Почему память может работать плохо
Обновлено: 21.11.2024
ВЗГЛЯД ВОКРУГ: Тонкая оранжевая лиана, известная как повилика ( Cuscuta pentagona ), является растением-паразитом. Покадровое видео показывает, как росток повилики кружится в воздухе, нюхая летучие химические вещества, выделяемые соседними растениями, в поисках подходящего хозяина. Силве, Wikimedia Commons
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ: Если вы внимательно посмотрите на внутренние розовые лопасти ловушки венериной мухоловки ( Dionaea muscipula ), вы увидите несколько волосков. Ловушка закрывается, когда насекомое касается двух или более таких волосков — или одного и того же волоска более одного раза — в течение 30 секунд. Тристан Гиллингуотер, Wikimedia Commons
СОЛНЕЧНЫЙ ТРЕКЕР. Альпийские лютики (Ranunculus adoneus) известны своей способностью отслеживать солнечные лучи: их маленькие желтые цветки следят за ежедневным движением солнца с востока на запад. Исследователи считают, что такое поведение помогает согревать цветы, что увеличивает шансы опыления насекомыми, ищущими тепло. Шерел Гудрич, Лесная служба Министерства сельского хозяйства США
БЫСТРОЕ ВРАЩЕНИЕ: Подобно альпийским лютикам, небольшой азиатский кустарник, называемый телеграфным растением (Codariocalyx motorius), следит за солнцем не своими цветами, а листьями. Маленькие листочки, прикрепленные к основанию более крупных листьев, постоянно поворачиваются, чтобы отслеживать изменение уровня солнечного света, регулируя положение основных листьев по мере необходимости. Викисклад
БЫСТРОЕ СКЛАДЫВАНИЕ: если погладить чувствительное растение ( Mimosa pudica ), также известное как недотрога, ряд листьев, похожих на папоротник, рефлекторно складывается пополам. То же самое, если подуть на растение или потрясти его. .. <маленький>Х. Зелл, Викисклад
КЛИПЯЩИЙ КЛИПЕР: Паучьи усики дикого огурца ( Sicyos angulatus ), которые цепляются за заборы и другие растения для поддержки, являются суперсенсорами. Большинство людей не могут почувствовать вес струны весом менее 0,07 унции (2 грамма). Викисклад
ВЗЛЕТИЕ И СИЯНИЕ: Ирисы цветут весной и в начале лета. Они знают, что пришло время цветения, потому что чувствуют, что дни становятся длиннее, а ночи короче. <маленький>Доктор. Юваль Сапир
НУЛЕВАЯ ТЯЖЕСТЬ: Как и большинство растений, ипомея нулевая (Ipomea nil) обычно растет по направлению к солнцу. Но этот сорт ипомеи, называемый сидаре асагао, потерял равновесие — он утратил способность ощущать гравитацию. Викисклад
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. В ходе лабораторных экспериментов исследователи показали, что сорное пляжное растение, известное как морская ракета ( Cakile ), распознает своих братьев и сестер и сдерживает рост своих корней в их присутствии. Идея состоит в том, что братьям и сестрам полезно делиться питательными веществами и помогать друг другу передавать общие гены. Янке, Викисклад
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАМЯТЬ. Обыкновенная хлебная пшеница ( Triticum aestivum ), также известная как «озимая пшеница», цветет и образует зерно только после холодной зимы. Если зимние снега не покрывают ростки, они никогда не цветут. Голубой лось, Викисклад
Что вы ели сегодня на ужин неделю назад? Скорее всего, вы не можете вспомнить. Но по крайней мере некоторое время после еды вы точно знали, что ели, и могли легко вспомнить, что было на вашей тарелке в мельчайших подробностях. Что случилось с вашей памятью между тем и сейчас? Он медленно исчез? Или он исчез сразу?
Воспоминания о зрительных образах (например, обеденных тарелках) хранятся в так называемой зрительной памяти. Наш разум использует зрительную память для выполнения даже самых простых вычислений; от запоминания лица кого-то, кого мы только что встретили, до запоминания того, сколько времени было в последний раз, когда мы проверяли. Без зрительной памяти мы не смогли бы хранить — а затем извлекать — все, что видим. Точно так же, как объем памяти компьютера ограничивает его возможности, объем зрительной памяти коррелирует с рядом высших когнитивных способностей, включая успехи в учебе, подвижный интеллект (способность решать новые задачи) и общее понимание.
По многим причинам было бы очень полезно понять, как зрительная память облегчает эти умственные операции, а также ограничивает нашу способность выполнять их. Тем не менее, хотя эти важные вопросы уже давно обсуждаются, мы только сейчас начинаем на них отвечать.
Воспоминания, например о том, что вы ели за ужином, хранятся в кратковременной зрительной памяти, в частности в кратковременной памяти, которую часто называют «зрительной рабочей памятью». Зрительная рабочая память — это место, где зрительные образы временно хранятся, пока ваш мозг занят другими задачами, — например, доска, на которой что-то кратко написано, а затем стерто. Мы полагаемся на зрительную рабочую память, когда запоминаем вещи через короткие промежутки времени, например, когда копируем конспекты лекций в блокнот.
Вопрос в том, когда сотрутся эти воспоминания? А когда они есть, можем ли мы еще различить следы того, что изначально было «написано», или вообще ничего не остается?Если визуальные кратковременные воспоминания стираются лишь постепенно, то остатки этих воспоминаний все же должны быть восстановлены; но если эти воспоминания будут уничтожены сразу, то мы не сможем восстановить их в какой бы то ни было форме.
Психологи Калифорнийского университета в Дэвисе Вэйвэй Чжан и Стивен Лак пролили свет на эту проблему. В своем эксперименте участники ненадолго увидели три цветных квадрата, вспыхнувших на экране компьютера, и их попросили запомнить цвета каждого квадрата. Затем, через 1, 4 или 10 секунд, квадраты снова появлялись, но на этот раз их цвета отсутствовали, так что все, что было видно, было черными квадратами, обведенными белым. Перед участниками стояла простая задача: вспомнить цвет одного конкретного квадрата, не зная заранее, какой именно квадрат им будет предложено вспомнить.
Психологи предположили, что измерение того, как зрительная рабочая память ведет себя при возрастающих требованиях (например, при увеличении продолжительности на 1, 4 или 10 секунд), позволит кое-что узнать о том, как работает система.
Если кратковременные визуальные воспоминания исчезают — если они постепенно стираются с доски, — то после более длительных интервалов точность запоминания цветов участниками должна оставаться высокой, лишь незначительно отклоняясь от исходного цвета квадрата. Но если эти воспоминания стереть все сразу — если доску оставить нетронутой до тех пор, пока все сразу не очистят, — тогда участники должны дать очень точные ответы (соответствующие случаям, когда воспоминания все еще нетронуты), а затем, после интервала растет слишком долго, очень случайные догадки.
Именно это и произошло: Zhang & Luck обнаружила, что участники были либо очень точными, либо полностью угадывали; то есть они либо помнили цвет квадрата с большой точностью, либо совершенно его забывали. Это было почти так, как если бы их воспоминания вели себя как файлы на компьютере: ваши документы Microsoft Word не теряют буквы со временем, а ваши цифровые фотографии не желтеют; скорее, они продолжают существовать, пока вы не переместите их в корзину, где они будут уничтожены сразу.
Но это, оказывается, верно не для всех воспоминаний. В недавней статье исследователи из Массачусетского технологического института и Гарварда обнаружили, что если память может сохраняться достаточно долго, чтобы превратиться в так называемую «визуальную долговременную память», стерся вообще. Талия Конкле и ее коллеги показали участникам поток из трех тысяч изображений различных сцен, таких как океанские волны, поля для гольфа или парки развлечений. Затем участникам показывали двести пар изображений — старое, которое они видели в первом задании, и совершенно новое — и просили указать, какое из них было старым.
Участники удивительно точно определили различия между новыми и старыми изображениями – 96 %. Другими словами, несмотря на то, что нужно было запомнить почти 3000 изображений, они по-прежнему работали почти идеально.
Однако оказывается, что они были такими точными только тогда, когда новые и старые изображения были взяты из разных типов сцен (например, поля для гольфа и парка развлечений). Чтобы проверить, насколько подробными были эти воспоминания, психологи также проанализировали, как участники вели себя, когда изображения были из одных и тех же типов сцен (например, из двух разных парков развлечений). Поскольку изображения из одного и того же типа сцены отличаются друг от друга в меньшей степени, чем изображения из разных типов сцен, единственный способ, которым участники могли бы преуспеть в выявлении различий между этими похожими изображениями, — это если бы они запомнили их с действительной точностью. огромное количество деталей.
Как и следовало ожидать, участники хуже различали изображения одной категории, но ненамного, набрав 84 %. На самом деле, даже когда экспериментаторы увеличили количество изображений, которые участники изначально должны были запомнить для данного типа сцены, участники все еще хорошо отличали старое изображение от нового — лишь с небольшим снижением производительности. Тем не менее, тот факт, что производительность памяти вообще снизилась, показывает, что, хотя наши воспоминания очень детализированы, они не фотографичны.
Эти два отдельных эксперимента представляют собой парадокс: почему в одних случаях мы можем запомнить такое огромное количество изображений с высокой детализацией, а в других - даже несколько изображений через пару секунд? Что определяет, хранится ли изображение в долговременной или кратковременной памяти?
В недавнем обзоре исследователи из Гарварда и Массачусетского технологического института утверждают, что решающим фактором является то, насколько значительны запомненные изображения — связано ли содержание изображений, которые вы видите, с уже существующими знаниями о них. В эксперименте Zhang & Luck вы пытаетесь вспомнить бессмысленные, не связанные между собой цвета, поэтому связь с сохраненным знанием не устанавливается; это как если бы белая доска была вычищена до того, как вы получили возможность скопировать каракули в свой блокнот. Но в работе Konkle et al.эксперимента, вы видите изображения узнаваемых сцен, о которых у вас уже есть значимые знания, например, где американские горки, вероятно, будут расположены относительно земли. Это предварительное знание меняет способ обработки этих изображений, позволяя переносить тысячи из них с доски кратковременной памяти в банковское хранилище долговременной памяти, где они хранятся с поразительной детализацией.
В совокупности эти эксперименты показывают, почему воспоминания не удаляются в равной степени — на самом деле, некоторые из них, кажется, не удаляются вообще. Это также может объяснить, почему мы так безнадежно помним одни вещи, но так прекрасно запоминаем другие.
Вас поражают люди, которые могут отбарабанить длинные цитаты из фильмов или прекрасно вспомнить события из своего детства? Некоторые люди наделены отличной памятью, в то время как остальным трудно вспомнить, что мы ели на ужин накануне вечером, без некоторого умственного напряжения.
Если вы попадаете в категорию "плохая память", возможно ли, что это может сдерживать вас в вашей карьере? Не хотите ли вы это исправить?
Улучшите память, которую она заслуживает
Нарушение сроков выполнения проекта или невозможность вспомнить что-то еще, о чем говорил вам начальник, — это гораздо более серьезные случаи. Большинство людей способны воспринимать базовую память как должное, но есть определенный процент населения — возможно, вы среди них — которым приходится много работать, чтобы противодействовать ловушкам плохой памяти.
В противном случае это может навредить вашей карьере и привести к тому, что вы пропустите рекламные акции, потеряете клиентов или совершите ошибки по невнимательности, которые навредят вашей профессиональной репутации. Все люди разные, но довольно простые советы по улучшению памяти работают во всех случаях.
Если вы пытаетесь улучшить свою память, попробуйте некоторые из них.
1. Решить проблемы со здоровьем
Если ваша память работает очень плохо, возможно, у вас есть основное заболевание, которое влияет на вашу способность вспоминать. Например, знаете ли вы, что хронический храп часто связан с легкими когнитивными нарушениями (УКН)?
Устранение потенциального случая апноэ во сне и храпа может дать вам заметное улучшение памяти. К другим состояниям и заболеваниям, влияющим на память, относятся деменция, болезнь Паркинсона и болезнь Крейтцфельдта-Якоба.
Убедитесь, что вы следите за своим здоровьем и лечите как легкие, так и серьезные заболевания в самом начале.
2. Попробуйте техники запоминания
Признать, что у вас есть проблемы с сохранением информации, — это полдела. Как только вы осознаете свои недостатки в этой области, вы можете действовать на опережение.
Эксперт по запоминанию Кристофер Тайбби предлагает использовать эффективную когнитивную технику для закрепления информации в памяти. Составьте список слов, и каждый раз, когда вам будет даваться новая информация, постарайтесь связать ее с одним из пунктов вашего списка.
Например, если в списке есть слово "обувь" и кто-то говорит вам, что собрание проходит на третьем этаже, вы можете изобразить на полу три туфли рядом друг с другом. Или, возможно, вы вызываете мысленный образ числа три, написанного черным маркером на подошве обуви.
Еще один способ – выбрать район, в котором вы жили, и связать то, что вам нужно запомнить, со строениями или улицами, которые окружали ваш дом.
Простые приемы запоминания, подобные этой, позволяют нам связывать информацию с другими организованными элементами, к чему обычно склонен мозг. Чем больше техник вы сможете добавить в свой репертуар для различных ситуаций, тем лучше для вас будет.
3. Делайте физические упражнения
Хотите верьте, хотите нет, но физические упражнения играют важную роль в поддержании здоровья мозга и улучшении когнитивных функций. Аэробные упражнения особенно полезны для мозга, поскольку они стимулируют кровообращение.
Физическая активность, требующая значительной зрительно-моторной координации, например игра в теннис, также отлично подходит для развития мозга.
4. Избавьтесь от стресса
Знаете ли вы, что стресс меняет ваш мозг? Более того, повышенный уровень кортизола, гормона стресса, может привести к истощению клеток мозга и ухудшению памяти (среди прочего).
Если вы хотите улучшить память, вам нужно найти способы уменьшить ненужный стресс в вашей жизни.
Относитесь к памяти серьезно
Некоторые люди рождаются с лучшей памятью, чем другие; это научная истина. Но есть также множество доказательств того, что память — это навык, который мы можем оттачивать со временем.
Возможно, пришло время уделить внимание памяти? Это не только сделает вас более уверенным в личной жизни, но и положительно повлияет на вашу карьеру.
Элизабет Скотт, доктор философии, автор, руководитель семинаров, преподаватель и отмеченный наградами блоггер по управлению стрессом, позитивной психологии, отношениям и эмоциональному благополучию.
Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.
Рэйчел Голдман, доктор философии FTOS, является лицензированным психологом, клиническим доцентом, спикером, экспертом по здоровому образу жизни, специализирующимся на пищевом поведении, управлении стрессом и изменении поведения в отношении здоровья.
Небольшой стресс может стать отличным мотиватором, это вам скажет любой студент. Однако сильный стресс часто может создать больше препятствий, чем пользы. Это верно, когда речь идет о многих вещах, включая поведение, способствующее укреплению здоровья, отношения и даже наши воспоминания. Стресс может препятствовать тому, как мы формируем и извлекаем воспоминания, и может повлиять на то, как работает наша память.
К счастью, есть хорошие новости, которые компенсируют плохие. Вот что говорят нам исследования о влиянии стресса на память.
Стресс и память
Стресс может повлиять на формирование воспоминаний. В состоянии стресса людям труднее создавать краткосрочные воспоминания и превращать эти краткосрочные воспоминания в долговременные, а это означает, что в состоянии стресса им труднее учиться.
Стресс также может влиять на тип наших воспоминаний. Если мы испытываем стресс во время события, нам может быть труднее точно вспомнить детали события позже, поскольку стресс, который мы испытали, окрашивает наше восприятие, а также нашу способность вспоминать то, что мы воспринимали в то время. Отчасти поэтому свидетельства очевидцев так ненадежны: люди могут быть абсолютно уверены, что видели что-то определенным образом, но это не означает, что они правы.
Воспоминания также могут измениться после того, как они сформировались. На самом деле, каждый раз, когда мы извлекаем воспоминание, мы окрашиваем его нашим нынешним опытом, например, когда мы берем что-то с полки, а затем кладем обратно, оставляя отпечатки пальцев после того, как снова взяли это в руки. Исследования показывают, что если людям задавать вопросы и давать вводящую в заблуждение информацию о том, что они пережили, эта информация окрашивает их память и влияет на то, что, по их мнению, они пережили, и что эту информацию (поскольку она более поздняя, чем само событие) легче вспомнить. Вот почему ложные воспоминания могут быть созданы с помощью благонамеренных расспросов.
Недавний метаанализ был проведен по 113 исследованиям стресса. Это означает, что исследователи изучили множество независимых исследований стресса и памяти, чтобы определить основные выводы. Существует достаточно доказательств того, что стресс влияет на память, и эти исследования только подтвердили это исследование:
- Одним из самых интересных открытий было то, что стресс может препятствовать формированию воспоминаний, если он возникает до или во время кодирования, то есть во время формирования воспоминаний. Хорошая новость заключается в том, что между кодированием и формированием памяти была небольшая задержка. Кроме того, если изучаемый материал был напрямую связан со стрессором, память действительно улучшалась. Более того, стресс после кодирования на самом деле улучшал формирование и извлечение памяти, а это означает, что стресс, возникший после того, как память была сформирована, на самом деле приводил к улучшению памяти.
- Стресс повышал уровень кортизола, но уровень кортизола не был напрямую связан с воздействием стресса на память. Это означает, что если вы вырабатываете больше кортизола во время реакции на стресс, это не обязательно означает, что ваша память будет хуже, чем у человека, который менее чувствителен к гормонам. Интересно, что женщины, принимавшие оральные контрацептивы, испытывали меньше негативного эффекта.
- Стресс также может привести к истощению, а это может привести к когнитивным нарушениям, включая проблемы с вниманием и рабочей памятью. К сожалению, ухудшение памяти все еще можно обнаружить спустя три года, даже после устранения истощения. Это подчеркивает важность управления стрессом, прежде чем он дойдет до этой точки.
Улучшить память в условиях стресса
Плохой сон, сильный стресс и другие физические проблемы могут повлиять на память, а также способствовать стрессу, который препятствует формированию и воспроизведению воспоминаний.
Есть и другие важные стратегии, которые вы можете использовать. Вот несколько стратегий, подкрепленных исследованиями, которые вы можете использовать:
-
.Одно исследование курсантов полиции, проходящих обучение, показало, что психологическая подготовка может улучшить память курсантов, которые испытали стресс, по сравнению с теми, кто не изучал и не практиковал эти методы. Используемые методы включали дыхательные упражнения, популярную технику управления стрессом; образы умственной деятельности, которые включают в себя живое представление практики и успеха; и сосредоточенность внимания. Это означает, что в состоянии стресса вы можете сосредоточиться на дыхании и концентрации внимания, а также живо представить, как достигаете своих целей; это доказало свои преимущества.
- Двигайтесь. Исследование, в котором изучалось влияние программы аэробных упражнений на людей с нарушениями памяти, показало, что 12-недельная программа упражнений действительно улучшила их память по сравнению с теми, кто не участвовал в программе. Субъекты, участвовавшие в исследовании, испытывали легкие когнитивные нарушения из-за последствий истощения, связанного со стрессом, поэтому эти результаты особенно актуальны для тех, кто испытывает стресс. . Исследователи обнаружили, что практика осознанности может помочь с вашей памятью не только за счет минимизации стресса, который может ее ухудшить, но и за счет улучшения качества сна. Одно исследование, которое показало, что те, кто испытывает стресс и проблемы с памятью, часто испытывают проблемы со сном, показало, что практика осознанности приводит к меньшему стрессу, а также к меньшему количеству проблем с памятью и сном. Кроме того, поскольку осознанность основана на большей осознанности и присутствии, вы можете лучше обращать внимание и запоминать детали, которых в противном случае у вас не было бы.
Слово от Verywell
Стресс так сильно влияет на нашу жизнь, и хотя вы не всегда можете избавиться от него полностью, вы можете научиться справляться с ним таким образом, чтобы способствовать самосовершенствованию во многих сферах жизни, включая улучшение памяти. .
Проблемы с рабочей памятью — одна из самых распространенных проблем с обучением, с которыми мы сталкиваемся в нашей клинике.
Проблемы с рабочей памятью часто сосуществуют с другими проблемами, такими как дислексия, диспраксия и СД/ВГ, но они также могут быть и отдельной проблемой.
Может быть трудно понять, что такое рабочая память на самом деле, не говоря уже о том, как уменьшить влияние проблем с рабочей памятью на обучение вашего ребенка.
Вот краткий обзор, который поможет прояснить некоторые тайны.
Что такое рабочая память?
Большинство людей думают о памяти с точки зрения кратковременной и долговременной памяти. Так что же такого особенного в рабочей памяти?
Короче говоря, рабочая память – это наша способность удерживать информацию в уме в течение коротких промежутков времени (это часть памяти), чтобы что-то с ней делать (это рабочая часть).
Могут помочь некоторые примеры:
Ментальная арифметика
Скажем, вас попросили решить некоторые задачи на сложение, не используя бумагу и карандаш. Вам дано сложить числа 16, 12 и 23.
Чтобы решить эту задачу, нам нужно удерживать в уме эти три числа, но в то же время нам нужно использовать информацию о том, как выполнять арифметические действия, чтобы получить требуемую сумму.
У каждого может быть свой способ сделать это, но если вы похожи на меня, вы сначала прибавите 16 + 12 = 28. (И вы также мысленно перепроверите этот ответ, потому что вы не доверяете своему мозг, чтобы делать что-то без калькулятора в эти дни!).
Хорошо, мы на полпути. Теперь, какой был другой номер снова? 23, верно? Теперь мы добавляем 28 к 23.
Затем вы сначала прибавляете 20 + 20 (=40), а затем прибавляете 8 + 3 (+11). Мы приходим к ответу 51.
Теперь еще раз, что это были за три исходных числа?
Устные инструкции
Что если вас попросили следовать определенным инструкциям, которые дал вам ваш личный тренер? Сначала сделайте 20 отжиманий, затем сделайте 3 подхода по 10 приседаний и закончите 4 спринтами в гору, где вы бежите к третьему дереву и обратно.
Большинству из нас потребовалось бы, чтобы эта информация была предоставлена по крайней мере во второй раз, чтобы убедиться, что мы знаем, что мы должны делать (частично потому, что в первый раз, когда информация предоставляется, мы слишком заняты стонами и гримасами). насколько все эти упражнения будут болезненными!).
Репетиция — повторение информации про себя — помогает нашей рабочей памяти выполнять свою работу. И, что неудивительно, усталость (от всех отжиманий) и другие отвлекающие факторы снижают эффективность нашей рабочей памяти.
Запоминание маршрутов
Это еще один экземпляр, для которого требуется оперативная память. Скажите, что вы в отпуске, и спросите дружелюбного прохожего, как добраться до большой старой знаменитой церкви.
Вам говорят идти прямо по главной дороге, повернуть налево у маленького книжного магазина, пройти по узкой улице и повернуть направо на площади со всеми голубями.Церковь находится примерно в 20 метрах от площади, прежде чем вы доберетесь до моста.
Отлично, вы повторяете это несколько раз про себя, а затем отправляетесь в путь. Площади, книжные магазины, мосты, голуби… о боже!
Из-за того, что в новом городе можно увидеть столько захватывающих вещей, вам приходится работать сверхурочно, чтобы не отвлекаться и сосредоточить свою рабочую память на текущей задаче!
Надеюсь, нетрудно понять, что выполнение вышеперечисленных задач может показаться кому-то довольно сложным — отчасти из-за объема информации, которую они должны запомнить, возможно, из-за того, что они вовлечены в сложную задачу, а также из-за отвлекающих факторов в окружающей среде. .
Есть возможности нашей рабочей памяти, и часто нам необходимо блокировать другую постороннюю информацию или использовать стратегию запоминания (например, репетицию), чтобы она работала более эффективно.
Плохая новость заключается в том, что когда информация теряется из оперативной памяти, она, как правило, исчезает навсегда. Информация еще не закрепилась в нашей долговременной памяти, поэтому у нас мало шансов извлечь ее из глубин нашего разума.
Что я могу заметить, если у моего ребенка проблемы с оперативной памятью?
Как правило, объем нашей рабочей памяти увеличивается с возрастом по сравнению с детством, поэтому подумайте, какие задачи вы ставите перед своим ребенком и соответствуют ли они возрасту. Например, вы не стали бы просить трехлетнего ребенка запомнить длинный список задач, которые ему необходимо выполнить, чтобы собраться утром, но было бы разумно попросить девятилетнего ребенка не забывать выполнять тот же список дел. задачи.
Учителя часто описывают детей с проблемами рабочей памяти как плохо слушающих, кажущихся «потерявшимися» или имеющих проблемы с концентрацией внимания. У них редко обнаруживают проблемы с памятью, хотя у них также могут возникнуть трудности с закреплением знаний в долговременной памяти, если они не могут сначала использовать свою рабочую память для отработки навыков, которым их учат.
Что вы можете заметить у детей с ограничениями рабочей памяти:
Трудно приступить к выполнению заданий в классе. Часто это происходит потому, что рабочая память ребенка перегружена всеми инструкциями, которые он только что получил. Даже если само задание включает в себя только один или два шага, ребенок может также услышать множество другой информации, например, какую книгу использовать, как долго ему нужно работать над заданием, какие ручки/карандаши использовать и с чего начать. Было бы здорово, если бы дети могли научиться задавать вопросы, когда они не знают, что делать, но во многих случаях им приходится догадываться или наблюдать за тем, что делают их одноклассники, чтобы выяснить это.
Не торопитесь копировать с доски. Это связано с тем, что ребенку может быть трудно запомнить более одного или двух слов за раз, поэтому ему часто приходится проверять и перепроверять исходное предложение. Более низкая скорость копирования слов усугубляется у детей младшего возраста, поскольку они также должны помнить написание отдельных слов и могут писать только несколько букв за раз, прежде чем снова проверять доску.
Ответы на вопросы в классе. Эти дети часто сдержанны, отвечая на вопросы или участвуя в классе. Они могут забыть часть или весь вопрос, быть неуверенными в том, что часть информации, которую они добровольно предлагают, уже обсуждалась, или они забыли части темы, которую все обсуждают (например, жизненно важные части книги, которая только что была прочитана). громко для класса).
Проблемы с выполнением инструкций, особенно когда одновременно дается более одной инструкции. Это относится к занятиям дома и в школе, таким как сбор вещей и тихое сидение на ковре, или чистка зубов, а затем выбор истории для чтения перед сном.
Дети старшего возраста и подростки могут с трудом делать заметки в классе, потому что, опять же, они могут запомнить только небольшое количество информации за время, необходимое для ее записи. К сожалению, это часто означает, что они упускают новую поступающую информацию, потому что все еще пытаются вспомнить важную вещь, о которой говорилось две минуты назад.
Для написания оригинальных произведений требуется больше времени. Тем, у кого плохая рабочая память, часто необходимо возвращаться и перечитывать написанное, потому что они могут терять ход мыслей в середине предложения. Неспособность вернуться назад и переориентировать то, что они пытались сказать, может означать, что они склонны создавать неполные предложения или повторять предложения, которые написаны плохо. Очевидно, что это важный фактор, когда речь идет о скорости и связности письма в старших классах средней школы.
К сожалению, все вышеперечисленные трудности могут означать, что учащийся отстает во многих областях учебной программы.Они могут страдать от проблем с самооценкой, когда сравнивают себя с другими учащимися и задаются вопросом, почему они не уверены, что им нужно делать в классе, или почему им требуется много времени, чтобы сделать что-то.
И со временем учащиеся могут реже задавать вопросы, потому что они могут быть обеспокоены тем, что их заклеймят как "ленивых" или что им скажут, что они не слушают.
Что мы можем с этим сделать?
Исследования показывают, что большинство детей с ограниченными возможностями оперативной памяти со временем не догоняют своих сверстников. Гены, по-видимому, играют роль в плохом объеме рабочей памяти, но на данном этапе это еще недостаточно изучено.
Однако существуют стратегии, которые могут помочь людям более эффективно использовать свою рабочую память:
- Обучать человека! Объясните им, что происходит с их рабочей памятью и почему у них возникают трудности с выполнением определенных задач. Помогите им придумать короткие остроты, которые они могут использовать, если им нужно попросить о помощи или попросить повторить что-то.
- Репетируйте. Повторение информации про себя может быть полезным способом держать ее в центре внимания до тех пор, пока у человека не будет возможности записать все. Это может быть особенно полезно, когда человека просят выполнить несколько задач подряд.
- Устранение отвлекающих факторов. Чем меньше отвлекающих факторов, тем больше вероятность того, что человек сможет использовать репетиции и другие стратегии, не прерывая мыслительный процесс. Учащегося можно научить распознавать и избегать этих отвлекающих факторов, насколько это возможно.
- Не пытайтесь делать слишком много дел одновременно! Это все часть знания ваших ограничений. Учащегося можно попросить попросить других замедлить темп или дать меньше указаний сразу, чтобы они могли не отставать.
- Разбиение на фрагменты и другие стратегии запоминания. Разделение информации, особенно чисел, на небольшие кусочки может значительно снизить нагрузку на нашу рабочую память, потому что мы эффективно сокращаем количество вещей, которые пытаемся сохранить. Запомнить 79 и 61 гораздо проще, чем запомнить 7-9-6-1.
- Мнемонические стратегии и другие трюки с памятью. Придумайте песню или аббревиатуру, которая поможет вам запомнить. Часто чем нелепее, тем лучше!
- Устанавливайте важные связи. Постарайтесь помочь ребенку встроить новую информацию в существующие или логические знания, и он с большей вероятностью запомнит что-то. Например, когда вы просите ребенка расчесать волосы, почистить зубы и одеться, постарайтесь сказать им это в порядке, соответствующем с головы до ног, или в какой-либо другой логической последовательности.
Кроме того, родители и учителя могут помочь…
- Сократите объем предоставляемой информации. Обобщите наиболее важные части и повторите информацию.
- Поощряйте ребенка повторять важную информацию, прежде чем приступить к выполнению задачи.
- Снижает необходимость копировать элементы с доски, если в этом нет необходимости.
- Запишите (или предложите учащемуся сделать это), если это важная информация.
- Обучите ребенка стратегиям запоминания, таким как рассмотренные выше, — мнемонике, фрагментации и т. д.
- Поощряйте ребенка задавать вопросы, если он забывает, что делать. Старайтесь сохранять спокойствие и не расстраиваться — лучше спросить, чем пытаться угадать!
- Отслеживайте периоды, когда ребенку может быть труднее использовать свою рабочую память, и помогайте ему это замечать. Могут быть очевидные отвлекающие факторы, которых вы можете помочь им избежать, и у них также больше шансов столкнуться с проблемами, когда они устанут.
Существуют различные программы, которые утверждают, что улучшают рабочую память, но важно тщательно оценить их, прежде чем вкладывать время и деньги.
Занятия по тренировке мозга (например, предлагаемые на таких веб-сайтах, как Lumosity) могут быть умеренно полезными, поскольку они помогают детям с определенными аспектами обучения, такими как сохранение внимания, решение проблем, визуальные навыки и управление отвлекающими факторами.
Все эти тактики могут помочь рабочей памяти функционировать более эффективно, но до сих пор не решено, можно ли на самом деле увеличить объем рабочей памяти человека, занимаясь определенными видами деятельности. р>
Если вас беспокоит рабочая память вашего ребенка, вы можете заказать оценку профиля обучения у опытного психолога в области образования и развития. Это даст вам подробное представление об индивидуальном профиле обучения вашего ребенка (их сильных и слабых сторонах), а также вы получите конкретные рекомендации по улучшению обучения вашего ребенка в школе и дома.
Чем мы можем вам помочь?
Запишитесь на первую консультацию для родителей и получите правильный совет, соответствующий потребностям вашего ребенка
Читайте также: