Персональный компьютер не будет работать, если он выключен
Обновлено: 21.11.2024
Если вы быстро и неоднократно вставляете и извлекаете USB-устройство, USB-порт может перестать отвечать. Когда порт находится в этом состоянии, он больше не распознает USB-устройство, и USB-устройство не будет работать.
Эта статья поможет вам устранить проблему.
Предпосылки
Вы должны использовать учетные данные администратора для входа в Windows, чтобы использовать некоторые методы устранения неполадок, перечисленные в этой статье. Если это ваш персональный компьютер, скорее всего, вы уже вошли в систему с учетной записью администратора. Если это компьютер, который является частью рабочей сети, возможно, вам придется обратиться за помощью к системному администратору.
Разрешение
Чтобы решить эту проблему, используйте следующие методы в том порядке, в котором они перечислены. После каждого метода проверяйте USB-устройство, чтобы убедиться, что проблема устранена. Если проблема не устранена, попробуйте следующий способ.
В этой статье также содержится обходной путь, который можно попробовать, если эти методы не работают.
Способ 1. Используйте Диспетчер устройств для поиска аппаратных изменений
Используйте Диспетчер устройств для поиска изменений в оборудовании. После того, как ваш компьютер выполнит поиск изменений в оборудовании, он может распознать USB-устройство, подключенное к USB-порту, чтобы вы могли использовать это устройство.
Чтобы найти изменения в оборудовании, выполните следующие действия:
Нажмите "Пуск", а затем "Выполнить".
Примечание. Если вы работаете в Windows Vista, нажмите кнопку "Пуск", а затем используйте поле "Начать поиск".
Введите devmgmt.msc и нажмите OK. Откроется Диспетчер устройств.
В диспетчере устройств щелкните свой компьютер, чтобы он был выделен.
Нажмите «Действие», а затем — «Сканировать на наличие изменений в оборудовании».
Проверьте USB-устройство, чтобы убедиться, что оно работает.
Если поиск изменений в оборудовании устранил проблему, все готово. Если этот метод не устранил проблему, перейдите к способу 2.
Способ 2. Перезагрузите компьютер
Если поиск нового оборудования не устранил проблему, попробуйте перезагрузить компьютер. После перезагрузки компьютера проверьте USB-устройство, чтобы убедиться, что оно работает.
Если перезагрузка компьютера устранила проблему, все готово. Если этот метод не устранил проблему, перейдите к способу 3.
Способ 3. Отключите и снова включите USB-контроллер
Используйте Диспетчер устройств, чтобы отключить и снова включить все USB-контроллеры. Это позволяет контроллерам восстанавливать USB-порт из состояния, в котором он не отвечает. Контроллеры USB представляют порты USB в диспетчере устройств. Если вас не устраивают расширенные способы устранения неполадок, попробуйте выполнить действия, описанные в разделе «Временное решение».
Чтобы отключить и снова включить контроллеры USB, выполните следующие действия:
Нажмите "Пуск", а затем "Выполнить".
Примечание. Если вы работаете в Windows Vista, нажмите кнопку "Пуск", а затем используйте поле "Начать поиск".
Введите devmgmt.msc и нажмите OK. Откроется Диспетчер устройств.
Развернуть контроллеры универсальной последовательной шины.
Примечание. Возможно, вам придется прокрутить список вниз, чтобы найти этот элемент.
Щелкните правой кнопкой мыши первый USB-контроллер в разделе Контроллеры универсальной последовательной шины и выберите Удалить, чтобы удалить его.
Повторите шаг 4 для каждого контроллера USB, указанного в списке контроллеров универсальной последовательной шины.
Перезагрузите компьютер. После запуска компьютера Windows автоматически выполнит поиск изменений в оборудовании и переустановит все удаленные контроллеры USB.
Проверьте USB-устройство, чтобы убедиться, что оно работает.
Если USB-порт распознает устройство и вы можете его использовать, все готово.
Если этот метод устранил проблему, все готово. Если этот способ не устранил проблему, перейдите в раздел «Временное решение».
Временное решение
Если ни один из этих методов вам не помог, вы можете отключить функцию выборочной приостановки. Однако имейте в виду, что когда функция выборочной приостановки отключена, это влияет на все драйверы хост-контроллера USB (и, следовательно, на все порты USB и подключенные устройства USB) в системе. Таким образом, ваш компьютер не может приостановить работу каких-либо USB-устройств, подключенных к нему, и USB-устройства могут продолжать потреблять энергию, пока они подключены к компьютеру. Кроме того, флажок «Разрешить компьютеру отключать это устройство для экономии энергии» не отображается на вкладке «Управление питанием» для корневого концентратора USB.
Этот раздел предназначен для опытных пользователей компьютеров.
Вы можете отключить функцию выборочной приостановки USB в качестве обходного пути, отредактировав реестр. USB-устройство может перестать отвечать на запросы из-за состояния гонки в функции выборочной приостановки. Функция выборочной приостановки приостанавливает работу USB-устройства для эффективного поддержания заряда батареи, позволяя компьютеру выключать USB-устройство. Однако иногда эта функция может неправильно активировать USB-устройство. Поэтому USB-устройство не отвечает, когда вы пытаетесь его использовать.
Возможно, вы захотите отключить эту функцию для серверных продуктов, где управление питанием не важно или не требуется.
Важно! Этот раздел, метод или задача содержат инструкции по изменению реестра. Однако при неправильном изменении реестра могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому убедитесь, что вы внимательно выполните следующие действия. Для дополнительной защиты создайте резервную копию реестра перед его изменением. Затем вы можете восстановить реестр, если возникнет проблема. Для получения дополнительных сведений о резервном копировании и восстановлении реестра щелкните следующий номер статьи базы знаний Майкрософт:
322756 Как создать резервную копию и восстановить реестр в WindowsЧтобы отключить функцию выборочной приостановки, выполните следующие действия:
Нажмите "Пуск", а затем "Выполнить".
Примечание. Если вы работаете в Windows Vista, нажмите кнопку "Пуск", а затем используйте поле "Начать поиск".
Введите regedit и нажмите OK. Откроется редактор реестра.
Найдите и щелкните следующий подраздел реестра:
HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\USB
Если присутствует запись реестра DisableSelectiveSuspend, дважды щелкните ее. Если его нет, создайте запись. Чтобы создать запись, выполните следующие действия:
В меню "Правка" выберите "Создать" и нажмите "DWORD".
Введите DisableSelectiveSuspend и нажмите клавишу ВВОД.
В меню "Правка" нажмите "Изменить".
В поле "Значение" введите 1, чтобы отключить функцию выборочной приостановки, а затем нажмите "ОК".
Причина
Эта проблема может возникнуть из-за ошибки синхронизации, из-за которой компьютер не может обнаружить USB-устройство.
Майкрософт и поставщики оборудования, которые производят микросхемы, используемые для USB, изучили проблему. Однако результаты были неубедительными из-за непостоянного характера проблемы.
Статус
Microsoft изучает эту проблему и опубликует дополнительную информацию в этой статье, когда она станет доступной.
Если ваш компьютер не включается, может быть трудно понять, с чего начать его устранение. Современные ПК — это сложные машины, поэтому может быть не сразу понятно, в чем проблема.
Из-за разнообразия возможных конфигураций оборудования невозможно диагностировать все возможные проблемы. Вместо этого мы расскажем о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы выявить проблему и устранить ее. Независимо от того, собираете ли вы компьютер, который никогда не включался, или пытаетесь устранить новую проблему для того, который ранее работал правильно, эти диагностические решения должны быть одинаково полезны.
Диагностика
«Мой компьютер не включается» может означать несколько разных вещей. Для ясности мы предполагаем, что либо ваша система вообще не реагирует на нажатие кнопки питания на корпусе, либо включается на секунду или около того, а затем снова выключается.
Если ваш компьютер включается, но на экране ничего не отображается, или если вы застряли в настройках BIOS и не можете получить доступ к своей операционной системе, вы можете ознакомиться с этим руководством по устранению неполадок в разделе «Почему я не могу загрузиться в Windows?»
В процессе диагностики мы будем подробно рассказывать о различных аппаратных средствах ПК. Не стесняйтесь использовать это руководство по сборке ПК в качестве справочного материала по любым вопросам, связанным с сборкой аппаратного обеспечения ПК, или вопросами о конкретных компонентах.
Кроме того, мы рекомендуем прочитать заранее, чтобы найти ситуацию, которая наиболее точно соответствует вашей собственной. Это не только проинформирует вас о том, чего ожидать, прежде чем вы начнете процесс диагностики, но и о том, что каждая проблема может не относиться к вам, поэтому не стесняйтесь начинать с шага, который кажется наиболее подходящим.
Шаг 1. Проверьте кабели
Если ваша система получает питание, о чем свидетельствуют горящие светодиоды на внутренних компонентах вашего ПК, вы можете перейти к шагу 3.
Если нет, давайте начнем с кабелей, идущих от вашей стены.
- Проверьте, работает ли настенная розетка, подключив устройство (например, лампу), которое, как вы знаете, работает, и проверьте, работает ли оно должным образом.
- Убедитесь, что сетевой фильтр или удлинитель правильно подключены к розетке, а выключатель питания включен. Подключите другие устройства к удлинителю и убедитесь, что они работают правильно.
- Перепроверьте, включен ли выключатель питания вашего ПК.
- Убедитесь, что кабель питания ПК правильно подключен к источнику питания и розетке, так как со временем он может ослабнуть.
После того, как вы дважды проверили соединения вашего ПК со стеной, пришло время проверить кабель питания ПК, который подключается к блоку питания (также известный как кабель C13).
- Многие мониторы используют тот же кабель, что и настольный блок питания. Если это так, замените кабель монитора кабелем ПК и посмотрите, включается ли ваш монитор. Если это не так, проверьте свой компьютер на том, от которого питался монитор.
- Приобретите сменный кабель C13, если у вас нет запасных частей.Имейте в виду, что в некоторых особенно энергоемких конфигурациях ПК используется кабель большего сечения, поэтому обязательно замените кабель, который вы использовали, на кабель аналогичного сечения.
После того как вы исключили шнур питания и настенную розетку, пришло время обратить внимание на кабели внутри корпуса.
Шаг 2. Внутренняя проводка
Следующий шаг — начать проверку сборки, чтобы убедиться, что в ней нет незакрепленных или неисправных кабелей. Если вы работаете с предварительно собранной системой, имейте в виду, что вскрытие компьютера может нарушить вашу гарантию, и перед продолжением рекомендуется обратиться к производителю вашей системы за советом.
Начните с отключения кабеля, идущего от блока питания компьютера к розетке, прежде чем выполнять какие-либо другие действия внутри компьютера. Кроме того, обязательно отключите все внешние периферийные устройства, такие как клавиатуры, мыши или внешние жесткие диски, а также мониторные кабели, подключенные к компьютеру. USB-устройства или кабели для подключения дисплея могут иногда вызывать проблемы с питанием, и если ваш компьютер загружается без каких-либо подключений, подключайте каждое из них отдельно и тестируйте, пока не найдете проблемное периферийное устройство, и либо попробуйте загрузиться без него, либо протестируйте с заменой.
Если это не сработает, отключите компьютер от розетки и откройте корпус, чтобы получить доступ к внутренним компонентам. Этот процесс зависит от вашего случая, поэтому следуйте соответствующей документации и инструкциям, чтобы получить доступ к внутренней части вашего ПК.
После того, как вы откроете свой корпус, вам нужно проверить все соединения от вашего источника питания к компонентам вашего ПК, посмотреть, не ослаблены ли они, а затем переустановить их, если они есть. Если у вас модульный блок питания (блок питания, в котором вы выбираете кабели, которые хотите использовать), также обязательно дважды проверьте правильность установки кабелей со стороны блока питания. Убедившись, что с обеих сторон ничего не болтается, проверьте, включается ли ваш компьютер.
Если это не сработало, пришло время отключить все кабели питания, подключенные к вашим компонентам. Сюда входят 24-контактный кабель питания и кабель питания процессора, подключенные к материнской плате, дополнительные кабели питания, идущие к любым устройствам PCIe, таким как графический процессор, а также разъемы питания SATA и Molex, подключенные к устройствам хранения и другим аксессуарам.
Для более подробного ознакомления с подключением к источникам питания ознакомьтесь со всей необходимой информацией об источниках питания.
После того, как все будет отключено от блока питания, снова подключите кабели питания материнской платы и процессора, подключите компьютер и посмотрите, включается ли ваша система, на что указывают вращающиеся вентиляторы и горящие индикаторы на вашем оборудовании.
Если это так, отлично! Затем вы захотите выключить систему и начать повторное подключение кабелей питания к каждому элементу оборудования, а затем проводить тестирование, пока не найдете оборудование, вызывающее проблему. Опять же, если вы хотите узнать, какое оборудование требует подключения к источнику питания, или у вас есть какие-либо вопросы о том, что и где нужно, ознакомьтесь с этим введением в сборку ПК.
Заглянув внутрь корпуса, обратите внимание на все, что может вызвать короткое замыкание. Типичными примерами этой проблемы являются материнские платы, которые привинчиваются непосредственно к корпусу без использования необходимых стоек, или разъемы Molex* с ошибочными контактами, контактирующими с корпусом. Это вряд ли будет проблемой, если ваш ПК уже собран, но на это всегда стоит обращать внимание, и это не всегда очевидно.
Если вы выполнили все описанные выше действия, но индикаторы состояния компонентов по-прежнему не отображаются, возможно, вы столкнулись с неисправным блоком питания.
Если у вас есть запасной блок питания, который, как вы знаете, работает, подключите кабель ЦП и 24-контактный кабель материнской платы от нового блока питания, чтобы проверить, обеспечивает ли он питание материнской платы. Если это так, скорее всего, проблема была в вашем предыдущем блоке питания, и вы можете связаться с производителем неисправного блока для дальнейших действий.
Читайте также: