Моя зрительская память феноменальна, какая ошибка

Обновлено: 03.07.2024

"У меня отличная память на забывчивость", – язвительно заметил Роберт Льюис Стивенсон. Забывание относится к потере информации из долговременной памяти. Мы все забываем такие вещи, как день рождения любимого человека, чье-то имя или куда мы положили ключи от машины. Как вы уже убедились, память хрупка, и забывание может быть неприятным и даже смущающим. Но почему мы забываем? Чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрим несколько аспектов забывания.

Ошибка кодирования

Иногда потеря памяти происходит до начала фактического процесса памяти, что является ошибкой кодирования. Мы не можем что-то вспомнить, если мы никогда не сохраняли это в нашей памяти. Это все равно, что пытаться найти в своем электронном ридере книгу, которую вы никогда не покупали и не скачивали. Часто, чтобы что-то запомнить, мы должны обращать внимание на детали и активно работать над обработкой информации (усиленное кодирование). Много раз мы этого не делаем. Например, подумайте, сколько раз в своей жизни вы видели пенни. Можете ли вы точно вспомнить, как выглядит лицевая сторона пенни США? Когда исследователи Рэймонд Никерсон и Мэрилин Адамс (1979) задали этот вопрос, они обнаружили, что большинство американцев не знают, какой именно. Причина, скорее всего, в сбое кодирования. Большинство из нас никогда не кодирует детали копейки. Мы кодируем ровно столько информации, сколько нужно, чтобы отличить ее от других монет. Если мы не закодируем информацию, значит, ее нет в нашей долговременной памяти, поэтому мы не сможем ее запомнить.

Четыре изображения пятицентовых монет имеют незначительные различия в расположении и ориентации текста.

Можете ли вы сказать, какая монета (a), (b), (c) или (d) является точным изображением пятицентовой монеты США? Правильный ответ (в).

Ошибки памяти

Психолог Дэниел Шактер (Daniel Schacter, 2001), известный исследователь памяти, предлагает семь причин, по которым наши воспоминания подводят нас. Он называет их семью грехами памяти и подразделяет их на три группы: забывание, искажение и вторжение (таблица 1).

Тип Описание Пример
Скоротечность Забывание Доступность памяти со временем уменьшается Забывание событий, которые произошли давно
рассеянность Забывание Забывание, вызванное потерей внимания Забыть, где находится ваш телефон
Блокировка Забывание Доступность информации временно заблокирована Кончик языка
Неправильная атрибуция Искажение< /td> Источник воспоминаний спутан Вызов воспоминаний о сновидении как воспоминаний бодрствования
Внушаемость Искажение< /td> Ложные воспоминания Результат наводящих вопросов
Предвзятость Дисто rtion Воспоминания, искаженные текущей системой убеждений Соответствие воспоминаний текущим убеждениям
Настойчивость Вторжение< /td> Неспособность забыть нежелательные воспоминания Травматические события

Давайте рассмотрим первый грех ошибок забывания: быстротечность. Это означает, что воспоминания со временем могут исчезнуть. Вот пример того, как это происходит. Учитель английского языка Натана поручил своим ученикам прочитать роман Убить пересмешника.Натан приходит домой из школы и говорит маме, что ему нужно прочитать эту книгу на уроке. «О, мне понравилась эта книга!» она сказала. Натан спрашивает ее, о чем эта книга, и после некоторого колебания она отвечает: «Ну… . . Я знаю, что читал книгу в старшей школе, и я помню, что одну из главных героинь зовут Скаут, а ее отец — адвокат, но я, честно говоря, больше ничего не помню». Натан задается вопросом, действительно ли его мать читала книгу, и его мать удивлена, что она не может вспомнить сюжет. Здесь происходит разрушение хранилища: неиспользованная информация имеет тенденцию исчезать с течением времени.

В 1885 году немецкий психолог Герман Эббингауз проанализировал процесс запоминания. Во-первых, он запомнил списки бессмысленных слогов. Затем он измерил, сколько он выучил (сохранил), когда пытался заново выучить каждый список. Он тестировал себя в разные периоды времени от 20 минут до 30 дней. Результатом является его знаменитая кривая забывания (рис. 1). Из-за порчи памяти средний человек теряет 50 % запоминаемой информации через 20 минут и 70 % информации через 24 часа (Эббингауз, 1885/1964). Ваша память на новую информацию быстро ухудшается, а затем, в конце концов, выравнивается.

Линейный график имеет ось X, помеченную как «время, прошедшее с момента обучения», со шкалой, в которой перечислены следующие интервалы: 0, 20 и 60 минут; 9, 24 и 48 минут. часов, а также 6 и 31 дней.Ось Y отмечена как «удержание (%)» со шкалой от 0 до 100. Линия отражает следующие приблизительные точки данных: 0 минут — 100%, 20 минут — 55%, 60 минут составляет 40%, 9 часов — 37%, 24 часа — 30%, 48 часов — 25%, 6 дней — 20%, 31 день — 10%. ширина=

Рис. 1. Кривая забывания Эббингауза показывает, насколько быстро разрушается память для новой информации.

Вы постоянно теряете свой мобильный телефон? Вы когда-нибудь возвращались домой, чтобы убедиться, что выключили плиту? Вы когда-нибудь заходили в комнату за чем-то, но забывали, что это было? Вы, вероятно, ответили «да» хотя бы на один, если не на все из этих примеров, но не волнуйтесь, вы не одиноки. Мы все склонны совершать ошибку памяти, известную как рассеянность. Эти провалы в памяти вызваны перерывами во внимании или нашим сосредоточением на чем-то другом.

Синтия, психолог, вспоминает случай, когда она недавно совершила ошибку памяти из-за рассеянности.

Когда я проходил психологическую экспертизу по решению суда, каждый раз, когда я приходил в суд, мне выдавали временное удостоверение личности с магнитной полосой, которое открывало запертые двери. Как вы можете себе представить, в зале суда это удостоверение личности ценно и важно, и никто не хотел, чтобы оно было потеряно или его подобрал преступник. В конце дня я сдавал свое временное удостоверение личности. Однажды, когда я почти закончил осмотр, позвонили из детского сада моей дочери и сказали, что она больна и ее нужно забрать. Это был сезон гриппа, я не знал, насколько она больна, и я был обеспокоен. Я закончил оценку в течение следующих десяти минут, собрал свои инструменты и помчался в детский сад моей дочери. После того, как я забрал свою дочь, я не мог вспомнить, вернул ли я свое удостоверение личности или оставил его лежать на столе. Я сразу же позвонил в суд, чтобы проверить. Оказалось, что я сдал свое удостоверение личности. Почему я не мог этого вспомнить? (личное общение, 5 сентября 2013 г.)

Когда вы сталкивались с рассеянностью?

"Я только что посмотрел фильм под названием Обливион, и в нем был знаменитый актер. О, как его зовут? Он снимался во всех этих фильмах, таких как Побег из Шоушенка и трилогия Темный рыцарь. Я думаю, что он даже получил Оскар. О боже, я могу представить себе его лицо и услышать его характерный голос, но я просто не могу вспомнить его имя! Это будет беспокоить меня, пока я не вспомню!» Эта конкретная ошибка может быть настолько неприятной, потому что у вас есть информация прямо на кончике вашего языка. Вы когда-нибудь испытывали это? Если это так, вы совершили ошибку, известную как блокировка: вы не можете получить доступ к сохраненной информации (рис. 2).

На фотографии Морган Фримен.

Рис. 2. Блокировка также известна как феномен "кончика языка" (TOT). Память тут как тут, но вы, кажется, не можете ее вспомнить, точно так же, как не можете вспомнить имя этого очень известного актера, Моргана Фримена. (кредит: модификация работы Д. Миллера)

Теперь давайте рассмотрим три ошибки искажения: неверная атрибуция, внушаемость и предвзятость.Неверная атрибуция происходит, когда вы путаете источник своей информации. Допустим, Алехандро встречался с Лючией, и они вместе смотрели первый фильм о Хоббите. Потом они расстались, и второй фильм «Хоббит» Алехандро посмотрел с другой. Позже в том же году Алехандро и Люсия снова вместе. Однажды они обсуждают, чем отличаются книги и фильмы о хоббитах, и Алехандро говорит Люсии: «Мне понравилось смотреть с тобой второй фильм и видеть, как ты вскакиваешь со своего места во время этой суперстрашной части». Когда Лючия ответила озадаченным, а затем сердитым взглядом, Алехандро понял, что совершил ошибку неверной атрибуции.

Что делать, если кто-то стал жертвой изнасилования вскоре после просмотра телевизионной программы? Возможно ли, что жертва действительно могла обвинить в изнасиловании человека, которого она видела по телевизору, из-за неверной атрибуции? Именно это и произошло с Дональдом Томсоном.

Австралийский эксперт-очевидец Дональд Томсон выступил в прямом эфире на телевидении, где обсуждалась недостоверность памяти очевидцев. Позже он был арестован, поставлен в очередь и опознан жертвой как мужчина, изнасиловавший ее. Полиция предъявила Томсону обвинение, хотя изнасилование произошло в то время, когда его показывали по телевидению. Они отвергли его алиби, что он был на виду у телезрителей и в компании других участников дискуссии, включая помощника комиссара полиции. . . . В конце концов следователи обнаружили, что насильник напал на женщину, когда она смотрела телевизор — ту самую программу, в которой появился Томсон. В конце концов власти оправдали Томсона. Женщина перепутала лицо насильника с лицом, которое она видела по телевизору. (Баддели, 2004 г., стр. 133)

Вторая ошибка искажения — внушаемость. Внушаемость похожа на ошибочную атрибуцию, поскольку она также включает ложные воспоминания, но это другое. При неправильной атрибуции вы полностью самостоятельно создаете ложные воспоминания, что и сделала жертва в деле Дональда Томсона выше. Внушаемость исходит от кого-то другого, например, от терапевта или сотрудника полиции, который задает наводящие вопросы свидетелю во время допроса.

На фотографии видно, как двое солдат сражаются.

Рисунок 3. Многие ветераны военных конфликтов невольно вспоминают нежелательные, неприятные воспоминания. (Фото: Министерство обороны США, фото сержанта ВВС США Майкла Р. Хольцворта)

На воспоминания также может влиять предвзятость, которая является окончательной ошибкой искажения. Schacter (2001) говорит, что ваши чувства и взгляд на мир могут фактически исказить вашу память о прошлых событиях. Существует несколько типов предубеждений: Стереотипные предубеждения включают расовые и гендерные предубеждения. Например, когда участникам исследования американцев азиатского и европейского происхождения был представлен список имен, они чаще неправильно помнили типичные афроамериканские имена, такие как Джамал и Тайрон, как связанные с профессией баскетболиста, и они чаще неправильно помнили типичных белых. такие имена, как Грег и Ховард, должны быть связаны с занятием политиком (Payne, Jacoby, & Lambert, 2004). Эгоцентрическая предвзятость связана с усилением наших воспоминаний о прошлом (Payne et al., 2004). Вы действительно забили победный гол в том большом футбольном матче или просто ассистировали? Предвзятость задним числом возникает, когда мы думаем, что результат был неизбежен постфактум. Это феномен «я всегда это знал». Реконструктивный характер памяти способствует предубеждению в ретроспективе (Carli, 1999). Мы помним ложные события, которые, кажется, подтверждают, что мы всегда знали исход.

У вас когда-нибудь в голове снова и снова звучала песня? Как насчет воспоминаний о травмирующем событии, о котором вы действительно не хотите думать? Когда вы продолжаете что-то вспоминать до такой степени, что не можете «выкинуть это из головы» и это мешает вашей способности концентрироваться на других вещах, это называется настойчивостью. Это седьмая и последняя ошибка памяти Шактера. На самом деле это сбой нашей системы памяти, потому что мы невольно вспоминаем нежелательные воспоминания, особенно неприятные (рис. 3). Например, однажды утром по дороге на работу вы стали свидетелем ужасной автомобильной аварии и не можете сосредоточиться на работе, потому что продолжаете вспоминать эту сцену.

Пять препятствий для запоминания: ошибки кодирования (мы не

Кроме того, некоторые воспоминания могут быть забыты, потому что мы намеренно пытаемся выбросить их из головы.Со временем, активно стараясь не вспоминать о событии, мы иногда можем успешно предотвратить восстановление нежелательных воспоминаний либо путем подавления нежелательных воспоминаний, либо путем создания отвлекающих мыслей (Anderson & Green, 2001). Представьте, что вы поскользнулись и упали в школьной столовой во время обеда, и все за соседними столиками смеялись над вами. Скорее всего, вы захотите не думать об этом событии и постараетесь не допустить, чтобы оно пришло вам в голову. Один из способов добиться этого — думать о других, более позитивных событиях, связанных с кафетерием. В конце концов, эта память может быть подавлена ​​до такой степени, что восстановить ее будет очень трудно (Hertel & Calcaterra, 2005).

Вмешательство

Иногда информация хранится в нашей памяти, но по каким-то причинам недоступна. Это известно как вмешательство, и существует два типа: упреждающее вмешательство и ретроактивное вмешательство (рис. 4). Вы когда-нибудь получали новый номер телефона или переезжали на новый адрес, но сразу после того, как сообщали людям старый (и неправильный) номер телефона или адрес? Когда начинается новый год, не замечаете ли вы, что случайно пишете прошлый год? Это примеры упреждающего вмешательства: когда старая информация препятствует воспроизведению вновь полученной информации. Ретроактивное вмешательство происходит, когда информация, полученная совсем недавно, препятствует воспроизведению более старой информации. Например, на этой неделе вы изучаете психоаналитическую теорию Фрейда. На следующей неделе вы изучите гуманистическую точку зрения Маслоу и Роджерса. После этого у вас возникают проблемы с запоминанием психосексуальных стадий развития Фрейда, потому что вы можете вспомнить только иерархию потребностей Маслоу.

На диаграмме показаны два типа интерференции. За полем с текстом «выучить комбинацию к школьному шкафчику, 17–04–32» следует стрелка, указывающая вправо на поле с надписью «память о старой комбинации шкафчиков мешает воспоминанию новой комбинации шкафчиков спортзала, ??–??–??»; стрелка, соединяющая два поля, содержит текст «упреждающее вмешательство (старая информация препятствует воспроизведению новой информации». Это вторая часть диаграммы. За полем с текстом «знание нового адреса электронной почты мешает вспомнить старый адрес электронной почты, nvayala@». поле с надписью «узнать новый адрес электронной почты брата и сестры в колледже, npatel@siblingcollege.edu»; стрелка, соединяющая два поля, содержит текст «ретроактивное вмешательство (новый информация мешает воспроизвести старую информацию».» width=

Рис. 4. Иногда забывание происходит из-за невозможности извлечь информацию. Это может быть связано с вмешательством как ретроактивным, так и упреждающим.

Ссылка на обучение

Узнайте, почему мы забываем, и типы помех в следующем руководстве по PsychSim:

Дополнительные сведения см. в психологическом видео CrashCourse о запоминании и забывании.

Цели обучения

<р>1. Сравните и сопоставьте два типа помех.

Существует два типа вмешательства: ретроактивное и упреждающее. Оба типа забывания вызваны неспособностью восстановить информацию. При ретроактивном вмешательстве новая информация препятствует способности вспоминать старую информацию. При упреждающем вмешательстве все наоборот: старая информация препятствует воспроизведению новой информации.

<р>2. Какие из семи ошибок памяти, представленных Шактером, вы совершили? Приведите пример каждого из них.

Глоссарий

рассеянность: провалы в памяти, вызванные перерывами во внимании или нашим сосредоточением на чем-то другом

постоянство: отказ системы памяти, который включает непроизвольное воспроизведение нежелательных воспоминаний, особенно неприятных

Роберт Нэш не работает, не консультирует, не владеет акциями и не получает финансирования от какой-либо компании или организации, которые могли бы извлечь выгоду из этой статьи, и не раскрыл никаких соответствующих связей, кроме своей академической должности.

Партнеры

Астонский университет предоставляет финансирование в качестве члена The Conversation UK.

Возможно, ваша память не так хороша, как вы думаете. Мы полагаемся на наши воспоминания не только для того, чтобы делиться историями с друзьями или учиться на своем прошлом опыте, но также используем их для важных вещей, таких как создание чувства личной идентичности. Тем не менее данные показывают, что наша память не так постоянна, как нам хотелось бы верить. Что еще хуже, мы часто виновны в том, что искажаем факты и добавляем ложные детали в наши воспоминания, даже не осознавая этого.

Чтобы немного понять, как работает запоминание, рассмотрим "телефонную игру" (также известную как "китайский шепот").В игре один человек тихо шепчет сообщение человеку рядом с ним, который затем передает его следующему человеку в очереди и так далее. Каждый раз, когда сообщение передается, некоторые части могут быть неправильно услышаны или поняты, другие могут быть невинно изменены, улучшены или забыты. Со временем сообщение может сильно отличаться от оригинала.

То же самое может случиться и с нашими воспоминаниями. Существует бесчисленное множество причин, по которым каждый раз, когда мы вспоминаем прошлые события, могут происходить крошечные ошибки или приукрашивания, начиная от того, что мы считаем правдой или желаем, чтобы это было правдой, и заканчивая тем, что кто-то другой сказал нам о прошлом событии, или тем, что мы хотим, чтобы этот человек думал. И всякий раз, когда эти недостатки случаются, они могут иметь долгосрочные последствия для того, как мы будем вспоминать это воспоминание в будущем.

Возьмем, к примеру, рассказывание историй. Когда мы описываем свои воспоминания другим людям, мы используем художественную лицензию, чтобы рассказывать историю по-разному в зависимости от того, кто нас слушает. Мы можем спросить себя, так ли важно излагать факты прямо или мы хотим только рассмешить слушателя. И мы можем изменить детали истории в зависимости от отношения слушателя или политических взглядов. Исследования показывают, что когда мы по-разному описываем наши воспоминания разным зрителям, меняется не только сообщение, но иногда и само воспоминание. Это известно как «эффект настройки аудитории».


Мы часто по-разному описываем свои воспоминания в зависимости от того, кто нас слушает. ESB Professional/Shutterstock

В одном из исследований эффекта настройки аудитории участники смотрели видео о драке в баре. На видео два пьяных мужчины вступают в драку после того, как один мужчина поспорил со своим другом, а другой увидел, как его любимая футбольная команда проиграла матч. После этого участников попросили рассказать незнакомцу о том, что они видели.

Участники исследования были разделены на две группы. Одной группе сказали, что незнакомцу не понравился один из двух бойцов на видео. Другой группе сказали, что незнакомцу понравился этот самый боец. Неудивительно, что эта дополнительная информация повлияла на то, как люди описали видео незнакомцу. Участники давали больше отрицательных отзывов о поведении бойца, если считали, что незнакомец не любит его.

Что еще более важно, то, как люди позже рассказывали свою историю, повлияло на то, как они запомнили поведение бойца. Когда позже участники попытались вспомнить драку нейтральным, непредвзятым образом, две группы по-прежнему давали несколько разные отчеты о том, что произошло, отражая отношение их первоначальной аудитории. В какой-то степени истории этих участников стали их воспоминаниями.

Подобные результаты показывают, как наши воспоминания могут спонтанно меняться со временем в зависимости от того, как, когда и почему мы к ним обращаемся. На самом деле, иногда просто акт репетиции воспоминаний может быть именно тем, что делает их восприимчивыми к изменениям. Это известно как «внушаемость, усиленная поиском».

В типичном исследовании этого эффекта участники смотрели короткометражный фильм, а через несколько дней проходили тест на запоминание. Но за несколько дней между просмотром фильма и финальным тестом произошли еще две вещи. Сначала половина участников прошла тренировочный тест на память. Во-вторых, всем участникам дали прочитать описание фильма, в котором содержались некоторые ложные детали.

Цель этих исследований состояла в том, чтобы увидеть, сколько ложных деталей люди в конечном итоге воспроизведут в финальном тесте памяти. Сотни исследований уже показывают, что люди невольно добавляют ложные детали в свои воспоминания. Но эти исследования обнаружили нечто еще более увлекательное. Участники, которые прошли пробный тест памяти незадолго до прочтения ложной информации, с большей вероятностью воспроизведут эту ложную информацию в финальном тесте памяти. В этом случае практика делает несовершенным.

Почему это может быть? Одна из теорий состоит в том, что репетиция наших воспоминаний о прошлых событиях может временно сделать эти воспоминания податливыми. Другими словами, восстановление воспоминаний может быть чем-то вроде извлечения мороженого из морозильника и оставления его на некоторое время под прямыми солнечными лучами. К тому времени, когда наша память снова окажется в морозильной камере, она, естественно, может стать немного деформированной, особенно если кто-то тем временем в нее вмешался.

Эти данные многому нас учат о том, как формируются и хранятся наши воспоминания. И они могут заставить нас задаться вопросом, насколько наши самые ценные воспоминания изменились с тех пор, как мы впервые вспомнили о них.

Возможно, нет. В конце концов, мое исследование с другими коллегами показывает, что люди, как правило, довольно неохотно тратят время и усилия на проверку точности своих воспоминаний.Но независимо от того, обнаружите ли вы когда-нибудь какие-либо небольшие или крупные изменения, которые произошли, маловероятно, что ваша заветная память будет на 100% точной. В конце концов, воспоминание — это акт рассказывания историй. И наши воспоминания надежны настолько, насколько надежна самая последняя история, которую мы рассказали себе сами.

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Контент Verywell Mind тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией. Узнать больше.

Кара Лустик — специалист по проверке фактов и копирайтер.

Эффект новизны – тенденция лучше всего запоминать самую последнюю представленную информацию. Например, если вы пытаетесь запомнить список элементов, эффект давности означает, что вы с большей вероятностью вспомните элементы из списка, которые изучали последними. Это один из компонентов эффекта последовательного расположения — явления, при котором положение элементов в списке влияет на то, насколько хорошо эти элементы запоминаются.

Обзор

Эффект последовательного положения был впервые обнаружен психологом Германом Эббингаузом во время его экспериментов с памятью. Он заметил, что способность точно вспомнить элементы из списка зависит от местоположения элемента в этом списке.

Элементы, находящиеся в конце списка, которые были изучены последними, запоминаются лучше всего (эффект новизны), а первые несколько элементов также запоминаются лучше, чем те, которые находятся в середине (эффект первенства).

Вероятно, вы много раз сталкивались с этим эффектом, когда пытались узнать что-то новое. После изучения информации представьте, что вам сразу же дали тестовый пройденный материал, чтобы посмотреть, сколько вы усвоили. Как вы думаете, какую информацию вы запомните лучше всего?

Скорее всего, вы довольно хорошо вспомните то, что узнали последним или совсем недавно. Вы также, вероятно, хорошо помните первые несколько вещей, которые вы узнали. Именно с этой информацией в середине вашего учебного занятия у вас, скорее всего, будут проблемы.

Эффект новизны может немного рассказать нам о том, как работает память. Вы также можете найти способы максимизировать свою память, лучше понимая, как и почему происходит этот эффект.

Как это работает

Эффект недавности зависит от кратковременной памяти. Этот тип памяти, также известный как активная или первичная память, представляет собой способность удерживать в уме относительно небольшой объем памяти в течение короткого периода времени. Эта информация сохраняется и остается активной для использования, но ею не манипулируют. Кратковременное запоминание телефонного номера, который кто-то только что произнес вам, достаточно долго, чтобы набрать его, является хорошим примером кратковременной памяти.

Кратковременная память ограничена как по объему, так и по продолжительности. Большая часть информации в кратковременной памяти длится всего от 15 до 30 секунд без активного обслуживания или репетиции. Примерно четыре фрагмента информации могут храниться в кратковременной памяти в течение короткого периода времени.

Возможно, неудивительно, что задержка припоминания после прослушивания списка элементов сильно влияет на эффект недавности. Очень длительная задержка между изучением элементов и повторением часто полностью устраняет этот эффект.

Другими словами, эффект недавности может возникнуть, потому что вы можете легко вспомнить те элементы, которые все еще ненадолго хранятся в вашей кратковременной памяти. Однако, если вы не будете повторять эту информацию, она быстро потеряется и исчезнет из памяти.

Примеры

Эффект новизны может играть роль во многих аспектах повседневной жизни.

Например, вы пытаетесь вспомнить товары из своего списка покупок, которые вы случайно оставили дома. Вы легко можете вспомнить последние несколько вещей, которые вы записали, но вы не можете вспомнить ни один из пунктов в середине вашего списка.

Или официант в ресторане перечисляет несколько фирменных блюд. Когда вы будете готовы сделать заказ, вам останется только вспомнить два последних варианта, которые он упомянул.

Еще один пример: когда вы изучаете новый продукт, который хотите купить, вы, скорее всего, обратите внимание на свои первые впечатления и последнее, что вы о нем слышали. Если первое и последнее, что вы слышите, положительное, вы, скорее всего, купите это, даже если ваше исследование выявило отрицательную информацию между этими двумя моментами.

Маркетологи пользуются эффектом новизны, гарантируя, что начало и конец объявления будут положительными и привлекательными.

Наконец, вам легче вспоминать события из своего непосредственного прошлого, чем события из далекого прошлого.Например, если вы легко вспомните, что ели на завтрак сегодня утром, вспомнить, что вы ели две недели назад, будет гораздо труднее (или даже невозможно).

Почему это происходит

Эффекты давности и первичности, вероятно, являются результатом процессов памяти. Существует несколько объяснений возникновения эффекта недавности.

Во-первых, самая последняя информация все еще присутствует в активной памяти. Когда тестирование проводится сразу после обучения, любая информация, которая была изучена последней, может все еще активно храниться в кратковременной памяти. Это повышает точность припоминания.

Еще одно объяснение состоит в том, что временные сигналы также могут помочь улучшить запоминание самой последней изученной информации. Если человек репетирует список, а затем сразу же проходит тестирование, временной контекст может помочь ему вспомнить информацию.

Влияния

Существуют также факторы, которые могут повлиять на силу и вероятность появления эффекта недавности. Факторы, которые могут повлиять на возникновение эффекта недавности, включают:

  • Факторы задачи: относится к самой задаче, а также к тому, как обрабатывается информация. Объем представленной информации и то, как она представлена, могут влиять на эффект новизны. Например, если бы вам представили очень короткий список слов, вам было бы легко вспомнить все элементы, по существу устраняя эффект новизны. С другой стороны, очень длинный список терминов с большей вероятностью вызовет эффект новизны.
  • Обработка. То, как вы обращаете внимание на информацию и обрабатываете ее, также влияет на то, как она запоминается.
  • Время. Если между презентацией и репетицией информации и воспоминанием проходит длительный период времени, эффект новизны резко снижается или даже полностью устраняется.
  • Промежуточные задачи: помехи могут возникать, если другая задача или информация представлены после первой задачи. Исследования показали, что если отвлекающая задача занимает больше 15–30 секунд, это устраняет эффект давности при попытке вспомнить исходную информацию.

Влияние на обучение

Как вы понимаете, эффект новизны может играть важную роль в процессе обучения. Когда вы изучаете новую информацию, вы, скорее всего, запомните то, что изучаете в первую очередь (эффект первичности), и то, что изучаете в последнюю очередь (эффект новизны). Это означает, что при тестировании на материале вы, скорее всего, забудете то, что узнали в середине.

Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы адаптировать свои учебные занятия, чтобы воспользоваться этими феноменами памяти. Когда вы планируете свое учебное время, помните, что период в начале и период в конце являются вашими основными периодами обучения.

Попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Сначала сосредоточьтесь на самой важной информации, чтобы воспользоваться эффектом приоритета. Это может включать повторение важной терминологии или изучение новой информации.
  2. Используйте середину учебного времени, чтобы прочитать старый материал, который вы уже выучили. Этот период фактически является простоем, но может быть полезен для проверки.
  3. Потратьте последнюю часть учебного занятия на повторение того, что вы уже узнали. Это может включать повторение этих важных терминов или просмотр только что изученного материала.

Это поможет закрепить новую информацию в вашей памяти и сведет к минимуму вероятность того, что вы забудете то, что узнали в середине учебного занятия.

Учителя также могут воспользоваться эффектом новизны при планировании учебного времени. Первая часть занятия должна быть посвящена важной информации. Это означает, что вы пропускаете такие вещи, как основные административные задачи, такие как учет посещаемости и встречи с ледоколами.

В средней части занятия может быть небольшой перерыв, во время которого лучше уделить внимание этим формальностям. Наконец, последние 10–20 минут занятия должны быть посвящены возвращению к наиболее важным понятиям.

Слово от Веривелла

Эффект новизны будет играть роль в том, что вы узнаете и вспомните, но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы максимизировать свою память. Могут помочь такие шаги, как разбиение учебных занятий на более короткие периоды. Потратьте последние несколько минут, когда вы сосредоточитесь на чем-то, чтобы просмотреть самые важные детали.

Наконец, если вы хотите, чтобы то, что вы говорите, запомнилось кому-то, убедитесь, что вы передаете самую важную информацию в самом конце. Это может относиться к вашим ежедневным разговорам, или когда вы пытаетесь убедить кого-то смотреть на вещи по-вашему, или даже во время собеседований при приеме на работу. Первое впечатление также имеет решающее значение, но благодаря эффекту недавности ваши напутственные слова могут быть такими же сильными.

Рохан Айяр (Rohan Ayyar) — креативный стратег по контенту, цифровой аналитик и специалист по CRO в компании E2M, занимающейся прежде всего цифровым маркетингом. Он также работает в качестве постоянного эксперта по UX в Moveo Apps, агентстве по разработке приложений премиум-класса. Рохан также является заядлым писателем, его статьи публикуются в The Next Web, Fast Company и Adweek.

Как использовать ретроактивное вмешательство для выигрышной контент-стратегии

Не секрет, что маркетологи уже давно используют психологические уловки, чтобы влиять на поведение потребителей. От страха до надежды и жадности многими нашими эмоциями манипулируют и запускают. Однако эта психологическая война обычно используется только для жесткой рекламы и продаж. Во многих областях, таких как электронный маркетинг, контент-маркетинг и социальные сети, психологические концепции совершенно не используются.

Здесь я хочу рассмотреть редко обсуждаемое понятие психологии под названием «ретроактивное вмешательство» и показать, как оно может повлиять на вашу стратегию контент-маркетинга.

Что такое ретроактивное вмешательство?

Ретроактивное вмешательство описывает явление, при котором последняя информация или вновь полученная информация затмевают воспоминание ранее изученной информации.

Вот несколько примеров:

  • В школе, если вам нужно было выучить десять уроков для экзамена в конце года, вы, скорее всего, забудете уроки, полученные в начале года, поскольку новые уроки занимают место в вашей голове.
  • В торговом центре, если вы видите два продукта, вы, скорее всего, выберете продукт, рекламу которого вы видели последним.
  • Вы помните свой текущий пароль электронной почты, но не тот, который у вас был до этого.

Эти примеры показывают нашу неспособность запоминать старую информацию по мере того, как в игру вступает новая информация. Но почему это происходит? Почему мы забываем, казалось бы, важную информацию, когда помним обыденные вещи в жизни?

Причина в том, что способность забывать жизненно важна для правильного функционирования нашей памяти. Если бы у нас не было способности забывать, наш разум был бы битком набит данными, что приводило бы к информационной перегрузке, стрессу и, в конечном итоге, к краху. Но для нас, маркетологов, которые жаждут запоминаемости бренда, вовлеченности, отзывов, лояльности, удержания клиентов и защиты интересов, RI может либо улучшить, либо разрушить ваши кампании.

Еще в 1996 году компания Anderson & Neely доказала, что ретроактивным вмешательством можно манипулировать с помощью трех факторов:

  1. Сигналы, с которыми связаны целевые воспоминания
  2. Сигналы, побуждающие к извлечению данных из памяти.
  3. Связи между сигналами и интересующими целями с другими элементами памяти

Можно создать выигрышную контент-стратегию, сосредоточив нашу стратегию создания контента и маркетинговой стратегии на этих трех факторах. Вот несколько возможных способов.

Учиться и разучиваться

Ретроактивное вмешательство в основном связано с разучиванием. Когда вы изучаете что-то новое, вы разучиваете что-то старое. Когда разработчики переключаются с одного языка программирования на другой, более новый или лучший, они стараются забыть ранее изученные методы. Это пример сознательного разучивания.

Многие исследования показывают, что разучивание не происходит само по себе. Согласно Барнсу и Андервуду, необъяснимое подавление памяти никогда не превышает 50 процентов. Перед маркетологами стоит задача довести незаучивание (конкурирующих продуктов) до 100 %.

Однако перед контент-маркетологом стоит непростая задача — заставить людей бессознательно разучиться. Например, после кризиса вместо того, чтобы писать статьи о кризисе, PR-команда компании пытается смягчить последствия кризиса, регулярно рассылая положительные статьи, обновления и сообщения. Со временем большинство людей, как правило, забывают о кризисе, поскольку новые знания вступают во владение. Это случай бессознательного разучивания. (ЕС против Google, кто-нибудь?)

Компания Domino’s Pizza справилась с кризисом 2009 года с помощью ретроактивного вмешательства, которое привело к бессознательному отучению, и сегодня она продолжает оставаться одной из крупнейших сетей пиццерий в мире.

Dominos ретроактивное вмешательство

Однако вам не нужно ждать кризиса, чтобы использовать ретроактивное вмешательство. Вы также можете включить разучивание в свою повседневную тактику работы с контентом.

Например, вместо того, чтобы пытаться заставить аудиторию запомнить ваш контент, попробуйте заставить ее забыть то, что они узнали ранее. Не говорите им, как это сделать правильно, иначе вы рискуете показаться нравоучительным и скучным. Вместо этого покажите им, как они могут ошибаться или уже ошиблись, и они сядут и заметят.

Я уверен, что даже вас, как и меня, годами учили не хрустеть суставами пальцев, но эта новая информация может привлечь ваше внимание и стереть все те предупреждения и уроки, которые годами преподносили вам.

Что вы показываете, то и получаете

Если бы я сказал вам: "Процент открытия электронной почты на iPhone составляет 27 %, в Gmail – 17 %, в Outlook – 9 %" и т. . Основная идея и статистические данные скоро будут забыты.

Это связано с тем, что содержание представлено не идеальным образом. Мозг по-разному интерпретирует изображения и текст — он может запоминать изображения лучше, чем слова, даже если человек тратит меньше времени на их просмотр. Вы должны найти способы преодолеть ретроактивное вмешательство, включив в свою стратегию больше визуального контента, или найти творческие способы представления статистики, как показано в примере ниже:

children

Представьте визуальное представление ваших лучших идей, данных и сообщений бренда с помощью профессиональных фотографий, графики, мультфильмов, мемов и других изображений.

Если вы представите свой контент визуально, у вас больше шансов, что его запомнят. Что вы показываете (а не говорите), то и получаете (конверсии).

Советы по запоминанию

Несмотря на то, что разум может забыть большие куски вашего контента, он может запомнить суть, если она представлена ​​стратегически. Допустим, вы пишете информативную статью или подробное руководство. Из всех советов, которые вы даете, выберите два-три совета, которые особенно полезны — то, что вы хотели бы, чтобы люди помнили, даже когда проснулись от глубокого сна.

Убедитесь, что вы повторяете эти моменты в статье много раз, как и в случае с призывом к действию, в том числе в резюме, основной части и заключении. Используйте маркеры в начале или в разделе резюме. Убедитесь, что ваши пункты четкие и запоминающиеся. Их легче запомнить мозгу, так как они оставляют сильное впечатление.

Пока вы это делаете, избегайте использования слов, которые трудно запомнить, не потому, что они обязательно ухудшат ваш RI, а потому, что вашей двуязычной аудитории будет трудно их запомнить.

Не забудьте напомнить

Допустим, вы опубликовали технический документ с рекомендациями по анализу больших данных, и многие посетители вашего сайта скачали его и оценили. К сожалению, они не запомнят всех советов, данных в технической документации, поскольку RI будет препятствовать их способности запоминать их.

Научитесь стратегически повторно использовать свой контент, отправляя небольшие советы из технического описания по электронной почте, твитам и т. д. Это не только освежит их память, но и даст вам стабильный поток материалов для всех ваших контент-платформ.

Заставьте их говорить

Люди забывают что-то по разным причинам, в том числе из-за сбоя кодирования, истечения срока действия и поступления новой информации. Ошибка кодирования означает, что ваш контент не произвел впечатления на читателя. Это можно предотвратить (см. советы, упомянутые выше), но вы мало что можете сделать, когда ваша цель улетела.

Однако мы можем улучшить конверсию во втором и третьем сценариях. Всегда существует вакуум или временной лаг, прежде чем произойдет распад времени или ретроактивная интерференция. Ваша контент-стратегия должна заключаться в том, чтобы воспользоваться этим временным лагом — это ваше время действовать.

график ретроактивных помех

Это время, когда вы творчески представляете свой контент по-новому. Заставьте всех говорить о вашем контенте. Посещайте конференции, чтобы говорить об этом, используйте различные платформы (социальные сети, форумы, электронная почта), а также форматы (руководства, презентации, видео), чтобы распространять информацию повсюду. Попробуйте все, что сохраняет память и обсуждение вашего контента свежими.

Кстати, о памяти и обсуждениях…

Выбрать серию, а не отдельную

Влияние RI можно свести к минимуму, поддерживая постоянный поток контента. Постоянные обновления и обновления имеют большое значение для сохранения краткосрочной памяти вашей аудитории. Вот почему мы лучше запоминаем сюжетные линии телесериалов, чем фильмов, документальных фильмов или одноразовых шоу (финалы не в счет, так как за ними стоит подготовка).

Вместо написания статей объемом 10 000 слов, разбейте свой контент на короткие серии и публикуйте их через равные промежутки времени. Эти посты будут действовать как стимулы и активировать память каждый раз, когда вы публикуете новый пост в серии. Кампания капельной электронной почты — лучший пример преодоления RI для влияния на вашу аудиторию.

Если верить некоторым экспертам-блогерам, длинный контент приносит больше конверсий.Однако не путайте конверсию с отзывом на единицу контента. Попробуйте серию подробных сообщений.

Эпизодическая и семантическая память

эпизод и семантическая память

Вы можете превзойти RI, запустив как эпизодическую, так и семантическую память. Укрепляйте эпизодические воспоминания с помощью вебинаров, подкастов или любых форм контента, обеспечивающих аудио/визуальный/тактический опыт, как я упоминал в предыдущем разделе. Вы даже можете создавать игры или приложения для улучшения эпизодической памяти. Каждый сеанс, проведенный в вашем приложении, считается опытом и имеет большое значение для развития эпизодической памяти.

Семантическая память, с другой стороны, основана на таких фактах, как новости, статистика, исследования и концепции. Например, что приходит вам на ум, когда вы думаете о желтом + собаке + детях + теплом и пушистом? Что приходит вам на ум, когда вы думаете о напитках + вдохновении + невозможных подвигах? Полный балл вам, если вы ответили Pedigree и Red Bull; у тебя потрясающая семантическая память.

Pedigree ad

Реклама Red Bull

Ваша контент-стратегия должна строиться на семантическом потоке мыслей или карте вашей отрасли, чтобы независимо от того, о чем думает ваша аудитория, у вас был релевантный контент.

semantic map

Платформа электронной коммерции Shopify — один из лучших примеров брендов, которые делают это правильно. На их веб-сайте есть вспомогательный контент обо всем, что связано с онлайн-продажами.

Со временем ваш контент будет отвечать на все вопросы, которые может задать ваша аудитория, и вы станете экспертом в этой области. Ваша семантическая карта может выглядеть примерно так: конверсии, оптимизация, идейный лидер, инфлюенсер, Пип Ладжа… суть вы поняли.

Например, каждый раз, когда я хочу узнать последние новости в области технологий, я иду в Wired или Re/code; Я знаю, что получу там самую свежую и достоверную информацию. Если я просто хочу расслабиться и не подвергать больше стрессу свой и без того перегруженный мозг, я выпиваю на Buzzfeed эти 15 сенсационных способов съесть ньокки. Я знаю, что буду счастливо занят следующие пару часов.

Ремаркетинг контента

Вот несколько вопросов к вам. Какую аудиторию охватывают ваши материалы? Сколько человек читают или просматривают его полностью? Сколько из них совершают действие, которое вы от них ожидаете?

Поскольку новый контент поступает со всех сторон, мы тонем в потоке информации. RI означает, что большинство ваших посетителей или читателей забудут о вашем сайте после прочтения вашего контента. Старая поговорка «С глаз долой, из сердца вон» подходит для описания этой ситуации. Здесь на помощь приходит реклама.

Ремаркетинг контента помогает вам конвертировать людей, которые ранее проявляли интерес к вашему контенту; вы строите свою кампанию с уверенностью, что они, по крайней мере, прислушаются к тому, что вы хотите сказать.

Одним из способов сделать это является поисковая и контекстно-медийная сеть Google. Зарезервируйте часть средств из своего рекламного бюджета для вашего контента, а не для ваших продуктов. Например, последние медийные объявления Эммы сосредоточены на продвижении своего руководства, а не на продаже службы электронной почты:

Эмма веб-ремаркетинг

Сочетайте ретаргетинг с продвижением в социальных сетях с помощью пользовательских аудиторий Facebook, карточек Twitter и т. д. Акция «Узнай что-то новое!» выноска в середине ленты новостей или социальной сети может быть неотразимой для мозга, настроенного на то, чтобы снова и снова видеть однотипные обновления.

Поскольку способность мозга усваивать все уменьшается, поиск способов обхода изнурительных психологических факторов поможет вам получить максимальную рентабельность инвестиций в ваш контент. Эти идеи по созданию контента и маркетингу помогут вам обойти препятствия, созданные задним числом, и выстроить успешную контент-стратегию.

Чтобы вы не забыли, давайте кратко подведем итоги того, что мы узнали, и дадим торжественное обещание:

  • Помогите нашим клиентам разучиться, найдя новые способы подачи правды.
  • Используйте наглядные пособия и изображения, чтобы помочь им запомнить наш контент.
  • По возможности используйте указатели и мысленные заметки.
  • Тонко повторите нашу точку зрения уникальными способами.
  • Используйте старый контент по-новому.
  • Освежите коллективную память с помощью рекламы и ремаркетинга контента.

Сможете ли вы уберечь свою целевую аудиторию от забывчивости? Как вы думаете, может ли ваш контент повлиять на воспоминания и привычки людей? Вы бы использовали человеческие психологические черты, чтобы распространить свое сообщение? Буду рад услышать ваши мысли и обсудить их в комментариях!

Получите больше подобного контента, а также получите ЛУЧШЕЕ обучение маркетингу совершенно бесплатно. Получайте нашу информационную рассылку по электронной почте.

Читайте также: