Какой предохранитель отвечает за бортовой компьютер ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024


На сегодняшний день автосигнализация — самый популярный вариант защиты автомобиля от угона. Его основная цель – подать громкий сигнал автовладельцу о несанкционированном проникновении и тем самым отпугнуть преступника. Однако это не всегда дает желаемый результат, именно из-за этого все чаще автовладельцев интересует иммобилайзер – специальное устройство, не позволяющее угнать транспортное средство.

Иммобилайзер приходит на защиту автомобиля, когда проникновение уже произошло. Он отключает топливную и электрическую цепи, при блокировке которых невозможно завести автомобиль и начать движение. Автомобильный иммобилайзер, как и замок с ключом, складывается из нескольких частей. Первая часть устройства находится непосредственно в автомобиле, а вторая обычно встроена в ключ. Вставьте ключ в замок зажигания, устройство работает и распознает правильный этот ключ или нет. И самое интересное, что при снятии иммобилайзера мотор работать не будет. На сегодняшний день штатным иммобилайзером оснащаются очень многие современные автомастера.

Где находится иммобилайзер, как он работает

Существует несколько типов иммобилайзеров:

<р>1. Связаться с иммобилайзером.

<р>2. Иммобилайзер Becade с большим радиусом действия.

<р>3. Бесконтактный иммобилайзер с малым радиусом действия.

<р>4. Иммобилайзер, который управляет замком капота.

На самом деле иммобилайзер не является сигнализацией, хотя такое мнение довольно распространено. Это устройство не способно оповестить водителя о попытке несанкционированного доступа, оно лишь обездвиживает автомобиль. Для этого для достижения максимального уровня защиты автомобиля необходимо установить оба устройства одновременно. Правоохранительные органы уверяют, что такие меры способны значительно снизить количество преступлений.

iimmobilayzer_Vaz_2114_1-E1431441034882.

Схему устройства можно сравнить с выключателем, которым управляет электроника. Через устройство используются слаботочные цепи, которые используются в бортовой цепи машины и автоматически дискредитируются, при получении иммобилайзером специальной команды. В зависимости от настроек и конкретной модели прибора отключение происходит при выключении зажигания, в течение определенного времени нет движения и при извлечении радиометра из установленного приемника. Многие модели способны блокировать следующие механизмы:

<р>2. Система зажигания.

<р>4. Компьютер, управляющий впрыском топлива.

Преимущества иммобилайзера:

<р>1. Очень сложно понять, что такое устройство есть в машине. Даже если перед угоном вор внимательно осмотрит транспортное средство, он не сможет его заметить. Но после взлома у него будет много проблем.

<р>2. На самом деле это неявно связано.

<р>3. Он удобен и прост в использовании.

<р>4. Он очень надежен и работает как.

Блок иммобилайзера, где его установить

Надо максимально его установить, иногда для этого нужно полностью снять переднюю панель. В подобной ситуации вам будет проще выполнить другие, необходимые работы, например, подключение к замку зажигания или проводке. Также потребуется просверлить небольшое отверстие в пластиковой панели, в нее вмонтирован электронный замок, который примыкает к блоку. Каким бы иммобилайзер был незаметен и удобен в управлении, устанавливать его следует снизу или справа.

a26B1FU-960.

Замок иммобилайзера

Замок иммобилайзера находится прямо в машине и проверяет по беспроводному каналу, что его ключ находится на месте. Для того, чтобы подготовить блокировку иммобилайзера к использованию, нужно гарантировать электронику управления питанием. Первый контакт необходимо совместить с клеммой, постоянно дающей плюс иммобилайзера. Делать это нужно с помощью предохранителя, который выделен на 5а и присоединенный провод. Второй и десятый контакты нужны для обеспечения коммутации с массой электросистемы. Третий контакт необходимо подключить к замку зажигания в положении, при котором могут работать бортовые мультимедийные системы. Одиннадцатый контакт иммобилайзера отвечает за соединение с терминальным контактом, который срабатывает в случае открытия двери.

cF29658S-960.

Установка иммобилайзера своими руками, ход работ стилизован

Электрические цепи, отвечающие за функции важнейших узлов автомобиля, должны быть подключены к замку иммобилайзера. Для правильной установки иммобилайзера нельзя создавать обрыв кабельных линий, иначе воры могут определить место установки прибора и легко его устранить. Реле бензонасоса и зажигания, а также провода, ведущие к пуску, следует соединить с органами управления и провести их центральным пучком кабелей, ответвления от которых можно создать только внутри передней панели. . При установке иммобилайзера соединения проводов нужно создавать с помощью специальных клеммных колодок. Применяя скрутки, вы значительно повышаете риск того, что произойдет замыкание с последующим возгоранием автомобиля.

Безопасность-(3)

Иммобилайзер, дополнительная защита от угона

Несмотря на то, что иммобилайзеры достаточно эффективны, установка такого устройства не дает стопроцентной гарантии безопасности. Если у воров высокий уровень квалификации, они могут воспользоваться некоторыми уловками и все-таки осуществить угон вашего транспортного средства. В нашей статье мы решили описать эти уловки, однако знайте, что их использование в своих нечестных целях является незаконным. Нет необходимости даже снимать модуль иммобилайзера и восстанавливать родную электрическую цепь, так как эта процедура занимает слишком много времени.

Самым простым вариантом будет решить вопрос с бензонасосом, т.к. он поступает к нему напрямую от передней или задней фары печки. Если у автомобиля механическая коробка передач, стартер злоумышленники не трогают, в связи с тем, что такие автомобили легко заводятся нажатием. Что касается коробки автомат, то они обходят иммобилайзер, подключая нужную клемму напрямую к аккумулятору. С зажиганием, чаще всего, падает долго, однако некоторые хитрые преступники просто подключают новые провода и реле к штатным клеммам.

9DA3B5D23CF04F36719CED7B060FD753.

Также существует множество специальных устройств, предназначенных для электронного взлома, которые можно подключать к типовым диагностическим разъемам. Устоять перед этим методом нереально, так как вероятность достижения положительного результата фактически стопроцентная. Но, в любом случае, подготовка быстрых и незаметных угонов требует значительных затрат, которые зачастую превышают пятьдесят тысяч долларов. Угонщики такого высокого уровня не охотятся за простыми автомобилями, обычно их интересуют только дорогие машины, которые нужно оборудовать не только иммобилайзером, но и спутниковыми системами от угона и прочими защитными устройствами.

Стоит сказать, что у иммобилайзера есть недостатки. Например, бесконтактные иммобилайзеры работают только от батареек, а нужны они довольно часто. Если батарейки вовремя не заменить, устройство будет бесполезным. Также есть радиоканал, который привязан к сканированию. Однако радиус устройства минимален, что делает чтение кода практически нереальным.

Исходя из вышеизложенных материалов, так и должно быть - если вам необходимо обеспечить максимальную защиту своей машины, следует установить иммобилайзер, способный существенно затруднить угон даже хорошо подготовленным злоумышленникам. Если вы используете иммобилайзер одновременно и сигнализацию, то шансы, что ваш автомобиль заглохнет, будут очень малы. Установка электронного замка, автоматически отключающего слаботочные цепи, позволит вам полностью исключить движение автомобиля без ведома автовладельца. Однако, если ваш автомобиль либо одной из наиболее часто угоняемых моделей, либо просто дорогой, необходимо использовать дополнительные защитные устройства.

На автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, функционирующая на основе специальной жидкости. Механический насос прокачивает эту охлаждающую жидкость через систему.

Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всей системы охлаждения в целом оставляет желать лучшего, ведь со временем он может выйти из строя. Основным недостатком ОС (системы охлаждения) «четырнадцатой» модели является необходимость постоянного контроля, регулярного обслуживания и ремонта.

Решение этих вопросов осложняется тем, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 достаточно сложна и включает 28 элементов. Удобнее всего познакомиться с ними на специальной схеме.

Система охлаждения ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости.Он движется принудительно благодаря помпе, которая приводится в действие приводным ремнем. Смесь поступает в ОС через расширительный бачок.

<бр / >

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от производительности датчика он включается или выключается. Одним из основных элементов ОС является клапан-термостат с аккумулятором, реагирующий на изменение температуры воздуха.

Если температура жидкости около 87 градусов, включается главный клапан и запускает жидкость по большому контуру. При 102 градусах клапан останавливается на отметке 8 мм.

Замена охлаждающей жидкости


Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 иногда достаточно заменить охлаждающую жидкость. Чтобы определить, когда это делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Эффективный срок службы тосола 2 года, антифриза - 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации;
  • Измененный цвет композиции указывает на то, что ее необходимо заменить.

Специалисты рекомендуют использовать как жидкий антифриз, так как он имеет длительный срок службы и не так сильно изнашивает систему. В пользу антифриза говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости систему необходимо промыть. Для этого:

  • Слейте из системы всю имеющуюся охлаждающую жидкость;
  • Плотно завинтите пробки;
  • Налейте по максимуму качественную дистиллированную воду;
  • Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры;
  • В этом случае оборот должен быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • После выключения двигателя машину оставляют на 7 минут, после чего сливают воду. Если система сильно загрязнена, процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Из-за чего не работает ОС

Система охлаждения чаще всего перестает работать из-за некорректной работы термостата. Вы ничего не можете сделать, кроме как заменить его.


Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбрать на ВАЗ 2114, присмотритесь к существующему. Купить аналог от производителя, либо купить устройство с максимально близкими характеристиками.

Четырнадцатая модель оснащена алюминиевым радиатором с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора входят:

  • Радиатор;
  • Верхний бак с патрубками;
  • Нижний бак с патрубками.

Замена радиатора

Если возникает необходимость замены радиатора, помните о первоочередном золотом правиле - перед демонтажем устройства двигатель должен быть холодным. Поэтому, если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. А еще лучше оставить машину и вернуться завтра.


Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отверните пробку расширительного бачка и пробки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую емкость.
  3. Отсоедините систему вентиляции радиатора от аккумуляторной батареи.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бачка.
  5. Выверните крепежные болты из корпуса.
  6. Удерживая радиатор, снимите кожу и вентилятор вместе.
  7. Это полностью освободит радиатор, поэтому без проблем замените его на новый.
  8. Сборка узла производится в обратном порядке. По окончании замены радиатора запустите двигатель и проверьте работоспособность нового блока.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, поэтому вам не нужно покупать новую деталь.

В основном ремонтные работы заключаются в устранении протечек, возникших в результате дефектов, трещин и отверстий.


Чаще всего жидкость вытекает на стыке пластиковых и металлических деталей. При небольшой течи внутрь радиатора можно залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря своему особому составу это средство перекроет дефекты, вызвавшие протечку.В случае серьезной поломки ремонт уже не спасет положение; вам все равно придется менять радиатор.

Чтобы проверить герметичность радиатора, можно провести дома простой эксперимент.

  1. Наполните ванную водой, чтобы полностью затопить радиатор.
  2. Плотно закройте все отверстия труб.
  3. Погрузите радиатор в воду примерно на 30-50 сантиметров. Примените к нему давление 0,2 МПа.
  4. Посмотрите, что произойдет. Если появляются пузыри, система не герметична и требует ремонта или замены.

Даже не пытайтесь ремонтировать радиатор после бокового или лобового удара при аварии. В таких ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие блокирующие жидкости вам не помогут.

Проблемы с термостатом

Датчик термостата отвечает за поддержание требуемой температуры в системе. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора до тех пор, пока двигатель не прогреется до оптимальной температуры. Она составляет около 90 градусов Цельсия.


Когда температура достигает 95 градусов Цельсия, жидкость начинает течь через термостат. Благодаря работе данного агрегата двигателю требуется минимум времени и ресурсов для прогрева. Термостат расположен между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются неисправности двух типов.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, трудно поддерживать скорость. Он может просто заглохнуть.
  2. Клапан открывается. В морозные периоды автомобиль можно эксплуатировать, однако требуется включать обогрев на максимальную скорость. В противном случае силовой агрегат просто перегреется.

Если у вас не получается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это решит распространенную проблему.

При полной разборке термостата патрубки герметично закрыты, что предотвратит утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

В целом выбор между антифризом и антифризом не должен быть для вас проблемой. Выбрать антифриз. Он хоть и дороже, но служит дольше и сводит к минимуму возможные проблемы с износом системы охлаждения. Мнимая экономия за счет антифриза называется так не просто так. В дальнейшем за устранение тех поломок, вызванных использованием антифриза, вы заплатите гораздо больше.

Система охлаждения вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2115 имеют скрытую систему охлаждения, основанную на использовании специальной охлаждающей смеси. Движение смеси охлаждающей жидкости приводится в действие механическим насосом.

Принцип сборки многих российских автомобилей осуществляется довольно некачественно, поэтому работа многих механизмов, в том числе и системы охлаждения, оставляет желать лучшего. .

Для выявления и проведения необходимых ремонтных работ необходимо иметь представление о состоянии и способе работы системы охлаждения.

Шлюз

Замена форсунок

В системе охлаждения используется 4 резиновых патрубка:

- верхний впускной патрубок - подает охлаждаемую жидкость от радиатора к двигателю;

- нижний выпускной патрубок - отводит нагретую жидкость снизу двигателя к радиатору;

- два коротких патрубка, которые соединяют водяной насос и термостат с системой.

В случае неисправности, трубы надо заменить. В этом случае лучше всего приобрести силиконовые трубки.

Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) трубок необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.

< p>Ремонт, связанный с заменой труб, необходимо проводить в следующем порядке:

1. Отсоедините и извлеките аккумулятор;

2. Слейте всю охлаждающую смесь;

3. Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, накладку и обшивку рамки с лобового стекла;

4. Свободный доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;

5. Снимите передний кожух и освободите хомуты, удерживающие патрубки;

6. Снимите ниппели со штуцеров и установите на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепите новые соединения хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые трубы силиконовой смазкой. Также желательно смазать винты хомута силиконовой смазкой. Впоследствии это позволит вам легко их открутить;

7. Ставим все снятые детали на свои места, промываем систему и заливаем новую охлаждающую смесь.

Как полоскать

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только при холодном двигателе.Если снять герметичную крышку с радиатора горячего двигателя, давление в системе охлаждения упадет, при этом температура охлаждающей жидкости в этот момент может быть выше температуры ее кипения при нормальном атмосферном давлении. Снятие герметика в этих условиях означает сброс давления в системе охлаждения до атмосферного – в результате охлаждающая жидкость моментально закипит. Пары кипящей жидкости будут вырываться из горловины радиатора, разбрызгиваясь во все стороны. Мало того, что часть охлаждающей жидкости будет потеряна, горячая охлаждающая жидкость, вытекающая из горловины радиатора, может привести к травмам и ожогам.

Охлаждающая жидкость периодически заменяется.

Система охлаждения ВАЗ 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую систему охлаждения, основанную на использовании специального охлаждающего состава. Движение охлаждающей смеси приводится в действие механическим насосом.

Принцип сборки многих российских автомобилей выполнен достаточно некачественно, поэтому работа многих механизмов, в том числе и системы охлаждения ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

Для выявления и проведения необходимых ремонтных работ необходимо иметь представление о состоянии и способе работы системы охлаждения.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недостаток, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и необходимого ремонта.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ВАЗ 2114 : 1 - элемент в виде пробки расширительного бачка; 2 - расширительный бачок; 3 - шланг для удаления жидкости из патрубка; 4 — шланг, проходящий между радиатором и расширительным бачком; 5 - шланг отводящий от радиатора; 6 - бачок слева от радиатора; 7 - алюминиевая трубка; 8 - пробковые системы; 9 - бачок справа от радиатора; 10 - сливная пробка; 11 — середина радиатора; 12 - кожух электровентилятора; 13 - пластиковые крылья электровентилятора; 14 - электродвигатель; 15 - шкив шестеренчатого насоса; 16 - рабочее колесо насоса; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 - патрубок насоса; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 - шланг радиатора отопителя с отводной функцией; 22 - шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельной трубке; 23 - выпускной патрубок; 24 - заправочный шланг; 25 - шланг радиатора отопителя с функцией подачи; 26 - термостат; 27 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Принцип работы системы охлаждения 2114

Показатель производительности основан на внутреннем теплообмене, осуществляемом под действием охлаждающей смеси. Этот вариант наиболее эффективен.

Движение охлаждающей смеси осуществляется нагнетанием под действием насоса с приводом от приводного ремня. Охлаждающая смесь заливается в систему путем заливки ее в расширительный бачок. зависит от объема двигателя.

Электровентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря чему он начинает выполнять свои функции, либо останавливает их.

Система охлаждения ВАЗ-2115 не самая сложная часть автомобиля, но очень принципиальная. Трудности могут подстерегать в самый неподходящий момент – в пути. Проверить и даже устранить большинство дефектов системы охлаждения ВАЗ-2115 можно хоть в гараже (куда еще нужно добраться), хоть в чистом поле.

  1. При появлении дефектов в системе охлаждения, выезжаем с дороги и глушим двигатель.
  2. Открываем капот и внимательно осматриваем моторный отсек. Если пар выходит, определяем конкретное место. Осматриваем двигатель, проверяем расширительный бачок на положение уровня охлаждающей воды. Во-первых, определяем состояние термостата, радиатора, резиновых шлангов в системе охлаждения двигателя.
  3. Не следует сразу после остановки двигателя откручивать пробку расширительного бачка. В системе охлаждения жидкость находится под огромным давлением. Когда откручиваем пробку, давление резко падает, и по законам физики охлаждающая жидкость закипает. Естественно, его брызги могут вызвать ожоги рук и лица. Если есть острая необходимость открутить пробку расширительного бачка на еще холодном двигателе, нужно сверху накинуть какую-нибудь плотную ткань и только потом медленно откручивать пробку.
  4. Не поленились заглянуть под панель приборов ВАЗ-2115. Под ним могут быть обнаружены потеки охлаждающей воды, просачивающиеся из крана отопителя или радиатора. Если течь охлаждающей воды вызвана лопнувшим шлангом, его можно временно заклеить липкой лентой (изолентой, скотчем).
  5. Еще больше проблем, если утечка происходит из нагревателя, радиатора или термостата. В пути его сложно убрать. В этой ситуации рекомендуется долить воду в систему охлаждения и следить за показаниями температуры во время движения. По мере необходимости уровень в системе охлаждения придется время от времени восстанавливать.Обратите внимание, что если вы длительное время будете использовать воду вместо антифриза, это, скорее всего, спровоцирует образование накипи в системе охлаждения ВАЗ-2115. В результате охлаждение ухудшится, а срок службы уменьшится. Поэтому после аварийной поездки обязательно устраните течь, слейте разбавленную водой жидкость, промойте систему и залейте свежайшую охлаждающую жидкость. Самое главное условие - запрещается доливать холодную воду в перегретый двигатель! Двигатель должен остыть не менее получаса при открытом капоте.
  6. Если система охлаждения ВАЗ 2115 неисправна, и утечки охлаждающей воды нет, проверяем целостность предохранителя №5 (на 20А). Выполняет функцию принудительной защиты цепи бортового питания в электровентиляторе системы охлаждения. Предохранитель находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Если после замены предохранителя электродвигатель заработал, можно продолжать поездку.
  7. Если электродвигатель не работает после замены предохранителя, мы проведем дополнительную диагностику. Возьмем два дополнительных провода и подадим питание на электродвигатель напрямую от аккумулятора. Обратите внимание, что провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Замыкания проводов между собой допускать нельзя! Обязательно обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться таким образом, чтобы вентилятор нагнетал воздух на двигатель через радиатор, и направления входящего (хорошего) воздушного потока и воздушного потока, создаваемого веер совпадает.
  8. Если после этих манипуляций электродвигатель заработал, неисправна проводка системы охлаждения или реле вентилятора. Реле размещено под крышкой с правой стороны консоли приборной панели ВАЗ 2115. Если двигатель глухой, вероятна неисправность самого электродвигателя или проводки. К сожалению, ни электродвигатель, ни реле ремонту не подлежат и потребуют замены.
  9. Двигатель также может перегреваться из-за неисправности термостата. Этот узел регулирует подачу воды через систему охлаждения либо в обход радиатора (для ускорения прогрева холодного двигателя), либо через радиатор. Проверить термостат несложно: на прогретом двигателе ощупываем нижний шланг, соединяющий радиатор и двигатель. Если шланг холодный, то, скорее всего, неисправен термостат, так как отсутствует циркуляция охлаждающей воды через радиатор.

Белый дым из выхлопной трубы - газы пошли в систему охлаждения Система охлаждения ДВС Устранение неисправности системы охлаждения автомобиля Двигатель постоянно греется: причины, устранение проблемы

Читайте также: