Можно ли писать лекции на ноутбуке

Обновлено: 21.11.2024

Компьютеры помогают или мешают обучению в классе в колледже? Зайдите на любую лекцию в колледже, и вы увидите море студентов с открытыми ноутбуками и планшетами, которые печатают, пока говорит профессор.

Благодаря расширенным возможностям расшифровывать содержание и искать понятия на лету, узнают ли студенты больше на лекциях, чем во времена бумаги и ручки?

Все больше фактов говорят: «Нет». Когда студенты колледжа используют компьютеры или планшеты во время лекций, они меньше узнают и получают более низкие оценки. Доказательства состоят из серии рандомизированных испытаний, проведенных как в аудиториях колледжей, так и в контролируемых лабораторных условиях.

Ряд рандомизированных исследований показал, что когда студенты колледжей используют компьютеры или планшеты во время лекций, они меньше узнают и получают более низкие оценки.

Учащиеся, которые используют ноутбуки в классе, скорее всего, отличаются от тех, кто этого не делает. Они могут легче отвлекаться или меньше интересоваться материалом курса. Кроме того, это могут быть самые серьезные (или самые богатые) учащиеся, инвестировавшие в технологии для поддержки своего обучения.

Рандомизация гарантирует, что в среднем учащиеся, использующие электронику в исследовании, на исходном уровне сопоставимы с теми, кто этого не делает. Это означает, что любое сравнение, которое мы делаем со студентами в конце исследования, вызвано «лечением», которым в данном случае является использование ноутбука.

В ходе серии лабораторных экспериментов исследователи из Принстона и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе попросили студентов посмотреть лекцию, случайным образом назначив им ноутбуки или ручку и бумагу для ведения записей. Понимание лекции, измеренное стандартизированным тестом, было значительно хуже у тех, кто использовал ноутбуки.

Исследователи обучения предполагают, что, поскольку студенты могут печатать быстрее, чем писать, слова лектора текут прямо из ушей студентов через их печатающие пальцы, не останавливаясь в мозгу для основной обработки. Студенты, пишущие от руки, напротив, должны обработать и сжать материал, если их ручки не отставают от лекции. Действительно, в этом эксперименте записи пользователей ноутбуков больше напоминали стенограммы, чем конспекты лекций.

Ведение заметок может выполнять две обучающие функции: физическое хранение контента (в идеале, для последующего просмотра) и когнитивное кодирование этого контента. Эти лабораторные эксперименты показывают, что ноутбуки улучшают память, но подрывают кодирование. В сети у тех, кто использует ноутбуки, дела обстоят хуже, и любое преимущество лучшего хранилища перекрывается худшим кодированием.

Мы могли бы научить студентов лучше пользоваться своими ноутбуками, подталкивая их к размышлениям о материале, когда они печатают. Исследователи попробовали это во втором эксперименте, посоветовав пользователям ноутбуков, что обобщение и сжатие приводит к большему обучению, чем транскрипция. Эта инструкция никак не повлияла на результаты.

Учащиеся, использующие ноутбуки, также могут отвлекать своих одноклассников от учебы, как показал другой лабораторный эксперимент. Исследователи из York and McMaster привлекли студентов для просмотра лекции, а затем проверили их понимание. Некоторым студентам в случайном порядке поручили выполнить несколько коротких задач на своих ноутбуках во время лекции (например, посмотреть время показа фильмов). Остальным разрешили сосредоточиться на лекции. Все места были распределены случайным образом.

Как и ожидалось, многозадачные учащиеся усвоили меньше, чем те, кто сосредоточился на лекции, и набрали на тесте примерно на 11 % меньше баллов. Что еще более удивительно: пострадала и обучаемость студентов у многозадачников. Студенты, которые могли видеть экран ноутбука многозадачного человека (но не выполняли многозадачность сами), набрали на 17% меньше баллов за понимание, чем те, у кого не было отвлекающего взгляда. Трудно оставаться сосредоточенным, когда между вами и лектором находится поле ноутбуков, открытых для Facebook, Snapchat и электронной почты.

«Чем больше, тем лучше». От количества концертов в тарифном плане сотовой связи до лошадиных сил пикапа — эта мантра повсеместна в американской культуре. Когда дело доходит до студентов колледжей, вера в то, что чем больше, тем лучше, может лежать в основе их широко распространенного мнения о том, что ноутбуки в классе улучшают их академическую успеваемость. На самом деле ноутбуки позволяют учащимся делать больше, например участвовать в онлайн-мероприятиях и демонстрациях, легче сотрудничать в работе над документами и проектами, получать доступ к информации из Интернета и делать больше заметок. Действительно, поскольку студенты могут печатать значительно быстрее, чем писать, те, кто использует ноутбуки в классе, как правило, делают больше заметок, чем те, кто пишет свои заметки от руки. Более того, когда студенты делают заметки с помощью ноутбуков, они, как правило, делают записи дословно, записывая каждое последнее слово, произнесенное их преподавателем.

Очевидно, что лучше составлять более полные заметки, которые точно отражают содержание курса и позволяют дословно просмотреть материал позднее. Только это не так. Новое исследование, проведенное Пэм Мюллер и Дэниелом Оппенгеймером, показывает, что студенты, которые пишут свои заметки на бумаге, на самом деле узнают больше. В ходе трех экспериментов Мюллер и Оппенгеймер предлагали учащимся делать записи в классе, а затем проверяли их память на фактические детали, их концептуальное понимание материала и их способность синтезировать и обобщать информацию. Половине студентов было приказано делать заметки с помощью ноутбука, а другой половине — писать заметки от руки. Как и в других исследованиях, студенты, которые использовали ноутбуки, делали больше заметок. Однако в каждом исследовании те, кто писал свои заметки от руки, имели более четкое концептуальное понимание и более успешно применяли и интегрировали материал, чем те, кто делал заметки на своих ноутбуках.

Что стоит за этим парадоксальным открытием? Мюллер и Оппенгеймер постулируют, что для ведения заметок от руки требуются другие типы когнитивной обработки, чем для ведения заметок на ноутбуке, и эти разные процессы имеют последствия для обучения. Писать от руки медленнее и громоздче, чем печатать, и студенты не могут записать каждое слово на лекции. Вместо этого они слушают, усваивают и резюмируют, чтобы кратко уловить суть информации. Таким образом, ведение заметок от руки заставляет мозг заниматься тяжелой «мысленной работой», и эти усилия способствуют пониманию и запоминанию. Напротив, при наборе текста учащиеся могут легко создать письменную запись лекции, не анализируя ее смысл, поскольку более высокая скорость набора текста позволяет учащимся расшифровывать лекцию слово в слово, не уделяя особого внимания содержанию.

Чтобы проверить эту теорию, Мюллер и Оппенгеймер сравнили содержание заметок, сделанных от руки, и заметок, сделанных на ноутбуке. В их исследованиях участвовали сотни студентов из Принстона и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а темы лекций варьировались от летучих мышей, хлеба и алгоритмов до веры, дыхания и экономики. Контент-анализ конспектов постоянно показывал, что у студентов, которые использовали ноутбуки, была более дословная транскрипция лекционного материала, чем у тех, кто писал конспекты от руки. Более того, высокое содержание дословных заметок было связано с более низким запоминанием лекционного материала. Похоже, что студенты, использующие ноутбуки, могут делать заметки довольно бездумно, механически, с небольшим анализом или синтезом со стороны мозга. Такая поверхностная транскрипция не способствует осмысленному пониманию или применению информации.

Если источник преимущества рукописных заметок заключается в концептуальных процессах, которые они вызывают, возможно, попросив пользователей ноутбуков составлять сводные, а не дословные заметки, можно повысить производительность. Мюллер и Оппенгеймер исследовали эту идею, предостерегая тех, кто ведет заметки на ноутбуке, от склонности записывать информацию, не задумываясь, и прямо проинструктировали их обдумывать информацию и печатать заметки своими словами. Несмотря на эти инструкции, учащиеся, использующие ноутбуки, показали тот же уровень дословного содержания и не лучше синтезировали материал, чем учащиеся, не получившие такого предупреждения. Возможно, эти прямые инструкции по улучшению качества заметок на ноутбуке не увенчались успехом, потому что при наборе текста так легко полагаться на менее требовательные и бессмысленные процессы.

Важно отметить, что в большинстве исследований, в которых сравнивали ведение заметок от руки и ноутбук, использовались тесты на немедленную память, которые проводились очень скоро (обычно менее часа) после учебного занятия. Однако в реальных условиях обучения учащиеся часто оцениваются через несколько дней, если не недель, после изучения нового материала. Таким образом, хотя пользователи ноутбуков могут не так много кодировать во время лекции и, таким образом, могут оказаться в невыгодном положении при немедленной оценке, кажется разумным ожидать, что дополнительная информация, которую они записывают, даст им преимущество при просмотре материала после долгой задержки.

Опять не так. Мюллер и Оппенгеймер включили исследование, в котором участников просили делать заметки от руки или с помощью ноутбука, и им сказали, что они будут проверены на материале через неделю. Когда участникам была предоставлена ​​возможность изучить свои записи перед финальной оценкой, те, кто делал записи от руки, снова превзошли участников с ноутбуками. Поскольку рукописные заметки содержат собственные слова и почерк учащихся, они могут служить более эффективными подсказками памяти, воссоздавая контекст (например, мыслительные процессы, эмоции, выводы), а также содержание (например, отдельные факты) исходного учебного занятия. /p>

Эти результаты имеют важное значение для студентов, которые используют свои ноутбуки для доступа к планам лекций и заметкам, опубликованным преподавателями перед занятиями.Поскольку учащиеся могут использовать эти размещенные материалы для доступа к содержанию лекций одним щелчком мыши, нет необходимости организовывать, синтезировать или обобщать их своими словами. Действительно, учащиеся могут делать очень минимальные заметки или вообще не делать заметок и, следовательно, могут отказаться от возможности заниматься умственной работой, поддерживающей обучение.

Помимо того, что ноутбуки изменяют когнитивные процессы учащихся и тем самым сокращают процесс обучения, они представляют и другие угрозы в классе. В исследованиях Мюллера и Оппенгеймера все ноутбуки были отключены от Интернета, что устраняло любые помехи, связанные с электронной почтой, обменом мгновенными сообщениями, серфингом или другими отвлекающими факторами в Интернете. Однако в большинстве типичных условий колледжа доступ в Интернет имеется, и данные свидетельствуют о том, что, когда студенты колледжа используют ноутбуки, они тратят 40% учебного времени на приложения, не связанные с курсовой работой, с большей вероятностью откажутся от выполнения задания и будут менее удовлетворены своей работой. образование. В одном исследовании со студентами юридического факультета почти 90 % пользователей ноутбуков занимались онлайн-деятельностью, не связанной с курсовой работой, не менее пяти минут, а примерно 60 % отвлекались на половину занятия.

Технологии предлагают инновационные инструменты, которые меняют образовательный опыт учащихся, часто позитивным и динамичным образом. Однако исследование Мюллера и Оппенгеймера служит напоминанием о том, что даже когда технологии позволяют нам делать больше за меньшее время, они не всегда способствуют обучению. Обучение включает в себя больше, чем получение и повторение информации. Если мы хотим, чтобы учащиеся синтезировали материал, делали выводы, видели новые связи, оценивали доказательства и применяли концепции в новых ситуациях, нам нужно поощрять глубокие, требующие усилий когнитивные процессы, лежащие в основе этих способностей. Когда дело доходит до ведения заметок, учащимся нужно меньше работы, больше умственных способностей.

ОБ АВТОРАХ

Синди Мэй — профессор психологии Чарльстонского колледжа. Она исследует механизмы оптимизации когнитивных функций у студентов колледжей, пожилых людей и людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Она также является директором проекта по гранту TPSID от Министерства образования, который способствует включению учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями в высшее образование.

Учащиеся хуже справляются с тестами, когда используют в классе клавиатуру.

Психиатр 101 вот-вот должен был начаться, а Пэм Мюллер забыла дома свой ноутбук. Это означало больше, чем потерянное время Facebook. Мюллер, выпускник факультета психологии Принстона, был одним из ассистентов преподавателя. Было важно, чтобы она хорошо конспектировала лекцию. Обычно она использовала свой ноутбук для заметок, но без него ей пришлось бы полагаться на более традиционный подход.

Поэтому она взялась за перо и обнаружила нечто удивительное.

Занятия стали лучше. «Мне показалось, что в тот день я получила гораздо больше от лекции, — сказала она. Поэтому она поделилась этой историей с Дэниелом Оппенгеймером, профессором, ведущим курс.

«У меня был подобный опыт на днях на собрании преподавателей», — вспоминает Мюллер, как он сказал. «И у нас обоих было что-то вроде интуиции, что в записи может быть что-то другое».

Оказывается, есть.

Новое исследование, проведенное Мюллером и Оппенгеймером, показало, что люди лучше запоминают лекции, когда делают записи от руки, а не отпечатывают.

Более того, знание того, как и почему печатные заметки могут быть плохими, похоже, не улучшает их качество. Даже если вы заранее предупредите пользователей ноутбуков, это ничего не изменит. Для некоторых задач, кажется, лучше писать от руки.

Исследование проводится как раз вовремя, чтобы задать вопросы об использовании ноутбука в классе. Педагоги до сих пор спорят, разрешать ли ученикам приносить свои ноутбуки в класс. И хотя исследователи обнаружили, что использование ноутбука во время занятий, как правило, отвлекает — не только ученики, использующие ноутбуки, не успевают так же хорошо в учебе, но и менее довольны своим образованием — исследование Мюллера и Оппенгеймера кажется первым. количественная попытка сравнить ноутбуки, отключенные от Интернета, со старыми карандашами и бумагой.

Исследование проводилось в трех частях. В начале каждого из них студенты просматривали видеозапись лекции или выступления на TED и делали заметки либо от руки, либо на ноутбуках.

Учащиеся посмотрели видео, в течение 30 минут выполняли сложные умственные задания, а затем прошли тест по содержанию. В этой группе те, кто делал записи от руки, превзошли тех, кто делал записи на ноутбуке, в викторине. Анализ студенческих заметок показал, что те, кто ведет записи на ноутбуках, склонны дословно расшифровывать многие слова говорящего. Мюллер и Оппенгеймер подозревали, что это произошло потому, что те, кто печатал записи, были склонны расшифровывать лекции, а не обрабатывать их. В этом есть смысл: если вы умеете печатать достаточно быстро, возможна дословная транскрипция, тогда как написание от руки обычно исключает возможность захвата каждого слова.

Итак, студенты второй группы получили предупреждение. Прежде чем пользователи ноутбуков посмотрели лекцию или сделали какие-либо записи, администратор исследования сказал некоторым из них:

Люди, которые делают заметки на ноутбуках, когда ожидают, что позже их проверят по материалу, как правило, расшифровывают то, что слышат, не задумываясь об этом. Пожалуйста, постарайтесь не делать этого, когда будете делать заметки сегодня. Делайте заметки своими словами, а не просто дословно записывайте то, что говорит говорящий.

Похоже, что предупреждение не возымело никакого действия. Тест показал, что те, кто ведет записи от руки, по-прежнему лучше запоминают содержание лекций, чем те, кто ведет записи на ноутбуке. И анализируя записи, которые делали студенты, использующие ноутбуки, оба автора признают: «Указание не делать дословные записи было совершенно неэффективным для сокращения дословного содержания».

Последняя группа студентов прошла тест через неделю после просмотра записанной лекции. Некоторым из этих студентов разрешили изучить свои записи в течение 10 минут перед тем, как пройти тест. В этой последней группе те, кто делал записи от руки, у которых было время на учебу, превзошли всех остальных. На самом деле, те, кто ведет записи от руки, справились с викториной лучше, чем те, кто ведет записи на ноутбуке.

Более того, если кто-то делал дословные заметки на своем ноутбуке, учеба, скорее всего, помешала ему выполнить тест.

Другими словами, заметки на ноутбуке ведут к дословным заметкам, что затрудняет хорошую учебу. И вы не можете успешно предупредить кого-либо, чтобы он не делал стенографических заметок, если он использует ноутбук.

"В наши дни мы пишем от руки не так быстро, как печатаем, но люди, которые печатали, просто дословно расшифровывали большую часть содержания лекций", — сказал мне Мюллер. «Людям, которые делали заметки на ноутбуках, не обязательно быть рассудительными в том, что они пишут».

Она считает, что это может быть ключом к их выводам: делайте заметки от руки, и вам нужно обрабатывать информацию, а также записывать ее. Эта первоначальная избирательность приводит к долговременному пониманию.

"Я не думаю, что мы обязательно заставим больше людей вернуться к блокнотам", – сказал Мюллер. «Планшеты могут быть лучшим из обоих миров — вам нужно выбрать, что записывать, но зато у вас есть электронная копия».

Между прочим, два исследователя могут рассмотреть использование планшетов. (Они не включили их в это исследование.) Но помимо этой работы у них много работы над научными проектами, поскольку ни один из них не специализируется на педагогической психологии. Мюллер исследует вопросы права и морали, а Оппенгеймер, как правило, сосредотачивается на принятии решений и психологии демократии.

Однако эти двое говорят, что им понравилось их набег на ведение заметок, основанное на реальной проблеме. "Я думаю, – сказал Мюллер, – именно здесь берутся лучшие исследования, потому что вопросы находят отклик у других людей".

Со временем ноутбуки и ручки на совещаниях были заменены ноутбуками и сенсорными экранами. Вы можете быстрее делать заметки при наборе текста, но обязательно ли это лучше? Согласно исследованию, проведенному Пэм А. Мюллер из Принстона и Дэниелом М. Оппенгеймером из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, ответ отрицательный. Их исследование показывает, что когда вы используете ноутбук только для заметок, вы также не усваиваете новые материалы, в основном потому, что печатание заметок поощряет дословную, бессмысленную транскрипцию. Написание заметок своими словами, а не прямое расшифровывание PowerPoint, поможет вам лучше понять, что говорится, и улучшит вашу память.

Даже за то время, что я относительно недолго познакомился с офисной жизнью, я заметил, что мало кто берет с собой на встречи ручку и блокнот. Мне сказали, что с течением времени спиральные блокноты и ручки, которые когда-то широко использовались во время еженедельных совещаний, были заменены ноутбуками и тонкими планшетами с сенсорным экраном.

Полагаю, это имеет смысл. В век высоких технологий мы должны отправлять ссылки, получать доступ к онлайн-материалам и вести виртуальные чаты во время встречи. Мы хотим мгновенного удовлетворения, и отправка вещей после встречи, когда вы снова за своим столом, кажется, что ждать слишком долго. Кажется, что делать заметки в цифровом виде просто удобнее.

Но неужели лонгхенд мертв? Должны ли вы стесняться приносить ручку и бумагу на встречи? Чтобы ответить на эти вопросы, я немного покопался и обнаружил, что ответ отрицательный, согласно исследованию, проведенному Пэм А. Мюллер из Принстона и Дэниелом М. Оппенгеймером из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Их исследование показывает, что когда вы используете ноутбук только для заметок, вы также не усваиваете новые материалы, в основном потому, что печатание заметок способствует дословному, бессмысленному транскрибированию.

Мюллер и Оппенгеймер провели три разных исследования, каждое из которых касалось вопроса: Вредит ли ведение заметок на ноутбуке общему концептуальному пониманию и запоминанию новой информации?

Вы и ваша команда

Деловое письмо

Для первого исследования исследователи представили серию разговорных фильмов TED аудитории студентов Принстонского университета. Участников «проинструктировали использовать их обычную стратегию ведения записей в классе», будь то в цифровом виде или от руки, во время лекции. Позже участники «отвечали как на вопросы о фактах, так и на концептуальные вопросы» о фильме.

Оценки учащихся сильно различались при ведении конспектов от руки и ноутбуке. Хотя было обнаружено, что участники, использующие ноутбуки, делали более длинные «транскрипционные» заметки во время фильма, результаты показали, что те, кто делал заметки от руки, по-прежнему набирали значительно более высокие баллы по концептуальным вопросам. Мюллер и Оппенгеймер предположили, что снижение удержания связано с «дословной транскрипцией».

Однако они предсказали, что недостатки ведения заметок на ноутбуке выходят за рамки того факта, что те, у кого есть компьютеры, пытаются записать каждое слово. В своем втором исследовании Мюллер и Оппенгеймер поручили новой группе конспектировщиков на ноутбуках писать без дословного расшифровки лекции. Они говорили испытуемым: «Делайте записи своими словами, а не просто дословно записывайте то, что говорит говорящий».

Эти участники также посмотрели фильм-лекцию, сделали соответствующие заметки, а затем прошли тест.

Они обнаружили, что их запрос на ведение не дословных заметок был «совершенно неэффективным», и пользователи ноутбуков продолжали делать заметки «как транскрипцию», а не своими словами. "Общая взаимосвязь между дословным содержанием и негативной эффективностью [по-прежнему] сохраняется", – говорят исследователи.

В третьем исследовании Мюллер и Оппенгеймер столкнулись с последней переменной: они обнаружили, что те, кто ведет заметки на ноутбуке, производят значительно больше слов, чем те, кто ведет записи от руки. Они задались вопросом: «Возможно ли, что эта увеличенная емкость внешнего хранилища может повысить производительность тестов, проведенных после возможности изучить свои заметки?» Таким образом, хотя немедленное запоминание лекции хуже для тех, кто делает заметки на ноутбуке, помогают ли их обильные записи позже?

Для этого исследования участникам «дали либо ноутбук, либо ручку и бумагу, чтобы они могли делать записи во время лекции», и «им сказали, что они вернутся на следующей неделе, чтобы протестировать материал». Неделю спустя им дали 10 минут на изучение своих заметок перед тестированием.

И снова, хотя те, кто ведет заметки на ноутбуке, записали больше заметок, те, кто ведет записи от руки, лучше справились с концептуальными и на этот раз фактическими вопросами.

Этот последний тест показал, что простое ведение дословных заметок, поощряемое ноутбуками, в конечном итоге может привести к нарушению обучения. «Хотя большее количество заметок приносит пользу, по крайней мере, в определенной степени, если заметки делаются без разбора или путем бездумной расшифровки содержимого, что более вероятно в случае с ноутбуком, чем когда заметки делаются от руки, преимущество исчезает», — сказали Мюллер и Оппенгеймер. .

Хотя ваши дни зубрежки для тестов, возможно, закончились, вам все еще нужно вспомнить презентации, даты и статистику со встреч. Вот почему мы делаем заметки на собраниях. И хотя существует множество способов работать эффективнее с цифровыми инструментами, вы можете запомнить больше, если оставите ноутбук или планшет на рабочем столе и вместо этого попробуете взять с собой блокнот и ручку.

Помимо того, что вы делаете заметки, следите за тем, что вы пишете. Вы больше сосредотачиваетесь на записи того, что говорящий проецирует на слайд-шоу, а не на том, что он говорит? Пишите свои заметки своими словами. Это побудит вас обработать и обобщить сказанное, а не просто повторять его.

Конечно, не все собрания одинаковы, поэтому вам нужно уметь различать, какой тип собрания вы посещаете. Возьмите с собой ноутбук или планшет, если вы знаете, что вам нужно просто записать несколько ключевых дат или список дел, а также если вам нужен доступ к материалам или Интернету. Но имейте в виду, что встречи, такие как презентации, отчеты о проделанной работе и обзоры эффективности, содержат информацию, которую вам нужно придерживаться. Если вы откажетесь от своих цифровых способов и принесете ручку и блокнот на спирали; ваша память может быть вам благодарна.

Распространенный вопрос, который задают люди, заключается в том, следует ли вам писать заметки от руки или печатать их на компьютере.

Короче говоря, исследования показывают, что написание заметок от руки позволяет лучше запомнить материал, чем его печатание.Однако, когда дело доходит до фактического выбора метода, который вы должны использовать, ответ оказывается более сложным, поскольку бывают ситуации, когда печатать заметки лучше, чем писать их вручную.

Соответственно, в следующей статье вы увидите, как каждый метод ведения заметок влияет на то, как вы запоминаете материал, каковы преимущества и недостатки каждого метода, как вы можете нейтрализовать некоторые из этих недостатков и как решить, какой метод ведения заметок вам больше подходит.

Оглавление

Ведение заметок и ваша память

В целом исследования показывают, что заметки от руки помогают лучше запомнить материал, чем их набор на компьютере. Это было продемонстрировано в ряде исследований по этой теме, от тех, которые изучали память в целом, до тех, которые изучали методы ведения заметок в классе. Например:

    показали, что люди лучше запоминают списки словарных слов, когда они пишут их от руки, чем когда они печатают их на компьютере. показали, что ведение заметок с помощью ручки и бумаги приводит к лучшей способности вспоминать, чем их печатание. показали, что студенты, которые делают записи лекций от руки, обычно лучше справляются с тестами по этим лекциям, чем студенты, которые печатают свои записи на компьютере.

В случае записи во время лекций основная проблема с набором текста заключается в том, что люди более предрасположены к дословному ведению заметок, когда они печатают, по сравнению с тем, когда они пишут свои записи от руки. Это означает, что при использовании ноутбука люди, как правило, просто печатают то, что говорит спикер или лектор, что предполагает относительно неглубокую когнитивную обработку материала.

Для сравнения, запись материала от руки обычно предполагает более глубокую обработку материала, поскольку люди, как правило, уделяют больше внимания тому, какие части материала следует записывать, а не просто расшифровывают все, что говорит говорящий. говорит слово в слово.

Знание об этой проблеме может помочь вам лучше делать заметки во время набора текста, если вы сможете успешно резюмировать и перефразировать материал во время набора текста, а не просто расшифровывать его дословно.

Однако тестирование показывает, что в большинстве случаев совет учащимся избегать дословных заметок при наборе текста на самом деле не приводит к улучшению их способности делать заметки.

Это не означает, что вы не сможете стать лучше, если будете активно работать над тем, как делать заметки, особенно если вы посвятите себя этому в долгосрочной перспективе, но это означает, что вы должны быть осторожны, и честно спросите себя, не мешает ли учебе делать заметки на компьютере.

Факторы, которые следует учитывать при принятии решения о том, как делать заметки

Концептуальное и фактическое обучение

Способ взаимодействия с изучаемым материалом имеет значение при выборе используемого метода ведения заметок.

В частности, вам следует подумать, должны ли вы участвовать в концептуальном обучении, которое включает в себя достижение полного понимания основных понятий в материале, или где вы ожидается, что они будут участвовать в фактическом обучении, которое включает в себя запоминание конкретных деталей материала.

Преимущества ведения заметок от руки более значительны в случае концептуального обучения, поскольку оно требует более глубокой обработки материала по сравнению с фактическим изучением, которое требует лишь поверхностного взаимодействия с материалом.

Соответственно, если вы делаете заметки по предмету, требующему концептуального понимания материала, вам следует быть более склонным делать заметки от руки, а не печатать их на компьютере. И наоборот, если вы делаете заметки по предмету, требующему фактического понимания материала, вам следует меньше беспокоиться о когнитивных преимуществах написания заметок от руки.

Доступ и отвлекающие факторы

Выбирая ввод заметок, вы в конечном итоге будете работать в основном с электронным устройством, которое дает вам доступ ко множеству инструментов во время создания заметок. Это может быть как полезным, так и вредным для вашего обучения.

Преимущество доступа к таким инструментам, когда вы делаете заметки, заключается в том, что вы можете искать информацию во время лекции, если оратор неясно говорит, или если вы хотите изучить дополнительный материал.

Недостаток доступа к большему количеству инструментов во время создания заметок заключается в том, что у вас также есть доступ к гораздо большему количеству отвлекающих факторов. Это может отрицательно сказаться на вашем обучении, так как было показано, что многозадачность на вашем ноутбуке во время лекций значительно мешает обучению студентов.

Вы можете попытаться смягчить проблемы, связанные с работой на вашем компьютере, например, заблокировав доступ к сайтам или программам, которые, как вы знаете, могут вас отвлекать, хотя это не всегда работает.

>

В то же время имейте в виду, что написание заметок от руки не означает, что у вас нет доступа к каким-либо отвлекающим факторам. Например, если вы склонны постоянно проверять свой телефон, когда не работаете за компьютером, то при создании заметок от руки у вас могут возникнуть такие же проблемы, как и при вводе их на компьютере.

В целом это означает, что вам нужно быть внимательными и размышляющими, когда думаете, какая платформа для создания заметок позволит вам лучше концентрироваться. Кроме того, независимо от того, какую платформу вы в конечном итоге выберете, вы должны максимально минимизировать внешние отвлекающие факторы, когда эти отвлекающие факторы мешают вашей способности учиться.

Длина и тип текста

Написание заметок от руки, как правило, делает вас более кратким, поскольку обычно люди печатают быстрее, чем пишут. Это может быть преимуществом, поскольку означает, что вы включаете в свои заметки только наиболее важные аспекты материала. Однако если вы вынуждены быть настолько краткими, что опускаете более мелкие, но все же необходимые детали, эта краткость может стать проблемой.

По сравнению с написанием заметок от руки, печатание заметок позволяет вам записывать больше деталей, хотя недостатком слишком большого количества записей является то, что вы можете утонуть в ненужных деталях, что может затруднить изучение этих заметок. позже.

Поэтому вам следует решить, принесете ли вы больше пользы, если будете краткими и лаконичными, или осветите все детали, упомянутые во время лекции. Это также связано с тем, как вы должны знать материал (т. е. концептуальное и фактическое понимание), как мы видели ранее.

Кроме того, имейте в виду, что:

  • Некоторые темы быстрее писать от руки (например, если используется много формул).
  • При необходимости вы можете увеличить скорость рукописного ввода или скорость набора текста, внеся несколько небольших изменений.

Предпочтения и методика обучения

Иногда вам может быть неудобно писать заметки от руки, потому что это может быть слишком медленно или вы недостаточно знакомы с материалом, чтобы обрабатывать его во время лекции. В таких случаях печатать заметки может быть предпочтительнее, чем записывать их от руки.

Точно так же, если вы полагаетесь на повторение материала после лекции, чтобы усвоить его, будь то несколько дней спустя, когда вы делаете домашнее задание, или несколько месяцев спустя, прямо перед экзаменом, тогда может быть полезно подготовить более подробные сведения. заметки, печатая их, даже если это происходит за счет меньшей обработки материала, чем при написании их от руки.

Практические преимущества цифровых заметок

Есть несколько преимуществ набора заметок на компьютере по сравнению с написанием их от руки, которые не связаны напрямую с вашей памятью и способностями к обучению, но которые все же важно учитывать:

  • Цифровые заметки легче редактировать и исправлять.
  • Цифровые заметки легче искать.
  • Цифровые заметки более надежны, особенно если у вас есть соответствующие резервные копии (например, нет шансов забыть где-нибудь блокнот и потерять заметки за год).
  • Цифровыми заметками легче делиться (хотя некоторые люди могут посчитать это недостатком).

Все эти вещи не влияют напрямую на вашу способность к обучению, но их все же следует учитывать при принятии решения о том, писать ли заметки от руки или печатать их на компьютере.

Выяснить, что работает для вас

Как и в случае любого подобного решения, при выборе наиболее подходящего метода необходимо учитывать множество переменных, поэтому невозможно сказать, что какой-то один метод ведения заметок будет работать лучше для всех.

Кроме того, разные методы ведения заметок могут работать лучше в разных сценариях, и это зависит как от характера материала, который вам нужно выучить, так и от того, как вы будете использовать свои заметки позже.

Соответственно, решая, как делать заметки, вы должны попробовать сами и выяснить, какой метод вам больше подходит. Тем не менее, следующие рекомендации могут помочь вам определить, какой метод ведения заметок будет предпочтительнее в каком случае:

Ведение заметок от руки лучше всего подходит, когда вы хотите полностью обработать материал во время его записи. Это особенно полезно, когда от вас ожидают концептуального понимания материала, когда вам нужно сосредоточиться на наиболее важных аспектах материала, и когда материал, который вам нужно записать, неудобно набирать на компьютере. .

Основная проблема, связанная с написанием от руки, заключается в том, что обычно это занимает больше времени, что может быть проблематично, если вы не можете писать достаточно быстро, чтобы не отставать от говорящего, или если вы в конечном итоге настолько лаконичны, что пропускаете важную информацию. .

Ввод заметок лучше всего подходит, если есть много материала, который нужно записать, а делать заметки от руки неудобно или недостаточно быстро. Вы, как правило, меньше обрабатываете материал, когда печатаете его, особенно если вы в конечном итоге просто расшифровываете все дословно, поэтому вам, вероятно, придется больше полагаться на просмотр материала после того, как вы закончите делать заметки. Это не обязательно плохо и зависит от вашей общей методики обучения.

Другие преимущества цифровых заметок заключаются в том, что их легче редактировать и исправлять, их легче искать, а также они более надежны с точки зрения резервного копирования. Однако работа на цифровом устройстве потенциально может привести к большему количеству отвлекающих факторов, что может нанести ущерб вашему обучению, если вы не будете осторожны.

Читайте также: