Каково разрешение человеческого глаза в пикселях

Обновлено: 22.11.2024

Каково разрешение человеческого глаза в мегапикселях? первоначально появился в Quora: сети обмена знаниями, где люди с уникальными знаниями отвечают на интересные вопросы.

Ответ Дейва Хейни, инженера, музыканта, фото/видеографа, на Quora:

Каково разрешение человеческого глаза в мегапикселях? Ну, это не будет напрямую соответствовать реальной камере. но читайте дальше.

На большинстве цифровых камер у вас есть ортогональные пиксели: они находятся в одном и том же распределении по матрице (фактически, почти идеальная сетка), и есть фильтр (обычно фильтр "Байера", названный в честь Брайса Байера, ученый, придумавший обычный цветовой массив), который дает красные, зеленые и синие пиксели.

Итак, для глаза представьте сенсор с огромным количеством пикселей, около 120 миллионов. В центре сенсора плотность пикселей выше, и только около 6 миллионов из этих сенсоров фильтруются, чтобы обеспечить чувствительность к цвету. Ну и конечно же всего около 100000 смысла на синий! Да, и кстати, этот сенсор сделан не плоским, а фактически полусферическим, так что можно использовать очень простой объектив без искажений; настоящие объективы камер должны проецироваться на плоскую поверхность, что менее естественно, учитывая сферическую природу простого объектива (на самом деле, лучшие объективы обычно содержат несколько асферических элементов).

В среднем это около 22 мм по диагонали, что лишь немного больше, чем у микросенсора на четыре трети, но сферическая природа означает, что площадь поверхности составляет около 1100 мм^2, что немного больше, чем у полнокадрового 35-мм сенсора камеры. Самое высокое разрешение в пикселях на 35-мм сенсоре у Canon 5Ds, которое вмещает 50,6 Мпикс. примерно в 860 мм^2.

Итак, это аппаратное обеспечение. Но это не ограничивающий фактор эффективного разрешения. Кажется, что глаз видит «непрерывно», но это циклично, есть какая-то очень высокая частота кадров, но это не главное. Глаз находится в постоянном движении из-за глазных микротреморов, которые возникают на частоте около 70-110 Гц. Ваш мозг постоянно интегрирует выходные данные вашего глаза, когда он движется, в изображение, которое вы на самом деле воспринимаете, и в результате, если что-то не движется слишком быстро, вы получаете эффективное увеличение разрешения со 120 МП до чего-то более похожего на 480 МП по мере того, как изображение составлено из нескольких образцов.

В этом есть смысл: наш мозг может решать такие задачи как параллельный процессор с производительностью, сравнимой с самыми быстрыми современными суперкомпьютерами. Когда мы воспринимаем изображение, происходит низкоуровневая обработка изображения плюс специализированные процессы, работающие с абстракциями более высокого уровня. Например, мы, люди, действительно хорошо распознаем горизонтальные и вертикальные линии, в то время как у наших дружелюбных соседей-лягушек в их относительно простом мозгу есть специализированная обработка, ищущая небольшой объект, летящий через поле зрения: эту муху он только что съел. Мы также постоянно сопоставляем образы того, что видим, с нашими воспоминаниями о вещах. Таким образом, мы не просто видим объект, мы мгновенно распознаем его и вызываем целую библиотеку информации о том, что мы только что видели.

Еще один интересный аспект нашей обработки изображений в мозгу заключается в том, что мы не требуем какого-либо определенного разрешения. По мере того, как наши глаза стареют и мы тоже не можем видеть, наше эффективное разрешение падает, и все же мы адаптируемся. За относительно короткий срок мы адаптируемся к тому, что на самом деле может видеть глаз, и вы можете испытать это дома. Если вы достаточно взрослые, чтобы проводить много времени перед телевизором стандартной четкости, вы уже испытали это. Ваш мозг адаптировался к довольно ужасному качеству телевидения NTSC (или чуть менее ужасному, но все же плохому качеству телевидения PAL), а затем, возможно, перескочил на VHS, что было даже хуже, чем то, что вы могли получить по телевидению. Когда цифра появилась, между VideoCD и ранними цифровыми видеорегистраторами, такими как TiVo, качество было действительно ужасным, но если вы смотрели его много, то со временем переставали замечать качество, если не зацикливались на нем. Сегодняшний зритель HDTV, возвращающийся к тем старым медиа, будет очень разочарован, и в основном потому, что его мозг переключился на более качественное видео и со временем отказался от плохих телевизионных адаптаций.

Вернуться на секунду к мультисэмплированному изображению; камеры делают это. При слабом освещении многие камеры сегодня имеют возможность усреднять несколько разных фотографий на лету, что усиливает сигнал и снижает уровень шума; ваш мозг делает то же самое в темноте. Мы даже делаем "микротремор" в камерах. Недавний Olympus OM-D E-M5 Mark II имеет режим «найма», который делает восемь снимков с регулировкой 1/2 пикселя, чтобы получить, по сути, два 16-мегапиксельных изображения в полном RGB (поскольку полные пиксельные шаги гарантируют, что каждый пиксель дискретизируется с частотой R). , G, B, G), один смещен на 1/2 пикселя от другого. Интерполяция этих промежуточных изображений в виде обычной пиксельной сетки дает 64 МП, но эффективное разрешение больше похоже на 40 МП, что все же является большим скачком по сравнению с 16 МП.В 2013 году компания Hasselblad показала аналогичную модель с разрешением 200 Мп, а Pentax также выпускает камеру с чем-то подобным.

Мы также делаем простые версии высокоуровневых функций мозга в наших камерах. Все современные модели камер могут распознавать и отслеживать лица, следить за фокусом и т. д. Они далеко не так хороши в этом, как наша комбинация глаз и мозга, но для такого слабого оборудования они вполне справляются.

Они опоздали всего на несколько сотен миллионов лет.

Этот вопрос первоначально появился на Quora. Задайте вопрос, получите отличный ответ. Учитесь у экспертов и получайте доступ к инсайдерской информации. Вы можете подписаться на Quora в Twitter, Facebook и Google+. Дополнительные вопросы:

Шэрон Коупленд
Понедельник, 16 августа 2021 г. Поделитесь этим блогом: Скопируйте ссылку

В этом блоге человеческое зрение сравнивается с цифровым изображением. Однако вместо того, чтобы спрашивать: «Каково разрешение человеческого глаза?», возможно, лучше спросить: «Сколько пикселей вам потребуется, чтобы изображение на экране было достаточно большим, чтобы заполнить все ваше поле зрения и сделать его похожим на настоящее». жизнь без какой-либо обнаруживаемой пикселизации?»

Что такое разрешение?

Разрешение — это не то же самое, что пиксели; пиксель — это наименьшая часть электронного изображения, тогда как разрешение относится к качеству изображения, состоящего из пикселей. Он используется для описания мельчайших деталей изображения и зависит от количества света, размера цифровых датчиков и того, насколько далеко человек находится при просмотре.

Разрешение также определяется тем, сколько пикселей используется при построении изображения. Это называется пространственным разрешением. Если что-то на экране выходит из фокуса, количество пикселей в видеокадре остается прежним, но изображение теряет детализацию для глаз.

Проблемы со сравнением человеческого зрения с цифровым изображением

Существует несколько проблем при сравнении человеческого зрения с цифровым изображением. Например, цифровая камера делает одно изображение за один раз, в то время как наши глаза постоянно двигаются, и мозг должен осмысливать поток информации, чтобы сформировать то, что мы называем зрением. Образ, создаваемый одним глазом при одном взгляде, не является тем образом, который мы интерпретируем.

В отличие от камеры, у нас есть предметы, мешающие нашему обзору; например, мы всегда смотрим на собственный нос. К счастью, наш мозг обрабатывает эти факторы, поскольку они не важны и не имеют значения.

У нас также есть белые пятна; где зрительный нерв встречается с сетчаткой, и зрительная информация не поступает из-за отсутствия фоторецепторов в этой области; вы не ожидаете такого от камеры.

Кроме того, у людей могут быть аномалии рефракции, такие как близорукость и дальнозоркость. Также у человека может быть тетрахромия, что означает, что он может видеть больше цветовых оттенков, чем обычный человек.

Наша центральная ямка — еще один фактор, который затрудняет сравнение человеческого зрения с цифровым изображением. Фовеа — это часть сетчатки, обеспечивающая самое четкое зрение. Он получает свет от центральных двух градусов вашего поля зрения, что примерно соответствует области, покрытой обоими большими пальцами, когда вы держите их на расстоянии вытянутой руки. Цветовое зрение и зрение 20/20 возможны только в пределах этой небольшой области.

Наши глаза постоянно двигаются, а наш мозг заполняет детали, которые сливают воедино эту визуальную информацию, и делает предположения, формируя образы, которые имеют смысл, поэтому то, что мы видим, является обработанным изображением.

Сколько пикселей может оценить наше зрение?

По словам ученого и фотографа Роджера М. Кларка из Clark Vision, экран должен иметь плотность 576 мегапикселей, чтобы охватить все наше поле зрения.

Тем не менее, с этим вопросом есть проблема, потому что наши глаза работают не так, как камеры. Наши глаза быстро перемещаются, воспринимая большое количество визуальной информации, которая затем обрабатывается мозгом в подробные изображения. Мозг объединяет то, что видят ваши два глаза, чтобы увеличить разрешение, создавая изображение с более высоким разрешением, чем фоторецепторы сетчатки могут сделать по отдельности.

Наши глаза не переваривают всю визуальную информацию одинаково, мы перевариваем информацию только в нашей центральной ямке. Поэтому изображение на экране с разрешением 576 пикселей будет слишком подробным, чтобы мы могли его интерпретировать.

Мы видим около 7 мегапикселей в нашем диапазоне фовеа; приблизительно подсчитано, что остальной части нашего поля зрения потребуется всего лишь на 1 мегапиксель больше информации для визуализации изображения.

Заключение

Вы просто не можете сравнивать человеческое зрение с цифровым изображением, поскольку человеческий глаз не содержит пикселей. Наша зрительная система отличается от камеры.Как люди, то, что мы видим, — это картинка, которую мы складываем вместе с нашими глазами и мозгом. Это не обязательно реальность.

Подпишитесь на нашу рассылку

Узнавайте первыми о наших предложениях и акциях, а также получайте советы о здоровье от наших офтальмологов.

Примечания о разрешении человеческого глаза
Острота зрения и детали разрешения на отпечатках
Сколько мегапикселей эквивалентно глазу?
Чувствительность человеческого глаза (эквивалент ISO)
Динамический диапазон глаза
Фокусное расстояние глаза
Также см. серию статей о цвете ночного неба

Если вы найдете информацию на этом сайте полезной, поддержите Clarkvision и сделайте пожертвование (ссылка ниже).

Острота зрения определяется как 1/а, где а — реакция в x/угловых минутах. Проблема в том, что разные исследователи определяют x как разные вещи. Однако, когда разные определения нормированы на одно и то же, результаты согласуются. Вот проблема:

Обычно используется решетчатый тестовый шаблон, поэтому x определяется как циклы в шаблоне. Различные исследователи использовали линию, пару линий и полный цикл в качестве определения x. Таким образом, они сообщают, казалось бы, разные значения остроты зрения и разрешения. Легко пересчитать остроту зрения по общему стандарту, когда исследование определяет, что использовалось.

Поэтому, когда мы определяем x как пару линий, как это обычно делается в современной оптике, значение 1/a равно 1,7 при хорошем освещении. Это было впервые определено Кенигом (1897 [да, это 1897] в «Die Abhangigkeit der Sehscharfe von der Beleuchtungsintensitat», SB Akad. Wiss. Berlin, 559-575. Также в: Hecht (1931, «Процессы сетчатки, связанные с остротой зрения»). и цветовое зрение», Бюллетень № 4 Лаборатории офтальмологии Хоу, Гарвардская медицинская школа, Кембридж, Массачусетс). " Чепмен и Холл, Лондон, стр. 132).

Острота зрения 1,7 соответствует 0,59 угловой минуты НА ПАРУ ЛИНИЙ. Я не могу найти других исследований, которые каким-либо образом противоречат этому.

Таким образом, на пару строк нужно два пикселя, а это означает расстояние между пикселями 0,3 угловой минуты!

Блэквелл (1946) определил разрешение глаза, которое он назвал критическим углом зрения, как функцию яркости и контраста. При ярком свете (например, от типичного офисного света до яркого солнечного света) критический угол обзора составляет 0,7 угловой минуты (дополнительный анализ данных Блэквелла см. Clark, 1990). Приведенное выше число, 0,7 угловой минуты, соответствует разрешению пятна как неточечного источника. Опять же, вам нужны два пикселя, чтобы сказать, что это не точка, поэтому пиксели должны быть 0,35 угловой минуты (или меньше) на пределе остроты зрения, в близком соответствии с парами линий. Пары линий легче обнаружить, чем пятна, так что это тоже последовательно, но ближе, чем я думал.

В современных исследованиях, таких как Curcio et al. (1990), острота зрения измеряется в циклах на градус. Курсио и др. получено 77 циклов на градус, или 0,78 угловых минут/цикл. Опять же, для определения цикла требуется не менее 2 пикселей, поэтому расстояние между пикселями составляет 0,78 / 2 = 0,39 угловой минуты, что близко к приведенным выше значениям.

Острота зрения и разрешение деталей на отпечатках

Сколько пикселей необходимо, чтобы соответствовать разрешению человеческого глаза? Размер каждого пикселя не должен превышать 0,3 угловой минуты. Рассмотрим отпечаток размером 20 x 13,3 дюйма, просмотренный с расстояния 20 дюймов. Печать имеет угол 53 x 35,3 градуса, поэтому требуется 53 * 60 / 0,3 = 10600 x 35 * 60 / 0,3 = 7000 пикселей, всего ~ 74 мегапикселя, чтобы показать детали на пределе остроты зрения человека.

Сколько мегапикселей эквивалентен глазу?

Глаз — это не камера для моментального снимка одного кадра. Это больше похоже на видеопоток. Глаз быстро перемещается под небольшими углами и постоянно обновляет изображение в мозгу, чтобы «нарисовать» детали. У нас также есть два глаза, и наш мозг комбинирует сигналы для дальнейшего увеличения разрешения. Мы также обычно перемещаем взгляд по сцене, чтобы собрать больше информации. Из-за этих факторов глаз и мозг создают изображение с более высоким разрешением, чем это возможно при таком количестве фоторецепторов в сетчатке. Таким образом, числа, эквивалентные мегапикселям, приведенные ниже, относятся к пространственной детализации изображения, которая потребуется, чтобы показать то, что может увидеть человеческий глаз при просмотре сцены.

Основываясь на приведенных выше данных о разрешении человеческого глаза, давайте сначала попробуем "маленький" пример. Рассмотрите вид перед собой, который составляет 90 градусов на 90 градусов, как если бы вы смотрели через открытое окно на сцену. Количество пикселей будет равно
90 градусов * 60 угловых минут/градус * 1/0,3 * 90 * 60 * 1/0,3 = 324 000 000 пикселей (324 мегапикселя).
В любой момент вы на самом деле не видите столько пикселей, но ваш взгляд перемещается по сцене, чтобы увидеть все нужные вам детали. Но человеческий глаз действительно видит большее поле зрения, близкое к 180 градусам.Давайте будем консервативны и используем 120 градусов для поля зрения. Тогда мы увидели бы
120 * 120 * 60 * 60 / (0,3 * 0,3) = 576 мегапикселей.
Для полного угла человеческого зрения потребуется еще больше мегапикселей. Для записи таких деталей изображения требуется камера большого формата.

Чувствительность человеческого глаза (эквивалент ISO)

При низком уровне освещенности человеческий глаз интегрирует примерно до 15 секунд (Blackwell, J. Opt. Society America, v 36, p624-643, 1946). ISO изменяется с уровнем освещенности за счет увеличения родопсина в сетчатке. Этот процесс занимает около получаса, и это предполагает, что вы не подвергались воздействию яркого солнечного света в течение дня. Предполагая, что вы носите солнцезащитные очки и хорошо адаптируетесь к темноте, вы можете увидеть довольно слабые звезды вдали от города. На основании этого можно сделать разумную оценку глаза, адаптированного к темноте.

В тестовой экспозиции, которую я сделал с Canon 10D и объективом с 5-дюймовой апертурой, цифровая зеркальная фотокамера может записать звезды 14 звездной величины за 12 секунд при ISO 400. Вы можете увидеть звезды 14 звездной величины за несколько секунд с объективом с той же апертурой. (Кларк, Р. Н., Визуальная астрономия глубокого неба, Cambridge U. Press and Sky Publishing, 355 страниц, Кембридж, 1990 г.)

Поэтому я оцениваю светочувствительность глаза, адаптированного к темноте, примерно как ISO 800.

В дневное время чувствительность глаза гораздо ниже, более чем в 600 раз (Middleton, Vision Through the Atmosphere, U. Toronto Press, Toronto, 1958 г.), что эквивалентно ISO примерно 1.

Динамический диапазон глаза

Человеческий глаз способен функционировать при ярком солнечном свете и видеть слабый звездный свет в диапазоне более 100 миллионов к одному. Данные Блэквелла (1946) охватывают диапазон яркости в 10 миллионов и не включают интенсивности выше, чем при полной Луне. Полный диапазон адаптируемости составляет порядка одного миллиарда к одному. Но это все равно, что сказать, что камера может работать в аналогичном диапазоне, регулируя усиление ISO, диафрагму и время экспозиции.

В любом представлении глаз может видеть диапазон более 10 000 при обнаружении контраста, но это зависит от яркости сцены, при этом диапазон уменьшается с целью с более низкой контрастностью. Глаз — это детектор контраста, а не абсолютный детектор, как датчик в цифровой камере, отсюда и различие. (См. рис. 2.6 у Clark, 1990; Blackwell, 1946, и ссылки там). Радиус действия человеческого глаза больше, чем у любого пленочного или потребительского цифрового фотоаппарата.

Вот простой эксперимент, который вы можете провести. Выйдите со звездной картой в ясную ночь при полной луне. Подождите несколько минут, пока глаза привыкнут. Теперь найдите самые тусклые звезды, которые вы можете обнаружить, когда вы видите полную луну в своем поле зрения. Попробуйте ограничить луну и звезды в пределах 45 градусов от вертикальной оси (зенит). Если у вас чистое небо вдали от городских огней, вы, вероятно, сможете увидеть звезды 3-й величины. Полная Луна имеет звездную величину -12,5. Если вы можете видеть звезды с величиной 2,5, диапазон звездной величины, который вы видите, равен 15. Каждые 5 звездных величин составляют 100, поэтому 15 равно 100 * 100 * 100 = 1 000 000. Таким образом, динамический диапазон в условиях относительно низкой освещенности составляет примерно 1 миллион к одному (20 ступеней), а возможно, и больше!

Другой тест заключается в использовании телескопа, чтобы увидеть самую яркую звезду в ночном небе, Сириус А, и ее близкого компаньона, Сириус Б. Расстояние от Сириуса А до Сириуса В варьируется в зависимости от его орбиты, но варьируется примерно от 3 до 12 угловых углов. -секунд, поэтому всегда близко, даже в большие телескопы. Тем не менее, с хорошей (с низким уровнем бликов) оптикой и чистой атмосферой можно увидеть и то, и другое. Сириус A имеет яркость -1,47 звездной величины, а Сириус B 8,44 звездной величины для диапазона яркости 10,28 звездной величины или диапазона яркости 12 900 или 13,7 ступеней. Обнаружение слабых звезд рядом с яркой звездой может быть ограничено бликами объектива/телескопа. Но на больших расстояниях, чем Сириус А и В, более слабые звезды можно обнаружить в том же виде, что и яркие звезды, таким образом, динамический диапазон составляет более 13,7 ступеней. Воспользуйтесь картой звездного неба (например, стеллариумом) и телескопом и посмотрите, какие слабые звезды можно увидеть вокруг Сириуса.

Мое собственное тестирование Я провел эксперимент, в котором яркое облако было видно за окном, а детали в темной комнате измерялись с помощью экспонометра, и было обнаружено, что оно на 14 ступеней слабее. Несколько человек могли видеть детали как в облаке, так и в темной комнате в одном и том же представлении.

Фокусное расстояние глаза

Каково фокусное расстояние глаза? Я выполнил поиск в Google и нашел много «ответов» в диапазоне от 17 мм до 50 мм (50 — это полный абсурд). Правильный ответ см. в справочнике: Light, Color and Vision, Hunt et al., Chapman and Hall, Ltd, Лондон, 1968 г., стр. 49 для «стандартного европейского взрослого»:

Фокусное расстояние объекта глаза = 16,7 мм
Фокусное расстояние изображения глаза = 22,3 мм

Таким образом, это объясняет часто упоминаемое фокусное расстояние ~17 мм, но правильное значение фокусного расстояния ~22 мм

Тогда это имеет смысл для отношения f/: при апертуре 7 мм отношение f/= 22,3/7 = 3,2.

Конечно, эти значения варьируются, при этом указанные значения составляют от 22 до 24 мм, то же самое с апертурой. Максимальная апертура также уменьшается с возрастом.

Максимум f/stop в астрономическом сообществе указан на f/3,5 для человеческого глаза, адаптированного к темноте. При максимальной апертуре 7 мм это означает фокусное расстояние около 25 мм. Минимальное увеличение астрономического телескопа обычно называют световым конусом f/3,5. Это означает, что если вы смотрите через более быструю систему, оптика глаза f/3,5 не сможет собрать весь свет.

В 10-минутном видеоролике, сбивающем с толку с научной точки зрения, профессиональные компьютерные аналитики Vsauce углубляются в сравнение вселенных кино и реальной жизни, чтобы ответить на один, казалось бы, простой вопрос: каково разрешение человеческого глаза? Посмотрите, как ведущий Майкл Стивенс подробно рассказывает об этом ниже:

Во-первых: что такое разрешение?

Стивенс начинает с определения мегапикселей как не равных разрешению камеры. Хотя мы часто думаем о разрешении изображения, например, как 1920×1080, разрешение на самом деле определяется освещением, размером сенсора, тем, что кодируется, и близостью объекта к объективу. Плотность пикселей не имеет значения даже на определенном расстоянии.

Поэтому Стивенс переопределяет вопрос так: "Сколько пикселей вам нужно, чтобы заполнить поле зрения, чтобы убедить вас, что вы смотрите на реальную жизнь?"

Загрузите нашу бесплатную электронную книгу с советами по фотографии

В качестве благодарности за то, что вы посетили нас (и чтобы вы нас помнили), мы хотели бы отправить вам несколько удивительных руководств по фотосъемке, которые помогут вам начать работу:

Проблемы с вопросом

Есть несколько проблем с переводом зрения в технологические термины:

  1. Наше зрение включает и автоматически игнорирует такие элементы, как нос или очки, которые трудно воспроизвести на экране.
  2. У всех нас есть слепое пятно в каждом глазу. (Если вы этого не знали, закройте правый глаз и медленно переместите большой палец из центрального поля зрения влево — он исчезнет, ​​и это странно.)
  3. Наша центральная ямка: это относится к центральным двум степеням нашего поля зрения, которые являются единственными объектами, полностью сфокусированными в любой момент времени.

Наши глаза размывают носы и очки и фокусируются на середине поля зрения.

Тем не менее, Роджер М. Кларк из Clark Vision несколько лет назад провел расчеты и обнаружил, что ответ, если вы найдете экран, достаточно большой, чтобы охватить все поле зрения, должен иметь плотность 576 мегапикселей.< /p>

Но эта цифра вводит в заблуждение, пишет автор, потому что наши глаза не работают как камеры.

«Глаз — это не однокадровая камера. Это больше похоже на видеопоток. Глаз быстро перемещается под небольшими углами и постоянно обновляет изображение в мозгу, чтобы «нарисовать» детали. У нас также есть два глаза, и наш мозг комбинирует сигналы для дальнейшего увеличения разрешения. Мы также обычно перемещаем взгляд по сцене, чтобы собрать больше информации. Из-за этих факторов глаз и мозг создают изображение с более высоким разрешением, чем это возможно при таком количестве фоторецепторов в сетчатке». – Роджер М. Кларк

Это означает, что экран с разрешением 576 мегапикселей предполагает, что наши глаза одинаково усваивают всю визуальную информацию. Если учесть, что мы полностью усваиваем только то, что находится в нашей центральной ямке, мы понимаем, что это неправда. Изображение на 576-мегапиксельном экране было бы слишком детализированным, тогда как большая часть того, что мы видим, на самом деле размыто.

То, что мы видим в поле зрения нашей центральной ямки, на самом деле больше похоже на семь мегапикселей.

Даже когда мы можем видеть все поле зрения, мы фокусируемся только на центре, включая слепую зону, отмеченную здесь черным кругом.

За пределами этого диапазона в семь мегапикселей нам понадобится всего один мегапиксель больше, чтобы нас обмануть. Кажется, что это очень мало, пока мы не вспомним, что у нас просто нет технологии, чтобы точно запустить механизм, который смог бы вот так обманывать наши глаза, и весь вопрос построен на глупой и невозможной предпосылке.

Жизнь — это не кино

В конечном счете, заключает Стивенс, эти две вещи несравнимы. В трогательно-философском финале он отдает дань уважения различию между реальной жизнью и миром кино:

«Подобно цензору камеры, у нас есть только конечное и дискретное количество клеток в нашей сетчатке. Но мозг превращает наши первоначальные ощущения в окончательное восприятие, которое представляет собой размытый, обработанный сверху вниз сгусток опыта. Он не из пикселей и, тем более, в отличие от фотоаппарата, не сохраняется в памяти с достоверностью, как файл цифровой камеры….

«Мы играем роли в кино жизни. Но это особое кино. Кинематографические победы и схватки часто дискретны, решены, как пиксели, с невероятно идеальным началом и концом. В то время как реальный мир состоит из неразрешения… Жизнь не проявляется в каком-либо конкретном разрешении пикселей или разрешении повествования. Вещи непрерывны. Мир бежал до того, как ты появился, и он будет продолжать бежать после того, как ты уйдешь». – Майкл Стивенс

Читайте также: