Капает дисплей на телефоне что делать

Обновлено: 16.05.2024

Вязкие жидкости создают завораживающее световое представление.

Создайте увлекательное движущееся произведение искусства, подсветив густую прозрачную жидкость фонариком мобильного телефона. Создаваемые вами блестящие световые узоры называются каустиками и встречаются везде, от дна плавательных бассейнов до искривления света от далеких галактик.

Инструменты и материалы


  • Прозрачная бутылка с плоскими стенками, например квадратная пластиковая бутылка для воды или колба для клеточных культур.
  • Прозрачная вязкая жидкость, например прозрачное средство для мытья посуды, тяжелое минеральное масло, легкий кукурузный сироп или глицерин.
  • Фонарик с точечным источником света, такой же, как в большинстве мобильных телефонов.
  • Белая бумага для использования в качестве экрана (не показана)
  • Темная комната

Сборка

Чтобы сделать капельницу, налейте немного выбранной вами вязкой жидкости в бутылку или колбу. Налейте ровно столько жидкости, чтобы, когда камера лежит горизонтально, жидкость образовывала слой толщиной не более нескольких миллиметров.

Что нужно сделать и отметить

Включите фонарик, войдите в темную комнату и положите лист белой бумаги на стол. Держите капельницу на высоте от 6 до 12 дюймов (от 15 до 30 см) над бумагой и держите фонарик на высоте около 4 дюймов (10 см или более) над капельницей, направив его вниз. (Нажмите, чтобы увеличить первую фотографию ниже.)

Теперь быстро переверните капельницу так, чтобы «пол» камеры стал «потолком». Когда свет проникает в камеру, наблюдайте за шоу на бумажном экране, пока капли стекают вниз. (Нажмите, чтобы увеличить второе фото.) Круто, правда?



Что происходит?

Световые узоры, которые вы видите на бумажном экране, создаются за счет искривления света, называемого преломлением, когда он проходит через округлые формы прозрачной жидкости. Подобно линзе, изогнутая поверхность жидкости может либо концентрировать, либо рассеивать свет, в результате чего на бумаге появляются более яркие и более темные области. Эти узоры света называются каустиками. Поскольку жидкость — это, ну, жидкость, она течет и меняет форму, что приводит к постоянному изменению каустического узора.

Вы можете найти каустику во многих местах. Мрамор или стакан воды на солнечном подоконнике станут красивыми каустиками. Ослепительные сети каустик — привычное зрелище на дне плавательных бассейнов. Старое оконное стекло со слабой рябью может создавать каустику на стенах и полу. Между тем, в более широком масштабе искривление света под действием гравитации вызывает каустические узоры в свете далеких звезд и галактик.

Оглянитесь вокруг: какие еще каустики вы можете найти?

Дальше

Попробуйте сопоставить один из узоров, которые вы видите на бумаге, с выпуклой или вогнутой формой жидкости внутри капельницы.

Вы замечаете появление углов в 120 градусов и шестиугольных форм? Шестиугольники (и их характерные углы в 120 градусов) являются наиболее эффективной геометрией для разделения плоской плоскости и могут спонтанно появиться на «потолке» вашей камеры. (Нажмите, чтобы увеличить фото ниже.)


Феномен этого типа можно использовать для определения относительного содержания сахара в напитках, таких как вино или сок. Если взболтать бокал с вином, а затем позволить освещенной жидкости стекать по стенкам бокала, получится каустический узор. Скорость смены моделей является показателем содержания сахара в вашем напитке. Эти капли вина известны как «слезы», а этот тип рисунка известен как «ноги». (Нажмите, чтобы увеличить фото ниже.)


Эта научная закуска является частью коллекции, в которой представлены ЛГБТ-художники, ученые, изобретатели и мыслители, чья работа помогает или расширяет наше понимание явлений, изучаемых в каждой закуске.

Выдающийся ученый: Чанда Прескод-Вайнштейн

Источник: Викисклад.

Доктор. Чанда Прескод-Вайнштейн (она/она на фото выше) — доцент кафедры физики и ведущий преподаватель женского факультета Университета Нью-Гэмпшира.Как исследователь-теоретик, она использует свои знания и опыт, чтобы способствовать нашему коллективному пониманию космологии, космологии элементарных частиц, физики элементарных частиц и астрофизики элементарных частиц. Ее текущее исследование изучает гипотетический аксион, кандидат на темную материю. Drip Chamber Science Snack позволяет визуализировать взаимодействие света с различными средами, что имитирует явления гравитационного линзирования, вызванного скоплениями темной материи и барионной материей («обычной» материей), обнаруженными в галактиках.

Советы по обучению

Этот урок не только отлично подходит для ознакомления с простыми и сложными понятиями о свете, но и прекрасен.

Начните это задание с того, что учащиеся разбиваются на группы на лабораторных станциях, у каждой есть капельница и белая бумага на столешнице. Прежде чем затемнить комнату, покажите учащимся, как расположить фонарик (телефон), камеру и бумагу, и попросите их предсказать, что они увидят.

После наблюдения за эффектами, вызываемыми капельницей, попросите учащихся обсудить или записать свои наблюдения. Спросите, есть ли у них вопросы и что они хотят попробовать дальше.

Учащиеся могут захотеть узнать, что произойдет, если они:

  • Измените высоту фонарика или капельницы.
  • Добавьте больше жидкости.
  • Использовать другую жидкость.
  • Наклон камеры

Позвольте им экспериментировать, тщательно записывая результаты. Эти наблюдения могут относиться к основным научным концепциям, а также к научной и инженерной практике.

Учащимся не обязательно иметь какие-либо базовые знания, чтобы начать исследовать явления, наблюдаемые в этой закуске. Тем не менее, можно использовать концепции, варьирующиеся от базовых до продвинутых, от шаблонов и предсказаний до того, как прозрачные капли вызывают эти оптические эффекты, до более сложных тем, таких как диаграммы лучей и преломление.

Эта закуска также отлично подходит для маленьких детей. Они могут безопасно экспериментировать и исследовать это явление всем классом или небольшими группами. Эта закуска представляет собой отличное введение в прозрачные носители и создание шаблонов.

Эта закуска помогает учащимся писать, позволяя им попрактиковаться в описании того, что они видят.

Читайте также: