Какое соотношение сторон у фильмов

Обновлено: 21.11.2024

Несомненно, одним из величайших стилистических инструментов, которыми располагают кинематографисты, является соотношение сторон. Но когда вам доступно так много форматов, очень важно понимать, как и когда использовать каждый доступный формат.

До недавнего времени соотношения сторон были достаточно стандартизированы. На протяжении десятилетий телевидение транслировалось исключительно в формате 1,33:1 (позже стало 1,77:1 для HDTV), а подавляющее большинство художественных фильмов снималось либо в формате 1,85:1, либо в формате 2,39:1.

Однако в последнее время многие кинематографисты (включая меня) экспериментируют с выбором соотношения сторон. Мы видели, как старые форматы, такие как 1,66:1 и 2,76:1, снова появляются, только теперь они используются по-другому.

Сегодняшние кинематографисты не только более открыты в выборе соотношения сторон, но и зрители. Нетрадиционные форматы не помешали телешоу, таким как Возвращение домой, или фильмам, таким как Маяк, добиться невероятного успеха, даже несмотря на то, что они отходят от традиционных норм. Во всяком случае, их уникальный визуальный стиль только усилил их привлекательность.

Если вы попали на эту статью, скорее всего, вы кинорежиссер и пытаетесь определить, какое соотношение формата и соотношения сторон лучше всего подходит для вашего следующего фильма. Вот что я вам помогу сделать.

Ниже я разбил некоторые из самых популярных соотношений сторон, а также кратко описал, где они могут лучше всего подходить. Имейте в виду, что это всего лишь мое мнение, и в конечном итоге вам решать, какой формат подходит для вашего проекта.

Имея это в виду, давайте углубимся –

1,33:1 (4:3) — Соотношение Академии / Классическое телевидение

Первоначальный коэффициент академии сохраняется и сегодня. На самом деле, это возрождение, о котором большинство из нас и представить не могли.

1.33:1 был стандартным форматом для ранних фильмов и оставался доминирующим телевизионным форматом примерно двадцать лет назад. С тех пор он исчез из мейнстрима, но совсем недавно снова появился, в основном благодаря своей ностальгической привлекательности.

Для исторических произведений, действие которых происходит в эпоху 1.33:1 (например, недавний фильм Середина 90-х), этот формат может быть несложным. Но он также может работать в современных фильмах, которые стремятся к смелой эстетике арт-хауса.

1,33:1 — это, возможно, наиболее "заметное" соотношение сторон, которое вы можете использовать, поскольку оно больше всего отличается от стандартного формата HDTV (1,77:1), к которому привыкла большинство современных зрителей.

Более широкое соотношение сторон также имеет свои явные преимущества, но в почти квадратном формате 1,33:1 есть что-то, что не может не привлекать к себе внимание… В хорошем смысле. Это, конечно, не подходит для всего, но для правильного проекта может стать отличным заявлением.

Она обычно хорошо работает с жанровыми фильмами (в частности, с ужасами и триллерами), поскольку квадратная рамка ограничивает впечатления от просмотра, что может создать ощущение напряжения и клаустрофобии. Но я также видел, как он пользовался большим успехом в дорамах и других жанрах.

Дополнительным преимуществом съемки в формате 1,33:1 является то, что этот формат уже оптимизирован для распространения в Интернете. Проекты с более широким соотношением сторон не так хорошо воспроизводятся в Интернете, особенно на мобильных устройствах, тогда как 1,33:1 подходит почти идеально.

1.33:1 Примеры: American Honey, The Lighthouse, First Reformed, Son of Saul.

1,66:1 – европейский стандарт

Это одно из моих любимых соотношений сторон, и я планирую снимать с его помощью свой следующий полнометражный фильм.

1,66:1 зародился в Европе как стандартное соотношение сторон для театральной проекции, но также имеет корни в кинематографе Super 16 мм. В отличие от обычной 16-мм пленки с соотношением сторон 1,33:1, пленка Super 16 мм имеет исходное соотношение сторон 1,66:1.

Учитывая его обширную историю как в европейском, так и в независимом кино, соотношение сторон 1,66:1 использовалось в бесчисленном количестве культовых фильмов, начиная от таких классических фильмов, как Dr. Нет и Заводной апельсин до современных жемчужин, таких как Джеки и Ведьма. Любой проект, имеющий тематические корни в европейском кино или американском арт-хаусе, явно подходил бы для 1,66:1.

Это соотношение сторон также очень универсально. Форма рамы идеальна для съемки крупным планом, что делает ее пригодной для драм, комедий или вообще любого фильма, подчеркивающего спектакль. В то же время его ширины достаточно, чтобы эффективно снимать пейзажи и создавать кадры, что часто является проблемой для родственного формата 1,33:1.

С чисто технической точки зрения формат 1,66:1 может быть весьма удобен для работы в наши дни. Тем более, что во многих проектах сейчас требуется генерировать несколько результатов для различных сред.

Если вы сняли или отредактировали свой проект в формате 1,66:1, вы можете легко обрезать его до формата 1:1 (квадрат) для публикации в социальных сетях или до 1,77:1 для трансляции. Я бы никогда не советовал выбирать формат только по этой причине, но это приятный бонус.

Скорее всего, вы предпочтете снимать с соотношением сторон 1,66:1, если ищете художественную/ностальгическую эстетику, не столь экстремальную, как 1,33:1.

1.66:1 Примеры: Обманутые, Брачная история, Светская жизнь, Последний черный мужчина в Сан-Франциско.

1,77:1 (16:9) — стандарт широкоэкранного телевидения

Это соотношение сторон является наиболее распространенным форматом из существующих на сегодняшний день, так как является стандартом для широкоэкранного просмотра HDTV. Именно по этой причине я советую не снимать 1,77:1 почти для всех сюжетных кинопроектов и строго использовать его для телевизионных/цифровых/вещательных проектов.

Полностью основанный на цифровом телевидении, очень немногие художественные фильмы когда-либо были сняты в этом формате, за исключением фильмов, снятых для телевидения, или документальных проектов. Это важное соображение, касающееся восприятия вашей работы аудиторией.

Хотя Джо или Джейн Кинозрители могут не понимать нюансы соотношения сторон так же, как вы, у них все же есть сильный кинематографический жаргон. Они смотрят фильмы и телепередачи уже много лет и могут почувствовать разницу между телешоу, снятым в формате 1,77:1, и театральным фильмом, проецируемым в формате 2,39:1.

Поэтому, если вы делаете какой-либо повествовательный фильм — короткометражный, полнометражный или любой другой — я бы рекомендовал избегать 1,77:1. Съемка повествовательного фильма с соотношением сторон 1,77:1 может непреднамеренно создать впечатление, что он предназначен для телевидения (а не для большого экрана), а этого вам, вероятно, следует избегать.

В то же время некоторые проекты предназначены для маленького экрана. Подавляющее большинство рекламных роликов и музыкальных клипов снято в формате 1,77:1, как и должно быть. То же самое касается многих документальных фильмов и телевизионных пилотов. И, конечно же, любой видеопроект, который будет транслироваться полностью в Интернете (например, свадебные видеоролики или корпоративные ролики), почти всегда лучше всего снимается/обрабатывается в формате 1,77:1.

Общее практическое правило: избегайте 1,77:1 для большинства художественных фильмов, но считайте его отличным вариантом для документальных фильмов, проектов без сценария и других видеоматериалов.

1.77:1 Примеры: RGB, Skin, Mr. Robot, Mad Men.

1,85:1 — 35-мм кинопленка

Как вы, возможно, знаете, 1,85:1 уже давно является золотым стандартом для голливудских кинофильмов.

Многие из самых культовых фильмов за последние полвека были сняты в формате 1,85:1, в том числе Сияние, Таксист и Список Шиндлера. несколько. Сегодня этот формат все так же популярен, как и прежде, он нашел свое применение в фильмах Джокер и Фаворитка, а также во многих других фильмах.

1,85:1 очень близко к 1,77:1 (HD 16:9) по размеру, но чуть шире. С творческой точки зрения разницы между 1,85:1 и 1,77:1 почти нет… Оба дают почти одинаковое поле зрения и кадр. Тем не менее, я по-прежнему рекомендую повествовательным фильмам использовать соотношение сторон 1,85:1, а не 1,77:1.

Когда современные зрители смотрят что-то в формате 1,77:1, они подсознательно говорят "ТВ". Небольшой почтовый ящик и более широкое соотношение сторон 1,85:1 ассоциируются с кинематографом. Какой бы тонкой ни была разница, она есть, и зрители могут ее почувствовать.

Это незначительное отличие, но оно имеет значение. Не только вашей будущей аудитории, но и другим потенциальным соавторам/партнерам.

Если вы собираетесь представить художественный фильм на кинофестиваль/агенту/покупателю, хорошо разбирающемуся в кино, разве вы не хотите представить фильм в наилучшем формате? Тот, который стандартизирован для кино, а не для HDTV? Это может не сказаться на вашей продукции, но мелкие детали складываются.

С творческой точки зрения важно учитывать, что соотношение 1,85:1 не делает громких заявлений. Формат обыденный – почти незаметный – и никак не отвлекает зрителя. Чего нельзя сказать о большинстве других соотношений сторон.

Многие режиссеры, в том числе Стивен Спилберг, использовали формат 1,85:1 в бесчисленном количестве фильмов, поэтому те, кто хочет использовать этот формат, находятся в хорошей компании. Это тонко, со вкусом и не будет мешать, делая акцент на вашей истории и выступлениях.

При всем при этом проекты, предназначенные для телевидения или Интернета (в которых учитывается такое соотношение сторон), лучше использовать с соотношением сторон 1,77:1 (16:9) по причинам, изложенным в предыдущем разделе.

<р>1.Примеры 85:1: Книга джунглей, Парк Юрского периода, Да здравствует Цезарь, Манчестер у моря.

2,39:1 – широкоэкранная 35-мм кинопленка (анаморфотная)

Это формат, который у большинства современных кинематографистов ассоциируется с «кино», поскольку его широкое полотно открывает бесчисленные стилистические возможности кадрирования.

Десятилетия назад, когда впервые появилось соотношение сторон 2,39:1, оно было достигнуто за счет использования анаморфотных линз на стандартной 35-мм пленке. Но по мере того, как это становилось все более и более популярным, кинематографисты начали кадрировать (или матировать) свои изображения при постобработке, чтобы добиться широкоформатного эффекта, даже если они снимали в другом формате.

Сегодня художественные и документальные фильмы, короткометражки и музыкальные клипы часто обрезаются при постобработке, чтобы они выглядели как 2,39:1. Это характерно для любого уровня отрасли: от любительских фильмов, снятых на iPhone, до профессиональных блокбастеров, снятых на Arri Alexa.

Более, чем любое другое соотношение сторон в этом списке, соотношение сторон 2,39:1 мгновенно кричит о КИНОТЕАТРЕ. Это формат, в котором зрители привыкли смотреть блокбастеры с самым высоким бюджетом, поэтому, естественно, к нему тяготеет так много кинематографистов.

Нет лучшего формата, чем 2,39:1, для демонстрации драматического пейзажа или последовательности действий. Он также не имеет себе равных в способности создавать и подчеркивать пустое пространство в кадре, что гораздо сложнее при других соотношениях сторон.

Хотя формат 2,39:1 может быть очевидным выбором для повествовательных фильмов, стремящихся к эстетике высокого класса/блокбастера, он может быть одинаково полезен и для других типов проектов.

Я видел, как формат 2,39:1 прекрасно используется во всем, от рекламы автомобилей до свадебных видео, добавляя кинематографическую изюминку, которая отличает окончательный вариант от аналогичных проектов. Некоторые из лучших применений формата 2,39:1 — неожиданные, так что имейте в виду этот формат для любого проекта, который нуждается в драматическом штрихе.

Имея это в виду, формат 2,39:1 в наши дни слишком часто используется, и не каждый проект должен выглядеть как большой экран. Не поддавайтесь искушению использовать формат 2,39:1 только потому, что это просто, и подумайте, не будет ли другой формат лучше соответствовать вашим творческим потребностям и каналам распространения.

2.39:1 Примеры: Astra, Avengers: Endgame, Black Panther, A Star Is Born.

2,76:1 — сверхширокоэкранный / 70-мм кинопленка (анаморфотный)

Это последнее и, вероятно, самое малоизвестное соотношение сторон в этом списке, но оно определенно заслуживает своего места.

Формат 2,76:1 впервые появился на сцене в 1957 году, когда компания Panavision объединила анаморфотные линзы с пленкой 65 мм, чтобы создать совершенно новый тип широкоэкранного изображения. Этот формат когда-либо использовался только в нескольких фильмах (в основном в 1960-х годах) и в конечном итоге просуществовал очень недолго.

До того, как он потерял популярность, в ряде культовых фильмов использовалось соотношение сторон 2,76:1, например Бен-Гур и Это безумие, безумие, безумие, безумие. Мир. Таким образом, несмотря на ограниченное использование в кино, наследие формата 2,76:1 довольно сильное и все еще живо сегодня.

Недавно Квентин Тарантино использовал этот формат в своем фильме Омерзительная восьмерка, полностью снятом на 65-мм пленку с использованием оригинальных анаморфотных объективов Panavision. Это был пример невероятного использования формата, поскольку он прекрасно дополнял повествовательный масштаб фильма.

Поскольку при этом создается очень широкий кадр, многих кинематографистов привлекает формат 2,76:1. Тем не менее, его часто неправильно используют в проектах, которые, скорее всего, выиграют от использования другого соотношения сторон.

На мой взгляд, формат 2,76:1 следует рассматривать только при съемке с использованием анаморфотного стекла. Назовите меня традиционным, но поскольку это соотношение сторон было достигнуто (исторически) только с использованием специальных анаморфотных линз, оно никогда не будет выглядеть правильно, если его имитировать с помощью сферического стекла или кадрирования.

Во всяком случае, кадрирование изображения до 2,76:1 просто для удовольствия может удешевить внешний вид вашего проекта и сделать его бесполезным. Существует большая разница между съемкой в ​​формате 2,76:1 с исходным анаморфотным стеклом на 65-мм кинокамере и конвертированием материала с iPhone в формат 2,76:1 в FCP X.

Это не значит, что для 2,76:1 нет времени и места, вам просто нужно действовать осторожно. Нарративные кинопроекты (особенно в жанрах вестерн/эпопея/боевик) часто могут извлечь выгоду из визуальных возможностей, предоставляемых форматом 2.76:1. Но эти проекты могут максимизировать соотношение 2,76:1 только при съемке на камеру большего формата, в идеале с анаморфотными объективами.

По моему мнению, повествовательные функции (с целью театрального распространения) являются лучшими кандидатами от 2.76:1. Все, что когда-либо будет распространяться в Интернете или использоваться для целей вещания, почти наверняка будет лучше использовать другой формат. Эстетика ультраширокого экрана прекрасна в театральной обстановке, но не так подходит для современных небольших экранов.

2.76:1 Примеры: Омерзительная восьмерка, Бен-Гур, Это безумный, безумный, безумный, безумный мир, Величайшая история из когда-либо рассказанных.

На этом пока все!

Что вы думаете? Оставьте комментарий ниже и поделитесь своим любимым соотношением сторон.

Ноам Кролл

Ноам Кролл – отмеченный наградами кинорежиссер из Лос-Анджелеса и основатель бутик-продакшн-студии Creative Rebellion. Его работы можно увидеть на международных кинофестивалях, на сетевом телевидении и в различных изданиях по всему миру. Подписывайтесь на Noam в Twitter, Instagram и Facebook, чтобы не пропустить подобный контент!

Многие киноманы гордятся знанием соотношения сторон и любовью к ним. Вы часто можете услышать их взволнованные вздохи восторга в любом кинотеатре, где показывают нового Уэса Андерсона в первозданном виде, или увидеть, как они топают, чтобы увидеть руководство, если местный мультиплекс не показывает фильм братьев Коэнов в правильном соотношении. Тем не менее, со всеми различными воплощениями размеров изображений на протяжении многих лет легко заблудиться или запутаться. Не бойтесь — если вы когда-нибудь задумывались о разнице между Academy Ratio и CinemaScope или почему, черт возьми, ваш телевизор имеет именно такую ​​форму, Empire может сделать все кристально ясным…

Основы

Основная идея соотношения сторон довольно проста. Обычно вы увидите, что они называются двумя числами, разделенными двоеточием. Например, 4:3. Или 1,33:1. В каждом из этих случаев первое число относится к ширине экрана, а второе — к высоте. Таким образом, на каждые 4 дюйма (или сантиметра, если вы предпочитаете континентальный климат) ширины приходится 3 сантиметра высоты.

Если вы особенно быстро соображаете в уме, вы наверняка заметили, что 4:3 равно 1,33:1. Это в значительной степени стилистическая причуда, предпочитаете ли вы выражать соотношение целыми числами (4: 3) или всегда иметь второе число как 1 (1,33: 1). Последнее, вероятно, более распространено в настоящее время, и поэтому вы часто будете видеть число без двоеточия. Например, Captain America: The Winter Soldier имеет соотношение сторон 2,35. Это просто означает, что автор ленив и не может после этого напечатать «:1».

В начале.

Более века назад самые первые фильмы проецировались в упомянутом выше соотношении сторон: 4:3. На стандартной перфорированной пленке это означало, что изображение имело четыре отверстия в высоту. С появлением звука (который вскоре был включен в ту же пленку, а не в отдельную граммофонную пластинку), он немного изменился, чтобы включить звуковую информацию. Таким образом, исходные размеры пленки (1,33:1) были немного изменены до 1,37:1. Это соотношение было официально утверждено Академией кинематографических искусств и наук (т. е. обладателями премии "Оскар") в 1932 году и стало известно как "Соотношение Академии".

Это соотношение господствовало в Голливуде следующие двадцать лет. Его самым известным воплощением, несомненно, является Гражданин Кейн, с экстраординарными визуальными экспериментами Уэллса и новаторскими методами, воплощенными в Academy Ratio.

Если вы откроете полноэкранный режим, вы заметите черные полосы по бокам клипа. Они важны…

Расширить границы

В 1950-х годах телевидение стало еще более популярным, и киностудии занервничали. Некоторые предсказывали смерть кинематографа, и казалось, что нужно что-то делать, чтобы вернуть зрителей обратно на большой экран. Войдите (через очень удобный дверной проем) широкоэкранный.

В 1952 году была представлена ​​программа Cinerama с неслыханным до сих пор соотношением сторон 2,59:1. Что ж, «невиданный» не совсем так: в 1927 году была разработана система под названием Polyvision, которая могла похвастаться абсурдно широким соотношением сторон 4:1. Это потребовало проецирования трех фильмов формата 1.33 рядом друг с другом и было разработано исключительно для эпического финального ролика Наполеон Абеля Ганса. К сожалению, вы могли четко видеть границы между каждым из трех проецируемых изображений, так что это было далеко не бесшовное изображение. Все это было нелепо и не взлетело.

Однако Cinerama справилась с этой техникой лучше.Как и в случае с Polyvision, для получения широкого изображения использовались три камеры и три проектора, но это было намного более плавно. Кроме того, он проецировался на изогнутый экран, что повышало эффект присутствия благодаря соотношению сторон 2,59:1.

Несмотря на то, что техника установки нескольких камер/мультипроекторов была не такой дешевой и практичной (особенно с учетом того, что у вас могло быть только одно фокусное расстояние), привлекательность широкоэкранного режима оказалась слишком сильной, чтобы ее игнорировать. Таким образом, начиная с Cinerama, кинозрители были завалены различными широкоэкранными предложениями.

CinemaScope справился с соотношением сторон 2,35:1 (немного меньше ширины, чем у Cinerama) и сделал это с помощью всего одной камеры и проектора с анаморфотным объективом. Для этого камера должна использовать анаморфотный объектив для съемки действия. В основном это приводит к искажению изображения на 35-мм пленочной полосе, но при этом имеет более высокое качество, поскольку на пленочной полосе нет неиспользуемой площади поверхности. Затем проектор должен иметь дополнительный анаморфотный объектив, когда фильм просматривается, тем самым возвращая его к неискаженной, прекрасной широкоэкранной версии.

Как и следовало ожидать от этих неуверенных в себе голливудских типов, они вскоре занервничали и начали сравнивать себя друг с другом. У MGM был такой синдром маленького человека, что она выпустила MGM 65, которая могла похвастаться необычайным соотношением сторон 2,76: 1 на 70-мм пленке — вдвое больше, чем стандартная 35-мм пленка, к которой мы привыкли. Наиболее широко это использовалось в фильме Бен-Гур 1959 года.

Переключение

С тех пор соотношение сторон продолжало меняться, но в большей степени в соответствии со вкусом, а не технологией. Кинематографисты сегодня имеют в своем распоряжении множество вариантов, но наиболее распространенными соотношениями для современных фильмов являются 1,85:1 и 2,39:1.

Конечно, многие режиссеры не довольствуются одним соотношением сторон. В A Serious Man братья Коэны сняли свой загадочный пролог в формате 4:3, а затем переключились на 1,85 для остальной части фильма. Сэм Рэйми идет еще лучше в Оз: Великий и Ужасный, изменяя соотношение сторон в середине плана — с 4:3 до 2,35:1. (См. трейлер ниже, начиная с 30 секунд).

В отеле «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон похож на ребенка в магазине объективов для фотоаппаратов и в три простых шага знакомит зрителей с историей соотношения сторон. Он начинается довольно обычно, с прологом (и эпилогом), представленными в довольно традиционном современном соотношении 1,85: 1. Затем фильм переключается на 2,35: 1 для частей 1960-х годов, где Ф. Мюррей Абрахам и Джуд Лоу встречаются и беседуют за вкусной едой. Затем Андерсон снова меняет соотношение на старомодное соотношение Академии (1,37: 1) в основной части фильма.

Все эти изменения соотношения сторон довольно необычны. На самом деле, когда фильм Гранд Будапешт был показан в кинотеатрах, к нему прилагалась карточка со специальными инструкциями для киномехаников, чтобы обеспечить правильное проецирование фильма. Если бы только производители видеокассет позаботились об этом…

Домашний уют

Как подробно описано выше, когда в 1950-х годах телевизоры стали широко распространяться, они придерживались размеров экрана, соответствующих фильмам: 4:3. Как только широкоэкранный формат стал популярным, у вас — да, у вас — возникла проблема: когда широкоэкранные фильмы показывали на телевизоре формата 4:3, они не подходили. Гражданин Кейн выглядел великолепно, но Бен-Гур был испещрен большими черными полосами сверху и снизу — это известно как почтовый ящик.

Только в конце 1980-х годов масштабы телевидения начали расширяться (см. ниже), и поэтому на этой 30-летней ничейной земле было много неудобных компромиссов. Если кино было гламурной, утонченной блондинкой, телевидение было нервным, потным подростком, а когда на маленьком экране появлялись такие грудастые фильмы, как Бен-Гур, телевидение не совсем понимало, куда деть свои неуклюжие руки. .

Самым вопиющим и удручающе распространенным решением в течение долгого времени было уродство, известное как "панорамирование и сканирование". Это настраивало широкоэкранные фильмы, чтобы они подходили для телевизоров с соотношением сторон 4: 3, при этом (в основном) избегая искажения изображения и любых черных полос вверху и внизу (или по бокам) — другими словами, он избегал почтового ящика и столбчатого бокса. Звучит здорово, правда? Неправильно.

Чтобы поместиться в изображение без каких-либо искажений, стороны часто обрезались. Это означало, что для ваших более эпических фильмов в формате 2.35 или 2.75 теряется половина или более исходного изображения. Прямоугольник 4x3 перемещается из стороны в сторону по изображению, захватывая то, что производитель считает наиболее важной частью каждого снимка. Следовательно, «Пан». «Сканирование» означает копирование той части изображения, на которой сфокусирован кадр 4 x 3.

Этот метод был любим производителями видеокассет, и многие случайные зрители были не в курсе, но важные детали могли быть потеряны. Хотя это и не так примитивно, как "обрезка по центру" (когда кадр 4x3 буквально берется из центра изображения и никогда не перемещается), элементы неизбежно теряются.

Мартин Скорсезе любит указывать, что в Бен-Гуре великолепная четырехконная колесница Чарлтона Хестона, кажется, состоит из двух лошадей и сканирует воплощение. Что еще более важно, в отсканированной версии Оливера! мы не можем увидеть Билла Сайкса, отступающего из-за стены, совершившего убийство, — только ужасную реакцию молодого Оливера.

Изменение формы

Наконец, в конце 1980-х годов потребовалось переосмысление измерений. После изрядных ухищрений было принято решение 16:9, поскольку оно предлагало разумный компромисс между различными предлагаемыми соотношениями сторон. Постепенно телешоу подтянулись и начали выпускать контент для экрана с соотношением сторон 16:9.

Некоторое время BBC и другие вещательные компании поощряли программы, снимаемые в формате 16:9, соблюдать осторожность при кадрировании, чтобы все важные визуальные эффекты не выходили за рамки центрального кадра 4:3. Это было известно как «снимай и защищай» и предназначалось для того, чтобы зрители с соотношением сторон 16:9 получали прекрасное полноэкранное изображение, в то время как зрители с соотношением сторон 4:3 не теряли важной информации, когда часть изображения терялась на экране. свой телевизор.

Несмотря на то, что телевизоры изменились, а кассеты VHS продаются в благотворительных магазинах, призрак панорамирования и сканирования все еще преследует нас. В настоящее время такая же проблема может возникнуть, когда зрители в блаженном неведении настраивают свой телевизор на настройку масштабирования. Это гарантирует, что при просмотре с этой настройкой на телевизоре 16:9 фильмы в формате Academy Ratio теряют верх и низ в процессе заполнения экрана. Обнимите ящики с колоннами по обеим сторонам — они ваши друзья.

Очевидно, что за соотношением сторон сложно следить. Такие режиссеры, как Кристофер Нолан, не помогают делу, снимая определенные сцены в формате IMAX, как в Темном рыцаре. Но если вы хотите, чтобы куски фильма не падали с экрана, или хотите объяснить всем своим незаинтересованным друзьям, почему фильмы Уэса Андерсона продолжают выходить большими и маленькими, соотношение сторон слишком важно, чтобы его игнорировать.

Просто чтобы вы знали, хотя мы можем получать комиссию или другую компенсацию по ссылкам на этом веб-сайте, мы никогда не позволяем этому влиять на выбор продуктов. Узнайте, почему вы должны нам доверять

© 1962-2022 Bauer Media Group

Bauer Media Group состоит из: Bauer Consumer Media Ltd, номер компании: 01176085, Bauer Radio Ltd, номер компании: 1394141

Зарегистрированный офис: Media House, Peterborough Business Park, Lynch Wood, Peterborough, PE2 6EA H Bauer Publishing, номер компании: LP003328

Зарегистрированный офис: Academic House, 24-28 Oval Road, London, NW1 7DT. Все зарегистрированы в Англии и Уэльсе. НДС № 918 5617 01

H Bauer Publishing авторизована и регулируется FCA для кредитных брокеров (Ref No. 845898)

Проще, чем когда-либо, смотреть фильмы разных размеров и форм, но насколько это влияет на киноискусство?

Чтобы повторно просмотреть эту статью, перейдите в раздел "Мой профиль" и выберите "Просмотреть сохраненные истории".

Чтобы повторно просмотреть эту статью, перейдите в раздел "Мой профиль" и выберите "Просмотреть сохраненные истории".

Возможно, вы не тратите много времени на размышления о форме фильмов, которые смотрите, но все, от режиссеров до стриминговых сервисов, уделяют им больше внимания, чем когда-либо. Будет ли следующий фильм, который вы смотрите, использовать более высокое соотношение сторон Imax Enhanced? Будет ли он ультрашироким или почти квадратным? И, что более важно, зачем режиссеру или студии менять форму, в которой представлен фильм?

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое соотношения сторон и почему они важны, а также посмотреть несколько примеров. Ищете качественный опыт просмотра любимого контента? Ознакомьтесь с нашими списками лучших телевизоров и лучших проекторов.

Специальное предложение для читателей Gear: получите годовую подписку WIRED за 5 долларов США (скидка 25 долларов США). Это включает в себя неограниченный доступ к WIRED.com и нашему печатному журналу (если хотите). Подписки помогают финансировать нашу ежедневную работу.

Проще говоря, соотношение сторон фильма – это отношение ширины кадра фильма к его высоте, обычно выражаемое в виде отношения. Например, большинство телевизоров и компьютерных мониторов имеют соотношение сторон 1,77:1 (на потребительской упаковке чаще указывается как 16:9), что означает, что сам экран в 1,77 раза шире, чем высота.Чем выше первое число в этом соотношении, тем шире будет экран.

Может показаться, что это загадочные данные, о которых должны заботиться только любители кино, и в определенной степени это так, но все становится немного более размытым, когда речь идет о «стандартных» соотношениях сторон для контента. Когда кинематографисты начинали снимать фильм, они часто выбирали соотношение сторон, в котором они собирались снимать, и на этом все. Но недавно потоковые сервисы от YouTube до Disney+ позволили показывать видео в более широком диапазоне соотношений сторон, иногда без отвлекающих черных полос. В некоторых случаях вы даже можете сами выбрать, какую версию смотреть.

Итак, давайте рассмотрим, почему кинематографисты снимают в разных пропорциях и когда вы, как зритель, можете предпочесть одну версию другой.

Решение о том, как скомпоновать кадр — где актеры находятся в кадре, какие части окружения нужно показать, какие элементы находятся в фокусе, а какие нет — это сложная и творческая область. Но прежде чем принять какое-либо из этих решений, на первое место выходит форма фрейма. И это более важное решение, чем может показаться.

Например, в Мстителях Халк часто изображен в том же кадре, что и Черная Вдова гораздо меньшего размера. Если бы этот фильм был снят в стандартном формате 2.39, который используется во многих театральных фильмах, было бы трудно правильно разместить обоих этих персонажей в кадре. Поэтому вместо этого фильм был снят с соотношением сторон 1,85 — еще одним распространенным, но относительно более высоким соотношением, — что позволяло больше вертикального пространства. Вы можете увидеть разницу на графике ниже. Красные участки показывают, как, например, верхняя часть головы Халка была бы отрезана, если бы изображение было обрезано до сверхширокого кадра, даже если оно отрезает большую часть ног некоторых персонажей.

Как объяснил WIRED режиссер Скотт Дерриксон (Доктор Стрэндж, Зловещий), высокие рамы могут оказать сильное влияние, когда речь идет о масштабных историях. «Экстремальные верх и низ кинотеатра Imax создают удивительное интуитивное ощущение, когда эстетика кадра заменяется изображением настолько огромным, что вы фактически находитесь внутри кадра. По моему опыту, это исключительно хорошо для действия, и это единственный способ просмотра 3D, который мне нравится».

Это одна из причин, по которой Зак Снайдер решил использовать чрезвычайно высокое соотношение сторон 1,33:1 — ближе к телевизорам старой школы – чтобы подчеркнуть внушительный рост таких супергероев, как Бэтмен. В таком высоком, но менее широком кадре вы можете уместить человека в полный рост, стоящего в эффектной позе с гораздо меньшим пустым пространством по бокам, что было бы особенно впечатляюще на экранах Imax.

Однако для показа в кинотеатрах фильм был адаптирован к более традиционному широкоэкранному формату. Легендарная «Снайдерская версия» в конечном итоге была выпущена во всей красе 1,33:1, но в основном ее смотрели на экранах телевизоров, которые были намного шире, оставляя черные полосы по бокам. Это подчеркивает проблему, с которой сталкиваются кинематографисты при выборе соотношения сторон для фильма: они могут иметь в виду идеальное впечатление от просмотра во время съемки фильма, но многие (в некоторых случаях даже большинство) люди, которые когда-либо смотрели свою работу, увидят ее в совершенно ином свете. другой контекст.

Есть еще одна причина выбрать определенное соотношение сторон: "кинематографический вид". Спросите 10 кинематографистов, что делает что-то «кинематографичным», и вы получите 11 разных ответов, но по крайней мере некоторые из них, скорее всего, упомянут сверхширокие кадры.

Это гораздо больше, чем это, но Дерриксон объяснил: "Обычно я предпочитаю [соотношение сторон 2,40:1] по субъективным причинам — композиция кажется мне более кинематографичной, с акцентом на ширину пространства и то, как это заставляет крупные планы быть не по центру».

У всех нас есть подсознательные ассоциации с фильмами, которые мы смотрели в детстве, и вместе они ощущаются как фильмы. А сверхширокие соотношения сторон, такие как 2,4:1, десятилетиями были почти исключительной областью фильмов. Со временем телевизоры перешли на распространенный сейчас стандарт 1,77:1, но если вы помните, что смотрели что-то сверхширокое, то, вероятно, это был фильм. Так что ваш мозг начинает ассоциировать эту форму с «кино» даже с самого раннего возраста.

Это не просто павловская ассоциация. Как и в случае с любым соотношением сторон, у этой сверхширокой рамки есть определенные преимущества. Широкие планы раскинувшихся пейзажей кажутся еще более величественными. Например, в Бегущем по лезвию кадры антиутопического Лос-Анджелеса в далеком будущем… гм… 2019 года кажутся такими огромными, как если бы вы смотрели на реальный город. Красные полосы показывают, какая часть этого кадра была бы обрезана, если бы на изображениях ниже было более типичное соотношение сторон 1,77:1.

Однако такая широкая рамка может быть полезна не только для широких планов. «Мне также очень нравится, как выглядят экстремальные крупные планы в формате 2.40, — объяснил Дерриксон. — Обычно актеру или актрисе приходится обрезать линию роста волос, но в том, как работают эти экстремальные крупные планы, заключена огромная сила».

Дерриксон привел в качестве примера культовую сцену Джека Николсона в фильме Несколько хороших парней. Изначально Николсон изображен достаточно широко, чтобы вы могли видеть его макушку, но как только камера переключается на него, чтобы донести фразу, «Вы не можете справиться с правдой!» выстрел достаточно близко, чтобы отрезать ему макушку. Это привлекает внимание к напряженному выражению его лица.

В качестве дополнительного бонуса, резкая прямая линия на его лбу в том месте, где она встречается с краем кадра, подчеркивает параллельные горизонтальные линии его бровей, плеч и даже поджатых губ. На более широком плане вы можете увидеть кривизну его головы, но на этом снимке с лазерной фокусировкой кадр Николсона жесткий и резкий, чтобы подчеркнуть его резкие линии.

Я добавил красные полосы, чтобы указать, насколько меньше места может быть при более высоком соотношении сторон, и хотя это может быть хорошо, дополнительное пространство делает более широкие кадры намного более пустыми, что только усиливает эффект, когда камера подходит так близко, что лицо Николсона заполняет экран. Как и любой другой инструмент кинопроизводства, соотношение сторон, которое выбирает режиссер, может сильно повлиять на ощущения от фильма.

На протяжении многих лет кинематографа выбор соотношения сторон был делом решительным. Весь фильм должен был распространяться в кадре одного размера, даже если некоторые фильмы были сняты с несколькими соотношениями сторон для разных монтажных работ, скажем, для кинотеатров и домашнего проката. Но в последнее время стало обычным явлением смотреть фильмы, в которых соотношение сторон меняется или даже позволяет зрителю решать.

"Первым фильмом, который, как я помню, переключался между 2,40 и 1,9 в IMAX, был Темный рыцарь, — сказал Дерриксон. В этом фильме многие из самых масштабных боевых сцен были сняты с гораздо более высоким соотношением сторон, что позволило увеличить пространство по вертикали в кадре. В театре фильм переключался между ними, часто незаметно для зрителей или даже профессионалов. «Что было примечательно, так это то, что я даже не заметил смещения, потому что 2,40 на этом огромном экране все еще были такими большими».

Собственный фильм Дерриксона о супергероях, Доктор Стрэндж, использовал аналогичную технику для многих боевых сцен. И хотя Дерриксон первоначально пояснил в Твиттере, что сцены IMAX не были сняты для домашнего просмотра, он сказал мне: «Недавно я смотрел версию IMAX 3D на своем 55-дюймовом экране телевизора, и я думаю, что переключение гораздо важнее. заметно, но способность открывать кадр и давать домашнему зрителю значительно большее изображение для основных частей декораций работает хорошо».

В других фильмах экспериментируют с необычным соотношением сторон. Трагедия Макбета Джоэла Коэна снята в черно-белом формате с соотношением сторон 1,33:1. А фильм 2019 года Маяк стал еще выше с соотношением сторон 1,19:1, чтобы воссоздать классический вид корпусных камер 1890-х годов.

Теперь, когда снимать и распространять фильмы с различными соотношениями сторон стало проще, чем когда-либо, вы можете смотреть фильмы, которые в большей степени основаны на рассказываемой истории, а не на кадрах, которыми они ограничены. У вас может быть даже некоторое влияние на этот выбор.

В этом посте я хочу затронуть тему соотношения сторон, в основном выбирая между 2,35:1 и 16:9. Я собираюсь показать вам различные виды популярных пропорций, когда их следует использовать и какой из них я буду использовать в моем следующем фильме Со вкусом.

Что такое соотношение сторон?

Проще говоря, соотношение сторон – это соотношение между высотой и шириной экрана. Мы ссылаемся на соотношение сторон двумя способами: либо пропорции экрана (например, 16:9), либо формат x:1 (например, 1,77:1). В последнем случае мы обычно просто говорим «1,77», опуская часть «:1».

Короче говоря, 16:9 и 1,77 означают одно и то же.

Каковы различные соотношения сторон?

Существует множество различных соотношений сторон, но наиболее распространенным является 4:3. 16:9 и 2,35:1.

Первый (4:3), также известный как стандартное разрешение, почти не используется. Именно в таком соотношении раньше выпускались старые телевизоры. Это соотношение не используется ни в каких новых фильмах или сериалах, но его можно использовать при создании видео, которое должно выглядеть как старое. Придать ему винтажный вид.

Самое популярное соотношение сторон, используемое во всех форматах HD, таких как HD720, HD1080 и 4K. Это соотношение сторон используется в большинстве телешоу, онлайн-видео и некоторых фильмах.

Это широкое соотношение сторон обеспечивает гораздо более кинематографический вид и используется в основном в фильмах.

Широкоэкранные соотношения

Я выбрал 2,35:1 как один из наиболее популярных вариантов для широкоэкранных изображений, но есть и другие варианты, такие как 2,59, 1,85, 2,76, 2,20 и другие. Вы можете поэкспериментировать с ними, чтобы понять, какой из них вам больше нравится.

Какой из них следует использовать?

Решение о соотношении сторон действительно зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Ваше решение в основном сводится к тому, хотите ли вы использовать HD-соотношение 16:9 или любое другое широкоэкранное соотношение.

В большинстве случаев, например для онлайн-видео (например, для видеоблогов, учебных пособий, забавных зарисовок, обучающих видео, видео с собаками, семейных видео и т. д.), вам, вероятно, подойдет стандартное соотношение сторон 16:9. Единственный случай, когда вы можете подумать об использовании широкоэкранного соотношения, — это если вы пытаетесь добиться кинематографического эффекта.

Не все фильмы выигрывают от кинематографического вида. Смешные фильмы, например, или романтические комедии не получают большой выгоды от драматического кинематографического соотношения сторон. Тем не менее, эпические фильмы, наполненные действием, получают это преимущество.

Что я использую для своей следующей короткометражки

Причина, по которой я начал изучать все споры о соотношении сторон, заключается в том, что я хотел использовать другое соотношение для своего фильма. Я видел, как в некоторых анимационных короткометражках используется широкое кинематографическое соотношение сторон 2,35, и мне захотелось попробовать его.

Поиграв с этим некоторое время, я заметил, что таким образом я могу создавать очень приятные композиции, и мне очень нравится ощущение широкоформатности.

Чтобы не делать рендеринг безумно длинным, я решил использовать размеры 1920 для формата HD 16:9 и просто уменьшить высоту с 1080 до 818, сделав его размером 1920×818 пикселей.

Читайте также: