Отображение символов, что это такое

Обновлено: 21.11.2024

Символьный ЖК-дисплей — это основная категория, в которую входят панели отображения символов, модули отображения символов и отображение символов Arduino.

Элементы 1–15 из 100

Элементы 1–15 из 100

  1. 8 x 1 символ 1 элемент
  2. Символ 8x2 – 10 элементов
  3. Элементы – 12 x 2 – 4 символа
  4. 16 x 1 символ 7 элементов
  5. 16 x 2 символов, 42 элемента
  6. 16 x 4 символов, 5 элементов
  7. 20 x 2 символа 6 элементов
  8. 20 x 4 символа – 11 элементов
  9. Элементы 24 x 2 – 4 символа
  10. Элементы 40 x 2 – 6 символов
  11. Элементы 40 x 4 символа – 4
  1. AIP31066 77 элементов
  2. HD44780 80 элементов
  3. KS0066 80 элементов
  4. NT7603 7 элементов
  5. SPLC780 82 элемента
  6. ST7032i 7 элементов
  7. ST7066 77 элементов
  8. ST7070 4 шт.
  1. 28,00 x 14,00 мм – 1 шт.
  2. 30,00 x 14,00 мм – 2 элемента
  3. 32,00 x 14,50 мм – 3 элемента
  4. 39,00 x 16,00 мм – 4 элемента
  5. 39,50 x 8,00 мм – 1 шт.
  6. 46,00 x 14,50 мм – 4 элемента
  7. 60,60 x 22,60 мм – 3 элемента
  8. 61,00 x 15,70 мм – 3 элемента
  9. 61,70 x 25,20 мм – 3 элемента
  10. 62,00 x 27,20 мм – 2 элемента
  11. 64,30 x 16,00 мм – 2 элемента
  12. 64,50 x 14,50 мм – 17 элементов.
  13. 64,50 x 15,24 мм – 2 элемента
  14. 64,50 x 15,90 мм – 5 элементов
  15. 64,50 x 16,00 мм – 2 элемента
  16. 64,60 x 16,00 мм – 4 элемента
  17. 76,00 x 25,20 мм – 8 элементов
  18. 83.00x18,40 мм 2 шт.
  19. 83,00 x 18,60 мм – 4 элемента
  20. 83,00 x 18,9 мм – 4 элемента
  21. 93,50 x 15,80 мм – 4 элемента
  22. 99,00 x 13,00 мм – 3 элемента
  23. 99,00 x 24,00 мм – 7 элементов
  24. 147,00 x 29,5 мм – 4 элемента
  25. 152,30 x 16,70 мм – 4 элемента
  26. 153,00 x 17,00 мм – 2 элемента
  1. Белый на синем 25 элементов
  2. Темно-синий на белом 2 элемента
  3. Черный на желто-зеленом 16 элементов
  4. Темно-синий на желто-зеленом 14 элементов
  5. Черное на белом, 25 предметов
  6. Черный на зеленом 1 элемент
  7. Черный на 2 объектах RGB
  8. Белое на черном, 14 элементов.
  9. RGB на черном 1 элемент

"Самые лучшие и красивые вещи в мире нельзя увидеть и даже потрогать - их нужно чувствовать сердцем." - Хелен Келлер

"Самые лучшие и прекрасные вещи в мире нельзя увидеть и даже потрогать, их нужно чувствовать сердцем." - Хелен Келлер

«Величайшая слава жизни заключается не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы подниматься каждый раз, когда мы падаем», — Нельсон Мандела

"Судите каждый день не по урожаю, а по семенам, которые вы посеяли". - Роберт Льюис Стивенсон

"Ваше время ограничено, так что не тратьте его впустую, живя чужой жизнью. Не попадайтесь в ловушку догмы, то есть живите результатами чужого мышления". - Стив Джобс

"Если вы посмотрите на то, что у вас есть в жизни, у вас всегда будет больше. Если вы посмотрите на то, чего у вас нет в жизни, вам никогда не будет достаточно", – Опра Уинфри

Жидкокристаллические дисплеи – это устройства отображения, которые используются для передачи информации посредством расположения пикселей. Графические и текстовые ЖК-дисплеи являются наиболее распространенными типами, доступными для электронных продуктов. ЖК-дисплеи варьируются от относительно простых 16-120-символьных дисплеев, доступных для небольшой электроники, до больших телевизоров высокой четкости с диагональю 60+ дюймов.

Как это работает

  1. Поляризационная фильтрующая пленка с вертикальной осью для поляризации входящего света.
  2. Стеклянная подложка с электродами из оксида индия и олова (ITO). Формы этих электродов будут определять формы, которые будут появляться при включении ЖК-дисплея. Вертикальные гребни, протравленные на поверхности, гладкие.
  3. Скрученный нематический жидкий кристалл.
  4. Стеклянная подложка с общей электродной пленкой (ITO) с горизонтальными гребнями для выравнивания с горизонтальным фильтром.
  5. Пленка поляризационного фильтра с горизонтальной осью для блокировки/пропускания света.
  6. Отражающая поверхность для направления света обратно зрителю. (В ЖК-дисплее с задней подсветкой этот слой заменяется источником света.)

Каждый пиксель ЖК-дисплея обычно состоит из слоя молекул, расположенных между двумя прозрачными электродами и двумя поляризационными фильтрами, расположенными перпендикулярно друг другу. Если между поляризационными фильтрами нет настоящего жидкого кристалла, свет, проходящий через первый фильтр, будет блокироваться вторым (скрещенным) поляризатором. Поверхности электродов, соприкасающиеся с жидкокристаллическим материалом, обрабатываются, чтобы выровнять молекулы кристалла в определенном направлении.

В скрученном нематическом устройстве (по-прежнему наиболее распространенном жидкокристаллическом устройстве) направления выравнивания поверхности на двух электродах перпендикулярны друг другу, поэтому молекулы располагаются скрученно. Когда свет проходит через молекулы жидких кристаллов, вращение поляризации немного меняется и уменьшает эффект, поэтому свет может проходить практически без изменений. При приложении большого напряжения молекулы жидкого кристалла практически полностью раскручиваются. Это приводит к тому, что свет снова становится сильно поляризованным, что делает пиксель черным. Регулируя напряжение, можно точно контролировать поляризацию, что позволяет отображать полный диапазон оттенков серого.

Текстовые ЖК-дисплеи


В этом примере строка \u указывает, что следует символ Юникода, а символ Юникода 0041 (который ссылается на шестнадцатеричный код символа 0x41) представляет собой заглавную букву А. После того, как ЖК-дисплей преобразует символ Юникода, приведенный выше пример приведет к тому, что на ЖК-экране будет отображаться Apple, начинающаяся с A.

Графические ЖК-дисплеи

Графические ЖК-дисплеи используют ту же технологию, что и текстовые ЖК-дисплеи, но пиксели находятся в одной большой сетке, а не разделены на отдельные символы. Это дает пользователю гораздо больше контроля и позволяет использовать линии, фигуры и текст нестандартного размера. Взгляните на LCD1100 - LCD Phidget в качестве примера графического ЖК-экрана.

Пользовательские символы

Обычные символы в TextLCD запрограммированы и недоступны для пользователя. Однако для PhidgetTextLCD могут быть сгенерированы пользовательские символы. Пользовательским символом может быть любое расположение пикселей в пространстве, отведенном для одного символа. Отдельные символы состоят из пикселей, расположенных в сетке шириной 5 пикселей и высотой 8 пикселей. После создания пользовательские символы могут быть сохранены в любой из восьми энергозависимых ячеек памяти на PhidgetTextLCD и могут быть вызваны с помощью простой команды API из программного обеспечения. Вы можете создать растровое изображение, определив массив байтов из единиц и нулей. Единицы окрашены, а нули пусты. Если поставить разрыв строки после каждой строки, растровое изображение будет легко редактировать.

Таблица персонажей

Набор символов — JIS X 0201 с добавлением некоторых греческих и математических символов. Он совместим с ASCII.

Символьный ЖК-дисплей — это основная категория, в которую входят панели отображения символов, модули отображения символов и отображение символов Arduino.

Элементы 1–15 из 100

Элементы 1–15 из 100

  1. 8 x 1 символ 1 элемент
  2. Символ 8x2 – 10 элементов
  3. Элементы – 12 x 2 – 4 символа
  4. 16 x 1 символ 7 элементов
  5. 16 x 2 символов, 42 элемента
  6. 16 x 4 символов, 5 элементов
  7. 20 x 2 символа 6 элементов
  8. 20 x 4 символа – 11 элементов
  9. Элементы 24 x 2 – 4 символа
  10. Элементы 40 x 2 – 6 символов
  11. Элементы 40 x 4 символа – 4
  1. AIP31066 77 элементов
  2. HD44780 80 элементов
  3. KS0066 80 элементов
  4. NT7603 7 элементов
  5. SPLC780 82 элемента
  6. ST7032i 7 элементов
  7. ST7066 77 элементов
  8. ST7070 4 шт.
  1. 28,00 x 14,00 мм – 1 шт.
  2. 30,00 x 14,00 мм – 2 элемента
  3. 32,00 x 14,50 мм – 3 элемента
  4. 39,00 x 16,00 мм – 4 элемента
  5. 39,50 x 8,00 мм – 1 шт.
  6. 46,00 x 14,50 мм – 4 элемента
  7. 60,60 x 22,60 мм – 3 элемента
  8. 61,00 x 15,70 мм – 3 элемента
  9. 61,70 x 25,20 мм – 3 элемента
  10. 62,00 x 27,20 мм – 2 элемента
  11. 64,30 x 16,00 мм – 2 элемента
  12. 64,50 x 14,50 мм – 17 элементов.
  13. 64,50 x 15,24 мм – 2 элемента
  14. 64,50 x 15,90 мм – 5 элементов
  15. 64,50 x 16,00 мм – 2 элемента
  16. 64,60 x 16,00 мм – 4 элемента
  17. 76,00 x 25,20 мм – 8 элементов
  18. 83,00 x 18,40 мм – 2 элемента
  19. 83,00 x 18,60 мм – 4 элемента
  20. 83,00 x 18,9 мм – 4 элемента
  21. 93,50 x 15,80 мм – 4 элемента
  22. 99,00 x 13,00 мм – 3 элемента
  23. 99,00 x 24,00 мм – 7 элементов
  24. 147,00 x 29,5 мм – 4 элемента
  25. 152,30 x 16,70 мм – 4 элемента
  26. 153,00 x 17,00 мм – 2 элемента
  1. Белый на синем 25 элементов
  2. Темно-синий на белом 2 элемента
  3. Черный на желто-зеленом 16 элементов
  4. Темно-синий на желто-зеленом 14 элементов
  5. Черное на белом, 25 предметов
  6. Черный на зеленом 1 элемент
  7. Черный на 2 объектах RGB
  8. Белое на черном, 14 элементов.
  9. RGB на черном 1 элемент

"Судите каждый день не по урожаю, а по семенам, которые вы посеяли". - Роберт Льюис Стивенсон

"Ваше время ограничено, так что не тратьте его впустую, живя чужой жизнью. Не попадайтесь в ловушку догмы, то есть живите результатами чужого мышления". - Стив Джобс

"Самые лучшие и красивые вещи в мире нельзя увидеть и даже потрогать - их нужно чувствовать сердцем." - Хелен Келлер

"Самые лучшие и прекрасные вещи в мире нельзя увидеть и даже потрогать, их нужно чувствовать сердцем." - Хелен Келлер

"Если вы посмотрите на то, что у вас есть в жизни, у вас всегда будет больше. Если вы посмотрите на то, чего у вас нет в жизни, вам никогда не будет достаточно", – Опра Уинфри

«Величайшая слава жизни заключается не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы подниматься каждый раз, когда мы падаем», — Нельсон Мандела

Печать данных на последовательный терминал — отличный способ просмотреть данные с микроконтроллера. Но что, если вы хотите сделать свой проект мобильным и видеть показания датчиков вдали от компьютера? Жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи) — отличный способ вывести строку слов или данные датчика на дисплей для визуальной обратной связи. В этом руководстве мы узнаем о ЖК-дисплеях и о том, как напечатать строку слов на ЖК-дисплее с базовыми символами и создать собственные символы.

Базовый символьный ЖК-дисплей 16x2 – белый на черном, 5 В

Это обычный 16-символьный 2-строчный дисплей с эффектным черным фоном и белыми символами. Использует чрезвычайно c…

Необходимые материалы

Чтобы следовать этому руководству, вам потребуются следующие материалы. Вам может не понадобиться все, хотя в зависимости от того, что у вас есть. Добавьте его в корзину, прочитайте руководство и при необходимости настройте корзину.

SparkFun RedBoard — программируется с помощью Arduino

SparkFun RedBoard сочетает в себе простоту загрузчика Optiboot UNO, стабильность FTDI и защищенный ком…

Макетная доска — самоклеящаяся (белая)

Это проверенная временем белая макетная плата без пайки. Он имеет 2 силовые шины, 10 столбцов и 30 рядов — всего 400 связей i…

Разделяющие заголовки – прямо

Ряд заголовков — разорвать, чтобы вписаться. 40 булавок, которые можно обрезать до любого размера. Используется с пользовательскими платами или общими пользовательскими разъемами.

Базовый символьный ЖК-дисплей 16x2 – белый на черном, 5 В

Это обычный 16-символьный 2-строчный дисплей с эффектным черным фоном и белыми символами. Использует чрезвычайно c…

Кабель SparkFun USB Mini-B — 6 футов

Это кабель с 5-контактным разъемом USB 2.0 типа A — Mini-B. Вы знаете, разъем mini-B, который обычно поставляется с концентраторами USB, камерами, MP3…

Стандартные соединительные провода 7 дюймов M/M — 30 AWG (30 шт. в упаковке)

Если вам нужно быстро создать прототип, нет ничего лучше, чем куча перемычек, чтобы ускорить процесс, и давайте…

Хотя в этом нет необходимости, мы будем использовать держатель макетной платы, чтобы скрепить схему.

Держатель Arduino и макетной платы

Мы долгое время создавали прототипы этих потрясающих маленьких пластиковых тарелок, но пришло время обновить их. Эта версия все еще…

Мини-отвертка SparkFun

Это просто реверсивная отвертка карманного размера! Доступны как плоские, так и крестообразные головки. Поставляется с клипсой и…

Ищете другие ЖК-дисплеи? Существует множество других ЖК-дисплеев с основными символами с разными цветами.Вот несколько других монохромных символьных ЖК-дисплеев, доступных в каталоге. Просто обязательно сверьтесь с техническими данными, так как распиновка подсветки немного отличается для ЖК-дисплея RGB.

Базовый символьный ЖК-дисплей 16x2 — черный на зеленом, 5 В

Это обычный 16-символьный двухстрочный дисплей. Черный текст на зеленом фоне. Использует чрезвычайно распространенную параллель HD44780…

Базовый символьный ЖК-дисплей 16x2 — RGB-подсветка, 5 В

Это похоже на другие ЖК-дисплеи 16x2, которые вы видели раньше, но с одним ярким отличием: настоящая подсветка…

В зависимости от характеристик ЖК-дисплея входное напряжение может составлять 3,3 В или 5 В. Для ЖК-дисплеев, перечисленных ниже, входное напряжение ЖК-дисплея должно составлять 3,3 В. Логические уровни будут такими же, как входное напряжение.

⚡ Внимание! При подключении к 3,3 В символьным ЖК-дисплеям убедитесь, что вход подключен к 3,3 В.

Базовый ЖК-дисплей 16x2 — черный на зеленом, 3,3 В

Это 16-символьный 2-строчный дисплей, работающий от напряжения 3,3 В. Использует общий параллельный интерфейс ST7066/HD44780 ([datasheet…

Базовый символьный ЖК-экран 16x2 — белый на черном, 3,3 В

Это 16-символьный 2-строчный дисплей, работающий от напряжения 3,3 В. Использует общий параллельный интерфейс ST7066/HD44780 ([datasheet…

Базовый символьный ЖК-дисплей 16x2 — красный на черном, 3,3 В

Это 16-символьный 2-строчный дисплей, работающий от напряжения 3,3 В. Использует общий параллельный интерфейс ST7066/HD44780 ([datasheet…

Если вы используете ЖК-дисплей 3,3 В и плату Arduino 5 В (или ЖК-дисплей 5 В и плату Arduino 3,3 В), вам потребуется преобразователь логического уровня между двумя платами. Вам пришлось бы использовать два преобразователя логических уровней (например, четырехканальный двунаправленный преобразователь логических уровней) для преобразования как минимум 6x контактов, если бы вы использовали базовый символьный дисплей на 3,3 В.

Преобразователь логических уровней SparkFun — двунаправленный

Двунаправленный преобразователь логических уровней SparkFun представляет собой небольшое устройство, которое безопасно понижает сигналы с 5 В до 3,3 В И повышает на 3 В…

Преобразователь уровня напряжения SparkFun — TXB0104

Это разделительная плата для модуля Texas Instruments TXB0104. TXB0104 — это 4-битный двунаправленный преобразователь уровня напряжения…

Обзор переводчика уровней SparkFun — PCA9306

Это разделительная плата для двойного двунаправленного преобразователя уровня напряжения PCA9306. Поскольку в разных частях иногда используется d…

Инструменты

Вам понадобится паяльник, припой и обычные паяльные принадлежности.

Паяльник — 60 Вт (регулируемая температура)

Этот паяльник с регулируемой температурой — отличный инструмент, когда вы не хотите разориться, но вам нужен надежный утюг…

Бессвинцовый припой — 15-граммовый тюбик

Это стандартный тюбик с неэтилированным (бессвинцовым) припоем без чистого водорастворимого полимерного сердечника. 0,031 дюйма и 15 грамм

Рекомендуемое чтение

Если вы не знакомы со следующими понятиями, мы рекомендуем ознакомиться с этими руководствами, прежде чем продолжить.

Двоичный

Двоичная система счисления в электронике и программировании. так что, должно быть, важно учиться. Но что такое двоичный код? Как это переводится в другие системы счисления, такие как десятичная?

Что такое Arduino?

Что это вообще за «Ардуино»? В этом руководстве рассказывается, что такое Arduino, а также проекты и виджеты Arduino.

Установка Arduino IDE

Логические уровни

Как работает ЖК-дисплей?

LCD означает жидкокристаллический дисплей. Эти дисплеи содержат сетку жидкокристаллических точек или пикселей, удерживаемых между слоями стекла, протравленными прозрачными электродами. Молекулы жидкого кристалла обычно скручены, но выпрямляются, когда к ним прикладывается электричество. Это влияет на то, как свет проходит через точку, позволяя ей казаться либо затемненной, либо ясной. Чип контроллера HD44780, встроенный в дисплей (он находится под черным пятном на задней панели), получает команды от вашего микроконтроллера и включает и выключает пиксели для формирования различных букв, цифр и символов. В даташите контроллера есть схема всех символов, хранящихся в чипе. Этот дисплей также имеет светодиод для подсветки, который обычно питается от контактов 15 и 16 основного символьного ЖК-дисплея.

Если вы внимательно посмотрите на символы на ЖК-дисплее, то заметите, что они на самом деле состоят из множества маленьких квадратиков. Эти маленькие квадратики называются пикселями. Размер дисплеев часто указывается в пикселях. Пиксели составляют символьное пространство, которое представляет собой количество пикселей, в котором может существовать символ.

Вот заглавная буква B, созданная в пикселях. Расстояние между символами в этом примере составляет 6 x 8 пикселей.

Чтобы узнать больше об истории ЖК-дисплеев и принципах их работы, посмотрите это видео ниже.

Обзор оборудования

Примечание. В зависимости от способа изготовления ЖК-дисплея у вас может быть зеленая или красная печатная плата. В этом руководстве вы увидите оба цвета, но общая функциональность будет такой же, как и у обычного символьного ЖК-дисплея!

Базовый символьный ЖК-дисплей имеет 16 контактов (за исключением RGB-дисплея с 18 контактами) и является поляризованным. Штыри пронумерованы слева направо, от 1 до 16. В ЖК-дисплее используется очень распространенная микросхема драйвера ЖК-дисплея с параллельным интерфейсом от Hitachi, называемая HD44780. К счастью, сообщество Arduino разработало библиотеку для обработки большей части интерфейса между программным обеспечением и оборудованием. Ниже приведен список всех контактов на ЖК-дисплее.

Входное напряжение и логические уровни

В рамках этого руководства мы собираемся подключить 5-вольтовый Arduino к 5-вольтовому ЖК-дисплею. В зависимости от характеристик вашего ЖК-дисплея входное напряжение может составлять 3,3 В или 5 В. Логические уровни будут такими же, как и входное напряжение. Просто убедитесь, что напряжения микроконтроллера и ЖК-дисплея совпадают.

Сборка оборудования

ЖК-дисплеи обычно поставляются без микроконтроллера для управления дисплеем. Для подключения вам понадобится полоска штыревых контактов, потенциометр для регулировки контрастности дисплея, макетная плата и провода. В зависимости от ЖК-дисплея вам может понадобиться токоограничивающий резистор для ограничения тока светодиодной подсветки. Вам нужно будет припаять контакты заголовка по вашему выбору к дисплею, чтобы подключить его к макетной плате. Если вы раньше не паяли, рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по пайке.

Как паять: пайка через отверстие

19 сентября 2013 г.

Хотя вы можете использовать любой стандартный буквенно-цифровой ЖК-дисплей 16x2, белый на черном дисплее, входящий в комплект, выглядит невероятно круто. Фотографии в этом руководстве представлены в стандартном черном цвете на зеленом фоне, поэтому ваши фотографии могут выглядеть иначе. «16x2» относится к дисплею, имеющему две строки по шестнадцать символов в каждой — доступны другие дисплеи с разрешением 8x1 или 20x4.

Советы по пайке

Припаять штыревые контакты к ЖК-модулю довольно просто. Следите за тем, чтобы паяльник находился в контакте со стыками не более трех секунд. Существует небольшой риск повреждения существующих компонентов на плате избыточным теплом. Вы также должны следить за тем, чтобы паяльник не касался уже припаянных компонентов на плате — вы, вероятно, еще не готовы к ремонту с помощью пайки поверхностного монтажа.

Вставить заголовки на ЖК-дисплей

Перед пайкой выполните «пробную подгонку» деталей. Пробная подгонка дает вам возможность еще раз проверить, есть ли у вас нужные детали, и убедиться, что они подходят друг к другу. Для этого соединения разорвите ряд штекерных разъемов 16x1 и вставьте контакты разъема в отверстия на ЖК-модуле, как показано на рисунке ниже. Если вы используете RGB-светодиод, вам понадобится ряд штекерных разъемов 18 x 1.

Убедитесь, что в заголовке не слишком много или слишком мало булавки. Также убедитесь, что черная пластиковая полоска разъема расположена на нижней стороне печатной платы (PCB), чтобы у вас было достаточно длины контактов под печатной платой для подключения к макетной плате или розетке. Самая длинная часть контактов должна быть ниже печатной платы. Заголовок контакта обеспечивает соединения, которые несут сигналы данных для управления отображением. дисплеи. Они также передают питание на небольшой микроконтроллер за черным пятном на модуле и на светодиодную подсветку, если она есть на вашем дисплее.

Пайка штекерных разъемов

Если вы сделали пробную подгонку, ваш заголовок должен быть на месте. Убедитесь, что заголовок выровнен максимально параллельно краю доски. Затем припаяйте крайний левый или правый контакт на место, как показано на рисунке ниже.

Поскольку там не так много места, проще всего подавать припой из-за вывода, когда жало паяльника находится между выводами, опираясь на площадку печатной платы так, чтобы сторона паяльника была обращена к стороне вывода, который вы припаиваете. Причина, по которой мы начинаем с одного штифта, заключается в том, что с его помощью легче получить правильное выравнивание и исправить любые ошибки.

Если выравнивание вывода не совсем правильное, осторожно подогрейте место пайки и немного сдвиньте вывод. Однако не перемещайте головку, когда место пайки все еще находится в жидком состоянии, иначе соединение будет некачественным.

Если вы довольны выравниванием разъема, вы можете припаять другой контакт на место. Мы рекомендуем припаять контакт на противоположном конце разъема к первому припаянному вами контакту. Причина этого в том, что после установки двух концевых штифтов выравнивание не изменится.

Дважды проверьте правильность выравнивания, и если оно не совсем правильное, вы можете повторно нагреть соединение и осторожно переместить штифт. После того, как вы подтвердите выравнивание, вы можете припаять оставшиеся контакты на место.

Убедитесь, что припой покрывает контактную площадку сквозного отверстия и контакты, как показано на рисунке ниже, для наилучшего соединения.

И вот пайка завершена!

Завершенный ЖК-дисплей

Теперь ваш дисплейный модуль должен выглядеть так, как показано на рисунке ниже. Еще одна деталь, которую следует отметить, заключается в том, что контактный разъем обычно находится «вверху» дисплея, поэтому имейте это в виду, если вы планируете установить его где угодно. Не забывайте всегда тестировать дисплей перед подключением к проекту.

Пришло время подключить ЖК-дисплей к микроконтроллеру! В рамках этого руководства мы будем использовать Arduino.

Подключение оборудования

В базовых символьных дисплеях используется параллельный интерфейс, который может иметь ширину 4 или 8 бит. Мы будем использовать 4 бита, так как для этого требуется меньше проводов. Всего для подключения дисплея к микроконтроллеру потребуется 8 проводов:

  • два для Vcc и земли
  • два для загрузки данных
  • четыре для данных

Вам также потребуется подключить к дисплею потенциометр. Это необходимо для настройки контрастности дисплея для лучшей видимости. Подробности смотрите на следующей диаграмме.

Примечание. В зависимости от производителя некоторые ЖК-дисплеи могут не поставляться с токоограничивающим резистором для подсветки. Возможно, вам потребуется добавить дополнительный токоограничивающий резистор для управления контактами подсветки с контакта ввода-вывода Arduino. Для большего количества вариантов управления подсветкой вы можете подключить светодиод к любому выводу ШИМ. В зависимости от характеристик вашего микроконтроллера вы можете использовать транзистор для подачи достаточного тока на светодиод от вывода ввода-вывода.

Читайте также: