Можно ли создать электронную библиотеку практически в любой библиотеке, где есть компьютеры

Обновлено: 21.11.2024

2 миллиарда элементов, доступных здесь в библиотеке

WorldCat соединяет вас с коллекциями и услугами более 10 000 библиотек по всему миру. Подробнее ››

Примечание о конфиденциальности. OCLC обрабатывает ваши персональные данные в Соединенных Штатах Америки с целью предоставления этой услуги. Для получения дополнительной информации о том, как ваши личные данные используются, раскрываются и защищаются, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности OCLC.

Библиотека 100

Посмотрите 100 лучших романов всех времен в библиотеках WorldCat по всему миру.

Использовать инструменты WorldCat

Держите ресурсы библиотеки под рукой в ​​браузере или на персональной веб-странице. Добавьте библиотеки мира в свои мобильные приложения и приложения FB.

Создайте библиографию

Создавайте цитаты из библиотечных материалов в пяти распространенных стилях и экспортируйте их в различные форматы, включая EndNote, Reference Manager и RefWorks.

Видеоурок

Время: 1:47

Самые популярные библиотеки Библиотеки WorldCat, которые чаще всего выбираются пользователями WorldCat как любимые

Сиэтл, Вашингтон, США

Итака, Нью-Йорк, США

Монреаль, Квебек, Канада

Беркли, Калифорния, США

Портленд, штат Орегон, США

Юджин, Орегон, США

Колумбус, Огайо, США

Тусон, Аризона, США

Колледж-Парк, Мэриленд, США

Лос-Анджелес, Калифорния, США

Самые популярные теги

Последние отзывы

Проверено около 2 недель назад

Книга: Художественная литература: начальная школа
Язык: английский
Издательство: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Greenwillow Books, издательство HarperCollinsPubilshers, [2021]

Проверено около 4 дней назад

Проверено около 5 дней назад

Недавно обновленные списки

Исправлено минуту назад

Пересмотрено около 20 часов назад

Пересмотрено около 2 дней назад

Пересмотрено около 16 часов назад

Пересмотрено около 16 часов назад

Пересмотрено около 21 часа назад

Пересмотрено около 7 часов назад

Пересмотрено около 12 часов назад

Пересмотрено около 16 часов назад

Для библиотекарей и поставщиков информации:

Контент и услуги вашей библиотеки могут найти миллионы людей там, где они работают каждый день — в Интернете.

Используйте реестр WorldCat, чтобы поддерживать актуальность ссылок на библиотечные сервисы и другие важные данные о вашей библиотеке, библиотечном консорциуме или учреждении культурного наследия.

Интернет уже оказал большое влияние на то, как люди находят информацию и получают доступ к ней, а теперь растущая популярность электронных книг помогает изменить привычки американцев к чтению. В этом изменяющемся ландшафте публичные библиотеки пытаются приспособить свои услуги к этим новым реалиям, продолжая удовлетворять потребности посетителей, которые полагаются на более традиционные ресурсы. В ходе нового исследования отношения и ожиданий американцев в отношении публичных библиотек, проведенного Исследовательским центром Пью в рамках проекта «Интернет и американская жизнь», было обнаружено, что многие посетители библиотек стремятся к расширению цифровых услуг библиотек, но при этом считают, что печатные книги остаются важными в эпоху цифровых технологий. .

Наличие бесплатных компьютеров и доступа в Интернет теперь конкурирует с выдачей книг и справочной информацией как жизненно важной услугой библиотек. В национальном опросе американцев в возрасте 16 лет и старше:

  • 80 % американцев говорят, что брать книги напрокат — это очень важная услуга, которую предоставляют библиотеки.
  • 80 % считают, что библиотекари-справочники — это «очень важная» служба библиотек.
  • 77 % считают бесплатный доступ к компьютерам и Интернету "очень важной" услугой библиотек.

Более того, значительная часть американцев заявила, что хотела бы еще более широкого использования технологий в таких библиотеках, как:

  • Исследовательские онлайн-сервисы, позволяющие посетителям задавать вопросы и получать ответы от библиотекарей: 37 % американцев в возрасте 16 лет и старше «весьма вероятно» воспользуются услугой типа «спросите библиотекаря», а еще 36 % говорят, что они « скорее всего».
  • Доступ к библиотечным материалам и программам через приложения: 35 % американцев в возрасте 16 лет и старше "весьма вероятно" воспользуются этой услугой, а еще 28 % говорят, что они "с некоторой вероятностью" это сделают.
  • Доступ к технологическим «контактным зоопаркам» для опробования новых устройств: 35 % американцев в возрасте 16 лет и старше «весьма вероятно» воспользуются этой услугой, а еще 34 % говорят, что они «с некоторой вероятностью» это сделают.
  • Приложения GPS-навигации, помогающие посетителям находить материалы в зданиях библиотек: 34% американцев в возрасте 16 лет и старше «весьма вероятно» воспользуются этой услугой, а еще 28% говорят, что они «с некоторой вероятностью» это сделают.
  • Автоматы или киоски в стиле Redbox, расположенные по всему сообществу, где люди могут взять книги, фильмы или музыку, не заходя в саму библиотеку: 33% американцев в возрасте 16 лет и старше "весьма вероятно" воспользуются этим. службы, а еще 30 % говорят, что они "с некоторой долей вероятности" это сделают.
  • Схемы индивидуальных рекомендаций по книгам, аудио и видео в стиле «Амазонки», основанные на предыдущем поведении посетителей в библиотеке: 29 % американцев в возрасте 16 лет и старше «весьма вероятно» воспользуются этой услугой, а еще 35 % говорят, что будут «вероятно» это сделать.

Когда Pew Internet задал сотрудникам библиотеки вопрос об этих услугах в онлайн-панели, наиболее популярными оказались три занятия: курсы по электронному заимствованию, курсы по использованию портативных устройств для чтения и исследовательские онлайн-услуги «спросите библиотекаря». . Многие библиотекари сказали, что их библиотеки уже предлагают эти ресурсы в различных формах из-за спроса со стороны их сообществ.

Это некоторые из ключевых результатов нового общенационального опроса 2252 американцев в возрасте от 16 лет, проведенного в рамках проекта "Интернет и американская жизнь" Исследовательского центра Пью и финансируемого за счет гранта Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Интервью проводились с 15 октября по 10 ноября 2012 г. по мобильному и стационарному телефону, а также на английском и испанском языках.

Общественные приоритеты для библиотек

На вопрос, что они думают о том, какие услуги библиотеки должны предлагать населению, большинство американцев категорически поддерживают:

  • Более тесная координация с местными школами: 85 % американцев в возрасте от 16 лет и старше считают, что библиотекам «обязательно» следует это делать.
  • Бесплатные программы обучения грамоте в помощь маленьким детям: 82 % американцев в возрасте от 16 лет и старше считают, что библиотекам «обязательно следует это делать».
  • Более удобные места для чтения, работы и отдыха: 59 % американцев в возрасте 16 лет и старше считают, что библиотекам "обязательно нужно" это сделать.
  • Более широкий выбор электронных книг: 53 % американцев в возрасте от 16 лет считают, что библиотекам "обязательно нужно" это сделать.

Эти сервисы также пользовались наибольшей популярностью среди сотрудников библиотеки на нашей онлайн-панели, многие из которых заявили, что их библиотека либо уже внедрила их, либо «обязательно» внедрит в будущем.

В то же время люди по-разному относятся к тому, должны ли библиотеки выносить некоторые печатные книги и стопки из общественных мест, чтобы освободить место для технических центров, читальных залов, конференц-залов и культурных мероприятий: 20 % американцев в возрасте 16 лет и более старые упомянутые библиотеки должны «обязательно» внести эти изменения; 39% сказали, что библиотеки «возможно» должны это сделать; а 36 % заявили, что библиотекам «определенно не следует» меняться, вынося книги из общественных мест.

Американцы говорят, что библиотеки важны для их семей и общества, но часто не знают обо всех услугах, которые предлагают библиотеки

91 % американцев в возрасте от 16 лет и старше считают, что публичные библиотеки важны для их общества; и 76% говорят, что библиотеки важны для них и их семей. А библиотеки являются точками соприкосновения в своих сообществах для подавляющего большинства американцев: 84% американцев в возрасте 16 лет и старше хоть раз в жизни были в библиотеке или в букмобиле, а 77% говорят, что помнят, как кто-то из членов их семьи пользовался публичными библиотеками в качестве они росли.

Тем не менее, только 22 % говорят, что знают обо всех или большинстве услуг, предлагаемых их библиотеками. Еще 46 % говорят, что они знают кое-что из того, что предлагают их библиотеки, а 31 % заявили, что почти ничего не знают о том, что предлагают их библиотеки.

Изменения в использовании библиотек за последние годы

За последние 12 месяцев 53 % американцев в возрасте от 16 лет и старше посещали библиотеку или букмобиль; 25% посетили сайт библиотеки; и 13% использовали портативное устройство, такое как смартфон или планшетный компьютер, для доступа к веб-сайту библиотеки. В общей сложности 59% американцев в возрасте от 16 лет и старше имели по крайней мере одно из таких взаимодействий со своей публичной библиотекой за последние 12 месяцев. В этом отчете мы называем их «недавними пользователями библиотеки», и часть нашего анализа основана на том, что они делают в библиотеках и на их веб-сайтах.

В целом 52 % недавних пользователей библиотеки говорят, что их использование библиотеки за последние пять лет не изменилось в значительной степени. В то же время 26% недавних пользователей библиотек говорят, что их использование библиотеки увеличилось, а 22% говорят, что их использование уменьшилось. В таблице ниже приведены их ответы о том, почему изменилось использование их библиотеки:

Как люди используют библиотеки

Из 53 % американцев, которые лично посещали библиотеку или букмобиль за последние 12 месяцев, вот что, по их словам, они делают в библиотеке:

  • 73 % посетителей библиотек за последние 12 месяцев говорят, что посещают их, чтобы просмотреть полки в поисках книг или медиафайлов.
  • 73 % говорят, что приходят, чтобы взять печатные книги.
  • 54 % говорят, что посещают интересующие их исследовательские темы.
  • 50 % говорят, что обращаются за помощью к библиотекарю. На вопрос, как часто они получают помощь от библиотечных сотрудников в таких вещах, как ответы на исследовательские вопросы, 31% посетителей библиотек за последние 12 месяцев ответили, что им часто помогают, 39% говорят, что им помогают иногда, 23% говорят, что почти никогда не получают помощь, а 7 % говорят, что никогда не получали помощи.
  • 49 % говорят, что посещают сайт, чтобы посидеть, почитать и поучиться, посмотреть или послушать медиа.
  • 46 % говорят, что посещают сайт, чтобы воспользоваться исследовательской базой данных.
  • 41 % говорят, что посещают занятия, программы или мероприятия, предназначенные для детей или подростков, или приводят с собой молодых людей.
  • 40% говорят, что приходят, чтобы одолжить DVD или видеокассету с фильмом или телешоу.
  • 31 % говорят, что посещают сайт, чтобы почитать или посмотреть печатные журналы или газеты.
  • 23 % говорят, что посещают собрание группы, к которой они принадлежат.
  • 21 % говорят, что посещают занятия, программы или лекции для взрослых.
  • 17 % говорят, что посещают сайт, чтобы одолжить или скачать аудиокнигу.
  • 16 % говорят, что приходят, чтобы одолжить музыкальный компакт-диск.

Использование Интернета в библиотеках

Около 26 % американцев в возрасте от 16 лет и старше говорят, что использовали там компьютеры или Wi-Fi для выхода в Интернет. Вот что они сделали с этим бесплатным доступом в Интернет:

  • 66 % тех, кто пользовался Интернетом в библиотеке за последние 12 месяцев, проводили исследования для учебы или работы.
  • 63 % говорят, что просматривали Интернет для развлечения или просто чтобы скоротать время.
  • 54 % говорят, что пользовались электронной почтой.
  • 47 % говорят, что получили информацию о состоянии здоровья.
  • 41% говорят, что посещали государственные веб-сайты или получали информацию о государственных услугах.
  • 36% говорят, что искали работу или подали заявку на работу в Интернете.
  • 35% говорят, что посещали сайты социальных сетей.
  • 26% говорят, что скачивали или смотрели онлайн-видео.
  • 16 % говорят, что купили товар в Интернете.
  • 16% говорят, что оплачивали счета или использовали онлайн-банкинг.
  • 16 % говорят, что посещали онлайн-курсы или прошли программу онлайн-сертификации.

Кроме того, около 36 % тех, кто когда-либо посещал библиотеку, говорят, что сотрудники библиотеки помогали им пользоваться компьютером или Интернетом в библиотеке.

Афроамериканцы и латиноамериканцы особенно привязаны к своим библиотекам и хотят видеть новые услуги

По сравнению с белыми, афроамериканцы и латиноамериканцы чаще говорят, что библиотеки важны для них и их семей, говорят, что библиотеки важны для их сообществ, имеют доступ к Интернету в библиотеке (и считают, что доступ в Интернет очень важен для них). важные услуги, предоставляемые библиотеками), использовать доступ к Интернету библиотеки для поиска вакансий и подачи заявок, а также посещать библиотеки только для того, чтобы посидеть, почитать или поучиться.

Практически все библиотечные ресурсы, о которых мы спрашивали, афроамериканцы и выходцы из Латинской Америки значительно чаще, чем белые, считают их «очень важными» для сообщества. Сюда входят: библиотекари-справочники, бесплатный доступ к компьютерам/Интернету, тихие учебные помещения, исследовательские ресурсы, ресурсы по работе и карьере, бесплатные мероприятия и бесплатные помещения для встреч.

Что касается будущих услуг, то афроамериканцы и латиноамериканцы с большей вероятностью, чем белые, поддержат разделение библиотечных пространств для различных услуг, наличие более удобных мест для чтения, работы и отдыха, предоставление большего количества учебных материалов, подобных музейным экспонатам, помощь пользователи оцифровывают такие материалы, как семейные фотографии или исторические документы.

Кроме того, меньшинства чаще, чем белые, заявляют, что будут пользоваться этими новыми услугами, указанными в таблицах ниже.

Статистический анализ, учитывающий различные демографические факторы, такие как доход, уровень образования и возраст, показывает, что расовая и этническая принадлежность являются важными независимыми факторами, определяющими отношение людей к роли библиотек в обществе, текущим библиотечным услугам и их возможное использование запрошенных нами библиотечных услуг в будущем.

Кроме того, афроамериканцы чаще, чем белые, говорят, что у них «очень положительный» опыт посещения библиотек, посещения библиотек за помощью к библиотекарю, привлечения детей или внуков на библиотечные программы.

Об этом исследовании

В этом отчете исследуется меняющийся мир библиотечных услуг, исследуется деятельность библиотек, которые уже находятся на переходном этапе, и виды услуг, которые граждане хотели бы видеть, если бы они сами могли перепроектировать библиотеки. Это часть более крупного исследовательского проекта Pew Research Center Internet & American Life Project, который изучает роль библиотек в жизни людей и их сообществ. Исследование проводится при финансовой поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

Этот отчет содержит результаты опроса 2252 американцев в возрасте от 16 лет, проведенного с 15 октября по 10 ноября 2012 года. Половина опросов проводилась с помощью стационарных и половина мобильных телефонов на английском и испанском языках. Погрешность для полного опроса составляет плюс-минус 2,3 процентных пункта.

В телефонном опросе было несколько длинных списков действий и услуг. Во многих случаях мы спрашивали половину респондентов об одном наборе действий, а другую половину респондентов спрашивали о другом наборе действий. Эти результаты репрезентативны для населения в возрасте 16 лет и старше, но важно отметить, что предел погрешности увеличивается, когда вопрос задается только части респондентов.

В этом отчете также содержатся данные, полученные в результате онлайн-опроса библиотекарей, добровольно вызвавшихся участвовать в интернет-опросах Pew. Около 2067 библиотечных сотрудников приняли участие в онлайн-опросе, который проходил с 17 по 27 декабря 2012 г. Статистические результаты этого опроса здесь не приводятся, поскольку это была возможность подписаться, чтобы получить комментарии от посетителей и библиотекарей, и результаты не являются частью репрезентативной вероятностной выборки. Вместо этого мы выделяем письменные ответы библиотекарей на открытые вопросы, которые показывают, как они думают о новых библиотечных услугах и внедряют их.

Кроме того, мы цитируем библиотекарей и посетителей библиотек, которые лично и онлайн участвовали в фокус-группах, посвященных дискуссиям о библиотечных услугах и будущем библиотек. Одна партия фокус-групп с личным присутствием была проведена в Чикаго 19-20 сентября. Другие фокус-группы были проведены в Денвере 3–4 октября и в Шарлотте, Северная Каролина, 11–12 декабря. В онлайн-панели приняли участие около 2067 сотрудников библиотеки.

Благодарности

О Pew Internet

Консультанты для этого исследования

Ряд экспертов помогли Pew Internet в этом исследовании:

Ларра Кларк, Американская библиотечная ассоциация, Управление политики в области информационных технологий

Майк Крэндалл, профессор Школы информации Вашингтонского университета

Эллисон Дэвис, старший вице-президент GMMB

Кэтрин Де Роса, вице-президент OCLC

ЛаТойя Девезин, исследователь спектра Американской библиотечной ассоциации и библиотекарь, Луизиана

Эми Эшелман, руководитель образовательной программы Совета городских библиотек

Сара Хоутон, директор публичной библиотеки Сан-Рафаэля, Калифорния

Мими Ито, директор по исследованиям Центра цифровых медиа и обучения Института гуманитарных исследований Калифорнийского университета

Патрик Лосински, главный исполнительный директор библиотеки Колумбуса, Огайо

Джо Макгилл, директор библиотеки Северной территории, Австралия

Дуайт Макинвейл, директор библиотеки округа Джорджтаун, Южная Каролина

Бобби Ньюман, блогер, библиотекарь днем

Карлос Манхаррес, директор отдела планирования, исследований и оценки Института музейного и библиотечного обслуживания

Джохана Орельяна-Кабрера, исследователь спектра Американской библиотечной ассоциации и библиотекарь из Техаса.

Маюр Патель, вице-президент по стратегии и оценке, Фонд Джона С. и Джеймса Л. Найтов

Карен Арчер Перри, старший программный директор Глобальных библиотек, Фонд Билла и Мелинды Гейтс

Шарман Смит, исполнительный директор Библиотечной комиссии штата Миссисипи

Майкл Келли, главный редактор Library Journal

Отказ от ответственности Фонда Билла и Мелинды Гейтс

Этот отчет основан на исследованиях, частично финансируемых Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Выводы и выводы, содержащиеся в нем, принадлежат автору и не обязательно отражают позицию или политику Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

поиск меню

Урок 14. Начало работы в Интернете

Начало работы в Интернете

Интернет – это глобальная сеть, состоящая из миллиардов компьютеров и других электронных устройств. С помощью Интернета можно получить доступ практически к любой информации, общаться с кем угодно в мире и многое другое.Вы можете делать все это на своем компьютере.

Подключение к Интернету

Устройство должно быть подключено к Интернету, прежде чем вы сможете получить к нему доступ. Если вы планируете использовать Интернет дома, вам, как правило, потребуется приобрести подключение к Интернету у поставщика услуг Интернета, которым, скорее всего, будет телефонная компания, кабельная компания или правительство. Другие устройства обычно подключаются через Wi-Fi или сотовое подключение к Интернету. Иногда библиотеки, кафе и школы предлагают своим посетителям, клиентам и учащимся бесплатный доступ к Wi-Fi.

Если вы не знаете, как подключить свое устройство, ознакомьтесь с нашим уроком о том, как подключиться к Интернету, или попросите кого-нибудь о помощи.

Просмотр веб-страниц

Большая часть информации в Интернете находится на веб-сайтах. Подключившись к Интернету, вы можете получать доступ к веб-сайтам с помощью своего рода приложения, называемого веб-браузером.

Веб-сайт представляет собой набор связанного текста, изображений и других ресурсов. Веб-сайты могут напоминать другие средства массовой информации, такие как газетные статьи или телевизионные программы, или они могут быть интерактивными, уникальными для компьютеров способами. Назначение веб-сайта может быть практически любым: новостная платформа, реклама, онлайн-библиотека, форум для обмена изображениями или образовательный сайт, как у нас!

Веб-браузер позволяет подключаться к веб-сайтам и просматривать их. Веб-браузер сам по себе не является Интернетом, но он отображает страницы в Интернете. Каждый сайт имеет уникальный адрес. Введя этот адрес в свой веб-браузер, вы можете подключиться к этому веб-сайту, и ваш веб-браузер отобразит его.

Навигация по веб-сайтам

Веб-сайты часто содержат ссылки на другие сайты, также называемые гиперссылками. Часто это части текста на сайте. Обычно они окрашены в синий цвет, а иногда подчеркнуты или выделены жирным шрифтом. Если вы нажмете на текст, ваш браузер загрузит другую страницу. Веб-авторы используют гиперссылки для соединения соответствующих страниц. Эта сеть ссылок является одной из самых уникальных особенностей Интернета, благодаря старому названию World Wide Web.

Каждый веб-сайт имеет уникальный адрес, называемый URL. Вы заметите, что когда вы нажимаете на ссылку, URL-адрес меняется, поскольку ваш браузер загружает новую страницу. Если вы введете URL-адрес в адресную строку браузера, ваш браузер загрузит страницу, связанную с этим URL-адресом. Это как почтовый адрес, сообщающий вашему браузеру, куда идти в Интернете.

Когда вы ищете конкретную информацию в Интернете, вам может помочь поисковая система. Поисковая система — это специализированный веб-сайт, созданный для того, чтобы помочь вам найти другие веб-сайты. Если вы введете ключевые слова или фразу в поисковую систему, она отобразит список веб-сайтов, релевантных вашим условиям поиска.

Что еще можно делать в Интернете

Одной из лучших особенностей Интернета является возможность почти мгновенного общения с любым человеком в мире. Электронная почта — один из старейших и наиболее универсальных способов общения и обмена информацией в Интернете, и ею пользуются миллиарды людей. Социальные сети позволяют людям общаться различными способами и создавать онлайн-сообщества.

В Интернете можно делать и многое другое. Есть тысячи способов быть в курсе новостей или делать покупки в Интернете. Вы можете оплачивать счета, управлять своими банковскими счетами, знакомиться с новыми людьми, смотреть телевизор или изучать новые навыки. Вы можете узнать или сделать практически все в Интернете.

«Благодаря Интернету нам больше не нужны библиотеки и библиотекари». Скорее всего, вы довольно часто слышите различные вариации на эту тему.

Шестнадцать лет назад издание American Libraries опубликовало эссе Марка Ю. Херринга «Десять причин, почему Интернет не может заменить библиотеку» (апрель 2001 г.). С тех пор технологии развивались в геометрической прогрессии — социальных сетей еще даже не существовало.Но интеллект самого умного телефона ограничен платным доступом, троллями в Твиттере, фейковыми новостями и другими опасностями онлайн-жизни. Вот 10 причин, по которым библиотеки по-прежнему лучше, чем Интернет.

  1. Библиотеки – более безопасные места. Интернет объединяет людей, часто приятным и продуктивным образом, например, из-за общих интересов (блоги поп-культуры, фанфик-сайты) или общих проблем (онлайн-группы поддержки). Но киберзапугивание и троллинг могут привести к тому, что люди не захотят общаться с людьми, с которыми они не согласны, или вообще делиться своими идеями. Библиотеки — это места, где люди могут конструктивно собираться, и всем рады.
  2. Библиотеки уважают историю. Веб-страницы эфемерны, и гниение ссылок — настоящая проблема. Содержание библиотечных коллекций гораздо более стабильно. Печатные материалы обычно публикуются на бескислотной бумаге, которая не распадается. И библиотекари лидируют в обеспечении такой же стабильности в Интернете с помощью таких сервисов, как Интернет-архив и perma.cc.
  3. Библиотекари оцифровывают влиятельные первоисточники. Хотя просмотр исторических артефактов ценен, многократное физическое обращение с ними может повредить их. Предоставление цифровых версий важных работ в Интернете — как в проекте Национальной медицинской библиотеки Turning the Pages — является одним из решений. Проекты по оцифровке библиотек также предоставляют информацию людям, у которых нет ресурсов для посещения конкретной библиотеки. Библиотекари используют новые технологии Интернета для выполнения вечной миссии по обеспечению лучшего доступа к информации. Интернет является платформой, которая обеспечивает этот прогресс, но библиотекари выполняют эту работу.
  4. Библиотекари лидируют в расширении онлайн-доступа к научной информации. Движение за открытый доступ делает научные статьи доступными для всех читателей в Интернете, и библиотекари уже более десяти лет активно поддерживают это движение. Такой доступ особенно важен при сообщении результатов медицинских исследований, которые часто финансируются за счет средств налогоплательщиков.
  5. Библиотекари — это издатели. Научные издатели по-прежнему выпускают журналы и книги, которые разрабатывают исследователи. Но библиотекари присоединились к этим усилиям, сами став издателями. Новые издательские инициативы, возглавляемые библиотекарями, в полной мере используют возможности Интернета и, как правило, делают новую работу доступной на основе открытого доступа. Одним из примеров библиотечной публикации, которая распространена в академических библиотеках, является институциональный репозиторий. В этих репозиториях собирается и хранится широкий спектр интеллектуальной продукции колледжа или университета, например наборы данных, собранные в ходе исследований, компьютерный код, используемый при разработке программного обеспечения, и материалы конференций.
  6. В библиотеках размещаются рабочие пространства. Учитывая, что рабочие пространства предоставляют площадки для творчества, обучения и общения, вполне логично, что библиотеки их отстаивают. Движение мейкеров быстро росло: в 2016 году их было в 14 раз больше, чем в 2006 году. И в публичных, и в академических библиотеках есть мейкерспейсы. Конечно, вы можете узнать о makerspaces в Интернете. Но чтобы посетить его, вы должны отправиться в физический мир.
  7. Библиотекари могут помочь вам отличить настоящие новости от ложных. В то время как множество полезного, точного и увлекательного контента доступно в Интернете, Интернет наполнен неточной и вводящей в заблуждение информацией. Заголовки «наживки» заставляют вас нажимать на контент, даже если основная информация является поверхностной или неточной. Дезинформация — это распространение заведомо ложных или подстрекательских материалов в Интернете, таких как поддерживаемая Россией реклама, размещенная в социальных сетях во время президентских выборов в США в 2016 году. Библиотечное дело всегда было направлено на предоставление объективной, точной и увлекательной информации, отвечающей потребностям конкретного человека. Это не изменилось, и именно поэтому библиотекари являются экспертами в области информационной грамотности.
  8. Библиотекари помогут вам найти именно то, что вам нужно. Google — впечатляющая поисковая система, но ее результаты могут быть ошеломляющими, и многие люди не знают, как фильтровать их по типу контента (например, .pdf) или источнику веб-сайта (например, .gov). Google предлагает множество советов по поиску, полезных, но общих. Беседа с библиотекарем поможет точно определить, что вы ищете, и выяснить, как лучше всего использовать Google или многие другие ресурсы, чтобы найти это.
  9. Библиотекари не отслеживают вашу историю чтения или поиска, чтобы продать вам что-то. Функция рекомендаций по покупке книг Amazon полезна для изучения новых книг. Но эта полезность достигается за счет вашей конфиденциальности, потому что ваши данные чтения являются ценной бизнес-аналитикой для Amazon. То же самое относится и к вашей истории поиска в Интернете, поэтому вы часто видите рекламу продукта в течение нескольких недель после того, как искали его всего один раз. Библиотекари ценят и защищают вашу конфиденциальность.
  10. Библиотекари не подвергают цензуре.Одной из основных ценностей библиотечного дела, примером которой является работа Фонда свободы чтения ALA, является предотвращение цензуры и обеспечение свободного и полного обмена идеями. Интернет — это мощный инструмент для обмена информацией, но для отстаивания свободы информации нужны люди-защитники.

Библиотеки продолжают приносить как материальные преимущества, такие как общественные пространства и взаимодействие с людьми, так и более сложные для количественной оценки (доступ, конфиденциальность, интеллектуальная свобода). Интернет является незаменимым и незаменимым инструментом для современной жизни. Но это не библиотека и не заменит работу библиотекарей.

МАРКУС БЭНКС — журналист с опытом работы администратором академической библиотеки.

поиск меню

Урок 1. Что такое Интернет?

Введение

Интернет становится все более важной частью повседневной жизни людей во всем мире. Но если вы никогда раньше не пользовались Интернетом, вся эта новая информация может сначала показаться немного запутанной.

В этом руководстве мы попытаемся ответить на некоторые основные вопросы, которые могут возникнуть у вас об Интернете и о том, как он используется. Когда вы закончите, вы будете хорошо понимать, как работает Интернет, как подключиться к Интернету и как просматривать веб-страницы.

Что такое Интернет?

Интернет – это глобальная сеть, состоящая из миллиардов компьютеров и других электронных устройств. Благодаря Интернету можно получить доступ практически к любой информации, общаться с кем угодно в мире и делать многое другое.

Все это можно сделать, подключив компьютер к Интернету, что также называется подключением к Интернету. Когда кто-то говорит, что компьютер подключен к Интернету, это просто еще один способ сказать, что он подключен к Интернету.

Что такое Интернет?

Всемирная паутина, обычно называемая для краткости Всемирной паутиной, представляет собой набор различных веб-сайтов, к которым вы можете получить доступ через Интернет. Веб-сайт состоит из связанного текста, изображений и других ресурсов. Веб-сайты могут напоминать другие средства массовой информации, например газетные статьи или телевизионные программы, или они могут быть интерактивными, уникальными для компьютеров.

Назначение веб-сайта может быть практически любым: новостная платформа, реклама, онлайн-библиотека, форум для обмена изображениями или образовательный сайт, как мы!

После подключения к Интернету вы можете получать доступ к веб-сайтам и просматривать их с помощью приложения, называемого веб-браузером. Просто имейте в виду, что сам веб-браузер — это не Интернет; он отображает только те веб-сайты, которые хранятся в Интернете.

Как работает Интернет?

В этот момент вам может быть интересно, как работает Интернет? Точный ответ довольно сложен, и его объяснение займет некоторое время. Вместо этого давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных вещей, которые вам следует знать.

Важно понимать, что Интернет представляет собой глобальную сеть физических кабелей, которая может включать медные телефонные провода, телевизионные кабели и оптоволоконные кабели. Даже беспроводные соединения, такие как Wi-Fi и 3G/4G, используют эти физические кабели для доступа в Интернет.

Когда вы посещаете веб-сайт, ваш компьютер по этим проводам отправляет запрос на сервер. Сервер — это место, где хранятся веб-сайты, и он во многом похож на жесткий диск вашего компьютера. Как только запрос поступает, сервер извлекает веб-сайт и отправляет правильные данные обратно на ваш компьютер. Удивительно то, что все это происходит всего за несколько секунд!

Посмотрите видео ниже от Tata Communications, чтобы узнать больше о том, как работает Интернет.

Что еще можно делать в Интернете

Одной из лучших особенностей Интернета является возможность почти мгновенного общения с любым человеком в мире. Электронная почта — один из старейших и наиболее универсальных способов общения и обмена информацией в Интернете, и ею пользуются миллиарды людей. Социальные сети позволяют людям общаться различными способами и создавать онлайн-сообщества.

Есть много других вещей, которыми вы можете заниматься в Интернете. Есть тысячи способов быть в курсе новостей или делать покупки в Интернете. Вы можете оплачивать счета, управлять своими банковскими счетами, знакомиться с новыми людьми, смотреть телевизор или изучать новые навыки. Вы можете узнать или сделать почти все в Интернете.

Читайте также: