Необработанные файлы, что это такое

Обновлено: 21.11.2024

Вы также можете выбрать свои интересы, чтобы получить бесплатный доступ к нашему премиум-тренингу:

Цифровая фотография полна жаргона и технической терминологии. И один из наиболее распространенных терминов, с которыми вы столкнетесь, — это «файл RAW». Вы найдете его на своей камере и в программном обеспечении для редактирования. И вы услышите, как о них говорят другие фотографы.

Что такое файлы RAW? Для чего они и как их открыть? Если вам нужны ответы на эти вопросы, вы находитесь в правильном месте. Мы кратко расскажем вам о файлах RAW и о том, как они работают.

Что такое файл RAW?

Файл RAW — это файл изображения, создаваемый современными цифровыми камерами. Все камеры для энтузиастов и профессионалов дадут вам возможность снимать в формате RAW. И даже некоторые цифровые камеры для начинающих также предоставляют эту возможность.

Файл изображения RAW содержит полную несжатую информацию об этом изображении. Он содержит все исходные данные с сенсора камеры. На изображении будет показана фотография, включая настройки камеры, такие как ISO и баланс белого.

В отличие от других файлов изображений, файл формата RAW содержит неизменную информацию с сенсора камеры. Это дает вам гораздо больше свободы для редактирования изображения при постобработке.

Файлы RAW содержат исходные данные изображения датчика, к которым можно вернуться. Это означает, что вы можете удалить или изменить настройки, которые вы использовали в камере при редактировании изображения. В конечном счете, файл RAW дает вам наибольшую свободу творчества при редактировании изображений.

Различия между файлами RAW и JPEG

Возможно, вам больше знаком формат файла JPEG. Они компактны, сжаты и более доступны для всех. Большинство цифровых камер создают изображения в формате JPEG по умолчанию.

В формате JPEG сохраняется изображение со всеми примененными настройками камеры. Какие бы настройки ISO или насыщенности вы ни использовали при съемке снимка, они сохраняются как основная информация об изображении.

Это делает файл меньшего размера, так как содержит меньше информации. Это удобно для хранения и перемещения файлов. И это означает, что вы можете открыть файл JPEG с помощью самого простого программного обеспечения.

Недостаток в том, что у вас меньше свободы при редактировании изображения. Вы не можете отменить или изменить какие-либо настройки, примененные в камере. Изображение, созданное камерой, — это базовая линия, с которой вам нужно работать.

Файлы JPEG также имеют более низкое качество изображения по сравнению с файлами RAW. JPEG сжат, что делает его файл меньше, но файл теряет данные изображения и информацию с сенсора.

Форматы файлов RAW

Одна из проблем с файлами изображений RAW заключается в том, что не существует универсального формата файлов RAW. Все ведущие производители камер используют собственный формат изображений RAW. Это может вызвать проблемы при совместном использовании файлов или работе с другими пользователями.

Наиболее распространенным файлом изображения RAW является формат .dng. Adobe создала .dng в 2003 году, чтобы создать универсальный файл RAW, который мог бы использовать каждый в отрасли. Он не решил проблему полностью, но стал самым распространенным файлом RAW.

Существует множество различных форматов файлов RAW, каждый из которых имеет собственное расширение файла RAW. Проблема в том, что вам нужны специальные программы для открытия и редактирования каждого формата изображения RAW.

Ни одна программа не может открыть все форматы изображений RAW, что может затруднить открытие файлов RAW.

Как открыть файл RAW

Вы можете открыть файл JPEG всего за пару кликов практически на любом устройстве. Но открыть файл RAW не так просто. Для открытия и просмотра некоторых форматов файлов RAW требуются специальные программы.

Если вы хотите открывать файлы изображений RAW, вам потребуется программное обеспечение для редактирования, например Adobe Lightroom или Photoshop. Это ведущие программы для редактирования фотографий в отрасли. Но для их использования вам необходимо заплатить абонентскую плату.

Если вы откроете изображение RAW в Lightroom, процесс будет простым, и вам не понадобятся никакие другие программы. Работа с Photoshop немного сложна, поскольку для подготовки файла к редактированию требуется Adobe Camera Raw.

Программное обеспечение Adobe может открывать все файлы формата .dng RAW, так как это расширение их формата. И они распознают многие расширения RAW от ведущих производителей камер.

Проблема в том, что обновления программного обеспечения Adobe не всегда поспевают за производителями. Если бренд камеры выпускает новую модель камеры с новым расширением файла RAW, Adobe может не распознать ее до следующего обновления. А может и вовсе нет.

Это может быть неприятной ситуацией. Но есть обходные пути и решения для использования других программ чтения файлов RAW.

Расширения файлов и программы чтения файлов

Поиск подходящего программного обеспечения для каждого расширения файла RAW может оказаться запутанным. Но у нас есть список названий расширений, их производитель и программа, которая нужна для открытия файла.

  • IIQ — интеллектуальное качество изображения на первом этапе — используйте Capture One, Adobe Lightroom или Photoshop
  • 3FR — Hasselblad — используйте Adobe Photoshop Elements, Microsoft Photos или File Magic
  • DCR, K25, KDC — Kodak — используйте GIMP или Adobe Photoshop
  • CRW, CR2, CR3 — Canon — используйте Adobe Photoshop или Lightroom.
  • MEF — Mamiya — используйте Adobe Photoshop Elements или DNG Converter
  • MOS — Leaf — используйте Capture One или RawTherapee
  • NEF — Nikon — используйте Adobe Photoshop или Lightroom.
  • ORF — Olympus — используйте Aftershot, Adobe Photoshop CC или Photoshop Elements
  • PEF — электронный файл Pentax от Pentax — использование Adobe Photoshop и Photoshop Elements
  • RW2 — Panasonic — используйте Adobe Photoshop Elements или RawTherapee
  • ARW, SRF, SR2 — Sony — используйте Adobe Photoshop или Photoshop Elements

Плюсы съемки в формате RAW

Съемка в формате RAW имеет множество преимуществ. Главный плюс заключается в том, что файл RAW дает вам гораздо больше свободы для редактирования фотографий.

Файл RAW сохраняет исходные данные изображения с сенсора. Это позволяет вам изменять настройки, которые обычно устанавливаются в цифровой камере, во время съемки.

Например, у вас может быть несколько фотографий со съемок, которые нужно исправить. Возможно, вы не заметили, но баланс белого далеко не тот. С JPEG вы не сможете его изменить. Но с файлом изображения RAW вы можете изменить баланс белого с помощью программного обеспечения для редактирования.

Файлы изображений RAW захватывают более широкий динамический диапазон, чем файлы других форматов. Они позволяют осветлить затемненные участки снимков или уменьшить яркость переэкспонированных областей.

Минусы съемки в формате RAW

Однако съемка в формате RAW не всегда проходит гладко. Прежде чем вы начнете делать RAW-изображения, следует учесть некоторые недостатки.

Во-первых, размер файла намного больше, чем у JPEG. Он содержит больше информации, что удобно для редактирования. Но они займут больше места на ваших картах памяти и жестких дисках. Также требуется больше времени для передачи файлов между устройствами.

Второй недостаток заключается в том, что файлы RAW всегда нуждаются в некоторой обработке. В качестве основного файла RAW большинство программ не смогут их просмотреть. Это затрудняет обмен ими с другими людьми и делает невозможным загрузку изображений RAW в социальные сети.

В чистом виде файлы RAW часто кажутся скучными по сравнению с изображениями JPEG. Файл Raw теряет некоторые эффекты и настройки, примененные камерой. В формате JPEG эта информация не теряется.

Как преобразовать файл RAW в JPEG

Процесс преобразования файлов RAW в JPEG довольно прост. Но вам нужны правильные инструменты, главным из которых является программное обеспечение, которое может открывать файлы RAW.

Adobe Lightroom — самый простой из них. Он может открывать и читать файлы RAW без какого-либо другого программного обеспечения, в отличие от Photoshop.

После открытия файла и внесения изменений вы можете сохранить экспортированное изображение в формате JPEG. Вы даже можете сохранить их в формате TIFF, PNG или GIF.

Другие программы следуют той же логике. Вы открываете файл в программном обеспечении, вносите любые изменения в изображение, а когда закончите, сохраните файл, как хотите. После этого файл готов к публикации.

Заключение

Файлы RAW стали неотъемлемой частью цифровой фотографии. Если вы хотите серьезно относиться к цифровой фотографии, вам нужно знать о файлах RAW.

Они отлично подходят для редактирования фотографий. Вы можете исправлять ошибки и улучшать изображения при постобработке. Но использование файлов RAW может быть сложным и трудоемким. Так что это не святой Грааль фотографии.

Посмотрите наш курс «Легкое редактирование в Lightroom», чтобы максимально эффективно использовать файлы RAW.

Формат файла RAW – это аналог негатива в пленочной фотографии в цифровой фотографии: он содержит нетронутую, "сырую" информацию о пикселях прямо с сенсора цифровой камеры. Формат файла RAW еще не подвергся демозаике, поэтому он содержит только одно значение красного, зеленого или синего цвета в каждом месте пикселя. Цифровые камеры обычно «обрабатывают» этот файл RAW, конвертируя его в полноцветный файл изображения JPEG или TIFF, а затем сохраняя преобразованный файл на карту памяти. Цифровым камерам приходится принимать несколько интерпретационных решений при обработке файла RAW, поэтому формат файла RAW предлагает вам больший контроль над тем, как создается окончательное изображение JPEG или TIFF. Этот раздел призван проиллюстрировать технические преимущества файлов RAW и дать рекомендации о том, когда использовать формат файлов RAW.

ОБЗОР

Файл RAW преобразуется в окончательное изображение JPEG или TIFF в несколько этапов, каждый из которых может содержать несколько необратимых корректировок изображения. Одним из ключевых преимуществ формата RAW является то, что он позволяет фотографу отложить применение этих корректировок, что дает фотографу больше гибкости, чтобы позже применить их самостоятельно таким образом, который лучше всего подходит для каждого изображения. На следующей диаграмме показана последовательность корректировок:

RAW-изображение

Демозаика
Баланс белого

Цветовые кривые
Контраст
Насыщенность цвета
Повышение резкости

Демозаика и баланс белого включают интерпретацию и преобразование массива Байера в изображение со всеми тремя цветами в каждом пикселе и выполняются на одном этапе. Массив Байера — это то, что делает первое изображение более пиксельным, чем два других, и придает изображению зеленоватый оттенок.

Наши глаза воспринимают разницу в освещенности логарифмически, поэтому, когда интенсивность света увеличивается в четыре раза, мы воспринимаем это примерно как удвоение количества света. Цифровая камера, с другой стороны, записывает разницу в освещенности линейно — удвоенная интенсивность света дает удвоенный отклик сенсора камеры. Вот почему первое и второе изображения выше выглядят намного темнее, чем третье. Чтобы числа, записанные цифровой камерой, отображались так, как мы их воспринимаем, необходимо применить кривые тона (дополнительную информацию по этой теме см. в руководстве по гамма-коррекции).

Насыщенность цвета и контраст также можно отрегулировать в зависимости от настроек вашей камеры. Затем резкость изображения повышается, чтобы компенсировать смягчение, вызванное демозаикой, которая видна на втором изображении.

Есть несколько преимуществ в том, чтобы выполнить любой из вышеперечисленных шагов преобразования RAW на персональном компьютере, а не в цифровой камере. В следующих разделах описано, как использование файлов RAW может улучшить этапы преобразования RAW.

ДЕМОЗАИЧНОСТЬ

Демозаика — это очень ресурсоемкий этап, поэтому лучшие алгоритмы демозаики требуют большей вычислительной мощности, чем позволяют современные цифровые камеры. Поэтому большинство цифровых камер используют ярлыки, снижающие качество, для преобразования файла RAW в TIFF или JPEG за разумное время. Выполнение этапа демозаики на персональном компьютере позволяет использовать лучшие алгоритмы, поскольку вычислительная мощность ПК во много раз выше, чем у типичной цифровой камеры. Усовершенствованные алгоритмы могут выжать немного больше из сенсора вашей камеры за счет более высокого разрешения, меньшего шума, лучшей точности цветопередачи в мелком масштабе и уменьшения муара. Обратите внимание на преимущество в разрешении, показанное ниже:

JPEG
(в камере)

Изображения из реальных тестов камеры с Canon EOS 20D с использованием тестовой таблицы разрешения ISO 12233.
Разница между разрешением RAW и JPEG может различаться в зависимости от модели камеры и программного обеспечения для преобразования.

Изображение в формате JPEG, сделанное в камере, не может различать линии, расположенные так близко друг к другу, как в изображении RAW. Тем не менее, в файле RAW невозможно добиться идеальных показанных линий, потому что процесс демозаики всегда вносит некоторое смягчение в изображение. Только датчики, которые фиксируют все три цвета в каждом пикселе, могут обеспечить идеальное изображение, показанное внизу (например, датчики типа Foveon).

ГИБКИЙ БАЛАНС БЕЛОГО

Баланс белого — это процесс удаления нереалистичных цветовых оттенков, благодаря чему объекты, которые кажутся белыми в реальности, на фотографии становятся белыми. Цветовые оттенки в изображениях JPEG часто можно удалить при постобработке, но за счет битовой глубины. и цветовой охват. Это связано с тем, что баланс белого фактически был установлен дважды: один раз при преобразовании RAW, а затем еще раз при постобработке. Файлы RAW дают вам возможность установить баланс белого фотографии *после* того, как снимок был сделан — без ненужного уничтожения битов.

БОЛЬШАЯ ГЛУБИНА РАЗРЯДА

ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН И КОМПЕНСАЦИЯ ЭКСПОЗИЦИИ

Формат файла RAW обычно обеспечивает значительно больший «динамический диапазон», чем файл JPEG, в зависимости от того, как камера создает файл JPEG. Динамический диапазон относится к диапазону от светлого до темного, который может быть захвачен камерой, прежде чем он станет полностью белым или черным соответственно. Поскольку необработанные данные о цвете не были преобразованы в логарифмические значения с использованием кривых (см. раздел обзора выше), экспозицию файла RAW можно немного отрегулировать — после того, как фотография будет сделана. Компенсация экспозиции может исправить ошибки замера или помочь выявить потерянные детали в тенях или светлых участках. Следующий пример был снят прямо на фоне заходящего солнца и показывает тот же файл RAW с компенсацией экспозиции -1 ступень, 0 (без изменений) и +1 ступень. Наведите указатель мыши на каждый из них, чтобы увидеть, как компенсация экспозиции влияет на изображение:

Примечание. +1 или -1 ступень означает удвоение или уменьшение количества света, используемого для экспозиции, соответственно.

Степень также может быть указан в эВ, поэтому +1 стоп эквивалентен +1 эВ.

Обратите внимание на широкий диапазон деталей в тенях и светах на трех изображениях. Подобных результатов нельзя было добиться простым осветлением или затемнением файла JPEG — как в динамическом диапазоне, так и в плавности тонов. Затем можно использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, чтобы лучше использовать этот широкий динамический диапазон.

УЛУЧШЕННАЯ РЕЗКОСТЬ

Поскольку файл RAW остается нетронутым, в камере не применяется повышение резкости. Как и в случае с демозаикой, улучшенные алгоритмы повышения резкости часто требуют гораздо больше ресурсов процессора. Таким образом, повышение резкости, выполняемое на персональном компьютере, может создавать меньше артефактов ореола при эквивалентном увеличении резкости (примеры артефактов повышения резкости см. в разделе «Повышение резкости с помощью маски нерезкости»).

Поскольку резкость зависит от предполагаемого расстояния просмотра вашего изображения, формат файла RAW также обеспечивает больший контроль над тем, какой тип и степень резкости применяется (с учетом вашей цели). Повышение резкости обычно является последним этапом постобработки, поскольку его нельзя отменить, поэтому наличие предварительно резкого изображения в формате JPEG не является оптимальным.

СЖАТИЕ БЕЗ ПОТЕРЬ

В формате файла RAW используется сжатие без потерь, поэтому он не страдает от артефактов сжатия, видимых при сжатии JPEG с потерями. Файлы RAW содержат больше информации и обеспечивают лучшее сжатие, чем TIFF, но без артефактов сжатия JPEG.

Примечание. Kodak и Nikon используют алгоритм сжатия RAW с небольшими потерями, хотя любые артефакты намного меньше, чем при восприятии аналогичного изображения JPEG. Эффективность сжатия RAW также зависит от производителя цифровой камеры. Правое изображение показано в масштабе 200%; сжатие JPEG с потерями на уровне 60 % в Adobe Photoshop в режиме «Сохранить для Интернета».

НЕДОСТАТКИ

  • Файлы RAW намного больше, чем аналогичные файлы JPEG, поэтому на одну и ту же карту памяти может поместиться меньше фотографий.
  • Файлы RAW занимают больше времени, поскольку для них может потребоваться ручное выполнение каждого шага преобразования.
  • Запись файлов RAW на карту памяти часто занимает больше времени, так как они больше, поэтому большинство цифровых камер могут не обеспечивать такую ​​же частоту кадров, как в формате JPEG.
  • Файлы RAW нельзя сразу передавать другим, поскольку для их загрузки требуется специальное программное обеспечение, поэтому может потребоваться предварительное преобразование их в формат JPEG.
  • Для файлов RAW требуется более мощный компьютер с большим объемом временной памяти (ОЗУ).

ДРУГИЕ СООБРАЖЕНИЯ

Одна из проблем с форматом файла RAW заключается в том, что он не очень стандартизирован. Каждая камера имеет свой собственный формат файлов RAW, поэтому одна программа может не считывать все форматы. К счастью, Adobe объявила о спецификации цифрового негатива (DNG), которая призвана стандартизировать формат файла RAW. Кроме того, любая камера, способная сохранять файлы RAW, должна поставляться с собственным программным обеспечением для их чтения.

Хорошее программное обеспечение для преобразования RAW может выполнять пакетные процессы и часто автоматизирует все этапы преобразования, кроме тех, которые вы решили изменить. Это может снизить или даже свести на нет преимущество файлов JPEG в простоте использования.

Многие новые камеры могут одновременно сохранять изображения в форматах RAW и JPEG. Это дает вам немедленное конечное изображение, но сохраняет «негатив» RAW на тот случай, если позже потребуется больше гибкости.

ОБЗОР

Что лучше: RAW или JPEG? Однозначного ответа нет, так как это зависит от типа фотографии, которую вы делаете. В большинстве случаев файлы RAW являются лучшим решением благодаря их техническим преимуществам и снижению стоимости больших карт памяти. Файлы RAW дают фотографу гораздо больше контроля, но при этом приходится жертвовать скоростью, объемом памяти и простотой использования. Компромисс в формате RAW иногда не оправдан для спортивных и репортажных фотографов, хотя пейзажисты и большинство фотографов изобразительного искусства часто выбирают RAW, чтобы максимально использовать потенциал качества изображения своей цифровой камеры.

Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах по цифровой фотографии.

Файлы Raw содержат наиболее полные несжатые данные изображения, но в форме, которую нельзя использовать напрямую и которую необходимо обрабатывать. Вот руководство для начинающих по формату RAW.

По мере того, как вы начинаете более серьезно относиться к фотографии, вы можете задаться вопросом, в каком формате файла снимать. Обычно вы выбираете между необработанным форматом и JPEG. У каждого есть свои плюсы и минусы. Мы поможем вам решить, подходит ли вам файл в формате RAW и когда вы можете и не хотите снимать в формате RAW.

Что такое необработанный файл?

Файлы Raw содержат наиболее полные несжатые данные изображения, но в форме, которую нельзя использовать напрямую и которую необходимо обрабатывать. Когда цифровая камера захватывает изображение, датчик записывает мозаику цифровых данных, включая значения каждого отдельного пикселя датчика. Однако эти данные необходимо обработать, прежде чем их можно будет превратить в фактическое изображение.

Какая обработка должна произойти с этими данными? Подумайте обо всех настройках, которые вы можете настроить в своей камере, которые изменяют внешний вид вашего изображения. Баланс белого, резкость, контрастность, элементы управления регулировкой насыщенности и настройки ISO — все это часть этой обработки. Ни одна из этих настроек не влияет на то, как свет физически попадает на датчик. Вместо этого они меняют то, как датчик интерпретирует записываемые данные или манипулирует ими.

Когда ваша камера настроена на запись в необработанном формате, она сохраняет исходные необработанные данные. Он также сохраняет копию настроек, которые были бы сделаны вашей камерой (чтобы у вашего компьютера была отправная точка для работы), все ваши метаданные, миниатюру и часто дополнительную версию файла в формате JPEG, поэтому чтобы вы могли просмотреть его на своей камере.

Для сравнения, когда вы сохраняете изображения в формате JPEG, ваша камера применяет все настройки и сохраняет окончательное изображение, но не сохраняет исходные, необработанные данные.

Хотя некоторые форматы необработанных изображений более универсальны, чем другие, большинство производителей камер используют собственные собственные форматы необработанных изображений. Файл Adobe .dng наиболее близок к универсальному формату необработанных файлов, который вы найдете. Когда вы слышите, что необработанные файлы называют «цифровыми негативами», это относится к этому формату, который Adobe создала и сделала общедоступной в 2003 году для решения проблемы отрасли, не имеющей реального открытого стандарта. Adobe также предоставляет бесплатный конвертер .dng и информацию о его спецификациях в Интернете. Вот сводка, включая .dng, некоторых необработанных форматов файлов, которые вы найдете в дикой природе:

Что такое JPEG?

В дополнение к необработанным форматам камеры также позволяют сохранять изображения в формате JPEG. Формат файла .jpg был представлен в 1992 году и является одним из старейших и наиболее широко используемых форматов цифровых изображений. Помимо широкой совместимости, файлы JPEG обеспечивают сжатие 10:1 при сохранении качества изображения.

Несмотря на то, что некоторые типы файлов изображений лучше подходят для других форматов (например, файлы логотипов с высокой контрастностью и четкими краями лучше использовать в формате .jpg), изображения с широким цветовым диапазоном и градиентами хорошо подходят для формата JPEG. формат.

Наиболее часто используемый формат файла для цифровых камер — JPEG+exif, который сохраняет не только изображение, но и пакеты ваших данных exif, таких как модели камеры и объектива (полезно для автоматической коррекции в программном обеспечении для редактирования), настройки экспозиции, время штампы ваших изображений, информация об авторских правах (если вы настроили это в камере) и многое другое.

Raw и JPEG

Давайте подробно рассмотрим некоторые ключевые характеристики файлов RAW и JPEG и их сравнение.

Преимущества съемки в формате Raw

Когда дело доходит до выбора используемого формата файла, съемка в формате необработанного изображения дает ряд очень важных преимуществ.

Во-первых, многие настройки, влияющие на ваше изображение, хранятся отдельно от самой части изображения в файле. Это означает, что вы меняете эти настройки в процессе редактирования. Если вы обнаружите, например, что ваш баланс белого полностью сбился, вы можете легко изменить его так, как он должен быть. Если вы снимаете в формате JPEG, ваша способность компенсировать такие ошибки будет гораздо более ограниченной.

Ошибку легче восстановить из необработанного файла, чем из JPEG. Отредактировано с помощью импортера Adobe Camera Raw в Photoshop.

Хотя в предыдущем разделе подразумевается, что ISO хранится отдельно, на самом деле это зависит от другого. Некоторые камеры не зависят от ISO, а это означает, что изменение ISO при редактировании идентично изменению в камере. Другие камеры не инвариантны к ISO, поэтому ваши возможности по настройке экспозиции будут несколько ограничены. Сколько зависит от конкретной модели камеры.

Независимо от степени инвариантности ISO вашей камеры, форматы необработанных файлов захватывают гораздо больший динамический диапазон, чем может быть сохранен в файле JPEG. Это дает вам больше возможностей вытащить детали из теней или уменьшить переэкспонированные участки больше, чем вы могли бы сделать с JPEG. Это особенно ценно при съемке в сложных условиях освещения.Кроме того, необработанные файлы также могут записывать больше цветов, чем JPEG.

Когда вы объединяете всю информацию, содержащуюся в необработанном файле, в результате вы получаете гораздо больше гибкости и свободы, когда приходит время редактировать ваше изображение. Уровни яркости, цветовой баланс, резкость, уровень шума и многое другое можно настроить прямо из исходных неотредактированных данных. Работа с JPEG требует редактирования данных, которые уже были отредактированы в камере, что приводит к дополнительным ограничениям.

Недостатки съемки в формате Raw

Несмотря на то, что преимущества необработанных изображений огромны, есть и некоторые недостатки, которые могут отбить у фотографов желание использовать необработанные изображения.

Во-первых, съемка в формате RAW требует некоторой обработки, прежде чем ваши изображения можно будет использовать для чего-либо. На самом базовом уровне это связано с тем, что многие программы просто не смогут прочитать необработанный файл. Например, вы не можете загрузить необработанный файл в социальные сети.

Поскольку необработанные изображения лишают ваши изображения большей части обработки, ваш первоначальный файл будет казаться несколько плоским и скучным. Резкость, насыщенность и контрастность, которые ваша камера могла бы добавить для JPEG (или даже для миниатюрной версии), отсутствуют. Вы сами можете настроить изображения так, как вам хочется.

Первый снимок (крайний слева) — это необработанный файл, неотредактированный. Как видите, он выглядит немного плоским и тусклым. Среднее изображение — это то, как оно выглядит в формате JPEG с некоторой обработкой в ​​камере. Я показываю это, чтобы продемонстрировать, что необработанные файлы не будут выглядеть так, как вы хотите, из коробки, и это нормально. Они предназначены для полного редактирования вами позже. Крайнее правое изображение — это необработанный файл после полного редактирования в Lightroom.

Вторым недостатком съемки в формате RAW является то, что размеры файлов намного больше, чем у файлов JPEG. Частично это связано с дополнительным объемом данных, содержащихся в необработанных изображениях, а также с тем, что процесс создания файла JPEG включает в себя определенное сжатие этого файла.

Пример того, сколько места может занимать сеанс портретной съемки при съемке только в формате RAW.

Большие размеры файлов вызывают дополнительные проблемы. При их загрузке скорость передачи медленнее, особенно если вам приходится отправлять файлы через менее чем идеальное интернет-соединение, и, хотя легче уместить целые кадры на одной или двух картах памяти, тяжелые стрелки все еще могут обнаружить, что их жесткие диски компьютера заполнены. быстро. Когда я фотографировал X-Games для онлайн-блога, они специально хотели JPEG для простоты использования и скорости передачи, например. Я также смог просто сделать больше снимков за день, используя меньший формат файла. Хотя для портретной съемки я бы никогда не использовал что-то другое, кроме RAW, бывают случаи, когда имеет смысл избегать RAW.

Как открыть необработанный файл

Как упоминалось выше, многие программы несовместимы с необработанными форматами файлов изображений. Если вы снимаете в формате RAW, вам нужен рабочий процесс, позволяющий легко открывать и преобразовывать файл RAW в другой формат, более подходящий для любого предполагаемого использования (публикация в Интернете, печать и т. д.).

Продукты Adobe пользуются наибольшей популярностью.

  • Lightroom изначально открывает необработанные файлы, что упрощает загрузку, редактирование (в том числе массовое) и экспорт изображений с помощью простой и оптимизированной системы.
  • Photoshop немного сложнее и требует использования Adobe Camera Raw для подготовки файла к редактированию.

Другое программное обеспечение для редактирования фотографий также может легко обрабатывать необработанные файлы, включая Capture One, DxO PhotoLab, Affinity Photo, darktable и другие. Вы также можете бесплатно загрузить DNG-конвертер Adobe здесь.

Вы должны снимать в формате Raw или JPEG?

В зависимости от того, снимаете ли вы в формате RAW или JPEG, зависит ваш подход к фотографии.

Возможно, самым важным фактором является то, насколько сильно вы хотите редактировать свои изображения. Если вы полностью удовлетворены тем, что просто щелкаете затвором и покончили с этим, придерживаться JPEG-файлов, вероятно, будет правильным решением. И реальность такова, что многие камеры имеют довольно надежные настройки, которые позволяют вам настроить финальное изображение прямо в теле. Если вы внимательно отнесетесь к этим настройкам и будете чувствительны к условиям освещения и параметрам экспозиции, вы сможете получить отличные изображения, к которым вам не придется прикасаться позже.

Стоит также отметить, что многие камеры позволяют снимать и то, и другое одновременно. Если у вас есть место для этого, вы можете работать напрямую с вашими JPEG-файлами сейчас, а с необработанными позже, когда вам будет удобнее редактировать. Ознакомьтесь с разделом «Почему вы должны повторно редактировать свои старые фотографии», чтобы узнать больше о том, почему вы должны сохранять старые необработанные фотографии для последующего использования. Мне нравится иметь под рукой файлы JPEG для просмотра, но также иметь и необработанные файлы, когда придет время редактировать их.

Если вы уже знаете, что хотите больше редактировать, необработанные файлы — это то, что вам нужно. Степень гибкости при обработке необработанного изображения намного превосходит то, что вы можете сделать с JPEG, а в некоторых случаях вы даже можете восстановить изображения, которые были бы испорчены и непригодны для использования, если бы они были сняты в формате JPEG.Если вы обнаружите, что редактируете только время от времени, такие программы, как Adobe Lightroom, упрощают пакетную обработку фотографий, добавляя одинаковые настройки ко всем вашим изображениям одновременно. Это отнимает большую часть работы, а также дает вам возможность сосредоточить дополнительное внимание только на определенных изображениях, которые, по вашему мнению, могут принести пользу.

Еще один пример необработанного (крайний слева), обработанного в камере JPEG (посередине), а затем полностью отредактированного изображения из Lightroom (в итоге я использовал немного другой угол для своего снимка хранителя).

Необработанные форматы файлов — это то, что в наши дни использует большинство фотографов. Тем не менее, безусловно, есть веские причины не снимать в RAW. Это может быть пугающим, если вы только начинаете и еще не умеете редактировать свои изображения. Даже профессионалы иногда принимают очень осознанные решения не снимать в RAW. Подумайте о плюсах и минусах и, в конечном счете, о том, что лучше всего подойдет для достижения вашей конечной цели.

В какой-то момент вы познакомитесь с форматом файла RAW, будь то на онлайн-форуме или веб-сайте, или лицом к лицу с вашими приятелями-фотографами.

Многие фотографы подходят к съемке в формате RAW со страхом и трепетом — я вижу это каждый день, И я также помню, как сначала меня смутила эта концепция. Я не то чтобы боялся, но определенно не понимал, что такое RAW-файл и чем он может мне помочь.

В этом посте я раскрою тайну съемки в формате RAW и покажу вам, как легко снимать в формате RAW и как редактирование файлов RAW дает вам гораздо больше гибкости!

Это сообщение не предназначено для того, чтобы заставить вас думать, что RAW — это ЕДИНСТВЕННЫЙ формат файлов, который вам следует использовать, а для того, чтобы показать вам, что такое RAW, а также некоторые его преимущества и некоторые потенциальные недостатки.

В конце концов, вам решать, хотите ли вы переключиться с JPEG на RAW. Однако я скажу вам, что это не так сложно, как вы думаете.

Почему вы боитесь снимать в RAW?

После обсуждения на нашем форуме того, что всех смущает или пугает в RAW, наиболее распространенной причиной было следующее: людям в самом начале пути говорили, что снимать в RAW сложно, и что, новички в фотографии, им следует снимать только в формате JPEG, чтобы "все было просто".

Несмотря на то, что я в какой-то степени согласен с этой идеей, мне также кажется, что это очень общее предположение, а также весьма ограниченное.

Мне кажется, ЛУЧШЕЕ время научиться снимать в формате RAW — это с самого начала, до того, как вы настроитесь на свой путь — начало вашего пути — это время, когда вы должны развиваться хорошие привычки! Если вы скажете новичку: "Как новичок, вы должны держаться подальше от XYZ, потому что это очень сложно", большинство людей отвернутся от этой концепции и, возможно, даже не решатся приступить к ней в будущем.

Еще одна распространенная причина, по которой люди изначально не решаются снимать в формате RAW, связана с проблемами хранения, поскольку файлы RAW намного больше, чем JPEG. Хотя это верно (позже я подробно рассмотрю эту проблему), размер файла в наши дни не должен быть сдерживающим фактором. Место для хранения стало относительно недорогим.

На каждого фотографа, который не решается снимать в формате RAW, приходится еще больше тех, кто не представляет себе съемку в каком-либо другом формате. Общая нить всегда примерно такая: «Сначала я боялся снимать в RAW, но однажды попробовал и увидел, как легко им пользоваться и насколько больше у меня контроля при постобработке!»< /p>

Я хочу, чтобы вы были в восторге от съемки в формате RAW, так что давайте начнем и посмотрим, что такое RAW.

Что такое файл изображения RAW?

Вы знаете, что в пленочной фотографии используются негативы? Вся информация, записанная камерой, находится на пленке, которая была в камере во время съемки.

Точно так же, как информация об изображении содержится на негативе в пленочной фотографии, в цифровой фотографии информация об изображении содержится в файле RAW — это файл, который содержит все, что датчик камеры «увидел», когда изображение был сделан с минимальным сжатием или манипуляциями с файлами. Точно так же, как в пленочной фотографии вся информация об изображении содержится на негативе, в цифровой фотографии вся информация об изображении содержится в файле RAW.

Для сравнения, файлы JPEG, которые ваша камера использует по умолчанию, являются сильно сжатыми файлами, и из-за этого сжатия они теряют часть исходной информации о файле.

Но что такое сжатие?

Под сжатием понимается объем данных, содержащихся в файле, таком как JPEG или PNG. JPEG — это формат файла с высокой степенью сжатия или с потерями. Он не содержит такого же объема информации, как файл RAW, который считается форматом без потерь.

Мы подробнее поговорим о том, какая информация сжимается, в следующих разделах, а сейчас просто учтите тот факт, что файл изображения RAW содержит больше информации, чем стандартный файл JPEG.

Больше информации – больше свободы при постобработке.

Помните, что файл изображения RAW еще не является настоящим изображением — это цифровая информация, которую необходимо преобразовать в формат изображения, доступный для просмотра. Как и негатив в пленочной фотографии, файл изображения RAW еще не является пригодным для использования изображением — с ним нужно манипулировать, чтобы создать (традиционно) пригодное изображение.

Таким образом, вместо того, чтобы распечатывать негативы пленки, чтобы увидеть наши изображения, мы преобразовываем файл в формат, который мы можем просматривать на наших компьютерах, публиковать в Интернете и/или распечатывать.

Вам может быть интересно, почему вы видите предварительный просмотр изображения на ЖК-экране вашей камеры после того, как вы сделали фотографию, если файл RAW недоступен для просмотра.

Ответ таков: при съемке в формате RAW изображение, которое появляется на ЖК-экране вашей камеры, является предварительным просмотром в формате JPEG изображения RAW. Таким образом, вместо того, чтобы показывать вам файл RAW (опять же, вы не можете просмотреть сам файл RAW), ваша камера берет «определенную информацию» из файла RAW и преобразует ее в предварительный просмотр JPEG, который отражает то, что было записано в файле RAW. Файл изображения RAW.

RAW и JPEG: в чем разница?

Изображение в формате JPEG – это файл изображения, который можно просматривать на разных устройствах без необходимости преобразования в формат файла, доступный для просмотра, в то время как файл RAW еще не является общедоступным для просмотра файлом изображения. Файл RAW — это электронный пакет информации, который необходимо преобразовать в такой формат, как JPEG, TIFF, DNG и т. д., чтобы просмотреть и отредактировать его в Photoshop или Lightroom.

После преобразования в формат DNG (сокращение от «Digital Negative») и импорта в Adobe Camera Raw или Lightroom изображения, снятые в формате RAW, выглядят менее контрастными и, как правило, не такими резкими, как JPEG. Они также кажутся менее насыщенными. Все это ЛЕГКО настраивается при постобработке.

Вот сравнение файла RAW и JPEG, оба нетронутые, прямо из камеры:

Как видите, изображение в формате RAW имеет меньшую контрастность, четкость и насыщенность, чем изображение в формате JPEG. Это связано с тем, что файл RAW не сжат — это именно то, что «видел» датчик камеры, тогда как JPEG — это сильно сжатая версия изображения RAW.

Программное обеспечение вашей камеры отбрасывает определенную информацию, чтобы сжать файл, одновременно редактируя изображение в камере, чтобы оно выглядело так, как камера «думает», что оно должно выглядеть на основе программного обеспечения вашей камеры, поэтому сжатый JPEG будет выглядеть немного иначе. чем файл RAW.

Существует распространенное заблуждение, что RAW требует гораздо большего редактирования, чем JPEG.

Хотя RAW требует на один или два шага больше рабочего процесса, чем JPEG, эти шаги минимальны и не отнимают много времени. Мы вернемся к этому в следующем разделе, но «дополнительное» редактирование, необходимое для изображения RAW, может занять всего несколько секунд, а с пресетами как в Lightroom, так и в Adobe Camera RAW для ваших изображений RAW может потребоваться всего один щелчок. для настройки контраста, четкости и насыщенности.

Поскольку файлы RAW не сжаты, они намного больше файлов JPEG, поэтому они будут занимать больше места на карте памяти вашей камеры, поэтому для съемки в формате RAW вам понадобится карта памяти большего размера.

Преимущества RAW перед JPEG

До сих пор мы в основном сравнивали основные различия между RAW и JPEG, поэтому теперь давайте обсудим некоторые преимущества RAW по сравнению с JPEG:

1. Динамический диапазон

Во-первых, и, пожалуй, самое важное (как мы уже упоминали ранее), файлы RAW дают вам гораздо больше возможностей для редактирования, чем JPEG. Поскольку формат RAW обеспечивает более широкий динамический диапазон, значения варьируются от белоснежного белого (светлые участки) до сплошного черного (тени), у вас будет больше свободы для настройки экспозиции, не сталкиваясь с пикселизацией.

Например, если у вас есть недоэкспонированное изображение в формате RAW, вы можете увеличить экспозицию намного больше, чем в случае с JPEG. JPEG даст вам пикселизацию и цифровой шум в тенях гораздо раньше, чем изображение RAW.

2.Цвет

Вы когда-нибудь замечали, что цвета на ваших фотографиях действительно отличаются от того, что вы видели своими глазами? Хотя почти невозможно воспроизвести в точности то, что мы видим своими глазами, вы можете ОЧЕНЬ приблизиться к этому при съемке в формате RAW.

Файлы изображений RAW могут содержать от 4096 до 16384 различных цветов, тогда как стандартный сжатый JPEG содержит только 256. Это также дает вам больше возможностей для настройки цвета изображения RAW при постобработке.

3. Баланс белого

Поскольку файл RAW дает вам больше свободы в отношении цвета и динамического диапазона, коррекция баланса белого в файле RAW намного проще, точнее и дает более естественные результаты, чем коррекция баланса белого в формате JPEG.

Как настроить камеру для съемки в формате RAW

Во-первых, вам нужно настроить камеру для съемки в формате RAW, это делается через меню вашей камеры. По умолчанию ваша камера снимает в формате JPEG, поэтому вам нужно будет изменить настройки, если вы хотите снимать в формате RAW или когда вы хотите переключиться обратно на JPEG. На изображениях ниже показаны примеры того, как изменить тип файла на Canon 5d Mark ii и Nikon D90.

Настройка Nikon для съемки в формате RAW:

На Nikon нажмите кнопку «Меню» и перейдите к пункту «Качество изображения», затем выберите NEF (RAW). Как вы увидите ниже, вы также можете снимать в формате RAW + JPEG. Когда вы новичок в съемке в формате RAW, вы можете чувствовать себя более уверенно при съемке в обоих форматах, пока не станете достаточно уверенными, чтобы снимать только в RAW.

Вы также увидите RAW + JPEG Fine, Normal и Basic, которые представляют собой различные уровни сжатия файлов JPEG, где Fine — наивысшее качество (а также больший размер файла JPEG), а Basic — самый низкий (и наименьший размер). ).

Имейте в виду, что при съемке в формате RAW + JPEG на карте памяти будет занимать МНОГО места, поэтому выбор формата RAW на раннем этапе сэкономит вам много места.

Настройка Canon для съемки в формате RAW:

Настройка камеры для съемки в формате RAW на Canon аналогична настройке Nikon, за исключением того, что параметр RAW + JPEG будет иметь L, M и S для JPEG, что означает большие, средние и малые файлы JPEG — аналогично Fine , Обычный и Базовый на Nikon. Чтобы снимать только в RAW, убедитесь, что RAW обведен красной рамкой, а в JPEG выбрана прямая линия:

Если у вас все еще есть вопросы о том, как настроить камеру для съемки в формате RAW, или если у вас есть модель камеры, которая здесь не описана, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры.

Как снимать в формате RAW

Далее все, что вам нужно сделать, это снимать как обычно, принимая все меры, чтобы ваш снимок был как можно более совершенным в камере. Тот факт, что вы снимаете в формате RAW, абсолютно не влияет на то, как вы снимаете.

Несмотря на то, что формат RAW дает вам гораздо больше свободы действий при редактировании, вам все равно придется стремиться к тому, чтобы ваш снимок был правильным в камере. Распространенное заблуждение о съемке в формате RAW заключается в том, что вы можете просто использовать автоматический баланс белого, и все получится великолепно. Хотя это и правда — вы можете использовать автоматический баланс белого и легко корректировать любые неправильные тона в постобработке — правильная настройка баланса белого в камере сэкономит вам время в рабочем процессе редактирования.

Вот пример файла RAW, снятого с балансом белого, установленным на Авто и Дневной свет:

Изображение с автоматическим балансом белого неплохое, но оно более синее, чем то, как на самом деле выглядят цветок и стол. С балансом белого, установленным на «Дневной свет», изображение выглядит гораздо более правдоподобно, чем в реальности. Опять же, это то, что можно быстро изменить при постобработке, но я призываю вас сэкономить время и сделать все правильно на камеру!

Главное, что изменится для вас при съемке в формате RAW вместо JPEG, заключается в том, что вам потребуется больше места для файлов RAW на карте памяти камеры, чем для файлов JPEG. Итак, если вы снимаете на карту памяти емкостью 8 ГБ и приближаетесь к свадьбе, вам определенно захочется перейти на карту памяти большего размера и, вероятно, вам следует приобрести более одной карты.

После того, как вы закончили съемку и пришло время редактирования, вам нужно будет импортировать изображения RAW в программу на вашем компьютере, которая преобразует изображение из RAW в файл, который вы можете редактировать, например DNG.DNG расшифровывается как «Digital Negative», обыгрывая идею пленочного негатива. Это стандартный формат преобразования Adobe RAW.

Импорт и редактирование необработанных файлов

В Photoshop при открытии файлов появляется Adobe Camera Raw (ACR). На этом этапе вы можете внести коррективы в свое изображение. Если вы собираетесь использовать экшены и кисти или текстуры/наложения, следуйте инструкциям, чтобы открыть изображение в Photoshop после завершения основных настроек.

В Lightroom вы просто импортируете изображения в свою библиотеку.

После того, как вы импортируете файлы в выбранную вами программу редактирования, вы увидите, что изображения на вашем экране выглядят иначе, чем на ЖК-экране вашей камеры. Не паникуйте, так это работает, и это совершенно нормально!

Помните наше непосредственное сравнение файлов RAW и JPEG ранее? Это именно то, что вы видите здесь. В частности, в Lightroom вы увидите импортированное изображение, а потом вдруг оно будет выглядеть по-другому. Это связано с тем, что Lightroom переключается с отображения предварительного просмотра JPEG на исходный файл RAW. Сначала это может показаться немного запутанным, но как только вы увидите, как это происходит в Lightroom, вы точно поймете, что я имею в виду.

После завершения редактирования вы можете экспортировать/сохранять в формате .TIFF, .PSD, .JPEG и т. д., в зависимости от потребностей вашего клиента или принтера. На этом этапе, если вы экспортируете в формате JPEG, вы не потеряете редактирование, которое вы внесли в изображение RAW, — другими словами, ваше экспортированное/сохраненное изображение будет выглядеть как ваше окончательное редактирование, а НЕ изображение, которое вы изначально импортировали.

Большинство фотографов, снимающих в формате RAW, предпочитают сохранять/экспортировать свои записи в формате DNG. Вы можете обнаружить, что для вашего принтера требуется файл JPEG или TIFF, но для ваших собственных записей экспорт/сохранение в формате DNG займет меньше места на вашем компьютере, чем файл, такой как файл TIFF или файл RAW, но он по-прежнему считается относительно без потерь формат файла.

Когда не следует снимать в формате RAW?

Это актуальный вопрос, который всегда обсуждается. Я понимаю аргументы в пользу того, что вы всегда должны снимать в формате RAW, и я понимаю, почему некоторые фотографы в некоторых случаях снимают в формате JPEG. Я действительно считаю, что в этом вопросе все сводится к личным предпочтениям, поэтому я не собираюсь говорить вам, что бывают случаи, когда вам не следует снимать в формате RAW, и я не собираюсь говорить вам, что вы всегда должны снимать в формате RAW — это зависит от вас и от того, что, по вашему мнению, лучше всего подходит для вашей ситуации.

Позвольте мне привести пример ситуации, когда вы можете не захотеть снимать в формате RAW:

Во время импровизированной съемки с друзьями и их детьми у вас с собой только карта памяти на 8 ГБ. Поскольку вы на самом деле не планировали много снимать, вы не так подготовлены, как были бы перед обычной запланированной съемкой с клиентом.

Это ситуация, когда вы можете либо снимать в формате RAW и иметь около 150 снимков для работы, либо снимать в формате JPEG (наивысшее качество JPEG) и делать около 500 снимков.

Любой, у кого есть дети, знает, что ошибившись в 500 выстрелов, вы получите больше шансов, чем 150! Кроме того, если у вас хорошее освещение и вы знаете, как сделать все правильно в камере, вам, вероятно, не потребуется много редактировать, поэтому формат RAW здесь не так важен.

Короче говоря, поскольку а) вы находитесь в затруднительном положении и у вас есть только 8 ГБ и б) у вас есть отличное освещение, позволяющее делать снимки на камеру, вы можете выбрать съемку в формате JPEG, а не в формате RAW.

>

Итак, имея в виду этот пример, знайте, что в некоторых ситуациях будет более практично и выгодно снимать в формате JPEG.

Заключение

Я надеюсь, что это руководство побудило вас попробовать снимать в формате RAW или, по крайней мере, пробудило ваше любопытство! Как видите, при съемке в RAW нечего бояться, и это почти то же самое, что и при съемке в JPEG, просто у вас больше контроля при редактировании — что в этом может не нравиться?

Если вы по-прежнему не на 100 % чувствуете себя при съемке в формате RAW, попробуйте. Если вы не уверены, то я бы не советовал, чтобы ваша первая съемка в формате RAW была свадьбой или даже полноценным сеансом, если уж на то пошло. Практикуйтесь дома, с друзьями и семьей, пока не научитесь, как это работает.

Для удобства вот таблица, в которой сравниваются различия между форматами RAW и JPEG:

Есть ли у вас какие-либо вопросы или комментарии по поводу формата изображений RAW? Оставьте нам комментарий ниже - мы будем рады услышать от вас! И ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ этой записью, используя кнопки социальных сетей (мы очень ценим это)!

Анна Гей

Портретный фотограф

Анна Гей – фотограф-портретист из Афин, штат Джорджия, и автор электронной книги dPS "Искусство автопортрета". Она также разрабатывает экшены и текстуры для Photoshop. Когда она не снимает и не пишет, ей нравится проводить время со своим мужем и их двумя кошками, Эльфи и Толстяком.

Читайте также: