Компьютерная игра с исследованием уровней аркадная как называется

Обновлено: 21.11.2024

История компьютерных игр отчасти является историей технологий. Компьютерная игра требует технологии, способной обрабатывать большие объемы данных и представлять эти данные. Отношения между таким технологическим феноменом, как компьютер, и менее формальной культурой непросты: одни теории утверждают, что технология определяет культуру, другие утверждают, что культура определяет технологию. Возможно, наиболее разумно рассматривать это как историю взаимовлияний, когда технология может вдохновлять (или способствовать) культурному развитию, а культурное развитие может вдохновлять новые технологии. Приведем очевидный пример: компьютерная игра изначально разрабатывалась на оборудовании, предназначенном для военных и академических целей. Но сегодня компьютерные игры являются движущей силой в разработке многих аппаратных средств, таких как ускорители 3D-графики.

Космическая война!, первая компьютерная игра. (1962)

Принято считать, что первой компьютерной игрой была игра Spacewar! , разработанный в 1962 году в Массачусетском технологическом институте (Стивен Рассел и др.). Первоначально Spacewar работала на компьютере PDP-1 размером с большой автомобиль. По сегодняшним меркам графика довольно примитивна, хотя и менее примитивна, чем во многих играх 1980-х годов. Сама по себе игра неплохая: каждый из двух игроков управляет космическим кораблем, кружащим вокруг планеты. Игроки могут стрелять друг в друга, поворачивать свои корабли и ускоряться. Цель состоит, естественно, в том, чтобы ударить другого игрока до того, как вас ударят.

Понг. (Atari, 1973 г.) Реклама Pong .

Первая коммерчески доступная видеоигра, Pong (Atari, 1973 г.), была представлена ​​через 11 лет после Spacewar! Pong — это простая концепция, которая оказалась на удивление надежной, несмотря на то, что графика представляет собой просто белые прямоугольники на черном фоне. Вначале понг размещали в развлекательных заведениях, на рынках и ярмарках, рядом с механическими развлечениями и в качестве дополнения к ним. Это такое же место, где была представлена ​​​​игра Space Invaders (Taito 1977). Space Invaders определяет большинство основных параметров того, что я называю классической игрой в жанре экшн: игрок управляет объектом/актером против нескольких врагов; ведется счет; игра в реальном времени и требует быстрых рефлексов; у игрока есть фиксированное количество жизней (обычно три); игра основана на последовательных уровнях возрастающей сложности; игра (или просто название) помещает действия игрока в минимальную часть повествования.

Как должно быть ясно, существует много типов компьютерных игр. В классической экшн-игре вы почти никогда не сможете выиграть, игра просто постепенно становится сложнее, а наивысшая достижимая честь — попасть в список рекордсменов. Самое общее, что можно сказать об эволюции компьютерных игр, это то, что они постепенно стали больше основываться на жанрах. Почти во всех ранних компьютерных играх были представлены новые элементы игрового процесса; более поздние игры, как правило, представляют собой образцы определенных жанров, заимствуя черты из более ранних игр. (Компьютерная игра стала более интертекстуальной, если хотите.)

О термине "компьютерная игра": этот термин составляет серьезную конкуренцию видеоиграм, консольным играм и аркадным играм. Под видеоиграми и консольными играми обычно подразумеваются игры, подключенные к телевизору, тогда как под аркадными играми подразумеваются игры, размещенные в общественных местах (и в отдельных шкафах). Под компьютерными играми иногда понимают игры, в которые играют на ПК. Поскольку все эти области развивались параллельно (и поскольку во все эти игры играют на компьютерах ), я использую термин «компьютерная игра» для обозначения всех этих областей в целом.

Однако важным событием в этом контексте является то, что компьютерные игры изменились, в основном играя не в игровых автоматах, а дома. Это позволило разрабатывать игры большей продолжительности, чтобы игры не были сосредоточены на простой цели: как можно больше игроков вставляют монеты как можно быстрее.

Atari VCS 2600, первая популярная игровая система для домашних компьютеров. (1977)

Многие события в истории компьютерных игр носят не технологический, а чисто концептуальный характер. Тогда как Космическая война! и Pong - это игры для более чем одного игрока, время примерно с 1977 по 1993 год полностью преобладало в играх для одиночных игроков. Многопользовательская игра становится широко популярной, когда Doom (ID Software 1993) позволяет подключать несколько компьютеров, чтобы несколько человек присутствовали в одном игровом мире. Doom в целом невероятно влиятельная игра. Ее критиковали за жестокость, но это одна из самых популярных компьютерных игр, и она породила целый жанр игр — 3D-шутеры или стрелялки от первого лица.

Оглядываясь назад, можно сказать, что не было технологических причин, по которым многопользовательские игры не стали популярными в середине 1980-х годов. Было бы вполне возможно объединить домашние компьютеры в сеть, как Commodore 64, но никто этого не сделал.И это должно быть объяснено с точки зрения культуры: первые компьютеры (такие как вышеупомянутый PDP-1) были гигантскими машинами по цене в миллионы долларов, и поэтому ими пользовались многие пользователи. В середине семидесятых возникает идея персонального компьютера; компьютер становится чем-то, что один человек ставит на стол. В начале 1990-х Интернет выходит за пределы академических кругов, и компьютер начинает рассматриваться как связанный с другими компьютерами, как часть сети. Однопользовательские компьютерные игры доминировали в годы правления изолированных персональных компьютеров.

Первое "текстовое приключение" Adventure (Crowther & Woods, 1977) было создано через 15 лет после "Космической войны!". В отличие от экшн-игры, приключение не основано на быстрых рефлексах; время приключенческой игры стоит на паузе, когда игрок ничего не делает. В текстовом приключении игрок общается с компьютером в текстовом виде — движение инициируется путем ввода направления, в котором он хочет двигаться. Типичное начало приключения выглядит следующим образом («>» отмечает, что игрок вводит.)

Добро пожаловать в приключения!

Вы стоите в конце дороги перед небольшим кирпичным зданием. Вокруг тебя лес. Небольшой ручей вытекает из здания и течет по оврагу.

Вы находитесь внутри здания, колодца для большого родника.

Здесь на земле лежат ключи.

Здесь вкусная еда.

Рядом стоит блестящая латунная лампа.

Здесь пустая бутылка.

Традиционная приключенческая игра в основном основана на вольной интерпретации книг Дж.Р.Р. Толкин: эльфы, тролли, драконы, пещеры и сокровища. Типичная игра включает в себя путешествие по системе пещер в поисках сокровищ. Приключения во многом вращаются вокруг головоломок; как открыть ворота, как поймать птицу и т.д.

Риторика интерактивной фантастики

В начале 1980-х годов жанр приключенческого жанра был переименован в интерактивную фантастику – очень противоречивый и слегка идеологизированный термин. Интерактивная фантастика никогда не определялась теоретически, и теоретик Эспен Аарсет полностью отвергает ее как чистую коннотацию без какого-либо реального смысла. (Aarseth 1997, стр. 48) Я думаю, что это в основном правильно: у нас нет теоретического определения, этот термин в основном используется для утверждения литературных качеств игры. Но основной образ интерактивной беллетристики так же прост, как и звучит: это образ вымышленного мира (фикция понимается как «нарратив»), мира, с которым можно взаимодействовать, в котором можно участвовать. Интерактивная беллетристика с самого начала была определяется как противопоставление другим типам компьютерных игр, но позже многие игры стали продвигаться как более настоящие «интерактивные вымыслы», чем другие игры с тем же ярлыком. В действительности продукты, именуемые интерактивной фантастикой, не сильно развились на структурном уровне; они не стали более сложными или динамичными. Основное развитие скорее было связано с переходом от текстовых игр к играм, основанным на графике. Таким образом, интерактивная фантастика состоит из двух вещей: утопической идеи и жанра, который постоянно утверждает, что создал эту утопию.

Риторика интерактивной фантастики интересна отчасти тем, что она остается неизменной на протяжении последних 15 лет: многие классические текстовые приключения были разработаны компанией Infocom . Их трилогия Zork (1981a, 1981b, 1982) основана на схеме Adventure с добавлением лучших текстовых описаний и интеллектуального чувства юмора. В рекламе «Инфокома» в то время их игры представлялись как альтернатива для думающего человека безумному (и графическому) экшену:

Мы используем самую мощную графическую технологию в мире. Вы никогда не увидите графику Infocom ни на одном экране компьютера. [. ] Мы рисуем нашу графику из безграничных образов вашего воображения - технология настолько мощная, что по сравнению с ней любое изображение, когда-либо появляющееся на экране, выглядит как граффити. [. ] Через нашу прозу ваше воображение делает вас частью наших историй, контролируя то, что вы делаете и куда идете, но не в состоянии предсказать или контролировать ход событий. (Инфоком, 1983b)

Согласно объявлению, процитированному во вступлении, игрок якобы становится частью истории. В той же рекламе заявлены заслуживающие доверия персонажи. Утверждается, что игры Infocom обладают качествами, более близкими к роману, чем к игре в жанре экшн.

В середине 1980-х интерактивная художественная литература постепенно становилась все более графической. В раннем гибриде «Хоббит» (Мельбурнский дом, 1984 г.) все взаимодействие по-прежнему осуществляется с помощью набора текста, а все игровые элементы описываются в текстовом виде, но некоторые локации также представлены графически:

Хоббит: текстовое и графическое представление.

Среди первых игроков текстовой интерактивной фантастики определенная доля ностальгии направлена ​​на старые игры, а на новые графические игры относятся скептически. В FAQ Стивена Эгмонда для группы новостей USENET rec.games.В художественной литературе век Infocom описывается как золотой век, за которым последовали более поверхностные современные игры:

[. ] Zork был написан аспирантами Массачусетского технологического института; эти студенты были ядром начинающей компании 1980 года под названием Infocom, которая выпустила версию Zork для TRS-80 Model I и других машин. Это привело к широкой популярности интерактивных фантастических игр, которые позже стали называть золотым веком жанра; в течение нескольких лет продукты Infocom были самыми продаваемыми играми на рынке. Однако более поздние события привели к упадку жанра IF. По мере того, как образовательный уровень среднего пользователя компьютера снижался, а функции и возможности среднего компьютера увеличивались, тенденция в компьютерных играх перешла к «аркадным» играм вместо текстовых. (Эгмонд, 1997 г.)

Последние полностью текстовые интерактивные художественные произведения были опубликованы в конце 1980-х годов, а с появлением мыши текстовое взаимодействие было заменено графическими интерфейсами.

В последние годы интерактивная фантастика получила гигантское возрождение с игрой Myst (Cyan, 1993).

Конструктивно Myst довольно близок к Adventure. Игрок исследует мир и решает множество головоломок. Самое примечательное в Myst — это, вероятно, немного литературный сюжет, объясняющий, как игрок попал в игровой мир:

Вы только что наткнулись на очень интригующую книгу под названием Myst. Вы понятия не имеете, откуда она взялась, кто ее написал и сколько ей лет. Прочитав его страницы, вы получите только превосходно составленное описание островного мира. Но это всего лишь книга, не так ли? Дойдя до конца книги, вы кладете руку на страницу. Внезапно ваш собственный мир растворяется во тьме, заменяясь островным миром, описанным на страницах. Теперь вы здесь, где бы вы ни находились, и у вас нет другого выбора, кроме как исследовать. (Руководство по Myst.)

Изображение игрока, входящего в историю, использовалось в рекламе Infocom, в Myst фигура "войти в историю" является частью фрейма истории. Myst также пытается отличиться от экшн-игр с чрезмерным использованием насилия и смерти:

Мист реален. И как в реальной жизни, ты не умираешь каждые пять минут. На самом деле, вы, вероятно, вообще не умрете. [. ] Ключ к Myst заключается в том, чтобы потерять себя в этом фантастическом виртуальном исследовании и действовать и реагировать так, как будто вы действительно были там. (Там же)

Это можно сравнить с интервью 1984 года: разработчик программного обеспечения Байрон Прейсс из Trillium Software разработал игру на основе таких романов, как «Свидание с Рамой» Артура Кларка и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери . Байрон Прейсс говорит о своей миссии:

Мы пытаемся сделать игру, основанную на сюжете и характеристиках, а не на головоломках, как в книге. Если вы читаете «451 градус по Фаренгейту», вы не застреваете на 50-й странице. А если вы играете в игру, вы не застреваете на 50-м кадре, потому что вся идея в том, что игра вам интересна из-за персонажей. и сюжет и что происходит. (Дорогая, 1984, стр. 52)

Тогда интерактивная фантастика – это утопическая идея, которая была неизменной на протяжении последних 15 лет. Утопия, о создании которой постоянно заявляют новые игры, в то же время осуждая более ранние игры, делающие то же самое.

Бренда Лорел и Джанет Мюррей

Идея историй, с которыми можно взаимодействовать и в которых можно принять участие, была расширена в более теоретическом плане американским драматургом и компьютерным теоретиком Брендой Лорел. (Laurel 1985 и Laurel 1991aa, стр. 135-142.) Там, где приведенное выше краткое риторическое исследование сосредоточено на играх, Лорел предлагает систему для создания хорошо построенных сюжетов, как это определено Аристотелем в его «Поэтике». В этой предлагаемой системе компьютерная программа должна взять на себя роль автора во время игры. Любое действие игрока должно привести к тому, что система адаптирует вымышленный мир, чтобы убедиться, что каждая история правильно построена.

Поздняя, ​​но параллельная работа была проведена исследователем из Массачусетского технологического института Джанет Х. Мюррей. Она разработала утопию Лорел в своем собственном направлении: перенести качества викторианского романа в цифровую эпоху. (Мюррей 1997, стр. 1-10). Вслед за Лорел Мюррей говорит, что такая работа должна перейти от простых структур разветвления путей к более гибким системам, способным адаптироваться к действиям игрока. Проблема в том, что это предполагает, что вообще возможно научить компьютер правилам генерации историй, что опять же предполагает, что человек изначально знает, что такое история. Аристотель предоставил для этого статическую и нормативную основу в «Поэтике», но в нарратологии ничто не предполагает, что работа выполняется каким-либо образом. В реальной работе с компьютерными историями часто используемая тактика состоит в том, чтобы закодировать базовые знания о потребностях и взаимодействиях людей, их целях, а затем заставить их действовать в этом вымышленном мире. Но это непросто, как показывает следующая сгенерированная история:

Медведь Джо был голоден. Он спросил Ирвинга Берда, где мед.Ирвинг отказался сказать ему, поэтому Джо предложил принести ему червяка, если он скажет ему, где мед. Ирвинг согласился. Но Джо не знал, где черви, поэтому он спросил Ирвинга, который отказался ответить. Поэтому Джо предложил принести ему червяка, если он скажет ему, где червяк. Ирвинг согласился. Но Джо не знал, где черви, поэтому он спросил Ирвинга, который отказался ответить. Поэтому Джо предложил принести ему червяка, если он скажет ему, где червяк. (Мюррей, 1997, стр. 200)

История повторяется, потому что управляемый компьютером персонаж Джо Медведь не знает, как убедить Ирвинга с помощью чего-либо, кроме червей: у Джо Медведя нет червей, он хочет, чтобы Ирвинг помог ему и так далее. Программа не способна создать правильную историю, потому что ей не хватает знаний о мире. И даже если бы программа умела избегать подобных нелепостей, ей все равно не хватало бы способа создавать хорошие истории. И после этого действия игроков еще нужно будет интегрировать. Нам предстоит пройти долгий путь.

Лорел и Мюррей разделяют две вещи: они описывают и расширяют идею чего-то интерактивного, лучшего, чем игра в жанре экшн, чего-то, что придает компьютерной игре литературные качества. И что их идеи не привели ни к каким реальным попыткам реализовать эти видения.

Хотя когда-то жанры видеоигр были довольно четкими, в наши дни это просто не так. Жанры и поджанры становятся все более разнообразными, особенно по мере того, как разработчики игр смешивают разные типы игр новыми и неожиданными способами.

Это означает, что рынок видеоигр постоянно развивается. Студии работают в сжатые сроки и следят за тенденциями, когда появляется возможность. Мы здесь, чтобы помочь вам не отставать. В нашем списке игровых жанров мы охватим 10 наиболее актуальных категорий видеоигр на сегодняшний день.

  1. Песочница
  2. Стратегия в реальном времени (RTS)
  3. Стрелялки (FPS и TPS)
  4. Многопользовательская боевая онлайн-арена (MOBA)
  5. Ролевая игра (RPG, ARPG и др.)
  6. Симуляторы и спорт
  7. Головоломки и игры для вечеринок
  8. Приключенческий боевик
  9. Выживание и ужасы
  10. Платформер

Имейте в виду, что многие жанры в некоторой степени пересекаются друг с другом. Даже на заре игр такие термины, как «экшн» и «файтинг», могли охватывать множество названий. Вот почему многие геймеры предпочитают использовать более конкретные имена, подобные тем, которые мы рассмотрим в этой статье, чтобы различать стиль игры.

1. Песочница

Термин "песочница" может быть более узнаваем из-за его использования в технологиях или даже в качестве открытого режима, доступного в некоторых играх. Это часто связано с выбором игрока, открытой средой и нелинейным игровым процессом. Жанр песочницы превратился из небольшой ниши в огромное разнообразие игр.

В таких играх у игроков часто менее конкретные цели и сюжетные линии. Вместо того, чтобы победить босса и спасти принцессу, вы можете столкнуться с множеством задач, которые вы можете выполнить разными способами. Это вовлекает игроков в более захватывающий опыт и побуждает экспериментировать с незнакомыми механиками.

Названия в жанре песочницы иногда могут быть очень концептуальными, и в них даже могут отсутствовать некоторые наиболее узнаваемые элементы игрового процесса. Ключевым примером является игра Elite 1984 года с простым дизайном и геймплеем, сосредоточенным на боях, исследованиях и торговле. Он также продемонстрировал ранний пример процедурной генерации.

Игры-симуляторы, такие как The Sims, также все чаще рекламируются как игры-песочницы, как и многие популярные франшизы, в том числе Minecraft и Grand Theft Auto. . По мере расширения игровых миров и разнообразия повествования ожидайте большего совпадения с другими игровыми жанрами.

2. Стратегия в реальном времени (RTS)

Первоначально придуманный как маркетинговый термин для Dune II от Westwood Studios, стратегические игры в реальном времени существовали задолго до того, как большинство игроков узнали, что это за жанр. Благодаря своей неизменной популярности и появлению новых поджанров игры в реальном времени остаются заметной частью ландшафта видеоигр.

В архетипической стратегии в реальном времени игроки Dune II, люди и ИИ, управляют разными фракциями и одновременно соревнуются друг с другом в «реальном времени», отсюда и термин «стратегия в реальном времени», а не пошаговая стратегия. стратегия на основе. Эти игры обычно включают в себя управление ресурсами и картами, а также вид сверху вниз.

Warcraft, Age of Empires и Command & Conquer — одни из самых популярных игр в реальном времени, но на этом список не заканчивается. .А когда дело доходит до пошаговых стратегических игр, энтузиасты рекламируют серию Civilization и другие известные франшизы. Есть также игры, которые намеренно смешивают элементы обоих стилей для смешанного игрового процесса, например франшиза Total War. Чтобы узнать больше о других играх, ознакомьтесь с нашим списком лучших игр RTS.

3. Шутер (FPS и TPS)

Шутеры – это еще один давний жанр, который развил несколько ранних ответвлений и разветвился на два основных поджанра: шутер от первого лица (FPS) и шутер от третьего лица (TPS).

Здесь также есть много возможностей для дублирования, поскольку многие современные игры позволяют переключаться между видом от первого и третьего лица. Кроме того, большинство игр жанра «королевская битва» — отдельный поджанр — работают как шутеры от первого или третьего лица, включая Fortnite и PlayerUnknown's Battlegrounds.

Основное отличие заключается в перспективе. FPS имитирует типичную человеческую точку зрения, показывая то, что ваш игровой персонаж видит в таких франшизах, как Half-Life, Call of Duty и DOOM. TPS отодвигает перспективу назад и демонстрирует всего вашего персонажа и окружающую среду, например, в сериях Gears of War и Tom Clancy’s The Division.

Идея этих игр проста, но за прошедшие годы она претерпела множество изменений. Игроки постарше, вероятно, помнят самые ранние аркадные и галерейные шутеры с рельсовым геймплеем и относительно простым окружением. Кроме того, есть стрелялки (или стрелялки) и пули-адские игры, обе из которых в значительной степени основаны на дерганом игровом процессе с большим количеством стрельбы.

Хотя большинство шутеров делятся на FPS и TPS, о них часто говорят как об элементах других игр. Grand Theft Auto V — пример совпадения. Это новая волна современных игр-песочниц, но в ней также есть существенные элементы TPS (и вы можете играть в нее от первого лица, если хотите). Напротив, серия Halo в первую очередь известна своим новаторским геймплеем FPS.

4. Многопользовательская боевая онлайн-арена (MOBA)

Многопользовательские онлайн-игры на боевых аренах становятся все более популярным поджанром, связанным с множеством других стилей, и имеют много общего со стратегиями в реальном времени. Существует вид сверху вниз, в котором особое внимание уделяется управлению картой и ресурсами, а также соревнованию между игроками в реальном времени.

Основное различие между MOBA и играми в реальном времени заключается в характере и роли игрока. В MOBA у вас может быть фракционная принадлежность и многие основы стратегии в реальном времени, но обычно вы управляете только одним персонажем. Это существенно отличается от большинства игр RTS, где вы создаете сообщества и командуете несколькими подразделениями.

Игры MOBA также отдают приоритет многопользовательской и командной игре. Хотя в некоторых известных играх есть элементы, управляемые ИИ, вы обычно играете и соревнуетесь с другими игроками, чтобы выполнить ряд условий победы.

В этой нише доминируют Dota 2 и League of Legends, обе из которых завоевали значительную аудиторию в киберспорте. Хотите узнать больше об этом растущем жанре? Ознакомьтесь с нашим списком 10 лучших игр MOBA для ПК сегодня, чтобы погрузиться в самые популярные игры.

5. Ролевые игры (RPG, ARPG и др.)

Основная идея ролевой игры проста и широко распространена во многих играх: вы создаете персонажа или управляете им, уровень которого затем можно повышать с помощью очков опыта. Ролевые игры являются краеугольным камнем игр, но ни одна игра не может представлять жанр, потому что он вырос и расцвел в многочисленных поджанрах. Имея это в виду, вот самые популярные поджанры с кратким объяснением для каждого.

  • Ролевая игра: охватывает множество различных ниш и поджанров, от настольных игр с картами и кубиками (Dungeons & Dragons) до ролевых видеоигр (Fallout). .
  • ARPG. В ролевых боевиках упор делается на сражения, но они включают в себя многие характеристики стандартных ролевых игр, таких как The Witcher 3.
  • CRPG: термин "компьютерная ролевая игра" обычно используется для описания западных ролевых игр, созданных для геймеров на ПК, таких как первые две игры Fallout.
  • MMORPG: сочетает в себе массовый многопользовательский онлайн-формат с геймплеем RPG, с такими известными играми, как World of Warcraft, EVE Online и Elder Scrolls Online.
  • TRPG. Сокращенно от тактической ролевой игры. TRPG напоминают стратегические игры, но в них больше внимания уделяется творческому мышлению и принятию краткосрочных решений, как в серии XCOM.
  • Roguelike: строгие определения включают в себя пошаговый игровой процесс, некую форму вечной смерти, мозаичную графику и процедурную генерацию. Однако многие новые и популярные примеры, такие как The Binding of Isaac и Spelunky, больше ориентированы на экшн и платформер соответственно.
  • Roguelite: не включает один или несколько ключевых элементов типичного roguelike. Определения этого поджанра могут различаться, но Rogue Legacy является широко распространенным примером.

Хотя вы можете встретить и другие термины, связанные с ролевыми играми, которые используются в обсуждениях игр, это одни из самых распространенных терминов, о которых следует помнить. Читайте о 10 лучших ролевых играх последнего десятилетия здесь.

6. Симуляторы и спорт

Эти жанры сильно изменились за прошедшие годы, и вы можете видеть их в одном и том же свете. Но только благодаря достижениям в области графических технологий они начали предлагать уникальные иммерсивные впечатления. Последние версии обеспечивают впечатляющий уровень детализации и демонстрируют, на что способны игры.

Разнообразие спортивных игр расширилось, предлагая полноценное партнерство с крупными спортивными организациями, от гоночных трасс до поля или корта. NBA 2K и Madden NFL — два хорошо известных примера, в которых подробно воссозданы профессиональный баскетбол и футбол, а Forza — автомобиль в стиле симулятора. гоночная игра.

Жанр симуляторов включает в себя множество игр-песочниц, игр с построением мира и игр виртуальной реальности. Обычно основное внимание уделяется созданию захватывающего и реалистичного игрового мира с эпическими сценариями, в то время как небольшие события могут быть сосредоточены на определенной области или опыте.

Minecraft и The Sims — хорошие примеры игр-симуляторов, которые также подходят для ниши песочницы. Чтобы узнать больше о жанре симуляторов, ознакомьтесь с нашей статьей о 6 лучших играх-симуляторах для ПК.

7. Головоломки и игры для вечеринок

Головоломки и игры для вечеринок также во многом пересекаются, поскольку в обеих играх упор делается на игровую механику. Вы можете играть в игру на определенную тему или в традиционную настольную игру с определенными наборами правил.

Игры для вечеринок развивают эту идею немного дальше и часто включают многопользовательские элементы. Они также удваивают игровой процесс. Сериал Mario Party особенно популярен, из него вышло более 10 выпусков и дополнительных продуктов.

Головоломки, также известные как игры-головоломки, могут быть такими же простыми, как Сапер, или более захватывающими, с полностью проработанной средой и гибридным игровым процессом. Серия Tomb Raider — хороший пример, где головоломки встроены в обычный приключенческий сюжет и сеттинг, что делает их ключевой игровой механикой. Кроме того, мини-карты часто представляют собой головоломки, которые вы решаете (или обнаруживаете) на протяжении всей игры.

  • Комплект Jackbox Party Pack (игра для вечеринки)
  • Принцип Талоса (головоломка)
  • Портал 2 (головоломка)

8. Приключенческий боевик

Одним из самых ранних узнаваемых гибридных жанров являются приключенческие экшн-игры, в которых большое внимание уделяется сюжету и боям благодаря вовлечению сюжета и жесткой механике игрового процесса. В результате многие игры могут попасть в эту категорию, в том числе классическая франшиза Legend of Zelda, которая проложила путь для многочисленных франшиз.

Большинство пользователей проводят грань между экшеном и приключением по тому, как в игре сочетаются сюжет и такие функции, как симуляция боя. Серия игр Assassin’s Creed от Ubisoft является одной из основных с 2007 года благодаря почти ежегодным выпускам новых игр с высокой степенью погружения. Они также перенесли геймеров в мириады локаций и исторических пейзажей, начиная от Лондона времен промышленной революции (Синдикат) и заканчивая Древней Грецией (Одиссея).

Выпущенная в конце 2019 года игра Star Wars Jedi: Fallen Order – еще одна хорошо принятая приключенческая игра от сотрудников Respawn, ранее работавших над серией Titanfall. . Другие более современные примеры включают серию Watch Dogs, Sekiro и игры Arkham.

Стоит отметить, что приключенческие игры также относятся к собственному жанру. Многие из них относятся к поджанру «укажи и щелкни», в котором обычно игроки решают загадки или головоломки от первого лица. Классические игры, такие как Escape From Monkey Island, King's Quest и Day Of The Tentacle, являются основой этого поджанра.

  • Звездные войны: Джедаи: Павший Орден
  • Секиро: Тени умирают дважды
  • Кредо убийцы

9. Выживание и ужас

Игры на выживание и хоррор во многом совпадают, вплоть до того, что они даже создали свой собственный поджанр (сурвайвал-хоррор). В частности, хоррор-игры часто имеют некоторые общие черты со своими аналогами на выживание, хотя обратное бывает реже. По мере того, как разработчики добавляют в некоторые игры жанра ужасов и выживания больше возможностей для шутеров от первого лица и обычных шутеров, даже продолжаются споры о том, как определить эти игры.

Основная механика игры на выживание сосредоточена на управлении ресурсами, часто включающем системы крафта или утилизации, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему персонажу выжить. Minecraft — популярная игра, как и Don’t Starve. Кроме того, есть такие игры, как The Long Dark, которые полностью сосредоточены на элементах выживания со специальным режимом, который увеличивает сложность.

Ужасы – это еще более широкая категория, в которую, возможно, входят десятки игр на выживание. Почти все, что связано с зомби, постапокалиптической сюжетной линией или множеством скримеров, считается хоррором. Эти названия также часто психологические и используют напряжение, чтобы погрузить игрока в игру. Что касается чистого хоррора, то у вас есть такие игры, как Amnesia: The Dark Descent, Alien: Isolation и Ведьма из Блэр. Однако самые популярные игры в жанре ужасов, как правило, относятся к жанру ужасов на выживание, например франшизы Resident Evil и Evil Within.

  • Долгая тьма
  • Не голодайте
  • Resident Evil (ужасы на выживание)

10. Платформер

Ищете жанр, концепция которого не сильно изменилась за прошедшие годы? Когда дело доходит до ностальгии и преданности делу, жанр платформеров охватывает огромное количество игр, которые до сих пор с гордостью демонстрируют свои корни в самых ранних 2D-скроллерах. Платформеры включают в себя бег, лазание и прыжки по мере того, как игрок исследует и преодолевает сложные уровни.

Платформенные игры имеют вид сбоку и простое управление, и Donkey Kong часто считается первым настоящим примером. Эта игра передала эстафету Super Mario Bros., а затем Sonic the Hedgehog. Продвинувшись еще на несколько лет вперед, первая игра Naughty Dog Crash Bandicoot нашла свою аудиторию благодаря другому ракурсу (в лоб) и обаянию.

Платформеры чрезвычайно популярны среди независимых студий и геймеров, а также у старых версий. Есть также множество RPG-кроссоверов и экскурсий в еще более малоизвестные ниши. Ori and the Blind Forest – это популярный пример, включающий головоломки и приключенческие элементы, как и Cuphead, прекрасно анимированный и очень сложный.

Заключение

Появление новых игр и стилей означает, что список жанров видеоигр постоянно растет, прежде всего потому, что разработчики постоянно раздвигают границы игрового процесса. И хотя иногда все это может показаться сложным, разнообразие является убедительным показателем того, насколько здоровым стал игровой рынок. Это также означает, что в идеале у вас есть множество различных типов видеоигр, которые вы можете рассмотреть для своего следующего сеанса.

Об авторе

Дуайт Павлович — автор статей для HP® Tech Takes. Дуайт — автор музыки и технологий из Западной Вирджинии.

Связанные теги

Популярные статьи

Также посетите

Архивы статей

Нужна помощь?

Рекомендованная производителем розничная цена HP может быть снижена. Рекомендованная производителем розничная цена HP указана либо как отдельная цена, либо как зачеркнутая цена, а также указана цена со скидкой или рекламная цена. На скидки или рекламные цены указывает наличие дополнительной более высокой рекомендованной розничной цены зачеркнутой цены.

Ultrabook, Celeron, Celeron Inside, Core Inside, Intel, логотип Intel, Intel Atom, Intel Atom Inside, Intel Core, Intel Inside, логотип Intel Inside, Intel vPro, Itanium, Itanium Inside, Pentium, Pentium Inside, vPro Inside , Xeon, Xeon Phi, Xeon Inside и Intel Optane являются товарными знаками корпорации Intel или ее дочерних компаний в США и/или других странах.

Домашняя гарантия доступна только для некоторых настраиваемых настольных ПК HP. Необходимость обслуживания на дому определяется представителем службы поддержки HP. Заказчику может потребоваться запустить программы самопроверки системы или исправить выявленные неисправности, следуя советам, полученным по телефону. Услуги на месте предоставляются только в том случае, если проблема не может быть устранена удаленно. Услуга недоступна в праздничные и выходные дни.

HP передаст ваше имя и адрес, IP-адрес, заказанные продукты и связанные с ними расходы, а также другую личную информацию, связанную с обработкой вашего заявления, в Bill Me Later®. Bill Me Later будет использовать эти данные в соответствии со своей политикой конфиденциальности.

Подходящие продукты/покупки HP Rewards определяются как продукты из следующих категорий: принтеры, ПК для бизнеса (марки Elite, Pro и Workstation), выберите аксессуары для бизнеса и выберите чернила, тонер и бумага.

90-е – невероятное время для видеоигр. Это забытая классика, в которую когда-то играли все.

1990-е годы были десятилетием, принесшим много инноваций в играх. Это было время, когда игры совершили скачок от графики на основе спрайтов к полноценной 3D-графике. Внедрение дисков вместо картриджей также означало, что игры стали намного больше и детальнее.

Это также ознаменовало период, когда популярность аркадных игр начала снижаться, поскольку домашние консоли стали более распространенными и доступными. Среди этих консолей были Sega Genesis, а затем Dreamcast, Nintendo Gameboy и N64, а также Sony PlayStation.

Это действительно было замечательное время для игр. Игровая графика и звук сделали огромный скачок за этот период, и мы также увидели появление первого аналогового джойстика и функции тактильной обратной связи в контроллере. Многие из технологий, появившихся в 1990-х годах, по-прежнему лежат в основе современных игр.

Что касается самих игр, то такие жанры, как шутер от первого лица, стратегия в реальном времени, хоррор на выживание и MMO, зародились в 90-х годах. В конце десятилетия также началась поддержка онлайн-игр, а сетевые возможности стали стандартом для новых консолей.

Многие популярные игровые франшизы также появились в 90-х годах и продолжают существовать до сих пор. К ним относятся франшизы The Elder Scrolls, Grand Theft Auto и Warcraft, а также Mario Kart и Марио-вечеринка.

А как насчет других игр? Помимо классики, которую все помнят, такой как недавно обновленная франшиза Spyro, было еще много игр, в которые все играли, но большинство людей забыли. Вот 30 из этих классиков. Сколько вы можете вспомнить?

30 граней души

Soul Edge — это файтинг и первая игра из серии Soul Caliber. Первоначально она была выпущена как аркадная игра, а затем была переименована в Soul Blade для выпуска на PlayStation.

Эта игра стала экспериментом Namco по исследованию идеи файтинга с использованием оружия. Это была первая игра, основанная на захвате движения.

Оценки GameRankings и Metacritic чрезвычайно высоки, и в то время он был очень популярен. Однако об этом часто забывают из-за того, что все остальные игры серии называются Soul Caliber.

29 Нереально

Unreal часто затмевают Unreal Tournament, но на самом деле это потрясающий шутер от первого лица. Он назван в честь Unreal Engine от Epic Games, который до сих пор используется в играх.

В центре сюжета заключенный на борту космического корабля, который терпит крушение. Вы берете на себя роль этого заключенного, единственного выжившего человека, которому нечего терять.

Он был невероятно популярен в конце 90-х и породил продолжение и две другие серии, основанные на вселенной Unreal.

Виртуальный истребитель 28

Virtua Fighter впервые стал популярным среди игровых автоматов в начале-середине 90-х годов. Впервые он был выпущен для игровых автоматов в 1993 году, затем для Sega Saturn в 1994 году и Sega 32X – в 1995 году.

Это был первый файтинг, в котором использовалась трехмерная полигональная графика.

Эта игра положила начало популярной франшизе, и многие поклонники файтингов стекаются, чтобы поиграть как в оригинал, так и в сиквелы и спин-оффы, выпущенные на протяжении десятилетия. К ним относятся Virtua Fighter 2 и 3, а также Virtua Fighter Kids и Fighters Megamix.

27 Дождевой червь Джим

Этот классический платформер с боковой прокруткой был очень популярен в середине 90-х. Острый художественный стиль и сюрреалистический юмор помогли ему выделиться из толпы. На протяжении десятилетия Earthworm Jim можно было найти на многих консолях по всему миру.

В период с 1993 по 1999 год было выпущено четыре игры.

За это время серия превратилась из 2D-прокрутки с боковой прокруткой в ​​3D-феерию со свободным перемещением. По мере развития игрового процесса и графики шутовство серии оставалось постоянным, привлекая фанатов.

26 Эверквест

В 1999 году группа разработчиков объединила усилия, чтобы создать многопользовательскую ролевую онлайн-игру Everquest. Первая успешная MMORPG с 3D-графикой превзошла все ожидания первых подписчиков.

Everquest берет свое начало в играх MUD (многопользовательские подземелья), а также вдохновлен традиционными ролевыми играми, такими как Dungeons and Dragons.

Положительные отзывы и ряд наград помогли игре быстро завоевать популярность. Несмотря на то, что многие из нас забывают о названии, игра на самом деле продолжается и по сей день, с последним дополнением, The Burning Lands, которое должно появиться на прилавках магазинов 11 декабря.

25 тенчу: убийцы-невидимки

Tenchu: Stealth Assassins — одна из первых игр про ниндзя, в которой использовался стелс. Это приключенческий боевик, выпущенный в 1998 году. Захватывающий геймплей и интересная механика сделали эту игру успешной.

В игре есть 10 уровней, сложность которых увеличивается. Каждый уровень можно повторять столько раз, сколько необходимо для прогресса.

Японская версия игры сильно отличается от той, что мы видели в Северной Америке и Европе. Однако во всех версиях используются движения мастера боевых искусств Шо Косуги и его сына Кейна, полученные с помощью технологии захвата движения.

24 червя

В 1995 году Worms была одной из самых популярных игр для всех, у кого есть друзья, особенно в Великобритании. Первой игрой была тактильная 2D-артиллерийская игра. Каждый игрок по очереди стреляет из оружия по червям противоположных игроков.

Цель состоит в том, чтобы поддерживать жизнь своих червей и уничтожать других.

Вы можете играть против своих друзей или против искусственного интеллекта. Этот простой формат был безумно популярен, и в серии было много игр, последней из которых была Worms W.M.D в 2016 году.

Побег обезьяны из 23

Через базу данных игр

Ape Escape – это платформер с видом от третьего лица, в котором игроки используют различные гаджеты, чтобы преследовать и ловить обезьян. Выпущенная в 1999 году игра пользовалась огромной популярностью, и многие называют ее классикой для PlayStation.

В элементах управления впервые использовалась функция двойного удара и широко использовались аналоговые джойстики управления.

В эту причудливую игру интересно играть, и она включает в себя различное окружение, широкий спектр гаджетов и множество транспортных средств. Сериал продолжался вплоть до 2000-х, а последним релизом стал PlayStation Move Ape Escape в 2011 году.

22 Тайна острова обезьян

Еще в 1990 году компания Lucasarts начала серию Остров обезьян с Тайны острова обезьян. Популярная приключенческая игра стала известна благодаря своему юмору и удобному для игроков подходу к игре. игры.

Сама игра затрудняет проигрыш, вместо этого предпочитая вести вас по сюжету. Эта концепция была уникальной для того времени и была одной из фишек игры.

Открытый формат позволил игрокам по-настоящему исследовать вымышленные острова, на которых разворачивается действие игры. Игра была настолько популярна, что в 90-е годы появилось несколько сиквелов.

21 игра для Windows

В 1990-е годы компьютеры стали более распространенными. Выпуск Windows 95 и Internet Explorer ознаменовал огромный прогресс в области домашних компьютеров. В течение следующих нескольких лет компьютеры станут более популярными, а вместе с ними появится ряд простых игр.

Windows 95 поставлялась с предустановленными играми, которые определяли компьютерные игры 90-х годов.

Это были Сапер, Пасьянс, Freecell и 3D Pinball Space Cadet. Любой, у кого в конце 90-х был компьютер, играл в эти игры, часто часами. Все они простые и по большей части ужасные, но для многих это был первый опыт компьютерных игр.

20 Звездных войн. Эпизод 1: Битва за Набу

К списку добавилась Star Wars Episode 1: Battle for Naboo, аркадная приключенческая игра, основанная на событиях Star Wars Episode 1: The Phantom Menace.

Большинству игра показалась лучше, чем фильм, и многим игрокам понравилась игра, которая считается духовным преемником Star Wars: Rogue Squadron.

В игре есть 15 миссий, а также открываемые секреты, включая три бонусных уровня. Хотя некоторые критики были настроены скептически, в то время игра пользовалась огромной популярностью.

19 Врата Балдура

Вики Baldurs Gate

Поклонники ролевых игр 90-х сходили с ума по Baldur's Gate, фэнтезийной ролевой игре, основанной на модифицированной версии Aпродвинутых Dungeons & Dragons< /i> и установить в настройках Forgotten Realms Эда Гринвуда.

Игра предлагает вид сверху вниз на историю от третьего лица, состоящую из пролога и семи глав.

Эта игра в значительной степени основана на диалогах и отлично подходит для всех, кто любит ролевые игры. Baldur’s Gate получила положительные отзывы по всем направлениям и установила новый, более высокий стандарт для будущих ролевых игр.

18 Хранителей подземелий

Dungeon Keeper – это стратегическая игра, в которой вы управляете подземельем, строите его и защищаете от нападения.

Эта игра была одной из первых, в которой вы управляли злым персонажем.

В игре вы играли за плохих парней, а персонажи-герои пытались вторгнуться в ваше подземелье, полное злых миньонов. Вы должны были не только защищать свое подземелье, но и использовать своих миньонов, чтобы исследовать и атаковать героев. Эта игра и ее продолжение стали классикой Bullfrog.

Футбол 17 на заднем дворе

Футбол на заднем дворе является частью серии Спорт на заднем дворе и был очень популярен в конце 90-х годов. Он был известен своим причудливым способом перенести детские спортивные игры на консоль.

Серия началась с Backyard Baseball в 1997 году, а затем с Backyard Soccer в 1998 году, прежде чем в 1999 году был выпущен Backyard Football.

В играх представлены детские версии популярных звезд профессионального спорта, и они лицензированы спортивными лигами США, включая MLB, NBA и NHL.

Горный гонщик 16

Возвращение к играм

Ridge Racer — еще одна игра, которую можно было найти во многих игровых автоматах в начале 90-х. Хотя мои собственные воспоминания об этом связаны с аркадой, позже она была выпущена на PlayStation.

Серия Ridge Racer может быть не так известна, как некоторые гоночные игры, но она существует намного дольше, чем аркадные автоматы. Последним выпуском в этой серии стал Ridge Racer Draw & Drift, выпущенный в конце 2016 года.

Основной игровой процесс не изменился на протяжении многих лет и состоит из гонок на треках, обычно происходящих на городских улицах. Он прошел долгий путь за эти годы.

15 Ultima Online

Помеченные

Ultima Online массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG) вступают в свои права. Созданная на основе уже известной вселенной Ultima, Ultima Online стала технологической стадией развития в лучшем виде.

Все началось с одного мира, но с годами расширилось, добавив новые миры, земли и функции.

Открывая новые горизонты в качестве социального и экономического эксперимента в играх, он был массовым как в конце 90-х, так и в последующие годы. Игры такого уровня никогда раньше не проводились, и это взорвало умы геймеров RPG.

14 Metal Gear 2: Солид Снейк

Metal Gear 2 неудивительно, что это продолжение оригинальной игры Metal Gear. Она была очень популярна в 1990 году, когда она была выпущена. В то время приключенческая стелс-игра была новаторской по стилю, игровому процессу и графике.

Он основан на оригинальной игре и выводит механизм скрытности на новый уровень. С момента своего выпуска он был дополнен и переиздан на протяжении многих лет. Технологические достижения и всеобщее признание сделали его обязательным для многих геймеров в 90-е годы.

13 Populus: начало

Populus: The Beginning – это стратегическая игра в реальном времени, в которой вы можете построить поселение и вырастить свое племя. Он эволюционировал из более ранних игр как в графике, так и в игровом процессе. Это воплощение помещает вас в племя, чтобы влиять на него, вместо того, чтобы вы были богоподобной фигурой.

В Великобритании эта игра напрямую конкурировала с The Settlers III, в которой использовалась аналогичная идея.

Игра в Бога была популярным времяпрепровождением для геймеров 1990-х годов, когда искусственный интеллект стал более совершенным, а стратегии в реальном времени стали более популярными.

12 леммингов

Этот причудливый платформер-головоломка 1991 года считается классикой в ​​моей семье. Одна из самых популярных видеоигр начала 90-х, она была милой, причудливой и очень захватывающей. Популярность игры привела к появлению множества похожих игр, а также спин-оффов и сиквелов.

Каждый уровень начинается с того, что лемминги высаживаются на ваш экран через люк. Затем вам нужно давать леммингам различные задания, чтобы вывести остальных к выходу, избегая ловушек по пути.

11 Oddworld: Oddysee Эйба

Через жителей странного мира

Игры серии Oddworld — это в основном приключенческие платформеры. Каждый из них происходит в Oddworld. Первая игра была выпущена еще в 1997 году и имела огромный успех среди геймеров.

В нем вы играете за Абэ, рабочего мясокомбината. Он очень счастлив, пока не обнаруживает, что его босс намеревается использовать рабов-мудоконов в качестве нового источника мяса. Он сбегает с завода только для того, чтобы вернуться, чтобы спасти мудоконов от их участи.

Игра была настолько популярна, что в следующем году за ней последовала бонусная игра Oddworld: Abe’s Exoddus.

Аркадные видеоигры достигают своего расцвета по мере того, как домашние консоли во главе с Nintendo начинают брать верх.

Нажмите и перетащите, чтобы прокрутить временную шкалу.

Аркадные видеоигры достигают своего расцвета по мере того, как домашние консоли во главе с Nintendo начинают брать верх.

Нажмите и перетащите, чтобы прокрутить временную шкалу.

Недостающий кусок пиццы вдохновил Тору Иватани из Namco на создание Pac-Man, который поступит в продажу в июле 1980 года. В том же году была выпущена версия Pac-Man для Atari. 2600 становится первым аркадным хитом, появившимся на домашней консоли. Два года спустя, Ms. Pac-Man наносит удар по гендерному равенству, став самой продаваемой аркадной игрой всех времен.

Поклонники видеоигр сходят с ума по Donkey Kong от Nintendo, в котором есть персонаж, который станет всемирно известным: Jumpman.Никогда о нем не слышал? Это потому, что он больше известен как Марио — имя, которое он взял, когда его создатель Сигеру Миямото сделал его звездой более поздней игры Nintendo.

Disney подхватила увлечение видеоиграми, выпустив фильм Трон. Популярностью также становится аркадная игра, в которой участвуют многие конкурсы из фильма.

Многопользовательская игра делает огромный шаг вперед с M.U.L.E Дэна Бантена. В игре игроки соревнуются, чтобы собрать как можно больше ресурсов, спасая свою колонию на планете Ирата.

Российский математик Алексей Пажитнов создает Тетрис, простую, но захватывающую игру-головоломку. Игра просачивается из-за железного занавеса, и пять лет спустя Nintendo включает ее в каждый новый Game Boy.

Система развлечений Nintendo (NES) возрождает больную индустрию видеоигр в Соединенных Штатах через два года после того, как корпорация Nintendo выпустила ее в Японии под названием Famicom.

Развивающийся рынок программного обеспечения для образовательных учреждений стремительно развивается благодаря внедрению программы The Learning Company Reader Rabbit. Образовательный компьютерный бизнес резко вырос с появлением компакт-дисков в 1990-х годах, но рухнул с появлением Интернета.

Это хороший год для фэнтезийных ролевых игр, так как Сигэру Миямото создает Legend of Zelda, SSI получает лицензию на видеоигру для Dungeons and Dragons, а Sierra Leisure Suit Larry – это новая ролевая игра для взрослых.

John Madden Football привносит в компьютерные игры реалистичность сетки, благодаря чему эта игра и ее многочисленные сиквелы для консолей являются вечными бестселлерами.

Game Boy от Nintendo популяризирует портативные игры. Game Boy — не первая портативная система со сменными картриджами — Милтон Брэдли представил Microvision 10 лет назад, — но она очаровывает пользователей своей хорошей игрой, простотой использования и длительным временем автономной работы.

Мы уверены, что наш рейтинг лучших ретро-игр, который мы включили сюда, по-прежнему достоин вашего времени и по-прежнему актуален сегодня. Видеоигры прошли долгий путь с первых дней Computer Space и Pong в семидесятых, они развивались во всех направлениях и охватывают широкий спектр жанров. Собрать все эти игры в один определяющий список — невозможная задача, но мы сделали все возможное. Фактически, многие из этих игр действительно доступны для игры на современных системах, будь то в виде сборника, онлайн-сервиса или в виде совершенно нового ремастера, поэтому мы также указали, где эти классические игры доступны для купить.

И если вам интересно, что мы считаем точкой отсчета для лучших ретро-игр? Мы включаем все, вплоть до Xbox, PlayStation 2 и GameCube. Некоторые из следующих игр устанавливают новые стандарты для других, некоторые из них были встречены критиками сразу после их первоначального выпуска, но все они по-прежнему доставляют огромное удовольствие. Итак, продолжим.

Лучшие ретро-игры всех времен

25. Castlevania: Симфония ночи

Выпущено на: PlayStation
Год выпуска: 1997

Жуткий шедевр Konami был создан в эпоху, когда геймеры были одержимы передовыми 3D-технологиями.Вместо того, чтобы поддаться общественному давлению, режиссер Тору Хагихара и остальная часть его команды (в которую входил будущий главный герой серии Castlevania, Кодзи Игараси) упрямо следовали той же боковой формуле, которая так хорошо служила сериалу во времена его 8- и 16-битных дней. . Разница здесь заключалась в том, что вместо того, чтобы просто исследовать линейные уровни, игрок (в роли Алукарда) попадал в вырисовывающийся нелинейный замок, который хранил множество секретов в своих огромных перевернутых стенах. Это оказалось настолько успешным, что многие более поздние портативные Castlevania следовали тому же формату, и это помогло популяризировать термин Metroidvania.

24. OutRun 2006: Побережье 2 Побережье

Выпущено на: PSP, ПК, PS2, Xbox
Год выпуска: 2006

Мы могли бы добавить в этот список бесчисленное множество отличных гоночных игр, но мы продолжаем возвращаться к буйно красочной аркадной гонке от Sumo Digital. По сути, это переработанное обновление OutRun 2 SP, которое само по себе было дополнением к популярному хиту 2003 года OutRun 2. Порт Sumo великолепен независимо от того, на какой системе вы играете. В дополнение к идеальному захвату 30 этапов из обеих игр, Coast 2 Coast предлагает свой титульный основной режим, который предлагает безумное количество испытаний, которые варьируются от обгона соперников до максимально стильного дрифта. Это не только одна из величайших аркадных гонок, но и показывает, как игра может развиваться, чтобы обогнать своего не менее престижного предшественника. Давай, Sega, верни его для текущих консолей.

23. Шенму

Год выпуска: Dreamcast
Год выпуска: 1999

Хотя его сиквел, возможно, предлагает больше боев, больше аркадного удовольствия и больше вождения вилочного погрузчика, именно оригинальная Shenmue изначально подчеркнула чистую грубую мощь последней консоли Sega. Постоянно ведя Sega через бурные моря аркадной индустрии, Ю Судзуки сосредоточился на Dreamcast, чтобы реализовать свои амбиции в отношении того, что должно было (по крайней мере, для своего времени) стать игрой с потрясающим реализмом, в которой чувствовался мир, далекий от многих аркадных автоматов. тематические игры, которые доминировали на консоли Sega. Его уникальный, устойчивый мир казался настолько необычным, что легион поклонников влюбился в него, что привело к возрождению франшизы два десятилетия спустя.

Купите Shenmue 1/2 Remastered прямо сейчас для: PS4 / Xbox One

22. элита

Дата выпуска: разные
Год выпуска: 1984

Да, он тверже, чем кусок хлеба недельной давности, но Elite по-прежнему способна впечатлять благодаря увлекательному бою, глубокой стратегии и огромному масштабу своей гигантской вселенной. Созданная Дэвидом Брэбеном и Яном Беллом и вдохновленная целым рядом медиа (от Battlestar Galactica до «Звездных войн» и «2001: Космическая одиссея»), Elite предлагает удивительную вселенную возможностей, когда вы ведете свою Cobra Mark III по миру, который постоянно переполняется. с приключениями. Серия Elite продолжает жить, и Брейберн остается у руля, но есть что-то в процедурно генерируемых мирах оригинальной игры, что заставляет нас все еще испытывать желание исследовать их.

21. Тайна острова обезьян

Первоначально выпущено: Разное
Год выпуска: 1990

Приключения в жанре «укажи и щелкни» были чрезвычайно популярны в 80-х и 90-х годах, и Lucasfilm безраздельно властвовала в этом жанре. Monkey Island остается, пожалуй, лучшей игрой в прославленном каноне «укажи и щелкни» компании из-за ее острого ума, чрезвычайно привлекательных персонажей и сложных головоломок. Разработанное Роном Гилбертом, Дэвидом Гроссманом и Тимом Шафером, трио сосредоточено на изящных остротах, аутентичном игровом мире — отчасти вдохновленном аттракционом «Пираты Карибского моря» Диснея — и сильном повествовании, придающем игре вневременное качество, которое до сих пор делает ее приятно играть сегодня.

20. R-тип

Первоначально выпущено: Arcade
Год выпуска: 1987

Жанр «стрелялки» почти так же стар, как и сами игры, и эта особая жемчужина впервые появилась в 1987 году и остается актуальной и сегодня благодаря современному выпуску в виде R-Type Dimensions EX. В шутере Irem есть все, что вы хотите от жанра, включая приятные бонусы, сложные волны атак и несколько действительно исключительных боссов, которых так же трудно победить, как и причудливо смотреть на них. Конечно, это сложно, но это никогда не бывает несправедливо, а его гигантский материнский корабль на уровне 3 был скопирован бесчисленным количеством других игр. Настоящая нестареющая классика.

Купите сейчас в цифровом виде на iOS, Switch, PS4, Steam и Xbox One

19. Grand Theft Auto: Vice City

Первоначально выпущено на: ПК, PS2, Xbox
Год выпуска: 2002

Да, GTA 3 была выпущена первой, и да, San Andreas вывел франшизу в новые захватывающие направления, но ни одна из игр не была такой крутой, как Vice City.Приключения прихода Томми Версетти к власти могут в значительной степени опираться на множество классических фильмов, но они также работают благодаря своей развлекательной структуре миссий, чрезмерному насилию и его полной и абсолютной приверженности запечатлению ностальгии восьмидесятых, от залитая неоновым светом обложка игры и сильно лицензированный саундтрек, в котором есть все, от «Дети в Америке» Ким Уайлд до «Африки» Тото. И, конечно же, превосходная голливудская озвучка с участием таких тяжеловесов, как Деннис Хоппер, Берт Рейнольдс и Рэй Лиотта в главных ролях.

18. Улицы Ярости 2

Первоначально выпущено: Mega Drive.
Год выпуска: 1992.

Если бы мы включили сюда современных скандалистов, Streets Of Rage 4 вполне могла бы завоевать корону, но, поскольку мы сосредоточены исключительно на старых добрых игровых временах, превосходный сиквел Sega уходит с призом. Все в Streets Of Rage 2 было больше и лучше, чем в его приквеле, от значительно улучшенных визуальных эффектов до мощного саундтрека Юдзо Коширо (который иногда ловко повторяет его работу в оригинальной игре) и удивительно глубокой боевой механики. Были представлены два новых бойца, Скейт и Макс, которые присоединились к завсегдатаям Блейзу и Акселю, когда они пинали и били кулаками по грязным улицам в погоне за Мистером Икс.

Играйте прямо сейчас на Xbox One, Switch, PS4 и в Steam через SEGA Mega Drive Classics

17. Период полураспада 2

Первоначально выпущено на: ПК
Год выпуска: 2004

Возможно, игра Half-Life от Valve стала образцом для атмосферных шутеров от первого лица с сюжетом, но ее великолепное продолжение еще больше раздвинуло границы жанра. Прелесть сиквела Half-Life, основанного на некоторых удивительных декорациях, заключается в том, что он постоянно находит новые способы, позволяющие вам взаимодействовать с его огромным игровым миром и максимально использовать его многочисленные виды оружия. Ну и, конечно же, грави-пушка из Half-Life 2 — оружие, созданное не только для того, чтобы продемонстрировать чистую мощь ПК того времени, но и для того, чтобы продемонстрировать изобретательность разработчиков игры. Как и OutRun 2006, это еще один классический пример сиквела, который во всех отношениях лучше своего знаменитого предшественника.

Играйте прямо сейчас в Steamили Xbox через The Orange Box

16. Золотой глаз 007

Дата выпуска: N64
Год выпуска: 1997

Несмотря на то, что частота смены кадров в игре Rare, безусловно, сейчас устарела (особенно во время многопользовательских сессий), ее безупречный дизайн уровней и надежная структура миссий не утратили своего влияния. Хотя консольные шутеры и лицензии на кино, безусловно, существовали до появления GoldenEye, немногие из них отличались таким щегольством и самоуверенностью. Динамичная структура миссии GoldenEye, в которой новые цели вводились по мере повышения сложности, казалась освежающе новой в то время, а ее кропотливое внимание к деталям предлагало невероятно достоверное представление фильма, на котором она была основана. Как жаль, что она сейчас в такой правовой трясине, что мы вряд ли когда-нибудь официально сможем играть в нее на современных системах.

15. Ежик Соник

Первоначально выпущено: Mega Drive.
Год выпуска: 1991

Возможно, Blue Blur от Sega отмечает свое 30-летие, но его дебютная игра определенно не выдает своего возраста, играть в нее сегодня так же интересно, как и в 1991 году. Она разработана, чтобы соперничать с платформерами из серии Super Mario от Nintendo. , игра Юдзи Нака, возможно, была сосредоточена на скорости, а не на исследовании, но она по-прежнему предлагала множество возможностей исследовать красочные зоны, через которые промчался Соник. Благодаря гипнотически выглядящим визуальным эффектам и запоминающемуся саундтреку Масато Накамуры из Dreams Come True, Sonic The Hedgehog сразу же создал значок из своего главного героя и помог Sega Mega Drive стать самой крутой консолью, которой можно владеть.

Играйте прямо сейчас на Xbox One, Switch, PS4 и ПК через SEGA Mega Drive Classics

14. Последняя фантазия 7

Первоначально выпущено на: PlayStation
Год выпуска: 1997

Немногие японские ролевые игры оказали такое же влияние на жанр, как Final Fantasy VII от Squaresoft. Конечно, он сильно напоминает киберпанк и включает в себя бесчисленные жанровые тропы, такие как герой, страдающий амнезией, и длительные приступы гриндинга, но он также предлагает сильную историю, группу симпатичных персонажей и одного из самых ужасающих злодеев, которые появляются в этом жанре. Поклонники, возможно, возмутились Squaresoft за то, что они прыгнули с хорошего корабля Nintendo и встали на сторону Sony PlayStation, но решение оказалось верным, поскольку консоль Sony на основе CD-ROM предложила новые способы рассказать драматическую историю Squaresoft таким образом, который просто был бы невозможен. в формате картриджа.

Играйте в Final Fantasy 7 Remake прямо сейчас на Switch, PS4, Steam, Xbox One и PS5

13. The Legend Of Zelda: связь с прошлым

Первоначально выпущено на: SNES
Выпущено в: 1991

Первоначальная игра Линка для SNES остается лучшей 2D-игрой в серии, и это говорит о том, что Nintendo потребовалось 22 года, чтобы создать ее духовного преемника в форме A Link Between Worlds. A Link To The Past представила множество новшеств в серии Zelda, в том числе уникальный параллельный мир, а также создала шаблон, которому Nintendo и другие следовали в течение многих лет. В нем сохранен дух приключений, который Сигэру Миямото впервые исследовал в своей оригинальной игре для NES, но он прекрасно дополняется захватывающим новым оружием, потрясающими битвами с боссами и множеством секретов, которые нужно раскрыть в огромном мире. Это просто одно из лучших 2D-приключений, в которые вы когда-либо играли.

Играйте прямо сейчас через Nintendo Switch Online для Switch

12. Metal Gear Solid

Первоначально выпущено на: PlayStation
Год выпуска: 1998

11. Тень Колосса

Первоначально выпущено на: PS2
Выпущено в: 2005

Если вы внимательно прислушаетесь, вы почти услышите, как ваша PS2 напрягается и скрипит, пытаясь запустить амбициозную игру Фумито Уэды. По своей сути Shadow Of The Colossus — это не что иное, как битва с боссом, в которой ваш главный герой Странник исследует уныло прекрасную Запретную землю в надежде воскресить юную девушку по имени Моно. С помощью своего верного коня Арго Бродяга должен решать легкие головоломки и несложные платформеры, чтобы добраться до мест упокоения могучих зверей, которые хранят ключ к разгадке возвращения Моно. Часто гигантские по своим масштабам, каждый колосс, с которым вы сталкиваетесь, сам по себе становится загадкой, поскольку вы разрабатываете лучший способ ориентироваться в его часто огромной форме, чтобы найти его слабые места. Поистине великолепная игра, подкрепленная невероятным счетом и удивительно глубоким посылом. Неудивительно, что Bluepoint Games дважды переделывала его.

Читайте также: