Неисправность бортового компьютера

Обновлено: 06.07.2024

Большинство современных водителей знакомы с индикаторами на приборной панели, особенно с жутким индикатором проверки двигателя. Однако знаете ли вы, что эти огни являются индикаторами уровня поверхности для сложной системы диагностических сигналов, которые постоянно работают для контроля за состоянием автомобиля? Эти системы, называемые OBD-системами, стали стандартом, начиная от личных автомобилей и заканчивая коммерческими грузовиками. Они делают диагностику и техническое обслуживание автомобилей проще, чем когда-либо прежде.

Что такое БД?

OBD (бортовая диагностика) представляет собой компьютерную систему внутри автомобиля, которая отслеживает и регулирует работу автомобиля. Эта бортовая компьютерная система собирает информацию от сети датчиков внутри автомобиля, которую система затем может использовать для регулирования систем автомобиля или оповещения пользователя о проблемах. Затем технический специалист может просто подключиться к системе OBD, чтобы собрать данные об автомобиле и диагностировать проблему. Системы OBD очень помогли пользователям лучше понять диагностику автомобиля.

История OBD начинается в 1980-х годах. За это время системы мониторинга транспортных средств были разработаны в ответ на несколько факторов, в том числе:

  • Контроль за выбросами. Одной из основных причин разработки OBD было снижение выбросов от транспортных средств. Системы OBD помогают в этой области, контролируя работу основных компонентов двигателя на предмет любых системных сбоев, которые могут привести к увеличению выбросов. OBD настолько полезен в этой области, что он включен в литературу EPA по реализации Закона о чистом воздухе.
  • Электронный впрыск топлива. В 1980-х годах автопроизводители начали массовое производство автомобилей с электронным впрыском топлива. В отличие от механических систем впрыска топлива, электронный впрыск топлива работает под управлением компьютера, при этом компьютерная система отслеживает и определяет подачу топлива в двигатель.
  • Электронные компоненты. По мере того, как электронный впрыск топлива набирал популярность, в автомобилях становилось все больше электроники, что увеличивало потребность в более сложных системах мониторинга, помогающих более точно выявлять проблемы.

С момента своего первоначального развития системы мониторинга транспортных средств претерпели несколько итераций. Сегодня OBD представляет собой стандартизированную систему, которая определяет используемые разъемы и коды неисправностей, что позволяет техническим специалистам быстро и точно обслуживать широкий спектр автомобилей.

Как работает OBD?


< /p>

Базовая система OBD состоит из центральной системы, сети датчиков, точки подключения и индикаторов, создавая полную систему мониторинга со стандартизированным доступом и удобочитаемостью. Система OBD состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ: Центральной частью системы OBD является электронный блок управления или ЭБУ. ЭБУ собирает информацию от различных датчиков по всему автомобилю. Затем ECU использует эти данные либо для управления частями автомобиля, такими как топливные форсунки, либо для отслеживания проблем.
  • Датчики. В транспортных средствах установлены датчики, охватывающие каждую область от двигателя и шасси до самой электронной системы. Каждая из этих систем отправляет коды в ЭБУ, указывая источник и параметры сигнала. Затем ЭБУ «считывает» и интерпретирует этот сигнал.
  • DTC: если датчик отправляет в ECU информацию, выходящую за пределы нормального диапазона, ECU сохраняет информацию в виде кода, который называется диагностическим кодом неисправности или DTC. Код DTC, по сути, представляет собой список букв и цифр, которые указывают на источник и характер проблемы. Коды DTC обычно стандартизированы, но могут зависеть от производителя. Когда код неисправности сохраняется, ECU посылает сигнал на ваш индикатор, чтобы сообщить, что проблема была обнаружена. Код неисправности также можно получить, подключив датчик к разъему системы бортовой диагностики.
  • MIL: когда ЭБУ собирает код неисправности, он отправляет сигнал на приборную панель автомобиля, чтобы включить соответствующие индикаторы. Эти огни, официально известные как индикаторы неисправности или MIL, обеспечивают систему раннего предупреждения о неисправностях автомобиля. Вообще говоря, если свет включается и не гаснет, проблема незначительна. Если индикатор мигает, проблема срочная.
  • Дополнительный контент:
  • Все данные и коды DTC, собранные ЭБУ, доступны через диагностический разъем или DLC. Порт DLC является точкой доступа для автомобилей с системами OBD и часто находится под приборной панелью со стороны водителя, хотя в коммерческих автомобилях он может быть расположен в другом месте. В современных автомобилях используется стандартная система OBDII, поэтому любой сканер с кабелем типа 2 может подключаться к разъему типа 2.

Как изменилась бортовая диагностика за последние годы?

БДС значительно изменилась за годы, прошедшие с момента ее появления в 1980-х годах.Первоначально система уведомляла пользователя о проблеме с использованием MIL, но не сохраняла никакой информации о характере проблемы. По мере того как автомобили становились все более совершенными, количество установленных в них датчиков увеличивалось, как и объем информации, хранящейся в системе.

Эволюцию систем OBD можно разделить на две отдельные фазы в зависимости от типа системы, популярной в то время. Они описаны более подробно ниже:

1. БД-И

Первые OBD-системы были проприетарными, поэтому они различались у разных производителей. До 1990 года коды, системы и информация, собираемая каждой системой OBD, сильно различались от производителя к производителю. Хотя эти системы оказались полезными, они были излишне сложными для техников в работе — техническим специалистам приходилось покупать новый инструмент и кабель для каждой марки автомобиля или вкладывать средства в сканер, который имел набор кабелей-адаптеров для разных марок автомобилей. Из-за проприетарного характера этих систем пользователям часто приходилось обращаться к специалистам дилерского центра для диагностики проблем.

Стремление к стандартизации систем OBD началось только после того, как в 1991 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам обязал использовать OBD для всех автомобилей. Однако совет не выпускал никаких стандартов для этих OBD, что создавало дополнительные трудности для производителей и пользователей транспортных средств. . Когда в 1994 году в ответ на эту потребность был введен стандарт OBD-II, все предыдущие формы OBD были задним числом классифицированы как системы OBD-I.

2. БД-II

В 1994 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам выпустил OBD-II как набор стандартов для систем OBD для всех транспортных средств, продаваемых в Калифорнии. Этот мандат был официально реализован в 1996 модельном году и с тех пор используется. Общество автомобильных инженеров и Международная организация по стандартизации, известные как SAE и ISO, соответственно, также выпустили стандарты для обмена цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим сканером. Агентство по охране окружающей среды еще больше расширило использование OBD-II после принятия Закона о чистом воздухе — по состоянию на 2001 г. 33 штата и местные территории требуют регулярных проверок транспортных средств, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам выбросов, а системы OBD-II являются ключевой частью эти проверки.

Стандарты OBD-II характеризуются несколькими требованиями, в том числе следующими:

  • Разъем OBD-II. В современных системах OBD ​​используются стандартные разъемы DLC, называемые разъемами типа 2. Это позволяет техническим специалистам использовать тот же кабель, кабель типа 2, для доступа к цифровым сообщениям, хранящимся в системе OBD, через порт. Расположение этого порта нестандартное, но обычно он находится под приборной панелью со стороны водителя автомобиля.
  • Мониторинг системы: EPA требует, чтобы системы OBD контролировали проблемы, влияющие на выбросы транспортных средств. Многие системы учитывают другие показатели, не включенные в эту область, чтобы упростить поиск и устранение проблем с транспортными средствами, но установлены минимальные требования.

Благодаря этому набору стандартов технические специалисты могут быстро и легко обслуживать самые разные транспортные средства без использования специальных инструментов производителя.

Каковы приложения OBD?

БД обычно используется в самых разных типах транспортных средств как простой способ диагностики проблем с автомобилем. Тем не менее, применение OBD расширилось, чтобы охватить более конкретные области мониторинга и обслуживания транспортных средств, особенно за последние несколько лет. Некоторые более конкретные приложения OBD включают:


  • Мониторинг поведения водителя. В автомобильной промышленности все чаще используются бортовые системы диагностики для отслеживания поведения водителя. Например, некоторые автостраховые компании предлагают сниженные взносы для водителей, которые используют регистраторы данных транспортных средств, чтобы доказать, что они придерживаются безопасного стиля вождения. Кроме того, компании могут устанавливать аналогичные регистраторы данных в своем автопарке или транспортных средствах доставки, чтобы следить за поведением своих водителей в режиме реального времени, что может помочь снизить их ответственность в случае аварии или нарушения правил дорожного движения.
  • Тестирование выбросов. Тестирование OBD-II теперь является распространенным методом проверки транспортных средств на выбросы в тех частях США, где это требуется. В рамках стандарта OBD-II эти системы тщательно отслеживают выбросы, поэтому инспекторы могут просто использовать сканирующий прибор для проверки кодов неисправностей, связанных с выбросами, чтобы убедиться, что автомобиль соответствует требованиям.
  • Дополнительные приборы. Автолюбители и профессиональные водители часто используют системы бортовой диагностики, чтобы следить за показателями, которые обычно не отображаются в стандартных автомобилях. Эти показатели могут отображаться на специальных установках в автомобиле или транслироваться на телефоны водителей.
  • Телематика коммерческого транспорта. Компании, занимающиеся коммерческими транспортными средствами, обычно используют так называемую Generic OBD II для сбора информации о своем автопарке. Это включает в себя отслеживание автопарка, мониторинг эффективности использования топлива, мониторинг поведения водителя, удаленную диагностику и многое другое.

Как OBD относится к коммерческим автомобилям


Возможно, наиболее широко OBD используется в производстве коммерческих автомобилей, поскольку ключевым аспектом этой отрасли является тщательное техническое обслуживание транспортных средств. Компании, занимающиеся коммерческими транспортными средствами, широко используют передовые инструменты сканирования для систем OBD2, в частности, для следующих преимуществ, которые обеспечивает OBD-II:

  • Быстрая диагностика. Стандартные разъемы и коды DTC, а также подробная система кодов DTC по стандарту SAE J1939 позволяют выявить проблемы с коммерческими автомобилями за считанные минуты. Просто подключив сканер к порту разъема, технические специалисты могут получить ценную диагностическую информацию, которая может быть использована для выявления и решения проблем до того, как они станут дорогостоящим ремонтом.
  • Точная информация. В системе OBD информация собирается с помощью датчиков, а не технических специалистов. Это повышает точность получаемой информации и снижает вероятность пропуска критической системной ошибки.
  • Разнообразие показателей: БД-системы могут использоваться для сбора широкого спектра показателей, помимо тех, которые относятся к техническому обслуживанию автомобиля. Системы OBD могут отслеживать поведение водителей, чтобы убедиться, что водители соблюдают юридические требования, а также протоколы компании. Системы также можно использовать для передачи метрик по защищенной линии, что позволяет централизованному управлению легко контролировать водителей и их транспортные средства из удаленного места.
  • Улучшение соответствия. С 2010 г. стандарты, установленные Агентством по охране окружающей среды и Законом о чистом воздухе, также применяются к двигателям большой мощности, используемым в грузовиках массой более 14 000 фунтов. Транспортные средства, эксплуатируемые в определенных штатах, необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они соответствуют этим стандартам. Системы OBD контролируют выбросы, чтобы гарантировать, что транспортные средства всегда соответствуют минимальным требованиям. Они также предупреждают пользователей, когда выбросы превышают допустимые пределы, чтобы проблему можно было решить и устранить до проверки.
  • Снижение затрат. Благодаря более быстрой и точной диагностике, расширенным возможностям мониторинга и улучшенному соответствию транспортных средств системы бортовой диагностики помогли компаниям, занимающимся производством коммерческих автомобилей, сократить расходы.

Несмотря на то, что перечисленные выше преимущества OBD2 впечатляют, компании, производящие коммерческие автомобили, могут получить еще больше преимуществ, если будут использовать системы OBD в полной мере. Здесь могут помочь Noregon и наши передовые решения для диагностики и ремонта.

Начать работу с Норегоном

Noregon — лидер отрасли в области данных об автомобилях и решений для подключенных автомобилей, поставляя продукты, которые ускоряют процесс диагностики и ремонта коммерческих автомобилей. С 1993 года мы специализируемся на оборудовании и приложениях для большегрузных грузовиков, разрабатывая продукты, предназначенные для помощи в диагностике, ремонте и управлении состоянием транспортных средств. От автопарков и ремонтных мастерских до дилеров оригинального оборудования и военных, мы помогаем поддерживать транспортные средства в рабочем состоянии, независимо от вашей отрасли.

Наши диагностические предложения основаны на двух ключевых продуктах — JPRO® и NEXTSTEP™. JPRO — это лучшее решение для диагностики и ремонта в цеху, обеспечивающее быстрое подключение и всю информацию, необходимую для быстрой и точной диагностики. NextStep выводит JPRO на новый уровень с рекомендациями по устранению неполадок и ремонту, включая цифровые фотографии, расположение компонентов, обширные электрические схемы, виды разъемов, информацию об удалении и установке и многое другое. С помощью наших решений вы можете повысить эффективность и результативность работы своих технических специалистов, максимально увеличив время безотказной работы вашего парка техники.

В Noregon мы стремимся к качественным результатам. Наши системы предлагают самый обширный мультибрендовый охват в отрасли, и мы продолжаем расширять наши продукты, улучшая их функциональность и добиваясь еще лучших результатов для наших клиентов. Независимо от вашей отрасли, наша команда гордится тем, что поможет вам достичь ваших целей.

Связаться с Норегоном

Наши лучшие в отрасли решения помогут вам максимально использовать преимущества OBD2 в вашей работе. Узнайте больше о JPRO, NextStep и наших услугах поддержки, связавшись с нами сегодня.

Системы бортовой диагностики (OBD) обеспечивают функции самодиагностики, встроенные в систему управления двигателем, чтобы предупредить водителя/оператора транспортного средства о потенциальных проблемах, которые могут повлиять на показатели выбросов транспортного средства. Требования OBD были впервые введены для легковых автомобилей в Калифорнии в 1991 году.Сегодня требования OBD применяются к автомобилям малой грузоподъемности и двигателям большой мощности как в Калифорнии, так и в соответствии с федеральными требованиями EPA.

Наиболее подробные требования к системам бортовой диагностики содержатся в нормативных актах штата Калифорния. Поскольку системы, разработанные для использования в Калифорнии, обычно могут использоваться для соответствия требованиям Агентства по охране окружающей среды с небольшими отличиями, ожидается, что системы OBD для автомобилей и двигателей, продаваемых за пределами Калифорнии, будут аналогичными.

Калифорнийские правила для легких и тяжелых грузов определяют ряд общих требований к световым индикаторам неисправности (MIL), кодам неисправностей, мониторингу, пороговым значениям и стандартизированным коммуникациям, общим для всех систем OBD. Эти требования, изложенные в следующих разделах, также применяются к системам, предназначенным для соответствия федеральным требованиям США. Подробные требования OBD, такие как пороговые значения OBD и сроки, описаны в отдельных статьях:

Требования MIL и кода неисправности

Световой индикатор неисправности (MIL) расположен на приборной панели. За исключением функциональной проверки, когда он загорается на 15-20 секунд при включенном зажигании перед запуском двигателя, обычно он загорается только тогда, когда система бортовой диагностики обнаружила и подтвердила неисправность, которая может увеличить выбросы.

Прежде чем загорится MIL, должно произойти несколько вещей. Когда OBD определяет, что возникла неисправность, он генерирует и сохраняет «ожидающий код неисправности» и «стоп-кадр» данных двигателя. В этот момент MIL не загорается. Если неисправность обнаруживается снова перед следующим ездовым циклом, в котором отслеживается подозрительная система или компонент, MIL загорается постоянно, и генерируется и сохраняется код неисправности «MIL-on» или «подтвержденный», а также «стоп-кадр». данных двигателя. Если неисправность не обнаружена к концу ездового цикла, «ожидающий код неисправности» стирается.

За исключением пропусков зажигания и неисправностей топливной системы, если неисправность не будет обнаружена в течение следующих 3 ездовых циклов, контрольная лампа MIL может быть погашена, но код неисправности по-прежнему сохраняется в течение не менее 40 циклов прогрева двигателя. MIL также можно погасить, а коды неисправностей стереть с помощью сканирующего прибора, который технические специалисты используют для диагностики неисправностей. Альтернативные стратегии освещения MIL также возможны, но требуют одобрения.

Мониторинг

Системы и параметры, требующие мониторинга, перечислены в таблице 1. Хотя некоторые компоненты можно отслеживать постоянно, это не всегда возможно. Поэтому изготовители должны определить условия, при которых можно контролировать правильность работы важных компонентов и подсистем контроля выбросов. Условия мониторинга должны соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечить надежное обнаружение неисправностей, избегая ложных срабатываний и ложных указаний на неисправности,
  • убедиться, что мониторинг будет происходить в условиях, которые можно разумно ожидать при нормальной эксплуатации и использовании транспортного средства,
  • обеспечить мониторинг во время цикла FTP.

Для количественной оценки частоты мониторинга коэффициент производительности используемого монитора определяется как:

Коэффициент эффективности мониторинга при использовании = количество событий мониторинга / количество событий вождения

Каждый компонент и подсистема, требующие мониторинга, требуют своего коэффициента. Например, для двигателей большой грузоподъемности 2013 г. и более поздних годов минимально допустимое значение этого коэффициента составляет 0,100 (т.е. контроль должен происходить не менее чем при 1 поездке автомобиля из 10).

  • эффективность доставки,
  • уровень бака,
  • качество и
  • управление инъекцией с обратной связью
  • производительность,
  • ошибки цепи,
  • отзывы и
  • возможность мониторинга

Комплексный мониторинг компонентов требует мониторинга любого электронного компонента/системы двигателя, не подпадающего под действие правил, который обеспечивает ввод данных или получает команды от бортовых компьютеров и который может влиять на выбросы в любых разумных условиях вождения или используется. как часть стратегии диагностики любой другой отслеживаемой системы или компонента.

Мониторинг также требуется для всех других систем контроля выбросов, которые конкретно не указаны. Примеры включают: ловушки углеводородов, системы управления HCCI или вихревые регулирующие клапаны.

Критерии неисправности

Критерии неисправности для различных неисправностей, перечисленных в Таблице 1, различаются в зависимости от системы или компонента и отдельного контролируемого параметра. В некоторых случаях, таких как системы управления с обратной связью, проверки рациональности датчиков и проверки на наличие неисправностей в цепи, используется критерий «годен/не годен». В других случаях, таких как топливная система, рециркуляция отработавших газов, физические параметры турбонагнетателя и производительность системы доочистки, система БД должна быть в состоянии определить, когда износ или другие изменения приводят к превышению установленного порога выбросов.

Чтобы определить критерии неисправности для многих из этих неисправностей, производители должны сопоставить характеристики компонентов и систем с выбросами выхлопных газов, чтобы определить, когда износ приведет к превышению определенного порога выбросов. Это может потребовать тщательного тестирования и калибровки для каждой модели двигателя.

При определении критериев неисправности для мониторов дизельных двигателей, которые должны указывать на неисправность до того, как выбросы превысят пороговое значение выбросов (например, в 2,0 раза больше любого из применимых стандартов), цикл испытаний на выбросы и стандарт, который приведет к более высоким выбросам с следует использовать неисправность того же уровня. Возможна некоторая корректировка тех компонентов, которые редко регенерируются.

Производители могут упростить требования к мониторингу, если сбой или ухудшение параметра не приведет к превышению пороговых значений выбросов. Для контролируемых параметров, таких как температура, давление и расход, неисправность в таком случае должна указываться только тогда, когда заданная настройка не может быть достигнута. Для устройств доочистки неисправность будет указываться, если устройство доочистки не имеет возможности преобразования/фильтрации.

Чтобы учесть тот факт, что современные технологии могут быть недостаточными для обнаружения всех сбоев при требуемом пороге, в правила была заложена некоторая гибкость. Производитель может запросить более высокий порог излучения для любого монитора, если наиболее надежный разработанный метод контроля требует более высокого порога. Кроме того, критерии неисправности фильтра твердых частиц могут быть пересмотрены, чтобы исключить обнаружение конкретных видов отказов (например, частично оплавленного субстрата или небольших трещин), если наиболее надежный разработанный метод мониторинга не может обнаружить такие отказы.

Доступен ряд других исключений, включая возможность отключения мониторинга OBD при температуре окружающей среды при запуске двигателя ниже 20 °F или на высоте более 8000 футов над уровнем моря.

Требования к стандартизации

Системы OBD требуют стандартизации, что делает возможной диагностику с помощью универсального сканирующего прибора, доступного для всех, а не только для ремонтных мастерских производителя. Требования стандартизации включают:

План North American Electric Reliability Corporation по защите критически важной инфраструктуры (NERC CIP) представляет собой набор стандартов.

Структура управления рисками ISO 31000 – это международный стандарт, который предоставляет компаниям рекомендации и принципы для .

Чистый риск относится к рискам, которые находятся вне контроля человека и приводят к убыткам или их отсутствию без возможности получения финансовой выгоды.

Экранированная подсеть или брандмауэр с тройным подключением относится к сетевой архитектуре, в которой один брандмауэр используется с тремя сетями .

Метаморфное и полиморфное вредоносное ПО – это два типа вредоносных программ (вредоносных программ), код которых может изменяться по мере их распространения.

В контексте вычислений Windows и Microsoft Active Directory (AD) идентификатор безопасности (SID) — это уникальное значение, которое равно .

Медицинская транскрипция (МТ) – это ручная обработка голосовых сообщений, продиктованных врачами и другими медицинскими работниками.

Электронное отделение интенсивной терапии (eICU) — это форма или модель телемедицины, в которой используются самые современные технологии.

Защищенная медицинская информация (PHI), также называемая личной медицинской информацией, представляет собой демографическую информацию, медицинскую .

Снижение рисков – это стратегия подготовки к угрозам, с которыми сталкивается бизнес, и уменьшения их последствий.

Отказоустойчивая технология — это способность компьютерной системы, электронной системы или сети обеспечивать бесперебойное обслуживание.

Синхронная репликация — это процесс копирования данных по сети хранения, локальной или глобальной сети, поэтому .

Интерфейс управления облачными данными (CDMI) – это международный стандарт, определяющий функциональный интерфейс, используемый приложениями.

Износ флэш-памяти NAND — это пробой оксидного слоя внутри транзисторов с плавающим затвором флэш-памяти NAND.

Выносливость при записи — это количество циклов программирования/стирания (P/E), которое может быть применено к блоку флэш-памяти перед сохранением .


Бортовой компьютер — это небольшое, но очень полезное автомобильное устройство, которое показывает всю информацию об автомобиле и отображает ее водителю. В частности, это показывает:

  • Количество и расход топлива;
  • Частота вращения и температура двигателя;
  • Статистика о расстоянии и скорости;
  • Напряжение энергосистемы;
  • Температура воздуха и другие параметры.

Он покажет, сколько топлива расходуется в разных режимах движения, когда холодно или вы обгоняете другую машину.Он наглядно продемонстрирует, как лучше пройти, чтобы получить полноценную разминку. Поможет оценить средний и мгновенный расход патруля с учетом остатка топлива и пройденного расстояния.

Бортовой компьютер анализирует состояние всех систем автомобиля и моментально сообщает о возможных проблемах. Это гарантия не только комфортной езды, но и безопасности на дороге. А более новые модели предлагают гораздо более широкий функционал с дополнительными опциями. Например, одна из возможностей — возможность расчета оптимальной скорости на разных участках дороги.

Всю информацию можно собирать отдельно от разных датчиков. Но это гораздо дольше и очень неудобно делать во время вождения автомобиля. Бортовой компьютер все сделает сам, и его отчеты будут более точными. При этом автоматически корректирует информацию после замены или ремонта различных компонентов. Именно поэтому бортовой компьютер является очень важным устройством для любого автомобиля, независимо от марки, модели и года выпуска.

Типы бортовых компьютеров

Существует два основных типа бортовых компьютеров:

  • Модели, адаптированные к конкретным автомобилям. В них учтены все их конструктивные особенности и рабочие протоколы.
  • Универсальные или мультисистемные модели будут работать с разными автомобилями и разными двигателями. Обычно их легче найти и они дешевле.

Самые простые модели оснащены 3- или 4-битным цифровым дисплеем. Более новые поставляются с современным ЖК-дисплеем. Выбирая бортовой компьютер, обязательно узнайте, какие бортовые компьютеры подходят для вашего автомобиля.

Использование бортового компьютера

Сначала новый бортовой компьютер необходимо настроить как для себя, так и для автомобиля. Для этого есть специальный разъем, который называется диагностической площадкой. Для некоторых моделей может потребоваться адаптер. Обычно он доступен в стандартном наборе. В противном случае вам придется изучить руководство.

Компьютер начнет свою работу, как только вы включите зажигание. Все данные начнут отображаться на блоке управления. В настройках можно выбрать установку или пользовательский режим, автоматическое или ручное управление. При выборе последнего режима вам придется вводить статистику расхода топлива вручную, а на основе введенных вами данных бортовой компьютер произведет все расчеты.

В настройках вы также можете выбрать, какие данные отображать. Их набор зависит от конкретного устройства. При этом вы можете выбрать удобную яркость, время и другие особенности. В некоторых моделях можно настроить, как переключать информацию на экране и сбрасывать настройки.

А если вы не хотите беспокоиться о комплектации автомобиля, свяжитесь с нами. В большом автопарке Укр-Прокат в Киеве найдутся модели и комплектации на все случаи жизни!

visa-mastercard

Бронирование

Читайте также: