Кратковременная память имеет объем, не превышающий 7 9 элементов

Обновлено: 21.11.2024

Кратковременная память (STM) — это второй этап модели памяти с несколькими хранилищами, предложенной Аткинсоном-Шиффрином. Продолжительность STM составляет от 15 до 30 секунд, а вместимость – около 7 элементов.

Краткосрочная память имеет три ключевых аспекта:
<р>1. ограниченная вместимость (одновременно можно хранить только около 7 предметов)

<р>2. ограниченная продолжительность (хранение очень хрупкое, и информация может быть потеряна, если отвлечься или с течением времени)

Существует два способа проверки емкости: один — объем, второй — эффект недавности.

Магическое число 7 (плюс-минус два) свидетельствует о возможностях кратковременной памяти. Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в своей кратковременной памяти. Эта идея была выдвинута Миллером (Miller, 1956) и он назвал ее магическим числом 7. Он думал, что эта кратковременная память может хранить 7 (плюс-минус 2 элемента), потому что в ней есть только определенное количество «слотов», в которых могут храниться элементы. храниться.

Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. На самом деле, если мы можем «собирать» информацию по частям, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти.

Теория Миллера подтверждается данными различных исследований, например исследования Джейкобса (1887 г.). Он использовал тест диапазона цифр с каждой буквой алфавита и цифрами, кроме «w» и «7», потому что они состоят из двух слогов. Он обнаружил, что людям легче запоминать цифры, чем буквы. Средний размах букв составил 7,3, а цифр — 9,3.

По данным Аткинсона и Шиффрина (1971), продолжительность кратковременной памяти составляет от 15 до 30 секунд. Элементы можно сохранять в кратковременной памяти, повторяя их устно (акустическое кодирование). Этот процесс называется репетицией.

Использование метода, называемого методом Брауна-Петерсона, который предотвращает возможность поиска, заставляя участников считать в обратном порядке по 3 секунды.

Петерсон и Петерсон (1959) показали, что чем дольше задержка, тем меньше информации вспоминается. Быстрая потеря информации из памяти при предотвращении репетиции рассматривается как указание на кратковременную память, имеющую ограниченную продолжительность.

Baddeley и Hitch (1974) разработали альтернативную модель кратковременной памяти, которую они назвали рабочей памятью.

Ссылки на стиль APA

Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1971). Процессы управления кратковременной памятью. Институт математических исследований в области социальных наук Стэнфордского университета.

Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В Г.Х. Бауэр (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в области исследований и теории (том 8, стр. 47–89). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Миллер Г. (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор, 63, 81–97.

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Армин Пур, доктор медицинских наук, сертифицированный пульмонолог и реаниматолог. Он специализируется на заболеваниях легких, интенсивной терапии и медицине сна.

Что такое кратковременная память?

Кратковременная память, также известная как первичная или активная память, – это способность сохранять небольшое количество информации в уме и сохранять ее доступной в течение короткого периода времени. Кратковременная память необходима для повседневного функционирования, поэтому кратковременная потеря памяти может расстраивать и даже изнурять.

  • Кратковременная память очень короткая. Если краткосрочные воспоминания не репетируются и не поддерживаются активно, они длятся всего несколько секунд.
  • Кратковременная память ограничена. Принято считать, что кратковременная память может одновременно удерживать только семь элементов плюс-минус два.

Продолжительность

Большая часть информации, находящейся в кратковременной памяти, хранится примерно 20–30 секунд или даже меньше. Некоторая информация может храниться в кратковременной памяти до минуты, но большая часть информации спонтанно исчезает довольно быстро, если только вы не используете репетиционные стратегии, такие как произнесение информации вслух или ее мысленное повторение.

Однако информация в кратковременной памяти также очень чувствительна к помехам.Любая новая информация, попадающая в кратковременную память, быстро вытесняет старую информацию. Подобные предметы в окружающей среде также могут мешать кратковременным воспоминаниям.

Например, вам может быть сложнее вспомнить чье-то имя, если вы находитесь в многолюдной, шумной комнате или если вы думаете о том, что сказать человеку, а не обращаете внимание на его имя.

Хотя многие кратковременные воспоминания быстро забываются, внимание к этой информации позволяет перейти к следующему этапу — долговременной памяти.

Емкость

Объем информации, который может храниться в кратковременной памяти, может варьироваться. В 1956 году в авторитетной статье под названием "Волшебное число семь, плюс или минус два" психолог Джордж Миллер предположил, что люди могут хранить от пяти до девяти элементов в кратковременной памяти.

Недавние исследования показывают, что люди способны сохранять в кратковременной памяти примерно четыре фрагмента или фрагмента информации.

Например, представьте, что вы пытаетесь вспомнить номер телефона. Другой человек отбарабанивает 10-значный номер телефона, а вы делаете быструю мысленную пометку. Через несколько мгновений вы понимаете, что уже забыли номер. Без репетиции или повторения числа до тех пор, пока оно не запомнится, информация быстро теряется из кратковременной памяти.

Кратковременная и рабочая память

Некоторые исследователи утверждают, что рабочая память и кратковременная память значительно пересекаются и даже могут быть одним и тем же. Различие заключается в том, что рабочая память относится к способности использовать, манипулировать и применять память в течение определенного периода времени (например, вспоминать набор инструкций при выполнении задачи), в то время как кратковременная память относится только к временному запоминанию. информации в памяти.

Модель рабочей памяти Баддели-Хитча предполагает наличие двух компонентов рабочей памяти: место, где вы храните визуальную и пространственную информацию (зрительно-пространственный блокнот), и место, где вы записываете слуховую информацию (фонологическая петля). Кроме того, модель предполагает наличие "центрального исполнительного органа", который контролирует и опосредует эти два компонента, а также обрабатывает информацию, направляет внимание, ставит цели и принимает решения.

Как кратковременная память становится долговременной

Исследователи памяти часто используют так называемую модель трех хранилищ для концептуализации человеческой памяти. Эта модель предполагает, что память состоит из трех основных хранилищ — сенсорных, кратковременных и долговременных — и что каждое из них можно различить в зависимости от емкости и продолжительности хранения.

В то время как долговременная память имеет, казалось бы, неограниченный объем памяти на годы, кратковременная память относительно коротка и ограничена. Кратковременная память ограничена как по объему, так и по продолжительности. Чтобы память сохранилась, ее необходимо перевести из кратковременных хранилищ в долговременную память. Точные механизмы того, как это происходит, остаются спорными и недостаточно изученными.

Классическая модель, известная как модель Аткинсона-Шиффрина или мультимодальная модель, предполагает, что все кратковременные воспоминания автоматически помещаются в долговременную память через определенное время.

Недавно исследователи предположили, что имеет место некоторое умственное редактирование и что для долговременного хранения выбираются только определенные воспоминания. Такие факторы, как время и помехи, могут повлиять на то, как информация будет закодирована в памяти.

Подход к памяти с точки зрения обработки информации предполагает, что человеческая память работает во многом подобно компьютеру. В этой модели информация сначала поступает в кратковременную память (временное хранилище для недавних событий), а затем часть этой информации переносится в долговременную память (относительно постоянное хранилище), подобно тому, как информация на компьютере помещается на компьютер. жесткий диск.

Однако некоторые исследователи оспаривают идею существования отдельных хранилищ кратковременной и долговременной памяти.

Репетиция технического обслуживания

Поддерживающая репетиция (или репетиция) может помочь перенести воспоминания из кратковременной в долговременную память. Например, вы можете использовать этот подход при изучении материалов для экзамена. Вместо того, чтобы просто просмотреть информацию один или два раза, вы можете повторять свои заметки несколько раз, пока важная информация не будет закреплена в памяти.

Разбивка

Разбиение на фрагменты — это один из методов запоминания, который может облегчить перенос информации в долговременную память. Этот подход включает организацию информации в более легко запоминающиеся группы, фразы, слова или числа.

Например, потребуется много усилий, чтобы запомнить следующее число: 65 495 328 463. Однако его будет легче запомнить, если он разбит на следующие фрагменты: 6549 532 8463.

Мнемотехника

Легко запоминающиеся мнемонические фразы, аббревиатуры или рифмы помогут перенести краткосрочные воспоминания в долговременное хранилище. Вот несколько распространенных примеров:

  • ROY G BIV: аббревиатура, обозначающая первую букву каждого цвета радуги — красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго, фиолетового.
  • I перед E, кроме C: рифма, используемая для запоминания написания общеупотребительных слов
  • Тридцать дней в сентябре. : Стихотворение для запоминания количества дней в каждом месяце.

Еще одна мнемоническая стратегия, которая восходит к 500 году до н. э. – метод локусов. Метод локусов включает в себя мысленное размещение предметов, которые вы пытаетесь выучить или запомнить, по комнате, например, на диване, рядом с растением или на подоконнике. Чтобы активировать память, вы затем визуализируете, как идете в каждое место, вызывая припоминание этой информации.

Консолидация памяти

Консолидация памяти — это процесс, в ходе которого мозг преобразует кратковременные воспоминания в долговременные. Повторение или повторение информации снова и снова создает структурные изменения в мозге, укрепляющие нейронные сети. Повторное срабатывание двух нейронов увеличивает вероятность того, что они повторят это срабатывание в будущем.

Кратковременная потеря памяти

Большинство из нас время от времени испытывает потерю памяти. Мы можем пропустить ежемесячный платеж, забыть дату, потерять ключи или время от времени не находить нужное слово.

Если вам кажется, что вы постоянно что-то забываете, это может раздражать, расстраивать или пугать. Кратковременная потеря памяти может даже заставить вас беспокоиться о том, что ваш мозг слишком зависит от таких устройств, как ваш смартфон, а не от вашей памяти, чтобы вспомнить информацию.

Однако незначительная потеря памяти не всегда указывает на наличие проблемы, а определенные изменения памяти являются нормальным явлением старения. Кратковременная потеря памяти также может быть вызвана другими непостоянными факторами, в том числе:

  • Употребление алкоголя или наркотиков.
  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Горе
  • Усталость
  • Побочные эффекты лекарств
  • Недостаток сна
  • Стресс

Если вас беспокоят провалы в памяти или любые другие изменения мозга, поговорите со своим лечащим врачом. Они могут провести тщательное обследование, чтобы определить, что может быть причиной ваших симптомов, и порекомендовать изменения образа жизни, стратегии или методы лечения для улучшения кратковременной памяти.

Слово от Verywell

Кратковременная память играет жизненно важную роль в формировании нашей способности функционировать в окружающем мире, но ее объем и продолжительность ограничены. Болезни и травмы, а также растущая зависимость от смартфонов также могут влиять на способность сохранять краткосрочные воспоминания. По мере того, как исследователи продолжают узнавать больше о факторах, влияющих на память, могут появиться новые способы улучшения и защиты кратковременной памяти.

Часто задаваемые вопросы

Существует множество потенциальных причин кратковременной потери памяти, и многие из них обратимы. Потеря памяти может быть побочным эффектом лекарств (или комбинации лекарств). Это может произойти после травмы головы или в результате дефицита витамина B-12. Гипотиреоз (недостаточная активность щитовидной железы) может повлиять на память. То же самое можно сказать о стрессе, беспокойстве, депрессии и употреблении алкоголя. Или потеря памяти может быть симптомом серьезного заболевания, например слабоумия или опухоли головного мозга.

Репетиция технического обслуживания — это способ сохранить информацию в долговременной памяти. Это может означать повторение или иной доступ к информации, хранящейся в долговременной памяти, чтобы убедиться, что вы ее сохранили.

Здоровый образ жизни может помочь сохранить и улучшить память. Это означает регулярную физическую активность, здоровое питание, ограничение употребления алкоголя и наркотиков и хороший сон.

Кроме того, важно поддерживать активность мозга. Регулярные социальные взаимодействия, а также познавательные занятия, такие как словесные игры и изучение новых навыков, могут помочь предотвратить проблемы с памятью.

Вы также можете использовать такие приемы, как мнемоника, репетиция, разбиение на фрагменты и организационные стратегии (например, делать заметки и использовать телефонные будильники), чтобы поддерживать свою память.

Зарегистрируйте свой адрес электронной почты ниже, чтобы начать заботиться о своем мозге.

Для личного использования

Я медицинский работник

Я исследователь

Подтвердите, что вы используете оценки и обучение для себя. Вы собираетесь создать личную учетную запись. Аккаунт этого типа специально разработан, чтобы помочь вам оценивать и тренировать свои когнитивные навыки

Подтвердите, что использование когнитивного обучения и оценки предназначено для ваших пациентов. Вы собираетесь создать учетную запись для управления пациентами. Эта учетная запись предназначена для предоставления вашим пациентам доступа к оценкам и тренировкам CogniFit ("КогниФит")

Подтвердите, что вы хотите предложить обучение и/или когнитивные тесты своей семье или друзьям. Вы собираетесь создать семейную учетную запись. Эта учетная запись предназначена для предоставления членам вашей семьи доступа к оценкам и тренировкам CogniFit.

Подтвердите, что использование когнитивного обучения и оценивания предназначено для участников исследования. Вы собираетесь создать исследовательский аккаунт. Эта учетная запись специально разработана, чтобы помочь исследователям в их исследованиях в области познания.

Подтвердите, что использование когнитивного обучения и оценивания предназначено для ваших учащихся. Вы собираетесь создать учетную запись для управления студентами. Эта учетная запись предназначена для предоставления вашим ученикам доступа к тестам и тренировкам CogniFit.

Для пользователей старше 16 лет. Дети до 16 лет могут использовать CogniFit ("КогниФит") вместе с родителями на одной из семейных платформ.

Отправлять оценки и обучающие программы пациентам

Отправить учащимся оценки и учебные программы

Отправляйте оценки и обучающие программы своим детям или другим членам семьи.

Отправлять оценки и обучающие программы участникам исследования.

Нажимая Зарегистрироваться или используя CogniFit, вы подтверждаете, что прочитали, поняли и согласны с Условиями использования и Политикой конфиденциальности CogniFit.

Кратковременная память

Когнитивные способности — нейропсихология

Получите доступ к полному набору когнитивных тестов для оценки кратковременной памяти

Определить и оценить наличие изменений или недостатков

Стимулируйте и улучшите кратковременную память и другие когнитивные функции

Что такое кратковременная память?

Кратковременную память можно определить как механизм памяти, который позволяет нам сохранять определенный объем информации в течение короткого периода времени. Кратковременная память временно сохраняет обработанную информацию, которая либо быстро исчезает, либо превращается в долговременную память. Кратковременная память имеет два основных свойства: ограниченный объем и конечную продолжительность.

  • Способность кратковременной памяти. Если вас попросят запомнить последовательность из 10 цифр, вы, скорее всего, сможете вспомнить от 5 до 9 цифр. Это связано с тем, что количество краткосрочной информации, которую можно сохранить, составляет 7 элементов с вариацией на 2, больше или меньше. Естественно, кратковременная память немного изменчива, поэтому есть люди, способные запоминать больше или меньше элементов. На способность запоминать элементы также может влиять функция материала, например, длина слов, эмоциональная значимость стимулов и другие индивидуальные различия. Кроме того, если вы можете группировать или «разбивать» информацию на части, можно увеличить количество элементов, которые вы сможете запомнить. Например, если вы пытаетесь запомнить номер телефона, сгруппируйте его в группы по два или три, чтобы его было легче запомнить.
  • Продолжительность кратковременной памяти. Количество времени, в течение которого вы можете запомнить последовательность цифр, ограничено. Наша кратковременная память может сохранять информацию до 30 секунд. Однако это время можно увеличить, повторив последовательность или придав элементам значение.

Кратковременная память действует как дверь доступа к долговременной памяти или как хранилище, позволяющее сохранять информацию, которая не обязательно понадобится нам в будущем, но которая нам нужна в данный момент. Поскольку кратковременная память напрямую связана с долговременной памятью, любое повреждение кратковременной памяти может повлиять на включение новых воспоминаний в долговременную память.

Если повреждена только кратковременная память, мы теряем способность сохранять информацию в течение короткого периода времени. Это затруднит или даже сделает невозможным понимание длинных предложений и продолжение разговора.

Кратковременная память и ее связь с другими основными типами памяти

Когда мы говорим о памяти, мы обычно имеем в виду воспоминания и переживания, но память участвует во многих других процессах. В целом можно выделить четыре механизма памяти, которые относительно независимы друг от друга:

  • Сенсорная память. Сохраняет сенсорные стимулы в течение очень короткого периода времени, чтобы обработать их и отправить в кратковременную память.
  • Кратковременная память: сохраняет ограниченный объем информации в течение короткого периода времени. : активный процесс, который позволяет вам манипулировать и работать с информацией в кратковременной памяти. : сохраняет практически бесконечное количество информации, часть которой поступает из кратковременной памяти, в течение неопределенного времени.
  • Мы воспринимаем информацию, полученную сенсорной памятью (чувствами).
  • Оттуда наша кратковременная память сохраняет информацию в течение короткого периода времени.
  • Информация может быть обработана (организована). Здесь вмешивается долговременная память.Этот шаг выполняется не всегда.
  • На последнем этапе мозг должен решить, актуальна ли информация и должна ли она быть запомнена, или же она неактуальна и должна быть забыта. Если информация важна, память будет передана в долговременную память.

Если кратковременная память повреждена, системы, зависящие от нее, будут изменены, например рабочая память и долговременная память. Если вы не в состоянии сохранить информацию из кратковременной памяти, оперативная (рабочая) память не сможет должным образом манипулировать этой информацией. Что касается долговременной памяти, это повлияет на новые воспоминания, поскольку информация, переданная из кратковременной памяти в долговременную, будет изменена. Однако можно восстановить воспоминания, ранее хранившиеся в долговременной памяти.

Примеры кратковременной памяти

  • Чтобы понять длинное предложение в разговоре, вам нужно запомнить первую часть предложения, чтобы понять его целиком. Кратковременная память — это механизм, который позволяет вам временно запомнить начало предложения. Как только вы поняли информацию, нет необходимости запоминать эту информацию, и мозг забывает слова.
  • Когда вы читаете, ваша кратковременная память действует аналогично предыдущему примеру. Вам нужно будет запомнить начало написанного предложения или идеи, чтобы понять всю мысль. Запомнить длинное сложное предложение будет намного сложнее, чем короткое и простое. Это, понятно, играет большую роль в академических условиях. Хорошая кратковременная память связана с пониманием прочитанного, что имеет основополагающее значение для успеха в учебе.
  • Когда кто-то произносит номер телефона, ваша кратковременная память работает с момента, когда вы его слышите, и до момента, когда вы его записываете.
  • В целом, долговременная память требует предварительной активации кратковременной памяти. Когда вы пытаетесь извлечь урок из книги, запомнить пароль или несколько строк стихотворения, вы используете кратковременную память.

Патологии и расстройства, связанные с кратковременной памятью

Если бы разные типы памяти не были независимыми, все системы вышли бы из строя при повреждении или изменении одного из типов памяти. К счастью, мозг выделяет разные области для разных типов памяти, а это означает, что изменения в долговременной памяти не повлияют на кратковременную память. В общем, все разные типы памяти работают вместе, и было бы трудно найти точку, где заканчивается один тип памяти и начинается другой. Однако при повреждении одного из них мозг не может выполнять свою работу и значительно страдает при выполнении повседневных задач.

Изменение в кратковременной памяти может повлиять как на продолжительность хранения информации, так и на ее объем. В случае незначительного изменения может быть затронуто количество времени, в течение которого информация сохраняется, что будет считаться «мало видимым» повреждением (сохранение информации 15 секунд, а не 30). Однако серьезное изменение может почти полностью разрушить механизм кратковременной памяти.

Кратковременная память может быть повреждена различными способами. Как мы упоминали ранее, она изменяется на ранних стадиях болезни Альцгеймера вместе с долговременной памятью. Также было показано, что кратковременная память играет роль при дислексии, поскольку трудности с хранением фонологической информации могут привести к проблемам с обучением чтению. Употребление марихуаны в избытке — еще один фактор, влияющий на кратковременную память, а также на повреждение головного мозга в результате инсульта или черепно-мозговой травмы.

Как можно измерить и оценить кратковременную память?

Кратковременная память играет большую роль в большинстве повседневных действий. Наша способность правильно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, которые нас окружают, напрямую зависит от кратковременной памяти. Это одна из причин, по которой оценка вашей кратковременной памяти и знание вашего когнитивного уровня могут быть полезны в самых разных областях: Академический — поможет вам понять, есть ли у ребенка проблемы с обучением чтению или пониманием длинных или сложных предложений. Медицинский - помогает понять, как разговаривать с пациентами, если вам нужно дать основные инструкции, если у них возникнут проблемы с запоминанием лекарства/диагноза. Профессионально-кратковременная память может служить индикатором того, насколько легко работник усваивает сложные заказы и работает с ними.

Тесты CogniFit для оценки кратковременной памяти были основаны на тесте прямых и косвенных цифр из WMS (шкала памяти Векслера), CPT (непрерывный тест производительности), TOMM (тест симуляции памяти) и TOL (башня памяти). Лондон) тесты. Помимо кратковременной памяти, эти тесты также измеряют пространственное восприятие, скорость обработки данных и рабочую память.

    : Вы увидите серию шаров на экране. Пользователю предстоит запомнить ряд цифр и повторить последовательность.Сначала последовательность будет состоять только из одного числа и будет увеличиваться на одно число каждый раз, пока пользователь не совершит ошибку. Пользователю придется повторять последовательность после каждой презентации. : на экране появится серия из трех объектов, и пользователь должен запомнить порядок их появления. Объекты исчезнут, а пользователю придется запоминать серию, чтобы выбрать правильный вариант на экране.

Как восстановить или улучшить кратковременную память

Как и все наши когнитивные способности, кратковременную память можно тренировать и улучшать. CogniFit ("КогниФит") может помочь сделать это возможным с помощью программы профессиональных тренировок.

Восстановление кратковременной памяти основано на нейропластичности. CogniFit ("КогниФит") предлагает ряд упражнений, предназначенных для реабилитации и улучшения проблем с кратковременной памятью и другими когнитивными функциями. Мозг и его нейронные связи становятся сильнее по мере использования, как и мышцы тела. Если вы часто тренируете кратковременную память, связи будут быстрее и эффективнее, что улучшит ее общую способность.

Научная группа CogniFit ("КогниФит") состоит из профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процесса нейрогенеза, что делает персонализированную программу когнитивной стимуляции эффективной. Программа начинается с комплексной нейропсихологической оценки кратковременной памяти и других основных когнитивных функций. Затем программа автоматически использует результаты первоначальной оценки для создания персонализированной программы тренировки мозга с учетом потребностей каждого пользователя.

Постоянные тренировки по правильной программе тренировок — лучший способ улучшить кратковременную память. CogniFit ("КогниФит") предлагает инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Обучение занимает всего 15 минут 2–3 раза в неделю.

Вы можете получить доступ к программе когнитивной стимуляции CogniFit Online. Существует ряд интерактивных игр и упражнений, которые можно выполнять на компьютере или мобильных устройствах и планшетах. После каждого сеанса пользователь увидит подробный график своего когнитивного прогресса.

Если вам нужно работать максимально эффективно, сосредоточиться, решить проблему или сохранить спокойствие и ясность мышления, вы получите огромную пользу от Mind Lab Pro.

Преимущества

  • Улучшенная фокусировка
  • Спокойное мышление
  • 55+ памяти и настроения
  • Спортсмены, ориентированные на результат
  • Обучение учащихся

Кратковременная память действует как своего рода «блокнот» для временного вызова информации, которая обрабатывается в любой момент времени, и ее называют «мозговым стикером». Это можно рассматривать как способность запоминать и обрабатывать информацию одновременно. Он удерживает небольшое количество информации (обычно около 7 элементов или даже меньше) в активном, легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени (обычно от 10 до 15 секунд, а иногда и до минуты).

От 10 до 15 % участников исследования с самой плохой рабочей памятью склонны слишком много обдумывать и размышлять, что приводит к риску депрессии.
Люди с хорошей рабочей памятью, напротив, более оптимистичны и уверены в себе, а также более счастливы и успешны в жизни.

Например, чтобы понять это предложение, необходимо помнить начало предложения, пока читается остальная часть, и эта задача выполняется кратковременной памятью. Другими распространенными примерами кратковременной памяти в действии являются временное удержание фрагмента информации для выполнения задачи (например, «перенос» числа в сумму вычитания или запоминание убедительного аргумента, пока другой человек не закончит говорить). и синхронный перевод (когда переводчик должен хранить информацию на одном языке, устно переводя ее на другой). Однако на самом деле в кратковременной памяти хранятся не полные концепции, а скорее ссылки или указатели (такие как слова, например), которые мозг может конкретизировать из других накопленных им знаний.

Однако эта информация быстро исчезнет навсегда, если мы не предпримем сознательных усилий для ее сохранения, а кратковременная память является необходимым шагом на пути к следующему этапу сохранения, долговременной памяти. Перенос информации в долговременную память для более постоянного хранения может быть облегчен или улучшен путем мысленного повторения информации или, что еще более эффективно, путем придания ей значения и связывания ее с другими ранее приобретенными знаниями. Мотивация также является фактором, поскольку информация, относящаяся к предмету, представляющему большой интерес для человека, с большей вероятностью сохранится в долговременной памяти.

Недавнее исследование, проведенное в Мичиганском университете, показало, что внимание и обработка кратковременной памяти напрямую зависят от окружения и окружения человека.
Две группы людей были проверены на их внимание и производительность рабочей памяти, одна группа после спокойной прогулки в тихом парке, а другая группа после навигации по оживленным улицам города.
Те, кто гулял по улицам города, набрали гораздо меньше баллов на тестах.

Термин рабочая память часто используется взаимозаменяемо с кратковременной памятью, хотя технически рабочая память больше относится ко всей теоретической структуре структур и процессов, используемых для временного хранения и обработки информации, из которых краткосрочная память — это всего лишь один компонент.

По-видимому, центральная исполнительная часть префронтальной коры в передней части мозга играет фундаментальную роль в кратковременной и рабочей памяти. Он одновременно служит временным хранилищем кратковременной памяти, где информация остается доступной, пока она необходима для текущих процессов рассуждения, но он также «вызывает» информацию из других частей мозга. Центральный исполнительный орган управляет двумя нейронными петлями: одной для зрительных данных (которая активирует области вблизи зрительной коры головного мозга и действует как зрительный блокнот) и одной для языка («фонологическая петля», которая использует область Брока как своего рода блокнот). «внутреннего голоса», который повторяет звуки слов, чтобы запомнить их). В этих двух блокнотах временно хранятся данные до тех пор, пока они не будут стерты следующим заданием.

Хотя префронтальная кора — не единственная задействованная часть мозга — она также должна взаимодействовать с другими частями коры, из которых она извлекает информацию в течение коротких периодов — она является наиболее важной, как сообщал Карлайл Якобсен еще в 1935 г., что повреждение префронтальной коры у приматов вызывает дефицит кратковременной памяти.

Кратковременная память имеет ограниченные возможности, что можно легко проиллюстрировать простым приемом: попытаться запомнить список случайных элементов (не допуская повторения или подкрепления) и увидеть, когда начинают появляться ошибки. процитированные эксперименты Джорджа Миллера в 1956 году предполагают, что количество объектов, которое средний человек может удерживать в рабочей памяти (известное как объем памяти), составляет от 5 до 9 (7 ± 2, что Миллер назвал «магическим числом» и что иногда называют законом Миллера). Однако, хотя это может быть приблизительно верно для группы студентов, например, объем памяти сильно варьируется в зависимости от тестируемой группы, а современные оценки обычно ниже, всего порядка 4 или 5 элементов.

Кратковременная рабочая память работает фонологически.
Например, в то время как носители английского языка обычно могут удерживать в кратковременной памяти семь цифр, носители китайского языка обычно могут запомнить десять цифр.
Это связано с тем, что все числовые слова в китайском языке состоят из одного слога, а в английском — нет.

Тип или характеристики информации также влияют на количество элементов, которые могут быть сохранены в кратковременной памяти. Например, можно вспомнить больше слов, если они короче или чаще используются, или если они фонологически похожи по звучанию, или если они взяты из одной семантической категории (например, спорт), а не из разных категорий. и т. д. Также есть некоторые свидетельства того, что объем и продолжительность кратковременной памяти увеличиваются, если слова или цифры произносятся вслух, а не читаются вслух (в голове).

Относительно небольшой объем кратковременной памяти по сравнению с огромным объемом долговременной памяти некоторые объясняют эволюционным преимуществом выживания, заключающимся в том, что внимание уделяется относительно небольшому количеству важных вещей (например, подходу к опасного хищника, близость безопасного убежища и т. д.), а не множество других второстепенных деталей, которые только мешали бы быстрому принятию решений.

«Разбиение» информации может привести к увеличению объема кратковременной памяти. Разделение на фрагменты — это организация материала в более короткие значимые группы, чтобы сделать их более управляемыми. Например, номер телефона через дефис, разделенный на группы из 3 или 4 цифр, как правило, легче запомнить, чем один длинный номер. Эксперименты Герберта Саймона показали, что идеальный размер для разделения букв и цифр, независимо от того, значимы они или нет, равен трем. Однако значимые группы могут быть длиннее (например, четыре числа, составляющие дату в длинном списке чисел). При разделении на фрагменты каждый фрагмент представляет только один из 5–9 элементов, которые могут быть сохранены в кратковременной памяти, что увеличивает общее количество элементов, которые могут храниться.


. Вы знали .
Использование мнемонических приемов может значительно улучшить память, особенно запоминание длинных списков имен, чисел и т. д.
Один случай, известный как «SF» смог увеличить свой диапазон цифр (самый длинный список чисел, который человек может повторить в правильном порядке) с 7 до 79 с использованием мнемонических стратегий.
В рекордном чтении Акирой Харагути и Лу Чао цифр числа Пи (100 000 и 67 890 цифр соответственно) также используются мнемонические системы.

Обычно предполагается, что кратковременная память спонтанно угасает со временем, обычно в пределах 10–15 секунд, но элементы могут сохраняться до минуты, в зависимости от содержания. Однако его можно расширить повторением или репетицией (либо чтением вслух, либо мысленным моделированием), так что информация снова попадает в краткосрочное хранилище и сохраняется в течение дальнейшего периода. Когда несколько элементов (например, цифры, слова или изображения) одновременно удерживаются в кратковременной памяти, они эффективно конкурируют друг с другом за припоминание. Таким образом, новый контент постепенно вытесняет старый контент (известный как вытеснение), если только старый контент активно не защищен от вмешательства путем репетиции или привлечения к нему внимания. Любое внешнее вмешательство имеет тенденцию вызывать нарушения кратковременной памяти, и по этой причине люди часто испытывают отчетливое желание как можно скорее выполнить задачи, хранящиеся в кратковременной памяти.

Забывание кратковременных воспоминаний происходит иначе, чем забвение долговременной памяти. Когда что-то в кратковременной памяти забывается, это означает, что нервный импульс просто перестал передаваться по определенной нейронной сети. Как правило, если импульс не активируется повторно, он перестает проходить через сеть всего через несколько секунд.

Как правило, информация переносится из кратковременной или рабочей памяти в долговременную всего за несколько секунд, хотя точные механизмы, с помощью которых происходит этот перенос, а также то, сохраняются ли все воспоминания или только некоторые из них навсегда, остаются спорными темами среди специалистов. Ричард Шиффрин, в частности, хорошо известен своей работой 1960-х годов, предполагающей, что ВСЕ воспоминания автоматически переходят из кратковременного в долговременное хранилище через короткое время (известная как модель модального или мультихранилища или модель Аткинсона-Шиффрина). ).

Однако это оспаривается, и теперь кажется все более вероятным, что имеет место какая-то процедура проверки или редактирования. Некоторые исследователи (например, Ойген Тарнов) предположили, что между кратковременной и долговременной памятью вообще нет реального различия, и, конечно же, между ними трудно провести четкую границу. Однако данные пациентов с некоторыми видами антероградной амнезии и эксперименты по изучению того, как отвлечение влияет на кратковременное припоминание списков, позволяют предположить, что на самом деле существуют две более или менее отдельные системы.

1 Адрес для корреспонденции: Нельсон Коуэн, кафедра психологических наук, Университет Миссури, Колумбия, 18 Макалестер Холл, Колумбия, Миссури 65211, тел. 573-882-4232; Факс 573-882-7710, ude.iruossim@NnawoC

Аннотация

Емкость рабочей памяти важна, потому что когнитивные задачи могут быть выполнены только при наличии достаточной способности удерживать информацию по мере ее обработки. Способность повторять информацию зависит от требований задачи, но ее можно отличить от более постоянного, основного механизма: центрального хранилища памяти, ограниченного 3–5 значимыми элементами у молодых людей. Я расскажу, почему этот центральный предел важен, как его можно наблюдать, как он различается у разных людей и почему он может возникать.

Ключевые слова: ограничения объема оперативной памяти, ограничения объема центрального хранилища, фрагментация, группировка, емкость ядра

Возможно, это не совсем волшебство, но это загадка. Существуют строгие ограничения на то, сколько можно удерживать в памяти одновременно (~3–5 пунктов). Когда, как и почему происходит ограничение?

В известной статье, с юмором описывающей «магическое число семь плюс-минус два», Миллер (1956) утверждал, что его преследует целое число. Он продемонстрировал, что можно повторить список, состоящий не более чем из семи случайно упорядоченных значимых элементов или фрагментов (которые могут быть буквами, цифрами или словами). Однако другие исследования дали другие результаты. Молодые люди могут вспомнить только 3 или 4 более длинных словесных фрагмента, таких как идиомы или короткие предложения (Gilchrist, Cowan, & Naveh-Benjamin, 2008). Некоторые пожимают плечами, делая вывод, что предел «просто зависит» от деталей задачи памяти. Однако недавние исследования показывают, когда и как можно предсказать ограничение.

Предел припоминания важен, потому что он измеряет то, что называется рабочей памятью (Baddeley & Hitch, 1974; Miller, Galanter, & Pribram, 1960), то есть несколько временно активных мыслей. Рабочая память используется в умственных задачах, таких как понимание языка (например, сохранение идей из начала предложения для объединения с идеями позже), решение задач (в арифметике перенос цифры из столбца единиц в разряд десятков при запоминании). цифры) и планирование (определение наилучшего порядка посещения банка, библиотеки и продуктового магазина).Многие исследования показывают, что объем рабочей памяти различается у разных людей, предсказывает индивидуальные различия в интеллектуальных способностях и меняется на протяжении всей жизни (Cowan, 2005).

Было трудно определить предел емкости рабочей памяти, поскольку информация сохраняется несколькими механизмами. Значительные исследования показывают, например, что человек может запомнить речь примерно на 2 секунды, репетируя про себя (Baddeley & Hitch, 1974). Однако рабочая память не может быть ограничена только таким образом; в процедурах с бегущим диапазоном можно вызвать только последние 3–5 цифр (менее чем за 2 секунды). В этих процедурах участник не знает, когда список закончится, а когда это произойдет, он должен вспомнить несколько элементов из конца списка (Cowan, 2001).

ПОНИМАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Чтобы понять природу пределов объема рабочей памяти, важно учитывать два различия. В то время как способность рабочей памяти обычно измеряется с точки зрения обработки информации, вместо этого используются централизованные меры для конкретных хранилищ, чтобы соблюдать ограничения емкости, которые одинаковы для разных материалов и задач.

Различие связанного с обработкой и специфичным для хранения связано с тем, предотвращается ли использование стратегий обработки, которые люди применяют для достижения максимальной производительности, и учитываются ли вредные процессы, которые мешают оптимальному использованию рабочей памяти. . Емкость конкретного хранилища — это более аналитическая концепция, которая остается неизменной в гораздо более широком диапазоне обстоятельств. В широком смысле способность рабочей памяти широко варьируется в зависимости от того, какие процессы могут быть применены к задаче. Для запоминания словесных материалов можно попытаться повторить их в уме (прорепетировать скрытно). Можно также попытаться сформировать куски из нескольких слов. Например, чтобы не забыть купить хлеб, молоко и перец, можно представить себе хлеб, плавающий в перечном молоке. Чтобы запомнить последовательность пространственных местоположений, можно представить путь, образованный из этих местоположений. Хотя мы пока не можем точно предсказать, насколько хорошо рабочая память будет работать в каждой возможной задаче, мы можем измерить емкость хранилища, предотвращая или контролируя стратегии обработки.

Вот как можно наблюдать ограничение вместимости от 3 до 5 отдельных предметов (Cowan, 2001). Во многих таких исследованиях с урезанной репетицией и группировкой информация представлялась (1) в виде краткого одновременного пространственного массива; (2) в необслуживаемом слуховом канале, когда внимание к сенсорной памяти имеет место только после окончания звуков; (3) во время открытого повторяющегося произнесения участником одного слова; или (4) в серии с непредсказуемым концом, как в бегущем пролете. Это граничные условия, в пределах которых, по-видимому, можно наблюдать несколько понятий в сознательном уме.

Эти граничные условия также полезны для прогнозирования производительности, когда материал слишком короткий, длинный или сложный для использования таких стратегий обработки, как репетиция или группировка. Например, при понимании эссе может потребоваться одновременно держать в уме основную посылку, мысль, изложенную в предыдущем абзаце, а также факт и мнение, представленные в текущем абзаце. Только когда все эти элементы будут объединены в единый фрагмент, читатель сможет успешно продолжить чтение и понимание. Забвение одной из этих идей может привести к более поверхностному пониманию текста или к необходимости вернуться и перечитать. Как заметил Коуэн (2001), многие теоретики с математическими моделями конкретных аспектов решения задач и мышления допускают, чтобы количество элементов в рабочей памяти варьировалось как свободный параметр, и модели, по-видимому, остановились на значении около 4. где обычно достигается наилучшее соответствие.

В недавних статьях мы продемонстрировали постоянство объема рабочей памяти в чанках, обучая новым чанкам, состоящим из нескольких элементов. Мы представили набор произвольно составленных пар слов, таких как desk-ball, неоднократно с согласованным сочетанием. В то же время мы представили другие слова как синглтоны. Парные слова становятся новыми фрагментами. Молодые люди могут вспомнить от 3 до 5 кусков из представленного списка, независимо от того, являются ли они выученными парами или одиночками. Наиболее точный результат был получен Ченом и Коуэном (в печати), как показано на рисунке 1. Обычно результат зависел бы от длины списка и элементов, но, когда вербальная репетиция была предотвращена тем, что участник повторял слово «the» на протяжении всего испытания, люди запоминали только около 3 единиц, независимо от того, были ли они одиночками. или изученные пары. Имея схожие результаты для многих типов материалов и задач, мы полагаем, что у взрослых действительно существует центральная функция рабочей памяти, ограниченная 3–5 фрагментами, которая может предсказывать ошибки в мышлении и рассуждениях (Halford, Cowan, & Andrews, 2007). /p>

Иллюстрация трехчастного метода Чена и Коуэна (в печати) с использованием списков слов и ключевой результат. Центральный предел емкости, который можно наблюдать только в том случае, если предотвратить повторение, составлял около 3 фрагментов, независимо от того, были ли эти фрагменты одиночками или выученными парами слов.

Можно спросить, как люди различаются по способности к рабочей памяти. Они могут отличаться тем, сколько можно хранить. Однако есть также процессы, которые могут влиять на эффективность использования рабочей памяти. Важным примером является использование внимания для заполнения рабочей памяти элементами, которые нужно запомнить (например, концепции, объясняемые в классе), а не для заполнения ее отвлечениями (например, тем, что вы планируете делать после урока). . Согласно одному типу взглядов (например, Kane, Bleckley, Conway, & Engle, 2001; Vogel, McCollough, & Machizawa, 2005), люди с низким объемом памяти помнят меньше, потому что они используют больше своего объема памяти, храня информацию, которая не имеет отношения к делу. к назначенной задаче.

Иллюстрация метода Cowan et al. (в печати) с использованием массивов объектов и ключевым результатом. Для простых материалов предел емкости заметно увеличился с 7 лет до совершеннолетия, в то время как способность сосредоточиться на важных элементах и ​​игнорировать второстепенные в течение всего этого времени оставалась практически неизменной.

Мы оценили содержимое рабочей памяти в нескольких условиях внимания. В одном из условий нужно было обслуживать объекты одной формы, и в 80 % испытаний пробный образец имел эту форму. В оставшихся 20% испытаний в этом состоянии, тем не менее, тестировался элемент формы, которую следует игнорировать. Пробник иногда отличался по цвету от соответствующего элемента массива. Мы подсчитали долю испытаний с изменением, в которых изменение было замечено (попадания), и испытаний без изменений, в которых был дан неверный ответ на изменение (ложные тревоги). Попадания и ложные тревоги способствовали простой формуле, показывающей количество элементов, хранящихся в рабочей памяти (Cowan, 2001). Это значение было ниже для 7-летних детей (~ 1,5), чем для детей старшего возраста или взрослых (~ 3,0), что указывает на то, что возрастные группы различаются по накоплению. Было также преимущество в том, что тест на запоминание формы по сравнению с игнорированием формы; внимание очень помогло. Примечательно, что это преимущество для посещаемой формы было таким же большим у 7-летних детей, как и у взрослых, при условии, что общее количество предметов в поле было небольшим (4). Это говорит о том, что простая способность к хранению, а не только способность к обработке, отличает маленьких детей от взрослых. В другой работе предполагается, что возможности хранения и обработки вносят важный, частично раздельный, а частично перекрывающийся вклад в интеллект и развитие (Cowan, Fristoe, Elliott, Brunner, & Saults, 2006).

Различие включающего и центрального связано с тем, позволяем ли мы людям использовать временную информацию, относящуюся к тому, как что-то звучит, выглядит или ощущается, то есть информацию, специфичную для сенсорной модальности; или же мы структурируем наши стимулирующие материалы так, чтобы исключить этот тип информации, оставив в остатке только абстрактную информацию, применимую к различным модальностям (называемую центральной информацией). Хотя важно, чтобы люди могли использовать яркие воспоминания о том, как выглядела картинка или как звучало предложение, эти типы информации, как правило, затрудняют обнаружение центральной памяти, обычно ограниченной 3–5 элементами у взрослых. Эта центральная память особенно важна, поскольку она лежит в основе решения проблем и абстрактного мышления.

Центральные пределы можно наблюдать лучше, если вклад информации в сенсорную память сокращен, как показано Saults & Cowan (2007) в процедуре, показанной на рис. 3. Массив цветных квадратов был представлен одновременно с массивом одновременно произносимых цифр, воспроизводимых разными голосами в четырех громкоговорителях (чтобы не репетировать). Иногда задача заключалась в том, чтобы обращать внимание только на квадраты или только на произносимые цифры, а иногда — на обе модальности одновременно. Ключевой вывод заключался в том, что, когда внимание было направлено по-разному, предел емкости центральной рабочей памяти все еще сохранялся. Люди могли запомнить около 4 квадратов, если их просили обращать внимание только на квадраты, а если их просили обращать внимание и на квадраты, и на цифры, они могли запомнить меньше квадратов, но всего около 4 элементов. Этот фиксированный предел возможностей был достигнут, однако, только в том случае, если за элементами, которые нужно было вызвать, следовал беспорядок бессмысленных, смешанных визуальных и акустических стимулов (маска), так что сенсорная память была стерта, а мера рабочей памяти была ограничена. к центральной памяти.В инклюзивной ситуации (без маски) две модальности были лучше, чем одна. Коуэн и Мори (2007) аналогичным образом обнаружили, что для процесса кодирования (помещения в рабочую память) одних элементов при запоминании других опять же две модальности лучше, чем одна (Коуэн и Мори, 2007), тогда как модальность не имеет значения для центрального хранилища. в рабочей памяти после завершения кодирования.

Иллюстрация метода в пятом и последнем эксперименте в Saults and Cowan (2007) с использованием аудиовизуальных массивов и основных результатов. Когда сенсорная память была удалена, вместимость составляла около 4 элементов, независимо от того, были ли это все визуальные объекты или смесь зрительных и слуховых элементов.

ПОЧЕМУ ОГРАНИЧЕН ОБЪЕМ ХРАНИЛИЩА?

Причины ограниченного хранения центральной рабочей памяти в 3–5 фрагментов остаются неясными, но Cowan (2005) рассмотрел множество гипотез. Они не обязательно несовместимы; более чем один мог иметь заслуги. Есть два лагеря: (1) ограничения емкости как слабые стороны и (2) ограничения емкости как сильные стороны.

Лагерь ограничения возможностей как слабости предлагает причины, по которым мозгу было бы биологически дорого иметь больший объем оперативной памяти. Один из способов, которым это могло бы работать, состоит в том, что существует цикл обработки, в котором паттерны возбуждения нейронов, представляющие, скажем, четыре элемента или понятия, должны срабатывать по очереди в течение, скажем, каждых последовательных 100-миллисекундных периодов, иначе не все понятия останутся в памяти. активно в рабочей памяти. Представление большего количества элементов может быть неудачным, потому что вместе они слишком долго активируются по очереди, или потому что шаблоны, расположенные слишком близко друг к другу во времени, создают помехи между шаблонами (например, красный квадрат и синий кружок не совпадают). -запоминается как красный круг и синий квадрат).

Если нейронные паттерны для нескольких понятий вместо этого активны одновременно, возможно, более чем четыре понятия приводят к интерференции между ними, или что каждому понятию назначаются отдельные мозговые механизмы с недостаточным количеством нейронов в некоторых критических местах, чтобы поддерживать связь. одновременно активны более четырех элементов. Предлагаемые чтения обсуждают исследования нейровизуализации, показывающие, что одна область мозга, нижняя теменная борозда, кажется ограниченной по способности, по крайней мере, для визуальных стимулов. Если способность является слабостью, возможно, высшие существа с другой планеты могут совершать подвиги, которые мы не можем, потому что у них больший предел рабочей памяти, подобно нашим цифровым компьютерам (которые, однако, не могут выполнять сложную обработку, чтобы соперничать с людьми по ключевым параметрам). < /p>

Лагерь ограничения мощности как силы включает различные гипотезы. Математическое моделирование показывает, что при некоторых простых допущениях поиск информации наиболее эффективен, когда группы, подлежащие поиску, включают в среднем около 3,5 элементов. Список из трех элементов хорошо структурирован с началом, серединой и концом, служащими отдельными характеристиками маркировки элементов; список из пяти пунктов ненамного хуже, с двумя добавленными промежуточными позициями. Большее количество элементов может потерять различимость в списке. Относительно небольшая центральная рабочая память может позволить всем одновременно активным концепциям ассоциироваться друг с другом (разбиваться на части), не вызывая путаницы или отвлечения внимания. Несовершенные правила, такие как правила грамматики, можно выучить, не слишком беспокоясь об исключениях из правил, поскольку они часто теряются в нашей ограниченной рабочей памяти. Это может быть преимуществом, особенно у детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тесты рабочей памяти демонстрируют практические пределы, которые варьируются в зависимости от того, позволяют ли условия теста такие процессы, как группировка или репетиция, сосредоточение внимания только на материале, имеющем отношение к задаче, и использование памяти, специфичной для модальности или материала. дополнить центральный магазин. Тем не менее недавняя работа предполагает, что существует основное ограничение центрального компонента рабочей памяти, обычно 3–5 фрагментов у молодых людей. Если мы внимательно относимся к контролю стимулов, пределы центральной способности полезны для прогнозирования того, какие мыслительные процессы могут выполняться людьми, а также для понимания индивидуальных различий в когнитивной зрелости и интеллектуальных способностях. Вероятно, существуют факторы биологической экономии, ограничивающие центральную мощность, но в некотором смысле существующие ограничения могут быть идеальными или почти идеальными для людей.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЧТЕНИЯ

Баддели, А. (2007). Рабочая память, мысли и действия. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Эта книга представляет собой продуманное обновление традиционной теории рабочей памяти, взятое в ее широком контексте, включая обсуждение недавнего компонента эпизодического буфера, который может иметь общие характеристики с концепцией емкости центрального хранилища.

Коуэн Н. и Роудер Дж. Н. (в прессе).Комментарий к «Динамические сдвиги ограниченных ресурсов рабочей памяти в человеческом зрении». Наука. В этой статье представлено математическое обоснование концепции фиксированного предела емкости и ее защита от альтернативной гипотезы о том, что внимание может быть рассеяно по всему предмету, представленному человеку.

Коуэн, Н. (2005). См. список литературы. Эта книга развивает статью Коуэна (2001), которая является краеугольным камнем исследования предела емкости, представляя аргументы в пользу ограничения центрального хранилища в контексте истории области, проводя ключевые различия и исследуя альтернативные теоретические объяснения лимит.

Джонидес, Дж., Льюис, Р.Л., Ни, Д.Е., Люстиг, К.А., Берман, М.Г., и Мур, К.С. (2008). Ум и мозг кратковременной памяти. Ежегодный обзор психологии, 59, 193–224. В этой обзорной статье дается общий обзор системы рабочей памяти, принимая во внимание как поведенческие данные, так и данные о мозге, а также обсуждаются пределы емкости наряду с другими возможными ограничениями, такими как распад.

Клингберг Т. (2009 г.). Переполненный мозг: информационная перегрузка и ограничения рабочей памяти. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. В этой книге широко и просто обсуждаются недавние исследования концепции объема рабочей памяти с акцентом на исследования мозга, тренировку рабочей памяти и практические последствия ограничений объема памяти.

Благодарности

Это исследование было поддержано грантом NIH R01 HD-21338. Читателям в 26-м веке или позже: название намекает на Волшебное таинственное турне, один из многих электромеханически записанных сборников ритмичной голосовой и инструментальной музыки о жизни и эмоциях группы The Beatles, Британская четверка, имевшая мессианскую популярность.

Читайте также: