать…

Fractus Learning поддерживается для чтения. Мы можем зарабатывать деньги, когда вы переходите по ссылкам в наших статьях. Это происходит без каких-либо дополнительных затрат для вас. Узнать больше.

Модель обработки информации делает акцент на том, как информация, поступающая через органы чувств, кодируется, сохраняется, извлекается и используется мозгом. Таким образом, обучение становится процессом фиксации наших символических представлений в памяти, где они могут быть обработаны, а изучение обучения в первую очередь осуществляется через изучение памяти.В обработке информации память рассматривается с точки зрения компьютерной модели, с помощью которой разум получает информацию, выполняет над ней операции по изменению ее формы и содержания, сохраняет информацию, извлекает ее при необходимости и генерирует ответы на нее. Предполагается, что обработка включает три этапа: кодирование (сбор и представление информации); Хранение (хранение информации); Поиск (получение информации при необходимости); и процесс управления, который определяет, как и когда информация будет проходить через систему.

Эта модель предполагает, что информация обрабатывается и хранится в три этапа:

Сенсорный регистр улавливает все ощущения или стимулы (запахи, звуки и т. д.), поступающие к нашим рецепторам (механизмы тела для выполнения таких действий, как обоняние, вкус и т. д.) из окружающей среды. Емкость сенсорной памяти довольно велика, однако сенсорная информация сохраняется в сенсорном регистре всего несколько миллисекунд.

Кратковременная память рассматривается как временное хранилище (от одной до трех секунд) для ограниченного объема информации. Если информация не обрабатывается и не кодируется для передачи в долговременную память, она распадается. Предполагается, что кратковременная память может обрабатывать около семи объектов одновременно, но это можно улучшить с помощью процесса, называемого фрагментированием, который состоит из группировки элементов в фрагменты, насчитывающие около семи. Информация может сохраняться двумя различными способами: постоянным повторением информации в уме, чтобы сохранить ее в кратковременной памяти на неопределенный срок, или ассоциацией информации, которую вы пытаетесь запомнить, с уже существующими знаниями.

Долговременная память содержит информацию, которая, в отличие от предыдущих хранилищ, не распадается, а кажется постоянной. Существует три категории долговременной памяти:

Семантическая память для вербальной информации или значения. Эти воспоминания хранятся в виде утверждений, образов и схем.

Эпизодическая память для событий и информации, относящейся к определенному месту и времени

Процедурная память о том, как что-то делать. Чтобы изучить процедуру, требуется больше времени, но однажды усвоенные знания, как правило, запоминаются надолго.

Перспектива попадания информации в долговременную память зависит от длины информации, содержания, возможности начального обучения и активности, происходящей между последовательными единицами информации. Длинные сообщения запоминаются реже, чем короткие. Уровень знакомства и используемый язык важны для долгосрочного хранения.

Работы Роберта Ганя оказали особое влияние на разработку учебных материалов. Теория Ганье основана на модели обработки информации. Он описывает набор факторов, влияющих на обучение. В совокупности они называются условиями обучения.

Теория Ганя состоит из трех основных элементов:

  • таксономия или классификация результатов обучения;
  • внутренние и внешние факторы, необходимые для достижения результатов обучения;
  • и девять мероприятий обучения, которые используются в качестве шаблона для разработки и проведения учебного блока.

Факторы, необходимые для достижения результатов обучения, делятся на внутренние и внешние. Внутренние факторы состоят из предыдущего обучения, которое имело место. К внешним факторам относятся стимулирование со стороны других (например, учителей) для припоминания, информирования и руководства учащегося, осмысленность задачи и мотивация учащегося.

Гань выделяет пять основных категорий обучения:

  1. Вербальная информация: повторение чего-либо по памяти.
  2. Интеллектуальные навыки
  3. Когнитивные стратегии: изобретение или выбор определенного мыслительного процесса для решения проблемы или выполнения задачи.
  4. Отношение: выбор поведения, отражающего недавно приобретенные ценности или убеждения.
  5. Двигательные навыки: выполнение физического задания в соответствии с определенным стандартом.

В центре внимания теории Ганье находятся интеллектуальные навыки. Ганье предполагает, что учебные задания для развития интеллектуальных навыков можно организовать в виде иерархии в соответствии со сложностью:

  • Распознавание сигналов
  • Генерация ответа
  • Следующая процедура
  • Использование терминологии
  • Дискриминация: признание того, что два класса вещей различаются
  • Конкретная концепция: классификация вещей по их физическим характеристикам.
  • Определенное понятие: классификация вещей по их абстрактным (и, возможно, физическим) признакам.
  • Применение правила: применение простой процедуры для решения проблемы или выполнения задачи.

Значение иерархии заключается в определении предпосылок, которые необходимо выполнить, чтобы облегчить обучение на каждом уровне, и обеспечить основу для последовательности обучения. Кроме того, теория описывает девять учебных мероприятий и соответствующих когнитивных процессов:

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

обработка информации, получение, запись, организация, поиск, отображение и распространение информации. В последние годы этот термин часто применялся конкретно к компьютерным операциям.

В популярном использовании термин информация относится к фактам и мнениям, предоставленным и полученным в ходе повседневной жизни: человек получает информацию непосредственно от других живых существ, из средств массовой информации, из электронных банков данных, и от всевозможных наблюдаемых явлений в окружающей среде. Человек, использующий такие факты и мнения, генерирует больше информации, часть которой сообщается другим в ходе дискурса, в инструкциях, в письмах и документах, а также через другие средства массовой информации. Информация, организованная в соответствии с некоторыми логическими отношениями, называется совокупностью знаний, которые должны быть получены путем систематического воздействия или изучения. Применение знаний (или навыков) дает опыт, а дополнительные аналитические или основанные на опыте идеи, как говорят, составляют примеры мудрости. Использование термина информация не ограничивается исключительно ее передачей посредством естественного языка. Информация также регистрируется и передается с помощью искусства, мимики и жестов или таких других физических реакций, как дрожь. Более того, каждое живое существо наделено информацией в виде генетического кода. Эти информационные явления пронизывают физический и ментальный мир, и их разнообразие таково, что до сих пор бросало вызов всем попыткам единого определения информации.

Интерес к информационным явлениям резко возрос в 20 веке, и сегодня они являются объектами изучения в ряде дисциплин, включая философию, физику, биологию, лингвистику, информатику и информатику, электронную и коммуникационную инженерию, науку об управлении, и социальные науки. С коммерческой точки зрения индустрия информационных услуг стала одной из самых новых отраслей во всем мире. Почти все остальные отрасли — производство и обслуживание — все больше озабочены информацией и ее обработкой. Различные, хотя и часто пересекающиеся, точки зрения и явления в этих областях приводят к различным (а иногда и противоречивым) концепциям и «определениям» информации.

В этой статье затрагиваются такие понятия, связанные с обработкой информации. Рассматривая основные элементы обработки информации, он различает информацию в аналоговой и цифровой форме и описывает ее получение, запись, организацию, поиск, отображение и методы распространения. Отдельная статья, информационная система, посвящена методам организационного контроля и распространения информации.

Общие соображения

Основные понятия

Интерес к тому, как передается информация и как ее носители передают смысл, со времен досократических философов занимал область исследования, называемую семиотикой, изучением знаков и знаковых явлений. Знаки являются нередуцируемыми элементами коммуникации и носителями смысла. Американскому философу, математику и физику Чарльзу С. Пирсу приписывают указание на три измерения знаков, которые связаны соответственно с телом или средой знака, объектом, который знак обозначает, и интерпретантом или интерпретантом. толкование знака. Пирс признал, что фундаментальные отношения информации по существу триадны; напротив, все отношения физических наук сводятся к диадическим (бинарным) отношениям. Другой американский философ, Чарльз У. Моррис, назвал эти три знаковых измерения синтаксическим, семантическим и прагматическим — имена, под которыми они известны сегодня.

Информационные процессы выполняются информационными процессорами. Для данного информационного процессора, физического или биологического, токен — это объект, лишенный смысла, который процессор распознает как полностью отличный от других токенов. Группа таких уникальных токенов, распознаваемых процессором, составляет его основной «алфавит»; например, точка, тире и пробел составляют основной алфавит символов процессора азбуки Морзе. Объекты, несущие значение, представлены наборами токенов, называемых символами. Последние объединяются для формирования символьных выражений, которые являются входными данными или выходными данными информационных процессов и хранятся в памяти процессора.

Информационные процессоры — это компоненты информационной системы, представляющей собой класс конструкций.Абстрактная модель информационной системы включает четыре основных элемента: процессор, память, рецептор и эффектор (рис. 1). У процессора есть несколько функций: (1) выполнять элементарные информационные процессы над символьными выражениями, (2) временно хранить в кратковременной памяти процессора входные и выходные выражения, над которыми работают эти процессы и которые они генерируют, (3) планировать выполнение этих процессов и (4) изменять эту последовательность операций в соответствии с содержимым кратковременной памяти. В памяти хранятся символьные выражения, в том числе те, которые представляют составные информационные процессы, называемые программами. Два других компонента, рецептор и эффектор, представляют собой механизмы ввода и вывода, функции которых заключаются, соответственно, в получении символических выражений или стимулов из внешней среды для обработки процессором и в передаче обработанных структур обратно в окружающую среду.

Мощность этой абстрактной модели системы обработки информации обеспечивается способностью составляющих ее процессоров выполнять небольшое количество элементарных информационных процессов: чтение; сравнение; создание, изменение и наименование; копирование; хранение; и писать. Модель, представляющая широкий спектр таких систем, оказалась полезной для объяснения искусственных информационных систем, реализованных на последовательных информационных процессорах.

Поскольку было признано, что в природе информационные процессы не являются строго последовательными, с 1980 года все большее внимание уделяется изучению человеческого мозга как информационного процессора параллельного типа. Когнитивные науки, междисциплинарная область, занимающаяся изучением человеческого разума, внесли свой вклад в развитие нейрокомпьютеров, нового класса параллельных процессоров с распределенной информацией, которые имитируют функционирование человеческого мозга, включая его возможности самоконтроля. организация и обучение. Так называемые нейронные сети, представляющие собой математические модели, вдохновленные сетью нейронных цепей человеческого мозга, все чаще находят применение в таких областях, как распознавание образов, управление производственными процессами и финансами, а также во многих исследовательских дисциплинах.

Информация как ресурс и товар

В конце 20 века информация приобрела два основных утилитарных значения. С одной стороны, он считается экономическим ресурсом, наравне с другими ресурсами, такими как труд, материал и капитал. Эта точка зрения основана на доказательствах того, что обладание информацией, манипулирование ею и ее использование могут повысить рентабельность многих физических и когнитивных процессов. Рост активности обработки информации в промышленном производстве, а также в решении человеческих проблем был замечательным. Анализ одного из трех традиционных секторов экономики, сферы услуг, показывает резкий рост информационно-емкой деятельности с начала 20 века. К 1975 году на эти виды деятельности приходилось половина рабочей силы Соединенных Штатов.

Как индивидуальный и общественный ресурс, информация имеет некоторые интересные характеристики, которые отличают ее от традиционных представлений об экономических ресурсах. В отличие от других ресурсов, информация обширна, и ее ограничения, по-видимому, накладываются только временем и когнитивными способностями человека. Его экспансивность объясняется следующим: (1) он естественным образом распространяется, (2) он воспроизводится, а не потребляется посредством использования, и (3) им можно только делиться, а не обмениваться в транзакциях. В то же время информация сжимаема как синтаксически, так и семантически. В сочетании с его способностью заменять другие экономические ресурсы, его транспортабельностью на очень высоких скоростях и его способностью давать преимущества обладателю информации, эти характеристики лежат в основе таких социальных отраслей, как исследования, образование, издательское дело, маркетинг, и даже политика. Забота общества об экономии информационных ресурсов вышла за пределы традиционной области библиотек и архивов и теперь охватывает организационную, институциональную и государственную информацию под эгидой управления информационными ресурсами.

Читайте также: