Почему индусы стреляли в скайп
Обновлено: 21.11.2024
Национальные выборы в Индии ожидаются не раньше, чем через год, но кампания уже началась.
Оппозиционная партия Бхаратия Джаната, которая сопротивлялась выдвижению кандидата из числа своих многочисленных лидеров, начала объединяться вокруг успешного, глубоко поляризованного политика, который начал резкую атаку на «термитов» правящей партии Конгресс. р>
Тем временем Рахул Ганди, которого долгое время считали кандидатом в Конгресс, намекнул, что, возможно, ему не нужна эта должность, несмотря на то, что он заложил основу для предстоящего голосования, пробиваясь через непрерывные встречи с союзниками по коалиции и законодателями партии.
>Все это предвещает длительную кампанию, которая может отвлечь правительство, пытающееся оживить затухающий экономический рост Индии.
`'Год проходит быстрее, чем вы думаете, поэтому вам нужно все расставить по местам, – – сказал Сидхарт Бхатиа, политический аналитик.
Конгресс, победивший на двух последних общенациональных выборах, на этот раз выглядит особенно уязвимым. Экономический рост, достигший 9 % два года назад, резко упал до ожидаемых 5 % в финансовом году, заканчивающемся в этом месяце.
И правящая партия пострадала от шквала коррупционных скандалов, последний из которых связан с обвинениями во взятках и откатах в рамках контракта на 750 млн долларов на 12 роскошных вертолетов для перевозки высших руководителей по стране.
В условиях неопределенности Ганди, который должен был стать премьер-министром в четвертом поколении в своей семье, слегка приоткрыл дверь для возможности того, что он, возможно, не захочет занимать должность, которую партия готовила для него с тех пор, как это заняло обратное питание в 2004 году.
`'Пост премьер-министра не является моим приоритетом. Я верю в долгосрочную политику", — сказал он, сообщают местные СМИ.
Это вызвало слухи, что он может выбрать соглашение, подобное тому, которое его мать, лидер партии Конгресса Соня Ганди, заключила с премьер-министром Манмоханом Сингхом: Сингх управляет правительством, а Соня Ганди является властью, стоящей за троном.
>Лидеры партии быстро выступили против идеи, что кандидатура Рахула Ганди вызывает сомнения, заявив, что он просто демонстрирует свою веру в то, что партия важнее любого человека.
Но политолог Нирджа Чоудхури сказала, что верит, что он действительно это имел в виду.
«Он уже давно говорит об этом коллегам и друзьям», — сказала она.
По ее словам, в неблагоприятном политическом климате Конгресс может не захотеть запятнать имя Ганди серьезным поражением на выборах.
Воспринимаемая амбивалентность Рахула Ганди контрастировала с решительным стремлением Нарендры Моди обеспечить себе кандидатуру от основной оппозиционной БДП.
Главного министра штата Гуджарат хвалят как эффективного менеджера, который способствовал быстрому росту и развитию своего штата. Он привлек индийцев надеждой, что сможет навести порядок в хаотичной стране.
Но индуистского политика-националиста также обвиняют в том, что он смотрел в другую сторону в 2002 году, когда индуистские толпы бесчинствовали в мусульманских кварталах его штата, в результате чего погибло более 1100 человек. Он никогда не раскаивался в насилии.
Из-за этого инцидента Соединенные Штаты отказали ему в дипломатической визе в 2005 году. А буквально на прошлой неделе конференция в Уортонской школе Пенсильванского университета отозвала его приглашение выступить по Skype из-за протестов.
Тем не менее, Моди встретили бурными овациями и скандированием его кандидатуры на пост премьер-министра на недавнем общенациональном партийном собрании.
Известно откровенный Моди призвал к оружию против правящей партии.
`'Конгресс уничтожает страну, как термиты. Бороться с термитами очень сложно, убиваешь их в одном месте, а они поднимаются в другом», — сказал он.
Затем он обрушился на Сингха, заявив, что партия выбрала его премьер-министром, потому что он был "ночным сторожем", которым легко манипулировать".
Обычно тихий Сингх нанес ответный удар в парламенте, заявив, что оппозиция была безрассудно оптимистична в прошлом, в том числе на выборах 2009 года, когда она баллотировалась «железным человеком» против «ягненка, которым является Манмохан Сингх». Сингх отметил, что выиграл эти выборы и был уверен, что Конгресс будет избран снова.
В другом выступлении в пятницу в верхней палате парламента он распустил БДП, процитировав римского сенатора Тацита: «Когда люди полны зависти, они пренебрежительно относятся ко всему, будь то хорошее или плохое».
Чоудхури сказал, что нехарактерно энергичная речь Сингха может означать, что 80-летний экономист собирается переизбраться на новый срок.
Их кожа была темной. Их языки были иностранными. А их мировоззрение и духовные убеждения были выше понимания большинства белых мужчин.
Архивы Андервуда/Getty Images
Их кожа была темной. Их языки были иностранными. А их мировоззрение и духовные убеждения были выше понимания большинства белых мужчин.
Прохладным майским днем 1758 года 10-летняя девочка с рыжими волосами и веснушками ухаживала за детьми своей соседки в сельской местности на западе Пенсильвании. За несколько мгновений жизнь Мэри Кэмпбелл изменилась навсегда, когда индейцы Делавэра похитили ее и на следующие шесть лет приняли в свою общину. Она была среди первых из примерно 200 известных случаев белых пленников, многие из которых стали пешками в продолжающейся борьбе за власть, в которой участвовали европейские державы, американские колонисты и коренные народы, стремящиеся сохранить свое население, свою землю и образ жизни.
Хотя Мэри в конечном итоге вернулась в свою белую семью — и некоторые свидетельства указывают на то, что она счастливо жила с приемным индейским племенем, — истории, подобные ее, стали предостережением среди белых поселенцев, разжигая страх перед «дикими» индейцами и создавая паранойя, которая переросла в тотальную ненависть к индусам.
Группа коренных американцев смотрит на парусник в бухте под ними.
С тех пор, как европейцы прибыли на американские берега, граница — пограничная территория между цивилизацией белого человека и диким миром природы — стала общим пространством огромных конфликтующих различий, которые привели к тому, что правительство США санкционировало более 1500 войн, нападений и набеги на индейцев, больше всех стран мира против своего коренного населения. К концу индейских войн в конце 19 века осталось менее 238 000 коренных жителей — резкое сокращение с примерно 5 миллионов до 15 миллионов, проживавших в Северной Америке, когда Колумб прибыл в 1492 году.
Причины этого расового геноцида были многослойными. Поселенцы, большинству из которых было запрещено наследовать собственность в Европе, прибыли на американские берега, жадные до индейской земли и изобилия природных ресурсов, которые пришли с ней. Сговор индейцев с британцами во время американской революции и войны 1812 года усилил враждебность и подозрительность американцев по отношению к ним.
Что еще более важно, коренные народы были слишком разными: у них была темная кожа. Их языки были иностранными. А их мировоззрение и духовные убеждения были выше понимания большинства белых людей. Для поселенцев, опасающихся, что любимый человек может стать следующей Мэри Кэмпбелл, все это разжигало расовую ненависть и паранойю, позволяя изображать коренные народы дикарями-язычниками, которых нужно убивать во имя цивилизации и христианства.
Ниже приведены некоторые из наиболее агрессивных актов геноцида, предпринятых против коренных американцев:
Резня в Гнаденхаттене, 1782 г.
Архив фотографий/Getty Images
Резня в Гнаденхаттене
В 1782 году группа ополченцев из Пенсильвании убила 96 обращенных в христианство индейцев-делавэров, что свидетельствует о растущем презрении к коренным жителям. Капитан Дэвид Уильямсон приказал новообращенным делаварам, которых обвиняли в нападениях на белые поселения, идти в бондарную мастерскую по двое за раз, где ополченцы забили их до смерти деревянными молотками и топорами.
По иронии судьбы, делавары были первыми коренными американцами, захватившими белого поселенца, и первыми, подписавшими договор между США и Индией четырьмя годами ранее, который создал прецедент для 374 договоров в течение следующих 100 лет. Часто с использованием общей фразы «мир и дружба» 229 из этих соглашений привели к тому, что племенные земли были переданы быстро расширяющимся Соединенным Штатам. Многие договоры касались торговых отношений между США и Индией, устанавливая торговую систему для вытеснения британцев и их товаров, особенно оружия, которое они передали в руки Индии.
Битва при Типпекану, 1811 г.
Универсальный архив истории/Getty Images
Битва при Типпекану
В начале 1800-х годов возвышение харизматичного военного лидера шауни Текумсе и его брата, известного как Пророк, убедило индейцев различных племен в том, что в их интересах прекратить межплеменные распри и объединиться для защиты их взаимные интересы.Решение территориального губернатора Индианы (а позже президента) Уильяма Генри Харрисона в 1811 году атаковать и сжечь Профетстаун, столицу Индии на реке Типпекано, в то время как Текумсе отсутствовал, проводя кампанию чокто за большее количество воинов, побудило лидера шауни атаковать снова. На этот раз он убедил британцев сражаться вместе с его воинами против американцев. Смерть и поражение Текумсе в битве на Темзе в 1813 году сделали границу Огайо «безопасной» для поселенцев — по крайней мере, на какое-то время.
Индейцы криков и жители форта Мимс, штат Алабама, во время войны криков, 1813 г.
Война за Крик
На юге война 1812 года переросла в Мвскоук-Крикскую войну 1813–1814 годов, также известную как Война красных палок. Межплеменной конфликт между группировками индейцев крика, в войне также участвовали ополченцы США, а также британцы и испанцы, которые поддерживали индейцев, чтобы помочь американцам не посягать на их интересы. Ранние победы криков вдохновили генерала Эндрю Джексона на ответный удар с участием 2500 человек, в основном ополченцев Теннесси, в начале ноября 1814 года. Чтобы отомстить за резню, организованную криками в форте Мимс, Джексон и его люди убили 186 криков в Таллушатчи. «Мы стреляли в них, как в собак!» — сказал Дэви Крокетт.
В отчаянии женщины Мвскоук-Крик убивали своих детей, чтобы не видеть, как солдаты убивают их. Когда одна женщина начала убивать своего ребенка, знаменитый индийский боец Эндрю Джексон вырвал ребенка у матери. Позже он передал индийского ребенка своей жене Рэйчел, чтобы они оба воспитали его как собственного.
Джексон выиграл Войну красных палок в решающей битве у Хорсшу-Бенд. Последующий договор требовал, чтобы Крик уступил Соединенным Штатам более 21 миллиона акров земли.
Рекомендуется для вас
4 мифа о встрече Монтесумы с Кортесом
Арабская иммиграция в США: хронология
Нубийская царица, давшая отпор армии Цезаря
Картина, изображающая "Тропу слез", когда по закону коренные американцы были вынуждены покинуть свою родину и переселиться на отведенную территорию на западе
Эл Молдвей/The Denver Post через Getty Images
Принудительное удаление
Одним из наиболее бурно обсуждаемых вопросов в Конгрессе был законопроект о переселении индейцев 1830 года, активно продвигаемый тогдашним президентом Эндрю Джексоном. Несмотря на то, что многие законодатели назвали его аморальным, законопроект в конце концов был принят в Сенате девятью голосами, 29 голосами против 17, и с еще меньшим перевесом в Палате представителей. По мнению Джексона, более трех десятков восточных племен стояли на пути того, что он считал божественно установленным правом поселенцев расчищать дикую местность, строить дома и выращивать хлопок и другие культуры. В своем ежегодном обращении к Конгрессу в 1833 году Джексон осудил индейцев, заявив: «У них нет ни ума, ни трудолюбия, ни моральных привычек, ни стремления к улучшению, которые необходимы для любого благоприятного изменения их положения. Созданные среди другой и высшей расы… они обязательно должны уступить силе обстоятельств и прежде [до] долгого исчезновения».
С 1830 по 1840 год армия США выселила с востока 60 000 индейцев — чокто, криков, чероки и других — в обмен на новые территории к западу от Миссисипи. Тысячи людей погибли на пути, который стал известен как «Дорога слез». И по мере того, как белые продвигались все дальше на запад, территория, отведенная индейцам, продолжала сокращаться.
Казнь индейцев дакота-сиу в Манкато, Миннесота, 1862 г.
Библиотека Конгресса/Photo12/UIG/Getty Images
Казни Манкато
Ренитеты и продовольствие, обещанные индейцам в соответствии с правительственными договорами, доставлялись медленно, в результате чего народ дакота-сиу, который был ограничен землями резервации на границе Миннесоты, голодал и отчаялся. После того, как набег на близлежащие белые фермы в поисках еды превратился в смертельную схватку, дакоты продолжили набеги, что привело к Войне Маленького Ворона 1862 года, в которой было убито 490 поселенцев, в основном женщины и дети.Президент Линкольн прислал солдат, разгромивших Дакоту; и после серии массовых судебных процессов более 300 мужчин Дакота были приговорены к смертной казни.
Хотя Линкольн смягчил большинство приговоров, на следующий день после Рождества в Манкато военные повесили сразу 38 дакот, что стало крупнейшей массовой казнью в американской истории. Более 4000 человек собрались на улицах, чтобы посмотреть, многие принесли корзины для пикника. 38 человек были похоронены в неглубокой могиле вдоль реки Миннесота, но врачи выкопали большую часть тел, чтобы использовать их в качестве медицинских трупов.
Резня в Сэнд-Крик, 1864 г.
Резня в Сэнд-Крик
Индейцы, сопротивляющиеся, чтобы защитить свой народ и свою родину, послужили достаточным оправданием для американских войск, чтобы убить любых индейцев на границе, даже мирных. 29 ноября 1864 года бывший священник-методист Джон Чивингтон возглавил внезапное нападение на мирных шайеннов и арапахо в их резервации в Сэнд-Крик на юго-востоке Колорадо. Его отряд насчитывал 700 человек, в основном добровольцев из Первого и Третьего Колорадских полков. Выпив накануне вечером слишком много спиртного, Чивингтон и его люди хвастались, что собираются убивать индейцев. Когда-то миссионер к индейцам вайандот в Канзасе, Чивингтон заявил: «Будь проклят любой человек, который сочувствует индейцам!… Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю правильным и почетным использовать любые средства под Божьим небом, чтобы убивать индейцев». р>
В то судьбоносное холодное утро Чивингтон повел своих людей против 200 шайеннов и арапахо. Вождь шайеннов Блэк Кеттл привязал американский флаг к шесту своего домика, как ему было приказано, чтобы показать, что в его деревне царит мир. Когда Чивингтон приказал атаковать, Черный Котел привязал белый флаг под американским флагом, призывая своих людей, чтобы солдаты не убивали их. Было убито 160 человек, в основном женщины и дети.
Кампании Кастера
В это время на Западе появился герой Гражданской войны. Джордж Армстронг Кастер ехал впереди своего преимущественно ирландского седьмого кавалерийского полка под ирландскую застольную мелодию «Гэри Оуэн». Кастер хотел славы, и убийство индейцев, особенно мирных, которые не ожидали нападения, представляло собой возможность.
По приказу генерала Филипа Шеридана Кастер и его Седьмой полк атаковали шайенов и их союзников-арапахо на западной границе Индейской территории 29 ноября 1868 года, недалеко от реки Вашита. Убив 103 воина, а также женщин и детей, Кастер отправил Шеридану, что «была одержана великая победа», и описал: «Во-первых, индейцы спали. Во-вторых, женщины и дети почти не сопротивлялись. В-третьих, индийцы сбиты с толку изменением нашей политики».
Позже Кастер возглавил Седьмой кавалерийский полк на северных равнинах против лакота, арапахо и северных шайенов. Он хвастался: «Седьмая может справиться со всем, что встретит», и «в мире недостаточно индейцев, чтобы победить Седьмую кавалерию».
Ожидая еще одну крупную внезапную победу, Кастер атаковал самое большое скопление воинов на высоких равнинах 25 июня 1876 года у реки Литтл-Биг-Хорн в Монтане. Смерть Кастера от рук индейцев, выступающих в последний бой, только усилила пропаганду военной мести, чтобы принести «мир» на границу.
Уильям Ф. «Баффало Билл» Коди открыл шоу Буффало Билла на Диком Западе 19 мая 1883 года в Омахе, штат Небраска. Его партнером в том первом сезоне был дантист и выставочный стрелок доктор В.Ф. Карвер. Коди и Карвер провели шоу с подзаголовком «Выставка Скалистых гор и прерий» по всей стране, получив признание публики и положительные отзывы, запустив жанр развлечений на открытом воздухе, который процветал в течение трех десятилетий и просуществовал, урывками, еще почти три.
Идея вынашивалась давно. Самый ранний антецедент шоу «Дикий Запад» Буффало Билла, возможно, на самом деле был поставлен во Франции в середине шестнадцатого века, когда пятьдесят бразильских индейцев были привезены в Руан, чтобы заселить точную копию их деревни. Приподнятые дорожки позволяли королевским посетителям наблюдать за игрой индейцев в реальной жизни. Экзотические элементы из жизни коренных американцев позже стали основой европейских и американских цирков.
Конные шоу и зверинцы с экзотическими животными были популярны в Америке с восемнадцатого века. В «Индийской галерее» художника Джорджа Кэтлина были представлены американские индейцы в национальной одежде и снаряжении, дополняющие его картины. Компания «Медицина Шоу» нанимала местных жителей и индейцев для продажи тонизирующих и других «натуральных» лекарств.
В 1872 году легендарный житель равнин Дикий Билл Хикок присоединился к нескольким ковбоям и индейцам в "Большой охоте на бизонов", устроенной у Ниагарского водопада.Сам Баффало Билл Коди уже десять лет работает в шоу-бизнесе, ставя спектакли, известные как «пограничные драмы», которые на самом деле представляли собой небольшие представления о Диком Западе с участием настоящих персонажей фронтира, настоящих индейцев, причудливой стрельбы, а иногда и лошадей.
Рождение Дикого Запада как успешного жанра во многом стало результатом индивидуальности, драматической проницательности и удачного выбора времени. Золотой век спектаклей под открытым небом начался в 1880-х годах, и благодаря своему театральному опыту Буффало Билл уже имел навыки использования пресс-агентства и рекламы на плакатах. Его известность и авторитет как жителя Запада придавали ему звездную привлекательность и ауру подлинности. Самое главное, Коди придал сериалу драматическую структуру повествования.
В таких функциях, как Пони-Экспресс, обоз или нападение на дилижанс, воссозданы конкретные и хорошо известные события. Такие зрелища, как «ковбойские забавы» или «картина» из жизни американских индейцев, обычно служили прелюдией к драматическому событию, например к батальной сцене. Навыки, такие как меткая стрельба (из пистолета и винтовки), стрельба по крыльям (из дробовика), веревка и верховая езда, не только продемонстрировали звездных исполнителей, повествование шоу связало эти навыки с выживанием на пограничном Западе. Оратор прогремел сценарий публике с возвышения на арене. Цирковой ансамбль стал «Ковбойским оркестром» и сопровождал действие на арене подходящей для настроения музыкой. Эти же пародии и музыку позже легко адаптировали к кино- и теле-«вестернам».
Баффало Билл как-то сказал, что его любимым литературным пассажем было высказывание епископа Джорджа Беркли «На запад курс империи идет своим путем». В 1886 году в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке Коди и его партнеры переделали «Дикий Запад» Буффало Билла в «Драму цивилизации». Театр и арена теперь были объединены, и продвижение Америки на запад, таким образом, стало явной темой шоу, даже когда оно вернулось к своему более знакомому формату Дикого Запада.
Адам Форпо, один из самых знаменитых артистов американского цирка, занялся бизнесом на Диком Западе в 1887 году. Возможно, Форпо был первым, кто поставил «Последнюю битву Кастера» в обычном порядке. Битва при Литтл-Биг-Хорне была показана во многих сценических мелодрамах и стала очевидным событием для Дикого Запада как по привлекательности для публики, так и по силе повествования. Баффало Билл воспроизвел «Последнюю битву Кастера» только год спустя, по-видимому, из уважения к чувствам вдовы генерала Кастера, Элизабет. Она увидела его исполнение в шоу Коди в 1888 году и написала ему с благодарностью, описав свою эмоциональную реакцию на его «ужасный» реализм. «Последняя битва» стала постоянным элементом шоу Коди и других шоу, в которых иногда даже участвовали настоящие участники сражений с обеих сторон.
Следующие двадцать лет стали свидетелями взлетов и падений десятков небольших Диких Западов. Некоторые из них, такие как «Дикий Запад» Бака Тейлора, были созданы выпускниками «Баффало Билла». Другие, такие как Коул Янгер и Фрэнк Джеймс Дикий Запад, пытались извлечь выгоду из известных имен или событий. «Индейские конгрессы», обычно приуроченные к крупным ярмаркам или выставкам, собирали представителей различных племен вместе с известными пограничными персонажами. Наиболее успешным был полковник Фред Камминс, чей конгресс на Панамериканской выставке в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1901 году включал и Бедствие Джейн, и великого лидера сиу Красного Облака.
Плакат Буффало Билла «Дикий Запад и Конгресс грубых наездников мира», ок. 1895. Дар Фонда Коу. 1.69.170
Роль индейцев на Диком Западе была одновременно важной и аномальной. По крайней мере, на больших шоу с ними обычно обращались и платили так же, как и с другими исполнителями. Они могли путешествовать со своими семьями, и они зарабатывали на жизнь, недоступную для них в своих резервациях. Буффало Билл и другие призвали их сохранить свой язык и ритуалы. Они получили доступ к политическим и экономическим лидерам, и их причины иногда обсуждались в публикуемых шоу-программах. Тем не менее, их считали конными воинами в военных шапках, последним препятствием на пути цивилизации. Таким образом, им приходилось каждую ночь заново вести проигранную войну; и их пустая победа в постановках Литтл-Биг-Хорна снова и снова демонстрировала своей аудитории оправдание американского завоевания.
Женщины также сыграли несколько ролей в фильме Буффало Билла "Дикий Запад". Энни Окли открыла дорогу, когда она и ее муж и менеджер Фрэнк Батлер присоединились к Буффало Биллу в начале 1885 года. Она не только смогла превзойти большинство мужчин, но и сделала это, оставаясь при этом совершенно женственной, даже девчачьей. Стрелок Лилиан Смит в подростковом возрасте гастролировала с Баффало Биллом, на какое-то время исчезла из поля зрения публики, а затем снова появилась в фильмах «Мексикан Джо» и других Диких Западах как «Принцесса Венона, застреленная индийская девушка»." Жена Пауни Билла, Мэй Лилли, была выпускницей колледжа Смита в Филадельфии и прославилась как снайпер в шоу своего мужа.
Сначала женщины-райдеры использовали боковые седла, но к 1890-м годам они стали обычными ранчерами или скотницами. Люсиль Малхолл получила известность в шоу своего отца как канатоходец и Грубая наездница. На рубеже веков такие женщины, как Тэд Лукас, нередко катались на лошадях на арене. Женщины также играли традиционные драматические роли «мадонн прерий» или индейских пленниц. Хотя в представлениях было меньше мест для женщин, сохранившиеся записи показывают, что Буффало Билл, по крайней мере, платил женщинам наравне с мужчинами.
Роли цветных людей немного изменились в течение первого десятилетия Дикого Запада Буффало Билла. Сначала они были хорошо представлены среди ковбоев. Некоторые достигли незначительной известности; например, в 1885 году Изотер Холл был шутливо объявлен «индейцем фиджи из Африки». По мере кристаллизации популярного образа ковбоя черные ковбои практически исчезли с арены, а на другие роли были отведены темнокожие. Знаменитые братья Эскивель из Сан-Антонио, например, были представлены как вакеро. Однако контингенты, представляющие полностью черные 9-й и 10-й кавалерийские полки США, появились на Диком Западе Буффало Билла и других Диких Западах, и концертные группы, похоже, остались интегрированными. Самым известным чернокожим ковбоем и, возможно, самым известным из всех ковбоев шоу Дикого Запада был бульдогер ранчо 101 Билл Пикетт.
Во время турне по Европе в 1892 году партнер Баффало Билла, Нейт Салсбери, создал "Всемирный конгресс грубых наездников". Конные военные отряды из многих стран тренировались на арене вместе с американскими ковбоями и индейцами. Общественный интерес к американским военным приключениям за границей привел к добавлению гавайских ковбоев и кубинских, филиппинских и японских кавалерийских частей.
Логистика шоу была огромной. Самый большой из них, «Дикий Запад Буффало Билла», в конце 1890-х годов насчитывал до пятисот актеров и сотрудников, в том числе двадцать пять ковбоев, дюжину скотниц и сто индейских мужчин, женщин и детей. Всех их кормили три раза в день горячими блюдами, приготовленными на двадцатифутовых плитах. Шоу вырабатывало собственное электричество и укомплектовано собственной пожарной частью. Исполнители жили в настенных палатках во время длинных трибун или спали в спальных вагонах железной дороги, когда шоу переносилось ежедневно. Дела на заднем дворе велись на том, что один репортер назвал «Вавилоном языков». Расходы достигали 4000 долларов США в день.
В 1899 году "Дикий Запад" Буффало Билла преодолел более 11 000 миль за 200 дней, дав 341 представление в 132 городах США. В большинстве мест будет парад и два двухчасовых представления. Затем все шоу чеканили, загружали и за одну ночь переносили в соседний город. Европейцы (и их армии) часто были так же очарованы изобретательностью и эффективностью закулисья, как и самим шоу. Немногие шоу могли сравниться по масштабу с шоу Баффало Билла, но все они придерживались схожих режимов.
В 1890-х годах к Дикому Западу стали добавлять интермедии и другие цирковые элементы. Если бы Запад казался слишком знакомым, «дальневосточные» номера, такие как арабские акробаты или танцующие слоны, и захватывающие действия, такие как велосипедисты и хай-дайверы, могли бы привнести новизну, чтобы привлечь новых зрителей.
По нескольким причинам за десять лет до вступления Америки в Первую мировую войну аудитория сократилась. Кинокартины захватили общественное внимание — на экране Запад мог казаться более реальным, чем на арене. Стрельба перестала быть зрелищным видом спорта, а популярность бейсбола и футбола резко возросла. Верховая езда и веревка могли быть лучше продемонстрированы на родео, производство которых было значительно дешевле, чем шоу Дикого Запада. Старые западные звезды тоже угасали — даже Баффало Билл казался пережитком, — и индейцы, казалось, спокойно жили в резервациях. «Старый Запад» уже не был таким экзотическим и в то же время таким актуальным для мира тяжелой промышленности и механизированных войн.
Шоу Коди обанкротилось в июле 1913 года. В знак времени он сразу же получил поддержку для создания пятисерийного фильма Индейские войны. Ранчо Miller Brothers 101 Real Wild West не повезло оказаться в Великобритании в августе 1914 года, потеряв лошадей шоу из-за военных действий. 101 периодически продолжали гастролировать по Штатам на протяжении 1920-х годов. Звезды западного кино, такие как Том Микс, начали недолговечные Дикие Запады, а в 1938 году полковник Тим Маккой продюсировал, вероятно, последнее большое традиционное шоу Дикого Запада. Менее чем через месяц в дороге он сложился.
Несмотря на то, что в Соединенных Штатах и за границей периодически проводятся возрождения и адаптации, можно с уверенностью сказать, что эра Дикого Запада умерла в 1917 году вместе с ее величайшим сторонником Буффало Биллом Коди.Наиболее распространенным наследием сериалов о Диком Западе было повествовательное видение романтики и завоеваний, основанное на реальных людях и событиях, которые они создали и с таким успехом распространили вне зависимости от расы, класса и географии.
У американских индейцев не всегда были лук и стрелы. Только примерно в 500 году нашей эры лук и стрелы были приняты в Айове примерно через 11 500 лет после того, как первые люди пришли в этот регион. Основными преимуществами лука и стрел по сравнению с копьем являются более высокая скорость снаряда, более высокая степень точности и большая мобильность. Наконечники стрел также требовали значительно меньше сырья, чем наконечники копий. Кремневый молоток мог произвести большое количество маленьких наконечников снарядов из одного куска кремня. Несмотря на многие преимущества ружья в историческую эпоху, луки и стрелы работают намного тише, чем ружья, что дает охотнику больше шансов поразить добычу.
Индейцы использовали стрелы, чтобы убить таких крупных животных, как бизоны и лоси. Охотники приближались к своей добыче пешком или верхом на лошади, точно нацеливая уязвимые места. Выбор материалов и конструкция стрел и лука были не случайны. Некоторые материалы обычно были более доступны, чем другие. Условия окружающей среды также повлияли на выбор материалов. Влажность влияет на деревянные луки, а температура — на рога и рога. Предполагаемое использование системы, например, пешком или верхом, влияет на окончательный дизайн. Луки, используемые верхом на лошади, как правило, короче, чем луки, используемые пешим ходом. Поскольку длина лука определяет нагрузку на лук при натяжении, более короткие луки, как правило, изготавливаются из композитных материалов, а луки, используемые при ходьбе, могут быть сделаны из дерева. Индийцы использовали самые разные материалы для изготовления посоха лука, полагаясь на материалы, отвечающие определенным требованиям
требования , наиболее важным из которых является гибкость без нарушений. Этим требованиям отвечали несколько видов растений и некоторые материалы животного происхождения. Были использованы ясень, гикори, акация, осейджский апельсин, кедр, можжевельник, дуб, грецкий орех, береза, черешня, рябина и тутовое дерево. Рога лося, рог горного барана, рог бизона и ребра, а также рога карибу также использовались, где это было возможно. Технологии изготовления лука включали одиночную деревянную доску (собственный лук), древесину с усилением сухожилиями (лук с подкладкой) и комбинацию рога или рога с подкладкой из сухожилий (композитный лук). ). Для крепления подложки использовался мездровый клей. Тетивы лука чаще всего изготавливались из сухожилий (сухожилий спины или ноги животного), сыромятной кожи или кишок. Индейцы дакота также использовали шнур, сделанный из шеи щелкающих черепах. Иногда использовались растительные волокна, такие как внутренняя кора липы, скользкого вяза или вишни и юкки. Подходящими волокнами также являются крапива, молочай и собачий яд. Хорошо сделанная струна из растительного волокна превосходит струну из животного волокна, потому что она выдерживает наибольший вес, сопротивляясь растяжению и сохраняя прочность во влажных условиях. Однако производство нитей из растительного волокна, как правило, намного более трудоемко, чем нити из животного волокна, и в недавнем прошлом предпочтение отдавалось сухожилиям, кишкам или сыромятной коже.
Древна стрел делались из побегов, таких как кизил, шиповник, ясень, береза, арония и белая акация. Тростник из тростника обыкновенного также с некоторой частотой использовался по всей Северной Америке, за исключением равнин, где тростник не рос. Побеги сбривали, шлифовали или выпрямляли под воздействием тепла и давления. Инструменты из кости или песчаника использовались для выпрямления древесины древка. Поскольку они полые и легкие, стрелы с тростниковым древком обычно имеют деревянное цевье, а иногда и деревянную заглушку на конце стрелы. Если использовался передний вал, его можно было приклеить к основному валу, связать сухожилиями или подогнать достаточно близко, чтобы не требовался клей или сухожилия. Доисторические очки или головы были сделаны из камня, рога или кости. Тонкий металл, бутылочное стекло и кремневый щебень также использовались для создания точек в исторический период.
Наконечники крепились к древку стрелы различными способами. Чаще всего на конце древка стрелы была прорезь для приема острия. Затем вокруг стержня обматывали сухожилия, чтобы закрыть щель. Наконечники также можно было надевать напрямую, обернув сухожилия вокруг острия и древка стрелы. Металлические наконечники обычно прикреплялись с использованием тех же методов и лишь изредка прикреплялись с помощью гнезда.
Индейцы изготавливали множество видов наконечников стрел. В дополнение к традиционному треугольному каменному наконечнику стрелы резные деревянные или кожаные наконечники имеют большие широкие поверхности.Различные типы наконечников стрел использовались для разных целей, например, для крупной и мелкой дичи. Маленькие треугольные каменные наконечники не являются наконечниками для птиц: для птиц использовались большие деревянные наконечники с тупым концом. Также существуют гарпунообразные наконечники, которые использовались при ловле рыбы.
Оперение птичьих перьев пришивали к древку или вставляли в него. Предпочтение отдавалось перьям дикой индейки, но часто использовались и многие другие птицы, включая орла, ворону, гуся, ястреба и индейку. Сухожилия обычно использовались для прикрепления оперения, сначала сдирая некоторые перья с передней и задней части лопасти, а затем привязывая лопасть к стержню спереди и сзади оставшихся перьев. Иногда для прошивания пера использовали растительный шпагат. Клей для шкур использовался вместе с завязками сухожилий или вместо них. Преимущество продуктов животного происхождения, таких как сухожилия, заключается в том, что они стягиваются по мере высыхания.
Оперение уравновешивает вес наконечника стрелы, чтобы стрела не кувыркалась в полете. При правильном оперении стрела может вращаться в полете, создавая идеальную траекторию. Аналогичная эффективность достигается за счет размещения канавок в стволе винтовки, чтобы заставить пулю вращаться. Фактически, до изобретения нарезных ружей луки в целом оказывались более точными и могли стрелять дальше, чем пороховые снаряды. Лук и стрелы — сложная технология. Каждый элемент должен быть сбалансирован пропорционально другим и пользователю, чтобы сделать инструмент эффективным. Лук действует как пара пружин, соединенных рукоятью или рукоятью. Когда тетива натягивается, материал на внутренней или брюшной ветвях лука сжимается, в то время как внешняя или задняя растягивается и подвергается натяжению. Это действие сохраняет энергию, используемую для оттягивания струны назад. Когда струна отпускается, конечности быстро возвращаются в состояние покоя и высвобождают энергию, накопленную при натягивании струны. Таким образом, мощность лука измеряется с точки зрения силы натяжения.
От роста и силы лучника зависит идеальное усилие натяжения лука. Комбинация длины натяжения и силы натяжения лука определяет бросок (движущую силу) лука. Регулировка одной или обеих этих функций позволяет увеличивать или уменьшать наконечник стрелки по мере необходимости. Сила натяжения лука также определяет идеальный вес и диаметр древка стрелы. Даже лук с большим усилием натяжения может только бросить стрелу. Если стрела слишком тяжелая, она не будет лететь достаточно далеко или быстро, чтобы быть очень полезной. Слишком толстый или слишком тонкий вал также приведет к проблемам. Он должен сжиматься достаточно, чтобы огибать древко лука, когда тетива натягивается. Если он не изгибается, стрела летит в сторону цели. Если он слишком сильно согнется, он будет шататься (уменьшая силу удара) или даже разобьется.
Длина стрелы, также определяемая телом лучника, определяет длину стрелы. Максимальный заброс лука определяет максимальный вес острия. Вот откуда мы знаем, что некоторые «наконечники стрел» на самом деле не могли быть использованы на стреле, по крайней мере, без какого-либо хорошего эффекта. Общее эмпирическое правило заключается в том, что каменный наконечник стрелы будет иметь размеры менее 1 1/2 x 3/4 дюйма и, как правило, весит менее одной унции. Более крупные «наконечники», вероятно, были наконечниками копий, дротиков или ножей.
Для дальнейшего чтения.
Акерман, Лаура Б.
1985 The Bow Machine, Science 85, июль/август, стр . 92-93.
Элли, Стив и Джим Хэмм
Энциклопедия луков, стрел и колчанов коренных американцев, 1999 г.: Том I: Северо-Восток, Юго-Восток и Средний Запад. Лайонс Пресс, Нью-Йорк.
Алли, Стив и др.
1992 Традиционная Библия Бойера, Тома 1-3. Лайонс и Берфорд , Нью-Йорк.
Гамильтон, Т. М.
1982 Индейские луки. Специальные публикации № 5, Археологическое общество Миссури, Колумбия, штат Миссури.
Хэмм, Джим
1 991 Луки и стрелы коренных американцев. Лайонс и Берфорд, Нью-Йорк. [Руководство по строительству.]
Харди, Роберт
1992 Longbow: Социальная и военная история. Лайонс и Берфорд, Нью-Йорк. [В приложении есть подробное описание физики лука и стрел.]
Макьюэн, Эдвард, Роберт Л. Миллер и Кристофер А. Бергман
Ранний дизайн и конструкция лука, 1991 г., Scientific American, июнь 1991 г., стр . 77-82.
Папа, Сакстон Т.
1962 Луки и стрелы. Издательство Калифорнийского университета, Лос-Анджелес.
Стокель, Генриетта Х.
1995 The Lightning Stick: Стрелы, раны и индийские легенды. Университет Невады, Рино.
Хёрли, Вик
Стрелы против стали, 1975: История лука. Мейсон Чартер, Нью-Йорк. [Обсуждение эффективности лука по сравнению с огнестрельным оружием.]
Текст брошюры и иллюстрации Тима Вейцеля. Обложка: Праник Сайясит.
Эта брошюра стала возможной благодаря гранту ISF, находящегося под управлением Академии наук Айовы.
Читайте также: