Как заставить работать память
Обновлено: 21.11.2024
Формирование новых воспоминаний — невероятно сложный и увлекательный процесс. Поймите, как информация преобразуется в память с психологической точки зрения.
Память служит людям многими сложными способами. Это позволяет нам обрабатывать нашу среду. Улучшить поведение. Дайте контекст нашей жизни. Исследования этого психологического феномена показывают, что память возникает поэтапно, что дает нам ценную информацию о внутренней работе мозга.
Феномен памяти
Брайан Беккер, доцент нейропсихологии Университета Лесли, определяет память как "процесс, в ходе которого разум интерпретирует, сохраняет и извлекает информацию". Когда вы получаете информацию из окружающего мира, объясняет Беккер, этот материал сохраняется в мозгу как мысленное представление и может быть извлечен для использования в будущем. Ряд факторов влияет на то, как мозг извлекает воспоминания — если вообще вспоминает.
Этапы создания памяти
В мозгу есть три типа процессов памяти: сенсорный регистр, кратковременная память и долговременная память.
Сенсорный регистр
В процессе сенсорного регистра мозг получает информацию из окружающей среды. Эта активность короткая, длится не более нескольких секунд. Во время сенсорного регистра мозг пассивно собирает информацию с помощью визуальных и слуховых сигналов, известных соответственно как «иконическая» и «эхоическая» память.
Беккер приводит примеры экрана компьютера и разговора, чтобы проиллюстрировать, как распознавать сенсорный регистр. Когда вы смотрите на экран компьютера, а затем отводите взгляд, но все еще можете видеть изображение на экране, это иконическое воспоминание в игре. Точно так же, когда вы разговариваете с другими и просите их повторить только для того, чтобы через мгновение понять, что они сказали, это демонстрирует эхоическую память.
В процессе создания памяти внимание считается промежуточным этапом между сенсорным регистром и кратковременной памятью. Формирование кратковременной памяти может начаться с направления вашего внимания на информацию, полученную через сенсорный регистр.
Кратковременная память
По словам Беккера, кратковременная память состоит из двух частей: традиционно называемой «кратковременной памятью» и «рабочей памятью». Кратковременная память — это когда мозг временно хранит информацию, чтобы ее можно было повторить, например, запомнить номер телефона, который вы видите по телевизору. Под рабочей памятью понимается хранение мозгом информации с целью манипулирования ею, например запоминания набора чисел во время решения математической задачи.
Когда психологи говорят об улучшении памяти, они чаще всего сосредотачиваются на рабочей памяти, потому что вы лучше всего ее контролируете и можете активно улучшать ее.
Долговременная память
Многие думают о долговременной памяти как о постоянном «банке» в мозгу. Как только воспоминание попадает туда, ум сохраняет его полностью и на неопределенный срок. На самом деле это не так. Хотя процесс долговременной памяти позволяет информации оставаться в мозгу в течение длительного периода, ничто в мозге не избегает риска. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, может оставаться в мозгу непродолжительное время (день, неделя) или сохраняться всю жизнь.
Когда формируются долговременные воспоминания, гиппокамп извлекает информацию из рабочей памяти и начинает изменять физическую нейронную проводку мозга. Эти новые связи между нейронами и синапсами сохраняются до тех пор, пока они используются. Психологи делят долговременную память на два типа длины: недавнюю и отдаленную.
Долговременная память также может быть описана природой самих воспоминаний, согласно The Guardian:
Память — это непрерывный процесс сохранения информации во времени. Поскольку он составляет саму структуру, с помощью которой мы понимаем и предпринимаем действия в настоящем, его важность очевидна. Но как именно это работает? И как учителя могут применить лучшее понимание его внутренней работы к своему собственному обучению? В свете современных исследований в области когнитивистики очень, очень короткий ответ на эти вопросы заключается в том, что память работает в соответствии с «двойственным процессом», когда более бессознательные, более рутинные мыслительные процессы (известные как «Система 1») взаимодействуют с более сознательные, более проблемно-ориентированные мыслительные процессы (известные как «Система 2»). На каждом из этих двух уровней, в свою очередь, существуют процессы, посредством которых мы «вводим информацию» (кодирование), как мы ее удерживаем (хранение) и как мы «извлекаем ее обратно» (извлечение или припоминание). ). Обладая базовым пониманием того, как эти элементы памяти работают вместе, учителя могут максимизировать обучение учащихся, зная, сколько новой информации следует вводить, когда ее вводить и как упорядочивать задания, которые одновременно укрепляют запоминание фактов (Система 1) и развивать критическое, творческое мышление (Система 2).
Теория двойного процесса
Вспомните время, когда вы научились новому навыку, например вождению автомобиля, езде на велосипеде или чтению. Когда вы впервые овладели этим навыком, его выполнение было активным процессом, в котором вы анализировали и остро осознавали каждое свое движение. Часть этого аналитического процесса также означала, что вы тщательно обдумывали, почему вы делаете то, что делаете, чтобы понять, как эти отдельные шаги сочетаются друг с другом в единое целое. Однако по мере того, как ваши способности улучшались, выполнение навыка перестало быть когнитивно-требовательным процессом, вместо этого оно стало более интуитивным. По мере того, как вы продолжаете осваивать этот навык, вы можете одновременно выполнять другие, иногда более интеллектуальные задачи. Из-за того, что ваше знание этого навыка или процесса неосознанно, вы могли бы, например, решить несвязанную сложную проблему или принять аналитическое решение во время ее выполнения.
Приведенный выше сценарий в простейшей форме является примером того, что психологи называют теорией двойного процесса. Термин «двойной процесс» относится к идее о том, что некоторые виды поведения и когнитивные процессы (например, принятие решений) являются продуктами двух различных когнитивных процессов, часто называемых Системой 1 и Системой 2 (Kaufmann, 2011: 443-445). В то время как Система 1 характеризуется автоматическим, бессознательным мышлением, Система 2 характеризуется активным, аналитическим, преднамеренным мышлением (Osman, 2004:989).
Рис. 1. Сводка по Системе 1 и Системе 2. (Источник: Upfront Analytics, 2015 г.)
Теории двойного процесса и обучение
Как мышление Системы 1 и Системы 2 связано с преподаванием и обучением? В образовательном контексте Система 1 связана с запоминанием и воспроизведением информации, тогда как Система 2 описывает более аналитическое или критическое мышление. В оставшейся части этих заметок основное внимание уделяется памяти и отзыву, как части познания Системы 1.
Как упоминалось выше, Система 1 характеризуется быстрым бессознательным воспроизведением ранее запомненной информации. Занятия в классе, которые в значительной степени опираются на Систему 1, включают заучивание таблиц умножения, а также экзаменационные вопросы с несколькими вариантами ответов, которые требуют только точного повторения из такого источника, как учебник. Эти виды заданий не требуют от учащихся активного анализа того, что от них требуется, кроме повторения заученного материала. Мышление по системе 2 становится необходимым, когда учащимся предлагаются действия и задания, требующие от них найти новое решение проблемы, вовлечься в критическое мышление или применить концепцию за пределами области, в которой она была первоначально представлена.
Может показаться заманчивым думать, что обучение за пределами начальной школы всегда связано с Системой 2. Однако важно помнить, что успешное мышление Системы 2 во многом зависит от мышления Системы 1. Другими словами, критическое мышление требует большого количества заученных знаний и интуитивных, автоматических суждений, которые должны быть выполнены быстро и точно.
Как работает память?
В своей простейшей форме память означает непрерывный процесс сохранения информации во времени. Это неотъемлемая часть человеческого познания, поскольку она позволяет людям вспоминать и использовать прошлые события, чтобы сформировать свое понимание и поведение в настоящем. Память также дает людям основу для осмысления настоящего и будущего. Таким образом, память играет решающую роль в преподавании и обучении. Есть три основных процесса, которые характеризуют работу памяти. Этими процессами являются кодирование, хранение и извлечение (или отзыв).
- Кодирование. Кодирование относится к процессу, посредством которого информация усваивается. То есть, как информация принимается, понимается и изменяется для лучшей поддержки хранения (о чем вы узнаете в разделе 3.1.2). Информация обычно кодируется одним (или несколькими) из четырех методов: (1) визуальное кодирование (как что-то выглядит); (2) акустическое кодирование (как что-то звучит); (3) семантическое кодирование (что что-то означает); и (4) тактильное кодирование (как что-то ощущается). Хотя информация обычно поступает в систему памяти одним из этих способов, форма, в которой эта информация хранится, может отличаться от ее исходной закодированной формы (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014).
- Хранение. Хранение относится к тому, как, где, сколько и как долго закодированная информация сохраняется в системе памяти. Модальная модель памяти (хранения) подчеркивает существование двух типов памяти: кратковременной и долговременной памяти. Закодированная информация сначала сохраняется в кратковременной памяти, а затем, при необходимости, в долговременной памяти (Roediger & McDermott, 1995).Аткинсон и Шиффрин утверждают, что информация, закодированная акустически, в основном хранится в кратковременной памяти (КПМ) и сохраняется там только благодаря постоянному повторению (репетиции). Время и невнимательность могут привести к тому, что информация, хранящаяся в STM, будет забыта. Это связано с тем, что кратковременная память длится всего от 15 до 30 секунд. Кроме того, STM хранит только от пяти до девяти элементов информации, при этом в среднем семь элементов. В этом контексте термин «элементы» относится к любой части информации. Однако долговременная память обладает огромной емкостью, и информация, хранящаяся в LTM, может храниться там неограниченное время. Информация, закодированная семантически, в основном хранится в LTM; однако LTM также хранит визуально и акустически закодированную информацию. После того, как информация сохранена в LTM или STM, людям необходимо вспомнить или извлечь ее, чтобы использовать указанную информацию (Roediger & McDermott, 1995). Именно этот процесс поиска часто определяет, насколько хорошо учащиеся справляются с заданиями, предназначенными для проверки памяти.
Рисунок 2. Различия между STM и LTM. (Адаптировано из: Roediger & McDermott, 1995 г.)
Улучшение запоминаемости
Поиск может быть ошибочным, поскольку он может отражать реконструкцию памяти. Эта реконструкция становится необходимой, когда хранимая информация со временем теряется из-за испорченного сохранения. В 1885 году Герман Эббингауз провел эксперимент, в ходе которого он проверил, насколько хорошо люди запоминают список бессмысленных слогов в течение все более продолжительных периодов времени. Используя результаты своего эксперимента, он создал то, что сейчас известно как «Кривая забывания Эббингауза» (Schaefer, 2015).
Рисунок 3. Кривая забывания Эббингауза. (Источник: Шефер, 2015 г.)
В ходе своего исследования Эббингауз пришел к выводу, что скорость ухудшения вашей памяти (на недавно усвоенную информацию) зависит как от времени, прошедшего после вашего учебного опыта, так и от того, насколько сильна ваша память. Некоторая степень ухудшения памяти неизбежна, поэтому, как педагог, как вы, как педагог, уменьшаете масштабы этой потери памяти? Следующие разделы отвечают на этот вопрос, рассматривая, как улучшить запоминание в учебной среде с помощью различных методов преподавания и обучения.
Как учителю важно знать о методах, которые вы можете использовать, чтобы способствовать лучшему запоминанию и запоминанию среди ваших учеников. К таким методам относятся эффект тестирования, интервалы и чередование.
- Эффект тестирования. В большинстве традиционных учебных заведений тесты обычно считаются методом периодической, но нечастой оценки, которая может помочь учителю понять, насколько хорошо ученики усвоили материал. Однако современные исследования в области психологии показывают, что частые небольшие тесты также являются одним из лучших способов обучения. Эффект тестирования относится к процессу активной и частой проверки сохранения памяти при изучении новой информации. Побуждая учащихся регулярно вспоминать информацию, которую они недавно узнали, вы помогаете им сохранять эту информацию в долговременной памяти, которую они могут использовать на более позднем этапе обучения (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014). В качестве второстепенного преимущества частое тестирование позволяет как учителю, так и ученику отслеживать, что ученик узнал по теме, и что ему нужно пересмотреть для целей запоминания. Частое тестирование может происходить на любом этапе процесса обучения. Например, в конце лекции или семинара вы можете дать своим студентам краткую викторину с низкими ставками или вопрос со свободным ответом, попросив их вспомнить, что они узнали в тот день или накануне. Этот тип викторины не только расскажет вам, что запомнили ваши ученики, но и поможет им запомнить больше, чем в противном случае.
- Интервал. Согласно эффекту интервала, когда учащийся многократно изучает и вспоминает информацию в течение длительного периода времени, он с большей вероятностью сохранит эту информацию. Это можно сравнить с изучением (и попыткой удержать) информацию за короткий промежуток времени (например, изучение за день до экзамена). Как учитель, вы можете развивать этот подход к обучению у своих учеников, структурируя свой учебный опыт таким же образом. Например, вместо того, чтобы знакомить учащихся с новой темой и связанными с ней понятиями за один раз, вы можете осветить тему по частям в течение нескольких уроков (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014).
- Перемежение.Техника чередования — это еще один подход к преподаванию и обучению, который был представлен в качестве альтернативы технике, известной как «блокировка». Блокировка относится к тому, когда учащийся практикует один навык или одну тему за раз. С другой стороны, чередование — это когда учащиеся отрабатывают несколько связанных навыков на одном занятии. Этот метод оказался более успешным, чем традиционный метод блокировки, в различных областях (Brown, Roediger, & McDaniel, 2014).
Как бы ни было полезно знать, какие методы вы можете использовать как учитель, чтобы улучшить запоминание информации учащимися, для учащихся также крайне важно знать методы, которые они могут использовать для улучшения собственного запоминания. В этом разделе рассматриваются четыре из этих методов: память, зависящая от состояния, схемы, фрагментация и преднамеренная практика.
Воспоминания хранятся в области мозга, называемой гиппокампом, которая показана красным цветом на этой компьютерной иллюстрации. Photo Researchers, Inc.
Сидя солнечным утром в уличном кафе в Монреале, Карим Надер вспоминает день, когда восемь лет назад два самолета врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра. Он закуривает сигарету и машет руками в воздухе, чтобы зарисовать сцену.
Во время нападения Надер был научным сотрудником Нью-Йоркского университета. Собираясь на работу, он включил радио и услышал, как утренние шутки диск-жокеев переходят в панику, рассказывая о событиях, разворачивающихся в Нижнем Манхэттене. Надер побежал на крышу своего многоквартирного дома, откуда открывался вид на башни менее чем в двух милях от него. Он стоял там, ошеломленный, пока они горели и падали, думая про себя: «Ни за что, чувак. Это не тот фильм».
В последующие дни, вспоминает Надер, он проходил через станции метро, где стены были покрыты записками и фотографиями, оставленными людьми, отчаянно ищущими пропавших близких. «Это было похоже на то, как если бы вы шли вверх по течению реки печали», — говорит он.
Как и у миллионов людей, у Надера яркие и эмоциональные воспоминания о терактах 11 сентября 2001 года и их последствиях. Но как специалист по памяти и, в частности, по податливости памяти, он знает лучше, чем полностью доверять своим воспоминаниям.
У большинства людей есть так называемые вспышки воспоминаний о том, где они были и что делали, когда произошло что-то важное: убийство президента Джона Ф. Кеннеди, скажем, или взрыв космического корабля "Челленджер". (К сожалению, ошеломляюще ужасные новости, кажется, появляются неожиданно чаще, чем ошеломляюще хорошие новости.) Но какими бы ясными и подробными ни казались эти воспоминания, психологи находят их на удивление неточными.
Надер, который в настоящее время работает нейробиологом в Университете Макгилла в Монреале, говорит, что память о теракте во Всемирном торговом центре сыграла с ним злую шутку. Он вспомнил, как 11 сентября видел по телевидению кадры, на которых первый самолет врезался в северную башню Всемирного торгового центра. Но он был удивлен, узнав, что такие кадры впервые вышли в эфир на следующий день. Очевидно, он был не одинок: исследование 569 студентов колледжей, проведенное в 2003 году, показало, что 73 % разделяют это заблуждение.
Надер считает, что у него может быть объяснение таким причудам памяти. Его идеи нетрадиционны для нейронауки, и они заставили исследователей пересмотреть некоторые из их самых основных предположений о том, как работает память. Короче говоря, Надер считает, что сам акт воспоминания может изменить наши воспоминания.
Большая часть его исследований посвящена крысам, но он говорит, что те же основные принципы применимы и к человеческой памяти. На самом деле, говорит он, человеку или любому другому животному может оказаться невозможным вызвать воспоминание в уме, не изменив его каким-либо образом. Надер считает, что некоторые типы памяти, такие как память вспышек, более подвержены изменениям, чем другие. По его словам, воспоминания, связанные с такими важными событиями, как 11 сентября, могут быть особенно уязвимыми, потому что мы склонны прокручивать их снова и снова в уме и в разговорах с другими, и каждое повторение может изменить их.
Тех из нас, кто дорожит своими воспоминаниями и любит думать, что они являются точным свидетельством нашей истории, мысль о том, что память в основе своей податлива, не может не беспокоить. Не все исследователи считают, что Надер доказал, что сам процесс запоминания может изменять воспоминания. Но если он прав, это может быть не так уж и плохо. Возможно, даже удастся найти хорошее применение этому явлению, чтобы уменьшить страдания людей с посттравматическим стрессовым расстройством, которые страдают от повторяющихся воспоминаний о событиях, которые они хотели бы оставить в прошлом.
Надер родился в Каире, Египет.Его коптская христианская семья столкнулась с преследованиями со стороны арабских националистов и бежала в Канаду в 1970 году, когда ему было 4 года. Многие родственники также совершили поездку, так много, что подруга Надера дразнит его «саундтреком из тысячи поцелуев» на больших семейных собраниях, когда люди обмениваются обычными приветствиями.
Он учился в колледже и аспирантуре Университета Торонто, а в 1996 году присоединился к лаборатории Нью-Йоркского университета под руководством Джозефа Леду, выдающегося нейробиолога, изучающего влияние эмоций на память. «Одна из вещей, которые меня действительно поразили в науке, это то, что это система, которую вы можете использовать для проверки своих собственных представлений о том, как все работает», — говорит Надер. Даже самые заветные идеи в данной области вызывают сомнения.
Ученым давно известно, что для записи воспоминаний необходимо настроить связи между нейронами. Каждое воспоминание настраивает какое-то крошечное подмножество нейронов в мозгу (всего в человеческом мозгу 100 миллиардов нейронов), меняя способ их общения. Нейроны посылают сообщения друг другу через узкие промежутки, называемые синапсами. Синапс похож на оживленный порт, полный механизмов для отправки и получения груза — нейротрансмиттеров, специальных химических веществ, которые передают сигналы между нейронами. Весь транспортный механизм построен из белков, основных строительных блоков клеток.
Один из ученых, который сделал больше всего для понимания того, как работает память в микроскопическом масштабе, — Эрик Кандел, нейробиолог из Колумбийского университета в Нью-Йорке. За пять десятилетий исследований Кандел показал, как краткосрочные воспоминания — те, что длятся несколько минут, — связаны с относительно быстрыми и простыми химическими изменениями в синапсе, которые делают его работу более эффективной. Кандел, получивший долю Нобелевской премии по физиологии и медицине 2000 года, обнаружил, что для создания памяти, которая длится часы, дни или годы, нейроны должны производить новые белки и как бы расширять доки, чтобы обеспечить движение нейротрансмиттеров. более эффективно. Долгосрочные воспоминания должны быть буквально встроены в синапсы мозга. Кандел и другие нейробиологи обычно полагали, что после того, как воспоминание сконструировано, оно становится стабильным и не может быть легко отменено. Или, как они говорят, память «консолидируется».
Согласно этой точке зрения, система памяти мозга работает как ручка и блокнот. На короткое время, прежде чем чернила высохнут, можно размазать написанное. Но после консолидации памяти она мало меняется. Конечно, с годами воспоминания могут тускнеть, как старое письмо (или даже сгорать при болезни Альцгеймера), но в обычных обстоятельствах содержание воспоминаний остается неизменным, независимо от того, сколько раз его доставали и читали. Надер бы оспорил эту идею.
Определяющим моментом в его ранней карьере стало то, что Надер посетил лекцию, которую Кандел читал в Нью-Йоркском университете, о том, как записываются воспоминания. Надеру стало интересно, что происходит, когда воспоминание вызывается. Работа с грызунами, начатая еще в 1960-х годах, не согласовывалась с теорией консолидации. Исследователи обнаружили, что память может быть ослаблена, если давать животному электрический ток или лекарство, влияющее на определенный нейротрансмиттер, сразу после того, как они побудили животное вспомнить память. Это говорит о том, что воспоминания уязвимы для разрушения даже после того, как они были объединены.
Если подумать об этом с другой стороны, в работе предполагалось, что хранение старых воспоминаний для долговременного хранения после того, как они были вызваны, удивительно похоже на их создание в первый раз. Как создание новой памяти, так и избавление от старой, по-видимому, связано с созданием белков в синапсе. Исследователи назвали этот процесс «реконсолидацией». Но другим, в том числе некоторым известным экспертам по памяти, было трудно воспроизвести эти результаты в своих лабораториях, поэтому идея не была реализована.
Надер решил пересмотреть концепцию, проведя эксперимент. Зимой 1999 года он научил четырех крыс, что пронзительный звуковой сигнал предшествует легкому удару электрическим током. Это было легко — грызуны усваивают такие пары после того, как столкнулись с ними всего один раз. После этого крыса замирает на месте, когда слышит сигнал. Затем Надер подождал 24 часа, воспроизвел тон, чтобы реактивировать память, и ввел в мозг крысы лекарство, которое не дает нейронам производить новые белки.
Если воспоминания объединяются только один раз, когда они впервые создаются, рассуждал он, препарат не повлияет на память крысы о звуке или на то, как она будет реагировать на звук в будущем. Но если воспоминания должны хотя бы частично восстанавливаться каждый раз, когда они вызываются — вплоть до синтеза свежих нейронных белков, — крысы, которым вводили препарат, могли бы позже реагировать так, как будто они никогда не научились бояться тона и будут его игнорировать. Если это так, то исследование противоречило бы стандартной концепции памяти. Он признает, что это был долгий путь.
"Не тратьте время зря, это никогда не сработает", — сказал ему Леду.
Когда позже Нейдер протестировал крыс, они не замерли, услышав тон: они как будто совсем забыли об этом. Надер, который выглядит немного дьявольски в своей серьге и заостренных бакенбардах, все еще испытывает головокружение, рассказывая об эксперименте. С широко распахнутыми от волнения глазами он хлопает по столу в кафе. «Это безумие, да? Я зашел в офис Джо и сказал: «Я знаю, что там всего четыре животных, но это очень обнадеживает!»
После первоначальных выводов Надера некоторые нейробиологи высмеивали его работу в журнальных статьях и холодно относились к нему на научных встречах. Но данные вызвали более гармоничный отклик у некоторых психологов. В конце концов, их эксперименты уже давно предполагали, что память может быть легко искажена, и люди этого не осознают.
В классическом исследовании 1978 года под руководством Элизабет Лофтус, психолога из Вашингтонского университета, исследователи показали студентам колледжа серию цветных фотографий, на которых запечатлена авария, в которой красный автомобиль Datsun сбил пешехода на пешеходном переходе. Студенты ответили на различные вопросы, некоторые из которых были намеренно введены в заблуждение. Например, несмотря на то, что на фотографиях был изображен Datsun на знаке «стоп», исследователи спросили некоторых студентов: «Проезжала ли другая машина мимо красного Datsun, когда он остановился у знака «уступи дорогу»?»
Позже исследователи спросили всех студентов, что они видели — знак «стоп» или «уступи дорогу»? Учащиеся, которым задали вводящий в заблуждение вопрос, с большей вероятностью дали неверный ответ, чем другие учащиеся.
По мнению Надера и его коллег, эксперимент подтверждает идею о том, что воспоминание переформируется в процессе его вызова. «С нашей точки зрения, это очень похоже на реконсолидацию памяти, — говорит Оливер Хардт, научный сотрудник лаборатории Надера.
Хардт и Надер говорят, что нечто подобное может произойти и с воспоминаниями о вспышках. Люди, как правило, хорошо помнят основные факты важного события — например, что в ходе терактов 11 сентября было угнано в общей сложности четыре самолета, — но часто неправильно помнят личные подробности, например, где они были и что делали в то время. . Хардт говорит, что это может быть связано с тем, что это два разных типа воспоминаний, которые реактивируются в разных ситуациях. Телевидение и другие средства массовой информации подкрепляют основные факты. Но при воспроизведении этого опыта другим людям могут возникнуть искажения. «Когда вы пересказываете это, память становится пластичной, и все, что присутствует вокруг вас в окружающей среде, может мешать первоначальному содержанию памяти», — говорит Хардт. В дни после 11 сентября, например, люди, вероятно, неоднократно пересказывали свои личные истории («где вы были, когда услышали новости?») в разговорах с друзьями и семьей, возможно, позволяя деталям историй других людей смешиваться со своими собственными. .
Со времени первоначального эксперимента Надера десятки исследований с крысами, червями, цыплятами, медоносными пчелами и студентами колледжей показали, что даже давние воспоминания могут быть нарушены при воспроизведении. Цель Надера — связать исследования на животных и полученные в результате данные о суетливых молекулярных механизмах синапсов с повседневным человеческим опытом запоминания.
Некоторые эксперты считают, что он забегает вперед, особенно когда связывает человеческую память с данными, полученными на крысах и других животных. «Он немного преувеличивает», – говорит Кандел.
Дэниел Шактер, психолог из Гарвардского университета, изучающий память, согласен с Надером в том, что искажения могут возникать, когда люди реактивируют воспоминания. Вопрос в том, является ли реконсолидация, которую, по его мнению, убедительно продемонстрировал Надер в экспериментах на крысах, является причиной искажений. «Прямых доказательств того, что эти две вещи связаны, пока нет», — говорит Шактер. «Это интригующая возможность, за которой людям теперь придется следить».
В нескольких милях от его офиса в Монреале, в Институте Университета психического здоровья Дугласа, проводится реальная проверка теории Надера о реконсолидации памяти. Ален Брюне, психолог, проводит клиническое исследование с участием людей с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Есть надежда, что опекуны смогут ослабить цепляющие воспоминания, преследующие пациентов днем и вторгающиеся в их сны ночью.
Брюнет знает, насколько сильными могут быть травмирующие воспоминания. В 1989 году, когда он учился на степень магистра психологии в Монреальском университете, мужчина, вооруженный полуавтоматической винтовкой, вошел в инженерный класс кампуса, отделил мужчин от женщин и застрелил женщин. Боевик продолжил бойню в других классах и коридорах Политехнической школы университета, застрелив 27 человек и убив 14 женщин, прежде чем покончить с собой. Это была самая массовая стрельба в Канаде.
Брюнет, находившийся в тот день на другом конце кампуса, говорит: "Для меня это был очень важный опыт.Он говорит, что был удивлен, обнаружив, как мало в то время было известно о психологическом воздействии таких событий и о том, как помочь людям, пережившим их. Он решил изучить травматический стресс и способы его лечения.
Даже сейчас, по словам Брюне, лекарства и психотерапия, обычно используемые для лечения посттравматического стрессового расстройства, не приносят длительного облегчения многим пациентам. "Еще есть много возможностей для поиска более эффективных методов лечения", – говорит он.
В первом исследовании Брюне пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством принимали лекарство, предназначенное для предотвращения реконсолидации пугающих воспоминаний. Препарат пропранолол уже давно используется для лечения высокого кровяного давления, и некоторые артисты принимают его для борьбы со страхом сцены. Препарат ингибирует нейротрансмиттер, называемый норэпинефрином. Одним из возможных побочных эффектов препарата является потеря памяти. (В исследовании, похожем на исходный эксперимент Надера с крысами, исследователи из лаборатории Леду обнаружили, что препарат может ослабить страшные воспоминания о высоком тоне.)
Каждый из пациентов, участвовавших в исследовании Брюне, опубликованном в 2008 году, примерно десять лет назад пережил травмирующее событие, например автомобильную аварию, нападение или сексуальное насилие. Они начали сеанс терапии, сидя в одиночестве в неприметной комнате с потертым креслом и телевизором. Девять пациентов приняли таблетку пропранолола и в течение часа читали или смотрели телевизор, пока препарат не подействовал. Десять человек получили таблетку плацебо.
Брюне вошел в комнату и поговорил с пациентом, прежде чем сказать пациенту, что у него есть просьба: он хотел, чтобы пациент прочитал сценарий, основанный на предыдущих интервью с человеком, описывающий его или ее травматический опыт. Пациенты, все добровольцы, знали, что чтение будет частью эксперимента. "С некоторыми все в порядке, некоторые начинают плакать, некоторым нужно сделать перерыв", – говорит Брюнет.
Неделю спустя пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством слушали сценарий, на этот раз не принимая ни лекарства, ни плацебо. По сравнению с пациентами, принимавшими плацебо, те, кто принимал пропранолол неделей ранее, теперь были спокойнее; у них был меньший скачок частоты сердечных сокращений, и они меньше потели.
Брюнет только что завершил более крупное исследование, в котором приняли участие около 70 пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством. Те, кто принимал пропранолол один раз в неделю в течение шести недель, читая сценарий своего травматического события, показали в среднем 50-процентное снижение стандартных симптомов посттравматического стрессового расстройства. У них было меньше ночных кошмаров и воспоминаний в повседневной жизни спустя долгое время после того, как действие препарата прошло. Лечение не стерло память пациентов о том, что с ними произошло; скорее, это, кажется, изменило качество той памяти. «Неделю за неделей эмоциональный тон памяти кажется все слабее», — говорит Брюне. «Они начинают меньше заботиться об этой памяти».
Надер говорит, что травматические воспоминания пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством могут храниться в мозгу примерно так же, как воспоминания о тоне, предсказывающем шок, хранятся в мозгу крысы. В обоих случаях вызов памяти открывает ее для манипуляций. Надер говорит, что его воодушевила работа с пациентами с посттравматическим стрессовым расстройством. "Если есть шанс помочь людям, мы должны попробовать", – говорит он.
Среди многих вопросов, которые сейчас задает Надер, заключается в том, все ли воспоминания становятся уязвимыми при вызове, или только определенные воспоминания при определенных обстоятельствах.
Конечно, есть еще более важный вопрос: почему воспоминания так ненадежны? В конце концов, если бы они были менее подвержены изменениям, мы бы не страдали от смущения из-за неправильного запоминания деталей важного разговора или первого свидания.
Опять же, редактирование может быть еще одним способом учиться на собственном опыте. Если бы приятные воспоминания о ранней любви не были смягчены знанием катастрофического разрыва или если бы воспоминания о трудных временах не были компенсированы знанием того, что в конце концов все наладилось, мы могли бы не пожинать плоды этих с трудом заработанных жизненные уроки. Возможно, будет лучше, если мы сможем переписывать наши воспоминания каждый раз, когда вспоминаем их. Надер предполагает, что реконсолидация может быть механизмом мозга для переделки старых воспоминаний в свете всего, что произошло с тех пор. Другими словами, это может быть тем, что удерживает нас от жизни в прошлом.
Грег Миллер пишет о биологии, поведении и неврологии для журнала Science. Он живет в Сан-Франциско. Жиль Мингассон – фотограф из Лос-Анджелеса.
Амина Юссеф-Шалала не работает, не консультирует, не владеет акциями и не получает финансирования от какой-либо компании или организации, которые могли бы извлечь выгоду из этой статьи, и не раскрыла никаких соответствующих связей, кроме своей академической должности.
Партнеры
Австралийский католический университет предоставляет финансирование в качестве члена The Conversation AU.
Языки
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как работает ваш мозг во время учебы? Знание этого может улучшить вашу способность запоминать и запоминать информацию.
Существуют три основные структуры памяти: сенсорная, рабочая и долговременная память. Используя эти советы, вы можете активировать все три, чтобы улучшить свое обучение.
1. Попробуйте изучать один и тот же контент разными способами
Активация сенсорной памяти — это первый шаг. Сенсорная память зависит от органов чувств, которые, я уверен, вы знаете, это зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.
Подумайте об этом — чтобы активировать свою сенсорную память, вы должны активировать как можно больше органов чувств. В основном мы используем зрительные и слуховые (звуковые) средства при обучении, но многие предметные области также используют больше, чем эти два чувства. Например, изобразительное искусство потребует прикосновения.
Вместо того, чтобы просто читать учебник, попробуйте учиться с помощью подкастов, наглядных пособий, таких как плакаты, презентации и онлайн-блоги.
Когда мы активируем нашу сенсорную память, мы участвуем в процессах внимания и восприятия.
Люди должны уделять внимание обучению, и чем больше когнитивных ресурсов мы выделяем для выполнения задачи в любой момент времени, тем быстрее мы учимся. Вот почему имеет смысл учиться в благоприятной для обучения среде, например в тихой комнате дома или в библиотеке.
Сенсорная и рабочая память настолько ограничены, что учащиеся должны распределять свои ресурсы для важной информации как можно более избирательно и с минимальным отвлечением.
То, как мы интерпретируем информацию, основано на том, что мы уже знаем, и на нашем предыдущем опыте. Один из способов использовать это — поделиться знаниями с кем-то еще, прежде чем приступить к новой или незнакомой задаче. Итак, попробуйте повторить то, что вы узнали, с другом или родителем, прежде чем переходить к изучению чего-то нового.
Если вы чего-то не понимаете с самого начала, это может быть связано с тем, что вы не уделяли должного внимания или неправильно восприняли вопрос или проблему. Постарайтесь очистить свой разум (сделать перерыв) и осознанно подумать о том, сколько внимания вы уделяете вопросу.
Если это по-прежнему не работает, обратитесь за советом или обратитесь за помощью, чтобы убедиться, что вы на правильном пути.
2. Сначала изучите более простые части, а затем развивайте их
После того, как учащийся воспринимает учебный материал и обращает на него внимание, информация передается в рабочую память. Здесь происходит ваша сознательная обработка.
Когда вы сдаете экзамен, ваша рабочая память решает, каким будет ваш ответ и как вы собираетесь его структурировать.
Многие учащиеся не осознают, что после длительного периода обучения вы можете почувствовать, что учитесь не так много, как вначале. Это связано с так называемой когнитивной перегрузкой.
Ваша рабочая память может хранить только ограниченное количество битов информации в любой момент времени. Точный размер этих битов зависит от вашего уровня предварительных знаний. Например, у ребенка, изучающего алфавит, не так много предварительных знаний, поэтому каждая буква хранится отдельно, например, в виде 26 битов. По мере того, как они становятся более знакомыми, буквы объединяются в один бит.
Чтобы ваша рабочая память работала более эффективно, учитывайте тип информации, которую вы изучаете. Это низко или высоко в отделе «биты»? Является ли то, что вы пытаетесь изучить, чем-то, что вам нужно освоить, прежде чем вы сможете перейти к более сложным частям? Если ответ «да», то вы используете много «битов» памяти.
Сначала постарайтесь освоить меньшие фрагменты, чтобы вы могли быстрее вспоминать эту информацию, не используя ненужные когнитивные ресурсы. Затем переходите к более сложным частям.
Этот тип мастерства известен как автоматизация.
Изучение чего-либо до такой степени, что это становится автоматическим мышлением или процессом, позволяет учащемуся затем выделять больше когнитивных ресурсов для задач, которые используют больше «битов» памяти. Вот почему в школе нас поощряют учить таблицу умножения наизусть, чтобы высвободить когнитивные ресурсы для решения более сложных математических задач.
Рабочая память ограничена, поэтому вы хотите поместить информацию в свою долговременную память, которая имеет неограниченный объем памяти.
Чтобы информация хранилась там постоянно, вы должны участвовать в процессе кодирования. Многие вещи, которые заставляют вас делать учителя, например, прошлые работы и написание плана сочинения, на самом деле являются стратегиями кодирования.
Другой стратегией кодирования является техника Pomodoro. Здесь вы используете таймер, чтобы разбить исследование на интервалы, обычно по 25 минут, разделенные короткими перерывами. При эффективном использовании Pomodoro может уменьшить тревогу, улучшить концентрацию и повысить мотивацию.
То, что вы делаете во время кодирования, влияет на передачу информации из вашей долговременной памяти в рабочую память, которая затем дает вам ответы на вопросы.Вы лучше запоминаете, когда условия при извлечении совпадают с условиями при кодировании.
Вот почему, когда мы учимся, нам часто нравится воспроизводить спокойную обстановку для занятий, потому что это будет похоже на обстановку экзамена.
3. Свяжите новую информацию с тем, что вы уже знаете
Вместо того, чтобы просматривать записи экзамена, попробуйте объяснить, что вы узнали, тому, кто не знаком с содержанием. Если вы способны эффективно учить кого-то, это означает, что вы сами хорошо понимаете.
Ваша долговременная память обычно имеет бесконечный объем, но это всего лишь структура хранения. Таким образом, если у вас что-то там хранится, это не значит, что вы можете эффективно и эффективно извлечь это.
Большинство из нас сталкивались с учебой, но не могли восстановить полученную информацию. Или мы неправильно получили информацию, то есть получили неверный ответ.
Это может быть связано с тем, что мы изучали материал на поверхностном уровне, а не на более глубоком уровне обработки. Заучивание материала накануне вечером означает, что мы не связали информацию с установленной структурой знаний.
Вы можете помочь себе, связав новую информацию со старой информацией, которая уже хранится в вашей долговременной памяти, например, проведя аналогию между новой вещью и тем, что вы уже знаете.
Знание всего этого о памяти поможет вам понять, почему одни методы обучения более или менее эффективны, чем другие. Готовясь к экзаменам или нет, важно думать о том, как функционирует наш мозг и как мы, как личности, учимся лучше всего.
Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.
Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.
Дэниел Б. Блок, доктор медицины, отмеченный наградами психиатр, имеющий частную практику в Пенсильвании.
Фабио / Getty Images
Что такое память?
Память относится к процессам, которые используются для получения, хранения, сохранения и последующего извлечения информации. В памяти задействованы три основных процесса: кодирование, хранение и извлечение.
Человеческая память включает в себя способность как сохранять, так и восстанавливать информацию, которую люди узнали или испытали. Однако это не безупречный процесс. Иногда люди что-то забывают или неправильно помнят. Иногда что-то неправильно закодировано в памяти.
Проблемы с памятью часто представляют собой относительно незначительные неприятности, такие как забывание дней рождения. Однако они также могут быть признаком серьезных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и другие виды слабоумия. Эти условия влияют на качество жизни и способность человека функционировать.
В этой статье обсуждается, как формируются воспоминания и почему они иногда забываются. В нем также рассматриваются различные типы памяти и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить и защитить свою память.
Как формируются воспоминания
Чтобы сформировать новые воспоминания, информацию необходимо преобразовать в пригодную для использования форму, что происходит с помощью процесса, известного как кодирование. После успешного кодирования информация должна быть сохранена в памяти для дальнейшего использования.
Исследователи долгое время считали, что воспоминания формируются из-за изменений в нейронах головного мозга. Сегодня специалисты считают, что воспоминания создаются за счет укрепления существующих связей или роста новых связей между нейронами.
Изменения в связях между клетками, известные как синапсы, связаны с изучением и сохранением новой информации. Укрепление этих связей помогает закреплять информацию в памяти.
Вот почему просмотр и повторение информации улучшают способность ее запоминать. Каждый раз, когда это практикуется, это укрепляет связи между синапсами, которые хранят эту память.
Большая часть этой сохраненной памяти находится вне нашего сознания большую часть времени, за исключением тех случаев, когда нам действительно нужно ее использовать. Процесс извлечения позволяет нам осознать сохраненные воспоминания.
Как долго длятся воспоминания?
Некоторые воспоминания очень короткие, всего несколько секунд, и позволяют людям воспринимать сенсорную информацию о мире.
Кратковременные воспоминания немного длиннее и длятся от 20 до 30 секунд. Эти воспоминания в основном состоят из информации, на которой люди в данный момент сосредоточены и о которой думают.
Некоторые воспоминания способны длиться гораздо дольше, длятся дни, недели, месяцы или даже десятилетия. Большинство этих долговременных воспоминаний находятся за пределами непосредственного сознания, но при необходимости могут быть привлечены к сознанию.
Использование памяти
Чтобы использовать информацию, закодированную в памяти, ее сначала нужно извлечь. На этот процесс может влиять множество факторов, в том числе тип используемой информации и имеющиеся подсказки для поиска.
Конечно, этот процесс не всегда идеален. Вы когда-нибудь чувствовали, что у вас есть ответ на вопрос прямо на кончике вашего языка, но вы не можете его вспомнить? Это пример запутанной проблемы извлечения памяти, известной как летология или феномен кончика языка.
Организация памяти
Способность получать доступ к информации из долговременной памяти и извлекать ее позволяет нам использовать эти воспоминания для принятия решений, взаимодействия с другими людьми и решения проблем. Но как организована информация в памяти?
Один из подходов к организации памяти известен как модель семантической сети. Эта модель предполагает, что определенные триггеры активируют связанные воспоминания. Воспоминание об определенном месте может активировать воспоминания о связанных событиях, произошедших в этом месте.
Например, мысль о конкретном здании кампуса может вызвать воспоминания о посещении занятий, учебе и общении со сверстниками.
Когда участки мозга, связанные с памятью, повреждены, способность распознавать запахи фактически снижается. Чтобы идентифицировать запах, человек должен вспомнить, когда он чувствовал его раньше, а затем связать его с визуальной информацией, которая возникла в то же время.
Исследователи обнаружили, что запах может вызывать автобиографические воспоминания у людей, страдающих болезнью Альцгеймера.
Типы памяти
Хотя было предложено несколько различных моделей памяти, стадийная модель памяти часто используется для объяснения базовой структуры и функций памяти. Первоначально предложенная в 1968 году Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином, эта теория выделяет три отдельных этапа памяти: сенсорную память, кратковременную память и долговременную память.
Сенсорная память
Сенсорная память — это самая ранняя стадия памяти. На этом этапе сенсорная информация из окружающей среды сохраняется в течение очень короткого периода времени, как правило, не более полсекунды для визуальной информации и 3–4 секунд для слуховой информации.
Люди обращают внимание только на определенные аспекты этой сенсорной памяти. Работа с сенсорной памятью позволяет части этой информации перейти на следующий этап: кратковременную память.
Кратковременная память
Кратковременная память, также известная как активная память, – это информация, которую мы знаем или о которой думаем в данный момент. В психологии Фрейда эту память можно было бы назвать сознательным умом. Внимание к сенсорным воспоминаниям создает информацию в кратковременной памяти.
Хотя многие из наших кратковременных воспоминаний быстро забываются, внимание к этой информации позволяет перейти к следующему этапу: долговременной памяти. Большая часть информации, хранящейся в активной памяти, будет храниться примерно от 20 до 30 секунд.
Эту емкость можно несколько увеличить, используя такие стратегии памяти, как разбиение на фрагменты, при котором связанная информация группируется в более мелкие "фрагменты".
Термин "кратковременная память" часто используется взаимозаменяемо с "рабочей памятью", которая относится к процессам, которые используются для временного хранения, организации и обработки информации.
В известной статье, опубликованной в 1956 году, психолог Джордж Миллер предположил, что емкость кратковременной памяти для хранения списка элементов составляет от пяти до девяти. Некоторые исследователи памяти теперь считают, что истинная емкость кратковременной памяти, вероятно, ближе к числу четыре.
Долговременная память
Долговременная память относится к непрерывному хранению информации. В психологии Фрейда долговременную память назвали бы предсознательной и бессознательной. Эта информация в значительной степени находится за пределами нашего сознания, но может быть вызвана в рабочую память и использована при необходимости. Некоторую часть этой информации довольно легко вспомнить, в то время как доступ к другим воспоминаниям гораздо сложнее.
Подведение итогов
Одна из моделей предполагает, что существует три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память. Сенсорная память очень короткая; краткосрочная память немного длиннее; долговременная память может длиться всю жизнь.
Почему память иногда забывают
Забывание – удивительно распространенное явление. Просто подумайте, как легко забыть чье-то имя или пропустить важную встречу. Почему люди так часто забывают информацию, которую узнали в прошлом? Есть четыре основных объяснения того, почему происходит забывание:
- Не удалось сохранить
- Вмешательство
- Мотивированное забывание
- Ошибка получения
Исследования показали, что одним из важнейших факторов, влияющих на отказ памяти, является время. Информация часто быстро забывается, особенно если люди не просматривают и не репетируют ее активно.
Иногда информация просто теряется из памяти, а в других случаях она никогда не хранилась правильно. Иногда воспоминания конкурируют друг с другом, затрудняя запоминание определенной информации. В других случаях люди активно пытаются забыть то, что просто не хотят помнить.
Как улучшить память
Неважно, насколько хороша ваша память, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать ее еще лучше. Существует ряд полезных стратегий для борьбы с легкой потерей памяти. Эти методы включают:
Подведение итогов
Использование стратегий для улучшения памяти может быть полезным для припоминания и удержания. Научившись эффективно использовать эти стратегии, вы сможете обойти неисправные участки памяти и научить свой мозг работать по-новому.
Как защитить свою память
Хотя болезнь Альцгеймера и другие проблемы с памятью, связанные с возрастом, затрагивают многих пожилых людей, потеря памяти в более позднем взрослом возрасте не является неизбежной. Определенные способности имеют тенденцию снижаться с возрастом, но исследователи обнаружили, что люди в возрасте 70 лет зачастую так же хорошо справляются со многими когнитивными тестами, как и люди в возрасте 20 лет.
К 80 годам у людей обычно наблюдается некоторое снижение когнитивных функций. Некоторые типы памяти даже улучшаются с возрастом.
Чтобы защитить свой мозг с возрастом, попробуйте следующие стратегии:
- Избегайте стресса. Исследования показали, что стресс может оказывать пагубное воздействие на области мозга, связанные с памятью, включая гиппокамп.
- Избегайте употребления наркотиков, алкоголя и других нейротоксинов. Употребление наркотиков и чрезмерное употребление алкоголя может привести к ухудшению работы синапсов. Воздействие опасных химических веществ, таких как тяжелые металлы и пестициды, также может оказывать пагубное воздействие на мозг.
- Занимайтесь физическими упражнениями. Регулярная физическая активность помогает улучшить насыщение мозга кислородом, что жизненно важно для образования и роста синапсов.
- Стимулируйте свой мозг. Вы, наверное, слышали старую поговорку "Используй или потеряешь". Что ж, оказывается, в этом много правды, когда дело доходит до памяти. Исследователи обнаружили, что у людей, занимающихся работой, стимулирующей умственную деятельность, меньше шансов на развитие деменции.
- Сохраняйте чувство самоэффективности. По мнению экспертов, сильное чувство самоэффективности связано с сохранением хорошей памяти в пожилом возрасте. Самоэффективность относится к чувству контроля, которое люди имеют над своей жизнью и судьбой. Это сильное чувство самоэффективности также было связано со снижением уровня стресса.
Подведение итогов
Несмотря на то, что не существует простого "быстрого решения", чтобы ваша память оставалась неизменной с возрастом, исследователи считают, что избегание стресса, ведение активного образа жизни и сохранение умственной активности являются важными способами снижения риска потери памяти.< /p>
Слово от Verywell
Человеческая память — это сложный процесс, который исследователи все еще пытаются лучше понять. Наши воспоминания делают нас теми, кто мы есть, но этот процесс не идеален. Хотя мы способны запоминать поразительное количество информации, мы также подвержены ошибкам и ошибкам.
Читайте также: