Определить, сколько памяти в мегабайтах займет растровое изображение 1024 768

Обновлено: 03.07.2024

Этот калькулятор размера файла изображения поможет вам оценить размер файла несжатого растрового изображения при условии, что вы знаете разрешение изображения и его разрядность.

В этом калькуляторе вы узнаете, что такое файл изображения, что такое битовая глубина и чем отличается растровое изображение от векторного. Мы также покажем вам, как самостоятельно рассчитать размер файла изображения и как его объединение с аудиофайлом создает видеофайл. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Что такое файл изображения?

Файл изображения — это цифровое представление изображения, и мы можем отобразить его на экране, таком как монитор компьютера или экран мобильного телефона. Файлы изображений содержат данные об атрибутах изображения, таких как присутствующие в нем цвета, интенсивность яркости и контрастности и многое другое. Эти данные хранятся в том, что мы называем битами. Подробнее о битах и ​​компьютерных файлах можно узнать в разделе «Размеры компьютерных файлов» нашего калькулятора времени загрузки.

Файлы изображений могут иметь множество различных форматов, которые мы можем сгруппировать в две категории: растровые и векторные изображения. Файл растрового изображения содержит массив пикселей различных цветов, расположенных в сетке для формирования изображения. Пиксели — это крошечные точки, очень похожие на маленькие стежки X в схеме вышивки крестом, как показано на сравнительном рисунке ниже.

Иллюстрация показывает изображение со вставкой с изображением пикселей в нем и дизайн вышивки крестом со вставкой с изображением его отдельных стежков X ». ширина=

Изображения с большим количеством пикселей, как правило, показывают больше деталей и более высокое качество, особенно при попытке увеличить это изображение. Растровое изображение с большим количеством пикселей или разрешением позволяет нам значительно увеличить изображение, прежде чем мы начнем видеть отдельные пиксели, из которых оно состоит.

С другой стороны, векторные изображения состоят из таких атрибутов, как кривые, пути, формы, толщина линий или штрихов, цвета и т. д., которые хранятся в формулах или уравнениях. В отличие от растровых изображений, которые хранят данные для каждого пикселя изображения, векторные изображения хранят данные в виде компиляции этих уравнений, представляющих каждый из указанных атрибутов. Вы можете думать об этом как о списке математических уравнений, которые мы можем изобразить на декартовой плоскости. Отображение векторного изображения похоже на построение графика этих уравнений на декартовой плоскости каждый раз, когда мы открываем файл изображения. Эти «графики» также обновляются каждый раз, когда мы масштабируем или масштабируем векторное изображение, благодаря чему мы всегда видим плавные линии и кривые с одинаковыми цветами и деталями.

Однако этот калькулятор размера файла изображения может определять размеры файлов только растровых изображений. Атрибуты векторного изображения могут невероятно сильно различаться, точно так же, как вы можете выразить математический график с помощью множества различных математических уравнений. Также стоит отметить, что этот калькулятор размера файла изображения определяет только размеры файлов несжатых изображений. Однако с помощью этого калькулятора можно даже приблизительно определить размер сжатого файла изображения, если известна результирующая разрядность файла изображения.

Размеры файлов изображений

Два параметра определяют размер файла растрового изображения: количество пикселей в изображении и битовая глубина каждого пикселя. Чтобы определить размер файла растрового изображения, мы должны перемножить эти переменные. Каждый пиксель растрового изображения обычно занимает от 1 до 8 бит для черно-белых изображений и от 8 до 64 бит для цветных изображений. И чем больше пикселей в изображении, тем больше данных оно хранит и тем больше размер его файла.

Выборка — это получение информации об изображении и попытка точного представления его в цифровой форме с точки зрения пикселей. Мы также можем сделать это со звуками, при этом мы записываем различные значения частоты и амплитуды для создания цифрового аудиофайла. Вы можете узнать больше о сэмплировании с помощью нашего калькулятора размера аудиофайла (см. ссылку в начале этой статьи).

Как рассчитать размер файла изображения?

Теперь, когда мы знаем, что такое битовая глубина и какое значение имеют пиксели при определении размера файла изображения, давайте рассмотрим пример, чтобы понять, как вычислять размеры файла изображения. Для нашего примера возьмем изображение размером, скажем, 640 пикселей (ширина) на 480 пикселей (высота) с глубиной цвета 24 бита. Чтобы определить количество пикселей этого изображения, мы умножаем размеры изображения в пикселях. Это похоже на получение площади прямоугольника, но на этот раз в пикселях:

количество пикселей = ширина изображения в пикселях * высота изображения в пикселях

количество пикселей = 640 пикселей * 480 пикселей

количество пикселей = 307 200 пикселей

Когда речь идет о большом количестве пикселей или разрешений, мы часто можем видеть "МП", что означает "мегапиксели"." Мегапиксель — это единица, равная одному миллиону пикселей. Что касается нашего подсчитанного количества пикселей, мы также можем сказать, что рассматриваемое нами изображение имеет размер приблизительно 0,3 мегапикселя. Продолжая наши вычисления, мы можем затем определить размер файла наше изображение следующим образом:

размер файла изображения = количество пикселей * битовая глубина

Размер файла изображения = 307 200 пикселей * 24 бита на пиксель

размер файла изображения = 7 372 800 бит

Размер файла изображения = 7 372 800 бит * (1 байт / 8 бит) * (1 килобайт / 1000 байт)

размер файла изображения = 921,6 КБ (килобайт)

Обратите внимание, что рассчитанный нами размер файла изображения является лишь оценкой фактического размера описанного файла изображения. К компьютерным файлам обычно прикрепляются другие данные, включая, помимо прочего, дату создания файла, имя создателя и т. д. Но пока, в качестве оценки размера файла изображения, мы можем сказать, что он составляет около 921,6 КБ. В нашем примере выше мы также использовали десятичную систему СИ для преобразования размера данных, где 1000 байт эквивалентны 1 килобайту. Вы можете узнать больше об этом в нашем калькуляторе времени загрузки.

Хотите узнать больше?

Если вы хотите изучить размеры файлов и единицы измерения, используемые в цифровых файлах, вы можете воспользоваться нашим конвертером байтов. Там вы можете вводить размеры файлов и видеть их значение в других единицах размера файлов одновременно.

Основы компьютерной графики

На вашем компьютере можно настроить различные разрешения экрана и глубину цвета, но то, как вы это сделаете, зависит от того, какой компьютер вы используете (Windows95/NT: Пуск: Настройки/Панель управления/Дисплей/Настройки), (Amiga: Система:Prefs/ScreenMode ), (Mac: 'TheApple' /ControlPanels /Monitors)
Существует простая зависимость между объемом графической памяти и максимальным разрешением/глубиной цвета, которые вы можете использовать. Таким образом, если вы знаете, сколько графической памяти у вас есть на вашем компьютере, вы также можете рассчитать, какое разрешение/глубину цвета вы должны иметь возможность отображать.

Память компьютера "измеряется" в "байтах". например килобайты (кБ), мегабайты (МБ); Один байт = 8 бит.
Это то, что актуально для компьютеров в наши дни. В прошлом, например, были компьютеры, в которых один "байт" составлял всего 4 бита.

Поэтому, если у вас всего 1 мегабайт графической памяти на вашей старой карте GFX, вы сможете отображать 800*600 в 16-битном, но не в 24-битном (16,8 миллионов цветов). Однако в реальной жизни другие факторы могут оказаться решающими, например ваша ОС (операционная система).

Здесь ниже я составил таблицу со всеми наиболее распространенными разрешениями и объемом памяти, который им требуется для соответствующей глубины цвета.
В качестве альтернативы вы можете использовать эту таблицу, чтобы узнать, сколько памяти требуется дисплею из общего объема графической памяти. Если вы, например, играете в 3D-игры, в которых используется много текстур, вы можете рассчитать, сколько памяти у вас осталось для текстур. [общая память]-[память дисплея]=[доступная память для текстур].

Что такое «Частота обновления»?

Большинство людей (пользователей компьютеров) знакомы с термином "частота обновления". Это просто скорость, с которой обновляется ваш экран; обновленный.
Для стабильного изображения без мерцания рекомендуется не менее 70 обновлений в секунду. (При каждом «обновлении» изображение на вашем мониторе перерисовывается) Частота обновления 50 обновлений в секунду дает вам более «мерцающий» дисплей, а чем меньше — тем хуже.. (Помните, однако, что это относится только к тип мониторов, в которых используется технология "электронно-лучевая трубка" (ЭЛТ). В основном это все неплоские мониторы)

Частота обновления измеряется в Гц (Герц); 1 Гц = 1 раз/сек.
В рекламе компьютерных мониторов иногда можно увидеть что-то под названием "Частота горизонтальной развертки". Ниже я объясню, что это такое.

RefreshRate показывает, как часто обновляется экран.
Частота горизонтальной развертки, однако, представляет собой количество горизонтальных «пиксельных линий», которые монитор может выводить за единицу времени. например разрешение 640 (ширина) * 480 (высота) означает, что экран состоит из 480 горизонтальных строк шириной 640 пикселей каждая. Частота горизонтальной развертки (измеряется в кГц = килогерц) говорит вам, сколько из этих горизонтальных линий монитор «рисует» каждую секунду. Эту работу выполняет не ваша видеокарта, а сам монитор, поэтому, даже если в вашем компьютере установлена ​​очень дорогая видеокарта, именно монитор устанавливает верхний предел качества вашего изображения.

Пример из жизни:
Если вы используете разрешение 800*600 пикселей, это означает, что у вас есть 600 линий по горизонтали и 800 пикселей по ширине. Допустим, вы хотите, чтобы частота обновления составляла 76 Гц. (Что дало бы вам хороший дисплей без мерцания).
Для монитора это означает, что он должен "рисовать" 600 горизонтальных линий 76 раз в секунду! 600*76= 45600
45600 по горизонтали -800 пикселей по ширине - линии - это то, что монитор должен «рисовать» каждую секунду. 45600 Гц это то же самое, что и 45,6 кГц.
Подводя итог:
45,6 кГц — это «частота горизонтальной развертки», которой ваш монитор должен «управлять», если вы хотите отображать 800*600 при 76 Гц!

Вот и все, было не очень странно, не так ли?

Здесь ниже вы можете увидеть таблицу, содержащую наиболее распространенные разрешения, частоты обновления и требуемые HSF. (Горизонтально. )
Так, например. если вы покупаете монитор и хотите использовать 1600x1200 @ 85 Гц, убедитесь, что он поддерживает частоту горизонтальной развертки не менее 102 кГц. (Имейте в виду, что это относится только к мониторам с CTR (электронно-лучевой трубкой). Если вы покупаете плоский TFT-экран, это не имеет значения.)

< TR> < TD WIDTH="140" ALIGN="CENTER" VALIGN="MIDDLE">76,8 кГц < TD WIDTH="140" ALIGN="CENTER" VALIGN="MIDDLE">102,4 кГц
Разрешение Частота обновления H. Частота развертки
640*480 60 Гц 28,8 кГц
640*480 76 Гц 36,5 кГц
640*480 85 Гц 40,8 кГц
640*480 100 Гц 48 кГц
800*600 60 Гц 36 кГц
800*600 76 Гц 45,6 кГц
800*600 85 Гц 51 кГц
800*600 100 Гц 60 кГц
1024*768 60 Гц 46 кГц
1024*768 76 Гц 58,4 кГц
1024*768 85 Гц 65,3 кГц
1024*768 100 Гц
1280*1024 60 Гц 61 ,4 кГц
1280*1024 76 Гц 77,8 кГц
1280*1024 85 Гц 87 кГц
1280*1024 100 Гц
Обратите внимание, что разрешение 1280x1024 не имеет такое же соотношение пикселей, как и в других разрешениях. (Пиксельное соотношение = ширина/высота. В данном случае это 1,25 вместо стандартного 1,33). Хотя это само по себе не является проблемой, оно может вызвать некоторые искажения на ЖК-экранах, поскольку экран должен быть масштабирован неравномерно.
1600*1200 60 Гц 72 кГц
1600*1200 76 Гц 91,2 кГц
1600*1200 85 Гц 102 кГц
1600*1200 100 Гц 120 кГц
2048*1536 60 Гц 92,2 кГц
2048*1536 76 Гц 116,7 кГц
2048*1536 85 Гц 130,5 кГц
2048*1536 100 Гц< /TD> 153,6 кГц

Эволюция мегапикселей

Мы говорили о разрешениях экрана, а в предыдущих разделах также обсуждали, как создаются компьютерные изображения. Очевидно, что если вам нужно изображение с мелкими деталями, потребуется огромное количество отдельных элементов изображения (пикселей), чтобы предоставить вам эту точную детальную информацию.
Большинство домашних пользователей не слишком заботятся о технических деталях своего экрана, пока они могут делать все, что хотят, и видеть. Но с тех пор, как цифровые камеры стали дешевым массовым продуктом, почти каждый, кто живет в развитой части мира, видел термин «мегапиксель».
Теперь, Мега, очевидно, является приставкой из метрической системы, означающей Миллион, поэтому нетрудно понять, что «Мегапиксель» относится к разрешению, которое измеряется в миллионах пикселей. Рассматриваемое разрешение, очевидно, является разрешением изображения, которое может захватить цифровая камера. Поскольку нет (химической) пленки для улавливания света, как в старых камерах, цифровая камера полагается на качество датчика для «записи» информации. Я не буду подробно описывать, как работают датчики цифровых камер, но позвольте мне кратко сказать, что сегодня на рынке есть в основном два типа датчиков. В более дешевых камерах используются датчики CMOS (дополнительный металлоксид-полупроводник), а в более дорогих камерах используются датчики CCD (устройство с зарядовой связью). CCD дороже, но дает лучшее качество с точки зрения светочувствительности и низкой зернистости. Тем не менее, КМОП-сенсоры становятся лучше, потому что существует большой рынок дешевых цифровых камер, а это означает, что в этой области проводится много исследований.
Если вы видели солнечные панели, то знаете, что свет может быть преобразован в электроны (электричество). Возможно, вы также знаете о светочувствительных диодах. Типичным примером может быть дверь, которая открывается, когда вы прерываете луч света, потому что датчик освещенности зафиксировал изменение условий освещения. Во всяком случае, это основной принцип датчиков, используемых в цифровых камерах. Они получают удары фотонами (светом) и преобразуют эту энергию в электрические сигналы, которые заканчиваются как 1 и 0, которые ваш компьютер может понять. Информация о цвете обычно получается с помощью красно-зеленого и синего фильтров (точный способ применения этих фильтров сильно различается в зависимости от производителя и ценового диапазона камер. Если вы видите камеру с этикеткой 3xCCD, это означает, что она имеет специальную ПЗС-матрицу. для каждого из 3 фильтров/цветов (красный, зеленый, синий), что обычно означает превосходные цвета и качество.

Теперь давайте перейдем к главному. Качество и дизайн сенсора — это верхний предел того, сколько световой информации можно собрать, а затем преобразовать в изображение. Итак, если ваш датчик будет состоять из сетки 4 на 4 блока, то общее разрешение этого изображения будет 16 пикселей (4x4=16). Очевидно, это было бы не очень полезно. Как мы уже обсуждали, термин «мегапиксель» описывает потенциал датчика изображения. Если ваша камера имеет маркировку «1 мегапиксель», то датчик в камере способен захватывать световую информацию для 1 миллиона пикселей. Если у вас есть более дорогая камера, вы можете снимать, например. 7-мегапиксельные изображения и т. д.

Ниже приведена таблица, в которой показаны разрешения экрана (Screen Res), соответствующие разным диапазонам мегапикселей (Cam Res).Он также показывает размер изображения, если вы решите распечатать его на принтере фотографического качества (а если вы печатаете с разрешением 600 точек на дюйм, просто сократите эту длину вдвое). Обратите внимание, однако, что разрешение экрана отличается от формата типичной фотографии в старом стиле. Типичный размер фотографии может быть 15x10 см, что означает, что соотношение ширины и высоты составляет 3/2 или 1,5 (15/10 = 1,5). Типичный экран ПК имеет соотношение 4/3 или 1,33 (например, 800/600 = 1,333). Все это означает, что разрешение экрана может не соответствовать, скажем, 1 мегапикселю, а скорее максимально возможному разрешению, соответствующему стандарту ПК с соотношением сторон 1,333 и стандартным доступным разрешениям ПК. Обычно разрешение ПК делится на 16 без остатка.

Что влияет на размер файла растровых изображений? В этой статье показано, как рассчитать размер несжатых файлов.

Миллионы изображений передаются через социальные сети за то время, которое требуется вам, чтобы прочитать это предложение: данные в изображении могут быть переданы в одно мгновение. Как мы можем отправлять изображения так быстро? В этом разделе вы узнаете, почему размер изображения имеет значение и как рассчитать размер файла растровых изображений.

Что такое размер файла и почему он важен?

Как упоминалось ранее, размеры файлов варьируются от битов, байтов и килобайтов (наименьшие размеры) до (и выше) гигабайтов, терабайтов и петабайтов (более крупные файлы).

В наши дни быстрое подключение к Интернету позволяет нам быстро передавать изображения. Если время передачи важно, изображение должно быть как можно меньше.

Факторы размера файла

Хотите продолжать
учиться?

Представление данных в вычислениях: оживление данных

Чем больше пикселей в изображении, тем больше места вам потребуется для его хранения.

Разрешение

Количество пикселей в изображении называется его разрешением. Это часто представляется как ширина × высота, и в большинстве операционных систем вы можете найти его в свойствах файла изображения

Упражнение в классе: найдите решение

Попросите учащихся найти разрешение одного или нескольких изображений в общей папке. Таким образом, вы можете плавно ввести тему метаданных.

  1. Нажмите правой кнопкой мыши (или щелкните, удерживая клавишу CTRL, если вы используете Mac) на смайлике выше.
  2. Сохраните изображение на своем компьютере.
  3. Откройте папку с изображением и щелкните его правой кнопкой мыши (Ctrl + щелчок для Mac).
  4. Нажмите на свойства
  5. Найти высоту и ширину изображения
  6. Рассчитать разрешение изображения

Помимо разрешения вы могли найти и другую информацию об изображении. Эта информация обычно называется метаданными.

Антракт: метаданные

Когда вы делаете снимок на телефон, вы можете хранить больше данных, чем ожидаете. Помимо самого изображения, ваш телефон также может сохранять такую ​​информацию, как настройки камеры, дату и время и, возможно, даже ваше местоположение!

Если вы отправите изображение другу, и он сделает его снимок экрана, сами данные изображения (изображение) не изменятся, но изменятся некоторые свойства изображения (например, как и когда было сделано изображение). Информация о свойствах изображения, которые не являются его частью, называется метаданными.

Совет учителю: попросите учащихся подумать о том, какие еще типы метаданных могут собираться различными мобильными приложениями.

Разрядность

Вторым фактором, влияющим на размер файла изображения, является разрядность. Битовая глубина – это объем памяти, необходимый каждому пикселю для представления диапазона различных цветов.

Представьте себе черно-белое изображение. Каждый пиксель может быть только черным или белым, поэтому мы можем представить это изображение двумя цветами и, следовательно, одним двоичным битом: 1 = белый и 0 = черный.

< td>16
Двоичные биты, доступные для цвета Количество цветов, которые мы можем представить для пикселя
1 2, черно-белое
2 4, например черный, белый и два серых
3 8
4
8 256
16 65536< /td>
24 16,7 млн

Изображения, которые вы делаете с помощью онлайн-приложений, таких как Instagram или Snapchat, скорее всего, будут храниться с глубиной цвета 16 или 24 бита. Это означает, что каждый пиксель может использовать один из 65 536 или 16,7 миллионов цветов соответственно. Вау!

Представьте, что вы работаете в компании по производству воздушных шаров и хотите создать цифровую рекламу, чтобы продемонстрировать все свои замечательные воздушные шары. Рекламу увидят миллионы людей со всего мира. Здесь использование 24 бит (16,7 миллионов цветов) для создания наиболее яркого и точного изображения в вашей рекламе имеет смысл! Качество изображения и небольшой размер файла — две конкурирующие цели, которые должны быть сбалансированы для каждого изображения.

Расчет размера

Размер файла может быть выражен как разрешение (ширина изображения, умноженная на высоту изображения), умноженное на разрядность (количество бит, необходимое для хранения цветов).

Файлы обычно также содержат некоторые метаданные, которые немного увеличивают размер файла, но пока мы их игнорируем.

Задание: Насколько велик ваш смайлик?

Ваша цель — найти общий размер изображения смайлика, включая его разрядность. Еще раз откройте изображение смайлика, которое вы скачали для первого действия этого шага.

В этом уроке мы рассмотрим вопросы разрешения и размера файла. Понимание этого очень важно, если вы собираетесь последовательно поставлять изображения нужного размера на разные рынки.

Введение

Пиксели не имеют фиксированного размера, они просто расширяются или сжимаются, чтобы заполнить доступное пространство. Ниже одно и то же изображение показано дважды, оба раза в одном и том же размере изображения или документа. Но каждая копия состоит из разного количества пикселей, которые просто увеличиваются в размере, чтобы соответствовать размеру изображения. Таким образом, хотя оба «размера изображения» могут быть одинаковыми, разрешение каждого из них явно отличается.


Рис. 1. Это изображение состоит из 1200 x 800 пикселей и выглядит так, как будто сцена может выглядеть в реальности.

Цель состоит в том, чтобы иметь достаточно пикселей, которые при изменении размера в соответствии с размером изображения становятся меньше, чем точки монитора или принтера. Изображение выше имеет размер пикселя меньше, чем точки монитора, поэтому выглядит хорошо. На изображении ниже слишком мало пикселей, поэтому размер пикселов был изменен до такой степени, что пиксели больше, чем точки монитора, и изображение выглядит либо плохо, либо даже бесполезно, как на изображении 12 x 8 пикселей.


Рис. 2. Хотя это изображение увеличено до того же размера, что и предыдущее, оно состоит всего из 120 x 80 пикселей, и теперь мы начинаем видеть настоящие пиксели, что называется "пикселизацией".

Ниже приведены те же изображения, что и раньше, но с измененным размером, чтобы разрешение в пикселях составляло 72 dpi, чтобы соответствовать монитору. Поскольку пиксели теперь настроены на одно и то же разрешение, размер изображения или документа уменьшается или увеличивается в соответствии с размерами. Оба изображения теперь имеют одинаковое разрешение, теперь размер каждого изображения явно отличается.


Рис. 3. Теперь для тех же двух изображений установлено одинаковое разрешение. Хотя сейчас оба выглядят хорошо, разница заключается в размере отображаемого изображения. Меньшее изображение имеет достаточное количество пикселей, чтобы нормально отображаться при таком размере.

Это означает, что, говоря о рабочем размере файла изображения, недостаточно просто указать разрешение или размер изображения. И разрешение, и размер изображения должны использоваться вместе.

Разрешение

Очень часто люди говорят об изображении с разрешением 300 dpi как о качественном изображении. Но что они подразумевают под изображением «300 dpi»? Это похоже на то, как если бы кто-то спросил вас, как далеко от Абуджи до Лагоса, и вы ответили бы: «70 километров в час». Они бы посмотрели на тебя смешно. Это потому, что ты сказал им только половину ответа. Да, это может быть 70 километров в час, но вам нужно сказать им, сколько часов.

Это то же самое, что кто-то говорит: "О, просто дайте мне изображение с разрешением 300 dpi". Они сказали вам, что они хотят, чтобы каждый дюйм вашего изображения имел 300 точек, но они не сказали вам, сколько дюймов они хотят, чтобы изображение было. Размер файла определяется количеством пикселей в изображении; разрешения самого по себе недостаточно.


Рисунок 4. Это один дюйм изображения ниже. DPI означает «точек на дюйм», но вам нужно знать, сколько дюймов, чтобы узнать размер файла изображения. Просто указать разрешение недостаточно.


Рис. 5. Выше приведено полное изображение. Изображение явно больше, чем один квадратный дюйм. Таким образом, чтобы понять размер файла, вам нужно знать как разрешение (300 dpi), так и размер репродукции (например, 8 дюймов в высоту и 12 дюймов в ширину).

Поэтому, когда редактор или дизайнер просит вас предоставить изображение и говорит: "Просто пришлите мне изображение с разрешением 300 dpi", вам нужно спросить: "300 dpi при каком разрешении?" Другими словами, на какой высоте и ширине?

Размер файла

На самом деле есть более простой способ спросить редактора, чего он действительно хочет, и это связано с размером файла. Это почти так же, как если бы кто-то спросил вас о расстоянии между Абуджой и Лагосом, вам было бы легче ответить «700 километров».


Рис. 6. Изображение A4 в градациях серого с разрешением 300 dpi рассчитано ниже для размера 8,6 МБ. На самом деле он ближе к 8,7 МБ просто потому, что размер страницы формата A4 превышает 8 x 12 дюймов.

Чтобы увидеть, как рассчитывается размер файла, возьмите изображение выше в качестве примера и предположите, что это формат A4 с разрешением 300 dpi. Для упрощения предположим, что это 8 дюймов x 12 дюймов.

Размер файла определяется количеством пикселей, поэтому цель состоит в том, чтобы узнать, сколько пикселей содержит изображение. Поскольку разрешение составляет 300 dpi, это означает, что каждый дюйм равен 300 пикселям в поперечнике. Поскольку изображение имеет ширину 8 дюймов, это означает, что его ширина составляет 2400 пикселей (8 x 300). Точно так же, поскольку длина изображения составляет 12 дюймов, длина изображения составляет 3600 пикселей (12 x 300). Чтобы получить общее количество, мы умножаем ширину на длину и получаем 8 640 000 пикселей (2400 x 3600).

Теперь мы знаем, сколько пикселей в изображении. Итак, как мы получаем размер файла. Ну, это изображение в градациях серого, и мы знаем из раздела о пикселях изображения, что для изображения в градациях серого каждый пиксель занимает 8 бит или 1 байт в размере файла. Таким образом, общий размер файла изображения формата A4 размером 8 640 000 пикселей составляет 8 640 000 байт или около 8,2 МБ (это потому, что в килобайте 1024 байта, а в МБ 1024 килобайта).

Поэтому было бы намного проще, если бы ваш редактор попросил у вас изображение, достаточно большое, чтобы оно соответствовало размеру, в котором он хочет его напечатать, и попросило бы у вас изображение в градациях серого размером 8 МБ. Или, если бы он хотел это в цвете RGB, он бы умножил эту цифру на три и попросил бы у вас изображение размером 24 МБ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя проще всего использовать только одну единицу измерения, например все, что измеряется в дюймах или сантиметрах, в некоторых странах по-прежнему распространено сочетание этих двух единиц. Часто размеры бумаги измеряются в миллиметрах с использованием размеров «А», но разрешение изображения по-прежнему указывается как «точек на дюйм». Это неудобно, так как время от времени требуется конвертировать измерения, но с этим просто придется смириться, пока полная метрификация не станет стандартной.

Панель размера изображения

Не обязательно каждый раз точно вычислять размер файла. В Photoshop есть панель «Размер изображения», которую можно использовать как калькулятор. Доступ к панели невозможен без открытия изображения, поэтому сначала создайте новое изображение (Ctrl+N), выбрав необходимый цветовой режим (RGB, CMYK, оттенки серого и т. д.). Убедитесь, что флажок «Сохранить пропорции» не установлен, чтобы ширина и высота были разделены, и что флажок «Пересэмплировать изображение» установлен, чтобы разрешить разделение разрешения. Теперь цифры можно вводить в Размер документа (выделено), при этом размер файла отображается в верхней части палитры (указан).


Рис. 7. Палитра размеров изображения позволяет точно рассчитать размер цифрового изображения, открытого в Photoshop.

Практическое правило размера файла

Однако вы не всегда находитесь перед компьютером, когда вам нужно рассчитать размер изображения. Так что очень полезно иметь эмпирическое правило, которое поможет вам. Просто представьте себе, что A4 — это 24 МБ для цветного изображения RGB, 8-битного изображения с разрешением 300 точек на дюйм. Прелесть числа 24 в том, что оно делится, и поэтому легко вычислить размер файла. Возьмите лист бумаги формата А4 и напишите на нем «24». Сложите его пополам и напишите 12, сложите еще раз и напишите 6, затем еще раз сложите и напишите 3. Почти все изображения, которые вы используете, будут соответствовать одному из этих размеров. Так что в следующий раз, когда вас спросят, какой размер файла нужен для RGB-фотографии на четверть страницы, сложите лист A4 вдвое, чтобы получить 6 МБ.


Рис. 8. На приведенном выше рисунке показан быстрый способ расчета размера файла изображения RGB, необходимого для печати изображения формата A4, A5, A6 и A7.

Оттенки серого — это треть RGB, поэтому вместо них запишите 8,4,2,1. Для изображения CMYK напишите 32,16,8,4, так как оно имеет один дополнительный канал. Если изображение 16-битное, удвойте цифры. Таким образом, где бы вы ни находились, вы сможете произвести впечатление на своих редакторов или клиентов быстрым расчетом необходимого размера файла.

ПРИМЕЧАНИЕ. Цифры, использованные выше, неточны, но они представляют собой легко делимые круглые числа, которые позволяют быстро рассчитать приблизительный размер требуемого файла изображения.

Интерполяция изображения

Если вам нужно, чтобы размер файла был больше, чем у цифровой камеры или сканера, Photoshop может создать дополнительные пиксели. Но это дорого обходится. Справа находится изображение, размер которого в десять раз меньше изображения слева. Затем он был интерполирован в 10 раз (1000%), чтобы привести его к тем же размерам.Хотя ничто не мешает вам изменить размер изображения таким образом, имейте в виду, что Photoshop не имеет отношения к тому, как выглядело исходное несканированное изображение, и поэтому должен «изобретать» дополнительные пиксели. Увеличение на несколько процентов не будет заметно, но чем больше изменение размера, тем мягче станет изображение.


Рис. 9. Изображение слева имеет исходное качество. Тот, что справа, был уменьшен до 10-го размера, а затем интерполирован в Photoshop до того же размера. Вы можете видеть, насколько мягким становится изображение, поскольку Photoshop просто изобретает пиксели и размывает все края.

Лучшее решение – повторить сканирование с правильным размером. Но если повторное сканирование невозможно, есть несколько различных методов интерполяции, которые помогут решить эту проблему. Genuine Fractals — одна из таких программ, которая позволяет выполнять значительную интерполяцию без существенной потери качества.

Размер файла и сжатие

На этом этапе необходимо отметить, что изображение может иметь несколько типов размера файла:

Файл Camera Raw имеет размер, но об этом позже.

Изображение, преобразованное из файла Camera Raw или отсканированное с пленки, имеет другой размер файла.

Затем вы можете обрезать изображение, чтобы уменьшить размер файла, или использовать интерполяцию, чтобы увеличить размер файла.

Для простоты давайте рассмотрим готовое изображение после того, как вы его сняли, преобразовали и обрезали. Это изображение при открытии в Photoshop имеет «открытый» или «рабочий» размер файла, как показано в разделе «Панель размера изображения» выше. Однако, когда вы придете к сохранению готового изображения, вам придется принять решение о сжатии файла. Обычно вы сохраняете изображение либо в виде файла TIFF, который может иметь сжатие или не иметь его вообще, либо в виде файла JPEG, который всегда будет иметь сжатие. Если изображение было сохранено со сжатием, вы заметите, что сохраненное изображение имеет гораздо меньший размер файла, чем тот, который был при открытии. Думайте об этом как о «сохраненном» или «сжатом» размере файла.

Проблема возникает, когда вы смотрите на изображение, хранящееся на вашем жестком диске, и вам нужно решить, какой размер файла является "открытым" или "рабочим", поскольку именно размер "открытого" файла имеет значение, когда вы должны отправить изображение клиенту. Если это файл в формате JPEG, вы уже знаете, что он сжат, но если это файл в формате TIFF, вы можете не знать, использовалось ли сжатие.

Например:


Рис. 10. Детали изображения в Windows 7

Просматривая сведения об изображении в файловом браузере, можно увидеть, что размер файла указан как 1178 КБ. Поскольку это файл JPEG, это означает, что это сжатый размер, поэтому размер всех важных «открытых» файлов должен быть намного больше.


Рис. 11. Свойства изображения в Windows 7

Просмотр свойств файла покажет, что изображение имеет размеры 2336 x 3504 пикселей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Способ отображения приведенной выше информации зависит от компьютеров Mac и ПК.


Рис. 12. Детали изображения в браузере изображений

Обычно эту информацию также можно просмотреть в Bridge или любом другом используемом вами программном обеспечении для просмотра изображений. Опять же, размеры указаны как 2336 x 3504 пикселей, и это 24-битное изображение RGB. Общее количество пикселей составляет 2 336 x 3 504 = 8 185 344 пикселей. Теперь, если бы это было изображение в градациях серого, это означало бы, что размер изображения составляет 8 185 344 байта, поскольку каждый пиксель равен 1 байту. Однако, поскольку изображение представляет собой 24-битный файл RGB, а это означает, что каждый цветовой канал имеет 8 бит и, следовательно, 1 байт каждый, размер файла RGB составляет 8 185 344 x 3 = 24 556 032 байта.

24 556 032 байта / 1024 = 23 980,5 килобайт

23 980,5 килобайт / 1024 = 23,418 мегабайт

К настоящему времени вы, вероятно, пришли к выводу, что это, мягко говоря, немного болезненно!


Рис. 13. Изображение, открытое в Photoshop

Гораздо проще открыть изображение в Photoshop.


Рис. 14. Размер "открытого" файла указан в верхней части панели

<р>. затем откройте панель «Размер изображения» («Изображение» > «Размер изображения» в строке меню).Вверху показан размер «открытого» файла, в данном примере 23,4 МБ.

Главное здесь заключается в том, что существует четкая разница в размере файла между "сжатым" размером на диске чуть более 1 МБ и "открытым" или "рабочим" файлом размером более 23 МБ. Поэтому, если вам не нравится идея мучить себя множеством ненужных вычислений, просто откройте изображение в Photoshop и дайте ему сделать свою работу.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас есть много изображений, которые вам нужно проверить на предмет рабочих размеров файлов, то есть JavaScript, который может просмотреть всю папку с файлами и создать для вас электронную таблицу со списком размеров сжатых и открытых файлов. .

Что доставить

Всегда проверяйте, есть ли у клиента установленный список стандартов, и всегда следуйте ему. Обычно это изображения, сохраненные с разрешением 300 dpi, если только они не предназначены только для Интернета, где обычное разрешение составляет 72 dpi.

Требования к размеру файла, т. е. требования к размеру "открытого" файла, будут различаться от клиента к клиенту, но ожидайте, что минимальный размер для изображений RGB будет составлять 24 МБ. Однако этот показатель может быть ниже для газет и почти всегда выше для библиотек изображений.

ПРИМЕЧАНИЕ. Возьмите за привычку говорить "размер открытого файла" или "размер рабочего файла" и "размер сохраненного файла" или "размер сжатого файла", а не просто использовать расплывчатый термин "размер файла". Это может избавить вас от путаницы при работе с клиентами.

Между количеством цветов, придаваемых растровой точке, и количеством информации, которое необходимо выделить для хранения цвета точки, существует зависимость, определяемая соотношением (формула Р. Хартли):


где

I- количество информации

N количество цветов, присвоенных точке.

Таким образом, если для точки изображения задано количество цветов N= 256, то количество информации, необходимой для ее хранения (глубина цвета) в соответствии с формулой Р. Хартли, будет равно до I= 8 бит.

Компьютеры используют различные режимы графического отображения для отображения графической информации. Здесь следует отметить, что помимо графического режима работы монитора существует еще и текстовый режим, при котором экран монитора условно разбит на 25 строк по 80 символов в строке. Эти графические режимы характеризуются разрешением экрана монитора и качеством цвета (глубиной цвета).

Для реализации каждого из графических режимов экрана монитора необходим определенный информационный объем видеопамяти компьютера (V), который определяется из соотношения


где

ТО- количество точек изображения на экране монитора (К=А Б)

НО- количество горизонтальных точек на экране монитора

IN- количество точек по вертикали на экране монитора

I– количество информации (глубина цвета), т.е. количество бит на пиксель.


Так, если экран монитора имеет разрешение 1024 на 768 пикселей и палитру, состоящую из 65536 цветов, то

глубина цвета будет равна I = log 2 65 538 = 16 бит,

количество пикселей изображения будет равно K = 1024 x 768 = 786432

Требуемый информационный объем видеопамяти в соответствии будет равен V = 786432 16 бит = 12582912 бит = 1572864 байт = 1536 КБ = 1,5 МБ.

Файлы, созданные на основе растровой графики, предполагают хранение данных о каждой отдельной точке изображения. Отображение растровой графики не требует сложных математических расчетов, достаточно получить данные о каждой точке изображения (ее координаты и цвет) и отобразить их на экране монитора компьютера.

Выбирая цветы, каждый человек задумывается о том, сколько цветов должно быть в букете. Ведь кроме вида и оттенка растений большую роль в букете играет их количество. С помощью специальных разработок ученым удалось выяснить, что уже в V-VI веках до нашей эры наблюдалась определенная числовая символика. Этот факт говорит о том, что цифры имеют давно проверенное значение, поэтому к количеству цветов для подарка стоит отнестись серьезно.

Четные и нечетные числа

Согласно древним славянским традициям, четное количество цветов в букете имеет траурное значение и заряжает букет негативной энергией.

Поэтому на похороны, на могилы или памятники везут парную сумму. А вот жители восточных, европейских стран и США имеют на этот счет совершенно иную точку зрения. Их четное количество является символом удачи, счастья и любви.

Самое счастливое число в немецком букете – восемь, несмотря на то, что оно четное.

В США чаще всего дарят вместе 12 цветов. Жители Токио спокойно отреагируют, если вы подарите им по 2 цветка, главное не 4 - эта цифра считается для них символом смерти.

У японцев вообще свой язык растений, и каждое число имеет свое значение. Например, одна роза — это знак внимания, три — уважения, пять — любви, семь — страсти и обожания, девять — преклонения. Японцы преподносят букет из 9 цветов своим кумирам, а из 7 – любимым женщинам. В нашей стране также можно дарить четное количество растений, если их больше 15 в одном наборе.

Язык цветов

Мало кто знает, что язык цветов определяет количество бутонов в букете. Этот язык нужно знать и учитывать тому, кто делает подарок, чтобы не жалеть о своих поступках в будущем. Неожиданно для получателя имеет значение количество цветов в букете.

О чем говорят цифры

Исключением из правила, запрещающего дарить четное количество цветов, являются розы, их может быть даже два.

Для этих красивых растений существует отдельный язык, определяющий значение каждого из их чисел:

Как подарить девушке розу

Конечно, каждая женщина мечтает хотя бы раз в жизни получить от любимого большое количество роз, которое будет даже сложно сосчитать.

Но не всегда композиция из сотен элитных растений важнее в плане любви к избраннику, чем одна прекрасная красная роза, особенно если ее правильно преподать.

Не стоит заворачивать цветок в обертку, а также добавлять к нему лишние ветки и растения, это только удешевит его внешний вид.

Намного лучше будет смотреться роза, украшенная бархатной или атласной лентой. Иногда можно упаковать в прозрачную обертку, но только без лишнего блеска. То же самое можно сказать и о букете из трех бутонов. Если в наборе более 7 цветов, то их необходимо упаковать и перевязать ленточками, чтобы букет смотрелся красиво и не осыпался.

При заказе печати на упаковках рекомендуется наносить простые изображения для исполнения не более чем в один-три цвета. Стоит отметить, что при создании макета хорошим дизайнером это никак не отразится на качестве и восприятии рекламной информации, предоставляемой потребителем, а кроме того, уменьшит стоимость и сроки изготовления заказа. Также следует учитывать возможность комбинирования цветов в технологическом плане и подбирать соответствующее оборудование. Ведь не все наносимые изображения геометрически независимы друг от друга, часто некоторые цвета жестко связаны между собой и их нужно стыковать.

Если вам все же нужен рисунок с большим количеством разных цветов, то лучше использовать специальное оборудование, позволяющее выполнять полноцветную печать на пакетах. Принцип таких машин – наличие УФ-сушки, так как для полноцветной печати можно использовать только УФ-отверждаемые краски. Конечно, эта технология подразумевает не только высокую стоимость нанесения полноцветных изображений на упаковку, но и печать более крупных точек, поэтому не стоит ожидать такого качества картинки, как на бумаге.

Зайдите практически на любой форум фотографии, и вы обязательно наткнетесь на обсуждение преимуществ файлов RAW и JPEG. Одной из причин, по которой некоторые фотографы предпочитают формат RAW, является большая битовая глубина (глубина цвета)*, содержащаяся в файле. Это позволяет делать фотографии более высокого технического качества, чем то, что вы можете получить из файла JPEG.

*Битглубина(разрядность), или цветглубина(глубина цвета, по-русски это определение чаще используется) — количество битов, используемых для представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения. Часто выражается в битах на пиксель (bpp). Википедия

Что такое глубина цвета?

Компьютеры (и устройства, управляемые встроенными компьютерами, такие как цифровые зеркальные камеры) используют двоичную систему. Двоичная нумерация состоит из двух цифр — 1 и 0 (в отличие от десятичной системы, включающей 10 цифр). Одна цифра в двоичной системе называется «бит» (англ. «бит», сокращение от «двоичная цифра», «двоичная цифра»).


Максимально возможное восьмибитное число – 1 111 1111, или 255 в десятичном формате. Это важное число для фотографов, поскольку оно присутствует во многих программах обработки изображений, а также в старых дисплеях.

Цифровая съемка

Каждый из миллионов пикселей на цифровой фотографии соответствует элементу (также называемому "пикселем") на датчике (массиве датчиков) камеры. Эти элементы при воздействии света генерируют небольшой электрический ток, который измеряется камерой и записывается в файл JPEG или RAW.

Файлы JPEG

Файлы JPEG записывают информацию о цвете и яркости для каждого пикселя в виде трех восьмизначных чисел, по одному для красного, зеленого и синего каналов (это те же самые цветовые каналы, которые вы видите при построении цветовой гистограммы в Photoshop). или на камеру).


Этот градиент был сохранен в 24-битном файле (8 бит на канал), что достаточно для передачи мягких цветовых градаций.


Этот градиент был сохранен как 16-битный файл. Как видите, 16 бит недостаточно для передачи мягкого градиента.

RAW-файлы

Файлы RAW назначают больше битов каждому пикселю (большинство камер имеют 12- или 14-битные процессоры). Больше битов означает больше чисел и, следовательно, больше тонов на канал.

Это не означает большее количество цветов — файлы JPEG уже могут записывать больше цветов, чем может воспринять человеческий глаз. Но каждый цвет сохраняется с гораздо более тонкой градацией тонов. В этом случае говорят, что изображение имеет большую глубину цвета. В таблице ниже показано, как битовая глубина соотносится с количеством оттенков.


Обработка внутри камеры

постобработка

Файл RAW отличается от JPEG тем, что содержит все данные, полученные датчиком камеры в течение периода экспозиции. Когда вы обрабатываете файл RAW с помощью программного обеспечения для преобразования RAW, программное обеспечение выполняет преобразования, аналогичные действиям внутреннего процессора камеры при съемке в формате JPEG. Разница в том, что вы задаете параметры внутри используемой вами программы, а те, что заданы в меню камеры, игнорируются.

Преимущество дополнительной разрядности файла RAW становится очевидным при постобработке. Файл JPEG стоит использовать, если вы не собираетесь выполнять какую-либо постобработку, а вам нужно просто установить экспозицию и все остальные настройки во время съемки.

Однако на самом деле большинству из нас хочется внести хотя бы несколько корректировок, даже если это просто яркость и контрастность. И это как раз тот момент, когда файлы JPEG начинают уступать. Благодаря меньшему количеству информации на пиксель при настройке яркости, контрастности или цветового баланса оттенки можно визуально разделить.

Результат наиболее заметен в областях с плавными и длинными переходами оттенков, например на голубом небе. Вместо мягкого градиента от светлого к темному вы увидите наслоение цветных полос. Этот эффект также известен как постеризация. Чем больше вы настраиваете, тем больше это проявляется на изображении.

С файлом RAW вы можете значительно изменить цветовой оттенок, яркость и контрастность, прежде чем заметите ухудшение качества изображения. Он также позволяет выполнять некоторые функции конвертера RAW, такие как настройка баланса белого и восстановление «переэкспонированных» областей (восстановление засветки).


Эта фотография была взята из файла JPEG. Даже при таком размере видны полосы на небе в результате постобработки.


При ближайшем рассмотрении на небе виден эффект постеризации. Работа с 16-битным файлом TIFF может устранить или, по крайней мере, свести к минимуму эффект полос.

16-битные файлы TIFF

Однако, если вы планируете выполнять постобработку в Photoshop, рекомендуется сохранить изображение как 16-битный файл. В этом случае изображение, полученное с 12- или 14-битного сенсора, будет «растянуто», чтобы заполнить 16-битный файл. После этого вы можете поработать над ним в Photoshop, зная, что дополнительная глубина цвета поможет вам добиться максимального качества.


Это изображение, которое я сделал с настройкой RAW+JPEG на камеру EOS 350D. Камера сохранила две версии файла: файл JPEG, обработанный процессором камеры, и файл RAW, содержащий всю информацию, записанную 12-битным датчиком камеры.


Здесь вы можете увидеть сравнение правого верхнего угла обработанного файла JPEG и файла RAW. Оба файла были созданы камерой с одинаковыми настройками экспозиции, и единственная разница между ними — глубина цвета. Мне удалось «вытянуть» в JPEG «переэкспонированные» детали, которые не различимы в файле RAW. Если бы я хотел продолжить работу с этим изображением в Photoshop, я мог бы сохранить его как 16-битный файл TIFF, чтобы обеспечить наилучшее качество изображения во время обработки.

Почему фотографы используют JPEG?

Тот факт, что не все профессиональные фотографы постоянно используют формат RAW, ничего не значит. Например, свадебные и спортивные фотографы часто работают с форматом JPEG.

Для свадебных фотографов, которые могут сделать тысячи кадров на свадьбе, это экономит время на постобработке.

Спортивные фотографы используют файлы JPEG, чтобы отправлять фотографии в свои фоторедакторы во время мероприятия. В обоих случаях скорость, эффективность и меньший размер файла формата JPEG делают его логичным для использования.

Глубина цвета на экранах компьютеров

Битовая глубина также относится к глубине цвета, которую способны отображать компьютерные мониторы. Читателю, использующему современные дисплеи, может быть трудно поверить в это, но компьютеры, которыми я пользовался в школе, могли воспроизводить только 2 цвета — белый и черный. «Обязательный» компьютер того времени — Commodore 64, способный воспроизводить целых 16 цветов. По информации из Википедии, продано более 12 единиц этого компьютера.



Компьютер Commodore 64. Фото Билла Бертрама

Файлы HDR

Многие из вас знают, что изображения с расширенным динамическим диапазоном (HDR) создаются путем объединения нескольких версий одного и того же изображения, снятых с разными настройками экспозиции. Но знаете ли вы, что программное обеспечение генерирует 32-битное изображение с более чем 4 миллиардами тональных значений на канал на пиксель — всего лишь скачок по сравнению с 256 тонами в файле JPEG.

Файлы True HDR не могут правильно отображаться на мониторе компьютера или на печатной странице. Вместо этого они обрезаются до 8- или 16-битных файлов с помощью процесса, называемого тональной компрессией, который сохраняет характеристики исходного изображения с высоким динамическим диапазоном, но позволяет воспроизводить его на устройствах с узким динамическим диапазоном.

Заключение

Пиксели и биты — это основные элементы для создания цифрового изображения. Если вы хотите получить максимально возможное качество изображения с камеры, вам необходимо понимать концепцию глубины цвета и причины, по которым формат RAW обеспечивает наилучшее качество изображения.

Решение задач по кодированию графической информации.

Растровая графика.

Векторная графика.

Введение

Данное электронное пособие содержит группу заданий по теме «Кодирование графической информации». Коллекция заданий разделена на типы заданий по заданной теме. Каждый вид заданий рассматривается с учетом дифференцированного подхода, т. е. рассматриваются задания минимального уровня (оценка «3»), общего уровня (оценка «4»), продвинутого уровня (оценка «5»). Данные задания взяты из различных учебников (список прилагается). Подробно рассматриваются решения всех задач, даются методические рекомендации по каждому типу задач, дается краткий теоретический материал. Для удобства руководство содержит ссылки на закладки.

Растровая графика.

<р>1. Определение объема видеопамяти.

<р>2. Определение разрешения экрана и установка графического режима.

1. Определение объема видеопамяти

В задачах этого типа используются следующие понятия:

· объем видеопамяти

· графический режим,

· глубина цвета,

· разрешение экрана,

Во всех подобных задачах нужно найти ту или иную величину.

Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Другими словами, чтобы картинка попала на экран монитора, ее надо где-то хранить. Вот для чего нужна видеопамять. Чаще всего его значение составляет от 512 Кб до 4 Мб для лучших ПК с 16,7 млн ​​цветов.

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I — глубина цвета одной точки, x,Y — размеры экрана по горизонтали и вертикали (произведение x и y — разрешение экрана) .

Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом.

В графическом режиме экран делится на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость могут различаться. Именно в графическом режиме все сложные графические изображения, созданные компьютером, появляются на экране компьютера. специальные программы, управляющие настройками каждого пикселя на экране. Графические режимы характеризуются такими показателями, как:

- разрешение (количество точек, с которым изображение воспроизводится на экране) - в настоящее время типовые уровни разрешения составляют 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю можно использовать разрешение 1152*864 пикселей.

- глубина цвета (количество бит, используемое для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита.Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество отображаемых на экране монитора цветов можно рассчитать по формуле K=2 I, где K- количество цветов I– глубина цвета или разрядность.

Кроме вышеперечисленных знаний, учащийся должен иметь представление о палитре:

- палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого, 216 цветов в режиме High color или 224, 232 цвета в режиме True цветовой режим.

Учащийся также должен знать взаимосвязь между единицами информации, уметь переводить из мелких единиц в более крупные, Кбайты и Мбайты, пользоваться обычным калькулятором и Wise Calculator.

Уровень "3"

1. Определить необходимый объем видеопамяти для разных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку. (2.76)

Глубина цвета (бит на точку)

<р>1. Всего точек на экране (разрешение): 640 * 480 = 307200
2. Требуемый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит = 153600 байт = 150 Кб.
3. Аналогично рассчитывается необходимое количество видеопамяти для других графических режимов. При расчетах учащийся использует калькулятор для экономии времени.

Читайте также: