Ноутбук 2060 или 3050ti
Обновлено: 21.11.2024
Почему ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060 лучше ноутбука Nvidia GeForce RTX 3050 Ti?
Почему ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti лучше ноутбука Nvidia GeForce RTX 2060?
Какие сравнения самые популярные?
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti
Nvidia GeForce GTX 1650
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3060
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3060
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060
Ноутбук Nvidia GeForce GTX 1660 Ti
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti
Nvidia GeForce GTX 1660 Ti
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060
Nvidia GeForce RTX 2070
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti
AMD Radeon RX 5600M
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060
Nvidia GeForce RTX 2060 Super
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti
Nvidia GeForce RTX 2060
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2070 Max-Q
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti
Galax GeForce RTX 2060
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060 Max-Q
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti
Nvidia GeForce GTX 1060
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060
MSI Radeon RX 580
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060
Ноутбук Nvidia GeForce GTX 1650 Ti
Ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti
Nvidia GeForce RTX 3060 Ti
Отзывы пользователей
Общая оценка
Возможности
Соотношение цены и качества
Комментарии
добро и золото
хорошо в форте и на ночах
Производительность
Когда GPU работает ниже своих ограничений, он может повысить тактовую частоту, чтобы повысить производительность.
Затеняющие блоки (или потоковые процессоры) — это небольшие процессоры в графической карте, которые отвечают за обработку различных аспектов изображения.
TMU берут текстуры и сопоставляют их с геометрией 3D-сцены. Большее количество TMU обычно означает, что информация о текстуре обрабатывается быстрее.
ROP отвечают за некоторые заключительные этапы процесса рендеринга, запись окончательных данных пикселей в память и выполнение других задач, таких как сглаживание для улучшения внешнего вида графики.
Память
Эффективная тактовая частота памяти рассчитывается на основе размера и скорости передачи данных в памяти. Более высокая тактовая частота может повысить производительность в играх и других приложениях.
VRAM (видеопамять) — это выделенная память видеокарты. Больше видеопамяти обычно позволяет запускать игры с более высокими настройками, особенно для таких вещей, как разрешение текстур.
Более широкая ширина шины означает, что она может передавать больше данных за цикл. Это важный фактор производительности памяти и, следовательно, общей производительности видеокарты.
Новые версии памяти GDDR предлагают такие усовершенствования, как более высокая скорость передачи данных, что повышает производительность.
Память кода с исправлением ошибок может обнаруживать и исправлять повреждение данных. Он используется, когда необходимо избежать повреждения, например, при научных вычислениях или при работе сервера.
Возможности
Некоторые приложения используют OpenCL, чтобы использовать мощность графического процессора (GPU) для неграфических вычислений. В более новых версиях реализовано больше функций и улучшена производительность.
Видеокарта поддерживает технологию нескольких дисплеев. Это позволяет вам настроить несколько мониторов, чтобы создать более захватывающий игровой процесс, например, иметь более широкое поле зрения.
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060)
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti)
Более низкая температура нагрузки означает, что карта выделяет меньше тепла, а ее система охлаждения работает лучше.
Трассировка лучей – это усовершенствованный метод визуализации света, обеспечивающий более реалистичное освещение, тени и отражения в играх.
DLSS (суперсэмплинг для глубокого обучения) – это технология масштабирования, основанная на искусственном интеллекте. Это позволяет видеокарте отображать игры с более низким разрешением и масштабировать их до более высокого разрешения с почти естественным визуальным качеством и повышенной производительностью. DLSS доступен только в некоторых играх.
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (ноутбук Nvidia GeForce RTX 2060)
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (ноутбук Nvidia GeForce RTX 3050 Ti)
Сравнение архитектуры видеокарт, сегмента рынка, соотношения цены и качества и других общих параметров.
Место в рейтинге эффективности | 115 | 116< /td> |
Соотношение цены и качества | 10.82 | нет данных |
Архитектура | Тьюринг | Ампер |
Кодовое название графического процессора | N18E-G1 TU106 | GN20-P1 |
Сегмент рынка | Ноутбуки< /td> | Ноутбук |
Дата выпуска | 6 января 2019 г. (3 года назад) em> | 10 мая 2021 г. (менее года назад) |
Цена сейчас | < em>$1250 | нет данных |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их относительные цены.
Технические характеристики
Общие параметры производительности, такие как количество шейдеров, базовая тактовая частота ядра графического процессора и повышенная тактовая частота, производственный процесс, скорость текстурирования и вычислений. Эти параметры косвенно говорят о производительности, но для точной оценки необходимо учитывать их результаты бенчмарков и игровых тестов. Обратите внимание, что энергопотребление некоторых видеокарт может значительно превышать их номинальный TDP, особенно при разгоне.
Конвейеры/ядра CUDA | 1920 | нет данных |
Тактовая частота ядра | 960 МГц | нет данных < /td> |
Увеличить тактовую частоту | 1200 МГц | нет данных td> |
Количество транзисторов | 10 800 млн | 13 250 млн |
Технологический процесс | 12 нм | 8 нм |
Расчетная тепловая мощность (TDP) | 115 Вт | нет данных td> |
Скорость заполнения текстуры | 144,0 | 118,8 | < /tr>
Совместимость, размеры и требования
Информация о совместимости GeForce RTX 2060 Mobile и GeForce RTX 3050 Ti Mobile с другими компонентами компьютера. Полезно при выборе будущей конфигурации компьютера или модернизации существующей. Для видеокарт ноутбуков это размер ноутбука, слот подключения и шина, если видеокарта вставляется в слот, а не припаивается к материнской плате ноутбука.
Размер ноутбука | большой | большой |
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 4.0 x16 |
Память
Параметры установленной памяти: ее тип, размер, шина, частота и результирующая пропускная способность. Обратите внимание, что графические процессоры, интегрированные в процессоры, не имеют выделенной видеопамяти и используют общую часть оперативной памяти системы.
Тип памяти | GDDR6 | нет данных td> |
Максимальный объем оперативной памяти | 6 ГБ | нет данных |
Разрядность шины памяти | 192 бит | нет данных |
Тактовая частота памяти | 14000 МГц | нет данных | < /tr>
Пропускная способность памяти | 336,0 ГБ/с | нет данных | < /tr>
Общая память | - | - |
Видеовыходы и порты
Типы и количество видеоразъемов на рассмотренных графических процессорах. Как правило, данные в этом разделе точны только для десктопных эталонных (так называемых Founders Edition для чипов NVIDIA). OEM-производители могут изменить количество и тип выходных портов, а для карт для ноутбуков наличие тех или иных портов видеовыхода зависит от модели ноутбука, а не от самой карты.
Коннекторы дисплея | Нет выходных данных | нет данных < /td> |
Поддержка G-SYNC | + | нет данных td> |
Технологии
Поддерживаемые технологические решения. Эта информация окажется полезной, если вам нужна определенная технология для ваших целей.
Поддержка виртуальной реальности | + | нет данных td> |
Поддержка API
Поддерживаемые API, включая определенные версии этих API.
DirectX | 12 Ultimate (12_1) | нет данных |
Модель шейдера | 6.5 | 6.6 |
OpenGL | 4.6 | нет данных |
OpenCL | 1.2 | нет данных |
Вулкан | 1.2.131 | 1.2 |
CUDA | 7.5 | 8.6 |
Эталон производительности
Сравнение производительности неигровых тестов. Обратите внимание, что общая производительность тестов измеряется в баллах в диапазоне от 0 до 100.
Общая оценка
Это наш комбинированный эталонный рейтинг производительности.Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы объединения, но если вы обнаружите некоторые несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, обычно мы быстро устраняем проблемы.
GeForce RTX 3050 Ti — это массовый графический процессор для игровых ноутбуков, стоящий ниже RTX 3060 в стеке продуктов и предлагающий нам продолжение прошлогодних GTX 1660 Ti и GTX 1650 для ноутбуков. С переходом от GTX к продукту RTX это означает, что мы настроены на получение функций трассировки лучей и DLSS. Последнее, в частности, должно дать хороший импульс для этого популярного сегмента.
RTX 3050 Ti был анонсирован вместе с RTX 3050 для ноутбуков пару месяцев назад, но из-за постоянных ограничений на поставку нам потребовалось немного больше времени, чтобы получить образцы.
На данный момент цены на ноутбуки кажутся совершенно разными. Первоначально Nvidia указала, что RTX 3060 предназначена для ноутбуков за 1000 долларов, при этом RTX 3050 стоит 800 долларов, а RTX 3050 Ti, предположительно, находится где-то посередине.
Это соответствует базовым ценам систем GTX 1660 Ti предыдущих поколений. Однако эти ценовые ориентиры немного оптимистичны, наиболее реалистичные конфигурации системы 3050 Ti стоят выше 1000 долларов, хотя все же на 100-200 долларов меньше, чем та же модель с RTX 3060 внутри. Сейчас немного сложно сравнивать поколения, но это должно быть примерное представление о том, как Nvidia позиционирует этот GPU.
Графический процессор ноутбука RTX 3050 Ti основан на новом кристалле GA107, который еще не вышел на рынок настольных компьютеров. Но, как обычно, когда RTX 3050 Ti запускается на настольном компьютере, он, скорее всего, будет работать иначе, чем ноутбук с таким же названием.
Базовые спецификации включают 20 SM, в общей сложности 2560 ядер CUDA, 20 ядер RT и 80 ядер Tensor. Тактовая частота увеличивается до 1695 МГц при 80 Вт или до 1 035 МГц при 35 Вт, что дает нам довольно широкий диапазон мощностей: от 35 до 80 Вт.
Nvidia также пытается обслуживать как обычные игровые ноутбуки, так и ультрапортативные системы, предлагая большой диапазон мощностей RTX 3050 Ti, включая модели мощностью 35 Вт, которые ранее назывались Max-Q.
В связи с этим крайне важно проверять характеристики питания любого ноутбука, который вы покупаете, поскольку модели мощностью 80 Вт не могут сравниться по производительности с моделями мощностью 35 Вт, и, к сожалению, Nvidia использует одно и то же название для обеих моделей. Сегодняшней тестовой системой является XMG Core 17, аккуратный 17-дюймовый игровой ноутбук с акцентом на функциональность и производительность.
Я был приятно удивлен тем, что XMG предлагала в прошлом с точки зрения охлаждения, качества сборки и аппаратного обеспечения в целом. Core 17 не является исключением, это простой дизайн, созданный с выгодой. Если вам интересна эта конкретная модель XMG, ознакомьтесь с ней здесь, однако результаты этого обзора применимы ко многим ноутбукам RTX 3050 Ti.
Внутри есть процессор Core i7-11800H и 16 ГБ двухканальной памяти DDR4-3200, хороший выбор оборудования, который не будет снижать производительность. Также имеется IPS-дисплей с разрешением 1080p 144 Гц и 1 ТБ SSD-накопителя. GeForce RTX 3050 Ti внутри работает на 80–95 Вт с включенным динамическим усилением, поэтому мы рассмотрим конфигурацию с максимальной мощностью, которую Nvidia допускает для этой части. Также поддерживается изменяемый размер BAR.
В центре внимания этого обзора будет тестирование 1080p с включенным Optimus, который является конфигурацией по умолчанию для большинства ноутбуков, в которых выходные данные графического процессора направляются через iGPU на дисплей. Мы также тестировали в разрешении 1440p с использованием внешнего дисплея, подключенного напрямую к графическому процессору, что дает нам наименее ограниченные возможности при более высоком разрешении. К графикам.
Контрольные показатели
Начнем с игры Metro Exodus с настройками Ultra и разрешением 1080p. Здесь RTX 3050 Ti работает примерно на одном уровне с RTX 2060 по средней частоте кадров, немного опережая GTX 1660 Ti с аналогичными ограничениями мощности.
Тем не менее, 3050 Ti имеет самый низкий показатель 1%, несмотря на наличие мощного ЦП, который не должен быть узким местом ЦП для этого класса графических процессоров. По сравнению с RTX 3060, 3050 Ti работает на 17 % медленнее при том же пределе мощности и на 34 % медленнее при сравнении самых высоких пределов мощности, которые может предложить каждый графический процессор.
Похожая ситуация с разрешением 1440p. Хотя RTX 3050 Ti не так уж неиграбельна, особенно если вы понизите настройки качества с «Ультра» до «Высокое», этот графический процессор по-прежнему будет на 25 % медленнее, чем RTX 3060, при сравнении конфигураций 80 Вт и 80 Вт.
В Borderlands 3, протестированном с использованием настроек 1080p Ultra, RTX 3050 Ti быстрее, чем 90-ваттная RTX 2060, фактически на 7 процентов быстрее, хотя это сокращается до 7-процентного дефицита по сравнению с 115-ваттной RTX 2060. При этом сказал, что мы ожидаем на 11% более высокую производительность, чем у заменяемого графического процессора, GTX 1660 Ti, и на 14% худшую производительность, чем у RTX 3060 при 80 Вт.
В разрешении 1440p снова видно, что RTX 3050 Ti на класс уступает своим соотечественникам RTX 3060. В этой конкретной игре более мощная RTX 3060 при 115 Вт на 40% быстрее, чем RTX 3050 Ti, что является значительным увеличением производительности, хотя, конечно, у графического процессора более высокого уровня на 50% больше ядер CUDA, что соответствует более высокому пределу мощности.
В Red Dead Redemption 2 RTX 3050 Ti снова соответствует конфигурации RTX 2060 90 Вт при разрешении 1080p с высокими настройками. Это делает его немного быстрее, чем GTX 1660 Ti, примерно на 6 процентов быстрее в этом заголовке. Несмотря на то, что в разрешении 1080p это несколько играбельно, это явно класс ниже RTX 3060, который предлагает на 31% более высокую частоту кадров даже при более низкой модели энергопотребления 80–95 Вт.
Тогда при разрешении 1440p у RTX 3050 Ti возникают проблемы. На самом деле она конкурирует с RTX 3060 80 Вт, но сильно отстает от варианта с более высокой мощностью, который может предложить 60 кадров в секунду при таком разрешении и настройках качества.
Rainbow Six Siege, работающая на средних настройках 1080p, дает нам хорошее представление о том, насколько ограничены возможности графического процессора в соревновательных шутерах. 3050 Ti достаточно мощный, чтобы не слишком сильно отставать от ноутбуков, которые полностью ограничены процессором с более мощным оборудованием, но он также немного ограничен графическим процессором, предлагая 220 кадров в секунду против 260+ кадров в секунду, которые, как мы знаем, может выдерживать этот процессор. Однако это явно отличная производительность для ноутбука, 3050 Ti более чем достаточно для этой игры.
Assassin's Creed Valhalla с очень высокими настройками 1080p — это катастрофа для RTX 3050 Ti. Эти настройки создают сильное ограничение видеопамяти для карты 4 ГБ, такой как 3050 Ti, и даже старая GTX 1060 6 ГБ обеспечивает лучшую производительность благодаря дополнительным 2 ГБ видеопамяти.
Это показывает проблему, связанную с тем, что Nvidia отказывается от емкости видеопамяти в этом ценовом сегменте: раньше GTX 1660 Ti предлагала 6 ГБ, но уменьшения до 4 ГБ просто недостаточно для некоторых современных игр, подобных этой. И, конечно же, проблема не лучше в разрешении 1440p, поскольку более высокое разрешение увеличивает нагрузку на объем видеопамяти.
Cyberpunk 2077, как правило, не воспроизводится на RTX 3050 Ti с настройками Ultra при разрешении 1080p, эта предустановка просто слишком велика для такого графического процессора, поэтому я настоятельно рекомендую снизить настройки до средних. Видеопамять действительно играет роль в дефиците производительности между этим графическим процессором и RTX 2060, однако это не та катастрофа, которую мы только что видели в Assassin's Creed. RTX 3060 — гораздо лучший выбор для этой игры и сочетания настроек, предлагая как минимум на 35 % больше производительности при том же уровне мощности.
При разрешении 1440p в этой игре производительность падает еще сильнее, теперь с падением на 1% всего 9 кадров в секунду. Это снова связано с тем, что у вас всего 4 ГБ видеопамяти, эти настройки находятся на грани при 1080p и, вероятно, в некоторой степени ограничивают производительность, затем вы переходите к 1440p, и это слишком много. Это также вызывает проблемы с трассировкой лучей, поскольку эта функция увеличивает выделение видеопамяти, что в играх, которые я пробовал, таких как Cyberpunk, имеет тенденцию приводить к сильно скомпрометированному опыту трассировки лучей даже при включенном DLSS (вы смотрите на средние или более низкие настройки с минимальным уровнем). РТ).
В Horizon Zero Dawn с максимальными настройками при разрешении 1080p RTX 3050 Ti немного быстрее, чем RTX 2060 90W, обеспечивая хорошие 60 кадров в секунду на собственном дисплее ноутбука. При этом производительность на 18% ниже, чем у самой мощной конфигурации RTX 3060.
При разрешении 1440p в игру по-прежнему можно играть с самыми высокими настройками, что приятно видеть, хотя вам придется довольствоваться частотой ниже 60 кадров в секунду и убедиться, что вы не используете Optimus.
Death Stranding в разрешении 1080p показывает, что RTX 3050 Ti снова очень похожа по игровой производительности на конфигурацию RTX 2060 90 Вт. Этот графический процессор на 15 % медленнее, чем RTX 3060 при 80 Вт, кроме того, мы начинаем сталкиваться с ограничениями ЦП на некоторых графических процессорах.
При разрешении 1440p, хотя в игру можно играть с предустановкой «Очень высокое», производительность значительно ниже, чем у RTX 3060 даже в базовой конфигурации 80 Вт.
Последняя игра, которую мы подробно рассмотрим, — это Dirt 5. В этой игре в разрешении 1080p с предустановкой Ultra я смог добиться одинаковой производительности между RTX 3050 Ti и RTX 2060 при 90 Вт, что неплохо. Производительность оказывается на 15 % ниже, чем у RTX 3060 80 Вт, и на 26 % ниже, чем у конфигурации с более высокой мощностью.
В то же время при разрешении 1440p 3050 Ti в какой-то степени держится, хотя вы должны ожидать 40 кадров в секунду, поэтому вы можете понизить настройки качества.
Сравнение производительности
Глядя на некоторые прямые сравнения в большом наборе игр, которые мы тестировали в целом, конечный результат заключается в том, что RTX 3050 Ti очень похожа на RTX 2060 при аналогичной конфигурации мощности.
В играх, где видеопамять или ЦП не ограничены разрешением 1080p, 3050 Ti в среднем находится в пределах нескольких процентов. Тем не менее, сокращение объема видеопамяти с 6 ГБ до 4 ГБ является убийцей в таких играх, как Assassin's Creed Valhalla, Control и Cyberpunk 2077 с включенной трассировкой лучей — в этих играх вам нужно будет отключить настройки качества, где производительность должна быть восстановлена до RTX. 2060, в то время как RTX 2060 не имеет таких ограничений.
RTX 2060 также была доступна в конфигурации с мощностью 115 Вт. Используя ограниченный набор игр, RTX 3050 Ti выглядит примерно на 10 процентов медленнее, за исключением ситуаций, когда в игру вступает ограничение VRAM. Это дает ценный взгляд на максимальный предел мощности по сравнению с максимальным пределом мощности, хотя я должен отметить, что большинство игровых ноутбуков 2060, которые я видел, используют ограничение 80 Вт или 90 Вт, а не 115 Вт.
Затем, если сравнить 3050 Ti и GTX 1660 Ti, 1660 Ti ранее находилась в странной ситуации, когда во многих играх она была ненамного медленнее, чем RTX 2060 при том же ограничении мощности.< /p>
При сравнении 80 Вт и 80 Вт, 3050 Ti был на 7% быстрее в ограниченном наборе игр с разрешением 1080p, с лучшими результатами в диапазоне 10%+. Хотя опять же, следует помнить об ограничении видеопамяти, поскольку у 3050 Ti всего 4 ГБ, а у 1660 Ti — 6 ГБ.
По сравнению с современными графическими процессорами 3050 Ti не так хороша. При разрешении 1080p этот основной графический процессор был в среднем на 21% медленнее, чем RTX 3060, настроенный на аналогичный предел мощности. Это должно дать вам представление о различиях в производительности между графическими процессорами в аналогичном корпусе ноутбука, рассчитанном на 80 Вт, что должно быть полезно, поскольку многие ноутбуки поставляются с опциями для любого графического процессора. Это включает в себя некоторые результаты с ограничением VRAM, без которых разница уменьшается примерно на 15% медленнее.
Однако разница увеличивается при разрешении 1440p, так как видеопамять снова является более важным фактором при этом разрешении. Хотя RTX 3060 поддерживает разрешение 1440p, мне кажется, что RTX 3050 Ti не подходит, и в целом я бы хотел придерживаться вариантов отображения 1080p, для чего и был разработан этот тип графического процессора.
Сравнивая максимальный предел мощности с максимальным пределом мощности, можно сказать, что для RTX 3050 Ti это немного бойня, поскольку RTX 3060 при максимальном уровне мощности в 115 Вт работает намного быстрее. На этой диаграмме в разрешении 1080p показано, что RTX 3050 TI в среднем на 28 % медленнее, хотя здесь есть и большие отклонения.
При разрешении 1440p все становится еще хуже: конфигурация RTX 3060 с максимальной мощностью обеспечивает на 50 % более высокую производительность за пределами игр с ограниченным объемом видеопамяти, или же RTX 3050 Ti работает на 32 % медленнее.Это соответствует различиям в спецификациях.
Что мы узнали
Начнем с хорошего: GeForce RTX 3050 Ti обеспечивает практически такую же производительность, как и более ранняя RTX 2060, при настройке на аналогичный уровень мощности. Это продолжает тенденцию Nvidia по повышению производительности в новом поколении, обычно эквивалентном уровню выше по сравнению с предыдущим поколением. Текущий рынок затрудняет сравнение с предыдущими годами, но ноутбуки с RTX 3050 Ti должны быть дешевле, чем стартовые цены на ноутбуки с RTX 2060.
По сравнению с GTX 1660 Ti видеокарта 3050 Ti также предлагает скромные улучшения производительности в той же ценовой категории. Примерно на 10% быстрее, это не делает его обязательным для покупки, если модели GTX 1660 Ti доступны со скидкой, однако RTX 3050 Ti поддерживает трассировку лучей и DLSS, а GTX 1660 Ti — нет.
Новые ноутбуки также должны использовать более быстрые процессоры, которые значительно улучшились за последние несколько лет. Хотя это не имеет отношения к самому графическому процессору RTX 3050 Ti, его следует учитывать при выборе конкретных моделей ноутбуков.
С другой стороны, использование всего 4 ГБ видеопамяти кажется недостаточным для уровня производительности, обеспечиваемого этим графическим процессором. Быть похожим на RTX 2060 по производительности означает, что у 3050 Ti не должно быть проблем с играми в разрешении 1080p при настройках Ultra, и по большей части это правда — если только размеры текстур не превышают буфер VRAM, который уменьшен с 6 ГБ до 4 ГБ GDDR6 по сравнению с 2060. В некоторых играх этого недостаточно даже при разрешении 1080p, не говоря уже о будущем, в котором почти наверняка будет использоваться еще больше видеопамяти.
Теперь на рынке есть место для карт с 4 ГБ видеопамяти. Варианты начального уровня, такие как GTX 1650, являются одним из примеров, где это имеет смысл, поскольку вы часто будете играть на средних настройках, а графический процессор в целом не достаточно мощный для ультра. Но RTX 3050 Ti намного быстрее, чем GTX 1650, что открывает двери для игр с более высокими настройками качества или разрешениями, где 4 ГБ могут стать узким местом для карты до того, как ядра CUDA будут загружены.
Сокращение объемов видеопамяти в этой ценовой категории также отрицательно сказывается на трассировке лучей, которая требует больше видеопамяти, чем традиционная растеризация. Приятно использовать трассировку лучей в более низких ценовых категориях, но нет особого смысла, если вы не предоставляете достаточное количество видеопамяти, чтобы справиться с ее возросшими требованиями (или даже с простым рендерингом, если на то пошло).
RTX 3050 Ti также сталкивается с сильной конкуренцией со стороны собственной линейки Nvidia. RTX 3060 намного быстрее, предлагая примерно на 35% больше производительности при аналогичном уровне мощности 80 Вт или на 50% больше, когда RTX 3060 настроен на максимальное ограничение в 115 Вт. Это намного больше, чем на более высоких уровнях, где что-то вроде RTX 3070 опережает 3060 всего на 20 %.
Поскольку RTX 3060 обычно стоит на 100–200 долларов дороже аналогичного ноутбука, RTX 3060 является гораздо более выгодным предложением для геймеров, поскольку вы получаете увеличение объема видеопамяти и значительный скачок производительности. Поищите достаточно внимательно, и вы сможете найти достойные игровые ноутбуки для массового или среднего класса с этим графическим процессором, не превышая при этом слишком высокого класса.
Это настоящая находка для тех, кто надеется на что-то очень выгодное, что стоит купить на современном рынке. Для ноутбуков, менее ориентированных на игры, RTX 3050 Ti остается надежным графическим процессором, но это не та ценность, на которую некоторые надеялись.
Читайте также: