Какую роль компьютеры сыграли в развитии процессов моделирования
Обновлено: 21.11.2024
Модели — это формы описания, которые часто используются при разработке программного обеспечения. Это абстракции, используемые для представления и передачи того, что важно, без ненужных деталей, и чтобы помочь разработчикам справиться со сложностью исследуемой проблемы или разрабатываемого решения.
Моделирование используется в других формах проектирования и проектирования. Например, архитекторы разрабатывают разные модели зданий — одни обращаются к конструкциям, другие к материалам, третьи к эргономике и так далее. То же самое происходит с моделированием в разработке программного обеспечения: некоторые модели используются для фиксации свойств проблемной области, таких как ключевые элементы бизнеса или то, как работают его процессы, в то время как другие модели используются для рассмотрения различных аспектов программного обеспечения, таких как то, как код разделен и организован, или как различные элементы программного обеспечения взаимодействуют и работают вместе. Каждая модель представляет собой абстрактное представление некоторого представления системы, и эти представления могут изменяться по мере развертывания процесса разработки.
Задание 11
Рассмотрите различные типы моделей, с которыми вы сталкивались в своей практике разработки программного обеспечения. Какова была их цель? Как они были выражены?
При разработке программного обеспечения мы строим модели с разных точек зрения. В частности, мы можем различать следующие типы моделирования.
Моделирование предметной области связано с пониманием и моделированием контекстной информации для конкретной проблемы, независимо от решения использовать программную систему для решения этой проблемы. Модель предметной области представляет собой представление основных понятий в контексте реальной проблемы, например, рассматриваемого бизнеса. Модель предметной области не обязательно предполагает программное решение.
Моделирование спецификаций предполагает, что программная система будет реагировать на потребности в контексте. Модель спецификации представляет программные элементы, используемые в программном решении проблемы, и в основном связана с определением на высоком уровне абстракции услуг, предоставляемых программным обеспечением.
Моделирование проекта описывает саму программную систему с распределением обязанностей между ее различными частями, а также ее поведением и потоком управления.
Примечание. Различие между «моделями предметной области» и «моделями дизайна» было введено Куком и Дэниэлсом (1994). Они назвали модель предметной области «основной моделью», а модель дизайна — «моделью реализации». «Бизнес-модель» также часто используется в литературе в том же значении, что и модель предметной области.
Моделирование предметной области играет важную роль в понимании потребностей в контексте, прежде чем предлагать какое-либо программное решение. Необходимо определить важные элементы контекста, будь то люди, продукты, отделы, датчики, сигналы тревоги или операторы. Только поняв потребность в контексте, а также то, как, почему и с какими последствиями эти потребности меняются, можно определить подходящее программное решение. Однако иногда моделирование предметной области может быть ненужным — например, когда существует общепризнанная потребность в четко определенной программной системе для решения хорошо понятной проблемы. В таком случае моделирование предметной области не принесет особых преимуществ.
Моделирование предметной области и спецификаций может давать очень похожие модели, но интерпретация моделей различается; первые типы моделей относятся к реальным сущностям, вторые — к программным представлениям этих сущностей.
Задание 12
Как бы вы описали связь между этими тремя подходами к моделированию и традиционным разделением между анализом и проектированием в разработке программного обеспечения?
Обсуждение
Моделирование предметной области и моделирование спецификаций можно рассматривать как аналитические действия, то есть связанные с пониманием сути проблемы и указанием того, что требуется от разрабатываемой программной системы. Как и следовало ожидать, проектное моделирование соответствует проектной деятельности.
Модели обычно строятся в соответствии с определенными лингвистическими соглашениями, часто называемыми методами , и уровень формальности моделей будет зависеть от формальности этих соглашений; например, модели могут быть основаны на повествовании, диаграммах или даже математических расчетах.
Хорошо известные методы моделирования в разработке программного обеспечения определяются унифицированным языком моделирования (UML) . UML — один из самых популярных и успешных стандартов, используемых в настоящее время в индустрии программного обеспечения. UML является результатом слияния нескольких нотаций, появившихся в 1980-х и начале 1990-х годов, дополненных новыми методами и даже механизмом дальнейшего расширения нотации. Вы не будете изучать UML полностью, а сосредоточитесь на подмножестве наиболее часто используемых методов.
Примечание. Чтобы просмотреть спецификацию UML, щелкните здесь [ Совет: удерживайте ⌘ и щелкните ссылку, чтобы открыть ее в новой вкладке. (Скрыть подсказку) ] .
Важно отметить, что UML — это язык моделирования, а не процесс разработки. Он дает вам набор методов, но не предписывает, следует ли использовать эти методы во время разработки и каким образом. На самом деле, поскольку UML является результатом усилий по унификации, его можно гибко использовать во многих различных процессах и практиках, и одна и та же техника может служить разным целям. Кроме того, модели UML могут быть построены с разным уровнем точности. UML одинаково эффективно можно использовать как в качестве эскизной записи, например, для записи идей или передачи их заинтересованным лицам, так и для точного описания аспектов программных систем, например, в качестве полуформальной спецификации системных функций.
Краткая история UML
В начале 1990-х появились различные объектно-ориентированные методы, а также множество методов и обозначений. К середине 1990-х годов два автора известных методов — Джеймс Рамбо, один из авторов метода объектного моделирования (OMT), и Грэди Буч, автор метода Буча (Rumbaugh et al., 1991; Booch, 1994). ) – объединили усилия в попытке унифицировать свои методы. Они назвали свою совместную работу «Единый метод». Вскоре к Рамбо и Бучу присоединились Ивар Якобсон и его коллеги, авторы книги «Объектно-ориентированная программная инженерия» (OOSE), в разработке того, что стало известно как унифицированный язык моделирования (UML); см. Jacobson et al. (1992). По мере развития UML учитывал отзывы объектного сообщества и завоевал поддержку многих людей и организаций, которые считали идею единого языка моделирования ценной. Затем UML был передан для стандартизации в Object Management Group (OMG), консорциум нескольких крупных компаний-разработчиков программного обеспечения, который разрабатывает и поддерживает спецификации компьютерной индустрии. UML был официально принят в 1997 году. Спецификация UML постоянно обновляется. На момент написания (2013 г.) работа над UML 2.5 близилась к завершению; это основа обозначений, которые мы используем в этом курсе.
Компьютеры оказали огромное влияние на управление промышленными производственными системами, исследования операций и промышленную инженерию. Скорость и возможности обработки данных компьютеров позволяют инженерам и ученым создавать более крупные и реалистичные модели организованных систем и находить осмысленные решения для этих моделей с помощью методов моделирования.
Моделирование заключается в расчете производительности системы путем оценки ее модели для случайно выбранных значений переменных, содержащихся в ней. Большая часть моделирования в исследованиях операций связана со «стохастическими» переменными; то есть переменные, значения которых изменяются случайным образом в пределах некоторого распределения вероятностей с течением времени. Случайная выборка, используемая в моделировании, требует либо набора случайных чисел, либо процедуры их генерации. Также требуется способ преобразования этих чисел в распределение соответствующей переменной, способ выборки этих значений и способ оценки результирующей производительности.
Симуляция, в которой принятие решений осуществляется одним или несколькими реальными лицами, принимающими решения, называется «оперативной игрой». Такие симуляции обычно используются при изучении взаимодействия лиц, принимающих решения, например, в конкурентных ситуациях. Военные игры уже давно используются в качестве учебного пособия, но лишь сравнительно недавно они стали применяться в исследовательских целях. Однако сделать выводы из операционных игр и реального мира по-прежнему сложно.
Экспериментальная оптимизация — это средство экспериментирования с системой с целью поиска наилучшего решения ее проблемы. Такие эксперименты, проводимые либо одновременно, либо последовательно, могут быть спланированы по-разному, ни один из которых не является лучшим во всех ситуациях.
Анализ решений и поддержка
С момента их широкого распространения в коммерческих и государственных организациях в 1950-х годах компьютеры в основном применялись для ведения документации, бухгалтерского учета и обработки транзакций. Эти приложения, обычно называемые обработкой данных, автоматизируют поток документов, учитывают бизнес-операции (такие как обработка заказов, инвентаризация и отгрузка) и поддерживают упорядоченный и точный учет. Хотя обработка данных жизненно важна для большинства организаций, большая часть работы, связанной с проектированием таких систем, не требует методов исследования операций.
В 1960-х годах, когда компьютеры стали применяться для решения рутинных задач менеджеров по принятию решений, появились информационные системы управления (ИСУ). Эти системы используют необработанные (обычно исторические) данные из систем обработки данных для подготовки управленческих сводок, отображения информации о тенденциях и циклах, а также для отслеживания фактической эффективности в соответствии с планами или бюджетами.
Недавно были разработаны системы поддержки принятия решений (DSS), которые позволяют проектировать и прогнозировать результаты решений до их принятия.Эти прогнозы позволяют менеджерам и аналитикам оценивать возможные последствия решений и пробовать несколько вариантов на бумаге, прежде чем выделять ценные ресурсы на реальные программы.
Разработка информационных систем управления и систем поддержки принятия решений вывела исследователей операций и инженеров-технологов на передний план бизнес-планирования. Эти компьютерные системы требуют знания организации и ее деятельности в дополнение к техническим навыкам компьютерного программирования и обработки данных. Ключевые вопросы MIS или DSS включают в себя то, как система будет моделироваться, как модель системы будет обрабатываться компьютером, какие данные будут использоваться, как далеко в будущее будут экстраполированы тенденции и так далее. В большей части этой работы, а также в более традиционном моделировании исследования операций методы моделирования оказались бесценными.
Новые программные инструменты для принятия решений
Стремительный рост числа персональных компьютеров в коммерческих организациях в начале 1980-х годов привел к параллельному развитию программного обеспечения, помогающего принимать решения. Эти инструменты включают в себя программы для работы с электронными таблицами для анализа сложных проблем с маршрутами, которые имеют различные наборы данных, программы управления базами данных, которые позволяют упорядоченно поддерживать и обрабатывать огромные объемы информации, а также графические программы, которые быстро и легко подготавливают профессионально выглядящие отображения данных. Подобные бизнес-программы (программное обеспечение) когда-то стоили десятки тысяч долларов; теперь они широко доступны, могут использоваться на относительно недорогом оборудовании, просты в использовании без изучения языка программирования и достаточно мощны для решения сложных практических бизнес-задач.
Наличие электронных таблиц, баз данных и графических программ на персональных компьютерах также очень помогло промышленным инженерам и исследователям операций, чья работа связана с построением, решением и тестированием моделей. Простое в использовании программное обеспечение, не требующее обширных знаний в области программирования, позволяет быстрее и с меньшими затратами создавать модели, а также помогает передавать результаты анализа руководству. Действительно, у многих менеджеров теперь есть компьютер на рабочем столе, и они работают с электронными таблицами и другими программами как рутинную часть своих управленческих обязанностей.
Примеры моделей и приложений исследования операций
Как упоминалось ранее, многие операционные проблемы организованных систем имеют общие структуры. Наиболее распространенные типы структур были определены как проблемы с прототипами, и была проделана обширная работа по их моделированию и решению.
Хотя все задачи с похожей структурой не имеют одной и той же модели, те, которые относятся к ним, могут иметь общую математическую структуру и, следовательно, могут быть решены с помощью одной процедуры. Некоторые реальные проблемы состоят из комбинаций более мелких проблем, некоторые или все из которых попадают в разные прототипы. Как правило, модели-прототипы — это самые большие модели, которые можно решить за один шаг. Следовательно, большие проблемы, состоящие из комбинаций проблем-прототипов, обычно должны быть разбиты на решаемые блоки; используемая общая модель представляет собой совокупность прототипа и, возможно, других моделей.
Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.
Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.
компьютерное моделирование, использование компьютера для представления динамических реакций одной системы поведением другой системы, смоделированной по ее образцу. Моделирование использует математическое описание или модель реальной системы в виде компьютерной программы. Эта модель состоит из уравнений, которые дублируют функциональные отношения в реальной системе. При запуске программы результирующая математическая динамика формирует аналог поведения реальной системы, а результаты представляются в виде данных. Моделирование также может иметь форму компьютерной графики, которая представляет динамические процессы в анимированной последовательности.
Компьютерное моделирование используется для изучения динамического поведения объектов или систем в ответ на условия, которые невозможно легко или безопасно применить в реальной жизни. Например, ядерный взрыв можно описать математической моделью, включающей такие переменные, как тепло, скорость и радиоактивное излучение. Затем можно использовать дополнительные математические уравнения, чтобы приспособить модель к изменениям определенных переменных, таких как количество расщепляющегося материала, вызвавшего взрыв. Моделирование особенно полезно, поскольку позволяет наблюдателям измерять и прогнозировать, как на функционирование всей системы может повлиять изменение отдельных компонентов в этой системе.
Компьютеры размещают веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения так же просто, как. РЖУ НЕ МОГУ. Взломайте этот тест, и пусть какая-нибудь технология подсчитает ваш результат и раскроет вам его содержание.
Простое моделирование, выполняемое персональными компьютерами, состоит в основном из бизнес-моделей и геометрических моделей. К первым относятся электронные таблицы, финансовые и статистические программы, которые используются в бизнес-анализе и планировании. Геометрические модели используются во многих приложениях, требующих простого математического моделирования объектов, таких как здания, промышленные детали и молекулярные структуры химических веществ. Более продвинутые модели, например моделирующие погодные условия или поведение макроэкономических систем, обычно выполняются на мощных рабочих станциях или суперкомпьютерах. В инженерии компьютерные модели вновь спроектированных конструкций проходят симуляционные испытания для определения их реакции на нагрузку и другие физические переменные. Моделированием речных систем можно манипулировать, чтобы определить потенциальное влияние плотин и ирригационных сетей до того, как начнется какое-либо фактическое строительство. Другие примеры компьютерного моделирования включают оценку конкурентной реакции компаний на конкретном рынке и воспроизведение движения и полета космических аппаратов.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Эриком Грегерсеном.
1780 – первые государственные школы используют модель учитель/менеджер, в которой учитель выступает в качестве главного менеджера по обучению и оценке в одном классе.
1946 — Разработаны первые компьютеры на электронных лампах; университеты помогают в разработке компьютеров; технология, используемая в военных действиях.
1951 – В школах мало технологий, в основном телевизоров; бэби-бум начинается с увеличения размера класса; компьютер Univac первого поколения доставлен в Бюро переписи населения США.
1954 – General Electric стала первой компанией, заказавшей компьютер. Ранний рок-н-ролл, основанный на традициях ритм-н-блюза, немного набирает популярность.
1955 г. — продан первый коммерческий компьютер IBM; холодная война приводит к использованию технологий в конструкции самолетов и в управлении вооружением. Россия разрабатывает технологию для первого космического корабля.
1956 — Эйзенхауэр избран президентом; Элвис Пресли записывает «Hound Dog»; растущая переполненность школ; процент отсева из школы быстро снижается до нуля; школы по-прежнему основаны на модели «учитель/менеджер» в индивидуальных классах, контролируемых учителем; Холодная война продолжается, и технологии играют важную роль, и она усиливается, когда Россия запускает свой космический аппарат «Спутник», чтобы продемонстрировать свое лидерство в технологиях.
1958 – Поскольку холодная война продолжается, Закон об образовании в области национальной обороны приносит новые деньги и новые технологии в школы, но в первую очередь в профессионально-техническое образование. Хост-компьютеры мэйнфреймов не получили широкого распространения в школах, где до сих пор используется метод предоставления информации учащимся в рамках единого класса, когда учитель/менеджер.
1959 г. – используются компьютеры на основе транзисторов; холодная война продолжается при общественной поддержке разработки технологий, необходимых для освоения космоса.
1960 – создан бизнес-ориентированный язык программирования высокого уровня COBOL; Кеннеди избран президентом с предвыборными обещаниями вкладывать больше денег в образование; уровень преступности удваивается за одно десятилетие; Гэри Пауэрс сбит на высокотехнологичном самолете-шпионе; 70 000 человек участвовали в сидячих забастовках за гражданские права.
1962 — Авиакомпании начинают использовать компьютеризированную систему бронирования. Президент Кеннеди направляет больше денег на образование. Холодная война продолжается и приводит к конфронтации с Россией, когда высокотехнологичные самолеты-шпионы обнаруживают ракеты на Кубе; Джордж Уоллес проводит кампанию на пост губернатора Джорджии, обещая навсегда сохранить сегрегацию.
1963 г. – принимается Закон о профессиональном образовании, в котором выделяются новые средства, поддерживающие использование технологий в школах; однако используемые в настоящее время мейнфреймы и мини-компьютеры используют методы пакетной обработки, которые не очень хорошо согласуются с едиными методами обучения «учитель-как-менеджер», используемыми в большинстве школ; BASIC, простой язык программирования высокого уровня, разработан в основном для использования в университетах для подготовки программистов; Разработано семейство компьютеров IBM 360; большинство компьютеров все еще используют хост-методы с перфокартами в качестве основного устройства ввода; линейные принтеры по-прежнему являются основным устройством вывода; Холодная война и конкурентные усилия по освоению космоса продолжаются благодаря призыву президента Кеннеди к развитию науки, которая могла бы отправить человека на Луну.
1964 — Джонсон избран президентом; «Битлз» быстро достигают славы; Боб Дилан пишет песни, в которых звучит протестное движение; инцидент в Тонкинском заливе привел к первой конфронтации между США и правительством Северного Вьетнама; движение за гражданские права растет, включая однодневную акцию протеста против отсутствия 464 000 студентов в Нью-Йорке; Китай взорвал испытательную атомную бомбу.
1965 – Закон о начальном и среднем образовании дает школам новые средства на технологии. мэйнфреймы и мини-компьютеры установлены в некоторых школах, но большинство из них используются для администрирования или школьного консультирования (базы данных для информации о бое и для учащихся); холодная война продолжается, поскольку президент Джонсон расширяет войну со 125 000 американских солдат во Вьетнаме; ; высокотехнологичное оружие используется при бомбардировках Северного Вьетнама; 50 000 американцев погибли в дорожно-транспортных происшествиях.
1967 — Языки программирования высокого уровня, такие как Fortran, преподаются в университетах. Школьные программы профессионального обучения начинают включать обслуживание компьютеров; Стокли Кармайкл заявляет о необходимости для SNCC перейти от гражданских прав к власти черных; Мохаммед Али отказывается от призыва в армию по религиозным причинам, привлекая внимание страны как к движению за власть чернокожих, так и к антивьетнамскому движению; студенческие забастовки во многих кампусах, связанные с протестом против гражданских прав и политики во Вьетнаме; эйсид-рок и протестный рок становятся все более популярными; развиваются центры диссидентства, такие как Хейт-Эшбери в Сан-Франциско; растут антивоенные протесты, особенно в кампусах колледжей; 380 000 военнослужащих США во Вьетнаме.
1968 — Никсон избран президентом; во многих городах вспыхивают беспорядки из-за проблем с гражданскими правами; холодная война продолжается с быстрым расширением войны во Вьетнаме 9 419 убитых во Вьетнаме; некоторые программы, предназначенные для привлечения денег на технологии в школах, отменены; хост-компьютеры не получили широкого распространения в школах, потому что они считаются подходящими для использования с моделью обучения учитель/менеджер (они не вписываются в отдельный класс, а вместо этого доступны удаленно путем отправки пакетов данных).
1969 - Нил Армстронг прибывает на Луну; рок-концерт в Вудстоке в северной части штата Нью-Йорк собирает сотни тысяч человек; холодная война и война во Вьетнаме продолжаются; многие студенты, религиозные деятели, борцы за гражданские права и простые граждане начинают выступать против войны во Вьетнаме.
1970 – создан Паскаль; США бомбят Камбоджу; Антивоенные студенты штата Кент убиты армейскими резервными войсками; мэйнфреймы и мини-компьютеры используются в некоторых школах, но очень мало используются для преподавания.
1972 — Пятеро мужчин, работавших над переизбранием президента Никсона, застигнуты в штаб-квартире Демократической партии в гостиничном комплексе Уотергейт; Никсон переизбирается президентом и отдает приказ о бомбардировке Северного Вьетнама.
1974 - Президент Никсон уходит в отставку, и его преемник, президент Форд, полностью помиловал его; эмбарго на бензин создает очереди на заправочных станциях; Пэтти Херст похищена; Хэнк Аарон побил рекорд Бэйба Рута по хоумрану за всю его жизнь; Компьютер Apple I продается в виде комплекта.
1975 – несколько компьютеров Apple 1 переданы в дар школам; некоторые школы приняли мэйнфреймы и миникомпьютеры и отказываются рассматривать ПК; четыре сотрудника администрации Никсона, осужденные за сокрытие Уотергейта; Война во Вьетнаме заканчивается, и правительство Северного Вьетнама вторгается и захватывает Южный Вьетнам.
1976 — Картер избран президентом; холодная война продолжается; Ирак держит заложников, безудержная инфляция; компьютер Apple I набирает популярность в малом бизнесе.
1979 г. – по оценкам, во всем мире используется 15 миллионов компьютеров; Разработаны электронные таблицы для ПК, мейнфреймы и мини-компьютеры все еще широко используются.
1980 — Рейгон избран президентом, холодная война продолжается, Рейгон объявляет Россию «империей зла»; TI 99, в котором в качестве монитора используется телевизионный экран, является самым популярным компьютером в мире.
1981 — IBM стала первым производителем мэйнфреймов, разработавшим персональный компьютер; сверлить и практиковать CAI получает признание в школах; холодная война продолжается. Разработаны первые обучающие и практические программы для персональных компьютеров.
1983 г. — клоны IBM PC множатся; Sperry Corporation — второй производитель мейнфреймов, разработавший ПК (фактически разработанный Mitsubishi в Японии); компьютер Apple II находит широкое признание в образовании, потому что ПК лучше подходят для модели преподавания «учитель/менеджер» (ПК можно использовать для «поддержки» текущего обучения в одном классе). Простые программы моделирования разработаны для персональных компьютеров.
1984 — Рейгон переизбран; 31 штат использует 13 000 ПК для профориентации, но в классах по-прежнему относительно мало компьютеров; разработан компьютер Apple Macintosh; компьютерные учебные пособия и обучающие игры разрабатываются производителями коммерческого программного обеспечения.
1986 г. – 25 % средних школ используют ПК для обучения в колледже и профориентации, школы K-8 покупают в основном компьютеры Apple II и Macintosh, средние школы покупают в основном клоны на базе DOS.
1988 — Буш избран президентом; 60 % всех работающих в США используют компьютеры, разработаны ноутбуки; Горбачев предлагает положить конец холодной войне.
1990 — Разработаны мультимедийные ПК; школы используют видеодиски; широко используются объектно-ориентированные средства разработки мультимедиа; Симуляции, образовательные базы данных и другие типы программ CAI поставляются на дисках CD-ROM, многие из которых снабжены анимацией и звуком; преступность в США резко возрастает; заканчивается холодная война.
1992 — Клинтон избран президентом; впервые бюджеты полиции и тюрем начинают превышать бюджеты на образование; школы используют серверы Gopher для предоставления учащимся информации в режиме онлайн.
1994 г. Цифровое видео, виртуальная реальность и трехмерные системы привлекают внимание многих, но мультимедийных ПК продается меньше, чем обычных ПК для бизнеса; объектно-ориентированные авторские системы, такие как HyperCard, Hyperstudio и Authorware, становятся все более популярными в школах; в большинстве классов в США теперь есть по крайней мере один компьютер для обучения, но не у всех учителей есть доступ к компьютеру для подготовки к обучению.
1995 – Интернет и всемирная паутина начали набирать популярность, поскольку компании, школы и частные лица создают веб-страницы. большинство CAI поставляется на компакт-дисках, и их популярность растет.
1996 – Интернет широко обсуждается, поскольку компании начинают предоставлять услуги и размещать рекламу с помощью веб-страниц. Разрабатываются новые графические и мультимедийные средства для доставки информации и обучения через Интернет; многие школы переоборудуют проводку для доступа в Интернет; несколько школ устанавливают веб-серверы и предоставляют преподавателям возможность создавать обучающие веб-страницы.
1997–2007 – Интернет развивается намного быстрее, чем предполагалось. Вскоре он становится крупнейшей в мире базой данных информации, графики и потокового видео, что делает его бесценным ресурсом для преподавателей; но ориентированные на маркетинг веб-страницы, компьютерные вирусы, скрытые в загружаемых программах и/или графических изображениях, и спам (широко распространяемые коммерческие предложения по электронной почте) угрожают его полезности. Поисковые системы, такие как Google и Yahoo, постоянно разрабатывают новые способы поиска информации на постоянно растущем числе веб-страниц. Веб-сайты, предлагающие людям место для размещения личной информации, становятся популярными, равно как и интернет-публикации и дискуссионные форумы. Распознавание голоса медленно входит в мейнстрим вычислений, но его развитие замедляется из-за недопустимой частоты ошибок. Некоторые компьютеры имеют телевизионный вход, но это не так распространено, как многие предполагали. Образовательное программное обеспечение становится более полезным и интересным для учащихся, поскольку в него включены графика и видео. Увеличение емкости компьютерной памяти и растущее распространение дисководов CD-ROM и DVD в персональных компьютерах упрощают преподавателям хранение больших графических, видео- и звуковых файлов для образовательных приложений.
Читайте также: