Настройка ini-файла в tes iv oblivion
Обновлено: 22.11.2024
Этот раздел содержит все консольные команды для Oblivion. Чтобы активировать внутриигровую консоль, сначала убедитесь, что для параметра bAllowConsole в вашем файле Oblivion.ini установлено значение 1, которое должно быть установлено по умолчанию (см. раздел «Дополнительные настройки» выше). Затем запустите Обливион и загрузите игру. Чтобы открыть или закрыть консоль в любое время, нажмите клавишу «~» (клавиша над TAB). Это может отличаться на некоторых европейских клавиатурах, и в этом случае попробуйте нажать кнопку ' или кнопку рядом с 1, чтобы открыть консоль.
Пока консоль открыта, игра будет приостановлена, ваш HUD исчезнет, и вы увидите тонкий белый горизонтальный курсор в левом нижнем углу экрана. Вы можете ввести любую из приведенных ниже консольных команд в длинной форме или использовать короткую форму, если она предусмотрена (в скобках). Например, вы можете ввести togglewireframe или twf и нажать ENTER, и будет выполнена команда включения/выключения режима каркаса. Подробнее о том, как использовать определенные полезные команды, см. на следующей странице.
Автосохранение — сохраняет текущую игру в ячейку автосохранения
Bat – запускает пакетный файл [например, bat test.txt]
BeginTrace (bt) — создает файл трассировки (только для XBox)
CenterOnWorld (корова) – [например, COW мировое имя -10 5]
ClearAdaptedLight (cal) — очищает текстуру освещения, адаптированную к HDR
ClearScreen (cls) — очищает текст из консоли
CompleteAllQuestStages (caqs) — устанавливает все этапы квеста
Отключить — выбранный NPC или объект будет удален из игры. Используйте команду «Включить», чтобы добавить их обратно
DumpTexturePalette (dtp) — Сбросить содержимое палитры текстур в файл предупреждения
Включить — возвращает NPC или объект, удаленный с помощью команды «Отключить».
FlushNonPersistActors (flush) — удаляет всех субъектов в High, которые не являются постоянными
ForceWeather (fw) — Приводит активную погоду к указанному типу без перехода
FreezeRenderAccumulation (fra) — повторно отображать только геометрию, видимую в этом кадре
Справка – показывает диалоговое окно справки
LoadGame (загрузить) — загружает сохраненную игру [например, загрузить ]
ModPCAttribute (modpca) — изменить значение актера [например, модпка удачи, 10]
ModPCSkill — (modpcs) — изменить навык игрока [например, модшт тупой, 10]
ModScale — изменение масштаба объекта
ModWaterShader (mws) — изменяет настройки шейдера воды
MoveToQuestTarget (movetoqt) — переместить игрока к текущей цели квеста (необязательный параметр: номер цели)
OutputArchiveProfile (oap) — вывод информации профиля архива в файл
OutputLocalMapPictures (olmp) — записывает текущую локальную карту
OutputMemContexts (omc) — вывод информации Mem Context в файл
OutputMemStats (oms) — вывод информации Mem Stats в файл
PickRefByID (prid) - Выбрать ссылку по id для консоли
PlayBink — воспроизводит файл фильма Bink
Player.payfine — выплачивает все невыплаченные вознаграждения
Player.placeatme — вызывает NPC с указанным идентификационным номером
PlayerSpellBook (psb) — добавить все заклинания в игрока
PrintAiList (pai) — распечатанные списки AI
PrintHDRParam (php) — распечатывает текущие настройки HDR
PrintNPCDialog (pdialog) — печатает диалог NPC
PurgeCellBuffers (pcb) — принудительно выгружает все неприсоединенные ячейки в буферы ячеек
QuiteGame (qqq) — выйти из игры, не заходя в меню
Refreshini (refini) — обновить настройки INI из файла Oblivion.ini
RefreshShaders — перезагрузить шейдеры HLSL с диска
ReloadCurrentClimate (rcc) — перезагружает значения текущего климата
ReloadCurrentWeather (rcw) — перезагружает значения текущей погоды
ReloadCurrentClimate (rcc) — перезагружает значения текущего климата
ReloadCurrentWeather (rcw) — перезагружает значения текущей погоды
ResetMemContexts (rmc) — сбросить максимальное количество контекстов памяти
ResurrectActor (воскрешение) — воскрешает выбранного NPC
RevertWorld (rw) — Вернуть мир
RunCellTest (rct) — запускает тест ячейки
RunMemoryPass (rmp) — выполняет проход очистки памяти
SaveGame (сохранить) — сохраняет текущую игру с указанным вами именем
SaveIniFiles (saveini) — записывает все файлы .ini
SetCameraFOV (fov) — изменить поле зрения камеры (в градусах): по умолчанию 75
SetClipDist — новое расстояние отсечения
SetDebugText (sdt) — устанавливает отображаемый отладочный текст
SetFog — 2 плавающих значения, начальная и конечная глубины
SetGamma (sg) — устанавливает новую линейную гамму
SetHDRParam (shp) — устанавливает различные значения для шейдера HDR
SetIniSetting (setini) — устанавливает значение .ini, параметры имеют значение «setting:category» [например, "bAllowScreenShot:Показать" 1]
SetLightingPasses (slp) — 4 (0/1) значения. amb|diff|tex|spec ex: 1010
SetScale — установка масштаба объекта
SetSkyParam (ssp) — устанавливает различные значения неба
SetSTBBColorConstants (sscc) — Показать константы настройки цвета рекламного щита Speedtree
SetTargetRefraction (str) — устанавливает значение преломления цели
SetTargetRefractionFire (strf) — устанавливает значение преломляющего огня цели
SetTreeMipmapBias (stmb) — установка значений смещения LOD mipmap для рекламных щитов в виде деревьев
SetWeather (sw) — устанавливает активную погоду указанного типа
SexChange - выбранный NPC мужского пола становится женским или женский становится мужчиной
Показать (tst) — показать значения переменных сценария [например, показать пройденные игровые дни]
Show1stPerson (s1st) — Показать модель от 1-го лица с камеры от 3-го лица. Если от 3-го лица, будут показаны оба
ShowAnim (sa) — Показать статус анимации и актера
ShowBirthSignMenu — позволяет изменить знак рождения персонажа
ShowClassMenu — позволяет изменить класс персонажа
ShowFullQuestLog (sfql) — показать все записи журнала для одного квеста
ShowHeadTrackTarget (sheadt) — показать цель дорожки головы, если она задана функцией просмотра
ShowPivot (sp) — помещает временный желтый плюс в точку поворота выбранной ссылки
ShowQuests (sq) — Список квестов
ShowQuestTargets (sqt) — показать текущие цели квеста
ShowQuestVars (sqv) — Показать переменные квеста. [например. svq QuestID]
ShowRaceMenu — отображает меню настройки лица персонажа
ShowRenderPasses (srp) — отображение проходов рендеринга для следующего кадра
ShowScenegraph (ssg) — создать окно с полным графом игровой сцены
ShowSubSpaces (sss) — временно отображает подпространства
ShowSubtitle (srp) - показывать все субтитры диалогов (1 показывает всегда, 0 всегда скрывает)
ShowVars (sv) — Показать переменные объекта. [например. игрок->св]
StartAllQuests (saq) — запускает все квесты
StopCombat — останавливает бой для текущего врага
TakeCover — заставляет актера отойти от целевого актера на некоторое время
TestAllCells (tac) — Проверить все ячейки (0 — стоп, 1 — старт, 2 — интерьеры, 3 — текущий мир)
TestLocalMap (tlm) — имитирует локальную карту (1 или 0 для включения или выключения FOW)
TestSeenData (tsd) — визуально отображает текущие просмотренные данные
ToggleCellNode (tcn) — Переключение 3D для дочернего узла Cell: 0-Актер, 1-Маркер, 2-Земля, 3-Вода, 4-Статика, 5-Активность
ToggleCharControllerShape (tccs) — переключение типа формы контроллера char
ToggleCollisionGeometry (tcg) — Показать геометрию столкновения
ToggleCombatAI (tcai) — переключает все боевые ИИ
ToggleConversations (tconv) — переключение статистики разговоров
ToggleDebugText (tdt) — показывать на экране цифры отладки, включая FPS
ToggleDetectionStats (tds) — Показать статистику обнаружения текущей выбранной ссылки
ToggleEmotions (temo) — переключение лицевых эмоций NPC
ToggleFlyCam (tfc) — включает камеру Free Fly (камера НЛО)
ToggleFogOfWar (tfow) — включает или выключает туман войны
ToggleFullHelp (tfh) — переключить полную справку
ToggleGodMode (tgm) — переключить режим бога
ToggleGrass (tg) — переключение отображения травы
ToggleHDRDebug (thd) — переключение отладочных текстур HDR
ToggleLiteBrite (tlb) — переключение режима облегченного рендеринга
ToggleMapMarkers (tmm) — переключение маркеров карты (1 показывает все, 0 скрывает все)
ToggleMaterialGeometry (tmg) — Показать геометрию материала
ToggleMenus (tm) — скрыть все меню. Используется для создания снимков экрана
ToggleOcclusion (tocc) — переключить запрос окклюзии для геометрии
ToggleRefractionDebug (trd) — включает/выключает отладочную текстуру рендеринга преломления
ToggleSafeZone — Отображение безопасной зоны телевизора 85%
ToggleScripts (tscr) — включение/выключение обработки скриптов
ToggleShadowVolumes с плавающей запятой (tsv) -
ToggleTrees (tt) — включить/выключить деревья
ToggleWaterSystem (tws) — переключение системы водоснабжения
ToggleWireframe (twf) — показать мир в виде каркаса
Разблокировать – открывает нужные двери или сундуки.
Подробный — переключение между подробными сообщениями о битвах и ИИ
WasteMemory (wm) — выделяет часть памяти (в МБ)
WaterDeepColor (глубокий) — изменяет глубокий цвет воды
WaterReflectionColor (refl) — изменяет цвет отражения воды
WaterShallowColor (shallow) — изменяет цвет мелководья
Если вам известны какие-либо действительно полезные команды, которые отсутствуют в приведенном выше списке, пришлите мне по электронной почте информацию о команде и ее функциях, и я обновлю этот список, чтобы включить ее. Убедитесь, что вы отправляете только работающие и проверенные консольные команды.
На следующей странице представлена дополнительная информация о том, как использовать наиболее полезные из этих команд, а также о том, как использовать пакетные файлы для простого выполнения нескольких консольных команд.
Файл Oblivion.ini, который находится в папке My Games Oblivion, содержит все настройки конфигурации игры, от разрешения до расстояния загрузки ячейки. Если этот файл будет удален или перемещен, запуск игры приведет к созданию нового файла.
Будьте внимательны [ изменить ]
- Вы можете добавлять комментарии к файлу после точки с запятой (;), что полезно для отслеживания значений по умолчанию и альтернативных настроек в самом файле.
- Строки, читаемые игрой (не комментарии), ограничены 256 символами. В результате, если sArchiveList, в котором файлы BSA могут быть зарегистрированы для загрузки игры, превышает это ограничение, некоторые файлы BSA не будут загружены, что может привести к мгновенным сбоям и другим проблемам.
Подкорректировать [ изменить ]
Большинство настроек по умолчанию в Oblivion.ini (особенно после применения последнего патча). (Это особенно верно для обновленного INI-файла версии 1.2.0416.) Другие безопасные изменения — это изменение видео в главном меню, граничных областей, снимков экрана и других параметров INI, которые необходимы для визуального улучшения или уменьшения. Многие из доступных руководств по настройке устарели, поэтому, если вы думаете о «настройке» вашего INI, найдите актуальную информацию об этом, прежде чем делать это. Кроме того, если вы обнаружите, что вам не хватает определенных строк или настроек, вы можете добавить их, если знаете, что они существуют. (Спросите, если вы не уверены в существовании и/или размещении настроек, к какой группе они принадлежат.) Кроме того, не забудьте попробовать перегенерировать ваши INI-файлы Oblivion при устранении неполадок CTD при загрузке и связанных с этим проблем. Восстановить INI так же просто, как переместить текущий из папки «Мои игры\Обливион» (чтобы убедиться, что у вас есть резервная копия) и нажать на панель запуска. Oblivion не перезапишет существующий INI. Вот набор безопасных правок в дополнение к упомянутым выше.
Внимание! НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ Oblivion_default.ini, если вы не уверены, что понимаете, что делаете.
"Обычные" правки Oblivion INI [ edit ]
Рекомендации избегать поврежденных сохранений и некоторых CTD, связанных с сохранением [ изменить ]
Примечание. Если вы не видите две последние настройки сохранения, ваша игра не обновлена до последней версии или вы не создали новый INI после обновления.
Общее мнение состоит в том, что использование меню для правильного сохранения всегда безопаснее (наряду с модами, использующими такого рода сохранения в «режиме меню», даже если они делают это автоматически при путешествии, ожидании, отдыхе и смене ячейки). ). Как встроенное автосохранение, так и функция быстрого сохранения содержат ошибки и, как правило, вызывают сбои и поврежденные сохранения.
Экономия FPS [ изменить ]
Примечание: 15 клеток по всему миру будут казаться внезапно исчезнувшими, если на этом расстоянии нет тумана; поэтому использование мода, который может уменьшить начальное расстояние тумана, может улучшить визуальное восприятие, когда этот параметр уменьшен (или даже с настройкой по умолчанию).
В корневом каталоге Oblivion есть файл .ini по умолчанию: «Oblivion_default.ini». На компьютере с Windows, когда пользователь впервые запускает игру, этот файл копируется во вновь созданный каталог пользователя «Мои документы\Мои игры\Oblivion\» как «Oblivion.ini», который затем используется для этого пользователя. Поэтому, если вы хотите изменить настройку для всех новых пользователей, измените настройку по умолчанию (не рекомендуется), в противном случае измените свою собственную копию непосредственно в разделе «Мои документы\Мои игры\Oblivion\».
Внимание! Сделайте копию Oblivion.ini, прежде чем вносить какие-либо изменения. Изменения в Oblivion.ini могут повредить сохранения игры, помешать запуску Oblivion или вызвать периодический сбой игры. Безопасно оставить исходные значения в INI-файле, просто поместите «;» знак в начале строки, и игра его использовать не будет. Вы можете поместить измененную строку ниже этой строки. Если у вас возникли проблемы с определением того, какое изменение вызвало проблемы, вы можете удалить файл Oblivion.ini, файл по умолчанию будет автоматически восстановлен при следующем запуске Oblivion.
Включить экраны печати. Это позволит использовать клавишу Print Screen для вывода снимка экрана (BMP) в папку с игрой. Однако обратите внимание, что скриншоты не будут работать, если в игре включено сглаживание. Опция освещения HDR требует отключения сглаживания. Однако, если программное обеспечение вашей видеокарты допускает настройки 3D на уровне игры, вы можете включить HDR в игре и переопределить настройку сглаживания игры в панели управления вашей видеокарты.
Указатель текущего скриншота
Название базового снимка экрана
Отключить последовательность вступлений и вступление к фильму в главном меню. Это отключит логотипы при запуске, а также вступительный ролик в главном меню, поэтому вы можете просто запустить игру и попасть прямо в главное меню, даже не нажимая клавишу Escape. один раз.
Отключить вводную часть
Отключить вступление к фильму в главном меню
Отключить фоновый фильм главного меню. Если убрать это значение, карта не будет отображаться на фоне главного меню.
Цветная локальная карта. Это отключит шейдер цвета сепия на локальной карте, сделав локальную карту красочной.
Мгновенное повышение уровня. Когда вы наберете достаточно навыков для повышения уровня, это произойдет автоматически, без необходимости спать.
Более мощный прыжок лошади
Удалить границы — переключает границы, которые не позволяют вам въезжать в другие провинции
Переключить полноэкранный/оконный режим — переключение между полноэкранным и оконным режимами отображения
Кроме того, оконный режим можно изменить с помощью следующих параметров:
Они устанавливают размер игрового окна. По умолчанию используется разрешение, выбранное вами в настройках видео игры (например, 1024 x 768).
Они изменяют положение игрового окна на экране (по умолчанию 0 в обоих случаях, поэтому окно появляется в верхнем левом углу). При увеличении координаты X окно перемещается вправо, а при увеличении координаты Y — вниз. Например, чтобы окно появилось посередине экрана, вам нужно рассчитать, сколько дополнительного места (пикселей) есть на вашем рабочем столе помимо окна игры, затем разделить это количество на два и прибавить к координатам. Примером может быть разрешение рабочего стола 1280x960 и разрешение окна 640x480. Остаются еще 640x480 пикселей, которые не используются игрой. Это, конечно, 320x240, если разделить на два. Установив координату X на 320, а координату Y на 240, окно теперь находится прямо посередине.
Использовать Oblivion.ini и Plugins.txt в каталоге Oblivion. Позволяет аккуратно разместить все настройки в том же каталоге, что и Oblivion.exe
Улучшения производительности [ изменить ]
Boolean (0=выкл., 1=вкл.) | |
---|---|
bEnableTrees | Управляет тем, будут ли деревья отображаются. Если отключить, динамически генерируемые деревья (в основном деревья в ландшафте) отображаться не будут. Деревья, которые были специально размещены (например, пользовательские моды домов, которые добавляют двор с деревьями, которые не генерируются игрой случайным образом), останутся, так как эта команда отключает только динамическую генерацию деревьев. Отключение этой функции приведет к значительному увеличению производительности, но при потере чрезвычайной степени реализма и погружения пейзаж будет пустым и пресным. |
bUseFaceGenHeads | < td> Определяет, будут ли отображаться головы, сгенерированные с использованием аспекта «FaceGen» движка Oblivions. Поскольку все головы генерируются с помощью FaceGen, отключение этой функции приведет к удалению голов у персонажей.|
bUseEyeEnvMapping | Управляет наличием отражений и зеркальных бликов в глазах NPC. Отключение этого параметра приведет к тому, что глаза будут похожи на глаза игровых лошадей; тусклая и безжизненная. |
bDoTallGrassEffect | Этот параметр несколько изменяет визуализацию травы, делая ее короче или менее густой и немного повышая производительность. |
bDoTexturePass | Определяет, применяются ли к сеткам текстуры. Если он отключен, желтая текстура по умолчанию будет использоваться для обозначения отсутствия текстуры. Хотя его отключение, вероятно, приведет к значительному увеличению FPS, потеря реализма настолько велика, что без него в игру не стоит играть. |
bDoSpecularPass | < td> Определяет, отображаются ли на объектах «Зеркальные блики». Зеркальные блики принимают форму белых бликов на отражающей поверхности, обычно из-за источника света, падающего прямо на объект. К сожалению, отключение этого может привести к сбоям в некоторых местах, особенно там, где есть секретные проходы - Приорат Вейнон, Двор замка Скинград, замок Анвил. Если вы отключите его, то помните, что игра может вылетать в определенных местах. (Повторно включите его на время, необходимое для прохождения через эти области.)|
bDoDiffusePass | Определяет, используется ли Diffuse Pass системы освещения в сценах, отключение этого параметра повысит производительность на младших видеокартах, хотя и приведет к серьезной потере качества статических теней (теней, отбрасываемых архитектурой или неподвижными объектами) и контраста между яркими и темными областями в сценах. Обычно рекомендуется оставлять это включенным, поскольку без него сцены будут выглядеть очень искусственными и скучными. |
bDoAmbientPass | Подобно приведенной выше командной переменной, это определяет используется ли в сценах Ambient Pass системы освещения. Ambient Pass используется в дополнение к Diffuse Pass, его отключение снизит качество статических теней и уменьшит контраст между яркими и темными областями в сцене. Как и в случае с приведенной выше переменной, ее отключение приведет к хорошему приросту производительности на недорогих видеокартах, хотя при ее отключении реалистичность будет значительно снижена. |
bUseRefractionShader th> | Отключите, чтобы удалить большинство эффектов частиц для Врат Обливиона и вызванных существ. Почти обязательно на картах серий до x800/nv58xx, если используется AA. |
bForceFullLOD | Если установлено значение 1, деревья будут выглядеть немного лучше, обычно с небольшое влияние на общую частоту кадров. |
Числовой | |
fLightLOD1 fLightLOD2 | Эти две настройки изменит расстояние, когда динамический свет (свечи, огненные шары, факелы и т. д.) применяется к объектам. Установив для них большие отрицательные значения, вы можете полностью отключить освещение. Это очень полезно для тех видеокарт (например, GeForce FX), которые имеют медленные шейдеры. При сражении на открытых площадках ВСЕ световые эффекты от огненных шаров и т. д. полностью удаляются, что приводит к значительному ускорению. Вы также должны включить bDoAmbientPass, иначе мир может быть слишком темным для игры. |
iMinGrassSize | Чем больше значение, тем меньше травы будет отображаться. Для старых ПК используйте значения 130-200. Следует отметить, что на самом деле это не изменяет размеры травы, а изменяет количество травы на ячейку, поэтому более низкие значения означают более плотные поля травы, более высокие значения уменьшают количество травы. |
fGrassEndDistance fGrassStartFadeDistance | Эти параметры определяют, насколько далеко отрисовывается трава. Снижение этих значений может значительно повысить производительность компьютеров, испытывающих зависания, связанные с памятью. | tr>
uGridsToLoad uExterior/Interior Cell Buffer iPreloadSizeLimit | uGridsToLoad управляет расстоянием, на которое масштабируются объекты и текстуры LOD. их полное качество. Изменение uGridsToLoad не рекомендуется, так как это может значительно снизить производительность и вызвать проблемы с уровнем детализации в Oblivion. |
Настройки, связанные с буфером ячеек, управляют максимальным количеством «ячеек», которые могут храниться в ОЗУ/видео ОЗУ одновременно. Увеличение этого параметра позволит Oblivion кэшировать больше текстур/объектов в ОЗУ, поэтому увеличение этих значений приведет к увеличению производительности для компьютеров с достаточным объемом ОЗУ (1,5 ГБ и выше). Примечание. Дополнительные «буферы» в основном загружаются в вашу видеопамять, может вызвать проблемы. Помните об этом при настройке этих значений и всегда проверяйте наличие 50–100 МБ свободной видеопамяти.
iPreloadSizeLimit ничего не делает, вопреки распространенному мнению. Обратный инжиниринг кода игры показывает, что он влияет только на загрузку вступительного ролика.
Многоядерные настройки ЦП [ изменить ]
Если у вас двухъядерный/четырехъядерный процессор или процессор с технологией Hyper-Threading, задайте следующие значения:
bUseThreadedBlood=1 (по умолчанию 0)
bUseThreadedMorpher=1 (по умолчанию 0)
bUseThreadedTempEffects=1 (по умолчанию 0)
bUseThreadedParticleSystem=1 (по умолчанию 0)
bUseBackgroundPathing=1 (по умолчанию 0)
bUseBackgroundFileLoader=1 (по умолчанию 0)
iNumHavokThreads=3 (по умолчанию 1)
iThreads=10 (по умолчанию 3)
В противном случае оставьте значения по умолчанию.
Однако следует отметить, что в статье на FiringSquad использование этих настроек не дает никаких преимуществ. Какова бы ни была конфигурация этих INI-переменных, общепризнано, что Oblivion очень мало использует дополнительные процессорные ядра/процессорные ядра. Это может быть связано с тем, что все функции, для которых эти переменные включают многопоточность, не требуют интенсивного использования ЦП, и, по-видимому, не существует переменной, связанной с включением многопоточности для основного средства визуализации сцены, которое бы больше всего выиграло от такой оптимизации. Такие вещи, как система частиц и эффекты шейдеров, не используются в Oblivion в избытке, поэтому использование нескольких потоков для обработки, связанной с ними, вряд ли принесет много преимуществ.
Несмотря на сомнительное значение этих параметров для производительности, эти параметры могут эффективно предотвращать или, по крайней мере, уменьшать количество сбоев в многоядерных системах.
Внимание! Прежде чем вносить какие-либо изменения, сделайте копию файла Oblivion.ini и файлов сохранения последней игры. Изменения в Oblivion.ini могут повредить сохранения игры или помешать запуску игры. В случае возникновения проблемы просто замените измененный INI-файл своей резервной копией и попробуйте использовать резервную копию или ранее сохраненный файл.
Переназначение кнопок мыши и клавиатуры [ изменить ]
- РЕДАКТИРОВАТЬ ПРИМЕЧАНИЕ: этот раздел необходимо заполнить правильно, добавив ie. 03 (четвертая кнопка мыши) ничего не делает. Требуется код четвертой клавиши остальной части мыши.
002EFFFF — это литой код клавиатуры, замены FF на 03 недостаточно. Нужен полный код.
Код мыши = кнопка
FF = Нет кнопки мыши
02 = щелчок средней кнопкой мыши (центр или кнопка прокрутки)
03 = Четвертая кнопка мыши
04 = Пятая кнопка мыши
Измените сопоставление клавиш действий соответствующим образом.
Переключение POV=0013FFFF (удаляет это из MMB)
Change View=0013FFFF (удаляет это из MMB)
Кнопки клавиатуры Список кодов клавиатуры можно найти здесь. Чтобы переназначить клавишу, просто уберите x вместо второго 0 для нужной кнопки и замените ею первые четыре цифры записи.
Легко загружайте тщательно отобранные списки модов, наша функция «Коллекции» перешла в режим открытого альфа-тестирования. Посетите нашу вики, чтобы начать.
- Все игры
- Забвение
- Руководства по моддингу Oblivion на 1Mac
- Статьи
- Руководство по настройке Oblivion.ini
Ini-файл Oblivion представляет собой текстовый файл, который управляет многими игровыми функциями и настройками. Он включает в себя длинный список параметров и значений по умолчанию, которые игрок может изменить с помощью текстового редактора. Думайте об этом как о очень сложном текстовом меню настроек. Возможно, это может показаться немного пугающим, но внести коррективы довольно легко.
Зачем вам нужно редактировать свой ini-файл? Чтобы отключить функции, которые просто раздражают (например, вступительные видеоролики), мешают определенным модам (например, пограничным областям) или, как известно, содержат ошибки (например, автосохранения). Чтобы включить или улучшить функции, чтобы воспользоваться вычислительной мощностью, которая была редкостью, когда Обливион был впервые выпущен. И в целом настроить игру под свой личный вкус.
Ваш файл Oblivion.ini находится в папке «Мои игры», а не в папке Oblivion. Файл Oblivion_default.ini на самом деле ничего не делает и служит справочным материалом для настройки ini. Когда вы запускаете Обливион или программу запуска Обливиона, он создает новый ini-файл, если не обнаруживает его. Вы можете удалить свой ini-файл и использовать этот метод для создания нового ini-файла, если вам нужно.
Вы можете легко найти параметры, которые хотите настроить, с помощью функции поиска вашего текстового редактора. Перед редактированием строки в вашем ini-файле я рекомендую поставить точку с запятой; в начале строки первым. Это «комментирует» строку, делая ее нечитаемой Обливионом, но сохраняя исходное значение. Затем скопируйте строку без точки с запятой и вставьте ее ниже, затем отредактируйте эту строку. Таким образом, у вас есть ссылка, если вам нужно восстановить исходное значение. Таким образом, вы также можете быстро найти сделанные вами настройки, выполнив поиск ; . Если вы используете расширенный текстовый редактор, такой как BBEdit, он даже выделяет строки комментариев цветом, что упрощает поиск изменений.
Вы также можете рассмотреть такой инструмент, как BethINI, для легкого управления настройками ini, хотя я обнаружил, что это не особенно тонкий инструмент.
Обливион: Перезагрузка.
Первоначальная версия этого руководства была частью моего руководства «Перезагрузка Обливиона для чайников», поэтому мы начнем с рекомендуемых OR настроек ini. Не все они нужны! Читайте дальше, чтобы узнать, что они делают.
uGridDistantTreeRange=30
uGridDistantCount=50
Эти настройки определяют, насколько далеко вы смотрите. Это в два раза больше значений по умолчанию 15 и 25. Аленет рекомендует эти настройки для функции удаленного просмотра в Oblivion Reloaded. Мало того, что они не нужны, они могут вызвать нестабильность, особенно если у вас установлены RAEVWD и другие моды удаленных предметов. Возможно, лучше не увеличивать эти значения, и вы даже можете поэкспериментировать, уменьшив их до 12 и 20 или 9 и 15 для повышения производительности.
iShadowMapResolution=512
В основном это разрешение теней в игре. По-видимому, известно, что значение по умолчанию 256 вызывает нестабильность. 512 или даже 1024 видимо гораздо стабильнее.
bUseWaterReflectionsStatics=1
bUseWaterReflectionsTrees=1
Вы, наверное, догадались, что это относится к тому, отражает ли вода деревья и статику (т. е. камни и подобные неодушевленные предметы). Если оставить для одного или обоих этих параметров значение 0, можно повысить производительность. Попробуйте сначала включить отражение деревьев.
fJumpAnimDelay=0,2500
Это делает прыжки менее «плавающими». Хорошо работает с настройкой гравитации OR.
fLODTreeMipMapLODBias=-0,5000
fLocalTreeMipMapLODBias=0,0000
Рекомендуемые изменения делают удаленные деревья менее двумерными. Обратите внимание на знак «-» перед первым значением.
iPostProcessMillisecondsLoadingQueuedPriority=100
iPostProcessMilliseconds=25
Проведенное мной фундаментальное исследование дало противоречивую информацию о том, что они делают. Я не могу сказать вам, что они делают или почему эти изменения рекомендуются.
Основные настройки ini
Эти настройки, по моему мнению, должен сделать любой игрок.
SMainMenuMovieIntro=
SIntroSequence=
Удалите значения этих настроек, чтобы отключить длинные начальные видео. Вы можете сделать то же самое для SOblivionIntro, чтобы отключить видео-пролог при запуске новой игры, если хотите, но ему удается сбросить настройки, если вы также не измените имя OblivionIntro.bik в папке /Data/Videos/ (я изменил его на "disableOblivionIntro.bik").
bEnableBorderRegion=0
Это позволяет вам исследовать за пределами Сиродила, что необходимо для таких модов, как Elsweyr DoA и некоторых модов уникальных ландшафтов.
bAllowScriptedAutosave=0
bSaveOnTravel=0
bSaveOnWait=0
bSaveOnRest=0
bSaveOnInteriorExteriorSwitch=0
Эти настройки отключают автосохранение в Oblivion. Автосохранения являются источником раздувания сохранений в Oblivion, что может привести к нестабильности. Рассмотрите мод сохранения, если вы беспокоитесь, что пропустите автосохранение.
Отключение этого не повредит, если вы используете клавиатуру и мышь, и предположительно это приведет к стабильности и уменьшению задержки мыши.
Другие рекомендуемые настройки
Вот еще несколько списков рекомендуемых настроек ini:
Кроме того, несколько слов об iPreloadSizeLimit. До недавнего времени в инструкциях по установке Oblivion Reloaded указывалось, что этот параметр должен быть увеличен в четыре раза по сравнению со значением по умолчанию. В руководстве по предотвращению сбоев, указанном выше, есть хорошее объяснение, почему, основанное на старой общепринятой мудрости. Тем не менее, изучив реконструированный код, команда операционной недавно пришла к выводу, что этот параметр влияет на то, как загружаются вступительные видеоролики, и ни на что другое. Спасибо olha2 и DianaTESGotH за упоминание об этом на форуме Bevilex.
Несмотря на то, что в Oblivion есть много внутриигровых опций для настройки визуального качества и производительности, на этом настройки не заканчиваются. К счастью, Oblivion был разработан для пользовательских модификаций (или «Модов» — см. стр. 4 руководства), которые делают сложные настройки игрового процесса или графики относительно простыми в реализации. Кроме того, существует ряд параметров, к которым пользователи могут получить доступ и изменить, чтобы изменить внешний вид и поведение игры. Существует два основных способа настройки переменных Oblivion: файл инициализации (.ini); и внутриигровая консоль. В этом разделе рассматриваются настройки файла .ini, а в разделе "Консольные команды" отдельно рассматривается использование внутриигровой консоли.
Пожалуйста, обратите особое внимание на то, как реализовать эти настройки, и внимательно прочитайте инструкции о том, что они делают. Хотя вы можете экспериментировать, и я попытался включить сюда только «безопасные» рабочие настройки, имейте в виду, что вы можете получить некоторые необычные результаты и, возможно, столкнуться со странными проблемами, внеся слишком много изменений, поэтому не торопитесь и проверяйте эффекты. настроек, используя несколько разных сохраненных мест, чтобы увидеть, правильно ли они работают для вас - разные системы будут показывать разные результаты. Это может быть утомительно, но даст наилучшие результаты.
Обливион.ini
По умолчанию при каждой загрузке Oblivion считываются значения из файла Oblivion.ini, хранящегося в папке \Documents and Settings\[username]\My Documents\My Games. \Oblivion (или Users\[username]\Documents\My Games\Oblivion в Vista). Этот файл можно открыть и отредактировать с помощью текстового редактора, такого как Блокнот Windows или Wordpad, однако перед его редактированием сначала измените все свои игровые настройки так, как вы хотите, затем закройте Обливион и сделайте резервную копию этого файла. Если вы когда-нибудь захотите найти значения по умолчанию для любой из переменных .ini, откройте файл Oblivion_default.ini в папке \Program Files\Bethesda Softworks\Oblivion. . Этот файл содержит все настройки Oblivion по умолчанию в вашей системе, и его ни в коем случае нельзя редактировать или удалять. Если вы хотите, чтобы игра быстро восстановила все значения по умолчанию для вашего файла Oblivion.ini, просто удалите файл Oblivion.ini, и он будет воссоздан со значениями по умолчанию при следующем запуске Oblivion. Это может помочь быстро решить любые проблемы, которые могут возникнуть в результате неправильной настройки переменных, однако очевидно, что вы потеряете все свои настройки, а также настройки внутриигровых настроек.
Влияние этих настроек на производительность будет варьироваться от машины к машине, иногда значительно, но указано общее влияние. Обратите внимание, что я протестировал каждую переменную в файле Oblivion.ini, и те, которые не оказывают заметного или полезного влияния или могут вызывать сбои или странное поведение, не включены ниже. Некоторые переменные, которые люди используют, делают не то, что они думают, поэтому, если вы видите какие-то заметные исключения, имейте в виду, что они, вероятно, либо бесполезны, либо могут быть изменены в игре — настройки, которые можно изменить. полностью измененные с использованием внутриигровых настроек, не показаны ниже, если только их нельзя изменить дальше.
Примечание. Если у вас возникли проблемы с поиском какой-либо из этих команд в файле Oblivion.ini, сначала убедитесь, что вы используете правильный файл .ini (еще раз внимательно прочитайте приведенную выше информацию), а затем перейдите к началу Oblivion.ini, нажмите CTRL+F, чтобы открыть окно поиска, введите или вставьте туда название команды, и она найдет ее для вас. Все приведенные ниже команды находятся в файле .ini каждого пользователя.
Ниже приведены все основные переменные, которые вы можете редактировать в файле Oblivion.ini, а также описание того, что делает каждая из них, основанное на моих исследованиях и тестах на сегодняшний день. Они отсортированы по категориям в зависимости от их общей цели:
[Общие переменные]
bAllowConsole=1 — этот параметр позволяет вам использовать внутриигровую консоль (см. раздел «Консольные команды»), если установлено значение 1. Нет причин устанавливать для него значение 0.
bAllowScreenShot=1 – если установлено значение 1, вы можете сделать снимок экрана в любое время, нажав клавишу PRINT SCREEN. Скриншоты будут в формате BMP и сохранены в вашем каталоге \Program Files\Bethesda Softworks\Oblivion. Кроме того, вы можете использовать Fraps, что я предпочитаю.
SScreenShotBaseName=ScreenShot — определяет имя, данное каждому файлу снимка экрана (за которым следует число, как указано ниже), например. Скриншот 12.bmp.
iScreenShotIndex=7 – определяет номер, присвоенный следующему сделанному снимку экрана.
iDebugText=12 — устанавливает уровень детализации текста отладки, который отображается при использовании команды TDT (см. раздел «Консольные команды»). Вы также можете использовать клавишу SCROLL LOCK для ручной прокрутки различных экранов отладочного текста при активном TDT. DebugText=2 обеспечивает наиболее компактный, но полезный текст.
fDefaultFOV=75.0000 — определяет поле обзора по умолчанию при каждом запуске Oblivion. Если установлено значение, отличное от стандартного 75 градусов, элементы экрана могут быть рассинхронизированы, а также вставлены границы вокруг экрана. Вместо этого используйте консольную команду FOV (см. раздел «Консольные команды»), а также ознакомьтесь с методами, обсуждаемыми здесь.
fGlobalTimeMultiplier=1.0000 – увеличение значения выше 1 ускоряет ход мирового времени, а уменьшение ниже 1 замедляет время. Эта настройка удобна, например, для наблюдения за закатами/рассветами в ускоренном темпе.
bBorderRegionsEnabled=1 — если установлено значение 0, этот параметр удаляет невидимые барьеры вокруг внешних частей игрового мира, хотя за их пределами остается немногое.
iMaxDecalsPerFrame=10 – это значение определяет максимальное количество наклеек (кровяных меток), видимых на экране в любое время. Обратите внимание, что декали могут оказывать заметное влияние на производительность, поэтому увеличение этого значения может снизить FPS во время боя.
fDecalLifetime=10.0000 – это значение определяет время в секундах, по истечении которого наклейки (следы крови) исчезают. Чем выше значение, тем больше времени потребуется, чтобы пятна крови исчезли. Еще раз обратите внимание, что наклейки могут оказывать заметное влияние на производительность.
fMinBloodDamage=1,0000 – это значение определяет минимальное количество повреждений, которые вы должны нанести, чтобы взять кровь.
bUse Joystick=0 — установите значение 0, если у вас не подключен джойстик. Некоторые люди утверждают, что это повышает FPS и устраняет задержку мыши/ввода.
bInstantLevelUp=0 — если установлено значение 1, ваш персонаж может мгновенно повышать уровень без необходимости отдыхать в постели.
bSaveOnInteriorExteriorSwitch=1 — определяет, следует ли автоматически сохранять данные при каждом входе в здание или выходе из него. Значение 0 может уменьшить паузы загрузки при входе и выходе из зданий.
bPrecipitation=1 – если установлено значение 0, эффекты дождя отключаются.
Обновление: следующий параметр был добавлен в этот раздел в патче 1.2:
bCheckIDsOnInit=0 — эта переменная предназначена для устранения неполадок, поскольку она проверяет правильность идентификаторов объектов/NPC при загрузке игры. Установка значения 1 никак не повлияет на это значение, поэтому лучше оставить значение 0, если, например, у вас нет проблем с заданием.
[Графические переменные]
bFull Screen=1 – определяет, запускать ли Oblivion в полноэкранном/оконном режиме – см. раздел "Внутриигровые настройки". Полезно изменить здесь, если у вас возникли проблемы с программой запуска Oblivion.
Размер iW=1280
iРазмер H=1024
Приведенные выше два значения определяют ширину и высоту экрана в пикселях соответственно. Вы можете указать пользовательское разрешение экрана (только в оконном режиме), изменив эти значения.
fGammaMax=0,6000
fGammaMin=1,4000
Вышеуказанные настройки особенно полезны для тех, у кого старые мониторы — вы можете изменить пределы гаммы (ползунок яркости) и, следовательно, разрешить дальнейшую настройку ползунка яркости в соответствии с вашим монитором.
iShadowMapResolution=1024 – эта переменная определяет разрешение карт теней. Снижая это значение (всегда используя кратное 8), вы можете получить значительный FPS в областях с динамическими тенями в обмен на более «грубые» тени. Например, попробуйте значение 128, чтобы увидеть влияние на производительность и качество изображения.
bAllow30Shaders=0 — если установлено значение 1, этот параметр разрешает (но не принудительно) использовать модель шейдеров 3.0 на графических картах, которые ее поддерживают, а именно Nvidia GeForce 6600 или новее, или ATI. Серия X1000 или новее. Это потенциально может повысить производительность, например, при использовании HDR-рендеринга. Проверьте файл RendererInfo.txt в папке \Documents and Settings\User\Documents\My Games\Oblivion, чтобы узнать, поддерживает ли ваша карта SM3.0 рядом с опцией ' 3.0 Шейдеры». Однако обратите внимание, что даже при включении этой опции Oblivion по-прежнему использует шейдеры 2.0 (проверьте строки «PSTarget» и «VSTarget» в Rendererinfo.txt).В любом случае, если у вас есть одна из упомянутых выше карт, включить эту опцию не помешает.
Обновление: чтобы принудительно использовать шейдеры 3.0 после внесения вышеуказанного изменения, вам также необходимо проверить файл RenderInfo.txt (см. выше) и последнюю строку файла. проверьте, какой пакет шейдеров он использует (например, Shader Package: 13). Затем перейдите в папку \Program Files\Bethesda Softworks\Oblivion\Data\Shaders\ и переименуйте этот конкретный пакет во что-то другое (например, переименуйте shaderpackage013.sdp в Shaderpackage013._bak Теперь скопируйте shaderpackage019.sdp и вставьте его обратно в тот же каталог, и переименуйте эту новую копию в имя пакета, которое использует ваша карта (например, переименуйте его в shaderpackage013 .sdp в этом примере). Это заставит Oblivion использовать в игре шейдеры Shader Model 3.0, которые могут повысить (или снизить) производительность и обычно не показывают разницы в качестве изображения.
iActorShadowIntMax=10
iActorShadowExtMax=10
Приведенные выше два параметра позволяют увеличить максимально возможное количество внутренних и внешних теней (в соответствии с вашими игровыми ползунками). Обычный максимум равен 10, и очевидно, что его увеличение может снизить FPS.
fSpecualrStartMax=1000.0000 — этот параметр определяет максимальный диапазон зеркального освещения, если он включен (см. «Расстояние зеркального отражения» в разделе «Настройки игры»). Уменьшение этого значения может обеспечить дополнительный FPS на открытых площадках без необходимости полного отключения Specular. В качестве альтернативы вы можете поднять его еще больше, чтобы получить зеркальное освещение на удаленных объектах. Обратите внимание, что слово specular написано с ошибкой как 'specualr' в имени этой переменной. Не исправьте его, так как версия с ошибкой определяется движком.
fShadowFadeTime=1.0000 – определяет, сколько секунд требуется, чтобы тени исчезали или исчезали, когда вы приближаетесь/отступаете от объектов/персонажей, отбрасывающих тени.
bAllowPartialPrecision=1 — этот параметр определяет, будут ли шейдеры работать в режиме Partial Precision DX9. По сути, это значение следует оставить равным 1, поскольку частичная точность обеспечивает наилучший FPS при минимальной или нулевой потере качества изображения, особенно на видеокартах Nvidia FX. Однако, если вы хотите добиться наилучшего качества изображения, установите для этого параметра значение 0 за счет снижения FPS.
bUseRefractionShader=1 – этот параметр управляет эффектом мерцания/невидимости. Установка его на 0 может заметно повысить FPS в областях, где используется этот эффект, например, вокруг невидимых персонажей или у ворот Обливиона. В частности, обратите внимание, что пользователи ATI, у которых есть серьезные проблемы в таких областях, должны установить для этого параметра значение 0, хотя это, в свою очередь, может вызвать другие проблемы.
bDoTexturePass=1 — установка значения 0 удаляет текстуры с большинства объектов. Это может улучшить FPS, но явно не рекомендуется.
bDoSpecularPass=1 — если установлено значение 0, удаляет эффект блеска на наиболее подходящих поверхностях (см. «Расстояние отражения» в разделе «Настройки в игре»). Это может заметно улучшить FPS на многих системах, но также может вызвать сбои в определенных областях (например, Weynon Priory). Вы можете попытаться уменьшить эти сбои с помощью этого мода.
bDoDiffusePass=1 — если установлено значение 0, удаляет все динамическое освещение, поэтому использовать его не рекомендуется.
bDoCanopyShadowPass=1 — если установлено значение 0, удаляются все тени деревьев, что может улучшить FPS в лесных районах на открытом воздухе.
bLocalMapShader=1 — если установлено значение 0, удаляет коричневое туманное наложение на карте мира локальной области, делая цвета намного ярче, но также подчеркивая относительно низкое разрешение карты. Рассмотрите вариант модификации карты с высоким разрешением, чтобы исправить это — подробности о сайте модификации см. на стр. 4.
Обновление: Следующие две новые графические переменные были добавлены в Oblivion.ini после патча 1.1, вероятно, настройки, которые включаются при выборе режима «Очень низкое качество» для старых видеокарт:
bFullBrightLighting=0 — если установлено значение 1, изменяет метод глобального освещения на гораздо менее детализированный и не использует сложные шейдеры, поэтому для старых карт он намного менее утомительный. Результаты графически неприятны, так как большинство текстур выглядят ужасно, и будут некоторые графические сбои, но это должно позволить более плавно запускать Oblivion на старых картах.
MaxLandscapeTextures=0 – если установлено значение 1, этот параметр увеличивает использование общей текстуры ландшафта вместо более специфических. Это экономит память текстур, но может вызвать графические странности, такие как замена дорог текстурами травы или четкие линии, где разные типы текстур должны смешиваться друг с другом. Это также может вызвать проблемы с модами LOD Texture Replace, и поэтому рекомендуется только для тех, у кого очень недорогие видеокарты, борющиеся с заиканиями и низким FPS.
Обновление 2: в патче 1.2 добавлена следующая графическая переменная:
bLandscapeBlend=1 — если установлено значение по умолчанию 1, оно обеспечивает более плавное смешивание далеких текстур LOD с более близкими деталями текстур по мере приближения к объектам/местности. Этот параметр следует оставить включенным, так как он предотвращает ранее нереалистичный способ, при котором отдаленные текстуры становились очень размытыми и внезапно становились резкими и отчетливыми при приближении к ним. Это также должно привести к менее драматичным паузам загрузки при перемещении.
Читайте также: