Можно ли разместить жесткий диск вертикально

Обновлено: 01.05.2024

Выдающийся

Есть ли разница между установкой жестких дисков вертикально или горизонтально? Его легче повредить в вертикальном положении?

Я спрашиваю, потому что я не уверен, каким образом мне следует устанавливать свои жесткие диски в моем корпусе Antec 182, там есть две HD-корзины, одна для вертикальной и одна для горизонтальной установки.

МэттК

Выдающийся

Я работаю с компьютерами более 10 лет, так что у меня достаточно опыта, однако я никогда ничего не слышал о сроке службы жесткого диска в разных ориентациях, кроме того, что вы должны выбрать ориентацию и придерживаться ее (т.е. не поставить вертикально, а потом через год сделать горизонтальным). Я понятия не имею, правда это или нет, но если дело в том, что, скажем, детали изнашиваются по-разному в разных ориентациях и что изменение ориентации через некоторое время может вызвать проблемы, я бы предположил, что это все равно не имеет значения. достаточно, учитывая срок службы жесткого диска (не сколько он может прослужить, а как долго вы хотите, чтобы он прослужил - через 2 года ваш хороший жесткий диск будет крошечным и очень дешевым, и вы можете заменить его только для ради надежности).

Лично я предполагаю, что это вообще не имеет значения — по крайней мере, не в отношении каких-либо проблем, о которых вы упомянули. А вот охлаждение — совсем другое дело. Если ваш жесткий диск находится в вертикальном положении, он не будет задерживать под собой столько воздуха; это может быть полезно в некоторых случаях. В вашем случае я сомневаюсь, что поток воздуха будет проблемой, поэтому устанавливайте его, как хотите. выберите способ, который сведет к минимуму путаницу с кабелями.

штурм

Великолепно

Неважно, как расположены диски. mattc прав в том, что правильное охлаждение - это главное, на что нужно обратить внимание. Какой способ обеспечит лучшее охлаждение жесткого диска.

Мистер Киберчувак

Выдающийся

По моему опыту, это имеет значение. Я соглашусь, что температура - это первый параметр, которым нужно управлять.
Я буду покупать RAID-массивы только с горизонтальными жесткими дисками, так как диски служат дольше.
Попробуйте сами с жестким диском из той же партии, и вы увидите, просто взгляните на количество ошибок для горизонтальных и вертикальных жестких дисков.
Конец истории.

Великолепно

1) Этой теме больше двух лет.

2) Это не имеет значения. Вообще. На самом деле в большинстве корпоративных систем хранения данных (где надежность имеет решающее значение) используются вертикально установленные диски.

сминлал

Великолепно

Мистер Киберчувак

Выдающийся

Меня удивило отсутствие комментариев за 2 года.
"Это не имеет значения. Совсем." эй, cjl
Это то, что говорят все представители HDD.
Что касается корпоративных хранилищ,
возможно, они хотят, чтобы их бизнес-модель была устойчивой.
Кем ты работаешь на cjl? WesternDigital, Seagate или покойный Maxtor.

У нас есть интерфейс ПЛК с ПК, используемыми на промышленных площадках с сильной вибрацией, пылью и экстремальными температурами, а горизонтали служат дольше.

Я соглашусь, что для большинства разница может быть незначительной,
но по опыту всегда первыми портятся вертикали.
Кто-нибудь еще помнит мини-рабочие станции HP, у которых были серьезные проблемы с вертикальным сбоем.

Единственный последовательный ответ заключается в том, что большинство людей перерастут свое хранилище, прежде чем им придется беспокоиться об ошибках.

Великолепно

Меня удивило отсутствие комментариев за 2 года.
"Это не имеет значения. Совсем." эй, cjl
Это то, что говорят все представители HDD.
Что касается корпоративных хранилищ,
возможно, они хотят, чтобы их бизнес-модель была устойчивой.
Кем ты работаешь на cjl? WesternDigital, Seagate или покойный Maxtor.

На самом деле я учусь на факультете аэрокосмической техники Университета Колорадо. Хорошая попытка.

Что касается корпоративных хранилищ, то компании, производящие жесткие диски, не являются теми, кто решает, что жесткие диски следует использовать вертикально в корпоративных приложениях. Это делают сборщики систем, и они сильно заинтересованы в том, чтобы все было как можно более надежным, чтобы гарантировать прибыльность бизнеса. Сколько жестких дисков вы использовали, чтобы прийти к такому ошибочному выводу?

У нас есть интерфейс ПЛК с ПК, используемыми на промышленных площадках с сильной вибрацией, пылью и экстремальными температурами, а горизонтали служат дольше.

Я соглашусь, что для большинства разница может быть незначительной,
но по опыту всегда первыми портятся вертикали.
Кто-нибудь еще помнит мини-рабочие станции HP, у которых были серьезные проблемы с вертикальным сбоем.

Единственный последовательный ответ заключается в том, что большинство людей перерастут свое хранилище, прежде чем им придется беспокоиться об ошибках.


У мини-рабочих станций HP могли быть проблемы с нагревом — тепло на самом деле является важным фактором отказа жесткого диска, и если это были мини-рабочие станции, вполне вероятно, что они выделяли приличное количество тепла в маленьком корпусе. .

Мистер Киберчувак

Выдающийся

Я работаю в сфере электротехники и машиностроения, но слово "Аэрокосмическая промышленность" звучит более "шикарно-шикарно".
Как студент я уверен, что вы не были ответственны за последний полет космического корабля "Колумбия". Может быть, это был ваш лектор.
Я хочу сказать, что не все просто состоит из 0 и 1, часто просто упускаются мелкие детали. В прошлом мне не удавалось найти исследовательскую работу, в которой действительно сравнивались бы горизонтальная и вертикальная, иначе ни у кого из нас не было бы этого обсуждения.

На самом деле я работаю с бывшими сотрудниками British Aerospace, которые работали над British Tornado. Прежде чем вы спросите. Да, один старый.

Что касается HP Mini, я не могу вспомнить модель (более 5 лет назад), но у нас их было около 200+, и вы правы, что основным фактором для них было тепло, но именно вертикально расположенные первый провал и вентилятор были очень средними.

Хотя это и имеет второстепенное значение, но что побудило меня подробнее изучить горизонтальное и вертикальное расположение, так это то, что лично у меня было несколько вертикальных дисков с высоким уровнем ошибок и проблемами чтения данных, которые я смог получить, только поместив диски в горизонтальной плоскости. После извлечения данных диски продолжали работать в качестве блокнотов для редактирования видео еще год с лишним. Эти конкретные диски были Seagate, и они также издавали гудящий звук, как неисправный конденсатор, что в первую очередь предупредило меня о проблеме, поскольку я думал, что у меня был неисправный блок питания, который остался после его замены.
Шум полностью пропал в горизонтальном положении. Первоначально при наклоне на 5 градусов шум исчез, но через неделю снова появился.

В любом случае совет похож на мнение, принимайте его или нет. или проведите исследование и опубликуйте эмпирические данные.
Без обид

Выдающийся

ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ПРОБЛЕМА!
ПРИВОД И ПЛОЩАДКИ ПРИ 7200 ОБ/МИН ИМЕЮТ ЭФФЕКТ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ И НЕ ВЛИЯЮТ НА .
НО ГОЛОВА И БАЛАНСИРУЮЩАЯ РУКА ЯВЛЯЮТСЯ АСИМЕТРИЧЕСКИМ ГАРВИТАЦИОННЫМ ВЛИЯНИЕМ, ЕСЛИ НЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫ.
ТАК КИБЕРЧУвак ПРАВ . ПОЗДРАВЛЯЕМ

Гость

Гость

У меня только что была аналогичная проблема с жестким диском Seagate на компьютере HP. Cyberdude прав на 100%. Спасибо, что обратили внимание на эту маленькую мелочь.

Великолепно

Дело в том, что он не прав. Жесткие диски более чем способны удерживать голову против гравитации, и это не имеет никакого значения ни в их производительности, ни в их надежности (и да, я смотрел на количество ошибок и использовал много жестких дисков). дисков).

Отставной начальник

Рассудительный

В настоящее время используется 3 компьютера, смонтированных в стойке. Эти компьютеры используются для взаимодействия со спутниковым прибором и классифицируются как критически важное летное оборудование. Жесткие диски SCSI 2 двуколки и 19 лет. Использовался с 90 по 94, поставлен на хранение в конце 94 и воскрес в этом году. Они установлены вертикально и работают, имейте в виду, что сначала мне пришлось нажать «Откалибровать», чтобы они заработали.

Еще в начале 90-х я читал, что ориентация не имеет значения; Тем не менее, это должно быть сохранено в этой ориентации. Строго с личной точки зрения (поскольку я не могу указать на долгосрочное обучение), я предпочитаю горизонтальный.

сминлал

Великолепно

Если бы ориентация была фактором надежности, то это было бы упомянуто в спецификации накопителя. В спецификациях содержится масса информации об окружающей среде, такой как температура, удары, влажность, высота над уровнем моря и т. д., но НЕ ориентация. Поэтому производители НЕ считают ориентацию важной.

Головки дисков на самом деле подпружинены, чтобы прижиматься к диску — давление воздуха от вращающегося диска удерживает их на заданном расстоянии от поверхности. Это делает ориентацию диска неважной.

Выдающийся

Если бы ориентация была фактором надежности, то это было бы упомянуто в спецификации накопителя. В спецификациях содержится масса информации об окружающей среде, такой как температура, удары, влажность, высота над уровнем моря и т. д., но НЕ ориентация. Поэтому производители НЕ считают ориентацию важной.

Головки дисков на самом деле подпружинены, чтобы прижиматься к диску — давление воздуха от вращающегося диска удерживает их на заданном расстоянии от поверхности. Это делает ориентацию диска неважной.

Не совсем так.
Не все производители говорят:
некоторые жесткие диски молчат, другие издают странные звуки, в зависимости от удачи покупателя.
На практике не все жесткие диски такие шумные.
На рынке ЖК-дисплеев, если у вас больше битых пикселей, чем 3 или 5, вы можете заменить продукт.
Если я купил 2 одинаковых hdd для raid0 - один молчит другой нет, но western digital говорит: они заменят шумный ТОЛЬКО если их диагностическая программа выдаст ошибку. Но ничего о тишине.

сминлал

Великолепно

Производители указывают допустимые условия окружающей среды, чтобы вы знали, как можно обращаться с диском, и при этом на него распространяется гарантия. Если вы запустили накопитель при температуре -20 C и он вышел из строя, если вы попытаетесь заменить его по гарантии, производитель может указать на спецификацию и сообщить вам, что ваша гарантия недействительна.

Тот факт, что они не указывают ориентацию в спецификации, свидетельствует о том, что, по их мнению, вероятность выхода диска из строя (и, следовательно, вероятность его замены по гарантии) не выше, независимо от того, работает он вертикально или горизонтально.

найсмикелейк

Выдающийся

Это может иметь значение в зависимости от конструкции жесткого диска, потому что могут выйти из строя многие разные части и по разным причинам. Подшипники могут изнашиваться по-разному, и постоянная работа по сравнению с многочисленными остановками может иметь значение. Происходит расширение и сжатие. Список можно продолжать, и небольшие различия в ориентации могут складываться, но с таким количеством видов отказов и возможных незначительных производственных дефектов, которые могут быть уникальными для конкретного диска или даже производственного цикла, вы поняли?

Честно ответить на вопрос, как люди чаще всего попадают в автомобильную аварию спереди или сзади, будет так же сложно, как и на вопрос ориентации. Плохая наука обычно возникает из-за чрезмерного упрощения исследования и ответов вместо обсуждения того, насколько на самом деле сложна проблема. Юристы — хороший пример того, как можно убедить людей, что правда — это ложь, когда реальные переменные сложны и запутаны.

Мне всегда говорили, что на снегу лучше ставить передние шины для лучшего сцепления с дорогой, но теперь рекомендуется ставить лучшие шины сзади, чтобы предотвратить занос. Лучший ответ — если бы вы скорее смогли выпутаться из глубокого снега или соскользнуть с дороги на повороте. Возможно, лучше застрять, чем сорваться с дороги с обрыва…

Я занимаюсь ремонтом на уровне компонентов для военной разведки, и большинство ранних сбоев, по-видимому, были связаны со слабыми компонентами или злоупотреблениями со стороны оператора. Неудачи старости были такими же, наряду с износом, являющимся причиной. Ориентация, вероятно, имеет незначительное значение с теплом и всем остальным, имеющим влияние. Даже давление воздуха может повлиять на срок службы жесткого диска, если вы ознакомитесь с их работой.

Правда не обязательно очевидна, потому что, несмотря на мои технические способности, моя жизнь была наполнена дезинформацией и ложью, которую мне сообщали, которую я научился подвергать сомнению только после того, как узнал, что я аутичный ученый, который чертовски хорошо притворяется нормальным. , пока не стало слишком сложно притворяться. Но отсутствие необходимости притворяться обычным человеком дало мне больше времени, чтобы лучше проявить свои настоящие способности. Я говорю это как сноб, потому что снобы шантажировали меня как сумасшедшего, но оказалось, что аутизм позволяет мне решать проблемы, с которыми снобы не смогут справиться.


Джейсон Фитцпатрик


Джейсон Фитцпатрик
старший редактор умного дома

Джейсон Фитцпатрик – старший редактор отдела умного дома How-To Geek. Он имеет более чем десятилетний опыт публикации и является автором тысяч статей для How-To Geek, Review Geek, LifeSavvy и Lifehacker. Джейсон работал редактором Weekend Lifehacker до того, как присоединился к How-To Geek. Подробнее.


Многие корпуса позволяют устанавливать диски в вертикальной или горизонтальной конфигурации, а внешние диски можно легко перемещать. Влияет ли ориентация жесткого диска на производительность и срок службы диска?

Сегодняшняя сессия вопросов и ответов проводится благодаря SuperUser — подразделению Stack Exchange – группы веб-сайтов вопросов и ответов, созданной сообществом.

Вопрос

SuperUser reader Yoosiba хотел узнать, имеет ли значение ориентация жесткого диска:

Я заметил, что на многих небольших ПК жесткие диски установлены вертикально. В миди-корпусах, башнях и других более крупных корпусах они находятся в горизонтальном положении.

Какое влияние на винчестер оказывает вертикальное положение? Влияет ли это на жизнь? Он больше подвержен ошибкам?

(Не SSD (твердотельный накопитель), а обычный жесткий диск со всеми его механическими частями внутри.)

Какое изменение в продолжительности жизни, если таковое имеется, вызывает ориентация? Давайте углубимся в ответы, чтобы увидеть.

Ответ

Несколько суперпользователей предложили свой вклад; Hyperslug пишет:

Гном высказал охлаждающее соображение:

Сегодня не имеет значения, как вы это делаете. Но есть одно возможное предостережение, связанное с установкой его вертикально:

В ситуациях, когда охлаждение имеет первостепенное значение, и у вас нет средств для увеличения охлаждения вашей системы, может быть установлен горизонтальный диск с этикеткой вверх. рассматривается как преимущество, поскольку тепло отводится от поверхности диска более эффективно, чем если бы диск был установлен вертикально. Но даже в этом случае любое влияние на производительность или срок службы диска будет заметно только через несколько лет. Просто решил все же сделать эту заметку.

Наконец, Крис Нава отмечает, что исторически существовал прецедент сохранения ориентации диска, в которой он был отформатирован:

В свое время (давным-давно) производители советовали не менять ориентацию диска без его переформатирования. Это произошло из-за того, что на головки воздействовала гравитация, и они смещались относительно данных. Я уже давно не видел такого объявления.

Вывод: пока накопитель надежно установлен в корпусе и должным образом охлаждается, чрезмерный износ не вызывает особых опасений.

Есть что добавить к объяснению? Отключите звук в комментариях. Хотите узнать больше ответов от других технически подкованных пользователей Stack Exchange? Ознакомьтесь с полной веткой обсуждения здесь.

  • › Matter — это долгожданный стандарт умного дома
  • › QWERTY-клавиатура — самая большая неразгаданная тайна технологий
  • › Сколько оперативной памяти требуется вашему ПК?
  • › 5 вещей, которые вы, вероятно, не знали о GIF-файлах
  • › Что означает ИК и как вы его используете?
  • › 7 основных функций Microsoft Excel для составления бюджета

Я заметил, что на многих небольших ПК жесткие диски установлены вертикально. В миди-корпусах, башнях и других корпусах большего размера они находятся в горизонтальном положении.

Как влияет на жесткий диск вертикальное положение? Влияет ли это на жизнь? Он более подвержен ошибкам?

(Не SSD (твердотельный накопитель), а обычный жесткий диск со всеми его механическими частями внутри.)

просто не меняйте вертикальное положение во время работы привода. если вам нужно переместить диск, сначала выключите компьютер.

9 ответов 9

Сегодня не имеет значения, как вы это делаете. Но есть одно возможное предостережение, связанное с тем, чтобы сделать его вертикальным:

В ситуациях, когда охлаждение имеет первостепенное значение, и у вас нет средств для увеличения охлаждения вашей системы, установка диска горизонтально этикеткой вверх может рассматриваться как преимущество, поскольку тепло больше уходит от поверхности диска. эффективно, чем если бы диск был установлен вертикально. Но даже в этом случае любое влияние на производительность или срок службы диска будет заметно только через несколько лет. Просто подумал все же сделать эту заметку.

Можно подумать, что вертикально установленный HD более эффективен из-за конвекционных потоков, которые вызывает тепло. Было бы неплохо увидеть источник или ссылку.

На самом деле, если проблема заключается в нагреве, вам следует установить печатную плату лицевой стороной вверх, потому что чувствительной к теплу частью является электроника, а не HDA (сборка головка-диск).

Согласно некоторым производителям, установка жесткого диска 3/5" горизонтально, вертикально или сбоку не оказывает существенного влияния на срок службы жесткого диска.

Эти утверждения взяты из литературы по жестким дискам на веб-сайтах каждого производителя; ему четыре года, но, вероятно, многое не изменилось.

Привод будет работать по всем осям (6 направлений). Производительность и количество ошибок останутся в пределах спецификации, если накопитель будет работать в другой ориентации, в которой он был отформатирован.

Физическое крепление диска: диски WD будут нормально работать независимо от того, установлены ли они боком или вверх ногами (в любой ориентации X, Y, Z).

Жесткий диск можно установить в любом положении.

Жесткие диски, надежно прикрепленные к корпусу, могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально, в зависимости от конструкции корпуса вашего компьютера.

Под углом 90 градусов подразумевается вертикальный, горизонтальный или боковой угол.

В свое время (давным-давно) производители советовали не изменять ориентацию диска без его переформатирования. Это произошло из-за того, что на головки воздействовала гравитация, и они смещались относительно данных. Я уже давно не видел такого уведомления.

Приводы звуковых катушек (более новые, чем старые приводы ST506/412 в оригинальном AT/XT) не будут иметь этой проблемы. Старые приводы с шаговым двигателем могли иметь, но я никогда не считал это проблемой.

У меня есть TB Samsung 7200 об/мин, который в вертикальном положении выдает ошибки SMART, но в горизонтальном положении все в порядке. Это загадка, возможно гравитация нарушает механику.

У меня был диск, который больше не работал в вертикальном положении. После размонтирования он успешно работал в горизонтальной ориентации, и я был счастлив сделать резервную копию. Не уверен, что это имеет отношение к теме.

Разбираемся с этим прямо сейчас. Горизонтально установленный жесткий диск в моем случае, который работал долгое время, перестал работать. Я переместил его на внешний usb-адаптер в вертикальной ориентации, и пока не было ошибки (скрещены пальцы). Я предполагаю, что это может указывать на механическую неисправность, которая компенсируется силами гравитации в вертикальной ориентации. В любом случае, я рад, что мои резервные копии отключены.

Старая тема, но я решил внести свой вклад. Каждый диск, который у меня когда-либо был, внешний или внутренний. ЕДИНСТВЕННЫЕ неудачные были те, которые были расположены вертикально. Мой 2,5-дюймовый внешний накопитель Samsung был расположен горизонтально и отлично работал в течение 3 лет, в то время как другой мой внешний 2,5-дюймовый внешний накопитель был расположен вертикально и вышел из строя в течение месяца. Мой WD my book 1tb стоит только вертикально, потому что ножки расположены так, чтобы стоять вертикально. Я НИКОГДА не буду ставить привод вертикально. то же самое касается игровых систем. Горизонтальное продлит жизнь. Если кто-то говорит, что можно идти вертикально. не слушай их.

В лучшем случае анекдотично. У меня есть множество дисков, установленных горизонтально и вертикально, как на потребительском, так и на корпоративном уровне. Нет никакой разницы в уровне отказов между дисками, смонтированными h и v. Когда они терпят неудачу, они терпят неудачу.

У меня было много разных комбинаций, вплоть до горизонтального монтажа (нет места на жестком диске, поэтому просто вставил винт в отверстие для вентилятора!

Могу сказать, что не видел никакой разницы в жизни.

Я устанавливаю жесткие диски вертикально и горизонтально, и это совершенно не влияет на производительность. О, и я работаю в IT :)

установка жесткого диска вертикально или горизонтально не влияет на срок службы.

Очень активный вопрос. Заработайте 10 репутации (не считая бонуса ассоциации), чтобы ответить на этот вопрос. Требование к репутации помогает защитить этот вопрос от спама и отсутствия ответа.

Не тот ответ, который вы ищете? Просмотрите другие вопросы с меткой срок службы жесткого диска для сборки компьютера или задайте свой вопрос.

Связано

Связанные

Горячие вопросы о сети

Чтобы подписаться на этот RSS-канал, скопируйте и вставьте этот URL-адрес в программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2022 Stack Exchange Inc; вклады пользователей под лицензией cc by-sa. версия 2022.3.28.41795

Очевидно, что мы все привыкли к горизонтальной ориентации дисков, а внешние устройства, как правило, имеют вертикальную ориентацию, но действительно ли вертикальная ориентация безопасна? Очевидно, есть вероятность, что его опрокинут/опрокинут, но, насколько я понимаю, даже легкий наклон во время письма вреден.

Мысли?

Это был первый ответ, который привлек мое внимание:

Я помню, читал статьи на эту тему в 90-х, в основном там говорилось, что в вертикальном положении диски могут быть немного медленнее, а также форматировать их в том положении, в котором вы собираетесь их использовать (. ). Хотя я считал это мифами.

Это вещь?

Что? Это взорвало мой мозг, я понятия не имел, что это вещь. Я всегда использовал свои жесткие диски, хотя они соответствовали моим потребностям, и никогда не замечал изменений в поведении или производительности при изменении ориентации — но опять же, у меня не было моего первого внешнего жесткого диска до 2007 года. некоторый поиск в Интернете дал следующий фрагмент информации:

В свое время (давным-давно) производители советовали не менять ориентацию диска без его переформатирования. Это произошло из-за того, что на головки воздействовала гравитация, и они смещались относительно данных. Я уже давно не видел такого объявления.

Это взято из статьи 2012 года, и если в то время ориентация диска больше не имела значения, то и сегодня она точно не изменится. Конечно, в этой статье основное внимание уделяется износу жестких дисков, а не производительности. Меня интересует аспект производительности.

Влияет ли это так или иначе на жесткие диски сегодня? Не найдя больше информации по этому вопросу, я решил провести собственное тестирование, поэтому взял несколько жестких дисков и приступил к работе.

Драйвы

  1. Голый 3,5-дюймовый 20-гигабайтный IDE Western Digital 2000 года выпуска, самый старый диск, который мне удалось найти
  2. Голый 3,5-дюймовый Maxtor IDE 80 ГБ 5400 об/мин 2002 года.
  3. 3,5-дюймовый жесткий диск Hitachi SATA 3 емкостью 1 ТБ.0 Гбит/с, 7200 об/мин, начиная с 2009 года, внутри внешнего LaCie
  4. Голый 3,5-дюймовый Seagate SATA 3,0 Гбит/с, 7200 об/мин, 2011 года, 1 ТБ.
  5. И, наконец, 3,5-дюймовый 4 ТБ Western Digital 7200 об/мин 2013 года.

Я надеялся на лучший спред по годам, но это все, что я смог найти.

Тесты

  1. Каждый диск будет расположен горизонтально, отформатирован, и будет проведен тест скорости AJA.
  2. Затем каждый диск будет расположен вертикально, и без повторного форматирования снова будет проведен тест скорости AJA.
  3. Затем каждый диск будет переформатирован в вертикальном положении, тест скорости AJA будет выполнен снова.
  4. Затем каждый диск будет возвращен в горизонтальное положение, и без повторного форматирования, как вы уже догадались, тест скорости AJA будет выполнен снова.
  5. Вернитесь к тесту 1 и повторите его, если результаты будут плохими из-за холодного диска.

Эти тесты будут повторяться три раза с настройками AJA по умолчанию для каждого диска, а среднее значение всех результатов будет окончательной скоростью. Диски IDE имели тестовый файл размером 1 ГБ, а диски SATA использовали тестовый файл размером 4 ГБ. Это сделано для того, чтобы продолжительность теста была одинаковой для всех дисков. Диски IDE использовались с адаптером IDE USB 2.0 с питанием, диски SATA использовались в корпусе USB 3.0, за исключением LaCie, который использовался поверх FW800.

Хотя выборка невелика, это должно дать мне достаточно надежные результаты, чтобы развеять этот вопрос и потенциальные мифы, так что давайте начнем!

Результаты: диски IDE

20 ГБ Western Digital — 2000


Начнем с самого старого жесткого диска, который я смог найти, полагая, что это наиболее вероятный кандидат для подтверждения/опровержения теории о том, что форматирование и ориентация (далее F&O) влияют на производительность. Вот результаты:

Не было никакой разницы в производительности, когда диск был отформатирован и протестирован в горизонтальном или вертикальном положении. Когда диск был размещен в другой ориентации, чем при форматировании, производительность резко упала — до 1 МБ/с и всего до 300 КБ/с. Интересные результаты.

Примечание издателя. Максимальная разница между операциями записи и чтения составляет 5,2 %, что является самой большой разницей, обнаруженной в этом тестировании.

Maxtor, 80 ГБ — 2002 г.


Прошло всего два года, но емкость жесткого диска и технологии в то время все еще были довольно большими скачками, так что, возможно, производительность не пострадала от ориентации? Давайте посмотрим:

Как и в случае с предыдущим диском, нет никакой разницы в производительности при тестировании в той же ориентации, в которой он был отформатирован. Производительность записи 700 КБ/с. Это два из двух. Мне нужно знать, постоянно ли эта проблема влияет на диски IDE, но другие мои диски IDE используются в различных компьютерах Mac PPC.

Примечание издателя. Разница в скорости записи составляет 3,0 %, это вторая по величине разница в этом тестировании, а максимальная разница в скорости записи составляет 2,5 %.

Хорошо, я вытащил их, сделал резервную копию и отформатировал для запуска тестов. Три других накопителя присоединяются к этому тесту:

  1. Голый 3,5-дюймовый Maxtor IDE 5400 об/мин 80 ГБ 2002 года (такой же, как у первого Maxtor, оба на одном X-Serve G4)
  2. Голый 3,5-дюймовый 80 ГБ Western Digital IDE 2002 года.
  3. Голый 3,5-дюймовый 60 ГБ Western Digital IDE 2003 года.

Вторая среда Maxtor IDE емкостью 80 ГБ работала точно так же, как и первая, поэтому я не буду утомлять вас еще одним графиком.

80 ГБ Western Digital, 2002 г.


Вот тут мне стало интересно. Western Digital 2002 года не заботило форматирование и ориентацию. Каждый тест был идентичен предыдущему.

60 ГБ Western Digital, 2003 г.


Этот диск Western Digital, который на год старше предыдущего, на самом деле работал немного лучше с «неправильным» сочетанием F&O! Я снова провел все тесты на этом диске, и результаты были одинаковыми.

В начале 2000-х Western Digital обогнала Maxtor по надежности и производительности, и этот (чрезвычайно ограниченный) тест показывает, что, возможно, Maxtor уже не мог идти в ногу с технологиями за несколько лет до того, как их перехватила Seagate. Western Digital, кажется, преодолела препятствие F&O, в то время как Maxtor все еще страдал от него. Конечно, мне нужно больше дисков от обоих брендов в этом году, чтобы подтвердить это.На данный момент это то, что у меня было, так что я использую его.

Примечание издателя. Производительность при чтении в вертикальной ориентации ниже на 0,95 %, что вы вряд ли заметите. Но если вы ищете максимально возможную скорость, здесь выигрывает горизонтальное положение.

Перенесемся на пять лет вперед. Диски IDE для большинства являются далекой памятью, а SATA - все самое последнее. Как работают эти новые диски?

Результаты: диски SATA

1 ТБ, Hitachi, 2009 г.


Пять лет — это целая жизнь в мире жестких дисков. Так что, это препятствие, наконец, осталось в прошлом?

Похоже так. Этот диск показал одинаковые результаты во всех тестах независимо от форматирования или ориентации.

1 ТБ Seagate — 2011


Как и ожидалось, этот диск SATA, похоже, тоже не беспокоил барьер F&O. Однако интересно отметить, что этот диск работал лучше в горизонтальной ориентации, независимо от форматирования.

Я провел эти тесты еще несколько раз, и результаты были одинаковыми. Этот диск не столько любит вертикальное положение, сколько горизонтальное.

Примечание издателя. Разница в скорости записи составляет всего 0,8 %, а в скорости записи — всего 0,2 %. Вы вряд ли заметите это, если не проведете контрольные тесты.

4 ТБ, Western Digital Black, 2013 г.


На данный момент мы можем сделать безопасное предположение, что в наши дни жесткий диск можно использовать в любой ориентации и форматировать по своему усмотрению. Но поскольку у меня был доступный диск, я решил провести тесты. Можно же быть уверенным, верно?

Что это? Падение скорости записи на 1,7 МБ/с при изменении ориентации без переформатирования? Этого не может быть! Этот накопитель был создан через 11 лет после того, как Western Digital преодолела этот барьер. Я взял еще один диск WD Black емкостью 4 ТБ и снова провел тесты — точно такие же результаты.

Примечание издателя. Общая разница в скорости записи составляет 1,1 %, чего вы никогда не заметите.

Поскольку новых жестких дисков для тестирования нет, я не могу сказать, является ли это продуктом Western Digital, 4 ТБ или 2013 года. Были некоторые проблемы с поставками у производителей жестких дисков в 2011-2012 годах из-за наводнения в Таиланде, но это не должно было повлиять на детали, которые они вставили в этот диск конца 2013 года (некоторые поставщики устанавливали более дешевые детали в свои диски, когда детали было трудно достать). приходи). Остается только гадать.

Действительно ли безопасна вертикальная ориентация?

Даже если F&O не влияет на диск, остается вопрос: Действительно ли безопасна вертикальная ориентация?

Это полностью зависит от ваших настроек и среды. Если у вас есть дом, полный домашних животных или детей, и ваш стол доступен для всех из них, я бы не стал ставить жесткие диски в вертикальной ориентации. Вероятность того, что его опрокинут, слишком велика. Если у вас есть прочная док-станция, в которой стоит жесткий диск, шансы уменьшаются. Я предпочитаю горизонтальную ориентацию, потому что вокруг меня все время бегает мой сын и несколько кошек.

Еще одним фактором является тепло. Я слышал, что жесткий диск в горизонтальной ориентации греется сильнее, так как под ним накапливается больше тепла. С другой стороны, я также слышал обратное: жесткие диски пропускают тепло через металлическую крышку, поэтому в горизонтальном положении они будут охлаждаться. Жесткий диск в вертикальной ориентации аккумулирует тепло в верхней части диска, поэтому он нагревается сильнее, но, с другой стороны, жесткий диск, расположенный вертикально, нагревается меньше, потому что под ним не скапливается тепло.

В конце концов, только тестирование с пристальным вниманием к температуре подтвердит или опровергнет что-либо из вышеперечисленного. Что-то, что невозможно для большинства старых жестких дисков, которые все еще используются, поскольку нет датчика температуры или S.M.A.R.T. данные доступны для мониторинга.

Выводы и советы

Во всяком случае, это ограниченное тестирование показывает, что даже более новые накопители следует тестировать, чтобы увидеть, работают ли они лучше в горизонтальном или вертикальном положении. Хотя форматирование может не влиять на производительность, ориентация может. Это, конечно, Low End Mac, поэтому я уверен, что многие старые жесткие диски все еще используются. Конечно, некоторые старые Маки были обновлены до CF-карт, но другие предпочитают гудение и дребезжание старых жестких дисков.

С любым жестким диском IDE/SCSI выпуска 2002 года (2003 года, если вы хотите перестраховаться) или более ранней версии F&O определенно оказывает значительное влияние на производительность, поэтому важно форматировать их в соответствии с ориентацией, в которой они будут использоваться.Я вспоминаю дни своего Power Mac G4 MDD, когда я все время менял местами жесткие диски с другими Mac, диск менялся от горизонтального внутри Sawtooth до вертикального в MDD — и я, вероятно, терял драгоценные мегабайты в секунду из-за этого. .

Поскольку жесткие диски становятся все более емкими и быстрыми, потерю скорости в несколько мегабайт будет трудно заметить. Но я уверен, что вы захотите получить максимальную отдачу от своего жесткого диска, поэтому не помешает протестировать и убедиться, что вы получаете именно то, что получаете.


Я купил корпус XION XON-810P, чтобы сделать ПК с низким профилем, но понял, что нет выделенных слотов для SSD и HDD одновременно.

Я подумывал об использовании кронштейна-переходника с 3,5" на 5,25", чтобы вместо него можно было установить жесткий диск в отсек для дисковода для оптических дисков.

Поскольку отсек оптического дисковода расположен вертикально, когда корпус стоит, я просто хотел еще раз проверить и убедиться, что можно установить и использовать жесткий диск на боку?


Maxtor и Fujitsu уже несколько лет не производят накопители или производили?

Да. Совет, который я слышал, состоит в том, чтобы держать их в одном и том же положении - если привод годами работал в одной ориентации, ему может не понравиться внезапное движение в другой ориентации. Но я не знаю, правда это или нет.

Хм, ну, если в этом есть доля правды, то это должно быть из-за того, как происходит износ диска.

Я никогда не слышал об этом для жестких дисков, но для дисководов компакт-дисков у меня есть друг, который клянется, что PS2 (модель с загрузкой из лотка, а не с верхней загрузкой) пострадала от привода, которому не нравилась переориентация. Он прошел почти полдюжины, так что я склонен ему верить.

Да, они отлично работают в любом направлении.

У меня есть ядро ​​2300, в котором используется вертикальное крепление жесткого диска, и у меня не было проблем. Мой новый корпус имеет обозначение S, и в нем используется такой же тип вертикального крепления.

В компьютерах Apple iMac жесткие диски установлены вертикально. Ничего не болит.

Мне на самом деле не важно, как они установлены, не дни, просто чтобы вы не перемещали их, когда они включены и вращаются.

Ориентация диска не имеет значения — вы можете установить его вертикально, если хотите, и при этом получить максимальную производительность.

Однако это важно, и я бы порекомендовал придерживаться того, который вы выбрали изначально (например, не устанавливайте его вертикально, а затем через год сделайте его горизонтальным), потому что детали изнашиваются по-разному в разных ориентациях. и что изменение ориентации через некоторое время может вызвать проблемы.

Читайте также: