Настройка компьютера в твери
Обновлено: 21.11.2024
Работало всё хорошо после установки всей системы уже месяца 4, и тут в пятницу ещё ухожу домой - всё ОК. в субботу утром, то бишь 1 ноября получаю:
пользователи с тверского домена не авторизуются на питерском терминальном сервере. Смотрю дальше. по логам не идёт репликация dc1 c dc3.
могу с dc1 не попасть на dc3 через пользователей и компьютеры AD - нет доступа, не прошла аутентификацию.
вот логи с netdiag и dcdiag с контроллером контроллера + перекрёстый опрос (вывел только ошибки, что бы не заграждать):
Имя хоста. . . . . . . . . : dc3
IP-адрес . . . . . . . . : 10.2.0.31
Маска подсети. . . . . . . . : 255.255.0.0
Шлюз по умолчанию. . . . . . : 10.2.0.1
DNS-серверы. . . . . . . . : 10.2.0.31
Тест Винсока. . . . . . . . . . . : Пройдено
Тест DNS. . . . . . . . . . . . . : Пройдено
PASS — все записи DNS для контроллера домена зарегистрированы на DNS-сервере «10.2.0.31»
и другие контроллеры домена также имеют некоторые зарегистрированные имена.
Тест Redir и браузера. . . . . . : Не удалось
Список транспортов NetBt, в настоящее время привязанных к Redir
NetBT_Tcpip_
Редиректор привязан к 1 транспорту NetBt.
Список транспортов NetBt, привязанных к браузеру в настоящее время.
NetBT_Tcpip_
Браузер привязан к 1 транспорту NetBt.
[FATAL] Невозможно отправить сообщение почтового ящика на адрес '\\ALLER-PETFOOD*\MAILSLOT\NET\NETLO
GON' через redir. [ОШИБКА_BAD_NETPATH]
Запуск теста: KnowsOfRoleHolders
[DC1] DsBindWithSpnEx() завершился с ошибкой -2146892976,
ошибка Win32 -2146892976.
Предупреждение. DC1 является владельцем схемы, но не отвечает на привязку DS RPC.
[DC1] Привязка LDAP завершилась с ошибкой 8341,
Ошибка Win32 8341.
Предупреждение. DC1 является владельцем схемы, но не отвечает на привязку LDAP.
[DC2] Сбой DsBindWithSpnEx() с ошибкой -2146892976,
Ошибка Win32 -2146892976.
Предупреждение. DC2 является владельцем домена, но не отвечает на привязку DS RPC.
Имя хоста. . . . . . . . . : dc1
IP-адрес . . . . . . . . : 10.1.0.31
Маска подсети. . . . . . . . : 255.255.0.0
Шлюз по умолчанию. . . . . . : 10.1.0.1
DNS-серверы. . . . . . . . : 10.1.0.31
10.1.0.32
Прошел без ошибок
Прошёл без ошибок
Хотя ранее выдавал:
Тестовый сервер: Spb-Site\DC1
Запуск теста: Репликации
что тут ошибка, не может сделать репликацию с dc3
Далее перекрестную провёрку попробовать решил:
Тестовый сервер: Spb-Site\DC1
Запуск теста: Репликации
[DC2] DsBindWithSpnEx() завершился с ошибкой -2146892976,
Ошибка Win32 -2146892976.
. DC1 прошел тест Репликации
Начало теста: NCSecDesc
[DC1] Привязка LDAP завершилась с ошибкой 8341,
Win32, ошибка 8341.
. DC1 не прошел тест NCSecDesc
Запуск теста: KnowsOfRoleHolders
Предупреждение: DC2 является владельцем домена, но не отвечает на привязку DS RPC.
Получу проблемный контроллер DC3b, но не могу понять в чём проблема
Что смотрел:
часовые зоны, время заражения - повтор.
ДНС и там и там вроде работает, ошибок в логах ДНС нету.
попробовал dcdiag /fix и netdiag /fix на вирусы, результата никакого не дала.
Подскажите советом, очень прошу, где искать.
ВОТ ОШИБКИ С ОБОИХ СЕРВЕРАХ В ЛОГАХ:
Для DC1 ошибки в ивентсах
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Если этот компьютер является контроллером домена для указанного домена, он устанавливает безопасный сеанс для эмулятора основного контроллера домена в указанном домене. В противном случае этот компьютер устанавливает безопасный сеанс с любым контроллером домена в указанном домене.
Вот что сыпется в справочной службе c 31.10.2008 c 19 чевера:
Попыток:
8
Контроллер домена:
CN=NTDS Settings,CN=DC3,CN=Servers,CN=Tver-Site,CN=Sites,CN=Configuration,DC= aller-petfood,DC=ru
Период времени (минут):
124
Объект подключения для этого контроллера домена будет проигнорирован, и будет установлено новое временное подключение, чтобы обеспечить продолжение репликации. После возобновления репликации с этим контроллером домена временное подключение будет удалено.
Дополнительные данные
Значение ошибки:
1256 Удаленная система недоступна. Информацию об устранении неполадок в сети см. в справке Windows.
Тип события: Предупреждение
Источник события: NTDS KCC
Категория события: Средство проверки согласованности знаний
Идентификатор события: 1566
Дата: 31.10.2008
>Время: 19:25:01
Пользователь: NT AUTHORITY\ANONYMOUS LOGON
Компьютер: DC1
Описание:
Все контроллеры домена на следующем сайте, которые могут реплицировать раздел каталога через этот транспорт в настоящее время недоступен.
Сайт:
CN=Tver-Site,CN=Sites,CN=Configuration,DC=aller-petfood,DC=ru
Раздел каталога:
DC=ForestDnsZones,DC=aller -petfood,DC=ru
Транспорт:
CN=IP,CN=Inter-Site Transports,CN=Sites,CN=Configuration,DC=aller-petfood,DC=ru
Тип события: Ошибка
Источник события: NTDS KCC
Категория события: Средство проверки согласованности знаний
Идентификатор события: 1311
Дата: 31.10.2008
Время: 19 :25:01
Пользователь: NT AUTHORITY\АНОНИМНЫЙ ВХОД
Компьютер: DC1
Описание:
Проверка согласованности знаний (KCC) обнаружила проблемы со следующим разделом каталога. р>
Раздел каталога:
DC=ForestDnsZones,DC=aller-petfood,DC=ru
В сайтах и службах Active Directory недостаточно информации о подключении сайта, чтобы KCC мог создать топологию репликации связующего дерева. Или один или несколько контроллеров домена с этим разделом каталога не могут реплицировать информацию о разделе каталога. Вероятно, это связано с недоступными контроллерами домена.
Действие пользователя
Используйте сайты и службы Active Directory для выполнения одного из следующих действий:
- Опубликуйте достаточную информацию о подключении к сайту, чтобы KCC мог определить маршрут, по которому этот раздел каталога может добраться до этого сайта. . Это предпочтительный вариант.
- Добавьте объект подключения к контроллеру домена, который содержит раздел каталога на этом сайте, из контроллера домена, который содержит тот же раздел каталога на другом сайте.
Ошибки для DC3:
Тип события: Ошибка
Источник события: NTDS General
Категория события: Глобальный каталог
Код события: 1126
Дата: 11.04.2008
Время: 12:58:14
Пользователь: NT AUTHORITY\SYSTEM
Компьютер: DC3
Описание:
Active Directory не удалось установить соединение с глобальным каталогом.
Дополнительные данные
Значение ошибки:
1460 Эта операция возвращена из-за истечения времени ожидания.
Внутренний идентификатор:
3200cbb
Действие пользователя:
Убедитесь, что глобальный каталог доступен в лесу и доступен с этого контроллера домена. Вы можете использовать утилиту nltest для диагностики этой проблемы.
Хотите смотреть последние японские сериалы, аниме, развлекательные шоу и спортивные передачи? Безопасно транслируйте TVer с помощью ExpressVPN.
- Подключайтесь к безопасным сверхбыстрым серверам ExpressVPN в Японии
- Безопасная трансляция на молниеносной скорости на вашем телефоне, компьютере или телевизоре.
- Обход ограничений интернет-провайдера с неограниченной пропускной способностью
- Подключайтесь к безопасным сверхбыстрым серверам ExpressVPN в Японии
- Безопасная трансляция на молниеносной скорости на вашем телефоне, компьютере или телевизоре.
- Обход ограничений интернет-провайдера с неограниченной пропускной способностью
30-дневная гарантия возврата денег
Три шага к TVer через VPN
Шаг 1
Подпишитесь на ExpressVPN и воспользуйтесь его невероятно быстрым сервисом.
Шаг 2
Подключитесь к защищенному VPN-серверу в Японии.
Шаг 3
Безопасно транслируйте свои любимые телешоу в сверхбыстром формате HD.
Смотрите популярные японские шоу из любой точки мира с помощью TVer VPN
Что такое ТВер?
TVer – это бесплатный сервис VOD в Японии, управляемый ключевыми коммерческими вещательными компаниями, включая Nippon Television, TV Asahi и Fuji TV. Платформа распространения предлагает широкий выбор японских телесериалов, документальных фильмов, развлекательных шоу и аниме, которые доступны в течение семи дней после их первоначального выхода в эфир. Любители спорта также могут смотреть прямые трансляции спортивных мероприятий, таких как Fuji Boxing и Super GT Series 2021 года.
ExpressVPN — это служба VPN, не предназначенная для использования в качестве средства обхода авторских прав. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с Условиями обслуживания ExpressVPN и Условиями использования TVer.
Global DNS Checker — Как проверить распространение DNS
Вы можете протестировать изменения, внесенные в новые или существующие домены, и убедиться, что они были обновлены правильно, без необходимости вручную запрашивать удаленные серверы. Это дает вам немедленное представление о том, как пользователи во всем мире могут разрешать записи DNS для вашего веб-сайта, электронной почты или другого онлайн-сервиса.
Что такое DNS и как он работает?
Когда вы посещаете веб-сайт, ваш компьютер, телефон или планшет сначала проверяет локальный кэш DNS на наличие соответствующего IP-адреса. Если ваше устройство в последнее время не просматривало этот веб-сайт, ему нужно будет запросить настроенный DNS-сервер, который перенаправит запрос на DNS-сервер, отвечающий за управление записями. Этот процесс известен как запрос поиска DNS.
После того как IP-адрес известен, он хранится локально в течение установленного периода времени, известного как время жизни (TTL), и используется для ускорения будущих запросов. Обновленные записи не будут возвращены, пока не истечет это время. Часто это может быть причиной того, что изменения DNS не работают сразу.
Что такое распространение DNS?
Хотя технически DNS не распространяется, это термин, с которым люди уже знакомы. DNS-запросы рекурсивно пересылаются и просматриваются от локально используемого распознавателя к полномочному серверу имен по запросу, а затем кэшируются для ускорения будущих запросов поиска. По этой причине при выполнении проверок DNS были выбраны широко используемые DNS-серверы крупных сетевых провайдеров, расположенных по всему миру.
Для популярных веб-сайтов результаты DNS могут кэшироваться для людей в разных частях мира, использующих множество различных рекурсивных преобразователей DNS. Если вы недавно вносили изменения в свою конфигурацию, а срок жизни еще не истек, некоторые пользователи могут получать устаревшие результаты, что может означать, что они видят более старую версию вашего веб-сайта.
Сколько времени занимает распространение DNS?
Кэш DNS. Время жизни (TTL) — это время, в течение которого данные DNS могут «жить» в кэше локального устройства или преобразователя DNS. По истечении этого срока локальное устройство или сервер удаляет существующую информацию DNS и выполняет еще один поиск DNS для получения новой информации. Более высокие значения TTL часто могут вызывать задержку распространения DNS.
Поставщики услуг Интернета. Ваш интернет-провайдер также кэширует результаты DNS, что позволяет многим пользователям быстрее получать доступ к сайтам. Для каждого запрошенного веб-сайта они будут запрашивать ответственный DNS-сервер только один раз, но возвращать один и тот же результат для многих пользователей. Некоторые интернет-провайдеры также игнорируют правила TTL, сохраняя кешированную запись DNS, даже если срок жизни истек. Из-за этого распространение DNS может занять больше времени, чем должно.
Другие DNS-серверы. Возможно, вы не используете DNS-сервер своего интернет-провайдера, и в этом случае могут возникнуть те же проблемы, которые могут вызывать задержки.
Как ускорить распространение DNS?
Метод, используемый для ускорения распространения DNS и предотвращения задержек, заключается в снижении срока жизни DNS-записей за несколько дней до внесения каких-либо изменений, чтобы после внесения изменений срок действия старых записей истекал быстрее. К сожалению, большинство людей, у которых возникают проблемы и которые пытаются ускорить распространение DNS, узнают об этом только после внесения изменений и задаются вопросом, почему они не видят мгновенных результатов.
Если вы проверили DNS глобально и видите другие результаты локально, вы можете рассмотреть возможность очистки кэша DNS или использования другого DNS-сервера. В крайнем случае можно также вручную переопределить локальные записи DNS в файле hosts вашей системы, но это следует рассматривать как временную меру и работает только для определенных типов записей.
Какие типы серверов используются при проверке DNS?
При выполнении проверки DNS задействованы 4 различных типа DNS-серверов. Каждый из них играет свою роль и может вообще не понадобиться в зависимости от ситуации, наличие всех этих разных типов серверов — вот что способствует проблемам с распространением DNS.
Рекурсивный преобразователь. DNS-сервер, с которым взаимодействует ваше устройство, называется рекурсивным преобразователем и автоматически выдается вам вашим интернет-провайдером, но его также можно настроить на маршрутизаторе или отдельных устройствах. Эти серверы DNS идеально расположены в непосредственной географической близости, чтобы возвращать результаты как можно быстрее. Эти серверы будут кэшировать копию результатов DNS, чтобы ускорить будущие запросы поиска DNS.
Авторитетный сервер имен. Здесь хранятся данные конфигурации DNS-серверов для определенных доменных имен.
Что происходит, когда выполняется запрос DNS?
Какие типы записей DNS можно проверить?
Вы можете проверить распространение DNS для распространенных типов записей, включая:
К дополнительным типам, которые можно проверить и которые обычно используются в более сложных конфигурациях, относятся: AAAA, CAA, PTR, SOA и SRV.
Обязательно проверьте все записи DNS
При проверке записей DNS часто приходится проверять правильность нескольких типов записей.Например, веб-сайты иногда включают www или другие субдомены в качестве записи A или CNAME, а серверы электронной почты используют тип записи MX.
Современного игрового ПК должно быть достаточно для трансляции вашего игрового процесса в Интернет, но второй компьютер может помочь сделать потоковую передачу более плавной. Вы даже можете перепрофилировать старое оборудование для достижения этой цели, если оно соответствует минимальным требованиям для выбранной вами потоковой платформы.
Настройка выделенного ПК для потоковой передачи для работы вместе с вашей игровой установкой может занять некоторое время, но для геймеров, которые хотят максимально использовать возможности потоковой передачи, два ПК могут быть отличным вариантом.
Что нужно для потоковой передачи с двух компьютеров
Не существует одного точного способа настроить идеальное решение для потоковой передачи, поэтому здесь мы рассмотрим различные конфигурации оборудования. В зависимости от ваших конкретных потребностей в потоковой передаче и аппаратного обеспечения процесс установки может немного отличаться, хотя основные принципы должны быть примерно одинаковыми.
Независимо от того, решите ли вы перепрофилировать старую машину или купите совершенно новую для работы, убедитесь, что у вас есть мышь, клавиатура и монитор для обоих.
Хорошее эмпирическое правило – один компьютер следует рассматривать как игровой, а другой – как устройство для потоковой передачи. Для вашего основного игрового ПК вы должны убедиться, что у вас есть как минимум минимальные характеристики процессора и графического процессора для игр, которые вы хотите. При выборе ПК для потоковой передачи помните, что ваш процессор выполняет большую часть работы по кодированию видео для вашего потока.
Если вы планируете приобрести компьютер исключительно для кодирования видео для потоковой передачи, Intel заключила партнерское соглашение с несколькими производителями, чтобы предложить персональные компьютеры для потоковой передачи, оптимизированные для потоковой передачи без дополнительной настройки.
После того как вы собрали свое оборудование, в том числе игровой ПК и ПК для потоковой передачи, вам нужно будет приступить к выбору программного обеспечения, в том числе программного обеспечения для потоковой передачи. Для новичков Open Broadcaster Software (OBS)* проста в навигации и оснащена всем необходимым для облегчения настройки потоковой передачи на двух компьютерах.
Готовые мини-установки Intel поставляются с предустановленной программой Streamlabs OBS* (SLOBS), удобным интерфейсом и видеоэффектами, такими как всплывающие оповещения. Как OBS*, так и SLOBS* можно бесплатно установить на выбранный вами компьютер, и они поддерживают двухпотоковые настройки с картами захвата. Если вы предпочитаете платить за что-то более надежное, Xsplit* популярен среди профессиональных стримеров из-за дополнительных функций, таких как предварительный просмотр сцен и упрощенная загрузка.
<р>3. АксессуарыПосле того как вы настроили два компьютера, пришло время приступить к подбору аксессуаров. Не существует правильного или неправильного способа дополнить вашу настройку потоковой передачи с 2 ПК. Это может быть как простой геймплей с наложением голоса, так и использование микшера для подключения микрофона к обоим ПК, а также сложная настройка зеленого экрана. Поскольку здесь доступно так много вариантов, считайте приведенный ниже список отправной точкой, а затем настройте его в соответствии со своими потребностями.
Карта захвата
Карты захвата имеют порты ввода и вывода, необходимые для трансляции видео в реальном времени с игровой приставки на потоковую машину. Вы можете выбрать между внутренней картой захвата или внешней, такой как Elgato* HD60 S, подключенной через USB и HDMI. Внутренние карты захвата могут помочь сэкономить внешние порты, если у вас есть свободное место внутри вашего компьютера, в то время как внешние карты захвата полезны из-за их портативности и простоты настройки. Внешние устройства захвата также можно использовать для захвата игр и потоковой передачи игр с консолей.
Более опытные пользователи могут рассмотреть возможность сопряжения компьютеров через Ethernet с помощью NewTek NDI*, хотя настройка для NDI* может быть сложной. Здесь мы сосредоточимся в первую очередь на более традиционных настройках потоковой передачи.
Если вам нужен только звук в игре, просто подключите наушники напрямую к игровому ПК. Если вы хотите прослушать звук из своего потока, выполните несколько дополнительных действий.
После того, как карта захвата будет готова к использованию, подключите наушники к потоковой машине. Затем в пакете для потоковой передачи, таком как OBS*, выберите звук с USB-кабеля, идущего от карты захвата, подключенной к игровому ПК. Вы поймете, что это работает, когда услышите свою игру.
Некоторые стримеры предпочитают использовать кабельный разветвитель 3,5 мм для достижения того же эффекта.
Если у вас нет гарнитуры со встроенным микрофоном, вам понадобится вертикальный микрофон, такой как Blue Yeti*, подключенный к вашей потоковой машине, чтобы ваша аудитория могла вас слышать. Если у вас нет места для стоячего микрофона, попробуйте подвесной микрофон, такой как AntLion* ModMic, который крепится к существующей паре наушников с помощью магнитов.
Если вы планируете вести одновременный внутриигровой чат, вам понадобится отдельный микшер как минимум с двумя каналами: один для подключения к игровому ПК, а другой — к ПК для потоковой передачи, чтобы микрофон был доступен для обоих. машины. Эта настройка одинакова для гарнитур со встроенными микрофонами.
Веб-камера может сделать вашу трансляцию более индивидуальной. Подключите его к компьютеру для потоковой передачи и убедитесь, что звук в вашем потоковом пакете отключен, так как вы не хотите, чтобы он улавливал звук, который должен исходить через ваш микрофон. После того, как вы запустите его, вам нужно подумать о своем фоне, который может быть любым: от расположения ваших любимых предметов до зеленого экрана.
Если вы используете зеленый экран, у вас будут такие параметры, как отображение видеозаписей вашей трансляции позади вас, но это усложняет процесс настройки. Начать с простого фона вполне нормально, так как позже вы всегда сможете усложнить трансляцию.
Настройка потоковой передачи на два ПК
Прежде чем вы сможете начать трансляцию, вам потребуется загрузить программное обеспечение для потоковой передачи на свой компьютер. (Если вы используете персональный ПК для потоковой передачи с поддержкой Intel, вы можете сразу перейти к следующему разделу.)
Как уже упоминалось, некоторые из программ, на которые стоит обратить внимание, включают Open Broadcast Software* (OBS), SLOBS и Xsplit*. После установки убедитесь, что карта захвата подключена или установлена в потоковом устройстве, прежде чем переходить к подключению двух компьютеров.
Подключение двух компьютеров
Подключение двух компьютеров займет всего минуту, однако важно соединить все в правильном порядке.
<р>1. Если вы используете внешнюю карту, такую как Elgato* HD60 S, подключите кабель HDMI от игрового ПК к входному разъему карты захвата. Затем подключите карту захвата к компьютеру для потоковой передачи через USB. <р>2. Если вы используете внутреннюю карту захвата, установите ее на ПК для потоковой передачи, следуя инструкциям производителя. Затем подключите графическую карту через HDMI от игрового компьютера к порту HDMI с пометкой «in» на карте захвата, установленной на потоковой машине.Подключив все кабели, подойдите к игровому компьютеру. На рабочем столе Windows правой кнопкой мыши выберите «Настройки экрана». Отсюда убедитесь, что кабель HDMI, подключенный между вашим игровым ПК и картой захвата вашей потоковой машины (обычно обозначается именем производителя), является дублирующим дисплеем вашего основного игрового монитора. Если это внешняя карта, убедитесь, что установлены соответствующие драйверы.
Подключение двух компьютеров таким образом гарантирует, что любые потенциальные ограничения карты захвата не повлияют на возможности вашего игрового монитора, особенно если он работает с более высоким разрешением или частотой обновления. Прежде чем отправиться к своей потоковой машине, оставьте игровой компьютер включенным на чем-нибудь в движении, например, на видео или анимированном игровом меню. Движение поможет вам определить, синхронизируется ли видео при подключении двух машин.
Теперь перейдите к своей потоковой машине. Если вы используете такое приложение, как OBS* или SLOBS, добавьте карту захвата в качестве источника видео, чтобы она отображалась на экране. Вы увидите превью игры в приложении для трансляции. (Если вы не видите, что предварительный просмотр игры сразу же появляется, убедитесь, что источник видео не скрывается за другим окном.) Убедитесь, что любое движение или анимация видны в окне предварительного просмотра. Убедитесь, что любой звук, который воспроизводится на вашем игровом ПК, также улавливается пакетом вещания на вашей машине для потоковой передачи — в таких приложениях, как OBS*, уровни звука доступны для каждого источника на панели микшера.
Если вам удалось настроить две машины, начните процесс настройки потока с выбранным вами сервисом. Дополнительные инструкции см. в разделе Как выполнять потоковую передачу на Intel.
Два лучше, чем один
Хотя вы можете транслировать и играть в игру с одного современного ПК, настройка двухпотоковой передачи позволяет лучше распределять рабочую нагрузку, освобождая одну систему для запуска игры, а другая отвечает за кодирование видео для потоковой передачи. . Это отличный способ получить еще больший контроль над потоковой передачей и потенциально улучшить ее качество.
Сборка собственного ПК улучшит ваши игровые возможности и позволит обновлять компоненты в любое время.
Основные моменты:
При правильной подготовке и обучении каждый может собрать свой собственный ПК.
Сборка собственного ПК — лучший способ убедиться, что ваша машина будет соответствовать всем вашим потребностям и предпочтениям.
Внимательно подумайте, какой корпус вы хотите, прежде чем выбирать компоненты, а также свой бюджет.
Чтобы решить, какие компоненты вам нужны, вы можете изучить каждый отдельный компонент или найти готовый список в Интернете.
Сборка ПК с помощью отдельных простых шагов — отличный способ узнать, как работает каждый отдельный компонент.
Разделение процесса сборки игрового ПК на управляемые этапы делает его гораздо менее пугающим. Даже если вы новичок, не волнуйтесь: предварительный опыт сборки не требуется. 1 2 3
Разделение процесса сборки игрового ПК на управляемые этапы делает его гораздо менее пугающим. Даже если вы новичок, не волнуйтесь: предварительный опыт сборки не требуется. 1 2 3
Сборка игрового ПК с нуля — единственный верный способ убедиться, что ваша система способна удовлетворить все ваши личные предпочтения. Когда вы определите все, что входит в ваш компьютер, от источника питания, вы знаете, что сможете играть в игры, которые хотите, с желаемой частотой кадров. Кроме того, самодельный ПК открывает двери для обновлений — по мере изменения технологий, ваших игровых вкусов и потребностей или по мере того, как позволяет ваш бюджет.
Хотя сборка ПК может показаться пугающей, вы можете обнаружить, что это проще, чем вы думаете, особенно если разбить его на управляемые этапы. Вот почему мы составили это подробное пошаговое руководство по сборке вашего первого игрового ПК, дополненное советами и рекомендациями от наших опытных сборщиков.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Инструменты для сборки ПК
Первое, что вам нужно сделать для подготовки, это собрать инструменты, необходимые для завершения сборки. Заблаговременная подготовка приведенных ниже материалов имеет большое значение для обеспечения бесперебойной работы процесса сборки.
Совет: магнитные отвертки не позволят вам уронить винты внутрь корпуса (магнитный наконечник очень слабый и не должен влиять на ваши компоненты).
- Система организации. Большинство компонентов поставляются с дополнительными деталями; некоторые необязательны, некоторые необходимы для установки в вашей сборке. Вам понадобится способ хранить различные винты, стяжки, кабели, руководства и т. д., организованные по отдельным компонентам. Без надлежащей организации эти элементы можно легко перепутать.
Совет. Для различных шурупов мы рекомендуем магнитные лотки или лотки с несколькими небольшими отделениями, например пустые коробки из-под яиц или контейнеры из-под витаминов.
- Несколько источников света. Стройте в хорошо освещенном месте с несколькими источниками света. Вам не нужно беспокоиться о блокировании вашего единственного источника света, когда вы наклоняетесь над шасси. Совет: передвижной источник света поможет вам осветить все уголки и закоулки вашего корпуса. Идеальным вариантом является налобный фонарь, потому что он оставляет ваши руки свободными, но вы также можете использовать фонарик, телефон или настольную лампу.
- Антистатический браслет. Это не является строго обязательным, но полезно для предотвращения случайного повреждения чувствительных компонентов электростатическим разрядом. (Хотя это не очень частое явление, лучше перестраховаться, а антистатические ремешки стоят дешево.)
- Стяжки. Хотя это и не обязательно, связывание кабелей вместе улучшит внешний вид вашего ПК. Если вы не хотите покупать стяжки, вы можете навести порядок с помощью стяжек (вероятнее всего, у вас останется излишек от упаковки ваших компонентов). Вы также можете использовать ремешки на липучке — в некоторых чехлах они даже встроены.
- Ножницы. Наконец, вам понадобятся ножницы, чтобы перерезать стяжки и распаковать компоненты.
ПОДГОТОВКА 2. Корпуса для игровых ПК
Прежде чем вы начнете выбирать компоненты, вы должны иметь в виду корпус или, по крайней мере, размер корпуса.
Главное, о чем следует помнить при выборе корпуса, это место, где вы собираетесь разместить компьютер. Окончательное местоположение вашего ПК будет определять, насколько большим вы можете (или не можете) стать, а также поможет определить, стоит ли тратиться на различные функции премиального корпуса. Вы, вероятно, не захотите платить за боковую панель из закаленного стекла, если, например, компьютер будет спрятан под вашим столом.
Обычно корпуса бывают трех размеров: Full-Tower, Mid-Tower и Mini-Tower. Это очень общие категории (размеры корпусов не стандартизированы среди производителей), но они основаны на размере материнской платы.
Корпуса Full-Tower
Вам, скорее всего, понадобится корпус Full-Tower, если вы хотите использовать материнскую плату Extended-ATX (хотя некоторые корпуса Mid-Tower подходят для материнских плат Extended-ATX) или если вы хотите установить мощную систему охлаждения или дополнительное хранилище. Хотя в корпусах Full-Tower также могут размещаться материнские платы Mini-ITX, нет явных преимуществ такой конструкции сборки.
Корпуса Mid-Tower
Эти корпуса обычно достаточно просторны для игровой установки с парой видеокарт, несколькими жесткими дисками и скромной системой охлаждения.
Корпуса Mini-Tower
Корпуса Mini-Tower или корпуса малого форм-фактора (SFF) компактны и предназначены для установки ряда небольших материнских плат, например материнских плат mini-ITX.
Несмотря на то, что за последние несколько поколений сборки малого форм-фактора прошли долгий путь, мини-башни, особенно те, которые используют материнские платы mini-ITX, требуют тщательного планирования компонентов (возможно, вам придется использовать компоненты, специально предназначенные для небольших сборок, например, графические процессоры половинной длины) и охлаждение, что оставляет мало места для обновления после завершения сборки.
По этой причине мы не рекомендуем сборки SFF для новых сборщиков, но они могут стать интересным испытанием, если у вас уже есть одна или две сборки за плечами.
После того, как вы поймете, насколько большим вы хотите стать, найдите корпус, близкий к этому размеру. Если вы не определились с конкретным размером, лучше ошибиться в большую сторону. Скорее всего, вы обнаружите, что с большим корпусом проще работать, и в будущем вам будет проще модернизировать компьютер.
Тем не менее, хотя немного больше — это хорошо, значительно больше — не обязательно лучше: в больших корпусах могут возникать точки перегрева, если они не охлаждаются должным образом.
Все размеры футляров доступны по разным ценам, поэтому найти футляр, соответствующий вашему бюджету, не составит труда. Более дорогие корпуса могут иметь первоклассные и удобные функции, такие как шумоподавление, более качественные материалы сборки, съемные корзины для дисков и более удобное расположение кабелей, но эти функции обычно не оказывают заметного влияния на производительность.
ПОДГОТОВКА 3. Компоненты игрового ПК
Теперь пришло время собрать ваши компоненты вместе. Этот шаг может быть как практическим, так и невмешательным, как вам нравится; вы можете самостоятельно тщательно изучить каждый отдельный компонент и создать индивидуальную сборку с нуля или найти готовую сборку в Интернете и настроить ее в соответствии с вашим бюджетом и потребностями.
Мы настоятельно рекомендуем определиться с бюджетом до того, как вы начнете выбирать компоненты (покупка компонентов может выйти из-под контроля). Помните, что вы всегда можете обновить отдельные компоненты позже.
Совет: перед покупкой составьте список сборок — все компоненты должны быть совместимы со всеми остальными компонентами.
Совет: если вы собираете этот ПК, потому что хотите играть в определенную игру, проверьте рекомендуемые системные требования для этой игры и спланируйте их соответствующим образом.
Помимо вашего корпуса, вот компоненты, необходимые для сборки игрового ПК:
Давайте посмотрим, что делает каждый компонент, зачем он нужен и на что нужно обращать внимание при покупке.
Центральный процессор (ЦП)
Центральный процессор (ЦП), также известный как процессор, — это, по сути, мозг вашего ПК. Вот где происходит волшебство — когда компьютерная программа запускается, она отправляет процессору список инструкций (которые на самом деле больше похожи на задачи). ЦП выполняет каждую «инструкцию» и посылает сигналы другим компонентам, чтобы сообщить им, когда им нужно выполнить задачу.
Есть два основных показателя производительности, которые помогут вам выбрать процессор, соответствующий вашим потребностям: количество ядер и тактовая частота.
Количество ядер говорит нам, сколько процессоров есть у ЦП — другими словами, сколько задач ЦП может выполнять одновременно.
Тактовая частота показывает, насколько быстро ЦП выполняет каждую задачу.
Некоторые высокопроизводительные ЦП поддерживают технологию Hyper-Threading, которая позволяет каждому ядру выполнять несколько потоков и обеспечивает повышенную производительность многопоточного программного обеспечения.
Совет. Большинство современных процессоров являются многоядерными, и многие современные игры разработаны с учетом этого преимущества, поэтому вам следует искать процессор с как минимум четырьмя ядрами. Дополнительные ядра могут быть полезны, когда вы начинаете выполнять больше задач, например, записываете и транслируете свой игровой процесс.
Материнская плата
Материнская плата — это основная печатная плата, к которой подключено все. ЦП устанавливается непосредственно на материнскую плату (ваш ЦП и материнская плата должны быть совместимы — в этом может помочь Intel® Desktop Compatibility Tool), а все остальные компоненты — видеокарты, жесткие диски, память, оптические приводы, карты беспроводной связи — интегрируются в материнскую плату. р>
Один из способов сузить круг выбора материнской платы – выбирать ее по размеру. Наиболее распространенными форм-факторами являются Extended ATX, ATX, microATX и Mini-ITX.
- Материнские платы Extended ATX являются самыми большими (12 на 13 дюймов или 12 на 10,1 дюйма) и часто могут иметь восемь слотов ОЗУ (до 128 ГБ ОЗУ).
- Материнские платы ATX лишь немного меньше (12 на 9,6 дюйма) и обычно имеют четыре слота для оперативной памяти.
- Материнские платы MicroATX (9,6 x 9,6 дюйма) также могут иметь до четырех разъемов для оперативной памяти.
- Материнские платы Mini-ITX имеют наименьший форм-фактор из четырех (6,7 на 6,7 дюйма) и часто имеют два разъема для оперативной памяти.
Совет: каждый компонент должен подключаться к материнской плате, поэтому выбирайте материнскую плату, которая достаточно велика, чтобы соответствовать текущему и будущему оборудованию.
Память (ОЗУ)
Оперативная память (ОЗУ) — это кратковременная память вашего ПК. Доступ к ней быстрее и проще, чем к долговременной памяти вашего ПК (хранилищу, например, на твердотельном накопителе или жестком диске), но она также является временной.
Здесь ПК хранит данные, которые он активно использует («списки инструкций», которые ЦП должен прочитать и выполнить). Выяснить, сколько ОЗУ вам нужно, может быть сложно, потому что наличие большего объема ОЗУ, чем вы используете, ничего не даст (кроме пустой траты денег), а слишком мало ОЗУ отрицательно скажется на производительности.
Самое важное, что следует учитывать при покупке оперативной памяти, — это то, что могут поддерживать ваша материнская плата и процессор. Оперативная память, которая быстрее, чем поддерживает ваша система, будет работать с понижением частоты, чтобы работать с возможностями вашей системы.
Чтобы получить более подробное руководство по приобретению оперативной памяти для вашей системы, ознакомьтесь с нашим руководством по оперативной памяти.
Совет: если вы решили использовать высокоскоростную оперативную память, ищите оперативную память с поддержкой Intel® Extreme Memory Profile (Intel® XMP). Высокоскоростная оперативная память будет работать со стандартной (более низкой, чем заявленная) скоростью, если только она не разогнана, а Intel® Extreme Memory Profile (Intel® XMP) упрощает это с помощью предопределенных и протестированных профилей.
Графический процессор (GPU)
Существует два типа графических процессоров: интегрированные и дискретные.
Встроенные графические процессоры интегрированы с ЦП. Интегрированная графика значительно улучшилась за последние годы, хотя в целом она по-прежнему менее мощная, чем дискретная графика.
Дискретные видеокарты – это большие и мощные компоненты, которые подключаются к материнской плате через PCIe* и поставляются со своими собственными ресурсами, включая видеопамять и (обычно) активную систему охлаждения. Дискретная графическая карта необходима геймерам, играющим в современные требовательные игры с большим объемом графики. Серьезные геймеры захотят искать видеокарты, которые обеспечивают постоянную частоту кадров не менее 60 кадров в секунду (FPS) при желаемом разрешении (все, что ниже, может выглядеть прерывисто), в то время как геймеры, желающие играть в виртуальной реальности, должны искать карты, которые производят постоянная частота кадров не менее 90 кадров в секунду.
Совет. Графический процессор — не единственный компонент, влияющий на частоту кадров, поэтому важно сбалансировать сборку иначе вы запустите узким местам производительности в других местах.
Совет. Видеокарты высокого класса стоят дорого. Если вам нужно сократить расходы, обратите внимание на графические процессоры последнего поколения — GPU предыдущего поколения могут предложить аналогичные результаты по более низкой цене.
Хранилище: твердотельные накопители (SSD, включая память Intel® Optane™), жесткие диски (HDD)
Существует два основных типа хранилищ: твердотельные накопители (SSD, включая Intel® Optane™ Memory) и жесткие диски (HDD). У твердотельного или жесткого диска есть свои плюсы и минусы, но хорошая новость заключается в том, что вам не обязательно выбирать что-то одно.
Жесткие диски хранят данные на вращающемся диске. Эти пластины используют магнитный материал для хранения данных, которые впоследствии извлекаются с помощью механической руки.
Жесткие диски бывают двух форм-факторов:
- 2,5 дюйма, которые чаще используются в ноутбуках и обычно вращаются со скоростью 5400 об/мин (оборотов в минуту).
- 3,5 дюйма, которые чаще используются на настольных компьютерах и вращаются с более высокой скоростью, часто превышающей 7200 об/мин.
В твердотельных накопителях для хранения данных используется флэш-память на основе NAND, аналогичная, но более быстрая и надежная, чем флэш-память, используемая во флэш-накопителе USB. Вместо механической руки они используют интегрированные процессоры для доступа к хранимым данным, что делает их намного быстрее и менее подверженными механическим повреждениям, чем жесткие диски. Однако за скорость и удобство твердотельных накопителей приходится платить; Твердотельные накопители стоят дороже за гигабайт, чем жесткие диски.
Современные твердотельные накопители поддерживают два протокола:
- Serial Advanced Technology Attachment (SATA), который является более старым протоколом из двух и работает с большей задержкой и меньшей пиковой пропускной способностью.
- Энергонезависимая память Express* (NVMe*), использующая интерфейс PCI Express* для повышения производительности
В дополнение к традиционным твердотельным и жестким дискам есть также вариант, который помогает преодолеть разрыв в скорости: ускорение хранения памяти Intel® Optane™. В памяти Intel® Optane™ используется технология памяти 3D Xpoint для ускорения более медленных дисков (в первую очередь жестких дисков) за счет хранения часто используемых данных и шаблонов доступа. Память Intel® Optane™ запоминает, какие игры вы используете чаще всего, и использует эти данные для ускорения запуска игр и времени загрузки уровней.
Совет: не обязательно выбирать один. Многие люди используют небольшой SSD в качестве загрузочного диска (для операционной системы, игр и других программ), а остальные отсеки заполняют дешевыми жесткими дисками для максимальной емкости.
Блок питания (БП)
Выбор блока питания (БП) – важный этап любой сборки. Блок питания должен быть качественным и достаточно мощным, чтобы работать со всеми текущими и будущими компонентами, и гарантия не помешает.
Блок питания бывает немодульным, полумодульным и полностью модульным.
- В немодульных блоках питания все кабели постоянно подключены. Это самый дешевый вариант, но вам нужно будет найти место для хранения всех кабелей, которые, как вы знаете, не собираетесь использовать. Слишком большое количество неиспользуемых кабелей приводит к плохому размещению кабелей, что может препятствовать циркуляции воздуха и в конечном итоге влиять на производительность вашего ПК.
- Полумодульные блоки питания — лучший вариант для большинства людей.Эти устройства поставляются с несколькими необходимыми кабелями и дешевле, чем полномодульные модели.
- С полностью модульными блоками питания работать еще проще, чем с полумодульными блоками питания, но дополнительное удобство обычно связано с более высокой стоимостью.
Охлаждение системы — охлаждение процессора и воздушный поток корпуса
Существует два основных способа охлаждения ПК: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение.
При воздушном охлаждении используются вентиляторы, которые направляют горячий воздух через систему и от компонентов, чтобы предотвратить перегрев. Основными преимуществами воздушного охлаждения являются стоимость и простота установки (вентиляторы меньше по размеру и их легче разместить в тесном корпусе). Самым большим недостатком воздушного охлаждения являются его ограничения: воздушное охлаждение зависит от эффективного воздушного потока внутри корпуса, отводящего горячий воздух от компонентов, поэтому любое ограничение воздушного потока может быть проблематичным.
При жидкостном охлаждении используется жидкий хладагент (например, дистиллированная вода), который поглощает тепло от компонентов и переносит его в область с меньшими ограничениями (там, где расположен радиатор). Жидкостное охлаждение меньше зависит от воздушного потока внутри корпуса и, следовательно, более эффективно охлаждает определенные компоненты. Недостатком жидкостного охлаждения является то, что системы жидкостного охлаждения замкнуты, а это означает, что они обычно крупнее и сложнее в установке, чем обычная установка с воздушным охлаждением (они также дороже).
В дополнение к общему охлаждению системы вам также потребуется приобрести специальный кулер для ЦП. Кулеры ЦП бывают как воздушными, так и жидкостными и устанавливаются непосредственно на ЦП. При покупке процессорного кулера важно убедиться, что он совместим с вашим процессором и подходит по размеру для вашей сборки.
Совет. В системе с воздушным охлаждением большее количество вентиляторов не обязательно означает лучшее охлаждение. Качество вентилятора и его размещение имеют значение.
Периферийные устройства
Мониторы, клавиатуры, мыши, наушники и другие периферийные устройства в основном зависят от личных предпочтений. Вам не нужно приобретать эти компоненты вместе с компонентами, но вам потребуются дисплей, клавиатура и мышь для настройки системы после ее сборки.
Совет: помните о балансе при выборе периферийных устройств — если у вас есть лучшие в мире компоненты, но вы по-прежнему используете монитор 1080p, 60 Гц em>, вы не сможете в полной мере использовать возможности своего оборудования.
Операционная система (ОС)
И последнее, но не менее важное: вам необходимо подготовиться к установке операционной системы после того, как все остальные компоненты будут собраны в корпусе. Операционная система – это важная часть программного обеспечения, помогающая управлять обменом данными между аппаратным обеспечением компьютера и программами.
Чтобы заранее подготовить ОС для своего ПК, определите, какую ОС вы хотите установить на свой ПК, и загрузите программу установки на флэш-накопитель USB. Вы можете скачать установщик для Windows* 10 здесь. Если вы устанавливаете платную ОС, например Windows, вам потребуется ключ продукта.
Читайте также: