Когда заканчивается жизненный цикл PS4

Обновлено: 21.11.2024

PS4 исполнилось почти восемь лет, и хотя для консоли все еще запланированы игры, ничего не известно.

Недавние новости о Sony и ее намерении закрыть магазины PS3, PS Vita и PSP заставили меня задуматься о PS4. Прошло уже шесть месяцев с момента выхода PS5, и, несмотря на то, что еще много игр планируется выпустить на консоли, кажется, что мы приближаемся к концу ее жизни.

Выпущенная в ноябре 2014 года PlayStation 4 стала попыткой Sony исправить недостатки PlayStation3. Для новой консоли было легче разрабатывать, с самого начала было подготовлено несколько замечательных эксклюзивов, а благодаря ужасному маркетингу со стороны команды Microsoft Sony смогла запустить консоль с немедленным стартом продаж.

PS4 понадобилось менее трех лет, чтобы превзойти по продажам PS3, консоль с 10-летним жизненным циклом. По оценкам, в 2020 году было продано 120 миллионов единиц PS4 и PS4 Pro, что сделало их четвертой самой продаваемой консолью за все время после Game Boy и Game Boy Color. PS4 и PS4 Pro — это фантастические консоли, на которых я получаю одни из самых любимых игровых впечатлений за все время.

К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и, хотя это еще не совсем так, кажется, что все на стене.

Киберпанк 2077

Поворотным моментом для меня стал просмотр видеороликов Digital Foundry о Cyberpunk 2077, запущенных на базовой PS4. Конечно, игра была плохо оптимизирована и вылетела за дверь, но было ясно, что PS4 просто не хватает мощности для запуска игр следующего поколения с приемлемой частотой кадров и разрешением.

На базовой PS4 частота кадров в Cyberpunk 2077 регулярно падает ниже 20 кадров в секунду, что сопровождается дополнительными проблемами с загрузкой и потоковой передачей ресурсов. Это явно игра, созданная для ПК, поэтому консоль так сильно борется. Sony настолько не доверяла игре, что предложила покупателям возмещение и удалила ее из цифрового магазина. Это было почти четыре месяца назад, и информации о том, когда он может вернуться, пока нет.

Cyberpunk 2077 Авторы и права: CD Projekt Red

Cyberpunk 2077 подчеркнул то, о чем многие из нас уже знают. Следующее поколение видеоигр довольно сильно нагружает текущее и новое оборудование, а такие технологии, как трассировка лучей, проверяют пределы возможностей даже самого мощного оборудования на рынке в некоторых играх.

Эксклюзивно для PS5

PS4 и PS4 Pro прослужат еще год или два, поскольку мы все еще находимся на переходном этапе между двумя поколениями консолей. В настоящее время на обеих консолях запланирован выпуск ряда игр, в том числе таких, как Resident Evil: Village, Outriders и Far Cry 6. Sony стремилась подчеркнуть, что она не просто прекратит поддержку PS4 и PS4. Профессиональные консоли в одночасье, так что, скорее всего, мы можем ожидать новых выпусков немного дольше.

Сказав это, основное внимание Sony по-прежнему будет уделяться созданию первых частей для PS5. Таким образом, хотя может быть несколько игр разных поколений, настоящие хиты, такие как God of War Ragnarok и Final Fantasy XIV, будут выпущены исключительно на PS5. Это означает, что в ближайшие несколько лет PS4 и PS4 Pro упустят важные игровые возможности.

Переходный период

В преддверии выпуска PS5 старший вице-президент Хидэаки Нишино рассказал, сколько времени займет переходный период. В интервью японскому веб-сайту AV Club Нишино прокомментировал: «В настоящее время предполагается, что переход с PS4 на PS5 займет около трех лет».

Три года — это долго, но с точки зрения разработки игр это совсем немного. Хотя переход может длиться три года, вполне вероятно, что эти три года будут включать в себя постепенное сворачивание разработки для PS4, при этом основное внимание будет уделяться эксклюзивным играм для PS5.

По правде говоря, 2021 год, скорее всего, будет последним полным годом, когда мы увидим PS4 и PS4 Pro, поддерживаемые Sony и сторонними разработчиками. PS5 уже раздвигает границы игр, поэтому разработчики могут продолжать разработку для обеих систем только в течение ограниченного времени.

Не все так безнадежно

Немного грустно наблюдать, как PS4 уходит в безвестность в течение следующих двух лет, но, честно говоря, PS4 и PS4 Pro никогда не умрут по-настоящему. Достаточно взглянуть на такие консоли, как Sega Megadrive и PS Vita, чтобы понять, что до сих пор существуют независимые разработчики, увлеченные разработкой на этих платформах.

Возможно, PS4 была одной из самых успешных консолей Sony, и, хотя она, возможно, находится на склоне вниз, у нее еще есть несколько лет. На данный момент у него нет большого выбора, так как PS5 по-прежнему невероятно сложно достать.

PS4 быстро приближается к своему пятому дню рождения, и по мере приближения 2020 года внимание наверняка начнет смещаться на PS5.

В этом поколении консольного оборудования Sony была явным победителем по сравнению со своим единственным реальным конкурентом Microsoft. Nintendo наверстывает упущенное с помощью Switch (299,99 долларов США в Target), но она не догонит PS4 (299,99 долларов США в Target), пока Sony не переключит свое внимание на то, что будет дальше. И вопрос о том, что будет дальше, не за горами, судя по недавним комментариям президента Sony Interactive Entertainment Джона Кодеры.

Как сообщает Siliconera, на недавнем заседании Sony по среднесрочной корпоративной стратегии, охватывающем период с марта 2019 года по март 2021 года, Кодера отметил, что PS4 «наконец-то вступает в завершающую фазу жизненного цикла своей консоли». Он также добавил, что «период управления средним звеном до марта 2021 года будет периодом передышки в рамках подготовки к большому скачку для PlayStation».

Если мы оглянемся на жизненный цикл PS3, ни один из этих комментариев Кодеры не должен вызывать удивления. PS3 была запущена в 2006 году и заменена PS4 в 2013 году, а производство PS3 продолжалось до 2017 года. Если PS4 следовала тому же циклу, она была запущена в 2013 году, поэтому мы можем ожидать PlayStation 5 в 2020/2021 году с PS4. будет производиться до 2025 года.

Во время встречи также стало ясно, что Sony намерена уделять больше внимания эксклюзивным играм, будь то новые игры или улучшение существующих старых игр. Это также согласуется с тем, что PS4 вступает в завершающую фазу, поскольку фактически осталось три года, чтобы выпустить несколько больших эксклюзивов, прежде чем фокус действительно должен сместиться на продвижение запуска PS5 и производство Sony собственных игр для нее.

Рекомендовано нашими редакторами

Чего мы пока не знаем, и Sony, вероятно, тоже не знает, так это того, какой будет PS5. Беспроигрышной ставкой будет дальнейшая итерация платформы x86 для создания консоли с акцентом на игры 4K, намного превышающей то, что PS4 Pro может достичь сегодня. Тем не менее, нельзя упускать из виду огромный успех Switch, и это, безусловно, заставляет Sony обсуждать, что делать дальше. Конечно, бренд PS Vita всегда будет доступен, если Sony снова решит конкурировать как на домашнем рынке, так и на рынке портативных устройств.

чтобы наши главные новости доставлялись вам на почту каждое утро.","first_published_at":"2021-09-30T21:30:40.000000Z","published_at":"2022-03-17T13:15:15.000000Z" ,"last_published_at":"2022-03-17T13:15:11.000000Z","created_at":null,"updated_at":"2022-03-17T13:15:15.000000Z">)" x-show="showEmailSignUp( )" >

Скачай наши лучшие истории!

Подпишитесь на раздел "Что нового сейчас", чтобы каждое утро получать наши главные новости в свой почтовый ящик.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Игра PlayStation 4 по-прежнему набирает обороты, но по мере того, как продажи оборудования начинают снижаться, Sony уделяет больше внимания онлайн-сервисам и подпискам, привязанным к платформе, заявила сегодня компания во время ежегодного Дня по связям с инвесторами.

Три года назад Эндрю Хаус, тогдашний генеральный директор подразделения PlayStation, сказал, что 2015 год стал «началом периода сбора урожая» для PS4. (В деловом смысле «период сбора урожая» относится к фазе жизненного цикла продукта, когда компания сокращает инвестиции, чтобы получить максимальную прибыль, хотя Хаус отметил, что Sony все еще планировала инвестировать в будущее в течение этого года.) Сегодня PlayStation По словам репортера Wall Street Journal Такаши Мотидзуки, генеральный директор Джон Кодера заявил, что PS4 вступает в завершающую фазу своего жизненного цикла.

С момента дебюта PS4 в ноябре 2013 года бизнес PlayStation процветал для Sony, обеспечивая стабильный рост операционной прибыли и генерируя совокупный денежный поток в размере более 700 млрд иен (6,31 млрд долларов США) за 2013–2017 финансовые годы. Sony прогнозирует еще одно улучшение операционной прибыли PlayStation в 2018 финансовом году, который заканчивается 31 марта 2019 года, хотя компания ожидает, что скачок будет меньше, чем в последние годы: увеличение всего на 7 процентов до 190 миллиардов иен.

Большая часть отрицательного влияния на этот прогноз связана с ожиданием более низких продаж оборудования и более высоких расходов, связанных с этими продажами. Sony прогнозирует, что в текущем финансовом году будет продано 16 миллионов консолей по сравнению с 19 миллионами в предыдущем году. И сегодня Кодера заявил, что, хотя PlayStation VR растет, рост рынка виртуальной реальности не оправдал ожиданий отрасли.

Однако Sony считает, что эти негативные тенденции будут поддерживаться продажами программного обеспечения и дополнительного контента, а также «ростом сетевых услуг в основном за счет платных подписчиков PS Plus». Кодера сказал, что собственные игры являются основным компонентом стратегии Sony в области программного обеспечения в будущем, и планы включают «франчайзинг успешных IP-адресов и обновление существующих IP-адресов» в дополнение к созданию оригинальных игр, сообщает Mochizuki. PlayStation Plus стала еще одним крупным успехом компании в эпоху PS4: с 20,8 млн подписчиков к апрелю 2016 года до 34,2 млн покупателей к апрелю 2018 года.

Согласно презентации Кодеры, все это является частью плана по «усилению взаимодействия с пользователями» в портфеле оборудования, программного обеспечения и услуг PlayStation. Он признал проблемы в области мобильных игр, где Sony «все еще находится в фазе инвестиций» со своей студией ForwardWorks из-за задержек в разработке, и с сервисом потокового телевидения PlayStation Vue, для которого «рыночная и будущая бизнес-модель остается». не уверен», — говорится в слайде из презентации Кодеры.

Бывший руководитель PlayStation рассказывает о консолях следующего поколения

В настоящее время Sony прогнозирует более низкую прибыль на 2020 финансовый год: компания ожидает, что операционная прибыль будет находиться в диапазоне 130–170 миллиардов иен. Кодера сказал, что в течение следующих трех лет — с настоящего момента до 2020 финансового года, который заканчивается 31 марта 2021 года — подразделение PlayStation «присядет один раз», чтобы потом расти, сообщает Мотидзуки из Wall Street Journal. Возможно, это означает, что примерно в это время мы не увидим новое поколение оборудования.

В своей презентации IR Day Кодера сказал, что цель подразделения PlayStation — «смягчить влияние жизненного цикла платформы по сравнению с прошлым циклом и стабилизировать структуру прибыли». Другими словами, Sony надеется, что она создала программное обеспечение и услуги PlayStation до такой степени, что они смогут перевесить негативное влияние снижения продаж оборудования. Это контрастирует с эпохой PlayStation 3, когда прибыль была более тесно связана с продажами. Фактически, последний слайд Kodera указывает на то, что стало тенденцией в индустрии видеоигр по мере того, как она все больше переходит в онлайн: акцент на росте числа пользователей, а не на продажах оборудования.

Эволюция того, как Sony измеряет успех PlayStation, с 1994 по 2018 год и далее. Сони

К 31 марта 2018 года, примерно через четыре с половиной года после запуска системы, Sony продала 79,8 млн консолей PS4. (Для сравнения: Sony понадобилось семь лет, чтобы достичь 80 миллионов продаж PlayStation 3.) А Kodera сообщил сегодня, что сейчас в сети PlayStation Network 80 миллионов активных пользователей в месяц, по сравнению с 70 миллионами год назад. Последний слайд Кодеры указывал на изменение бизнес-стратегии подразделения PlayStation: когда компания выпустила первую PlayStation в 1994 году, она надеялась продать 1 миллион консолей; теперь она нацелена на 100 миллионов активных пользователей PSN в месяц.

Что касается продаж PS4, то, возможно, они достигли своего пика, но это не значит, что система мертва. Жизненный цикл игровых консолей со временем увеличивается, при этом самым длинным периодом между запусками PlayStation является семилетний разрыв между PS3 (ноябрь 2006 г.) и PS4 (ноябрь 2013 г.). Генеральный директор Sony Interactive Entertainment America Шон Лейден заявил ранее в этом месяце, что компания не будет делать никаких аппаратных анонсов на E3 2018, что имеет смысл: особенно учитывая запуск PlayStation 4 Pro в ноябре 2016 года, в PS4 и связанные с ней сетевые сервисы.

Обновление (23 мая): в сегодняшнем интервью представителям СМИ генеральный директор PlayStation Джон Кодера сказал, что PlayStation 5 — или какая-то другая платформа Sony — появится не менее чем через три года. Поэтому пока не отключайте PS4 от сети.

Многие опасались, что с выпуском PlayStation 5 Sony вскоре забудет PlayStation 4 и ее огромное сообщество. К счастью, этого не произойдет, потому что вчера японская компания дала понять, что ее консоль текущего поколения, PlayStation 4, будет иметь срок службы до 2024 года.

Такие игры, как Horizon Forbidden West, Spider-Man: Miles Morales и Sackboy: A Big Adventure, не будут эксклюзивными для PlayStation 5, поскольку у них также будут соответствующие версии для PlayStation 4.Джим Райан, президент и главный исполнительный директор Sony Interactive Entertainment, недавно заявил, что сообщество PlayStation 4 очень важно для Sony, поэтому они продолжат поддерживать консоль в течение нескольких лет.

Во время интервью The Washington Post исполнительный директор Sony рассказал о переходе с PlayStation 4 на PlayStation 5. Райан отметил, что их сообщество жизненно важно, и что они знают, что многие не будут менять консоли в ближайшей перспективе. . По этой причине менеджер пообещал не бросать пользователей PlayStation 4. «Сообщество PS4 будет оставаться для нас невероятно важным еще три-четыре года, — сказал Райан.

Неясно, планирует ли компания выпускать больше релизов для разных поколений, поскольку Райан не раскрыл свою стратегию по поддержке PlayStation 4 в течение следующих нескольких лет. «Мы надеемся, что многие перейдут на PS5, если мы хорошо справимся со своей задачей, но десятки миллионов все равно будут использовать PS4», — заключил менеджер.

Наверняка для PlayStation 4 будет еще несколько игр, особенно в первые месяцы следующего поколения. С другой стороны, слова Райана говорят о том, что они не уберут консоль с рынка или не прекратят ее производство в ближайшее время.

PlayStation 5 поступит в продажу 12 ноября в некоторых странах, таких как США и Япония, а в остальных странах — 19 ноября.

Читайте также: