Когда вышла консоль xbox 360

Обновлено: 02.07.2024

Первая игровая консоль Microsoft, Xbox, была продана в количестве более 20 миллионов единиц по всему миру с момента ее выпуска в 2001 году. онлайн-компонент, Xbox LIVE, Sony PlayStation 2 по-прежнему превосходит его по продажам.

Поскольку игровая индустрия перешла к следующему поколению технологий видеоигр, Microsoft была полна решимости свергнуть PlayStation от Sony. Введите Xbox 360.

Microsoft перестроила Xbox с нуля. Xbox 360 — от названия до внешнего вида, аппаратного обеспечения и функций — радикально отличается от своего предшественника и является более мощной машиной. Xbox 360 — это больше, чем просто игровая консоль. Это полноценный медиацентр, который позволяет пользователям играть, работать в сети, копировать, транслировать и загружать все типы мультимедиа, включая фильмы высокой четкости, музыку, цифровые изображения и игровой контент.

В этой статье мы узнаем об оборудовании и функциях, которые делают Xbox 360 шагом вперед в игровые консоли следующего поколения.

Xbox 360, как и все игровые приставки, — это просто компьютер с аппаратным и программным обеспечением, предназначенным для запуска программного обеспечения для видеоигр. Первоначальный Xbox был, по сути, ПК с ОС Windows с модифицированным процессором Pentium III, относительно мощным графическим и звуковым оборудованием, а также модифицированной версией операционной системы Microsoft Windows 2000, и все это было упаковано в характерную черную коробку. Xbox 360 — это тоже специально упакованный компьютер, но как только вы заглянете внутрь, вы поймете, что у этой консоли совсем немного под капотом:

  • Специальный ЦП на базе IBM Power PC с тремя ядрами 3,2 ГГц
  • Специальный графический процессор ATI со встроенной памятью DRAM 10 МБ
  • 512 МБ ОЗУ GDDR3, 700 МГц
  • Съемный и обновляемый жесткий диск – все модели, кроме системы Core.
  • 12-кратный двухслойный DVD-ROM
  • Поддержка до четырех беспроводных игровых контроллеров.
  • Три порта USB 2.0
  • Два слота для модулей памяти

Как видите, Microsoft намерена превратить Xbox 360 в серьезную игровую машину. Компания также серьезно относится к привлечению большей аудитории с помощью Xbox 360. На следующей странице мы рассмотрим варианты Xbox 360, предназначенные для разных геймеров.

Консоли Xbox 360

Microsoft выпустила две версии Xbox 360 в ноябре 2005 г.: Xbox 360 Premium Package и Xbox 360 Core System. С тех пор состав претерпел некоторые изменения. Премиум-пакет теперь известен просто как консоль Xbox 360. Новая система Elite появилась на прилавках магазинов в апреле 2007 года. В октябре 2007 года Microsoft анонсировала еще одну новую систему, Xbox 360 Arcade.

Базовая система работает по принципу «подключи и работай»: помимо консоли она включает в себя проводной контроллер и AV-кабель. Xbox 360 поставляется с беспроводным контроллером, кабелем HD AV, кабелем для подключения Ethernet, гарнитурой и съемным жестким диском на 20 ГБ. Первоначально в него также входил пульт дистанционного управления DVD, но его больше нет в комплекте.

Xbox 360 Elite похожа на основную консоль Xbox 360, но имеет черный корпус, соответствующий беспроводной контроллер и гарнитуру. В комплект также входит жесткий диск емкостью 120 ГБ и кабель HDMI.

В октябре 2007 г. Microsoft анонсировала Xbox 360 Arcade, которая стала неожиданной электростанцией Nintendo. В октябре 2007 г. Microsoft объявила о выпуске Xbox 360 Arcade. Консоль, предназначенная для обычных игроков, будет поставляться с тремя-пятью аркадными играми Xbox LIVE и, вероятно, будет включать в себя Pac-Man, «Уно» и «Луксор 2».

Microsoft также подготовила тонкие варианты консоли для маркетинговых целей. В ознаменование выхода «Симпсонов в кино» Microsoft выпустила серию из 100 ограниченных выпусков Simpsons Xbox 360, которые раздавались в рекламных акциях. Поклонники серии игр Halo от Bungie могут приобрести ограниченную серию Halo 3 для Xbox 360, которая поставляется в спартанском зелено-золотом цвете и оснащена соответствующим контроллером.

На следующей странице мы увидим, что заставляет Xbox 360 работать — центральный процессор или ЦП.

Из-за задержек с производством Xbox 360 не хватило на праздничный сезон 2005 года. В результате Xbox 360 продавались за 2000 долларов на таких веб-сайтах, как eBay, и первоначальные данные о продажах были низкими. Тем не менее, Microsoft все же опередила своих конкурентов, поскольку PlayStation 3 и Nintendo Wii не выпускались до 2006 года. По данным отраслевого аналитика NPD Group, по состоянию на август 2007 года Xbox 360 было продано 6,3 миллиона Xbox 360 в Соединенных Штатах. , до 4 миллионов приставок Nintendo Wii и 1,75 миллиона приставок Sony Playstation 3.

ЦП: сердце 360

Как и в любом компьютере, центральным элементом Xbox 360 является ЦП. Microsoft оснастила Xbox 360 многоядерным процессором на 165 миллионов транзисторов с тремя ядрами PowerPC с частотой 3,2 ГГц.

Каждое ядро ​​чипа работает как отдельный процессор.В последнее время производители оборудования начали объединять несколько ядер или процессоров в один чип. Это многоядерный процессор. Многоядерные процессоры предлагают сочетание огромных вычислительных возможностей и эффективного энергопотребления. Они разделились

тяжелые рабочие нагрузки на несколько мощных процессоров вместо того, чтобы возлагать всю работу на один сверхмощный процессор.

Еще одна интересная особенность процессора Xbox 360 заключается в том, что каждое ядро ​​может обрабатывать два потока одновременно. Думайте о потоке как о наборе инструкций для работы программы. Ядро обрабатывает эти инструкции и делает тяжелую работу, чтобы выполнить работу. Обычный процессор может запускать один поток выполнения. Поскольку каждое ядро ​​Xbox 360 может одновременно обрабатывать два потока, ЦП 360 эквивалентен шести обычным процессорам на одном компьютере.

Когда вы играете в видеоигры, это означает, что Xbox 360 может полностью выделить одно ядро ​​для создания звука, а другое может запускать игровой движок столкновений и физики. Система может выделить весь процессор только для рендеринга графики высокого разрешения. На самом деле от разработчиков игр зависит, как будут использоваться значительные ресурсы системы. Благодаря многоядерному процессору система достаточно мощная, чтобы справиться с вычислительными требованиями, необходимыми для потрясающего игрового процесса, даже не вспотев.

Графический процессор, или GPU, отвечает за тяжелую работу по созданию красивых изображений с высоким разрешением на консоли. Подробнее об этом читайте на следующей странице.

Еще одним важным преимуществом Xbox 360 является графический процессор (GPU). Xbox 360 может похвастаться новым специально разработанным графическим процессором ATI с тактовой частотой 500 МГц и 10 МБ встроенной памяти DRAM. Графический процессор с частотой 500 МГц является мощным, а 10 МБ DRAM обеспечивают достаточную память для работы графического процессора. Самое инновационное в этой карте то, что она построена на унифицированной архитектуре шейдеров.

Шейдеры – это компьютерные программы, которые определяют окончательный вид того, что вы видите на экране, когда просматриваете компьютерную анимацию. Шейдеры берут визуализированные трехмерные объекты, построенные на полигонах (строительных блоках трехмерной анимации), и делают их более реалистичными. Существует два типа шейдеров: пиксельные шейдеры и вершинные шейдеры.

Шейдеры пикселей изменяют освещение, цвет и поверхность каждого пикселя. Это, в свою очередь, влияет на общий цвет, текстуру и форму трехмерных объектов, построенных из этих пикселей. Пиксельные шейдеры помогают «сгладить» трехмерные объекты, придавая им более органичную текстуру. Чтобы узнать больше о пиксельных шейдерах, см. nVidia: Пиксельные шейдеры.

Вершинные шейдеры работают, управляя положением объекта в трехмерном пространстве. «Вершина» относится к пересечению двух координат в пространстве. Машина отображает положение анимированного объекта в трехмерном пространстве, присваивая ему значение. Эти значения являются координатами x, y и z. Управляя этими переменными, вершинный шейдер создает реалистичную анимацию и специальные эффекты, такие как «морфинг». Дополнительные сведения о вершинных шейдерах см. в статье Что такое затенение по Гуро и наложение текстур в трехмерных видеоиграх?

В графике в реальном времени, такой как в видеоиграх, шейдеры работают с графическим процессором. Шейдеры каждую секунду выполняют миллиарды вычислений для выполнения своих конкретных задач. Эти вычисления выполняются поэтапно с помощью ряда вычислительных компонентов. Подумайте о сборочной линии. В мире оборудования эти сборочные линии называются конвейерами.

Традиционно пиксельные и вершинные шейдеры имеют выделенные конвейеры, потому что каждый из них имеет очень специфические и разные потребности. Как мы узнали ранее, новая видеокарта ATI для Xbox 360 имеет унифицированную шейдерную архитектуру. Это означает, что теперь оба типа шейдеров используют одни и те же конвейеры. ATI нашла способ на аппаратном уровне удовлетворить потребности обоих типов шейдеров, используя один и тот же конвейер.

Очевидным преимуществом совместного использования конвейеров является добавление большего количества сборочных линий, что значительно ускоряет вычисления. ATI утверждает, что эта унифицированная архитектура шейдеров позволяет выполнять 48 миллиардов шейдерных операций в секунду. Xbox 360 — первое устройство, использующее архитектуру такого типа.

На следующей странице мы узнаем, как Xbox 360 вписывается в вашу домашнюю развлекательную систему.

По словам Дж. Алларда, корпоративного вице-президента Microsoft и главного архитектора XNA, в интервью Gamespot: «Если бы мы создавали еще одну консоль в эпоху 3D, мы бы назвали ее просто Xbox 2. Поэтому мы исключили Xbox. 2 из списка. Итак, название, которое мы придумали, было Xbox 360, потому что мы ставим игрока в центр опыта."

Разъемы, треки и другие функции 360

Ввод/вывод

Xbox 360 поддерживает до четырех беспроводных контроллеров одновременно. Он также имеет три USB 2.0, два спереди и один сзади, которые можно использовать для подключения проводных контроллеров для игр или беспроводных контроллеров, когда их нужно зарядить. Разъемы USB также можно использовать для подключения таких устройств, как цифровые камеры, MP3-плееры и компьютерные клавиатуры, к 360 (но клавиатуру можно использовать только для ввода текста, а не для игры).

Онлайн

В Xbox 360 есть порт Ethernet для подключения к широкополосному соединению, а также слот для карты Wi-Fi. Модель 360 готова к работе с Wi-Fi «из коробки», а в комплект поставки входит кабель Ethernet для подключения.

Подключения к телевизору

В стандартную комплектацию Xbox 360 входят композитные и компонентные разъемы для подключения к телевизору. Также есть дополнительные разъемы для S-Video и VGA, а консоль поддерживает некоторые адаптеры типа SCART, используемые в Европе. Базовая система Xbox 360 включает AV-кабель стандартного разрешения, в то время как другие комплекты Xbox 360 поставляются с AV-кабелем HD и пультом дистанционного управления.

Аудио

В Xbox 360 есть многоканальный объемный звук, который поддерживает 256 каналов 48 кГц, 16-битный цифровой звук. Обработкой 32-битного звука занимается ЦП. Одна из самых обсуждаемых новых звуковых функций Xbox 360 — настраиваемые саундтреки. Независимо от того, в какую видеоигру вы играете, вы можете воспроизводить или транслировать музыку во время игры.

Съемный жесткий диск и хранилище

Диск

В соответствии с идеей о том, что Xbox 360 является полноценным медиацентром, он оснащен 12-кратным двухслойным DVD-ROM, который может читать DVD-Video, DVD-ROM, DVD-R/RW, DVD+R/RW. , CD-DA, CD-ROM, CD-R, CD-RW, WMA CD, MP3 CD и JPEG Photo CD. Вы можете купить внешний проигрыватель HD-DVD для Xbox 360. Однако Xbox 360 не поддерживает Blu-ray.

Охлаждение

Первоначальный Xbox подвергся серьезной критике за свои размеры. Система охлаждения, которая охлаждала довольно здоровенный процессор Xbox, была единственным важным фактором, который способствовал солидному размеру консоли. Microsoft изменила все это для Xbox 360.

Чтобы вместить все это оборудование в стильный и тонкий форм-фактор Xbox 360, Microsoft разработала систему охлаждения, которая сочетает в себе небольшую вакуумную систему с жидкостным охлаждением и вентиляторы для поддержания комфортной температуры внутри Xbox 360. , Система регулирует температуру ядер и соответственно регулирует поток жидкости и скорость вращения вентилятора. Кроме того, система охлаждения контролирует нагрузку на ядро: если одно или несколько ядер не нужны для текущей работы (например, если вы используете Xbox 360 для просмотра DVD), то неиспользуемые ядра автоматически отключаются.< /p>

Другие аксессуары

На рынке представлены десятки аксессуаров для Xbox 360, включая гарнитуры, беспроводные контроллеры, системы охлаждения, аккумуляторы и многое другое. Вы можете играть в совместимые игры для Xbox 360 на своем компьютере с Windows с помощью Wireless Gaming Receiver для Windows. Камера Live Vision позволяет игрокам создавать внутриигровые версии самих себя в некоторых играх. Беспроводной гоночный руль Xbox 360 — это контроллер рулевого колеса с обратной связью по усилию со стандартными кнопками геймпада и напольными педалями акселератора и тормоза. Комплект Messenger Kit подключается к контроллерам Xbox 360 и оснащен клавиатурой для обмена сообщениями с другими игроками.

В следующем разделе мы рассмотрим контроллер Xbox 360 и то, как он изменился по сравнению с исходным контроллером Xbox.

Дизайн контроллера Xbox 360 во многом основан на том, что использовался для оригинальной Xbox — контроллере S.

Самое заметное отличие контроллеров Xbox 360 от контроллеров оригинальной Xbox заключается в том, что большинство из них являются беспроводными. Microsoft создала запатентованную технологию для решения некоторых проблем с задержкой и пропускной способностью, которые могут быть проблемой для некоторых беспроводных контроллеров. Xbox 360 может одновременно поддерживать до четырех беспроводных контроллеров.

Беспроводной контроллер поставляется со всеми комплектами Xbox 360, кроме основной системы, в которую входит проводной контроллер с кабелем длиной девять футов. Все остальное в дизайне то же самое. Конечно, беспроводные контроллеры доступны отдельно, если вы решите обновить их.

Новые беспроводные контроллеры Xbox 360 могут питаться от пары традиционных батареек типа АА или от аккумуляторной батареи. Аккумулятор можно «мгновенно зарядить» в зарядном устройстве или «подзарядить» через USB-подключение к консоли, и он предупреждает пользователя, когда его заряд подходит к концу.

Контроллер Xbox 360 имеет кнопку Guide в центре лицевой панели, которая обеспечивает новую функциональность. Эта кнопка разделена на четыре квадранта, которые подсвечиваются, предоставляя геймерам различную информацию во время игры. (Между прочим, кнопка питания «кольцо света» на консоли также выполняет эту функцию.) Например, во время многопользовательского матча с разделенным экраном загорается определенный квадрант, чтобы указать игроку, в какой части экрана он или она находится. играл в то время.Кнопка «Руководство» также может загореться, чтобы сообщить игроку, что он получил сообщение от другого игрока. В этом случае, когда пользователь нажимает кнопку, он или она посещает панель управления Xbox (эквивалент рабочего стола ПК). Приборная панель обеспечивает доступ к таким функциям, как обмен сообщениями с друзьями, загрузка контента, голосовой чат и настройка саундтреков, оставаясь в игре. Контроллер имеет стандартный разъем для наушников на задней панели, так что пользователь может подключить гарнитуру для голосовой связи во время игры. Некоторые беспроводные гарнитуры также совместимы с Xbox 360.

Новый контроллер Xbox 360 имеет то же основное знакомое расположение кнопок, что и контроллер S, за исключением того, что несколько дополнительных кнопок были перемещены. Кнопки «назад» и «пуск» были перемещены в более центральное положение на лицевой панели контроллера, а «белая» и «черная» кнопки были удалены и заменены двумя новыми плечевыми кнопками, расположенными над аналоговым. триггеры на задней панели контроллера.

Одной из замечательных особенностей Xbox 360 является возможность игроков соревноваться друг с другом в сети. Узнайте о Xbox LIVE на следующей странице.

Когда в 2001 году была выпущена первая консоль Xbox, одной из самых частых жалоб на новую консоль был геймпад. Геймеры во всем мире раскритиковали его за то, что он слишком большой и имеет плохое расстояние между кнопками. В Японии, где продажи Xbox уже страдали, японские геймеры почти отказались использовать большие контроллеры Xbox, выбрав вместо них меньшие сторонние контроллеры. Это вынудило Microsoft создать меньший, переработанный контроллер для азиатских рынков, который был выпущен зимой 2002 года. Вскоре после этого Microsoft выпустила слегка улучшенную версию японского контроллера на западе под названием Controller S. Контроллер S теперь является стандартным Xbox. контроллер, который поставляется со всеми консолями Xbox.

Пожалуйста, убедитесь, что вы прочитали правила и отредактировали политики, прежде чем вносить какие-либо существенные изменения в вики.

В этой статье есть несколько ошибок, которые необходимо исправить. Он может содержать неверную информацию или быть неправильно отформатирован. Вы можете помочь Xbox Wiki, очистив статью и убедившись, что она соответствует правилам редактирования.

Xbox 360




Производитель

Разработчик

Кодовое имя

Генерация

Статус

Дата выпуска

Цена продажи

Не продано

Варианты

Выпуск Team Edition , Arctic Chill , Black , Halo 3 , The Simpsons , Resident Evil 5 , Modern Warefare 2 , Final Fantasy XIII

Модели

Наборы

Обратная совместимость

Конкуренты

Предшественник

Преемник

—слоган, использованный при запуске.

Xbox 360 — это игровая консоль седьмого поколения, разработанная Microsoft. Выпущенная 22 ноября 2005 г., она является преемницей оригинальной Xbox и второй консолью в семействе Xbox.

Xbox 360 конкурировала с Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii как часть седьмого поколения игровых консолей. Он был официально представлен на MTV 12 мая 2005 г., а подробная информация о запуске и игре была объявлена ​​позже в том же месяце на выставке Electronic Entertainment Expo 2005.

Преемница Xbox 360, Xbox One, была выпущена 22 ноября 2013 года.

20 апреля 2016 г. Microsoft объявила о прекращении производства оборудования для Xbox 360, хотя компания по-прежнему будет поддерживать эту платформу.

Содержание

Новые функции [ ]

В Xbox 360 также появился ряд новых функций и дополнений, таких как возможность потоковой передачи музыки, телевидения и фильмов через Xbox Music, Xbox Video и сторонние контент-сервисы.

Выпуск этих дополнительных сервисов и периферийных устройств помог бренду Xbox перейти от игр только к мультимедиа, превратив его в центр компьютерных развлечений в гостиной.

В Xbox 360 также возвращается Xbox Live с рядом улучшений и новых функций.

Разработка [ ]

Известная во время разработки как Xenon, Xbox 2, Xbox FS, [1] Xbox Next или NextBox, Xbox 360 была задумана в начале 2003 г. [2] В феврале 2003 г. началось планирование программной платформы Xenon. во главе с вице-президентом Microsoft Дж. Аллардом. [2] В том же месяце Microsoft провела мероприятие для 400 разработчиков в Белвью, штат Вашингтон, чтобы заручиться поддержкой системы.[2] В том же месяце Питер Мур, бывший президент Sega of America, присоединился к Microsoft. 12 августа 2003 года ATI подписала контракт на производство графического процессора для новой консоли, о сделке, о которой было публично объявлено два дня спустя. [3] В следующем месяце IBM согласилась разработать трехъядерный процессор для консоли. [2] Перед запуском Xbox 360 было замечено несколько комплектов разработки альфа-версии, использующих оборудование Apple Power Mac G5. Самое раннее известное появление блоков Xbox 360 «Alpha» XeDK Power Mac было в октябре 2003 года. Это произошло из-за того, что системный процессор PowerPC 970/970fx и графический процессор ATI Radeon серии 9800 были аналогичны процессору Xenon от IBM и графическому процессору Xenos от ATI, оба из которых были специально разработаны для Xbox 360. Блоки Alpha XeDK в конечном итоге были заменены блоками XeDK «Beta», которые были очень похожи на модель Xenon Xbox 360, выпущенную в 2005 году.

При разработке Xbox 360 основное внимание уделялось безопасности. Первоначальный Xbox имел множество недостатков безопасности как в аппаратном, так и в программном обеспечении, что привело к быстрому использованию машины для запуска неподписанных программ, таких как Linux, воспроизведения резервных копий игровых дисков Xbox и разработки домашних игр. Из-за этого Xbox 360 был разработан, чтобы быть чрезвычайно безопасным с точки зрения программного и аппаратного обеспечения. Как заявил Крис Сэтчел в сентябре 2005 года, «в этом ящике будут уровни безопасности, которых хакерское сообщество никогда раньше не видело». [1] Было внесено множество улучшений безопасности, многие из которых напрямую связаны со сбоями, допущенными на оригинальной Xbox. Реализация гипервизора, представляющего собой небольшую виртуальную машину, которая находится в оперативной памяти и предотвращает выполнение неподписанного кода, а также вмешательство в память консоли. Еще одной важной реализованной функцией безопасности была технология IBM «eFUSE», представляющая собой небольшие предохранители, припаянные к кристаллу ЦП, которые сгорали при каждом обновлении системы, предотвращая переход на возможную эксплуатируемую панель управления/ядро, а также сохраняя важную информацию о консоли, такую ​​как -Консольный ключ процессора. Однако время покажет, что Xbox 360 далеко не так безопасна, как считалось раньше, поскольку к началу 2006 года были обнаружены эксплойты, позволяющие запускать пиратские резервные копии игр с DVD-привода, а также эксплойт для обхода всех -видящий гипервизор.

Освободить [ ]

Приставка Xbox 360 поступила в продажу во всем мире в ноябре 2005 года. Одно время ее не хватало во многих регионах, включая Северную Америку и Европу.

Самые ранние версии консоли страдали от высокой частоты отказов, о чем свидетельствует так называемое "красное кольцо смерти", что требовало продления гарантийного периода на консоли. Было обнаружено, что около 54% ​​всех Xbox 360 пострадали от Красного кольца смерти.

За все время существования Xbox 360 Microsoft выпустила две переработанные модели консоли: Xbox 360 S (2010 г.) и Xbox 360 E (2013 г.).

По состоянию на июнь 2014 года по всему миру было продано 84 миллиона приставок Xbox 360. В 2009 году Xbox 360 стала шестой самой продаваемой игровой приставкой в ​​истории, несмотря на то, что уступала в продажах Nintendo Wii и PlayStation 3.

Конфигурации для розничной торговли [ ]

Запустить [ ]

Когда в 2005 году была впервые выпущена консоль Xbox 360, консоль была доступна в двух разных комплектах. Подобно тому, как Xbox One был доступен с Kinect и без него. Хотя комплекты так и не получили официального названия, они были широко известны как Xbox 360 Pro или Premium и Xbox 360 Core. Эти пакеты часто включали вариант Media Remote.


Xbox 360 Pro/Премиум

Профессиональный/Премиум [ ]

Комплект Pro/Premium был более дорогим, стоил примерно на 100 долларов США больше, чем пакет Core, и включал внешний жесткий диск емкостью 60 ГБ.

Через несколько лет после запуска Pro 1 августа 2008 года была выпущена версия консоли на 60 ГБ. Через год модель была полностью снята с производства.

Основной [ ]

Модель Core, будучи более дешевой из двух вариантов запуска, изначально была выпущена во всех регионах, кроме Японии. Однако в конечном итоге этот вариант был выпущен в Японии в 2006 году, через год после выхода оригинальной версии для консолей. Модель Core также поставлялась с проводным вариантом контроллера Xbox 360, а не с беспроводным, который поставлялся со всеми другими моделями.


Элитный [ ]

В 2007 году, примерно через два года после запуска исходных Xbox 360, была выпущена новая конфигурация Xbox 360 Elite. Xbox 360 Elite была моделью более высокого класса и включала внешний жесткий диск на 120 ГБ, уже подключенный к консоли.В отличие от предыдущих консолей Xbox 360, в Elite использовался матовый черный цвет, а не обычный белый/серебристый.

Цена Xbox 360 Elite была значительно снижена в 2009 году, чтобы избавиться от складских запасов и освободить место для более новых моделей.


Аркады Xbox 360

Аркада [ ]

Несколько месяцев спустя, в 2007 году, после выпуска Xbox 360 Elite была выпущена Xbox 360 Arcade. Xbox 360 Arcade стала преемником пакета Xbox 360 Core, который был выпущен при запуске консоли. У Arcade было только внутреннее хранилище объемом 256 МБ, но можно было приобрести внешние жесткие диски, чтобы расширить хранилище консолей.

Диск с компиляцией Xbox Live Arcade также входил в комплект всех моделей Xbox Arcade.


Тонкий [ ]

Также известная как Xbox 360 S , представляла собой полную аппаратную версию Xbox 360, выпущенную в 2010 году. Эта более новая модель полностью заменила другие модели, доступные до ее выпуска, такие как Elite и Arcade.S был намного меньше по сравнению с прошлыми моделями и намного тише.

В Xbox 360 S также есть порт, предназначенный для использования с Kinect, который был выпущен через несколько месяцев после запуска модели Slim.


Е [ ]

Последней моделью семейства Xbox 360 стала Xbox 360 E. Она была анонсирована и выпущена в 2013 году, в том же году, что и Xbox One. Модель E снова стала тоньше, чем предыдущие модели, и в ней большая часть дизайна унаследована от первой модели Xbox One.

Программное обеспечение [ ]

Информационная панель [ ]

Исходным графическим интерфейсом Xbox 360 является Панель инструментов Xbox 360; интерфейс с вкладками с пятью «лезвиями» (ранее четыре лезвия), разработанный AKQA. Он может запускаться автоматически при загрузке консоли без диска или при извлечении лотка для диска. Однако пользователь может выбрать автоматический запуск игры, если вставлен диск. К его упрощенной версии также можно получить доступ в любое время с помощью кнопки Xbox Guide на геймпаде. Эта упрощенная версия показывает карту игрока пользователя, сообщения Xbox Live и список друзей. Он также позволяет изменять личные и музыкальные настройки в дополнение к голосовому или видеочату или возвращаться на основную панель инструментов из игры.

По состоянию на 19 ноября 2008 г. панель управления Xbox 360 была изменена с интерфейса "Blade" на панель управления, напоминающую ту, что присутствует в Zune и Windows Media Center.

С момента выпуска консоли Microsoft выпустила несколько обновлений для программного обеспечения Dashboard. Эти обновления включали добавление новых функций консоли, улучшение функций Xbox Live и воспроизведения мультимедиа, добавление совместимости с новыми аксессуарами и исправление ошибок в программном обеспечении. Последнее обновление Dashboard версии 2.0.7357.0 было выпущено 19 ноября 2008 г.

Новый опыт Xbox [ ]

Новая панель управления Xbox 360

На выставке E3 2008 на выставке Microsoft Show представители Microsoft Аарон Гринберг и Марк Уиттен объявили о новом внешнем виде Xbox 360 под названием «Новый опыт Xbox». Идея обновления состоит в том, чтобы позволить людям, которые не могут перемещаться по текущему графическому интерфейсу Blade, легко перемещаться по консоли. Графический интерфейс использует интерфейс Twist (используется в Windows Media Center, Zune). Интерфейс Blade по-прежнему используется в новом руководстве Xbox. Новое руководство позволяет пользователю делать все, что он/она может сделать из самой Dashboard, будь то извлечение диска или просмотр Marketplace, что упрощает навигацию по системе.

Помимо обновления графического интерфейса, в программное обеспечение системы добавлено множество новых функций. Во-первых, обновление предлагает возможность установки игр с диска на жесткий диск, что снижает время загрузки и шум дисковода. Однако диск с игрой должен оставаться в системе для запуска установленной версии (аналогично функции PS2 HD LOADER). Также встроена новая система сообщества, позволяющая создавать оцифрованные аватары. Затем эти аватары можно использовать для различных действий, таких как обмен фотографиями или игра в аркадные игры, такие как 1 vs. 100. Обновление было выпущено 19 ноября 2008 г. [4]

Хотя предыдущие системные обновления хранились во внутренней памяти, это будет первое обновление, требующее запоминающего устройства. Для обновления требуется не менее 128 МБ свободного места на карте памяти или на жестком диске.[5] Microsoft заявила, что у многих пользователей Core или Arcade не будет достаточно места на их ограниченных картах памяти для нового обновления, поэтому им предоставляется бесплатная карта памяти на 512 МБ или дисконтный жесткий диск на 20 ГБ. [6] [7]

Все поколения и модели консолей Xbox, когда-либо выпущенные по порядку, от первого Xbox до последнего и новейшего поколения и моделей Xbox, выпущенных в 2022 году.

После всей истории Xbox узнайте всю информацию обо всех поколениях и моделях Xbox, когда-либо выпущенных с 2001 по 2022 год.

Под изображениями вы найдете основные данные, касающиеся Xbox, такие как даты выпуска, стартовые цены по всему миру, к какому поколению Xbox они относятся, а также к какому поколению домашней консоли.

Вы также сможете найти самые продаваемые игры поколения Xbox и сколько консолей было продано за время их существования. Внизу вы найдете характеристики каждой консоли Xbox.

Если вы прокрутите страницу до самого низа, вы найдете раздел часто задаваемых вопросов с наиболее часто задаваемыми вопросами, такими как "когда был выпущен оригинальный Xbox?" и ​​другими вопросами, касающимися Xbox и его истории.

Первое поколение: Xbox (2001–2009 гг.)

Xbox (2001 г.)

< бр />

  • Дата выпуска Xbox: 15 ноября 2001 г. (США), 22 февраля 2002 г. (Япония), 14 марта 2002 г. (ЕС, Австралия).
  • Статус: производство прекращено (2006 г. (Япония), 2007 г. (ЕС), 2009 г. (Северная Америка))
  • Поколение домашних консолей: шестое поколение (1998–2013 года)
  • Поколение Xbox: первое поколение
  • Цена запуска: 299 долларов США (США), 299 фунтов стерлингов (Великобритания), 399,99 евро (ЕС)
  • Продано более 24 миллионов единиц (по всему миру)
  • Самая продаваемая игра: Halo 2.

У оригинальной Xbox были разные даты выпуска: первая Xbox была первоначально выпущена в Америке 15 ноября 2001 г. Только 22 февраля 2002 г. оригинальная Xbox была выпущена в Японии, а затем 14 марта 2002 г. была выпущена в Европе. и Австралия.

Первое поколение Xbox на самом деле было шестым поколением консолей, конкурируя с другими консолями шестого поколения, такими как Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube.

Консоли Xbox первого поколения были проданы примерно 24 миллионами раз, что, к сожалению, по-прежнему сильно уступает конкуренту Sony с их PlayStation 2, которая за время своего существования продала более 155 миллионов консолей.

В настоящее время PlayStation 2 по-прежнему остается самой продаваемой консолью в мире (источник: Википедия). GameCube от Nintendo продал почти столько же консолей, сколько Xbox, но все же не достиг примерно 22 миллионов продаж консолей. К сожалению, Sega Dreamcast продала только около 9,1 млн консолей и заняла последнее место по продажам.

Самыми продаваемыми играми для оригинальной Xbox были Halo 2 (продано 8,46 млн копий), Halo: Combat Evolved (продано 5 млн копий) и Fable (продано 3 млн копий). Обе франшизы стали флагманскими играми для будущих выпусков Xbox, и на сегодняшний день Bungie (разработчик франшизы Halo) выпустила 5 игр Halo.

Исходные технические характеристики Xbox:

  • Цвета: черный и зеленый.
  • Производитель: Flextronics
  • ЦП: изготовленный на заказ Intel Pentium III на базе Coppermine — 733 МГц
  • Графический процессор: NVIDIA NV2A — 233 МГц (на базе GeForce 3)
  • Память: 64 МБ DDR SDRAM 200 МГц
  • Жесткий диск: 8 или 10 ГБ, отформатированный до 8 ГБ.
  • Носители: DVD, CD, цифровые.
  • Видеовыход: S-Video, SCART (RGB)
  • Сеть: 100 Мбит Ethernet
  • Аудио: объемный звук 5.1, стерео.
  • Контроллеры: максимум 4
  • Кодовое название: поле DirectX

Второе поколение: Xbox 360 (2005–2016 года)

Xbox 360 (2005 г.)


  • Дата выпуска: 22 ноября 2005 г. (США), 2 декабря 2006 г. (ЕС), 10 декабря 2006 г. (Япония).
  • Статус: прекращено (20 апреля 2016 г.)
  • Поколение домашних консолей: седьмое (2005–2017 года)
  • Поколение Xbox: второе

Выпущенная во всем мире в конце 2005 – начале 2006 года, на год раньше, чем PlayStation 3, Xbox 360 страдала от недостатка предложения для удовлетворения большого спроса. На протяжении всего своего существования Xbox 360 и все его модели и варианты сумели сохранить почти равную долю рынка с PlayStation 3 от Sony.

Продажи PlayStation 3 лишь немного превзошли Xbox 360: было продано 87,4 миллиона консолей по сравнению с 84 миллионами проданных консолей Xbox 360 (Источник: Википедия).

Kinect Adventures — самая продаваемая игра для Xbox 360! продано 24 миллиона копий. Тем не менее, за Kinect Adventures следует Grand Theft Auto V, продано около 23 миллионов копий по всему миру на Xbox 360.На третьей, четвертой и пятой позициях доминирует франшиза Call of Duty: Modern Warfare 3 занимает третье место, Black Ops — четвертое, а Black Ops II — пятая самая продаваемая игра на Xbox 360.

Кроме того, розничные покупатели могли выбрать одну из двух конфигураций: модели Xbox 360 Pro (премиум) и Core (аркады). Позже был выпущен черный Xbox 360, получивший название Xbox 360 Elite с небольшими обновлениями.

Исходные технические характеристики Xbox 360:

  • Цвета: матовый белый (Pro, Arcade), матовый черный (Elite)
  • Производитель: Flextronics, Wistron, Celestica, Foxconn
  • ЦП: трехъядерный IBM PowerPC с тактовой частотой 3,2 ГГц
  • Графический процессор: ATI/AMD Xenos 500 МГц
  • Память: 512 МБ ОЗУ GDDR3
  • Жесткий диск: съемный жесткий диск емкостью 20, 60, 120 или 250 ГБ.
  • Носители: CD, DVD, цифровые, HD-DVD
  • Видеовыход: VGA, HDMI 1.2a (после августа 2007 г.)
  • Сеть: беспроводная сеть 2,4 ГБ, Ethernet 100 Мбит.
  • Аудио: стерео, Dolby Digital 5.1
  • Контроллеры: максимум 4
  • Кодовое название: ксенон

Xbox 360 S (2010 г.)

< бр />

  • Дата выпуска: 14 июня 2010 г.
  • Статус: прекращено (20 апреля 2016 г.)
  • Поколение домашних консолей: седьмое (2005–2017 года)
  • Поколение Xbox: второе
  • Стартовая цена (250 ГБ): 299 долларов США (США), 249,99 евро (ЕС), 199,99 фунта стерлингов (Великобритания).
  • Стартовая цена (4 ГБ): 199 долларов США (США), 149,99 евро (ЕС)
  • Обратная совместимость: да, некоторые игры.

Xbox 360 S (Slim) — это уменьшенная версия оригинальной Xbox 360. Продается в глянцево-белом/черном или матово-черном цвете и имеет новый, но похожий дизайн.

Первоначально выпущенная в 2010 году консоль Xbox 360 S была снята с производства как раз перед выпуском консоли нового поколения — Xbox One S.

Покупатели Xbox 360 S также могут воспользоваться обратной совместимостью с несколькими избранными играми оригинальной Xbox. В то время обратная совместимость была одной из самых востребованных функций для всех консолей, поскольку пользователи хотели также переиграть свои старые игры.

Технические характеристики Xbox 360 Slim:

  • Цвета: глянцевый белый/черный, матовый черный.
  • Производитель: Flextronics, Wistron, Celestica, Foxconn
  • ЦП: трехъядерный процессор PowerPC Xenon с тактовой частотой 3,2 ГГц
  • Графический процессор: Xenos Vejles Crayola 6
  • Память: 512 МБ ОЗУ GDDR3
  • Жесткий диск: 4 ГБ (встроенный), 250 ГБ, 320 ГБ
  • Носители: CD, DVD, цифровые, HD-DVD
  • Видеовыход: VGA, HDMI 1.2a
  • Сеть: беспроводная сеть 2,4 ГБ, Ethernet 100 Мбит.
  • Аудио: стерео, Dolby Digital 5.1
  • Контроллеры: максимум 4
  • Кодовое название: ксенон

Хотите эксклюзивные предложения на Xbox? Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получать уведомления, когда они появятся!

Xbox 360 E (2013 г.)


  • Дата выпуска: 10 июня 2013 г. (США), 20 июня 2013 г. (ЕС)
  • Статус: прекращено (20 апреля 2016 г.)
  • Поколение домашних консолей: седьмое (2005–2017 года)
  • Поколение Xbox: второе
  • Цена запуска: 299 долларов США (США), 249,99 евро (ЕС), 199,99 фунтов стерлингов (Великобритания).
  • Обратная совместимость: да, некоторые игры.

Конфигурация Xbox 360 E (не путать с конфигурацией Elite) была выпущена в тот момент, когда о ней было объявлено в 2013 году. Прошло всего три года, и Xbox 360 E отличался дизайном, аналогичным дизайну Xbox One нового поколения.

Что касается внутреннего оборудования, Xbox 360 E был очень похож на модель Slim, поэтому Xbox 360 E в основном разрабатывался и продавался для демонстрации нового корпуса двухцветного черного цвета.

Технические характеристики Xbox 360 E:

  • Цвета: двухцветный черный.
  • Производитель: Flextronics, Wistron, Celestica, Foxconn
  • ЦП: 3-ядерный PowerPC Tri-Core Xenon
  • Графический процессор: Xenos Corona Crayola 6
  • Память: 512 МБ ОЗУ GDDR3
  • Жесткий диск: 4 ГБ (встроенный), 250 ГБ
  • Носители: CD, DVD, цифровые, HD-DVD
  • Видеовыход: HDMI
  • Сеть: беспроводная сеть 2,4 ГБ, Ethernet 100 Мбит.
  • Аудио: стерео, Dolby Digital 5.1
  • Контроллеры: максимум 4
  • Кодовое название: ксенон

Третье поколение: Xbox One (2013–2020 гг.)

Xbox One (2013 г.)

< бр />

  • Дата выпуска: 22 ноября 2013 г.
  • Статус: снято с производства (2016 г.)
  • Поколение домашних консолей: восьмое (с 2012 г. по настоящее время)
  • Поколение Xbox: третье
  • Цена запуска: 499 долларов США (США), 499 евро (ЕС), 429 фунтов стерлингов (Великобритания).
  • Продано: 48,69 млн.
  • Самая продаваемая игра: Grand Theft Auto V.
  • Обратная совместимость: да, некоторые игры.

Игровая приставка Xbox третьего поколения называется Xbox One. Изначально, когда вышел Xbox One, он поставлялся с Kinect или без него. Пользователи, которым нужны функции Kinect, будут платить 499 долларов за свою консоль при запуске. Пользователи, которым не нужен Kinect, будут платить за Xbox One всего 399 долларов США.

У оригинальной Xbox One был невероятно короткий срок службы. Xbox One, выпущенный 13 ноября 2013 года, оригинальный Xbox был снят с производства менее чем через 3 года. Это было связано с выпуском Xbox One S.

С точки зрения продаж Xbox One отставала от своего основного конкурента Sony и их PlayStation 4. В целом все модели Xbox One (оригинальные Xbox One, S и X) были проданы примерно 48,69 миллиона консолей, в то время как PlayStation 4 удалось продать почти 115 консолей. миллионов консолей на сегодняшний день.

Одна из основных причин такого огромного разрыва заключается в том, что когда была выпущена PlayStation 4, Sony выпустила свою консоль с убытком и продала PlayStation 4 на 100 долларов дешевле, чем Xbox One.

У Xbox One также была ограниченная обратная совместимость как с оригинальной Xbox, так и с Xbox 360.

Сегодня, двадцать лет назад, Microsoft выпустила оригинальную Xbox в Северной Америке, ознаменовав свое смелое вступление в мир консольных игр. С тех пор дизайн консолей Xbox изменился практически до неузнаваемости. То, что началось с большой и громоздкой электроники в стиле 90-х, в целом стало изящнее и компактнее, а по мере изменения тенденций мы наблюдаем исчезновение проводных портов контроллера и даже некоторых дисководов.

Чтобы отпраздновать годовщину, мы оглядываемся назад на каждую из основных консолей Xbox, начиная с оригинальной Xbox с ее огромным контроллером «Duke», через множество итераций Xbox 360 и Xbox One и прошлогоднюю Серии S и X. Технически Microsoft выпустила в общей сложности только четыре поколения Xbox, но за эти годы было сделано множество небольших итераций, поскольку Microsoft улучшала свой дизайн и добавляла поддержку новых технологий.

Исходный Xbox

Оригинальный Xbox с уменьшенным контроллером S. Фото: Microsoft

Microsoft действительно использовала маркировку «X» для оригинальной консоли Xbox, названной так из-за технологии Microsoft DirectX, на которой она была основана. Вся консоль построена вокруг буквы с массивным логотипом салатового цвета в центре, показывающим ее название. Но, несмотря на свой стилизованный вид, консоль в целом имела очень функциональный дизайн, с четырьмя портами контроллера на передней панели, внутренним блоком питания и, конечно же, встроенным портом Ethernet для всех важных онлайн-игр Microsoft Xbox Live.

В отличие от более поздних поколений, Microsoft не выпускала утонченную версию своей оригинальной консоли Xbox. Но вскоре после выпуска его контроллер прошел через процесс уменьшения размеров, когда Microsoft заменила громоздкий контроллер «Duke» оригинальной консоли на гораздо более компактный «Controller S», который изначально был стандартным контроллером для японской версии консоли. Несмотря на свой громоздкий размер, у Duke все еще есть свои поклонники, настолько большие, что производитель аксессуаров Hyperkin позже возродил дизайн в качестве контроллера Xbox One.

Xbox 360

xbox 360 stock

Оригинальный Xbox 360 с аксессуаром Kinect сверху. Фото Сэма Байфорда / The Verge

Консоль Xbox 360 сильно отличалась от оригинальной Xbox. Теперь он был в стандартном белом цвете и отказался от гигантской буквы «X» в пользу минимального логотипа Xbox вдоль лотка для диска.

Консоль имела огромный успех для Microsoft и, возможно, впервые стала конкурентоспособной с PlayStation от Sony, но исходная машина столкнулась с проблемами, из-за которых, по оценкам, четверть консолей столкнулась с аппаратным сбоем. Наиболее распространенным было «Красное кольцо смерти», названное так из-за трех красных индикаторов, которые вспыхивали на передней панели консоли в случае возникновения проблемы.

Позже Microsoft объявит о расширенной гарантии для решения проблем, и с годами в Интернете появилось множество самодельных исправлений для этих проблем, а продавцы предложат инструменты и сменную термопасту, чтобы помочь пользователям решить проблемы самостоятельно.

Другие примечательные аппаратные особенности оригинальной Xbox 360 включают слоты для модулей памяти на передней панели консоли и легкосъемный (хотя и проприетарный) жесткий диск на некоторых моделях.Да, и, конечно же, были сменные лицевые панели, которые Microsoft предназначала для пользователей, чтобы они могли настраивать внешний вид своих машин. С лицевыми панелями была только одна проблема: их никто не покупал. Оказывается, большинству людей вполне нравилась белая цветовая гамма оригинальной консоли.

Xbox 360 S

Xbox 360 S. Изображение: Microsoft

У Xbox 360 S было два существенных преимущества по сравнению с оригинальной Xbox 360 или три, если учесть его более тонкие размеры. Во-первых, он предлагал выделенный порт для нового периферийного устройства Kinect от Microsoft, что позволяло вам использовать новый аксессуар для отслеживания движения без необходимости отдельно подключать его к стене. Во-вторых, это была модернизация аппаратного обеспечения, которая, как надеялась Microsoft, полностью избавит от аппаратных сбоев 360.

Более незначительные изменения включали введение глянцевой черной цветовой схемы, которую Microsoft будет продолжать использовать в поколении Xbox One, отказавшись от белого цвета, который до этого доминировал в линейке Xbox 360. Он также выиграл от встроенного Wi-Fi, дополнительных портов USB и отказался от проприетарных жестких дисков 360 в пользу SATA.

Xbox 360 E

Xbox 360 E. Изображение: Microsoft

Microsoft выпустила последнюю модель Xbox 360 E в июне 2013 года, всего за несколько месяцев до выпуска Xbox One следующего поколения. 360 E не привнес много новых функций, но у него был новый дизайн, соответствующий грядущей консоли следующего поколения. Microsoft также объявила, что она будет работать тише и холоднее, чем предыдущие консоли 360.

Xbox One

Оригинальный Xbox One с камерой Kinect. Изображение: The Verge

Разрабатывая Xbox One, Microsoft стремилась сделать свою игровую консоль центральным центром для всех ваших развлечений, а не только для игр. При запуске он включал в себя ряд сервисов потокового видео, и была возможность направить вашу кабельную приставку через консоль, чтобы иметь возможность использовать ее для просмотра телепередач в прямом эфире, даже когда вы играете в игры. Ранние модели также поставлялись в комплекте с новой версией камеры Kinect компании.

Однако глючная функциональность, не говоря уже об устаревшем дизайне консоли в стиле видеомагнитофона, ограничивала привлекательность исходного оборудования. Xbox One так и не произвела революцию в области домашних развлечений, которую обещала Microsoft, и спустя годы после ее первоначального запуска Microsoft отошла бы от этих инициатив, пытаясь репозиционировать Xbox One как игровую машину и закрыть дополнительный ценовой разрыв в 100 долларов. с конкурсом.

Xbox One S

Xbox One S

Xbox One S. Фотография Вьерана Павича / The Verge

Хотя на первый взгляд Xbox One S выглядит как типичная компактная консоль среднего поколения, она также включает в себя некоторые существенные улучшения по сравнению с исходной консолью. Первым в списке стало добавление проигрывателя 4K Blu-ray, а также поддержка сервисов потокового видео 4K/HDR и поддержка HDR для самих игр. По умолчанию он также имел ярко-белую цветовую гамму, которая, казалось, подчеркивала полный разрыв с консолями, в основном черно-серыми, которые были его предшественниками.

Это не означает, что она не была также гораздо более компактной, чем исходная консоль Xbox One (на 40 % меньше, по данным Microsoft), но эти обновления были значительными в то время, когда поддерживалась поддержка 4K. проигрыватели дисков и потоковые устройства были гораздо менее распространены и доступны по цене, чем сейчас. Позже Microsoft выпустит более доступную бездисковую модель в 2019 году.

Xbox One X

Xbox One X с поддержкой 4K. Фото Джеймса Бэрхэма / The Verge

Первоначально анонсированная под кодовым названием Project Scorpio, Xbox One X предназначалась для переноса игр с разрешением 4K/HDR на Xbox One от Microsoft без необходимости запуска нового поколения консолей Xbox. Но, несмотря на гораздо большую графическую мощность, чем у оригинальной Xbox One или Xbox One S, Xbox One X по-прежнему удается быть удивительно компактной, с таким же четким прямоугольным дизайном, что и у One S.

Оглядываясь назад, интересно, что первоначальные обещания Microsoft о том, что консоль будет поддерживать виртуальную реальность, так и не сбылись. Но это было сложно, учитывая повышение производительности консоли по сравнению с оригинальным Xbox One, которое даже распространялось на некоторые обратно совместимые игры для Xbox 360 и оригинальные игры для Xbox.

Серия Xbox S

Серия S. Фото Вьерана Павича / The Verge

Хотя Microsoft не впервые предлагает два уровня консолей в одном поколении (например, «базовая» версия Xbox 360 без жесткого диска и с проводным контроллером), Series S и Series X представляют собой самые разные консоли, которые Microsoft когда-либо выпускала одновременно. Серия X выглядит как будущее, а серия S больше похожа на эволюцию Xbox One S.

По сравнению с Series X, Series S меньше по размеру, поддерживает разрешение 1440p, а не 4K, и может воспроизводить только цифровые версии игр из-за отсутствия дисковода. Но Microsoft делает ставку на то, что более экономным геймерам вряд ли будет интересно, когда консоль доступна почти вдвое дешевле, чем более премиальная Xbox Series X.

Серия Xbox X

Горячая консоль, крутой дизайн. Фото Вьерана Павича / The Verge

Возможно, уникальный дизайн Series X часто сравнивают с холодильником из-за его широкой вертикальной конструкции, но Microsoft, похоже, не возражает. Они даже игриво восприняли это со своими полностью функционирующими холодильниками в стиле Xbox.

Хотя его дизайн не похож ни на что из того, что выпускала Microsoft раньше, Series X явно черпает вдохновение из чистых линий и темной цветовой схемы Xbox One X.

Читайте также: